Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Как подготовить такого ребенка к школе и к тому, что его там ждет?

«Медленному» ребенку, скорее всего, предстоит жестокий стресс в массовой системе образования, даже садовской, потому что вся наша система образования под медленность в принципе не подстроена, равно как и под вариативность ритмов. В ней темп один, и он довольно высокий, выровненный не по нижней, а по средней границе.
Вообще, все, что есть в массовой педагогике, для «медленного» ребенка — стресс, потому что другие дети выполняют задания быстрее. А «медленного» ребенка соревновательность не мотивирует, а затормаживает. Таких детей нужно не торопить, а успокаивать и подбадривать. Но это абсолютно невозможно без специальной подготовки. Людям, которые живут и двигаются
в быстром темпе, кажется, что ребенок над ними издевается, что он специально тормозит и что он может перестать. На самом деле — ни то, ни другие, ни третье. Когда такие дети попадают в коллектив и видят, что они медленнее других, они еще больше замедляются. Когда они видят, что все успели, а они нет, они рыдают и снова замедляются. То есть у них реакция на стресс — это замедление. Для того чтобы уменьшить замедление, нужно ребенка вывести из стресса, ему нужно показать, что все хорошо. В школе с ним возможно только одно эффективное взаимодействие: учитель подстраивается под его темп, а не ребенок под его. Это, к сожалению, однонаправленный процесс.

Коррекция речевой патологии

Если ребёнок медленно говорит из-за физиологических нарушений, то терапия нацелена на ликвидацию основного заболевания. В первую очередь лечение предполагает нормализацию работу ЦНС. Комплексная терапия может включать:

  • приём медикаментозных средств. Для ребёнка подбираются укрепляющие и стимулирующие препараты, а также витаминные комплексы. Активно используются лекарственные средства с глютаминовой кислотой;
  • лечебную физкультуру. Очень эффективны водные занятия, плавание, массаж и физиотерапевтические процедуры;
  • консультации с психотерапевтом. Также возможны занятия с психологом для преодоления эмоциональных проблем. Ребёнок, который медленно говорил в течение долгого времени, мог отдалиться от социума и потерять уверенность в себе;
  • развивающие игры. Ребёнку будут полезны занятия, улучшающие моторику, мимику и эмоциональность речи. Например, детям помогают уроки по актёрскому мастерству и выступления на сцене. Ребёнку также необходимо больше читать, отгадывать загадки, учить и петь ритмичные песни;
  • ручной труд. Собирание конструктора, вышивание и другие занятия помогают развить мелкую моторику. Темп речи ребенка улучшается при разучивании танцевальных движений. Не будут лишними занятия физкультурой и спортом.

Безусловно, ребёнок, который очень медленно говорит, нуждается в помощи квалифицированных педагогов и логопедов. Это одна из наиболее важных частей лечения.

Как медленность ребенка влияет на выбор школы?

Скорость ребенка — один из важнейших критериев выбора типа школы. Если «медленному» ребенку выбрать нагрузочную, быструю начальную школу типа традиционных государственных гимназий, он часто будет испытывать стресс, который ему не нужен.
О выборе более сложной школы для таких детей, возможно, стоит думать на следующей ступени развития, то есть в пятом-шестом классе, когда они чисто физиологически разовьются и станут чуть более быстрыми. В начальной школе следует выбирать не столько школу, сколько учительницу — конечно, если есть такая возможность. Ребенка с низким темпом нельзя отдавать к учительнице с высоким темпом, которая либо очень неопытная, либо очень амбициозная, потому что она, сама того не понимая, будет задавать такой ритм, который ребенку недоступен. В таком классе он не будет чувствовать себя успешным.
Обычно самое тяжелое для «медленного» ребенка начинается в первом классе, в первую очередь потому, что появляются обязательные утренние вставания. Из-за этого первый класс надо максимально разгрузить, отказавшись от кружков, секций и других дополнительных занятий. Почему-то почти никто из родителей этого не понимает, и ребенка, наоборот, нагружают. А ему нужна диета впечатлений! Запишите то, на что вы хотите его водить, и поделите на три, если на три никак не можете, то хотя бы на два.К «медленным» детям, как и ко всем другим, применимо правило: если вы сомневаетесь, что ребенку пора идти в школу, отдайте его на год позже. Но это правило родителями очень сложно принимается, тем более если ребенок первый.

Статья предоставлена издательством «Никеа»

Отрывок из книги Бурмистрова Е. А., Кнорре Дмитриева К. А. “Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума”

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

  • Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.
  • Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.
  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.

Медлительность, как физиологическая проблема

Бывает, что ребенок все делает медленно и из-за нарушений со здоровьем.

  1. Если у ребенка есть врожденное или приобретенное хроническое заболевание, оно может влиять на нервную систему и выливаться в заторможенность действий. Т. е. медлительность – результат слабости и отсутствия сил, усталости;
  2. Тяжелые роды, беременность с осложнениями, врожденная гипоксия. Это тоже влияет. Такие дети обязательно должны наблюдаться у невролога;

Ни в коем случае нельзя кричать на малыша, подначивать, ругать. Иначе проблема может только усугубиться, есть риск возникновения нервных тиков и заикания.

Если вы – склонны повышать голос на ребенка и не знаете, как справиться с возникающим внутри вас раздражением, посмотрите интернет-семинар Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие?>>>

Левши делают все наоборот, пользуясь предметами не так, как правши, что замедляет их. Подберите ножницы и ручку для левши, а главное – не переучивайте! Это может спровоцировать еще большую медлительность;
Если вы недавно переехали, перевели кроху в другой садик, в семье родился еще один ребенок – любое сильное изменение влияет на психику и, как следствие, мы получаем замедление действий

Постарайтесь отнести с пониманием и терпением, подбадривайте;
Слишком жесткие требования к ребенку могут породить медлительность – малыш делает все с осторожностью, чтобы не ошибиться и не вызвать родительское неодобрение.

Советы для родителей деток с неврологическими проблемами

Медлительный ребенок – рекомендации для тех, у кого медлительность связана с неврологией:

  1. Помните, что малыш не назло вам «тормозит», пусть вас это не злит и не раздражает;

Ведь дети чувствуют наш настрой и будут ощущать себя обузой, предметом маминого расстройства и гнева. Да и, если вы начнете кричать, это точно не подстегнет малыша, он только еще больше замедлится, потому что испугается, что он неправильный и плохой.

  1. Приучитесь к режиму. Пусть каждое действие будет в одно и то же время ежедневно. Тут уже сам организм привыкает;
  2. Ритуалы – отличное средство. Дети запоминают их, как стишок, им проще, если все повторяется точь-в-точь каждый день;

Надевайте штанишки со стишком, умывайтесь с потешкой. Это поможет запомнить действия и научиться хотя бы их делать скорее. А остальное придет потом. Кстати, прочитайте актуальную статью: Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

  1. Если ребенок медленно говорит, ни в коем случае не договаривайте за него слова, не пытайтесь догадаться, что он хочет сказать, не высмеивайте. Научитесь терпению – и малыш научится нужной скорости;
  2. Тренируйте скорость при помощи игр, заданий.

Не заставляйте торопиться, а именно постепенно ускоряйте, следя за тем, чтобы ребенок успевал. Пусть, например, будет какая-то последовательность движений, которые ребенок будет повторять за вами. Сначала очень медленно, потом, с каждым разом, чуть быстрее.

Наберитесь терпения. Все люди – разные и рано или поздно вы с малышом обязательно найдете общий язык!

  • Ребенок боится громких звуков
  • Ребенок боится других детей
  • Как объяснить ребенку, что нельзя?

Рекомендации родителям медлительного ребенка

Если вы замечаете, что ваш ребенок очень медлительный и это вас очень сильно раздражает, первое, что вам нужно – это выйти в другую комнату и немного поостыть. Вы должны понимать, что ни криком, ни тем более битьем вы не поможете, а наоборот – усугубите картину. Скорее всего вы уже знаете, что никакими уговорами или наказаниями его нельзя ускорить, поэтому сделайте это – успокойтесь.

Теперь отправляйтесь к своему ребенку и присмотритесь, что он пытается сделать. Быть может он складывает рюкзак или делает домашнее задание, может быть ест или читает. Просто понаблюдайте за ним не оценивая его через себя, а пытаясь понять его. Через некоторое время Вы заметите с чем связана медлительность ребенка – это его неуверенность в себе, это сомнительность, это замкнутость. Он такой уж точно не потому, что хочет быть таким. Ребенку правда нужна ваша помощь, чтобы стать счастливым и перестать быть медлительным. Не крик, не наказание, не воспитание, а именно помощь. И только вы можете ему действительно помочь.

С этого момента попробуйте делать так – рекомендации родителям медлительных детей:

— Всегда давайте ребенку время, столько, сколько ему нужно. Никогда не подгоняйте его, вместо того, чтобы требовать ускорение, попробуйте вместе с ним сконцентрироваться на качественном подходе к делу: не на тяп-ляп, а обстоятельно, со всеми нюансами.

— Дождитесь, когда у ребенка получится что-то сделать и искренне похвалите его. Никогда не хвалите ни за что, но всегда хвалите, когда есть за что

Это очень важно для медлительного ребенка, правильная похвала задаст ему ориентир

Лучше всего, конечно, делать это все не механически, а понимая врожденные свойства своего ребенка, все особенности его психики. Когда вы увидите его не через свои лучше качества, а через его свойства, то ваше раздражение к его медлительности постепенно сойдет на нет.

А для этого лучше всего углубленно понять, что такое анальный вектор и какие его характеристики. Прекрасно и полноценно эта информация дается на вступительных (бесплатных) лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться на них можно по этой ссылке.

Лекции проходят онлайн и доступны всем желающим вне зависимости от географии проживания. На них любая мама гарантированно поймет причины медлительности своего ребенка.

Понимать системно-векторную психологию очень важно для любого родителя, который хочет вырастить здорового ребенка. Приглашаем вас оформить подписку на нашу рассылку в форме внизу – мы постараемся присылать вам уникальные, интересные материалы, которые помогут меньше хмурится и больше быть счастливым человеком

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

Игра «Бегу-иду-гуляю»

Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание

Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку

Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми

Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

Игра «Кошачьи коготки»

Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

Игра в театр

Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников

Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу

Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели

Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки

Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Признаки брадилалии

Наличие брадилалии у ребёнка можно установить по присутствию вербальных и невербальных симптомов. В первом случае наблюдается:

  • замедление разговорной речи;
  • возникновение задержек между словами и звуками во время того, как ребёнок говорит (малыш может растягивать гласные);
  • монотонность голоса, произношение звуков «в нос», гнусавость;
  • растягивание слогов и звуков (хотя дети говорят все слова абсолютно правильно);
  • медлительность ребёнка при чтении и письме.

К невербальным признакам относятся:

  • нарушения мимики и моторики;
  • невнимательность, заторможенность и плохая координация;
  • ухудшение внимания, памяти и мыслительных процессов;
  • сложность при переключении с одного занятия на другое (для ребёнка также может быть характерно повторение одного и того же движения);
  • замкнутость, молчаливость и очень сложная адаптация.

Если ваш ребёнок медленно говорит, то это может быть просто проявлением его темперамента. Однако родители не должны игнорировать данную проблему. Обращение к специалистам для коррекции патологии позволит ребёнку избавиться от брадилалии и вести полноценную жизнь.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Причины медлительности

Первой причиной становится врожденная медлительность, выражаемая в физиологии нервной системы, нарушения которой проявляются в средней школе. Отсталое развитие заметно на общем фоне сверстников.

Неизвестная игра или задача, с которой сталкиваются дети, вызывает несвойственную им замедленность, обусловленную поступлением новой информации и отсутствием опыта ее обработки.

Тип темперамента оказывает свое влияние на скорость реакции и активность. Медлительный ребенок с меланхоличным или флегматичным характером с точки зрения психологии нормален, но дополнительные занятия с ним не исключаются.

Плохое самочувствие тоже может сказаться на скорости взаимодействия с внешним миром, но такая причина видна сразу и связана с инфекциями и другими заболеваниями.

Как проходят занятия с педагогом?

Для ребёнка, страдающего замедлением речи, наиболее эффективным методом коррекции является логоритмика. На занятиях малыши бегают, маршируют или выполняют другие физические упражнения под ритмичную музыку. Также проводятся игры, сопровождающиеся произнесением различных предложений и слов.

Речь ребёнка на занятиях с педагогом стимулируется постепенно. Занятия по коррекции включают четыре основных этапа.

  1. Педагог проговаривает очень простое предложение, например «са-са-са по лесу идёт лиса». При этом он задаёт темп при помощи хлопков, постукиваний по столу или движений руками. Ребёнку необходимо повторить предложение несколько раз. Темп, который задаёт педагог, постепенно увеличивается. Поэтому ребёнку приходится говорить фразу всё быстрее и быстрее.
  2. Ребёнку предлагается выучить несколько простых стихотворений. Затем он должен быстро проговаривать строчки из них. Если ребёнок уже знает стихи, то можно использовать его любимые.
  3. На третьем этапе ребёнку необходимо научиться не только быстрому темпу речи, но и её выразительности. Поэтому на занятиях дети говорят по ролям, разыгрывая отрывки из сказок.
  4. На последней стадии дети учат скороговорки. Это позволяет ребёнку закрепить приобретённые в ходе коррекции навыки.

Своевременное выявление брадилалии у ребёнка даёт возможность приступить к коррекции. Комплексный подход к устранению патологии позволяет добиться хороших результатов. Однако помимо занятий ребёнку требуется помощь родителей. Они должны внимательно следить за тем, чтобы малыш снова не начал говорить медленно. Рекомендуется повторять стихи и скороговорки дома.

Где искать истину

Причины медлительности бывают разные.

  • Во-первых, это характер. Рождённые флегматики – это классика жанра, они все от природы «с замедленным действием». Флегматичные натуры не выносят, когда их торопят, ибо они никуда не спешат, отличаясь рассудительностью и упорством, шаг за шагом преодолевая трудности и препятствия. И даже если мы станем по 25 тысяч раз кричать на ухо «Давай быстрее!» и от раздражения краснеть и пыхтеть, как кипящий чайник, — не поможет. Таким натурам будет абсолютно всё равно. Ускориться они даже и не попытаются, так как психика их настолько устойчива, что все внешние раздражителя проходят мимо их глаз и ушей. «Спокойный как удав» — это в точности про них. Никакой тебе агрессии и никакой тебе реакции. Для такого случая родителям приходится делать скидку на медлительный темперамент, принимая своё чадо таким, какое оно появилось на свет. В этой же группе находятся романтики и мечтатели. Утопая в своих детских грёзах, они нередко вызывают у нас родителей, возмущение, что «спят на ходу».
  • Во-вторых, медлительность может быть временным этапом взросления. Обычно с таким раздражающим фактором родители сталкиваются в возрасте детей до 3 лет, реже – чуть позднее. В чём она выражается? В плохо развитой моторике. Пуговицы застёгивает полчаса вместо ожидаемых нами пяти минут, шнурки – вообще «дай я тебе завяжу, а то не дождёшься». Всё это проходит с возрастом, и уже в школе Ваш малыш будет ловко справляться с обычными бытовыми вещами, что плавно переходит и на другие сферы его жизни. Нужно только набраться терпения.
  • В-третьих, имеющаяся болезнь. Это могут быть полученные ребёнком при рождении врождённые отклонения либо приобретённые хронические заболевания, которые нарушают необходимый темп и ритм детской деятельности. Если с врождёнными факторами справляться тяжелее, то приобретённые, как правило, носят временный характер, и достаточно подобрать витаминную терапию, чтобы ребёнок снова был в активном строю.
  • В-четвёртых, причиной излишней медлительности часто становится стресс. Будь то изменение привычного места, будь то начало школьной жизни либо иная смена жизненных обстоятельств. Родители нередко удивляются, почему вдруг их везде сующийся свой нос неугомонный детсадовец, оказавшись в 1 классе, стал всё делать не так быстро, как к тому все привыкли. Виной всему ещё не устоявшаяся детская психика, которая под давлением стрессовой ситуации начинает бойкотировать и заставляет ребёнка делать всё «с чувством, с толком, с расстановкой». Дети на бессознательном уровне начинают выполнять привычные для них действия в замедленном темпе, чтобы не ошибиться, пока вновь не войдут в нужную струю и не ощутят, что на ошибки они имеют право. Особенно ярко медлительность проявляется в конфликтах, когда «тянут кота за хвост» обидевшиеся дети в знак протеста.
  • В-пятых, большинство леворучек становятся медлительны, если их переучивают, ведь им приходится овладевать умениями практически заново. Попробуйте сами, если вы правша, написать что-нибудь левой рукой. Получится ли у Вас так же быстро, как Вы это умеете правой?!
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий