Содержание
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Специфика воспитания
К ребенку с таким заболеванием очень важно найти правильный подход. Обычно это сделать несложно, поскольку такие дети бесхитростные, добрые
Главной задачей родителей является правильная расстановка приоритетов в воспитании особенного малыша. Количество приобретенных знаний здесь уходит на второй план, а предпочтение должно отдаваться совсем другим ценностям:
- созданию в семье комфортной, благоприятной, спокойной обстановки;
- стремлению к любви и пониманию;
- посвящению большого количества времени общению с ребенком;
- формированию социально адаптированной личности, готовой к самостоятельной жизни вне дома.
В подходящих условиях такие дети успешно овладевают азами чтения, письма и счета, обучаются элементарным трудовым навыкам. Они с удовольствием выполняют несложные поручения, помогают в хозяйственных делах, занимаются рукоделием.
При легкой степени отсталости хорошие результаты дают доброжелательные разговоры с ребенком, развивающие игры, чтение книг. Постоянное общение и систематические интеллектуальные занятия защищают мозг от деградации и стимулируют развитие интеллектуальной деятельности. Малыш испытывает удовольствие от такой деятельности и со временем сам проявляет инициативу.
Огромную роль в воспитании ребенка имеет правильное поведение матери. Обнаружив у собственного чада какие-либо отклонения, любой нормальный родитель придет в ужас и начинает паниковать. Это, как известно, не дает никаких результатов, поэтому лучшим решением будет обращение к специалисту. Корректирование морально-психологического состояния мамы является залогом счастливого будущего ребенка.
Если родители заинтересованы в максимальном развитии своего умственно отсталого малыша, то должны приложить все усилия для нахождения нужных методов и приемов взаимодействия на его психику. Помощь специалистов в любом случае понадобиться: как для обучения, так и для налаживания контакта с окружающими.
Ребенок медлительный, что делать? И что это значит?
Это значит, что на любую деятельность, особенно новую, на формулирование мысли и ответ, ему нужно больше времени. Фразы раздражения, типа, «быстрее», «сколько можно?, «ну давай уже..» только усугубят ситуацию. Из-за волнения процессы торможения в нервной системе станут еще глубже.
Также таким детям очень трудно переключаться. Многозадачность – это не их конёк
Здесь важно, чтобы у него было время и он никуда не торопился, а мог еще не просто делать, а готовиться к этой деятельности. Например, чтобы у ребенка была возможность подготовиться к новой теме в школе
Для этого, конечно, нужно родителю быть осведомленным в учебных планах преподавателя. Если родители вместе с ребенком делают уроки, то можно подготовить подобной фразой: «Мы справились с математикой. Сейчас немного отдохнем и через 15 минут приступим к русскому языку. А ты пока вспомни, что вы изучали на прошлому уроке.»
Важно медлительному ребенку дать этот запас времени, чтобы он успевал за учителем и не копил долги, так как догонять материал будет еще сложнее
И все же, ребенок очень медлительный, что делать? Как можно помочь и поддержать его?
Если такого ребенка будут принимать со всеми его особенностями – это уже большая поддержка и ресурс для него. Но существует еще определенный ряд навыков, которые помогут ему лучше справляться с общей школьной нагрузкой.
Медлительный ребенок рекомендации:
Помочь ребенку следить за временем (в случае школьника). Научить определять время по часам, составить режим дня и сформировать его так, чтобы было время и для уборки, и для игр, и для домашнего задания, для отдыха, а также время на подготовку.
Стараться самому следовать этому расписанию, и не прерывая резко ребенка, напоминать ему: «Через 10 минут пора выключать компьютер и идти делать домашнее задание», «через 15 минут заканчивай читать и приходи ужинать».
Различными способами поощрять его за организацию времени, за скорость выполнения. Например, с помощью словесной и телесной похвалы (обнять). « Отлично, как ты быстро справился!». Можно еще купить наклейки – звездочки, например. И договориться с ребенком, что если он все будет делать вовремя, то каждый день в календарик вы будете приклеивать звездочку. И когда наберется их определенное количество – он получит награду.
Подкрепляйте поведение ребенка положительными эмоциями. Это снизит напряжение и ребенку будет легче ориентироваться, следовательно и реагировать будет быстрее. Изначально обращаться к нему так, будто он все сделает вовремя и все успеет. Если так не происходит, поинтересоваться у него: «почему?»
Может в школе ему некомфортно, страшно, что-то пугает, а может быть он упустил что-то, не понял или просто устал.
Также очень важно всегда давать одно простое и ясное указание. Если есть какая-то сложная задача, необходимо разделить ее на более простые подзадачи
Например, «Вижу, что игрушки разбросаны, одежда валяется на полу и книги не на месте. Нужно навести порядок. Возьми, пожалуйста, книги и положи на полку». «Теперь убери все игрушки в ящик». « А сейчас аккуратно сложи одежду и положи ее в комод».
В какой-то момент может показаться, что как будто всему миру надо подстраиваться под такого малыша. Но задача взрослых, родитель это или учитель, помочь медлительному ребенку справляться с различными трудностями, подготовить его к взрослой жизни.
Коррекция речевой патологии
Если ребёнок медленно говорит из-за физиологических нарушений, то терапия нацелена на ликвидацию основного заболевания. В первую очередь лечение предполагает нормализацию работу ЦНС. Комплексная терапия может включать:
- приём медикаментозных средств. Для ребёнка подбираются укрепляющие и стимулирующие препараты, а также витаминные комплексы. Активно используются лекарственные средства с глютаминовой кислотой;
- лечебную физкультуру. Очень эффективны водные занятия, плавание, массаж и физиотерапевтические процедуры;
- консультации с психотерапевтом. Также возможны занятия с психологом для преодоления эмоциональных проблем. Ребёнок, который медленно говорил в течение долгого времени, мог отдалиться от социума и потерять уверенность в себе;
- развивающие игры. Ребёнку будут полезны занятия, улучшающие моторику, мимику и эмоциональность речи. Например, детям помогают уроки по актёрскому мастерству и выступления на сцене. Ребёнку также необходимо больше читать, отгадывать загадки, учить и петь ритмичные песни;
- ручной труд. Собирание конструктора, вышивание и другие занятия помогают развить мелкую моторику. Темп речи ребенка улучшается при разучивании танцевальных движений. Не будут лишними занятия физкультурой и спортом.
Безусловно, ребёнок, который очень медленно говорит, нуждается в помощи квалифицированных педагогов и логопедов. Это одна из наиболее важных частей лечения.
Табу, которые нельзя нарушать
Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!
- Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
- Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
- Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.
Общие характерные признаки
Легкая умственная отсталость у детей или олигофрения – самое распространенное патологическое нарушение психики среди подобных заболеваний. Эта форма недоразвития также известна в медицинских кругах, как дебильность. Но это название утратило свою актуальность из-за социальной неприемлемости. Дети, которым поставлен такой диагноз, несмотря на предрассудки, навязанные общественностью, имеют все шансы в дальнейшем вести самостоятельный образ жизни.
Качества и умения, которые обычно присущи при выявлении олигофрении:
- восприятие основных способностей по специальной программе обучения;
- овладение навыками письма, чтения и счета на элементарном уровне;
- довольно хорошая механическая память;
- конкретно-наглядные методы постижения информации;
- приобретение определенных трудовых навыков;
- постепенный прогресс умственного развития.
Умственная отсталость воздействует на формирование познавательных процессов, логического мышления и мотивационного влияния. Легкая форма отклонения позволяет со временем, хоть и не достичь уровня своих сверстников, то хотя бы освоить необходимые для жизни навыки.
Недоразвитие психики и интеллекта может формироваться вследствие таких причин:
- Наследственность или генетическая предрасположенность.
- Внутриутробное нарушение развития плода под воздействием инфекций или травм. Влияние токсичных лекарственных препаратов, принимаемых во время беременности.
- Травма, полученная при родах, патологии центральной нервной системы при недоношенной беременности.
- Приобретенные инфекции, действие которых направлено на разрушение клеток мозга. Это могут быть последствия менингита, сифилиса, энцефалита.
Отсталость может наблюдаться и в физическом развитии ребенка в виде нарушений двигательных функций, деформации черепа или изменений размеров рук и ног. Хотя эти факторы больше соответствуют умеренной и глубокой умственной отсталости у детей, в некоторых случаях могут присутствовать и в состоянии легкой дебильности.
Иными словами, олигофрения – такое состояние детского организма, при котором ему тяжело поддерживать темп освоения новых навыков и умений, соответствующих возрасту. Ребенок нуждается в коррекционной программе, пройдя которую, он сможет чувствовать себя полноценным членом общества.
Получено 4 совета от психологов
А какое вам дело, сколько он делает уроки? Это же его уроки, он их делает для себя, а не для вас
Вам что-то не хватает? Обратите внимание, на свое состояние перед тем, как соберетесь кричать – что именно вам не хватает?. 3
Хороший ответ
3
3
Хороший ответ
3
Похожий вопрос
Проблема с 7 летним сыном (1 ответ)
Ваш ребёнок не медлительный, а меланхолик или флегматик.
Я хочу Вам напомнить, что Эйнштейна , до 10 лет именно из за темперамента считали олигофреном – заторможенным, якобы он замолкал и уходил в себя.
Как выяснилось позже, уже с 5-ти лет, он думал над тем, как бы ему перегнать скорость света на велосипеде.
Ньютон то же был меланхоликом от рожденья.
Кстати именно этот темперамент дает человечеству – сверх умных и гениальных людей!
Из современных, Леонид Агутин, из рассказов его матери в интервью 1-ому каналу:
“Он потерялся, его очень долго искали,нашли – он стоял под деревом и молчал, когда мама, тихонечко подошла и спросила о чем он думает, маленький мальчик сказал, что он услышал в голове чудную – МУЗЫКУ!
ДА, повезло Агутину с мамой!
Татьяна , а Вашему сыну с Вами повезло?
Хотите совет, от матери у которой то же дочь меланхолик, ей уже 24!
Займитесь своим перевоспитанием, меняйте свой темперамент и характер, как – вот это уже нужный вопрос!!!
Вы умны – ищите в этом направление, копайте, Вам и Вашему сыну – это очень нужно!
У ВАС всё получится.
4
Хороший ответ
Похожий вопрос
Назначили 7 летнему сыну (1 ответ)
Татьяна, здравствуйте. Ваш ребенок справляется с учебой, справляется со спортом, знает то, чего не все его одноклассники знают. Вас раздражает ЕГО медлительность. Но это его темп, его он устраивает. Его медлительность НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на его успеваемость.
Что вам делать?
1. Не кричать на ребенка.
2. Понять почему вас раздражает медлительность другого человека.
3. Обнимать своего сына не менее 9 обниманий в день.
4. Научиться говорить при помощи “Я-высказывания”. Я раздражаюсь на медлительность. Я расстраиваюсь. Я горжусь успеваемлстью в школе.
Татьяна
6
Хороший ответ
1
Похожий вопрос
Погибла 7 летная дочка (4 ответа)
А если сын станет (помимо прочих достижений) еще и уроки делать быстро, то он станет самим совершенством… (ПОЧТИ, естественно))))? Эх-эх-эх… А потом мы, психологи, спрашиваем друг у друга: “Почему так много в последнее время развелось нарциссических расстройств?”…
Что ж, Татьяна. Если интересны мои туманные слова – рекомендую прочитать одну небольшую главу о так называемой “нарциссической личности” из Мак-Вильямс – “Психоаналитическая диагностика”. Там же можно почерпнуть информацию о том, как ее, эту самую нарц.личность, “взрастить” (дабы клиентам нашим не было переводу))). Скачать книжку можете на моем сайте (см. контакты).
6
Хороший ответ
Рекомендации для родителей медлительных детей
Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку
На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:
- Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
- Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
- С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
- Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
- На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
- На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
- Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
- С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.
Медлительный ребенок — советы
Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:
Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других
Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его
Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.
Как вести себя родителям медлительного ребенка?
Для любого родителя его ребенок самый умный, самый красивый, самый талантливый, самый…. продолжать можно очень долго. В принципе, это нормально, когда родители так думают, но. Бывает, что за таким обожанием и любовью родители не видят недостатков своих чад, а если не видят, значит, и не помогут ребенку избавиться от чего-то негативного в его характере. В нашей статье речь пойдет о медлительных детях.
Многие ученые утверждают, что темп жизнедеятельности каждого человека уникален и индивидуален. А медлительность – врожденная особенность, которую практически невозможно изменить . Не знаю, как вы, а я не согласна с данным утверждением и рискну все-таки поспорить с учеными мужами. Из личной практики знаю не один пример того, как из медлительного человека получался очень даже активный. Поэтому, на месте родителей такого ребенка, я бы попыталась добавить скорости своему чаду. Легче всего сказать: это врожденное, ничего не поделаешь. А побороться, попытаться изменить ситуацию? Помочь, в конце концов, своему сыну или дочери не отставать от сверстников в активности и в развитии.
Медлительные дети часто раздражают взрослых и слышат в свой адрес разные обидные высказывания: «Давай быстрее, капуша» или «В кого ты такой медлительный? Шевелись, давай, опаздываем».
Согласитесь, что слыша регулярно в свой адрес подобные реплики, вряд ли ребенок вырастет уверенным в себе и самодостаточным . А ведь такие высказывания он слышит не только дома, но и в школе от одноклассников и даже от педагогов. Последние, конечно, меня всегда изумляли нелестными, а порой и неприличными, комментариями в адрес детей с особенностями характера или развития.
Не понимаю, как педагог, может позволять себе подобное поведение и отношение к детям?! Ну, педагоги – это совсем другая история. Вернемся к заданной теме. Итак, почему некоторые дети столь медленно все делают? В чем причина такого поведения и как можно ее решить?
Если ребенок медлительный — что делать?
Начните с себя.
Если вы хотите изменить своего ребенка в лучшую сторону, то… начните с себя!
Подумайте над тем как быть более терпеливыми. Вспомните свое детство, когда ваши родители терпеливо ждали вас. Вспомните пример черепахи, которая обогнала зайца на соревнованиях….Если ребенок медлительный, то не стоит отчаиваться и думать, что он не добьется успеха. Масса примеров, когда успеха добивались не самые талантливые, а именно старательные личности. Поэтому любите своего ребенка таким какой он есть.
Пересмотрите свои приоритеты. Что для вас главнее — здоровый ребенок или богатый? Популярный ребенок или морально имеющий свои моральные принципы?
Обсудите вместе семьей, как вам правильно дальше поступать и действуйте сообща.
Терпение.
Не кричите.
Крик действует угнетающе. Крик тормозит, а не стимулирует.
Поэтому если вы кричите на ребенка, что он медленно делает уроки или моет посуду, то он возможно начнет делать их еще медленнее. Он расстроится от вашего крика.
Подойдите к ребенку и посмотрите как идет работа. Если дело идет, пусть даже медленно, но у вас есть возможность подождать, то зачем кричать и торопить? Ребенок сам все доделает до конца в своем темпе и все будут довольны.
Не перегружайте.
Если ребенок медлительный, то он не может еще и работать в многозадачном режиме.
Говорите ребенку одно задание на конкретное время.
Говорите медленно и четко. Говорите спокойно.
Говорите простыми выражениями и словами, а не сложноподчиненными.
Например, не спрашивайте «Что писали на математике и что получил по русскому??». Это двойной вопрос. Спросите сначала про математику и потом про урок русского языка.
Напоминайте ребенку, если он что- то забыл.
Ждите пока ребенок поймет вас, выполнит задание и тогда говорите ему следующее.
Часто медлительный ребенок не может делать несколько дел одновременно. если он кушает — пусть кушает, поговорить нужно после. Если он делает уроки, то лучше его не отвлекать.
Не перебивайте.
Никогда не перебивайте медлительного ребенка. Особенно на людях. Он может замкнуться, как и любой другой ребенок.
Слушайте внимательно.
Не договаривайте за ребенка фразы.
Не пересказывайте слова ребенка на свой манер. Ребенок может подумать, что он говорит неправильно.
Подарите часы.
Это работает. Детям нравятся красивые часы на стене или на руке. У них появляется стимул быть более организованными и пунктуальными. Постепенно учите ребенку понимать время и жить по часам самостоятельно.
Похвала.
Похвала окрыляет. Если ребенок медлительный, хвалите его за усилия, за старания! Вы увидите, что он будет стараться еще больше! Хвалите в конце каждого дня и конкретно за какое — то хорошее дело сразу.
Увеличьте похвалу и минимизируйте критику и вы и ваш ребенок будет счастливее.
Смотрите в глаза.
Дети часто отвлекаются. Тем более если ребенок не видит вас, он не будет воспринимать ваши слова.
Подойдите к ребенку и скажите ему что- то стоя напротив, на его уровне роста.
Позовите ребенка к себе и только тогда что- то скажите ему. Не кричите на ребенка из соседней комнаты.
Смотрите в глаза по доброму.
Говорите медленнее и убедитесь, что ребенок понимает смысл ваших слов.
держите в этот момент ребенка за руку или обнимете его за плечи.
Будьте реалистом.
Если ребенок медлительный, то он не может копировать вас.
Ждите пока ребенок выполнит ваши просьбы.
Объясняйте несколько раз что вы имели ввиду. Ребенок должен знать смыл слов которые слышит от вас.
Ждите пока ребенок поймет смысл ваших слов и просьб.
Ждите…..
Если ребенок медлительный, то запаситесь терпением. Не кричите, не нервничайте; этим вы не ускорите процесс его понимания, а наоборот.
Приглашайте гостей.
Спросите у ребенка кто нравится ему в классе, в группе? Понаблюдайте к кому тянется ваш ребенок. Может быть ему кто- то нравится из ваших родственников? Если ребенок медлительный, ему не так быстро получается заводить знакомства, поэтому стоит приглашать в гости тех, кого он уже знает и к кому тянется.
Не сравнивайте.
Если ребенок медлительный, то не стоит его сравнивать с другими. Старайтесь видеть прогресс в поведении своего медлительного ребенка и сравнивать его с самим собой на протяжении времени.
Обсудить с ребенком наедине ваши цели и планы. Обсудите ваши совместные действия по достижению этих целей. Не говорите, не намекайте ребенку, что он ничего не добьется. Хвалите его за успехи, за усилия и вы увидите как он будет стараться еще больше.
Если ребенок медлительный, то процесс воспитания и обучения проходит по особой программе. Это стоит любых усилий. Ребенок растет и в каждом малыше заложен огромный потенциал. Не сдавайтесь. Применение этих советов поможет вам обрести гармонию в воспитательном процессе своего ребенка!
Что нужно знать о медлительности малышей
Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики. Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:
Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети
Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия – забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.
У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:
- Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
- Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
- Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
- Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.
Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера
Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.
Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.
Причины детской медлительности
Чтобы побороть детскую медлительность, нужно определить причину ее возникновения
Причины медлительности ребенка могут быть самые различные. В том числе, вызванные особенностями психического и физиологического развития, настроением, воздействием внешних факторов. И проч.
Попробуем определить перечень наиболее часто встречаемых из них.
Продолжительная болезнь. Заболевая, организм ребенка значительно сокращает уровень его активности, направляя все силы на восстановление.
Патология мозга, полученная в результате проблемной беременности, тяжелых родов или появления на свет раньше срока.
Следствие определенного периода развития. Примерно от полутора до трех лет навыки мелкой моторики у детей несовершенны. Им сложно справиться с пуговицами на одежде, со шнурками на ботинках и проч.
Переучивание детей, использующих левую руку, применять правую. Такой родительский прием может замедлить динамику протекания психических процессов.
Флегматический тип темперамента. Такие дети характеризуются рассудительностью, основательностью, не терпят спешки
С осторожностью относятся к различным новшествам в жизни, предпочитают все привычное и проверенное. Для родителей, чьи дети явные флегматики, подъем и сборы в школу, настоящее испытание
Стрессовая ситуация
Напряжение, вызванное сменой места жительства, ссорами родителей, переходом в новую школу, может спровоцировать снижение активности. Зачастую справиться с повышенной нагрузкой, связанной с неприятной ситуацией и эмоциями, детской психике крайне тяжело.
Неспешность, как форма манипулирования родителями. Медлительность может стать ответом на авторитарный тип воспитания, на жесткие требования и наказания, тотальный контроль.
«Медленный» ребенок — какой он?
Обычно «медленных» детей можно отследить уже в младенчестве, но если это первенец и родителям не с кем его сравнивать, они до поры до времени этого не замечают. В год-полтора, когда такой ребенок выходит на детскую площадку, его уже можно отличить от ровесников. А чем старше он становится, тем виднее его отличия по скорости.
У «медленного» ребенка медленное все. Он медленно жует и медленно глотает. Он медленно переводит взгляд. У него могут быть значительные отличия от среднестатистического темпа речи — при этом логопедических трудностей нет. У него речь в принципе беспроблемная, но более медленная, темп произнесения слов другой, паузы больше. Это чисто физиологическая особенность. Если сделать такому ребенку энцефалограмму, будет видна пауза, интервал между стимулом и возникновением реакции. У них как бы запаздывает ответ. Эти дети живут в мире, где все несутся с огромной скоростью, и они все время за всеми не успевают.
Медленность не помеха интеллектуальному развитию, если родители сумели ее учитывать с раннего детства. К сожалению, эта особенность очень часто не принимается взрослыми. Им кажется, что можно как-то ребенка ускорить. И он действительно ускоряется с возрастом — чем старше, тем быстрее, но это связано не с усилиями взрослых. Дело в том, что в нервной системе к шести годам заканчивается процесс миелинизации — покрытия миелиновой оболочкой нервных волокон. Эта оболочка — изоляция наших нервов. И как по изолированному проводу ток течет быстрее, чем по неизолированному, так и по миелинизированному волокну сигнал проходит быстрее. Но все равно даже в конце миелинизации «медленные» дети отличаются от остальных. И ускорить физиологический процесс миелинизации нервных волокон по собственному желанию мы не можем, как бы ни старались, ни ругали и ни поощряли.