Как правильно сидеть ребенку за столом

Что надо знать об этикете для детей

Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 — 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:

Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.

Правильная посадка за столом

Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение

Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.

Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами

А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами. Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей

Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей

Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.

Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.

Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед — неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!

Как легко и быстро научить этикету детей?

Каждый специалист скажет, что лучшим приемом обучения дошколят является игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. Навыки этикета могут прекрасно формироваться в игровой форме. Для этого используются любые виды игр: сюжетные, дидактические, подвижные

Важно, чтобы они решали задачу ознакомления ребятишек с нормами этикета и правилами поведения за столом

Сюжетные игры

Такие виды игр всегда привлекают дошколят, так как своими сюжетами отображают ситуации повседневной жизни детей. Их можно организовать в любых условиях: на даче, во время прогулки, дома. Главное, сюжетные игрушки должны быть в достаточном количестве в игровом уголке ребенка: игрушечная посуда, кукольная мебель, кукольные персонажи.

“Накормим куклу”

Популярные сюжетные игры по типу “Накормим игрушку” нравятся детям всех возрастов и легко проводятся в домашних условиях. Для подобных игровых действий используются самые обычные игрушки, которые есть у каждого ребенка: кукольная (или детская) мебель, посуда (игрушечная или пластиковая), любимая игрушка ребенка (куклы, мишки, зайки). Взрослый предлагает малышу сюжеты: “Давай устроим нашим куклам праздничный обед”, “Сегодня у мишки день рождения, давай пригласим на чаепитие его друзей”. По всем правилам сервировки накрывается стол: скатерть, столовые приборы, тарелочки, вазочка с цветами, салфетки. Все принадлежности раскладываются малышом под руководством взрослого, который исправляет ошибки и рассказывает, как правильно раскладывать столовые приборы (вилка – слева от тарелки, нож – справа), какие тарелки нужны для первого блюда, второго, для десерта. Затем приходят “гости”, ребенок рассаживает всех за столом и угощает. Взрослый может взять на себя роль какого-либо гостя (зайчика) и действовать за него, чтобы разнообразить сюжет, вносить разные ситуации: забывает, для чего нужна вилка, тянется за конфеткой через весь стол, широко расставляет локти на столе и мешает другим персонажам.

“Путешествие”

Распространенная игра в детском саду, которую легко организовать в домашних условиях, привлекая к участию всех домашних. Такое развлечение не только помогает решить задачу формирования этикета, но и разнообразить семейный досуг, сблизить взрослых и детей. Для игровых действий устраивается поезд из стульчиков, стоящих в ряд. Можно подготовить билеты с номерами мест, что поможет повторить знания о цифрах. Затем игроки рассаживаются по местам, и “поезд” отправляется в путь. Ведущий (взрослый) рассказывает, что путешественники видят по дороге (можно прикрепить к стенам картинки с пейзажами, составить “Эйфелевую башню” из кубиков, зоопарк из экзотических животных: обезьянок, тигров, попугаев). На одной из остановок путешественники могут отправиться в кафе, чтобы перекусить. Здесь основная роль принадлежит ребенку, который сервирует столы для обеда.

“Магазин посуды”

Взрослый вместе с ребенком обустраивает “магазин”, в котором продается разнообразная посуда (можно использовать игрушечную или пластиковую посуду). Можно предложить разыграть сюжеты: “Скоро праздник, нужно купить новую посуду и столовые приборы для гостей”, “Маленькие мишки-шалунишки разбили столовую посуду, нужно помочь им купить посуду для обеда”.

Современные материалы – удачный выбор

Здесь есть важное условие. Композитное, полимерное сырье и отделочные составы должны быть из группы последних технологических разработок

Вопрос об их экологической безопасности и соответствии требованиям СанПин даже не обсуждается. Вся детская мебель подлежит обязательной сертификации согласно государственным стандартам и международным нормативам.

Внимание! Если к продаже предлагается письменный стол с явно выраженным химическим запахом, на него установлена слишком низкая цена – это повод задуматься о недобросовестности изготовителя. От такой покупки лучше отказаться

МДФ

Его по праву относят к материалу, во многом схожему с натуральным деревом. МДФ производится из мелкого древесного сырья методом горячего прессования, исключающим в составе активные и вредные для здоровья добавки.

Для столешницы имеет значение такой недостаток материала, как поверхностная непрочность. Но этот минус с лихвой восполняется отделкой: крашеный МДФ обладает стойкостью к царапинам, отлично переносит все «прелести» эксплуатации и прослужит до 10 лет. Кроме того, материал выпускается в широкой оттеночной гамме, эстетически привлекателен.

Ламинированный ДСП

По поводу этого сырья много говорят по причине присутствия в нем смол, содержащих формальдегид, но специалисты давно опубликовали результаты исследований и дали заключения положительного характера.

Производство ЛДСП ведется по строгой технологии, гарантирующей минимальное содержание этого вещества без ущерба для здоровья. Все европейские санитарные требования соблюдаются. Кроме того, плиты выпускаются с защитной ПВХ-кромкой по периметру, которая исключает любые испарения компонентов ЛДСП.

Сертификация детской мебели производится на основании указанных норм, поэтому она не представляет опасности для детей. Материал не рассыхается со временем и надежен в эксплуатации.

Совет. Покупайте мебель для школьников из ЛДСП только у серьезных продавцов или официальных поставщиков производителей. Проверяйте качество и плотность прилегания кромки к торцам элементов.

Пластик

Полимерные изделия пользуются большим спросом: они красочные, легкие, долговечные, стойкие к сырости, легко моются и стоят недорого. К тому же, варианты из полипропилена и поликарбоната обладают высокой механической прочностью.

Материал способен принимать любые формы, такие изделия выпускаются разной конфигурации и с имитацией других фактур, включая природный камень. В изготовлении возможны любые конструктивные и дизайнерские вариации – пластик хорошо работает в комбинациях с деревом, стеклом, МДФ.

Совет. Стекло в подобных мебельных предметах лучше не использовать, пусть даже оно специальное. Но если есть желание приобрести модель с прозрачными вставками или отдельными элементами, то нужно отдать предпочтение органическому стеклу. Этот материал сейчас высокого качества, а количество оттенков удовлетворит любой взыскательный вкус и подойдет ко многим интерьерным стилям.

Когда обращаться к детскому ортопеду- травматологу

К сожалению, обретенные деформации позвоночного столба остаются на всю жизнь. Но можно снизить их степень тяжести, и затормозить прогрессирование процесса. Иными словами, чем раньше родители обратятся к профильному специалисту, тем больше шансов сдвинуть ситуацию в лучшую сторону.

Причины для визита к врачу:

  • неспособность ребенка удерживать долго правильную осанку;
  • визуально определяемые деформации;
  • жалобы на головные боли;
  • учащение случаев респираторных заболеваний;
  • появление проблем с дыханием;
  • расстройства пищеварительного характера;
  • снижение активности.

Во время визита детский ортопед оценит состояние опорно-двигательного аппарата и мышц. Даст родителям рекомендации по правильному режиму. При выраженной сутулости назначит коррекционную терапию.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость

Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Правила поведения за столом вне дома

Кроме дома и детского сада ребенок время от времени оказывается с родителями в гостях.

Даже если обстановка там неформальная, и нет наблюдающих воспитателей, за поведением в чужом доме все равно нужно следить.

Обязательно нужно здороваться с хозяевами, не напрашиваться на еду, не просить что-то у хозяев и тем более не устраивать истерик. Нужно спокойно дожидаться приглашения, если оно предполагается, брать то, что дают, за все благодарить. Наоборот, родителям стоит приучать чадо к тому, что в гости не приходят с пустыми руками, а приносят что-то от себя в знак уважения. Хотя бы маленький «презент».

Тем более неприлично устраивать беспорядок – разбрасывать конфетные фантики, хлебные крошки. Недопустимо комментировать качество еды, даже если подано нелюбимое блюдо. Не надо кривиться и говорить «фу».

Это касается также тех случаев, когда в принимающей гостей семье есть дети, которые сидят за общим столом и не могут похвастаться хорошими манерами.

Еще ребенок должен понимать, что недопустимо вмешиваться в разговоры взрослых – перебивать их, перекрикивать, чтобы привлечь внимание родителей, делать им замечания. Он должен вести себя уважительно по отношению к старшим. Тем более, что в свое время взрослые сами с удовольствием вступают с ребенком в общение

Особенно, если он уже достаточно подрос для того, чтобы поддержать разговор, и ведет себя вежливо

Тем более, что в свое время взрослые сами с удовольствием вступают с ребенком в общение. Особенно, если он уже достаточно подрос для того, чтобы поддержать разговор, и ведет себя вежливо.

Перед уходом нельзя выпрашивать понравившиеся сладости и особенно тайком тянуть их со стола. Но прилично будет взять, если хозяева предложат сами.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ

1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется кней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она — правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3

Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору

Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 40 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрасик должен быть ровным, жестким (волосяным или травяным), подушка — маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Адетям, уже имеющим искривление позвоночника, матрас придется класть на щит из досок или лист толстой фанеры. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Профилактические меры для предотвращения нарушений осанки

Активный образ жизни и занятия спортом. Конечно же, в первую очередь нужно упомянуть именно их. Они являются самыми лучшими мерами для профилактики. Физические нагрузки в умеренных пределах – это поддержка мышц в тонусе и отличный способ существенно снизить риск всевозможных патологий позвоночника; 

Наблюдение за положением ребенка за партой. Как мы уже упоминали, родители должны тщательно следить за позой ребенка при выполнении домашних заданий. Правильная посадка за столом является гарантом здоровья позвоночника;

Правильное ношение портфеля и прочих тяжелых предметов. Если ребенку приходится носить какие-то тяжелые вещи, нужно следить за тем, чтобы вес был правильно распределен на обе руки. Рюкзак школьник должен носить на двух лямках; 

Сон ребенка. Спальное место должно быть достаточно жестким, а подушка не должна лежать высоко. Голова ребенка на ней должна лежать горизонтально, шея нк должна сгибаться;

Периодический осмотр у врача. Как бы вы ни старались следить за осанкой своего ребенка самостоятельно, посещение специалиста все же необходимо. Регулярный осмотр поможет предотвратить любые нарушения или побороть их, если они уже проявились. 

Комплекс специальных физических упражнений, направленных на профилактику болезней спины. Если вы внушите ребенку мысль об их пользе, они станут отличной профилактикой нарушений осанки. 

Мы приготовили для вас несколько таких упражнений:

Упражнение первое. Нужно встать у стены таким образом, чтобы затылок, лопатки и ягодицы касались ее поверхности. В таком положении нужно пребывать тридцать секунд, а после этого отойти от стены и попытаться сохранить ту же позу, но теперь без опоры еще на тридцать секунд.

Упражнение второе. Необходимо опереться на стену так, чтобы ноги были расположены от нее на расстоянии от сорока до пятидесяти сантиметров. Плечевые и спинные мышцы должны быть напряженными, а спина – ровной. Затылок, лопатки и область поясницы при этом должны касаться стены. В такой позе вам нужно будет досчитать до четырех. Затем расслабить спину и снова досчитать до четырех.   

Упражнение третье. Встаньте ровно и поставьте руки на пояс. Напрягите спинные мышцы и сведите лопатки вместе. Поднимите голову и сосчитайте до до четырех. 

Упражнение четвертое. Встаньте у стены и разведите руки по сторонам. Затем поднимайте и опускайте их, делая скользящие движения по стене. 

Упражнение пятое. Исходное положение на полу. Упритесь в пол коленями и ладонями. После поднимите голову и прогните спину. Нужно держать это положение на четыре счета. Потом опустить голову и округлить спину. Эту позу удерживать на четыре счета.

Упражнение шестое. Лягте на спину, ноги в согнутом положении упираются в пол. Руки подняты вверх. В этом положении напрягите спину, а после этого выпрямите ее. Удерживайте позу на четыре счета.

Упражнение седьмое. Лягте на живот. Разогните корпус и приподнимите голову и ноги, руки положите на пояс. Вдохните, а при выдохе примите исходное положение. 

Каждое упражнение из списка нужно повторять каждый день, три-четыре подхода. Идеально выполнять их во время утренней зарядки. 

Несколько случайных отзывов

06.05.2015Анонимно

Спасибо большое доктору Павленко Олегу Викторовичу за внимание и доброту. Таких бы докторов побольше

12.11.2021Екатерина

Добрый вечер. Осталась очень недовольна вторым посещением вашей клиники. Я была с пятилетним сыном у врача Трушеной. Честно сказать, у меня очень ограниченный бюджет, я многодетная мама. Поэтому шла к Вам, чтобы залечить ребенку самые острые по необходимости зубы. А, которые могут потерпеть, я планирую на попозже.
Врач сделала рентген зуба, с которым мы пришли, и заодно рентген зубок с противоположной стороны.
В результате, тот зуб с которым мы пришли, нам забраковали. Сказали, что он очень сложный и делая его можно повредить зачаток растущего зуба. А вот с противоположной стороны между зубами тоже уже полость. Оба зуба надо лечить и один из зубов уже скорее всего пульпитный. Я согласилась на лечение обоих зубов, так как они рядом и заморозка будет одна. Когда врач приступила к лечению сын начал беспокойно себя вести и дергаться. Попытки успокоить ребенка были, но я бы не сказала, что прямо очень старательные. Мое предложение помочь и придержать голову ребенку было отклонено. Но я осталась недовольна не этим. Я понимаю, что дети все разные и очень трудно найти правильный подход к человечку, которого видишь впервые. Меня расстроило то, что врач начала лечение с простого зуба, который бы мог еще подождать, а вот сложный зуб так и остался не вылеченным. Меня просто раздражает такой подход зубных врачей. Откладывают более сложные зубы на потом. Лучше сделать легкий зуб и получить за него деньги. А со сложным зубом все равно еще придут. А еще, меня возмутило то, что когда я попросила дать мне на руки рентген зубов мне сказали, что за распечатку надо будет заплатить 120 р. Это как? Вы оказываете платную услугу рентгена за 210 р (на один зуб) и еще Вам надо заплатить деньги, чтобы получить на руки рентген. Извините конечно, но это просто развод на деньги. Очень разочарована Вашей клиникой(((

12.07.2016Анонимно

Честно скажу, мне угодить трудно. Но “Эдкарик” смог. Пришли на осмотр к ортопеду и на УЗИ, остались очень довольны. Ребенок не пискнул ни разу, хотя он это любит. Очень аккуратные и вежливые врачи, внимательные. Хотелось бы, чтобы в “Эдкарике” появился офтальмолог и прививки детям делали. Приходится ездить к МЭ, а так здесь хочется(((

05.03.2022Светлана

Были записаны на приём на 12:20 05.03.2022 к ЛОРу на московском проспекте. Прождали приглашения к врачу около 20 минут. В итоге приём не состоялся, так как более ждать мы не могли из за собственных планов, а сколько еще нужно было ждать приема неизвестно. Уважаемый Эдкарик, для чего вести тогда запись на определённое время??

Здравствуйте. Мы разобрались в сложившейся ситуации по задержке вашего визита к врачу-отоларингологу 5.03.20222. Перед вами был записан на внеплановый прием пациент по “острой боли”.  Ввиду необходимости проведения процедуры по острым показаниям, доктору пришлось выйти за рамки отведённого времени на краткосрочный прием. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Смотреть все

Оставить отзыв

Виды школьных парт и правильная посадка учеников

Ученик не находится всё время в одинаковом положении. В одной позе он пишет и читает, в другой — слушает учителя, в третьей — разговаривает с друзьями. Вне зависимости от того, какое положение принял школьник, оно должно быть удобным и комфортным. Есть несколько основных правил того, как правильно должен сидеть ребенок за партой.

  • Туловище расположено прямо, голова наклонена немного вперёд. В такой позе мышцы шеи и головы не испытывают лишнего напряжения.
  • Спина опирается на спинку стула или сиденья. Так ученик гораздо медленнее устаёт. Однако сидение в такой позе возможно только за правильными партами для школьников, которые учитывают анатомические особенности строения тела ребёнка.
  • Расстояние между грудью и краем стола — в ширину ладони. Нельзя облокачиваться на парту.
  • Тело, голова и плечи расположены ровно, нигде нет перекосов. Нельзя отклоняться при письме вправо или влево.
  • Ноги полностью стоят на полу или на специальной подставке. Угол в коленях — 90-100 градусов.

В начальных классах часто вешают на стены плакаты, где показано, как нужно сидеть. Также за правильной осанкой учеников следят учителя. Существует несколько основных разновидностей школьных парт:

  • классические одноместные и двухместные;
  • растущие;
  • ортопедические;
  • с откидным столиком;
  • моноблоки — совмещённые со скамьёй.

В школах чаще всего встречается 1 и 2 тип, реже — 3 и 4. Моноблоки же обычно используются в начальных классах. Абсолютно все разновидности ученических столов делаются по определённым стандартам. Так, например, стандарт размера школьной парты на двоих — 120 см ширина, 52-76 см высота и 50 см глубина.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Для правильной осанки полезно

• Кататься на велосипеде с высоко поднятым рулем.

• Плавать. При сутулости — на спине вольным стилем, а на груди брассом. При кругло-вогнутой спине — любыми стилями, при боковом искривлении — брассом.

• Стрелять из лука — особенно при боковых искривлениях, но не с той стороны, в которую искривлен позвоночник.

• Ездить верхом (только не при плоской спине, потому что при ней нарушены рессорные функции позвоночника). Во время верховой езды позвоночник самовытягивается, создается надежный «мышечный корсет», закрепляется правильная посадка.

• Делать упражнения у вертикальной плоскости: вставать у стенки правильно, а затем поочередно отводить руки и ноги в стороны, подниматься на носки, приседать…

• Носить на голове различные предметы: кубики, подушечки, наполненные солью, песком или опилками. Не роняя подушечки, ходить на носках, на полусогнутых ногах, приседать, ползать на четвереньках, подниматься и спускаться по шведской стенке…

• Тренировать координацию движений: делать «ласточку», стойку на одной ноге, ходить по бревну…

Для правильной осанки НЕ полезно

• Кататься на велосипеде, низко пригнувшись к рулю.

Ездить на самокате.

• Заниматься некоторыми видами спорта, например такими, где приходится делать асимметричные движения (теннис, бадминтон, фехтование) — могут возникнуть боковые искривления позвоночника. А также боксом (боксерская стойка приводит к сутулости и круглой спине) и акробатикой, художественной и спортивной гимнастикой и борьбой в младшем школьном возрасте — эти виды спорта делают позвоночник чрезмерно гибким и подвижным, что в дальнейшем может плохо сказаться на осанке.

• Подолгу стоять или прыгать на одной ноге.

• Поднимать тяжести, согнувшись, а не используя силу ног. Держать груз на вытянутых руках.

Использовалась литература
«Предупреждение» № 10, 2008 г.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий