Что делать, если грудной ребёнок плохо ест молоко или смесь?

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение. 

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели. 

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма

Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком

Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия. 

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Синдром навязчивых грез, как психиатрический диагноз

В психологии термин обсессия, или обсессивное расстройство — это не просто невроз, а психическое нарушение, при котором человек не может избавиться от навязчивых мыслей. В его сознании то и дело возникают чуждые образы или какие-то идеи. У пациента не получается «выбросить их из головы», а попытки отгородится от навязчивых идей становятся причиной дискомфорта и тревожного состояния.

Человек еще глубже погружается в свои мечты и фантазии и ему начинает казаться, что пора действовать. Самые распространенные мысли при обсесии чаще всего направлены на самого человека или его близкое окружение. Например, он стремится поддерживать во всем идеальный порядок, непроизвольно считает ступень при подъеме или спуске по лестнице.

Так же он постоянно обеспокоен состоянием своего здоровья или думает, что с его близким человеком обязательно произойдет несчастный случай. Человек с обсессивным расстройством может переживать за сохранность имущества, испытывая при этом тревогу или патологический страх.

В некоторых случаях возникают какие-то нетипичные для него сексуально- агрессивные или религиозные идеи. Когда люди психологически не в состоянии управлять своими мыслями, и испытывают эмоциональную зависимость, у них появляется неконтролируемое желание делать непроизвольные повторяющиеся действия — компульсии. Например, мыть руки по 20 раз в день или совершать какие-то ритуалы.

Человеку кажется, что эти действия помогут ему избавиться от навязчивых мыслей либо думает, что благодаря определенным усилиям его мечта станет реальностью.В совокупности это называется обсессивно-компульсивным расстройством или ОКР.

Именно оно может стать причиной дезадаптивного поведения или сильных эмоциональных переживаний.Это существенно осложняет социальную жизнь и требует лечения. Особенно, если фантазии и последующие за ними действия приобретают буйную форму.

Стресс

Известно несколько причин возникновения этой психологической патологии. ОКР может передаваться по наследству или появиться после сильного стресса. Очень часто женщины после выкидыша не могут смириться с реальностью.

В своих фантазиях они видят нерожденного ребенка, причем, в их видениях он обретает человеческий облик. Нередки случаи, когда женщина, потерявшая ребенка, вдруг начинает заниматься рукоделием — шьет и вяжет для него одежду, покупает игрушки, пеленки и ползунки, придумывает стихи и песни.

Перемены

Некоторые жизненные изменения тоже могут стать причиной этого нарушения. Спровоцировать ОКР может переезд на новое место жительства и даже смена работы, особенно, если этим переменам предшествовали какие-то трагические события, в ходе которых мужчина или женщина испытывали негативные эмоции. Часто этим расстройством страдают подростки в период полового созревания.

Творчество

Творческие люди тоже подвержены ОКР. Художники, поэты и писатели зачастую видят свои будущие творения либо их преследуют навязчивые идеи во сне. После того, как фантазеры и мечтатели осуществляют свою задумку, им в какой-то момент кажется, что все, что им снилось, произошло на самом деле. И они не могут отличить вымысел от реальности.

Комплексное лечение болезни

Чем дольше малыш не разговаривает, тем дольше «тормозит» его умственное развитие. Поэтому начинать лечение задержки психического развития речи нужно как можно раньше. Применяют разные методы.

Лечение микротоками

Рефлексотерапевт воздействует током сверхмалой силы на биоактивные точки мозга, которые связаны с речью. Это способствует восстановлению поврежденных зон центральной нервной системы. Начинать рефлексотерапию можно уже полугодовалым младенцам. Как правило, назначают курс из 10 – 12 сеансов, а через 2,5 месяца его повторяют.

Транскраниальная микрополяризация

Физиопроцедура заключается в точечном воздействии на определенные участки головного мозга. В результате в нем формируются новые нейронные связи. Зона коры головного мозга, которую нужно стимулировать, зависит от проблемы. Процедура безопасна, не вызывает побочных реакций и эффективна.

Биоакустическая коррекция при ЗПРР

Суть метода заключается в прослушивании маленьким пациентом электрических сигналов собственного мозга. Их посредством аппаратуры преобразуют в музыку — акустические волны. В результате такого прослушивания восстанавливаются нарушенные функции мозга. Методика БАК сочетает в себе новейшие технологии музыкотерапии, биоуправления и нейротерапии.

Логопедическая коррекция ЗПРР

Занятия логопеда-дефектолога направлены на развитие не только речи, но и мышления, моторики, памяти. Маленькие пациенты учатся правильно произносить звуки, составлять слова, предложения, говорить фразами. Заниматься можно с 2-х лет, хотя на практике логопеды берут детей минимум с 4-х лет. Но в случае с задержкой психического развития речи начинать коррекцию нужно как можно раньше. В 4 года уже будет упущено довольно много времени и не все функции получится восстановить. Поэтому нужно либо записаться к логопеду-дефектологу раньше, либо начинать коррекционную работу с другими специалистами по их профилю.

Также полезен логопедический массаж — он укрепляет и стимулирует жевательные и мимические мышцы. В результате малышу становится легче выговаривать звуки, слоги.

Медикаментозная терапия при ЗПРР

Лекарства назначает детский невролог после аппаратной диагностики. Терапия подбирается, в зависимости от патологии. Как правило, это ноотропные препараты — Кортексин, Актовегин, Энцефабол и их аналоги.

Альтернативные методы коррекции

Дополнительное можно подключить и такие методы:

  1. Консультации детского психолога. Эффективны, если задержка психического речевого развития ребенка возникла на фоне неблагоприятного климата в семье, психологической травмы, ошибок в воспитании. Хорошо работают с маленькими пациентами игровая, музыкальная, арт-терапия;
  2. Остеопатия. Воздействуя мануально на определенные зоны, врач балансирует работу нервной системы и психики, активизирует речевые центры мозга. Это эффективное направление, опытные остеопаты буквально творят чудеса;
  3. Дельфинотерапия. Метод больше распространен в Европе и США. Расслабляет нервную систему, но прекрасно зарекомендовал себя, к примеру, в рамках лечения аутистов (а ведь они тоже отстают в психическом и речевом развитии).

В рамках основного лечения перечисленные вспомогательные методики дают очень хорошие результаты. Обсудите с врачом (педиатром или неврологом), стоит ли их подключить в вашем случае.

Признаки недостатка выработки молока

Молодая мама имеет возможность самостоятельно определить, что у нее присутствует нехватка выработки молочной жидкости. Как правило, при этом проявляются следующие распространенные признаки:

  • грудь кормящей мамочки к моменту вскармливания не достаточно тяжелая или полная (чувствуется физическое проявление);
  • молочная смесь подтекает неинтенсивно, о чем свидетельствует поведение грудного малыша.

Это два основных признака, которые позволяют определить недостаток смеси для вскармливания, а также своевременно обратиться к специалисту для выявления причины, по которой вырабатывается недостаточное количество молока.

В каждом отдельном случае нехватки молочной смеси также присутствуют и иные симптомы, которые позволяют специалисту определить причину недостатка выработки молока.

Грудь не такая тяжелая и плотная к моменту кормления

Здесь налицо недостаток выработки вещества грудными железами проявляется естественной симптоматикой, когда женщина может самостоятельно определить, что ее грудь стала легче либо не имеет необходимой плотности. Кроме визуального восприятия, данная причина ощущается естественным образом. Проявление этих двух симптомов – это повод проконсультироваться у специалиста.

Молоко не интенсивно подтекает

Еще один нехороший симптом – это слабое подтекание молочной жидкости при кормлении. Обычно это сопровождается капризами ребенка, который не дополучает затребованного количества естественного продукта питания. Также мать может это почувствовать самостоятельно, так как проходимость смеси будет существенно снижена, по сравнению с первоначальными кормлениями.

Помощь специалиста

Если вы понимаете, что обычные методы вам не помогают, и не переживать из-за проблем больше чем нужно вы не можете — доверьтесь психологу. Таким образом вы не только научитесь контролировать свои эмоции, но и расстанетесь с рядом серьезных проблем из прошлого, которые могут разрушить будущее.

Стоит также проверить исправность эндокринной системы и щитовидной железы в целом. Сбой в гормональном фоне негативно влияет на стрессоустойчивость организма.

Кроме того, проверить уровень защиты организма легко через ДНК-исследование. Оно покажет, как работают главные “дирижеры” нашего эмоционального состояния – серотонин, дофамин и норадреналин, и вы узнаете, насколько вам организм подвержен стрессам и уязвим перед внешними раздражителями, а главное – поймете, что вам с эти делать. 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.

Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Причины плохого аппетита у ребенка

С рождения до 1 года

  • воспалительные процессы в полости рта – на небе, внутренней поверхности щек или деснах;
  • кандидоз – грибковое поражение слизистых;
  • дисбактериоз – нарушение нормальной кишечной флоры;
  • колики – спазмы, причиняющие младенцу дискомфорт;
  • лактазная недостаточность;
  • последствия внутриутробной гипоксии.

Иногда причина отказа от еды кроется в неудобном положении младенца во время приема пищи.

4-5 лет и старше

  • отсутствие распланированного рациона питания;
  • частые перекусы сладостями;
  • отсутствие физической активности (низкие энергозатраты организма);
  • насильное кормление.

Перекусы сладостями – причина отсутствия аппетита у ребенка.

Симптомы дислексии

Дислексию бывает трудно распознать до того, как ребенок пойдет в школу. Однако первые признаки патологии могут возникать еще в дошкольном возрасте. Клиническая картина нарушения чтения варьирует в зависимости от возраста.

Заподозрить дислексию следует, если :

  • Ребенок поздно начинает говорить и медленно осваивает новые слова.
  • Возникают проблемы с правильным формированием слов (перестановка звуков в словах или путаница в словах, которые звучат одинаково).
  • Присутствует плохое запоминание и перепутывание букв, цифр и цветов.
  • Есть трудности в изучении детских стишков или участии в играх, где используются рифмы.
  • Имеются проблемы с мелкой моторикой (например, с завязыванием шнурков), а также чувством ритма.
  • Ребенок замкнут в себе, неохотно общается со сверстниками или избегает контакта с ними без видимых причин. 

Наиболее очевидные симптомы дислексии возникают в школьном возрасте. К ним относятся :

  • Чтение значительно ниже ожидаемого уровня для возраста, невозможность определить границы предложения, замещение букв в словах.
  • Проблемы с обработкой и пониманием того, что школьник слышит и видит, различия между написанным и прочитанным в слух.
  • Проблемы с поиском нужного слова или формированием ответов на вопросы, а также запоминанием последовательности вещей.
  • Сложности при изучении стихотворений, таблицы умножения.
  • Трудности восприятия сходства и различия в буквах и словах.
  • Выраженные сложности при правописании.
  • Затрата большого количества времени на задачи, связанные с чтением или письмом.
  • Избегание занятий, связанных с чтением, а также отказ от чтения вслух.
  • Сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией.

Часто родители узнают о том, что у ребенка дислексия, только когда начинает страдать его успеваемость в школе. Фото: AndrewLozovyi / Depositphotos

Признаки дислексии у подростков и взрослых схожи с таковыми у детей. Наиболее типичные из них :

  • Затруднения при чтении, в том числе при чтении вслух.
  • Медленное и трудоемкое чтение и письмо.
  • Проблемы с орфографией.
  • Неправильное произношение имен или слов, проблемы с поиском слов при построении предложений.
  • Проблемы с пониманием шуток или выражений, значение которых трудно понять из-за определенных слов (идиом).
  • Невозможность подвести итог или кратко изложить суть истории или сложности с этим.
  • Проблемы с изучением иностранного языка.
  • Трудности с запоминанием.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Необходимость смешанного питания

Если ребенок постоянно отказывается от груди, то при очередном обследовании может быть выявлен недостаток в весе. Для устранения проблемы необходимо установить, достаточный ли объем питания он получает. Рекомендуется регулярно пересчитывать количество мочеиспусканий. Врачи утверждают, что их не должно быть меньше семи раз в сутки. На целесообразность ввода докорма влияет много факторов. Далеко не обязательно его вводить сразу.

Дополнительный объем питания малыш должен получать при плохом наборе веса и недостаточном количестве мочеиспускания. В таком случае рассматривается вопрос о смешанном варианте кормления. В таком случае ребенок сможет получать необходимое количество витаминов и минералов из искусственного варианта. Выбор продукта и интенсивности кормления выбирается врачом-педиатром на основании данных обследования.

Причины отказа физического характера

При истинном отказе от груди нужно искать материальную причину – болезненное состояние, физическое затруднение или препятствие.

Использование сосок и пустышек

Всевозможные мамины «помощницы», которые способны успокоить плачущего ребёнка или облегчить процесс докармливания или допаивания из бутылочки, не всегда совместимы с процессом грудного вскармливания. Пустышка, которую предлагают малютке в перерыве между кормлениями, удовлетворяет сосательный рефлекс, но природа не изобретала подобных «технических приспособлений». Ребёнок удовлетворял свои потребности в процессе вскармливания. К тому же, форма даже самой физиологичной соски или пустышки не похожа на грудь, и в процессе сосания грудничок привыкает прилагать усилия другого характера, иначе располагая губы и язык. В дальнейшем это может привести к отказу от груди. В случае с бутылочками подключается ещё один усугубляющий фактор: для добывания молока через соску нужно прилагать меньше усилий. Если малыш это поймёт, то естественное вскармливание окажется под угрозой. Подробнее о случаях, когда стоит использовать пустышку и когда этого лучше избегать, читайте в статье Польза и вред соски-пустышки

Физическое недомогание

Колики: при вздутии животика малыш не может сосредоточиться на сосании, даже если ему очень хочется есть.Насморк: в течение первого полугодия жизни новорожденный способен только к дыханию через нос. Кроме того, носовые проходы у ребёнка очень узкие и склонны перекрываться очень быстро, если слизистая отекает или появляются выделения. Насморк препятствует дыханию, в частности, во время кормления.Молочница во рту: развитие грибковой инфекции в ротовой полости ребёнка вызывает неприятные ощущения в процессе сосания. Если грудничок бросает грудь и капризничает, проверьте, нет ли на слизистых оболочках белёсых участков с творожистым налётом.Отит: если у маленького болят ушки, кормление причиняет боль. У малыша короткие слуховые проходы, а в ходе сосания в ротовой полости образуется вакуум, который вызывает болезненные ощущения в ушах.

Неправильное прикладывание как причина отказа

Неопытные мамы часто и не подозревают, что их ребенок отказывается от груди потому, что у них неправильно организован процесс кормления. Если ребенок захватил только сосок, молока не будет. Для активизации процесса подачи молока нужно сдавливать ареолу. При этом рот должен быть широко открыт, а в ротовой полости должен образоваться вакуум. Подробнее читайте в статье о правильном прикладывании к груди.

Слишком сильный/слабый напор молока

Если грудь переполнена, а ребёнок находится ниже уровня молочной железы, то в процессе кормления молоко может поступать чрезмерно обильно и активно. Кроха будет захлёбываться. В обратной ситуации, когда в груди недостаточно молока, или женщина напряжена, малыш прилагает неимоверные физические усилия для высасывания жидкости. В обоих ситуациях грудничок может начать отказываться, и обе нуждаются в коррекции.

ЛАКТИЦИОННЫЙ КРИЗ. Лактационный криз — определенный этап кормления, обычно соответствующий скачку роста у младенца, когда количество молока у матери еще не подстроилось под новые потребности ребенка. Первый лактационный криз обычно возникает на третьем месяце жизни ребенка. Это отдельный случай, и о нем читайте в отдельной статье.

Все перечисленные причины отказа можно устранить грамотным подходом. Для восстановления естественного вскармливания понадобится 1-2 недели, и соблюдение рекомендаций, соответствующих ситуации.

Способы прекратить грудное вскармливание

Способ постепенного прекращения грудного вскармливания за 2 – 3 недели

Начните убирать одно кормление за другим, по очереди. Следите за тем, чтобы они были распределены равномерно в течение дня. Когда останется лишь два кормления, их можно прекратить одновременно.

Преимущества такого способа — профилактика мастита, возможность для вас и ребенка привыкнуть к изменениям.

Способ мгновенного отлучения от груди

Как отучить ребенка от грудного вскармливания, когда нет времени? В этом случае нужно соблюдать несколько правил:

  • сцеживайте молоко (ниже мы рассказываем, как это делать);
  • прикладывайте холодные компрессы к груди, чтобы облегчить болезненные ощущения, уменьшить кровообращение в этой области и выработку молока; когда компрессы нагреются, меняйте их;
  • если боль слишком сильная, посоветуйтесь с врачом, какое обезболивающее вам можно принять;
  • пейте достаточно жидкости, не волнуйтесь — это не увеличит приток молока;
  • проверяйте грудь на мастит — о нем может говорить покраснение, опухание и повышение температуры на каком-то участке груди; как правило, это проходит, если аккуратно надавливать на проблемные места, выталкивая молоко из груди;
  • можно прикладывать капустные листья к груди — этот проверенный метод имеет научное обоснование; охлаждайте их перед использованием и меняйте на холодные после того, как те нагреются;
  • не перетягивайте грудь — это ведет к маститам и лактостазу; постарайтесь избежать медикаментозного прекращения выделения молока, у таких лекарств много противопоказаний.

Преимущество этого способа в том, что он дает возможность быстро отлучить кроху от груди.

Естественный способ

Как отучить ребенка от груди, когда он готов к этому? Если малыш созрел для завершения грудного вскармливания, стоит действовать так:

  • после того, как он получит очередную порцию грудного молока, предложите ему немного прикорма, чтобы вызвать у него интерес и эмоционально связать прикорм с кормлением;
  • когда малыш ест достаточно прикорма и вы видите изменения в стуле, наступает время для смещения акцентов — теперь перед каждым прикладыванием к груди попробуйте предлагать ребенку прикорм;
  • кормите его грудью не каждые 3 часа, а раз в 5 – 6 часов. В другие «сеансы» предлагайте малышу детскую воду в мягкой бутылочке или прикорм. Ребенку старше 12 месяцев можно давать теплое коровье молоко, лучше специальное детское;
  • до последнего стоит сохранить утреннее кормление (чтобы предотвратить мастит — ведь за ночь в груди скапливается большое количество молока) и вечернее, перед сном (это успокоит малыша и поможет ему крепко спать);
  • как отучить ребенка от груди, если он плачет ночью и требует грудь? В период завершения кормления не вставайте на плач малыша, пусть в это время к нему подойдет другой близкий человек;
  • не отказывайте в кормлении, но и не предлагайте его;
  • убедитесь, что в рационе малыша достаточно еды и напитков, которые удовлетворяют все его нужды.

 Этот способ оценивается специалистами как более предпочтительный. Его преимущество в том, что он наименее «травмирующий» для мамы и ребенка при завершении грудного вскармливания.

Рекомендации при отмене грудного вскармливания

У молодых мам часто возникают вопросы: как помочь малышу при коликах и газах, что делать при
дисбактериозе у ребенка. Чтобы разобраться в таком вопросе, желательно следовать рекомендациям
своего педиатра. Для устранения негативных последствий отмены грудного вскармливания
рекомендуется:

  • тщательно подбирать адаптированную молочную смесь;
  • давать малышу ветрогонные средства от колик;
  • употреблять кипяченую воду в дозе, соответствующей возрасту;
  • при отсутствии колик вводить прикорм с 4 месяцев;
  • использовать пробиотики.

Среди пробиотиков для малышей с 0 лет появилось инновационное средство Аципол Малыш, капли. Согласно
листку-вкладышу Аципол Малыш, капли может применяться для нормализации микрофлоры кишечника, – его
компоненты способствуют устранению дискомфорта в животике, вызванного множеством причин, даже у
самых маленьких.

Аципол Малыш выпускается в форме капель, что удобно для смешивания вещества с молочной смесью или
другой жидкостью. В состав упаковки входит специальная насадка, облегчающая дозирование средства.
Основными компонентами являются лактобактерии и бифидобактерии.

Действие компонентов Аципол Малыш, капли

Лактобактерии и бифидобактерии заселяют отделы тонкого и толстого кишечника, способствуют улучшению
пищеварения, устранению брожения, нормализации процесса образования каловых масс.

Кормящей женщине желательно сохранить лактацию. Если это невозможно сделать, то рекомендуется
ответственно подойти к подбору адаптированной смеси. При развитии расстройств пищеварения малыша
следует применять средства, улучшающие моторику, устраняющие дисбаланс кишечной микрофлоры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий