Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Учите их с малых лет

Когда моей дочери было пять лет, и она начала требовать, чтобы ей давали больше времени посидеть с планшетом, а получив отказ, устраивала истерики, мы с женой знали, что должны как-то решить эту проблему.

После того, как все успокоились, мы постарались отнестись к ее требованиям со всем возможным уважением, как советует делать Ричард Райан, один из наиболее уважаемых специалистов в области человеческого поведения. То есть мы объяснили, используя максимально простые, доступные ей термины и категории, что если она хочет проводить больше времени за планшетом, ей неизбежно придется чем-то ради этого пожертвовать.

На тот момент она ходила в детский сад, где ее научили определять, который сейчас час, и потому мы смогли ей объяснить, что в сутках ограниченное количество времени на все, что ей нравится. И если она будет тратить больше свободного времени на приложения и видео, то у нее останется меньше времени на то, чтобы поиграть с друзьями в парке, поплавать в бассейне или побыть с мамой и папой.

Самоподдержка

Помните лозунг всех времен и народов: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»? Скажите его своему сыну или дочери- подростку и посмотрите, насколько они поймут смысл.

Что вы делаете при возникновении проблем? Вы их решаете. Как? Как получится: звоните знакомым, просите помочь, ищите варианты решения проблем.

Что делает ребенок, если сталкивается с трудностями? Он идет к родителям. При этом мамы и папы сразу устремляют все силы на решение проблем детей. Часто они делают то, что могли сделать сами дети. Мы звоним родителям одноклассников насчет уроков, когда сын мог бы сам позвонить одноклассникам, мы пришиваем пуговицу на школьную форму, хотя с этим справится любой ученик, мы бежим убирать велосипед с улицы, потому что пошёл дождь, хотя это вполне под силу ребёнку.

Делаем выводы

Маленький человек вступает в самостоятельную жизнь мелкими шагами. Сначала он какое-то время пребывает в детском саду и школе, затем уезжает в санаторий или лагерь, а потом уезжает от родителей в другой город для учебы.

Светлана Садова

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.

Пройти тест

Умение сострадать.

Этот навык является одним из самых важных. Прежде всего, он необходим для того, чтобы мы могли успешно и эффективно работать в команде – с другими людьми. Также для того, чтобы заботиться о других, находить счастье в том, чтобы делать окружающих счастливыми.

Научить состраданию можно. Для этого следует объяснять ребёнку, что чувствуют окружающие, как нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Кстати, важен и ваш пример: проявляйте сострадание к своему малышу и остальным людям.

Спрашивайте его, что он чувствует, чего бы хотел, как ему помочь. При каждом случае старайтесь показать, как можно облегчить чужие страдания, принести кому-то радость и счастье. Подчёркивайте, что в результате он сам станет счастливее.

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Экстремальные навыки

  1. Навыки выживания в экстремальных условиях могут оказаться полезными, если вы, к примеру, застряли в горах или потерялись в лесу. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, и спокойнее будет знать, что делать в различных ситуациях.
  2. Скалолазание поможет справиться со страхом высоты и покорить не только горы, но и множество мужчин 
  3. Самооборона, включая физические приемы и умение обращаться с оружием — пневматический пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Вы — самое ценное, что у вас есть, и это нужно защищать.
  4. Экстремальное вождение, как по мне, должно включаться в стандартное обучение автошколы. С чем только не приходится сталкиваться на дорогах…
  5. Парашютизм — пожалуй, мечта многих. Говорят, после прыжка с парашютом начинаешь совсем по-другому смотреть на свою жизнь. 
  6. Парапланеризм позволит вам сделать невозможное и пуститься в свободный полет, как птица. А если вы подружитесь с ветром и научитесь управлять парапланом, то будете невероятно круты! 

А кто-то каждый день ездит на работу на подъемниках и летает, как птица!

Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.

Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!

Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!

Ваша Мотивашка 

Просмотров:
18 626

Экстремальные навыки

  1. Навыки выживания в экстремальных условиях могут оказаться полезными, если вы, к примеру, застряли в горах или потерялись в лесу. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, и спокойнее будет знать, что делать в различных ситуациях.
  2. Скалолазание поможет справиться со страхом высоты и покорить не только горы, но и множество мужчин 
  3. Самооборона, включая физические приемы и умение обращаться с оружием — пневматический пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Вы — самое ценное, что у вас есть, и это нужно защищать.
  4. Экстремальное вождение, как по мне, должно включаться в стандартное обучение автошколы. С чем только не приходится сталкиваться на дорогах…
  5. Парашютизм — пожалуй, мечта многих. Говорят, после прыжка с парашютом начинаешь совсем по-другому смотреть на свою жизнь. 
  6. Парапланеризм позволит вам сделать невозможное и пуститься в свободный полет, как птица. А если вы подружитесь с ветром и научитесь управлять парапланом, то будете невероятно круты! 

А кто-то каждый день ездит на работу на подъемниках и летает, как птица!

Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.

Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!

Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!

Ваша Мотивашка 

Просмотров: 18 626

Умеют ли дети договариваться?

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период.  К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать.

Вопрос заключается не в том, что малыш хочет заполучить чужую игрушку или начинает капризничать, чтобы добиться внимания и уступок от взрослых. Это все, как говорится, мы «проходили в детском садике». Младший школьник ориентирован на самоутверждение.

Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться.

В этот период самым распространенным способом решения конфликтов является фраза: «Ах, так, тогда я с тобой не играю!». Часто возникает агрессивная реакция на действия других детей, которые ребенок расценивает как посягательство на его личное пространство. Школьники обзываются, препираются, жалуются учителю друг на друга, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.  

Задача учителя научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:

  • уважать мнение других;
  • доброжелательно общаться;
  • правильно формулировать свои требования;
  • управлять своими эмоциями.

Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников ссоры, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения межличностных конфликтных ситуаций.

Ответственность

Исследование также показало, что примерно две трети участников говорят, что они научились быть ответственными у своих родителей

Эксперты из Центра просвещения родителей считают, чтобы научить детей быть ответственными, важно договориться о цели того, что вы хотите, чтобы они сначала делали, а затем можно позволить им сделать это по-своему. В бизнесе это называется MBO (управление по целям)

Повышается креативность: неожиданная польза концентрации на одном деле

Не бойтесь новых знаний, учитесь: 7 важных моментов для подбора видеоконтента

Все для повышения продаж: нейромаркетинг и его влияние на мозг потребителя

Эксперты также указывают на то, что укрепление самооценки ребенка делает его более ответственным. Лучше всего это сделать, продемонстрировав ему, что его ценят безоговорочно, и убедившись, что он чувствует контроль и ответственность в своей жизни.

Ответственность – очень необходимое качество, без которого не будет успеха в работе. Люди, на которых можно положиться, всегда ценятся любыми руководителями. Безответственный человек никогда не продвинется по карьерной лестнице. Все это надо объяснять детям с детства.

Возраст 5 – 8 лет: зарабатывать деньги

Настало время 5-8-летнему ребенку объяснить, откуда берутся деньги.

Когда ребенок смотрит на вас в магазине или наблюдает за вашей повседневной жизнью, он может ошибочно полагать, что вы сами делаете монеты и разноцветные банкноты, которые почему-то отдаёте в магазинах.

Откуда берутся деньги?

Чтобы избежать этого заблуждения, ребёнку необходимо на раннем этапе дать понять, что деньги являются результатом определенных действий, таких как работа или предоставление услуг, и что эти деньги должны быть заработаны.

Лучший способ научить вашего ребенка зарабатывать деньги – то есть позволить ему сделать какую-то единовременную работу, например помочь разобрать антресоль, и дать ему определенную сумму за выполнение этой задачи. 

Не стоит

  • Делать такую практику постоянной, так как ребёнок должен понимать, что в семье мама и папа делают какую-то работу безвозмездно
  • Платить за хорошие оценки, так как учёба – это  ответственность ребёнка.

Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Хвалим и ругаем правильно!

Раз уж мы не единожды делали ударение на похвале, как способе достижения адекватной самооценки, то будем делать это правильно.

Хвалим за хорошие оценки, достижения, участие в конкурсах и соревнованиях, красивые рисунки и поделки, хорошие поступки.

Например, это делается таким образом: «Ты хороший у нас малыш, но ведешь сейчас себя просто отвратительно».

Уважаемые родители, наши дети – это в первую очередь отражение нас самих, помните об этом, когда в очередной раз захотите сравнить своего малыша с более успешными детьми. Если родители помнят эту простую истину, то у них есть хорошие шансы сформировать адекватную самооценку у своего ребенка.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Обязательства

Процентные доли здесь немного снижаются: 57% работающих людей говорят, что научились быть обязательными у своих родителей

Но здесь важно понимать и учитывать интересы ребенка. Вы не должны препятствовать его желанию заниматься тем, что ему интересно

Как знать, может, его детские интересы приведут к чему-то большему и помогут определить дальнейшую жизнь.

Что касается обязательств, необходимо следить за их исполнением, особенно в том случае, когда ребенку не хочется выполнять какие-либо дела. Он должен понять, что есть слово «надо». Это начинается с детства, не все дети осознают, что надо учиться и не всем это нравится. Но они должны понимать, что хорошее образование дает в жизни большие перспективы.

Зачем учить ребёнка обращению с деньгами?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил счастливой, полноценной жизнью, одной из составляющих счастливой жизни является умение обращаться с деньгами. 

Мы подскажем вам как вы можете помочь своему ребёнку ответить на следующие вопросы

  • Как зарабатывать деньги?
  • Как правильно тратить деньги?
  • Как объяснить ребёнку ценность денег?
  • Что такое инвестиции?
  • Что такое кредиты и кредитные карты?
  • Как нести ответственность за свои доходы и расходы?

Никто не будет спорить, что эти знания – жизненно необходимы, тем не менее, управлению финансами довольно сложно научиться. Поскольку ребенок не приобретает такие знания в школе, работа родителей заключается в том, чтобы привить детям мудрость в обращении с деньгами. 

Помимо того, что вы должны быть хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вы, как родитель, должны прилагать осознанные усилия, чтобы гарантировать, что ваш ребенок обладает всеми необходимыми навыками.

Financer может подсказать

Если вы не уверены, как научить своего ребенка финансовой мудрости, и чему и когда вообще следует учить, не волнуйтесь. Мы собрали исчерпывающий обзор того, как научить вашего ребенка обращению с деньгами в любом возрасте.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома. Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией

Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Можно ли приучить детей к самостоятельности

Не каждый ребёнок склонен сам проявлять инициативу в выборе досуга, садиться за уроки без родительского напоминания или предлагать помощь в домашних делах. Но привить детям самостоятельность вполне возможно, так как это не врождённая черта, а результат воспитания. Задача родителей — приучить ребёнка к ответственности за свои поступки, поддержать его в стремлении к автономии и освоению навыков, которые пригодятся ему в самостоятельной жизни. 

Очень важно подойти к вопросу системно. Родитель должен сразу понимать, что взросление ребёнка — процесс из множества этапов

Формирование самостоятельности у детей начинается в два-три года, когда они учатся базовым навыкам вроде ходьбы, и продолжается до 15–16 лет. Этот путь требует длительной и постоянной работы со стороны родителей.

Родитель должен с самого начала хотя бы примерно представлять, в каком возрасте его ребёнок сможет самостоятельно совершать определённые действия, — так, чтобы на него можно было полностью положиться в конкретном деле. Например, оставить продукты в холодильнике, зная, что ребёнок сам сможет приготовить себе обед или разогреть готовую еду. После того, как цель обозначена в обозримом конкретном будущем, можно разбивать путь к ней на шаги.

Дети активнее всего осваивают новые навыки и учатся быть самостоятельными с 6 до 11 лет, но подготовиться к этому периоду стоит заранее — познакомить ребёнка со спектром дел, которыми занимаются взрослые, рассказать ему, что такое обязанности и ответственность, передать знания, которые позднее ребёнок сам испытает на практике. 

Если вы хотите научить детей самостоятельности, ни в коем случае нельзя допускать резких переходов в своём поведении. Не стоит ограждать ребёнка от мира обязанностей и взрослых забот, ожидая, что он сам однажды освоится со всем, когда вырастет. Спонтанный отказ от помощи ребёнку ничуть не лучше чрезмерной опеки — и то, и другое оставляет ребёнка неподготовленным к взрослой жизни.

<<Форма демодоступа>>

Умение не бояться ошибок

Главная ваша цель – это донести до ребенка, что всем людям присуще совершать ошибки. Без этого нельзя познать что-то новое. Объясните, что если он совершил ошибку – это не значит, что он «плохой». Наоборот – учите его находить в таких ситуациях плюсы.

Расскажите, что известные ученые совершали свои открытия путем случайностей, при этом совершая множество ошибок.

Употребляйте мотивирующие слова: « Ты молодец!», «Давай попытаемся еще раз!», «Отлично!».

Ребенок будет вам доверять, если:

  • Он будет понимать, что его родитель не идеал, что он тоже совершал ошибки и пытался их исправить.
  • Он будет уверен в том, что вы его примите в любой ситуации, несмотря ни на что.
  • Вместо упреков, он будет чувствовать вашу поддержку.

К сожалению, не многие родители владеют такими ценными знаниями. Заботьтесь о своем здоровье, любите себя, всему учитесь вместе со своими детьми. Справляйтесь с трудностями, совершайте ошибки, умейте проигрывать. Преодолевайте жизненные невзгоды – эти качества в дальнейшем помогут и вам и вашим детям стать счастливыми.

Воспитание детей Психология Семья

Решать проблемы.

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!. Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий