Каляки-маляки: художественные способности ребенка, что говорит рисунок о вашем малыше

Плюсы пальчиковых красок

  1. Безопасность – это главное преимущество рисования пальчиками. Натуральный состав пигментов и связующих – важнейший критерий выбора материалов для рисования, ведь маленькие дети так любят пробовать все на вкус.
  2. Гармоничное развитие малыша. Маленькие дети познают мир на ощупь. Рисование пальчиковыми красками отлично развивает мелкую моторику, способствует формированию здоровой нервной системы, помогает ребенку постоянно изучать новое и неизведанное. В головном мозге человека все взаимосвязано, развивая двигательный центр, вы стимулируете речевой, ведь они находятся рядом. Речевой центр отвечает за мыслительный процесс и дальше по бесконечной цепочке.
  3. Пальчиковые краски легко смываются водой, не растекаются. Ими можно рисовать на разных материалах. Подойдет бумага, картон, стекло, пластик, ткань, даже кафельная плитка в ванной. Холстом для юного художника может стать собственное тело. Малыш с удовольствием попробует нарисовать что-нибудь на своем животике.
  4. Для этого нехитрого способа рисования не требуются дополнительные материалы, поэтому подойдут пальчиковые краски для малышей до года, а для более старших деток это тем более незаменимый инструмент развития творческих способностей. Малыши физически еще не способны взять в руки кисть, фломастер или карандаш, а рисование ладошками и пальчиками – простое и веселое занятие.
  5. Пальчиковая техника рисования проста, и обучить ей своего ребенка может каждая мама, даже та, которая совершенно не умеет рисовать. Всего-то и надо показать, в какой части рисунка оставить отпечаток ладошки или пальчика, а затем помочь дорисовать юному художнику недостающие детали, чтобы получить законченное изображение.

СЛЕЗЫ РАДОСТИ

Если вы любите смотреть кино, то точно знаете актера Сергея Друзьяка по фильму «1814», сериалам «Кремлевские курсанты» и «Корабль». А если вы мама или папа дошкольника, то знаете телеведущего Сергея Друзьяка в образе Каляки-Маляки – именно эту роль он исполняет в программе «Давайте рисовать!», которую ведет аж с 2007 года.

На днях телепередача получила премию «Главные герои» за «Главный познавательный ТВ-проект», а сам актер стал лучшим детским ведущим России.

– Приятно, что дети нас смотрят и, судя по присланным нам рисункам, их голосам, не остаются равнодушными, – говорит Друзьяк. – Я много путешествую по детским лагерям, этим летом встречал огромное количество детей, уже подростков, которые говорили, что они выросли на нашей передаче.

Недавно Сергей вместе с МОГТЮЗом выступал в школе с «Повестями Белкина». Одна девочка, по возрасту шестой-седьмой класс, просто заплакала. Оказалось, она с шести лет смотрела «Давайте рисовать!» и не думала, что когда-нибудь увидит Каляку-Маляку вживую.

– Первый раз видел такие слезы, − делится Друзьяк. – Это очень трогательно.

Чем полезно рисование пальцами

Не стоит считать, что пальчиковое рисование для малышей – бесполезное занятие, думая, что чадо еще ничего не понимает. Маленький ребенок рисует не ради результата, а ради процесса. Он пока не облекает чувства в мысли и слова, и тем более не понимает, что именно и зачем делает.

Взрослые слишком рано ждут результата от детских рисунков

Для мамы и папы важно, чтобы изображаемый ребенком предмет был узнаваем, но красивая картинка не говорит о творческих способностях. Творчество – это процесс

В кляксах вашего малыша отражен мир такой, каким он его чувствует.

Яркие детские впечатления влияют на психологическое здоровье малыша. Когда ребенок занят чем-то приятным вместе с важным для него взрослым, это формирует позитивный взгляд на мир, снижает риск развития психологических расстройств в будущем.

Уроки рисования не должны быть длительными и утомительными для малыша. Вполне достаточно нескольких минут. В процессе рисования обязательно хвалите ребенка и рассказывайте про тот или иной цвет (какой он, что бывает такого цвета).

по рисунку ребенка

Посмотрите, как рисует ребенок: как использует пространство листа (рисует всех вместе или делит лист на квадраты для каждого персонажа)? Проводит уверенные, четкие линии или делает мелкие робкие штрихи, рисует небрежно, слабо нажимая на карандаш? Ребенок, чувствующий себя в семье неуверенно, часто выражает это в виде линии, проведенной под всеми фигурами, создавая им опору. Чем сильнее нестабильность чувственных отношений, тем больше он ощущает необходимость создания надежной основы – хотя бы в виде жирной линии. Иногда он проводит линию только под одной фигурой (которую отождествляет с собой) – неуверенное состояние проявляется именно у этого персонажа.    Наиболее привлекательный персонаж можно определить по следующим признакам: он рисуется первым, причем слева; он выше и крупнее остальных; выполнен с большей любовью, каждая деталь доведена до конца; остальные фигуры повернуты в его сторону и смотрят на него.    Ребенок, используя символы в виде стены, реки, дороги или геометрических фигур, отделяет персонажей друг от друга. Это говорит о разделении, понимаемом как изоляция или ограничение в общении между данными персонажами, о непонимании. Изображение между героями рисунка опасных для жизни предметов (даже игрушечных): ножницы, столовые нижи, мечи и т.д. – указывают на агрессию, наличие проблемы соперничества.

ЭТИ ИНИЦИАЛЫ КМ

Так получилось, что почти вся творческая жизнь актера связана с детской аудиторией. Своеобразное сотрудничество началось, по словам Сергея, сразу по приезде в Москву после театрального института.

– Старшие товарищи подсказали, что первое время держаться на плаву в большом городе помогут детские праздники, аниматорские агентства, – вспоминает Друзьяк. – Мы в эту историю влились: много работали клоунами, буратинами, незнайками на детских мероприятиях. Это всегда было весело и всем приносило радость. А потом сильно помогло на пробах в передачу – мне было проще взаимодействовать с детской аудиторией.

Удивительное совпадение: когда Сергей работал клоуном, носил имя Киш-Миш, а на «Давайте рисовать!» – Каляка-Маляка. И тут и там инициалы КМ.

Где больше ответственности – перед зрителями в театре или перед телезрителями – Сергею ответить сложно.

– Участвовать и там и там – огромное удовольствие, – объясняет он. – Вся разница в том, что в передаче можно что-то переснять, улучшить, поправить, а в театре – нет. Спектакль как идет, так и идет. Там дети радуют актеров своей активностью, подсказками. Они что-то говорят, реагируют – в театре это главная радость.

ВОТ ЭТО ШЛЯПА

Героя подрастающего поколения часто узнают на улицах. Даже без постоянного атрибута-аксессуара – шляпы Каляки-Маляки.

– Дети узнают меня на улице, в поезде, в троллейбусе, – говорит Друзьяк. – Бывает, ребенок меня узнает, а родители ему говорят: «Да ты что, не выдумывай». А бывает, наоборот, родители говорят: «Смотри, это же он, это Каляка-Маляка». А ребенок в ответ: «Да? Не знаю, по-моему, у того была шляпа».

Лучшей ведущей, кстати, назвали известную жительницу Подмосковья Оксану Федорову за программу «Спокойной ночи, малыши!». Спрашиваю, значит ли это, что Друзьяк и «Давайте рисовать!» скоро обгонят по популярности программу, знакомую многим с детства?

– «Спокойной ночи, малыши!» никогда не уйдет на второй план, – отрицает Сергей. – Это прекрасная программа, на которой мы все выросли. Мы же просто подхватили эстафету и несем этот олимпийский огонь дальше своими способами.

Развиваем способности

Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.

Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.

Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.

Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.

Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески. По теме: О чем говорит детский рисунок

По теме: О чем говорит детский рисунок

По теме: О чем говорит детский рисунок

Рисуем пальчиковыми красками осознанно

Если ваш малыш уже хорошо знает, как пользоваться пальчиковыми красками, то есть понимает, что для того, чтобы получить некое изображение, нужно окунуть пальчики в баночку с краской, а затем провести ими по листу бумаги, самое время обучать его создавать осмысленные рисунки руками, используя элементарную пальчиковую технику рисования.

Рисуем пальчиками

Итак – что нарисовать пальчиковыми красками? Первые рисунки пальчиками могут быть совсем простые: попросите малыша оставить отпечатки в хаотичном порядке. Когда краска высохнет, проявите собственную фантазию и проведите увлекательное занятие с малышом, превращая кляксы в законченные изображения.

Делать это можно дорисовывая недостающие детали карандашом или фломастером. Когда малыш станет старше, он сам сможет превращать обычные точки и кружочки в воздушные шарики, цветочки, животных или человечков.

Рисуем ладошками

Поскольку малыша трудно удержать от желания нанести краску на всю поверхность ладони, а не только на кончики пальцев, осваивать рисование ладошкой можно параллельно с техникой рисования пальчиками.

Рисунки ладошками, как правило, более крупные, яркие и красочные. Дорисовывать их можно не только карандашами и фломастерами, но и все теми же пальчиковыми красками.

Составляем рисунки из ладошек

Оставить несколько отпечатков ладошек так, чтобы получилась задуманная законченная композиция – достаточно сложная задача.

Итак, очевидно, что начинать творческое развитие малыша лучше всего, предложив ему пальчиковые краски. Они не токсичны и совершенно безвредны для здоровья ребенка, даже если он попробует их на вкус.

Пальчиковые краски для малышей изготавливаются на водной основе, имеют желеобразную консистенцию, благодаря чему не капают и не растекаются, если баночка случайно перевернется. Ещё они медленно высыхают и легко смываются с рук. Отстирать краску, попавшую на одежду, можно любым моющим средством.

Рисование пальчиками помогает развить мелкую моторику малыша, а она активизирует деятельность области головного мозга, соседствующую с речевым участком мозга. Таким образом, при развитии мелкой моторики рук развиваются и речевые способности ребенка. Кроме этого, развивается и тактильная чувствительность (ощущения от соприкосновения с предметами и материалами).

Рисование пальчиками – первое знакомство

Подготовка к процессу

  1. Выберите поверхность для рисования. Чем больше, тем лучше. Хорошо подойдет лист ватмана, идеально, если найдется кусок старых обоев. Отпечатки будут интересней благодаря его фактуре, а занятия плодотворнее. Рисовать можно в ванной. Еще один интересный вариант – клеенчатая скатерть.
  2. Одевайте на ребенка те вещи, которые не жалко испортить. Краска будет повсюду. Отстирать ее можно, но разве вам хочется тратить лишние силы на удаление пятен? Лучше выделить комплект одежды специально для занятий рисованием.
  3. Размещайтесь подальше от мягких диванов, кресел и других предметов мебели и декора, которые трудно постирать.

Как рисовать пальчиковыми красками

Возможность рисовать руками без специальных инструментов предоставляют широкий простор для творчества. Отпечатки делаются пальчиками, ладошками, ножками ребенка. Для детей до 3 лет рисование будет стихийным. Дайте малышу творить, не задумываясь о форме и названии. Покажите малышу, каким образом он может оставить отпечатки пальцев на листе бумаги, как можно провести линии или смешать цвета. Начинайте обучение с одной баночкой краски, постепенно увеличивая число цветов для рисования.

Также для рисования можно использовать трафареты и штампы. Обычно штампы продаются в одном наборе с пальчиковыми красками. Можно дополнить творческий набор самостоятельно: трафарет вырежьте из картона и отрежьте небольшой кусочек губки. Приложите трафарет к листу бумаги и дайте ребенку губку, предварительно окунув ее в краску.

Еще из губки можно вырезать фигурные штампики. Обычно рисование губкой приводит малышей в полный восторг.

Разные отпечатки получаются от смятой бумаги, ткани, целлофанового пакета. Игра с фактурой сделает занятие рисованием еще более увлекательным.

Помогут сориентироваться на листе бумаги шаблоны для пальчикового рисования.

Другой вариант – специальные картинки для пальчиковых красок.

Думать о том, как научить ребенка рисовать пальчиковыми красками реальные предметы самостоятельно: цветочки, солнышко, домик, животных, маму, папу, следует не ранее 3 лет. Не привязывайтесь к шаблонам. В воображении детей цветок может выглядеть совсем иначе, чем в преставлении взрослых.

Пальчиковые краски своими руками для малышей

Конечно, сегодня пальчиковые краски купить можно в любом магазине детских товаров. Но, к сожалению, краски для рисования пальчиками, купленные в магазине, кушать нельзя. Однако мы можем предложить вам вкусный рецепт. Вы можете попробовать сделать их собственными руками из простых продуктов, имеющихся в каждом доме. Вот вам не один рецепт пальчиковых красок для малышей, а целых два + видео.

Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях

Рецепт № 1

Тщательно смешайте в блендере или миксером муку (0,5 кг), соль (3 ст. ложки), воду и растительное масло. Должна получиться масса напоминающая сметану. Густоту и жидкость отрегулируйте добавлением небольшого количества муки или воды соответственно.

Разлейте полученную массу по небольшим баночкам и добавьте краситель растительного происхождения: морковный сок, сок красной свеклы и т.п. Также можно использовать пищевые краски и краски для пасхальных яиц.

Рецепт № 2

Возьмите какую-нибудь мелкозернистую кашу (желательно кашу быстрого приготовления), налейте в нее свекольный или морковный сок. И все, краски готовы.

Родители в рисунке

  Родители обычно изображаются парой, отец – выше и слева, мать – ниже и справа, далее следуют другие фигуры – в порядке значимости. Изображение пары может иметь разный смысл – в зависимости от реальной ситуации. Например, если родители расстались, а ребенок рисует папу и маму вместе, таким образом он выражает желание, чтобы союз восстановился. Если рисует одного родителя, с которым живет, значит, он принял ситуацию, привык к ней.    Иногда мать, которая постороннему наблюдателю (и себе самой) кажется любящей, высокоморальной и заботливой, воспринимается ребенком как человек подавляющий, не позволяющий ему быть самостоятельным. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, агрессивного, подавляющего, пугающего, он склонен придавать его фигуре большие размеры по сравнению с другими (без учета их реальных размеров), часто такая фигура дополняется очень длинными руками. И наоборот, не воспринимающийся родитель рисуется с маленькими ручками или вообще без них.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий