Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

Нарушение или расстройство пищевого поведения?

Довольно часто напуганные родители или недобросовестные врачи вешают ярлык “расстройство пищевого поведения” на подростка и говорят, что ему необходима помощь. На самом деле, именно расстройство пищевого поведения встречается не так часто, и родителям стоит понимать разницу.

Нарушением пищевого поведения мы называем не подчиняющиеся сознанию новые странности в пищевом поведении человека. Человек в таком стрессе в школе или на работе, что он там есть не может. А дома все в порядке. Или человек настолько загнал себя и психологически неблагополучен, что не позволяет себе тратить время на то, чтобы добыть (купить или приготовить) вкусную пищу и ест то, что его не радует. Но если его угостить вкусным, он съест и будет доволен.

Если это касается вашего ребенка, то нужно раскручивать психологический клубок и прежде всего поднять самооценку и уверенность ребенку.

***

Можно ли приносить еду из дома, если ребенок в детском саду ничего не ест? Чтобы не нарушать нормы СанПин, требуется, чтобы продукт был в индивидуальной заводской упаковке, не требовал специальных условий хранения и у него был не истекший срок годности. Это могут быть печенья, вафли, соки.

Но чаще воспитатели просят не приносить это в детский сад, так как к полноценному питанию данные продукты не относятся.

– Давайте мы постепенно будем приучать вашего ребенка к нормальной пище. Возможно, за компанию он начнет есть. Лучше забирайте ребенка после сна, если вас тревожит, то что за целый день ребенок может ничего не съесть в детсаду.

Компания активно жующих сверстников – действительно может стать мотиватором. Помню случай, когда во время полдника одна мама заглядывает в группу, а её сын-малоежка дерется за оладьи с другим мальчиком. А дома ведь на подобную еду даже не смотрит.

В заключении упомяну еще об одном действенном способе повлиять на слабый детский аппетит. Возите ребенка туда, где этот самый аппетит может проснуться: на море, в горы, на пикник на природу. Набегавшись, наплававшись, надышавшись – многие малоешки с аппетитом начинают уплетать за обе щеки. Так просыпается вкус к еде.

Еще заметки о питании:

Рекомендации по разным вопросам собираю здесь: #консультации психолога из детсада

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Что значит правильно

Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.

То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.

Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.

При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.

Что делать, если подросток мало ест и много спит?

Когда подросток очевидно теряет силы и становится все менее эффективным, необходимо вмешаться. Если подросток:

  • хуже справляется с учебой на фоне изменений пищевого поведения
  • слишком резко потерял в весе и индекс его массы тела упал ниже нормы
  • стал плаксивым и раздражительным
  • уже потерял аппетит, а не сознательно отказывается от пищи
  • его тошнит или рвет после еды

срочно обратитесь к врачу. Это может быть и острое психическое состояние, и какое-то заболевание, которое проявляется в расстройстве или нарушении пищевого поведения. Не стоит в этом случае полагаться на сознательность или рассудительность подростка, потому что его сознание работает не очень адекватно, раз не сработала природная самозащита. Найдите врача, который умеет работать с такими состояниями, совместите лечение с психотерапией, чтобы добиться успеха.

Если такое состояние случилось с ребенком в выпускном классе, ему нужно придать уверенности в себе. Например, пройти пробный ЕГЭ в спокойной домашней атмосфере и увидеть, что все не так плохо.

Главное, что стоит помнить, если ваш подросток мало ест, – ему плохо. Он может быть увлечен идеей, или подавлен стрессом, или болен. В любом случае, он не делает того, в чем его можно обвинить, а нуждается в помощи взрослого. Когда подросток начал плохо есть, говорите с ним бережно, не столько о том, что у него плохой аппетит, сколько о том, как он в целом ощущает себя по жизни. Признавайте, что вы отмечаете, что ему плохо и переживаете, но не забывайте общаться с ним как с человеком, а не биологическим организмом, который ест и спит. Нарушения пищевого поведения усугубляют ранимость и тревожность подростка, поэтому родителям надо быть максимально деликатными и бережными.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Отказ от еды

Родители должны быть готовы к тому, что во время посещения детского сада дети могут отказываться от блюд. Причем варианты бывают разные: либо ребенок дома может есть хорошо, а в детском саду отказываться от приема пищи; либо в садике есть прекрасно, а дома – полный отказ.

– Первое, что нужно сделать: выяснить, чем различается обстановка приема пищи дома и в детском саду, – продолжает эксперт. – Возможно, если в детском саду ребенок хорошо ест, там над ним никто не довлеет с ложкой, уговорами, добавкой.

Часто у детей, возвратившихся домой из детского сада, по мнению родителей, начинаются беспричинная истерика, крики, слезы. Но так они хотят освободиться от стресса, накопившегося за день. Естественно, последнее, что нужно делать в такой ситуации, тем более если это повторяется изо дня в день, – заставлять ребенка есть, чтобы не сформировать у него причинно-следственную связь между отрицательными эмоциями и приемом пищи. Тогда кормление действительно превратится в проблему. А еще во время стресса у ребенка вырабатывается гормон, который тормозит работу пищеварения.

Важно понимать и то, что ребенок ест не для того, чтобы его похвалили, дали конфету или включили «мультики», а чтобы утолить голод. К сожалению, детей часто поощряют: «Если все скушаешь или быстро доешь – получишь сладости»

Это неправильно.

Жизнь — не сахар! Как приучить детей к «невкусной», но полезной еде
Подробнее

Приучаем к ложке (этап перехода от бутылочки с соской к столовым приборам).

Прежде чем обучать ребенка самостоятельному приему пищи, нужно приучить его к ложке. Когда ребенок хочет кушать, он будет стремиться утолить голод, и если его научить понимать, что ложка может удовлетворить потребность организма в еде, процесс обучения пойдет быстрее.

Приучать ребенка к ложке нужно несколькими способами одновременно:

  • личный пример (ребенка сажают за стол вместе со взрослыми и другими детьми, владеющими этим навыком);
  • ребенку предлагают небольшое количество пищи в ложке. Здесь есть два важных момента. Во-первых, не задерживать ложку во рту, чтоб не сработал сосательный рефлекс, во-вторых, в ложке обязательно должно быть что-то вкусненькое;
  • игровые занятия (кормление игрушек – вне времени приема пищи, игра в песочнице совочком и лопаткой).

Опасность плохого аппетита

Если ребенок плохо кушает, но при этом остается активным и гармонично развивается, такие поведенческие особенности считаются одним из вариантов нормы. О проблеме свидетельствует притупление или отсутствие чувства голода на фоне продолжительного отказа от еды. Последствия подобного поведения могут быть самыми плачевными.

  • нарушение сна;
  • ухудшение состояния кожи;
  • дисфункции внутренних органов;
  • проблемы с психикой;
  • снижение памяти и умственных способностей;
  • гормональные сбои (у подростков).

При очень длительном отказе от еды могут последовать катастрофические последствия вплоть до дистрофии в тяжелой степени. Нередко анорексия заканчивается трагедией, то есть гибелью ребенка. В последние годы такие случаи не редкость среди девочек подростков. Поэтому любое нарушение аппетита требует грамотной коррекции.

Симптомы дислексии

Дислексию бывает трудно распознать до того, как ребенок пойдет в школу. Однако первые признаки патологии могут возникать еще в дошкольном возрасте. Клиническая картина нарушения чтения варьирует в зависимости от возраста.

Заподозрить дислексию следует, если :

  • Ребенок поздно начинает говорить и медленно осваивает новые слова.
  • Возникают проблемы с правильным формированием слов (перестановка звуков в словах или путаница в словах, которые звучат одинаково).
  • Присутствует плохое запоминание и перепутывание букв, цифр и цветов.
  • Есть трудности в изучении детских стишков или участии в играх, где используются рифмы.
  • Имеются проблемы с мелкой моторикой (например, с завязыванием шнурков), а также чувством ритма.
  • Ребенок замкнут в себе, неохотно общается со сверстниками или избегает контакта с ними без видимых причин. 

Наиболее очевидные симптомы дислексии возникают в школьном возрасте. К ним относятся :

  • Чтение значительно ниже ожидаемого уровня для возраста, невозможность определить границы предложения, замещение букв в словах.
  • Проблемы с обработкой и пониманием того, что школьник слышит и видит, различия между написанным и прочитанным в слух.
  • Проблемы с поиском нужного слова или формированием ответов на вопросы, а также запоминанием последовательности вещей.
  • Сложности при изучении стихотворений, таблицы умножения.
  • Трудности восприятия сходства и различия в буквах и словах.
  • Выраженные сложности при правописании.
  • Затрата большого количества времени на задачи, связанные с чтением или письмом.
  • Избегание занятий, связанных с чтением, а также отказ от чтения вслух.
  • Сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией.

Часто родители узнают о том, что у ребенка дислексия, только когда начинает страдать его успеваемость в школе. Фото: AndrewLozovyi / Depositphotos

Признаки дислексии у подростков и взрослых схожи с таковыми у детей. Наиболее типичные из них :

  • Затруднения при чтении, в том числе при чтении вслух.
  • Медленное и трудоемкое чтение и письмо.
  • Проблемы с орфографией.
  • Неправильное произношение имен или слов, проблемы с поиском слов при построении предложений.
  • Проблемы с пониманием шуток или выражений, значение которых трудно понять из-за определенных слов (идиом).
  • Невозможность подвести итог или кратко изложить суть истории или сложности с этим.
  • Проблемы с изучением иностранного языка.
  • Трудности с запоминанием.

Самостоятельное кормление

Еще одна причина, по которой малыши не едят, — это их самостоятельное кормление. Несомненно, малыши будут есть больше, если запихнуть полную ложку им в рот. Но на самом деле это не эффективно. Цель детского питания состоит в том, чтобы дети стали самостоятельными едоками, чтобы они брали пищу ложкой или вилкой в ответ на внутренние сигналы голода и сытости своего тела. Им нужно понять, что те чувства, которые они испытывают в животе, сказать себе, что они голодны, и выйти изо стола, когда сыты. Мы хотим, чтобы они могли автономно реагировать на эти сигналы.

Дети рождаются с чувством голода и сытости, это саморегулирование. Даже младенцы могут это сделать. Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, будет кушать только тогда, когда голоден. Иначе он просто не возьмет материнскую грудь. Они едят интуитивно. Когда родители кормят детей с ложечки, они убивают естественный инстинкт. А когда позволяют быть самостоятельными в еде, будь то пальцы или столовые приборы, и доверяют им, саморегулирование у ребенка восстанавливается.

Подросток не завтракает. Почему?

Многие подростки отказываются от завтрака, потом плохо едят в школе, потому что “гадость”, потом экономят деньги на перекус по дороге на курсы. В итоге они приходят домой вечером в таком состоянии, что просто вырубаются и не ужинают

Действительно, отказ от завтрака это проблема, но не сам по себе. У астеничных детей по утрам нет аппетита, и это их норма. Они плохо едят после пробуждения с детства и всегда. Взрослые люди тоже не всегда могут впихнуть в себя даже будерброд, когда бегут на работу. Однако нужно быть бдительным, если перестал завтракать ребенок, у которого раньше с этим не было проблем. Ребенок, который в детстве и начальной школы с удовольствием ел утром, а недавно перестал это делать, с большой долей вероятности изменил пищевое поведение под влиянием стресса.

Что делать, если подросток отказывается от завтрака?

  • Проверить, пьет ли он жидкость. Попробовать предлагать ему разные теплые напитки: кофе с большим содержание молока, теплый чай, теплый морс или самодельный легкий лимонад (скорее воду с лимоном и сахаром). Напитки желательно давать чуть сладкие, если у подростка нет проблем с глюкозой. Теплые сладкие напитки вызывают аппетит и помогают снять утренний стресс.
  • Оставить на столе мелко нарезанные кубиками разные виды еды: сыр, колбасу, овощи, фрукты, сухофрукты и посмотреть, ухватит ли ребенок что-то. При стрессовом нарушении пищевого поведения у человека вызывает отторжение пища, которая выглядит как большой кусок, он буквально в рот не лезет, а вот что-то маленькое подходит.
  • Поставить на стол несколько разных йогуртов с ложкой и несколько мини-бутербродов. Если и такая еда будет востребована, то это именно стрессовая история.

Важно, оставить на столе еду невзначай, не указывая на нее и не находиться на кухне, когда ребенок имеет шанс ее съесть. Если он в серьезном стрессе, такой вариант имеет больше шансов на успех, если подросток стал плохо есть завтрак или отказываться от него совсем

Если ребенок смог съесть немного еды утром, делайте такую выкладку регулярно – подросток так поймет, что вы о нем заботитесь, замечаете его состояние. Это хороший заход на доверительные отношения, когда у него внутренние проблемы или конфликт в семье.

Параллельно постарайтесь разобраться, все ли благополучно в школе или он не хочет туда идти из-за накопившихся проблем. А если в последнее время у подростка участились нервные срывы или истерики – ведите себя правильно, чтобы сформировать доверительные отношения. Так оттолкнувшись от проблемы, что подросток плохо ест, вы сможете уладить конфликты.

Нужно ли заставлять ребенка есть?

Питание – одна из базовых потребностей человеческого тела. Сон, поход в туалет, еда – это основа основ.

Конечно, морить ребенка голодом ни в коем случае не нужно. Это – резкий способ вернуть аппетит. Инстинкт возьмет свое, если вы не лишаете ребенка пищи, а просто ставите рамки допустимого поведения, но вот нервов и вы и ребенок потратите много.

Мы пойдем более плавным путем.

Малыши-двухлетки плохо едят по двум основным причинам:

  1. физиологическая (они сейчас меньше растут, чем до года);
  2. и психологическая (изучать окружающий мир интереснее, чем сидеть над тарелками).

К тому же, у каждого из них свой вес, рост, скорость обменных процессов, энергозатраты. Учитывайте это.

И еще. Ребенок этого возраста прекрасно понимает: насытился он или нет.

Знайте! Поэтому, если на тарелке что-то постоянно остается, просто немного уменьшите порцию: возможно, вам просто кажется, что у вашего ребенка в 2 года плохой аппетит.

Но, если вы начнете войну за объемы, закармливая его, потому что «он маленький и худенький», то это лишь вызовет бурный протест.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду.

В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество. Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

Лечение

Работа с логопедом помогает освоить азы чтения. Фото: uflypro / freepik.com

На данный момент не существует метода коррекции изменений в головном мозге, обуславливающих дислексию. Тем не менее, ранняя диагностика и соответствующее лечение могут обеспечить хорошие результаты и приобретение необходимых для полноценной жизни навыков.

В большинстве случаев дислексия лечится при помощи специальных образовательных методов. Применяются подходы с использованием слуха, зрения и осязания, чтобы улучшить навыки чтения. Задействование нескольких органов чувств для обучения – например, прослушивание записанной на пленку речи с одновременным отслеживанием пальцем букв и произнесенных слов – может помочь улучшить обработку получаемой информации .

Такое лечение направлено на то, чтобы помочь ребенку приобрести следующие навыки:

  • Распознавать и использовать мельчайшие звуки, из которых состоят слова (фонемы).
  • Понимать, что буквы и буквосочетания соответствуют определенным звукам и словам.
  • Осознавать прочитанную информацию. 
  • Повысить точность, скорость и качество чтения.
  • Пополнять словарный запас из распознанных и понятых слов.

Выбор той или иной методики, подхода напрямую зависит от причин и формы дислексии, поскольку основной упор может делаться на приобретение тех или иных навыков, например, словообразования или развития слухоречевой и речезрительной памяти.

В некоторых случаях для стимуляции образования нейрональных связей и улучшения мозговой активности в качестве вспомогательной терапии могут использоваться медикаментозные средства из групп ноотропов (пирацетам, аминофенилмасляная кислота).

Как помочь своему ребенку с дислексией?

Родители также могут внести серьезный вклад в коррекцию дислексии у ребенка, соблюдая ряд несложных советов и рекомендаций. Чтобы сгладить симптомы патологии :

  • Читайте вслух своему ребенку. Это улучшит словарный запас и навыки аудирования, а также будет способствовать развитию интереса к книгам.
  • Читайте книги вместе. Совместное чтение, после которого следует обсуждение и анализ прочитанного, способствует коррекции дислексии.
  • Закрепляйте пройденный материал. Повторное прочтение любимой книги укрепит ее понимание и позволит убедиться в полноценном ознакомлении с текстом.
  • Позволяйте ребенку читать самостоятельно. Детям также нужна возможность читать в одиночку, которая поощряет их независимость и уверенность.
  • Сделайте чтение веселым. Чтение должно доставлять удовольствие, а не быть рутинной работой. Используйте книги, которые интересуют вашего ребенка, и убедитесь, что чтение проходит в непринужденной и комфортной обстановке.

Совместное чтение помогает развивать детям необходимые в обучении навыки. Фото: Kuzmichtudio / Depositphotos

Почему это важно

Нездоровое питание влияет не только на физическое и психическое состояние ребенка. Дети, которые питаются неправильно, находятся в группе риска по развитию ожирения и расстройств пищевого поведения, то есть формирования нездорового отношения к еде. Такое расстройство может развиться в ситуации, когда еда становится не источником энергии, а поводом для тревоги и отрицательных эмоций.

По словам кандидата психологических наук, детского психолога клиники «Фэнтези» Юлии Себелевой, выделяют три основные фактора риска развития расстройств пищевого поведения:

  • Генетический. Известны некоторые гены, которые значительно увеличивают риск развития РПП.
  • Психогенный, он связан с пережитыми сложными травмирующими событиями. РПП в таком случае может возникнуть как вариант адаптации к тяжелой ситуации.
  • Стереотипы и установки про телесные стандарты и смещение образа тела в сторону худобы.

Особенности пищевого поведения у детей

Формирование пищевого поведения у любого ребенка зависит от воспитания. Пищевые привычки закладываются с самого раннего возраста, и часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Весь этот сложный механизм напрямую связан со структурами мозга, участвующими в регуляции аппетита. Одним из стимулов, пробуждающим желание к еде, является уровень глюкозы. Если данный показатель уходит в сторону уменьшения, у человека проявляется аппетит.

Часто отсутствие аппетита объясняется эмоциональным состоянием ребенка. Например, очень трудно усадить за стол гиперактивного ребенка, также невозможно накормить впечатлительных детей. В практике детских гастроэнтерологов встречаются довольно часто пациенты с избирательным аппетитом. Это достаточно новое явление. К такой категории гурманов относятся дети, привыкшие к однообразной пище. Они категорически отказываются от незнакомых продуктов, но особенно не любят овощи.

Все приведенные здесь особенности пищевого поведения не связаны с заболеваниями, поэтому ситуация при грамотном подходе может быть скорректирована. Намного сложнее обстоит дело, если плохой аппетит является следствием заболевания.

Лечение

Информация даётся для ознакомления. Подобрать безопасные и эффективные медикаменты, повышающие аппетит у детей сможет только врач после обследования.

Часто назначают такие препараты:

Примоболан- Депо. Вводится внутримышечно согласно дозировке 7 мг. на 1 кг. веса.

Пептиды(GHRP-6,GHRP-2). Внутримышечная инъекция 3 раза в день на протяжении месяца. 1мг/кг Веса.

Перитол. Детям младше 2 лет противопоказан. С 2 до 6 лет : 4 ч.л. сиропа, либо 2 таблетки в день. 7-14 лет:6 ч.л. сиропа или 3 таблетки в день.

Препараты железа(Сорбифер, Мальтофер, Феррум Лек, Фенюльс). Указания к приёму уточнять у доктора и в инструкции к конкретному препарату.

Капли Монтана. Принимать за 20 минут до еды по 1 чайной ложке, разбавляя небольшим количеством кипячёной воды комнатной температуры.

Аскорбиновая кислота и витамины АBС.  Указания по применению смотрите в инструкции к препарату.

Элькар. Можно давать деткам с рождения. До 3 лет дозировку устанавливает врач, но в инструкции можно найти информацию о режиме дозирования в зависимости от симптомов и возраста.

Пиковит. Сироп содержит комплекс из 9 витаминов, назначается детям с 1 года. Мамочки очень хвалят на форумах, пишут, что он лучше всего повышает аппетит.

Триметабол. Основной компонент препарата – ацефиллиант воздействует на важный отдел мозга – гипоталамус. Он отвечает за сигнал, вызывающий чувство голода у человека.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду. В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество.

Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

Если ребенку не нравится детсадовская еда

Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище – в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

  • Каши молочные: геркулесовая, гречневая, пшенная.
  • Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
  • Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
  • Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
  • Ужин: запеканки, тушеные овощи (свекла, тыква).
  • Напитки: чай, компот, какао с молоком, напиток лимонный, кефир, цикорий.

Что делать, если малыш не ест в садике

  • Не заставляйте малыша кушать насильно и не ругайте его. Это может только усугубить ситуацию и напугать кроху;
  • При первом походе в садик или переходе в новый подождите, пока кроха привыкнет. Вскоре он сам начнет кушать;
  • Попросите воспитателя посадить ребенка за столик или рядом с малышами, которые быстро и хорошо кушают. Наблюдая за такими детьми, возможно он начнет подражать им;
  • Если малыш съел что-то в детском саду, обязательно похвалите его;
  • Готовьте дома подобные и примерные блюда, что дают в садике. Пусть малыш привыкает к такой пище;
  • Обязательно научите грудничка обращаться со столовыми приборами и посудой, кушать ложкой и пить из чашки без помощи взрослых;
  • Не кормите малыша перед выходом из дома и не давайте в дорогу конфеты, печенье, фрукты и другой перекус;
  • Приучайте грудничка быть благодарным людям, которые приготовили для него еду. Постарайтесь объяснить крохе, что отказ от пищи станет неуважением к повару и очень обидит его. Из-за хорошего и правильного воспитания ребенок не станет отказываться от предложенной еды;
  • Готовьте домашние блюда вместе с ребенком. Пусть он научится уважать труд повара. Обязательно похвалите кроху за старания;
  • Не забирайте ребенка из садика раньше, чтобы покормить дома;
  • Не зацикливайтесь на проблеме, не устраивайте допросы и не ругайте малыша. После садика можно поинтересоваться, чем сегодня кормили, и что ребенок съел, не более того.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий