Как гулять, если ребенок не слушается на улице?

Что делать?

Родители в растерянности, не знают, что делать, как вести себя. Можно конечно запереть пятнадцатилетнюю дочь и не пустить на дискотеку. Но вряд ли из этого получится что-то хорошее: она может вылезти в форточку, или начнет врать, изворачиваться, затаит обиду на всю жизнь на родителей – тиранов.

А отпустить-то как страшно?! Еще, как говорится, ума нет, может по наивности вляпаться в какую-нибудь гадость, да и обидеть могут. Мало ли таких случаев? Вот родители места себе не находят пока вернется их любимое чадо.

За ребят тоже страшно! Вокруг алкоголь, наркотики, хулиганы. А он смотрит на мир такими доверчивыми глазами! Ну как за него не волноваться?!

Чтобы пережить трудный подростковый возраст с наименьшими потерями, родителям необходимо выстраивать с детьми доверительные отношения. Эти отношения должны быть такими, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся подойти с любым вопросом и с любой своей проблемой без опасения быть не понятым или осмеянным. Иной раз взрослые люди с высоты своего жизненного опыта отмахиваются от «нелепых», с их точки зрения, трудностей юного человека, оставляя его одного без поддержки и совета. В таких случаях помощь и подсказку он может получить только на улице, у своих сверстников, знакомых с подобными вопросами не понаслышке.

Не оставляйте своих детей без поддержки! Они в ней нуждаются. Однако необходимо понимать, какой совет кому дать. То, что будет хорошо для подростка с кожным вектором, не подойдет для тех, у кого такой вектор отсутствуют. Ведь каждый человек имеет различные свойства и их необходимо учитывать, наставляя сына или дочь.

Понять, с какими векторами ваш ребенок, можно на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Полученные знания позволят вам не только успешно пройти трудный возраст, но и помочь юному человеку правильно выбрать профессию, что определит, насколько успешно сложится дальнейшая его жизнь.

Итак, причины могут быть следующими:

1. Если ребенок приемный и недавно в вашей семье, он не чувствует психологического комфорта, а вот прошлые связи либо с кровной семьей, либо с детским домом очень сильны. В такой ситуации естественны его попытки «бежать» туда. В этом случае вам стоит запастись терпением и наращивать свой кредит доверия у вашего приемного ребенка или подопечного. Постарайтесь принять его в свою семью с его прошлым, продумайте вместе как вы будете контактировать с кровной семьей или детским домом. Даже если общение с кровными родителями не кажется вам безопасным, нельзя в этом убеждать ребенка.

Лучше обеспечить это общение в безопасной обстановке (на людях, в вашем присутствии и пр.) и пусть дочь или сын сами делают выводы. Вспомните, что у каждого из нас может быть много обид на родителей, но вряд ли мы позволим кому-то, кроме себя, осудить или обвинить их. Дети могут очень ожесточенно защищать родителей. Относительно детского дома, ребенка могут держать привязанности к друзьям или педагогам

И в том, и в другом случае важно и вам наладить с ними контакт

2. Ребенок попал в «дурную» компанию. Такое тоже может быть, но чаще всего случается в тех случаях, когда у ребенка нет занятий и организованного досуга. И дело даже не в том, что у ребенка нет времени на «дурные» мысли и компании. Чем больше у него увлечений и компаний (класс, кружки, секции, клубы по интересам и пр.), тем больше у него способов для самовыражения, больше возможностей вовремя попросить и получить помощь. Ребенок общающийся и у влеченный более устойчив психологически, ему не трудно сказать «нет» и противостоять социальному давлению нерадивых сверстников.

Поэтому постарайтесь предоставить ребенку разные альтернативы. Помочь выбрать кружки, секции, каникулярные лагеря и прочее. Также противостоять «дурной» компании может сила семьи, но это не значит что нужно непременно становиться репрессором. Сила семьи как раз в том, что здесь можно найти поддержку и сочувствие.

Старайтесь чаще разговаривать с детьми, придерживаясь простых правил: находитесь на одном уровне (физически и психологически), относитесь с уважением к чувствам и желаниям ребенка, не «вытаскивайте» из него ответы. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — обращайтесь за помощью сами.

3. У ребенка может просто не быть культуры общения в семье и ответственности. Эту причину мы часто игнорируем, однако она далеко не последняя. Например, если ребенок долгое время воспитывался в детском доме, он имеет полное право быть инфантильным в эмоциональном и социальном плане. Он может просто не понимать, что вы переживаете за него, не знать, что прогулка может быть опасной. Да и не привык он сам контролировать себя, ведь ему всегда говорили куда идти, и когда пора возвращаться.

Если ребенок воспитывался ранее в неблагополучной семье, то часто мы имеем дело с прямо противоположной тенденцией. Ребенок не знает, что такое настоящая забота, он привык сам о себе заботиться и не полагаться на взрослых. В любом случае вам стоит говорить ребенку о том, что в вашей семье вы поступаете так (приходите вовремя, предупреждаете об опоздании и т.д.), потому что любите друг друга и заботитесь обо всех. Чаще хвалите сына или дочь за соблюдение этих правил.

4. Ребенок протестует против вашего стиля воспитания. Согласитесь, что никому не хочется терпеть то, что не приятно. Но к сожалению, даже мы взрослые не всегда можем дать друг другу обратную связь о том, что нам неприятно в общении между собой. Не удивительно, что дети тоже не могут этого сделать.

Поэтому сделайте первый шаг: попытайтесь узнать, что ребенку нравится и не нравится в вашей семье. Если он затрудняется с ответом, предложите ему сами варианты, начиная с простого: еда, одежда, комната, правила, обращение родителей. Помните, что детям порой не нравится именно стиль общения, а не его содержание. Больше всего детей, особенно в подростковом возрасте, раздражают императивы (прямые указания), нравоучения, попытки манипулировать (в том числе своим здоровьем) и т.д. Открытые же и честные разговоры на равных, наоборот способствуют взаимопониманию.

В заключении хочется отметить, что каждый из нас может столкнуться с трудностями и имеет право просить о помощи. Если этого не будете бояться вы, то и ваши дети будут следовать вашему примеру. За советом и поддержкой они пойдут к вам, а не на улицу.

Что считают психологи

Все дети разные. Один в 5 лет готов гулять один и с ним ничего не случится. Другой в десятилетнем возрасте не умеет общаться со сверстниками и не знает элементарных правил поведения на улице.

Психологи считают, что основной показатель готовности ребенка к одиночным прогулкам – его желание. Но это не значит, что нужно отпускать сына или дочку на улицу без сопровождения взрослых по первому требованию.

Чтобы такая прогулка состоялась, юный гражданин должен:

  • хорошо ориентироваться в местности;
  • осознавать опасность разговоров с незнакомыми людьми;
  • знать правила дорожного движения;
  • быть социализированным.

Самое главное — взрослые должны сами быть готовы отпустить ребенка одного на прогулку.

Если родители в каждом встречном видят маньяка, на дорогах — гонщиков, а на игровых площадках — агрессивных сверстников, то нужно морально подготовиться сначала самим.

С 10 лет ребенка можно отпускать одного в ближайший магазин. Если проблем не возникает, допустимо постепенно расширять пространство. Вместе выбрать и пройти безопасный маршрут до школы, кружка, лучшего друга/подруги, репетитора. Весь путь подробно прокомментировать.

Характеристика люльки

В первые месяцы после рождения малыши долго спят на свежем воздухе. Для комфортного сна им необходимо обеспечить защиту от палящих солнечных лучей, насекомых, осадков

Перед покупкой коляски нужно обратить внимание на некоторые параметры люльки

  1. Размер. Для тех кто родился в середине или конце летнего сезона, выбранная коляска будет актуальной и зимой. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно в ней и в зимнем комбинезоне, нужно, чтобы внутренний размер люльки превышал 80 сантиметров в длину. Такие модели предлагают бренды: Silver Cross Balmoral, Noordline Edel, Cameleon.
  2. Вставка в капоре из сетки. Чтобы малыш не вспотел во время прогулки, многие производители делают капюшон частично отстегивающимся и с сеткой-вставкой. Такие модели представляют компании Tutis Zippy, Bebecar Vector AT, Galactic.

  • Размер капора. Чем больше будет размер капюшона, тем лучше. Кап, раскрывающийся на 180 градусов, позволит защитить малыша от палящего солнца. Подойдут и модели с солнцезащитным козырьком.
  • Ручка. Преимуществом будет, если коляска идет с , регулируемой по высоте. Тогда и родителям, и бабушкам с дедушками будет удобно гулять с ребенком, подстроив высоту ручки под свой рост. А перекидной механизм позволит закрепить ручку с той или иной стороны, без необходимости разворота корпуса коляски.

  • Смотровое окошко не является показательным параметром для выбора люльки, так как малыш и так все время находится лицом к маме. Более уместны смотровые окошки в капюшонах модульных моделей, в люльках же проникающие через них прямые солнечные лучи будут нагревать воздух вокруг ребенка.
  • Вентиляция. На дне люльки расположены специальные отверстия, благодаря которым происходит пассивный воздухообмен и отведение влаги. Коляски европейских брендов оснащены регулируемой системой вентиляции (отверстия можно закрывать и открывать вручную). Среди таких моделей: Peg-Perego Culla, Roan Marita, Tutis Mimi.

  • Ткань. Часто во время прогулок мам и малышей могут застигнуть врасплох непредвиденные осадки. Если под рукой не оказалось дождевика, водоотталкивающий материал коляски придется как нельзя кстати. От ливня он не спасет, но не даст малышу промокнуть, пока он едет до дома.
  • Подъем корпуса. По достижении 6 месяцев (а иногда и раньше) малыши уже хотят не просто лежать, но и смотреть на окружающий мир. Для этого необходимо, чтобы коляска была оборудована легко работающим подъемным механизмом верхней части корпуса.

  • Внутренняя обивка. Чтобы ребенку не было жарко, лучше, если изнутри коляска будет плетеной или обита натуральной тканью. Выбирать лучше модели со светлой съемной обивкой, тогда ее можно будет стирать, а светлые оттенки внутренней части корпуса люльки не дадут притягиваться солнечным лучам.
  • Цвет коляски. Так как в теплое время года коляска продолжительное время находится под ультрафиолетом и быстро выгорает, лучше приобретать модели пастельных тонов.

Подростковый период

Во время подросткового периода взрослеющий человек учится строить собственную систему защищенности и безопасности взамен той, которую ему обеспечивали в детском возрасте родители. Так же он учится отстаивать право на свое место на иерархической лестнице, то есть ранжируется.

Мы, взрослые, тоже постоянно ранжируемся, просто не отдаем себе в этом отчет. Это особенно заметно при знакомстве с человеком: моментально с двух сторон производится «сканирование» на подсознательном уровне и сразу становится понятным, что можно себе позволить по отношению к этому человеку. Сразу чувствуешь уровень его притязаний и определяешь свою линию поведения: «бороться» за превосходство или признать его преимущество. Пока. Временно. Борьба за собственную значимость никогда не прекращается и каждый в этой борьбе использует методы сообразные собственному воспитанию, образованию и общему уровню развития.

Чего только люди не делают, чтобы подняться на более высокую социальную ступень! Одни постоянно учатся, совершенствуются в мастерстве, другие плетут интриги, дают взятки, занимаются шантажом и даже используют собственную физическую привлекательность. Подростки, как правило, решают подобные проблемы кулаками – быстро и эффективно!

Человек – существо социальное, особенно четко это ощущают подростки. Только в коллективе можно научиться проявлять свои свойства и ранжироваться, потому и сбиваются в компании, группки, стайки.

Такое объединение происходит по животному принципу, на запахах. Хоть мы привыкли считать себя человеками, но животная составляющая никуда не делась. У нас тоже есть тело, и запахи оно издает в соответствии с нашим эмоциональным состоянием.

Объединяясь, подростки чувствуют себя более уверенными, в большей безопасности, которую они еще не научились создавать себе сами.

Наиболее сильный запах, гарантирующий защиту, исходит от человека с уретральным вектором. Его видовая роль – быть вождем. Естественно вокруг него формируется группа, в которой он – непререкаемый авторитет.

Поскольку уретральных вождей рождается слишком мало, подростковые группы объединяется вокруг кожных лидеров. Как правило, эти ребята уверены в себе, нагловатые, дерзкие, способные быстро принимать решения в сложных ситуациях. Особо следует выделить их показную эксцентричность и пренебрежение нормами поведения, принятыми в обществе. Все это не «по-кожному».

Все остальные члены группы слепо подчиняются своим вожакам. При этом они все развиваются. Анальники учатся стойкости, надежности, чувству долга. Они научаются быть верными друзьями, такими, как «мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем» (старая пиратская песня). Обычно самая крепкая дружба формируется в юном возрасте, и анальные друзья проносят ее через всю жизнь.

Кожные ребята шлифуют свои организаторские способности, учатся дисциплине, чтобы во взрослой жизни уметь дисциплинировать других, а так же быстро приспосабливаться к изменчивым условиям, что очень важно в современном переменчивом мире. Иначе можно прозевать свой шанс на успех и не иметь ни пользы, ни выгоды

Для мышечных мальчишек подчиняться лидеру совершенно естественно, они абсолютно ведомы

Мышечники – «простые солдаты» по своей видовой роли, поэтому не борются за первенство в группе, им важно быть «как все». Они будут такими, как их научат, если в их компании курят и пьют, то для них это станет нормой поведения. Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни

Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни. Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты

Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание

Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты. Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание.

Мы живем в маленьком городе или поселке, здесь все друг друга знают. Могу ли я разрешить детям гулять одним раньше, чем в большом городе?

Конечно, в большом городе опасностей больше, поэтому жители маленьких городков или поселков чувствуют себя более защищенными. Но принципиально это не меняет списка навыков и понятий, которыми должен обладать ребенок, начиная с 5-6-летнего возраста. Например:

  • Прекращать любой разговор с посторонним сразу же фразой «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!»
  • Отходить на безопасную дистанцию и убегать.
  • Падать на землю с криком «Помогите, я не знаю этого человека!», если кто-то держит за руку или за одежду.
  • Бежать в безопасные людные места.
  • Смело просить о помощи у служащих, например, магазинов или даже аптеки.
  • Просто проходить мимо, если тебя окликают или подзывают, или отвечать, не останавливаясь: «Нет, извините, меня ждут» и так далее.

Фото: unsplash

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным.

Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Мнения родителей

Обычно взрослые трепетно относятся к самостоятельным прогулкам своих детей. И несколько раз подумают, прежде чем отпустить сына или дочку даже во двор без присмотра.

Ксения

«В детстве меня отпускали в 3 года одну во двор. Сейчас, когда я сама стала мамой, для меня это дико. Но тогда и время было другое. Как говорит моя мама, за нами присматривали бабушки, которые сидели на скамейках. Да и все как-то спокойнее было. Сейчас до школьного возраста моя дочь точно будет гулять только под присмотром».

Анастасия

«Я очень переживаю, когда сын гуляет один. Сейчас он ходит во второй класс, отпускаю на улицу только со смарт-часами, чтобы знать, где он».

Любовь

«Мы гуляем вместе. Боюсь, что один куда-то убежит, где его потом искать? Телефон может потерять, да и не дозвониться до него. Иногда выбегает на часик со старшим братом, тот поумнее будет, поэтому мне поспокойнее».

Анна

«Дочке сейчас 6 лет, она у меня очень ответственная девочка. Летом разрешала ей поиграть одной во дворе. Он у нас закрытый, огорожен забором. Переживала конечно но все было под моим контролем. В окна смотрела постоянно, чтобы не потерять из вида. И ребятни там всегда много, не одна же она там гуляет».

Как приучить ребенка к коляске до года? Врачебный опыт

Молодые мамы сталкиваются с проблемой детского нежелания находиться в коляске во время прогулки. Такие капризы сопровождаются различными причинами, устранение которых поможет понять, как приучить ребенка к коляске в новорожденном и грудничковом возрасте.

Ребенок плачет в коляске: причины беспокойства

Родители не понаслышке знают, что место, где постоянно пребывает новорожденный, должно быть комфортным. Это касается не только спальни, но его транспортного средства. Чтобы понять, как приучить к нему ребенка, стоит уяснить несколько мешающих факторов. Портить настроение новорожденного может:

Приучайте ребенка спать днем в коляске, а ночью в кроватке

  • неудобство (кроха начинает плакать, если в коляске, к которой его пытаются приучить, холодно, жестко, мешают детали или аксессуары);
  • темно и тесно (очень многие малыши боятся замкнутого пространства и темноты);
  • кроха не видит маму (особенно, если транспорт сделан так, что взрослый находится за спиной у малыша);
  • младенец голоден или его мучает жажда (нельзя садить грудничка в люльку перед прогулкой голодным, даже если вы выходите на 5-10 минут).

Совет мамам! Обязательными предметами, которые должны быть во время прогулки в коляске у новорожденного, считаются: сменная одежда, запасной подгузник, бутылочка с водичкой или питанием. Помните о погремушках.

Советы Е. Комаровского: как приучить ребенка к прогулочной коляске

Если ваш кроха настоятельно отказывается ездить в детском транспорте, стоит попробовать решить эту проблему, воспользовавшись рекомендациями Комаровского. Чем раньше вы начнете приучать малыша, тем скорее добьётесь нужного результата. Начинать обучение лучше с новорожденного возраста.

Говорят дети! На экскурсии в Дербенте. Подходит девочка (лет 6) и спрашивает:— Тётенька, а вы кто по национальности?— Русская.— Ну, скажите хоть что-нибудь по-вашему.

    1. Положите или посадите младенца в коляску, умеренно покачивая ее, разговаривайте с малышом, пусть он почувствует вашу любовь и заботу.

      Как только он немного привыкнет — смело выходите на улицу и продолжайте разговаривать.

    2. Пока грудничок еще совсем маленький, собирайтесь на прогулку, когда он уже сонный, так вы научите его засыпать без капризов в более старшем возрасте. Но предварительно обязательно накормите ваше чадо.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в люльке было удобно, ничего не давило, был мягкий и сухой матрасик. В возрасте до 3 месяцев не должно быть ничего лишнего в детском транспорте, исключите даже погремушки и мягкие игрушки, находящиеся под боком или над головой новорожденного.

Комаровский советует приучать ребенка к коляске при помощи игрушек

Не запаковывайте транспорт, даже если очень холодно. Лучше одеть ребенка потеплее. Если боитесь чужих глаз, пытайтесь приучить грудничка к транспорту во дворе своего дома или выбирайте менее людные места. Стоит приобретать коляску, которая способна менять положение ручки, т. е. трансформер. О том, как выбрать такой предмет для прогулки с ребенком на свежем воздухе, прочтите здесь

В первое время важно, чтобы кроха видел маму и не пугался ее отсутствия. В противном случае не прекращайте разговаривать с чадом, он должен слышать родной голос

Накормите и напоите новорожденного перед выходом на улицу, так как на свежем воздухе голод еще сильнее проявляет себя

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки. Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть

Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит. Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки

Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки. Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит

Обратите внимание! Если ребенок плачет, когда коляска останавливается, значит, он не доволен тем, что движение прекратилось. Он желает рассматривать новую обстановку. Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно.

Чтобы скорее приучить к коляске ребенка, добавьте погремушки, как на фото

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий