Влияние американских мультфильмов на психику ребенка

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов, отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр  детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики, это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление. Это мнение профессиональных детских психологов.

Армия ангелов

В 17−18 веках Италию охватила настоящая эпидемия. Крестьяне, пекари, художники, ремесленники — отцы из самых разных сословий добровольно калечили своих сыновей вполне определенным образом. Этих мальчиков кастрировали — удаляя тестикулы с тем же хладнокровием, с каким эту процедуру проводили для ягнят и телят.

Поскольку с модой всячески боролись, в том числе принимая законы, напрямую запрещающие калечащие операции, очень часто отцы оправдывались тем, что их дети будто бы случайно повредили мошонку во время несчастного случая.

Одного укусила змея, и пришлось предотвратить распространение яда. Другой неудачно упал с лошади. Третий неудачно с размаху сел на бревно и пропорол себе нежный орган сучком. Четвертому придавило и расплющило камнем. В общем, больше ста лет итальянские мальчики становились жертвами разнообразных несчастных случаев так обильно, как никогда раньше или позже. Некоторые из них его не переживали: и медицина была не самого высокого уровня, и в домашних условиях операцию проводили порой неправильно.

Картина неизвестного художника «Похищение Ганимеда» 1615−1620

А виной всему была мода на ангельские голоса певцов-кастратов, пришедшая в Европу вместе с беженцами из Византии, где традиция оскопления мальчика (например, чтобы он сделал духовную карьеру или не смог бы сделать политическую) исчислялась веками.

Певцы-кастраты позволяли улучшить репертуар хоров и не терять певцов-мальчиков, когда они едва успевают чему-то научиться, только из-за того, что начал ломаться голос. Певцы-кастраты позволяли духовенству наслаждаться женскими партиями популярных опер, не выходя в большой и суетный мир.

Более того, сочетание звонкого голоса и по-мужски обширных легких (даже еще обширнее — кастраты позже прекращали расти) делало кастратов ценными и для слушателей совершенно не духовного рода занятий. Мода на кастратов и их баснословные гонорары заставляли отцов холостить своих маленьких детей. Увы, но само по себе отсутствие яичек не давало мальчикам билет в мир музыки — ведь еще нужны были слух, талант, умение держаться.

Картина Караваджо «Музыканты» 1595

Правда, и без пения кастрат мог хорошо заработать. Вместе с модой на кастратов в искусстве пришла и мода на романы с кастратами. Причем и со стороны мужчин, и со стороны женщин, поскольку правильно выхолощенный юноша сохранял в общем и целом половую функцию — при том не награждал нежеланными детишками. Мужчин же привлекало женоподобие этих юношей.

Так что огромное количество молодых кастратов зарабатывало деньги скорее в постели, чем на сцене, едва научившись перебирать струны (за отсутствием певческого таланта кастраты часто играли кое-как несколько модных пьесок, будто бы именно ими развлекая дам в покоях).

Даже те юноши, которые замечательно пели и выступали в опере или как солисты, не избегали этого заработка

Они часто привлекали внимание богатых и влиятельных людей, которые предлагали им свое покровительство. То было предложение, от которого нельзя отказаться — строптивых ждала месть, и хорошо, если она ограничивалась закрытием доступа на сцену

Знаменитый кастрат Фаринелли

Вполне в нравах времени было нанять дуболомов, которые подстерегут певца и изуродуют его, а то и просто забьют до смерти. Волей или неволей каждый кастрат-певец был вынужден уступать любовным притязаниям «покровителей» — которые успокаивали свою совесть деньгами и подарками. Реже это были покровительницы.

Кастрация делала юношей не просто обладателями уникального голоса. Из-за того, что они заканчивали расти поздно, они часто выглядели странно — очень высокие, с головой, которая из-за роста казалась маленькой, с диспропорционально длинными и при этом слабыми, соприкасающимися в коленях, ногами, с грудью, которая могла выглядеть как у девочки-подростка или свисающей, не похожей ни на мужскую, ни на женскую.

Только к концу 19 века волну калечащих операций удалось остановить, спрос на них попросту начал падать — благодаря постепенно распространяющемуся научному взгляду на мир, вытесняющему мракобесие, падкое на чудеса.

Последним певцом-кастратом стал Алессандро Морески. У него был не самый приятный тембр, но за отсутствием выбора он выступал перед самим папой Римским и вызывал любопытство всей Европы. Он так же, как и его предшественники, всю жизнь вступал в связь с женщинами и мужчинами — и, по видимости, тоже не всегда добровольно.

https://youtube.com/watch?v=qPUuQow-3Ec

Он был единственным кастратом-певцом, оставившим аудиозаписи — правда, довольно далекие от совершенства, но дающие общее представление и о его возможностях, и о тембре его голоса.

Отрицательные последствия

Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:

Нарушения в работе нервной системы

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.

Формирование деструктивных моделей поведения

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию. 

Развитие психической зависимости

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм. 

Развитие синдрома гиперактивности

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях

Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации. Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически.

Прикосновения и поцелуи в мультфильмах. В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен.  В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как обычной вещи. Шрек например волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство как мы хорошо знаем не предполагает создание семьи и продолжение рода. Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление американские мультики. Как утверждают детские психологи только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей».

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы, которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» – школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое

Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно

Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое.  Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Как влияют на детскую психику хорошие мультики?

Мультфильмы с хорошим посылом могут положительно повлиять на воспитание ребенка, тем самым сослужив хорошую службу и родителям. Дети часто копируют поведение героев, которых они увидели по телевизору. Поэтому если оно будет правильным, то малыши научатся доброте, сопереживанию, честности, поймут, что такое добро, а что зло, и научатся преодолевать трудности.

Хорошие мультики разовьют воображение ребенка, его память и мышление. Во время просмотра, ребенок устанавливает логическую последовательность, учится воспринимать и анализировать происходящее на экране, а в конце, делать свои первые рассуждения про увиденное на экране.

Кроме того, есть специальные мультики для детей, в которых обучают иностранным языкам. Также, просматривая анимационные фильмы, дети активно пополняют свой словарный запас, при этом запоминая грамотную речь.

Положительные мультипликационные передачи учат ребенка креативности. Нестандартные и яркие картинки стимулируют фантазию и могут стать толчком для развития творческого потенциала.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.

Эта проблема очень актуальна в настоящие дни, так как большинство родителей сажают своих детей уже 5 – 6 месяцев, как только они научаются сидеть.

Яркий персонаж из мультфильма

Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.

Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.

Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.

В каком возрасте можно смотреть?

Психологи утверждают, что до трех лет смотреть мультфильмы детям категорически нельзя, а до двух — просто опасно для здоровья. Это нужно запомнить всем родителям.

Для тех же, кто постарше, важно не только выбирать правильные мультипликационные фильмы, но и строго ограничивать время просмотра. О нормах мы расскажем далее

Мультипликационное произведение должно подходить ребенку по возрасту. Если трехлетняя малышка смотрит «Красавицу и Чудовище», едва ли она поймет что-то из смысла, зато испугаться может. Да и мальчик 4-5 лет вряд ли осмыслит сюжет из «Смешарики. Пин-код», рассчитанных на школьников средней и старшей возрастной группы.

Какие мультфильмы рекомендуется смотреть детям?

Сейчас кинематография богата различными мультипликациями. Условно их можно разделить на 3 категории: хорошие, плохие и советские.

Хорошие мультфильмы должны как минимум не раздражать и не возбуждать после просмотра детскую психику. Которая, еще хрупкая и со всех сил пытается созреть и всему учится. Выбирайте картины с поучительным сюжетом, где не присутствует агрессия, герои отвечают образу человека.

И не имеет значение, русский, или зарубежный производитель. Сейчас ряд картин созданы в виде энциклопедии, на религиозную, или научную тему.

Современные анимации, более красочны, красив и естественны, мультфильм оживает, все движения героев естественны. Например “Маша и медведь”, где каждая серия поучительного характера с добрым мишкой, или “фиксики” — познавательная энциклопедия в игровой форме. Таких примеров можно привести множество.

Следующий критерий выбора – возрастная категория. Выбирайте картины в соответствие к возрасту вашего чада.

Также обратите внимание, существуют мультфильмы для девочек и мальчиков, желательно выбрать соответственно полу. В дальнейшем, меньше будет вопросов и проблем. Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития

Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др

Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития. Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др.

Советские мультфильмы – практически все имеют поучительный сюжет, где добро побеждает зло. Большинство героев положительные, с обликом и схожестью человека. Даже злую бабу ягу, рисовали доброй.

Предварительно, каждая картина перед выходом, проходила жесткую цензуру. Конечно, существовала и политическая составляющая. Но в то время, все рисовалось вручную, и живой мультипликации с плавными движениями героев достичь было довольно трудно.

К тому же, цвета часто не наилучшего качества и картинка получалась тусклой и выцветшей.

Польза от мультиков

Разберем основные позитивные аспекты от просмотра мультиков.

Поучительный сюжет. Как говорилось выше, в большинстве, это касается советских мультфильмов.

Познавательность. Ребенок узнает после просмотра что-то новое и интересное. Часть обязательно усвоится на всю жизнь. Это история своего народа, религия, научные открытия.

Мотивация

Посмотрев на своего любимого супер героя и его поступки, ребенок, несомненно, будет подражать ему.
Учится переживать и радоваться вместе с героями.

Концентрация внимание. Порой только таким способом, малыш способен сконцентрироваться длительное время и сидеть на одном месте.
Анализировать хорошие и плохие поступки. В большинстве случаев вместе с родителями.
Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать

Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.

В большинстве случаев вместе с родителями.
Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать. Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.

Теперь вы знаете, на какие категории делятся, вред и польза от мультфильмов. Решать только вам, какие картины разрешать, или запрещать к просмотру ребенка.

Как выбрать мультфильм для ребенка?

Чтобы подобрать мультфильм для просмотра, следует предварительно его оценить. После просмотра вами картины, вы должны четко почувствовать, что этот мультик:

  • Добрый;
  • Поучающий;
  • Логичный. Сюжет развивается постепенно, доходит до кульминации и имеет финал, подчеркивающий мораль всей истории;
  • Подходящий по возрасту и развитию вашему ребенку. В сюжете присутствуют ситуации, с которыми малыш сталкивался в жизни или книгах, вы можете пояснить ему каждое действие героя;
  • Не противоречит вашим моральным принципам, убеждениям;

Не содержит психического или физического насилия. Даже безобидные шлепки, подзатыльники недопустимы в мультиках для детей до 7-ми лет.

Если после предварительного просмотра мультик полностью подходит, то можно предложить его малышу для просмотра. Выберите подходящее время, желательно, чтобы малыш был бодр, сыт и готов к изучению нового. В зависимости от возраста малыша, следует следить за временем, которое кроха тратит на мультфильмы.

Чем еще вреден длительный просмотр мультфильмов?

Из-за отсутствия полноценного общения с родителями и сверстниками у детей младшего возраста может отмечаться задержка становления речи. Они могут испытывать трудности с произношением некоторых звуков. Кроме этого, просмотр мультфильмов с участием агрессивных героев может провоцировать развитие страхов и ночных кошмаров. Помимо этого, просмотр мультфильмов в течение долгого времени в неправильной позе может привести к нарушению осанки. Также у часто смотрящих телевизор детей отмечается недоразвитие мышечной массы.

Статья по теме

Застрявшие в «ящике». Психолог о том, чем для детей опасен телевизор

Вред мультфильмов для детей

Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.

Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.

Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.

Кроме того, сайт sympaty.net выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.

Каковы задачи современной мультипликации?

Во многих сегодняшних мультиках видны следы ремесленничества и штампа. Прослеживается тенденция к упрощению и обобщению. Многие штампованные мультики, такие как «Лунтик», выполняют лишь дидактическую функцию, например, учат ребенка чистить зубы, делать зарядку, наводить порядок. В плане же обогащения духовного мира этот мультфильм страдает. Кто такой Лунтик? Это существо, свалившееся с Луны, без роду и племени, у него нет родителей, а значит – нет корней. Впрочем, их нет и у остальных персонажей, у бабы Капы и генерала Шера нет ни детей, ни внуков. Не значит ли это, что детей готовят к безоблачной и радостной жизни в одиночку? В «Лунтике» нет действия злых сил, главный герой со всеми обходителен и добр, но нельзя быть добрым со всеми. В реальной жизни нужно вести борьбу за выживание, чтобы понять, кто ты есть. Быть хорошим для всех невозможно, а добро часто познается через зло. Сегодняшние мультфильмы, точные по своей дидактической задаче, абсолютно лишены нравственно-эстетической ценности.

На экранах телевизоров оживают машины, тракторы, паровозы, те предметы, которые по природе своей не могут иметь родителей и детей. И почему-то не могут, как когда-то Паровозик из Ромашкова, радоваться простым вещам, забывая о ежедневной суете. Все-таки советские мультфильмы, по моему скромному мнению, ни с чем не сравнимы. Они в свое время создавались с особым трепетом, проходили жесткую цензуру и способствовали формированию и развитию гуманной картины мира. Если вспомнить свои ощущения после просмотра «Трое из Простоквашино», «Кота Леопольда», «Трям, здравствуйте!», невольно возникает улыбка и какое-то счастье в груди. Это ли не духовное воздействие, когда душа радуется. Красивая экранная жизнь, несомненно, толкает среденестатистического ребенка к поиску такой же жизни. Повзрослев, он хочет все и сразу, но так не бывает. Современные мультфильмы часто не объясняют, что на роскошь надо сначала заработать. Широкая пропаганда шикарного образа жизни вызывает зависть и толкает на воровство, хулиганство, угон и насилие.

С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультика правильно, который будет правильно влиять на развитие. Действовать, исходя из возраста ребенка. По большому счету, малышей до двух лет и не тянет к телевизору, пока родители не покажут, как он работает. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. 

Просмотр мультфильмов – хороший способ освободить свое время и отдохнуть от ребенка, но не надо забывать, что это может стать способом интеллектуального растления подрастающей личности.

Автор Юлия Савельева

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

Мультфильмы, рекомендуемые к просмотру для развития детей

Наиболее полезны для развития детей старые советские мультфильмы. Да, именно они. Как бы они не устарели, но дело в том, что в советское время, все, что выходило на экраны, проходило жесткий отбор по многим критериям. При показе мультфильма учитывалось то, как он повлияет на образ мышления и здоровье детей. А проблема анимации нынешнего времени в том, что за яркими красками, безудержными сюжетами, чаще всего скрывается одно – желание продать подороже. Только родители в силах «фильтровать» что смотрят их дети. Покажите им советские мультфильмы, такие, как «Простоквашино», «Карлсон и Малыш», «Кот Леопольд». Также «Бременские музыканты», «Фунтик». Если они уже просмотрены по 100 раз и неинтересны вашим детям, так же полезны мультфильмы производства Уолта Диснея, такие, как «Бэмби», «Король лев», «Красавица и чудовище», «Белоснежка», «101 далматинец», «Том и Джерри». Небезнадежны и наши новые мультфильмы, например, «Маша и медведь», «Фиксики».

При этом детям не рекомендуется смотреть такие мультфильмы, как «South Park»,«Futurama», «Тhe Simpsons», «Beavis and Butthead» и т. п.

Советы для родителей, как справиться с побочными эффектами от просмотра мультфильмов

Теперь, когда мы поговорили о достоинствах и недостатках мультфильмов, а также том, как они влияют на поведение детей, давайте перейдем к советам о том, как максимально снизить их негативное влияние:

1. Смотрите вместе с детьми

Просмотр мультфильма вместе с детьми позволит вам следить за тем, что они видят, а также наблюдать за их реакцией на разные события в сюжетной линии. Это также поможет вам наладить лучшую связь со своим ребенком. Зная любимого мультипликационного персонажа и смеясь вместе с дети, вы лучше поймете их образ мышления и улучшите ваши взаимоотношения.

2. Ограничьте количество часов просмотра

Установите правило, строго ограничивающее время просмотра телевизора или видео в Интернете одним часом в день, особенно для маленьких детей. Поощряйте их выходить на улицу и играть там с другими детьми, а не сидеть дома и целыми днями смотреть мультики.

3. Выберите полезные или даже образовательные мультфильмы

Включайте иногда ребенку только обучающие мультфильмы, которые точно не будут изображать и поощрять негативное поведение.

4. Объясните разницу между мультфильмами и реальностью

Объясните ребенку, что мультфильмы имеют мало общего с реальностью. Рассказывайте детям, что вредно, а что полезно, что приемлемо, а что — нет

Например, вы можете обратить внимание ребенка на то, что хотя персонаж и остался невредимым после ударов молотком по голове, в реальной жизни так никогда не бывает

5. Используйте приложения для родительского контроля

Пользуйтесь возможностью отфильтровывать нежелательный контент и блокировать то, что вы не хотите показывать своему ребенку. Не оставляйте детей наедине с телевизором или планшетом — вы всегда должны следить за тем, что они смотрят.

6. Не позволяйте им есть, сидя перед телевизором

Прием пищи во время просмотра мультфильмов запускает длинную цепь таких вредных привычек как, например, переедание и зависимость от нездоровой пищи. Дети часто съедают лишнее, находясь перед экраном. В такие моменты они также склонны выбирать вредную пищу. Приучите ребенка, что есть нужно только за обеденным столом вместе с остальными членами семьи и не давайте смотреть телевизор во время еды.

Напоследок скажем только одно: не забывайте о том, что только что прочитали! И пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу!

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Сразу после просмотра родители должны оценить эмоциональное состояние ребенка. Если он воодушевлен, заинтересован или хотя бы спокоен, значит, мультик, вероятно, оказал позитивное воздействие на психику. А вот о проблеме свидетельствуют следующие признаки:

  • бурное негодование из-за того, что серия закончилась;

  • капризы и настойчивые требования не выключать телевизор;

  • истерический смех;

  • подавленность.

Чтобы закрепить воспитательный эффект, рекомендуется подробно обсудить мультфильм с ребенком. В частности, выслушать с его стороны пересказ сюжета, дать оценку поступкам героев, объяснить сложные моменты. Такая практика укрепит взаимоотношения в семье и поможет ребенку быстрее сформироваться как личность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий