Что делать, если ребенок кривляется?

Классификация и симптомы фебрильных судорог

Общепринятой классификации фебрильных судорог нет.

Принято считать, что фебрильные судороги у ребёнка бывают двух видов:

  • простые, или типичные (захватывающие всё тело и длящиеся не более 15 минут и не повторяющиеся в течение суток);
  • сложные, или атипичные (длящиеся более 15 минут, возникающие чаще одного раза в течение суток и/или захватывающие только часть тела). Этот вид судорог нуждается в более пристальном наблюдении, потому что их легко перепутать с более тяжёлыми состояниями. При сложных фебрильных судорогах происходит сокращение и конвульсии только конечностей или одной половины туловища.

Более 80% фебрильных судорог у детей – простые.

Если при гипертермии кожный покров чаще всего гиперемированный, то перед возникновением судорожного припадка возникает мгновенная бледность кожи, в некоторых случаях появляется синюшный оттенок. Тело малыша сильно потеет и становится липким.

Симптомы /типы фебрильных судорогТипичные фебрильные судорогиАтипичные фебрильные судороги
Возраст, в котором возникает приступС шести месяцев до пяти летДо одного года или после шести лет
Наследственная предрасположенностьОтягощённый анамнез по эпилепсии и фебрильным судорогамНет
 ПриступЗахватывает всё телоЗахватывает только часть тела
Продолжительность фебрильных судорогМенее 15 минут (обычно заканчиваются через 1 – 5 минут)Более 15 минут. Возможно возникновение эпилептического статуса
Возникновение повторных приступов в один период лихорадкиНе возникаютВозникают
Частота фебрильных судорогЯвляется низкойЯвляется высокой
Появление постприступных симптомов выпаденияЯвляются нехарактернымиЯвляются характерными
Наличие очаговой неврологической симптоматикиЯвляется нехарактернойЯвляется характерной
Наличие изменений в мозге при нейровизуализацииИзменений не происходитВозможно возникновение изменений
Основная активность на ЭЭГВ пределах возрастной нормыЧаще замедляется
Региональное замедление на ЭЭГЯвляется не характернымВозможно
Наличие эпилептиформной активностиЯвляется не характернойВозможна. В большинстве случаев наличие региональной эпилептиформной активности
Риск возникновения эпилепсииЯвляется низкимЯвляется достаточно высоким

Также судороги могут быть:

  • тоническими. Характеризуются вытягиванием тела малыша, запрокидыванием головки назад, закатыванием глаз, сжатием крепко зубов, выделением пены на синюшных губах. Ножки крохи являются напряжёнными и выпрямленными, ручки согнутыми и прижатыми к груди. Ребёнку не хватает воздуха. У некоторых детей может возникать потеря сознания. Крупные мышцы могут ритмично подёргиваются;
  • атоническими. При этом виде судорог происходит максимальное расслабление мышц всего тела. Происходит непроизвольное опорожнение кишечника и мочеиспускание;
  • локальными. При этих судорогах подёргиваются мышцы конечностей и закатываются глаза.

При появлении любого вида судорог характерно возникновение заторможенности ребёнка и оцепенения (не реагирует на обращённую к нему речь). Из-за того что происходит задержка дыхания возникает цианоз кожи. Кроха при этом не плачет и не контактирует с окружающими.

Длительность судорожного приступа, чаще всего, от 30 секунд до 5 минут. Необходимо, насколько это возможно, быстро оказать помощь с целью его купирования. Если фебрильные судороги длятся дольше, возникает опасность появления последствий.

После того как приступ самостоятельно окончился или его купировали,  ребёнок становится вялым, сонливым, плохо ориентирующимся в пространстве, времени и не помнит произошедшего.

Если фебрильные судороги появились после того как малышу исполнилось четыре года, то в 85% случаев они становятся регулярными беспричинными эпилептическими припадками.

Последовательность появления симптомов фебрильных судорог характеризуется возникновением следующих состояний.

  1. Внезапная потеря сознания.
  2. Резкий спазм скелетной мускулатуры.
  3. Спазм верхних и нижних конечностей.
  4. Гипертонус затылочных мышц.
  5. Закатывание глаз и сжимание челюстей.
  6. Изгибание спины во время приступа.
  7. Бледность или цианоз кожи.
  8. Мышечные пароксизмы конечностей.
  9. Общая слабость и сонливость малыша.

По этому принципу образовываются фебрильные судороги. Их купирование и восстановление общего состояния малыша происходит в обратной последовательности.

Ребенок кривляется: что делать

Прежде всего,следует привить ребенку уверенность в себе. Это делается путем предоставления самостоятельности. Рекомендуется увеличить ряд его обязанностей – просить помогать по дому, участвовать в приготовлении ужина, уборке, походе в магазин. Если малыш хочет и напрашивается на что-то сам, нельзя его ограничивать в этом. Нужно быть более внимательными и благодарить даже за маленькую помощь.

Помощь в раскрытии талантов и самореализации. Рекомендуется предложить чаду записаться на кружок по танцам, в спортивную секцию, на рисование или помочь в начинании собирать марки, монеты и др

Важно увлечь ребенка процессом, чтобы он стремился к достижению хоть небольших, но вершин. Если кроха будет иметь необычный для него навык, то сможет выделиться среди взрослых и детей

Нужно цепляться за все аспекты, которыми хорошо владеют дети, развивая таланты, одобряя их и поддерживая
Если ребенок будет ощущать опору родителей, он быстрее справится с неуверенностью.
Если привычка начинает становиться для юного циркача обыденной, так как на нее реагируют, родители должныпрекратить обращать внимание на кривляния. Сначала это сложно, но имеет большую эффективность. Так как основной целью гримас и рожиц является вызов реакции негативной или позитивной у посторонних (запрещается поддерживание этой привычки руганью, физическими наказаниями или смехом)
Чадо поймет, если на него не реагируют, значит не смысла продолжать выступления. А своими криками и наказанием маленький проказник добьется поставленной цели.
Если ваш малыш начинает кривляния, следует спокойным тономему объяснить о бесполезности этого занятия. Дайте понять, что сразу после завершения кривляния вы с ним займетесь чем-то более интересным. Главное – увлечь, и показать что-то более полезное.

Свои рожицы и гримасы чаду со стороны не видны. Тогда следует предоставить возможность посмотреть на себя с другой стороны. Поставьте перед крохой зеркало и предложите посмотреть на себя, акцентируйте внимание на то, как он выглядит некрасиво при этом. Затем вместе нарисуйте картинку-кривляку на эту тему. Но это не должно высмеять чадо, посеяв у него неуверенность к себе и своей внешности. Нужно заметить и хорошие его стороны, к примеру: «Ты добрая и умная девочка, что очень хорошо. Но очень тебя не красят твои гримасы». Крики с требованиями перестать будут менее эффективны, чем похвала в данном случае.

Давайте жить дружно! Как можно помочь?

  1. Как проявляется ваша злость: вы громко кричите, крушите все вокруг, испытываете стыд или наслаждаетесь властью? Подумайте, на что обычно реагируете чересчур бурно, с чем вам справляться сложнее всего.
  2. Когда именно вы раздражаетесь: в каких условиях, местах (родительские собрания, защита проекта, культурные или детские мероприятия). Это поможет распознать ваши потребности. Летом сына отправили к бабушке, но он вернулся совершенно другим человеком: грубит, кривляется, хватает сладости без разрешения. Напускное равнодушие или внезапная строгость — не выход из положения. Лучше предложите мальчику поговорить по душам: что случилось, почему он провоцирует окружающих (может, бабушка насильно «впихивала» полезную еду, вдруг запретила купаться в озере или отчитала перед друзьями как маленького).
  3. Замечаете ли соматические или, может, психологические особенности развития малыша? У астеничных и тихих родителей родилась крупная, розовощекая девочка, которая с пеленок ведет себя очень шумно. Такое разительное отличие шокирует взрослых и побуждает их буквально «перекраивать» дочь по своему образу и подобию. Так делать нельзя! Дети не обязаны соответствовать вашим стандартам. Исключение здесь составляет воспитательная работа, связанная с поведением в обществе.
  4. Какие потребности вы угадываете в детской агрессии? В чем чаще всего «подозреваете» ребенка? В магазине кроха требует конфеты, кричит до посинения, замахивается, топает, ложится на пол и начинает биться в истерике. Родители в ужасе заключают: «Да он просто издевается над нами, как же мы его избаловали!» Но причина может быть в другом: малыш просто разволновался, эта эмоция для него некомфортна, вот он и пытается найти другие способы для успокоения (вы же находитесь не в привычной обстановке, любимой игрушки нет — зато есть вкусняшки).
  5. Решите, как в вашей семье допустимо проявлять недовольство и раздражение. А как – рассказывать о своих обидах, планах на будущее, просить о прощении, исполнении желаний?

Лечение

Очень часто дети, у которых обнаружены тикозный гиперкинез, не нуждаются в специальной терапии. Она абсолютно бессмысленна, а помогает лишь коррекция образа жизни пациента. Однако если тики генерализуются, то лечения не избежать. А вот какой из методов выберет врач, зависит от тяжести заболевания, возраста и физических показателей ребенка.

Возможен комплексный подход лечения тиков у детей. В него входит:

  1. Мероприятия, направленные на правильную организацию режима дня ребенка. Ограждение его от стрессов, волнений и прочих неприятностей.
  2. Безмедикаментозная терапия. В этот комплекс входит посещение психотерапевта, физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапия.
  3. Лечение с помощью медикаментов.

На начальных этапах развития тиков у детей раннего возраста для видимой положительной динамики бывает достаточно лишь режимных мероприятий. Рационально организованное время занятий и отдыха, своевременный отход ко сну, правильное питание, занятия спортом являются залогом позитивного исхода нервного расстройства.

Семейная психотерапия имеет немаловажное значение. Если ситуация в семье дала толчок для развития тиков, то нужно постараться ее исправить

Малыш ни в коем случае не должен ставать свидетелем ссор или скандалов. Необходимо создать спокойную, доверительную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и защищенным. Одергивать и напоминать о его нервном нарушении не следует, поскольку это лишь усугубит ситуацию.

Хорошие результаты в профилактике и лечении тиков дают развивающие игры с использованием мелкой моторики, арт-терапия, релаксация. Из физиотерапевтических способов борьбы с этим расстройством чаще всего используются следующие:

  • метод биологически обратной связи;
  • метод аудиовизуальной стимуляции;
  • иглорефлексотерапия;
  • лазеротерапия;
  • озокеритовые аппликации;
  • массаж шейно-воротниковой зоны;
  • электросон.

В тех случаях, когда медикаментозного лечения избежать не удается, то сначала назначаются седативные препараты. Они оказывают общее успокоительное действие, убирают нервозность и раздражительность. Если ожидаемого эффекта не наблюдается, врач назначает транквилизаторы. Их сфера действия – снятие эмоционального напряжения, тревожности и страхов.

При прогрессирующем тикозном гиперкинезе, не поддающемуся щадящему лечению, применяются более тяжелые препараты. К ним относятся нейролептики и антидепрессанты. К сожалению, эти медикаменты имеют массу побочных действий и используются только в крайнем случае, исключительно по назначению врача и строго соблюдая дозировку. Главным показателем к применению является безопасность ребенка с учетом особой чувствительности еще не сформированного организма, в том числе и нервной системы.

Лечение тиков у детей обычно проводится амбулаторно, поскольку госпитализация может являться дополнительным источником тревожных переживаний. По той же причине при медикаментозной терапии избегают введения препаратов с помощью инъекций.

Почему и как возникает родительская агрессия?

Проблема взаимопонимания поколений никогда не утрачивает своей актуальности. В раннем детстве малышам так или иначе приходится слушать родителей и играть по их правилам (хотя некоторые 3-летние сорванцы способны довести до белого каления и человека с железными нервами). Но основные проблемы начинаются в школе – дети попадают в новую среду и порой становятся просто неуправляемыми. Вырываясь из-под постоянного контроля родителей и находясь в новой атмосфере, они превращаются в настоящих разбойников. 

И если раньше вам приходилось сглаживать детские истерики на тему «Мам, ну купи мне эту игрушку» или «Я хочу ведро мороженого», то теперь придется следить и за тем, чтобы ребенок садился за уроки. А еще дети часами не отрываются от компьютера, разбрасывают игрушки по всему дому, не вешают одежду в шкаф, шумят и портят (специально или нет) домашнюю утварь.

Чаще всего родители негодуют, ругаются и в душе считают, что ребенок пакостит им назло

А ведь причины непослушания могут быть разными – от действительно скверного характера (что бывает не так уж часто) до личных переживаний и попыток просто обратить на себя внимание

Как бы ваш ребенок не выводил вас из себя, помните: взрослый здесь – вы. А значит, вам нужно не нагнетать обстановку дома, а решать проблему конструктивно. И прежде всего вам самим не мешало бы успокоиться.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей

В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.

Советы по профилактике

Чтобы нервные тики ребенка со временем не переросли в более серьезные психические нарушения, нужно предпринять все возможные меры, чтобы их не допустить. Для осуществления этого не нужно ничего сверхъестественного. Достаточно будет не забывать о том, что малыш видит поведение родителей и окружающих его людей, делает собственные выводы и оценивает происходящие события в силу своего уровня развития.

Психика ребенка в раннем возрасте неустойчива и ранима, поэтому любое выяснение отношений родителей на повышенных тонах – стрессовая ситуация, которая может повлечь за собой тикозные проявления. Именно в семье малыш должен чувствовать поддержку и понимание. Это его крепость, в которой он, в случае необходимости, может спрятаться от всех своих страхов. Если таких взаимоотношений нет, то риск развития тиков достаточно высок.

Дети, живущие в спокойной, доброжелательной обстановке, очень редко бывают подвержены нервным тикам. Чтобы не пришлось лечить последствия психического дисбаланса у ребенка, достаточно создать для него комфортные условия. Заключаются они в следующем:

  • избегание беспокойства и стрессовых ситуаций;
  • здоровый полноценный сон;
  • качественная и полезная еда, запрет на фастфуд и слишком сладкую и жареную пищу;
  • соблюдение режима дня, правильная организация отдыха;
  • дозированное использование компьютера и просмотр телепередач;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия в спортивных секциях, соответствующих интересам и темпераменту ребенка;
  • недопустимость переутомления.

В редких случаях воспитание подрастающего поколения обходится без наказаний. Они, безусловно, нужны, но в пределах разумного. Физическое воздействие сразу исключается. Допустимы лишь моральные методы влияния. Ребенок должен четко знать, за какой проступок он наказан и как нужно было поступить правильно. При этом следует заверить малыша, что на любовь к нему наказание никак не влияет. Только в такой ситуации он сделает правильные выводы и получит минимальное нервное потрясение.

Даже если появления нервных тиков у ребенка избежать не удалось, следует помнить, что это не самое страшное, что могло с ним произойти

Современная медицина в сочетании с родительской заботой и вниманием способны творить чудеса

Диагностические процедуры

Прежде чем начинать какое-либо лечение, нужно обследовать ребенка у специалиста. После первичного осмотра врач-невролог направляет пациента на прохождение электроэнцефалографии. Она дает возможность выявить следующие показатели:

  • локальные общемозговые нарушения;
  • очаги патологической активности;
  • анализ состояния мозговой деятельности.

Повторное проведение исследований позволяет следить за эффективностью проводимой терапии. Обязательным является биохимический анализ крови. Если врач посчитает нужным, ребенок может быть направлен на МРТ.

Определить нервные тики у маленьких детей, установить их причины и назначить адекватное лечение – задача невролога. Но прямая обязанность родителей – обеспечить комфортное пребывание ребенка дома, в учебном заведении или на улице. Необходимо выяснить факторы, представляющие угрозу для психики малыша и любым способом устранить их. 

Общие проявления судорожного приступа

На что родители должны обратить внимание, чтобы вовремя обратиться к специалисту и избежать грозных осложнений? Судороги у детей до 1 года проявляются таким образом:

  • дрожание подбородка, движения челюстью, как будто малыш что-то жует;
  • дергание век, мышц лица;
  • частое закатывание глаз;
  • ритмичные движения рук и ног;
  • постоянное подергивание конечностей во время сна;
  • нарушение ритма сердечных сокращений и дыхательных движений (вплоть до остановки дыхания);
  • икота и постоянная зевота из-за кислородного голодания.

Судороги могут сопровождаться тошнотой и рвотой, у недоношенных малышей — резкими громкими вскрикиваниями. Появление судорог провоцируется чрезмерной двигательной активностью детей.

К другим проявлениям судорожного синдрома относятся синюшность кожи, повышенная температура, потеря сознания.

Почему дети кривляются

Самой главной являетсясамоутверждение

Кривляние привлекает внимание. Детям доставляет удовольствие, когда окружающие наблюдают за их действиями. Ребенок думает, что он в этот момент смелый, яркий и эффектный, доставляет всем приятные эмоции

При этом, маленький циркач собирает вокруг себя толпу – ворчащую, злящуюся, понимающую и поддерживающую. И так подкрепляется значимость малыша.
Если у ребенка проявляется неуверенность, он таким способомвыделяется из толпы. Чадо думает о том, что у него меньше талантов, на него практически не обращают внимания, а кривляние может являться способом обеспечения себя необходимым контактом с людьми, скрываясь за защитной маской.
Если у малыша появляется брат или сестра, то ониспытывает ревность, недостаток внимания, которое полностью отдается младшему ребенку. Поэтому, старшие дети начинают искать способы для привлечения внимания, пусть и негативного, со стороны мамы или папы. Кривляния в данном случае могут означать крик о помощи.
Дети, которым позволительны любые шалости, могут гримасничать. Ребенок, привыкший, что бабушки и мама делают за него все, остается маленьким долгое время. Это допустимо в возрасте до 4-х лет. Но в возрасте первоклашки это неправильно, так как самостоятельность не раскрывается. Кривляние является подтверждением инфантильности и избалованности чада, которое вживается в роль малютки и не знает, как правильно себя вести в обществе.
Кривляние, какдезадаптация в младшем школьном возрасте. Младшеклассники, которые гримасничают, подвергаются дезадаптации в школе. Это значит, что малыш чувствует сложности в общении и осваивании уроков. Эта проблема определяется и решается с помощью детского психолога и родителей: выясняется, как школьник ведет себя в семье и учебном заведении, возникшие трудности с одноклассниками. Учителя в таком случае начинают больше внимания уделять такому ребенку. А родители помимо обычных бытовых дел, развивают творческие навыки своего чада.

Не шутовство, а талант. Многие родители не считают подобные «шоу» своего ребенка странными и постыдными. Чтобы раскрыть тонкую натуру ребенка, родители отправляют его в театральную студию, танцевальный кружок или студию анимации, чтобы направить поведение в правильное русло.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Почему наступает кризис 5-го года у ребенка?

В 5 лет ребенка очень сильно одолевает одно желание – быть взрослым. Из этого желания и стремления вытекают все симптомы и причины кризиса:

  • Маленький человек умеет говорить, фантазировать, выражать свои чувства. На фоне этого у него просыпается стремление стать «большим», но это пока невозможно. Подражание взрослым, подслушивание, подглядывание за ними – это характерно для пятилетнего малыша. Происходит конфликт внутренних желаний и реальных возможностей. Ребенок разочарован, а потому зол, неуравновешен, агрессивен.
  • Происходит активное биологическое развитие коры головного мозга, что влияет на количество и качество эмоций. Пятилетний малыш учится выражать свои эмоции и контролировать их. И пока этим искусством он не владеет, взрослым нужно быть терпеливее.
  • Ребенок начинает понимать, что существуют гендерные различия между людьми. Он ощущает отличия полов и пытается себя осознать в этом контексте. Это приводит к замкнутости.
  • У пятилетнего ребенка проявляется способность фантазировать и формировать свое личное мнение о мире, жизни и окружающих людях. Начало осознания себя как личности приводит к тому, что ребенок не всегда может найти объяснение своим мыслям и чувствам, а потому вероятны капризы и истерики.
  • Просыпается стремление общаться с детьми, которые окружают малыша пяти лет. Интерес к сверстникам, любознательность и жажда обучения могут только усугубить кризис, потому что не всегда малыш получает то, что хочет.
  • Малыш знакомится с чувством одиночества, поскольку часто ему не с кем поделиться своими чувствами и эмоциями.

Родителям и близким малыша необходимо запастись выдержкой и создать для него комфортные условия жизни. Не стоит спешить записывать малыша к психологу, постарайтесь справиться с кризисом сами – посторонние люди только усугубят сложность непростого периода.

Кризис пяти лет у детей может начаться внезапно и точно так же закончиться. Продолжительность его зависит от индивидуальных особенностей ребенка: от нескольких недель до года. Процесс может происходить почти незаметно, а иногда видны сильные изменения психики и характера ребенка

Задача родителей в период кризиса – окружить малыша заботой, лаской, вниманием и любовью

Как отучить ребенка кривляться – Рождение ребенка!

Девчонки помогите советом.:091::091: Не могу отучить кривляться свою дочь: она девочка рослая в свои 6 лет выглядит на все 8, но при этом ведёт себя как трёхлетка.

Она с двух лет вообразила себя котёнком и до сих пор при встрече гостей или когда мы идём куда то может мяукать, тереться о посторонних людей головой, Когда на неё обращают внимание хвалят или что-то спрашивают, делает вид что не умеет разговаривать, что-то мычит (подражает детскому лепету, не выговаривая звуки и слова). Я в эти моменты от стыда готова сквозь землю провалиться:010: Сама она очень умненькая, уже и читает и пишет, но гиперактивная и неусидчивая. Я её уже и ругала, и наказывала, и беседы проводила – всё бесполезно, тут же кривляние начинается сначала

033:Вот уже думаю может это уже к неврологу надо?:027:

Я её уже и ругала, и наказывала, и беседы проводила – всё бесполезно, тут же кривляние начинается сначала. 033:Вот уже думаю может это уже к неврологу надо?:027:

Гиперактивная – диагноз или Ваше предположение? если гиперактивность – надо лечить, а то в школе будет сложно.

Но, возможно, это – ревность к шилопопу, начавшаяся одновременно с Вашей беременностью.

сходите к неврологу

Не надо к неврологу :), автор. почитайте тут :http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1867048 соседний топ , ничего страшного. Вы лучше не запрещайте. а поиграйте вместе , не надо стыдиться. подумаешь. что там кто то сказал-подумал ,по фигу :004: это Ваш любимый ребенок. и все равно на сколько она выглядит лет ,

она не кривляется. а играет

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий