Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей

Познаем, что вокруг

В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят
Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования

Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Крокодил

Веселая игра для всей семьи, со словами. Заранее подготавливаются карточки с различными словами (существительными, если вы хотите, что бы играть было легче и прилагательными, если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово — становится ведущим.

Можно ограничить по времени игрока, изображающего предмет. Старайтесь загадывать слова, которые будут понятны всем играющим: Лицо, корона, кот, рыцарь, бегун, пловец, календарь, поезд, книга, телевизор, будильник, море, звонок и другие.

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

С несколькими малышами

Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:

Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.

Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.

Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»

В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку». А задача кошки – поймать кого-нибудь

Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды

А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.

Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:

  • Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
  • Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.

Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра “Бездомный заяц”

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра “Ноги от земли”

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра “Пустое место”

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра “Третий лишний”

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра “Перестрелка”

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Активные игры для детей в 1 — 2 года

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.

  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

Подвижные игры могут быть со считалками или песенками

Мишка косолапый по лесу идет (изображаем как идет мишка и переваливается с боку на бок)  Шишки собирает и в карман кладет (имитируем собирание шишек, наклоняемся и типа поднимаем шишку)  Вот упала шишка прямо мишке в лоб ( показываем куда упала шишка)  Рассердился мишка и ногою ТОП (топаем одной ножкой)  Больше я не буду шишки собирать, лягу я в берлогу.  Буду крепко спать (показываем как спать: ручки вместе под щечку)

Зайки бегали в лесу (бежим на месте) Увидали там лису (повилять хвостиком) Прыг — скок, прыг — скок (прыгаем) Убежали под кусток.

 Рано утром возле речки скачут белые овечки: прыг — скок, прыг-скок (прыгаем), вверх до неба (ручки поднимаем вверх), вниз до травки (наклоняемся и ручками касаемся пола), а потом они кружились (кружимся), прямо в реченьку свалились (аккуратно падаем на пол и притворяемся упавшими овечками).

Вот мы репку посадили (наклоняемся и как-будто садим) и водой ее полили (изображаем, что поливаем из лейки), а теперь ее потянем (тянем), из нее мы кашу сварим (мешаем кашу) и будем мы от репки — здоровые и крепкие! (хлопаем в ладоши)

Все разнообразие игр и активности участия в них ребенка зависит только от вас, дорогие мамы и папы.

Почаще с ним играйте в подвижные забавы, ведь ребенку необходимо больше двигаться и развиваться физически.

Веселых вам игр! Всего доброго!

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Читай также: 7 развивающих игр для ребенка от 3-х лет

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений

 На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость.  Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Топ игр для детей от 3 до 4 лет

Поиск сокровищ

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Шпион

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Игра в слова

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

Кукольный театр

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Дышим глубже

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

О пользе подвижных игр

Цели и задачи этих занятий направлены в первую очередь на развитие и укрепление мышечного корсета. Ребенок учится правильно управлять своим дыханием, и координацией движений. Это несомненно кардионагрузка, которая улучшает кровообращение.

Ребенок учится быстрее ориентироваться в пространстве, работает смекалка (как обмануть противника, в какую сторону побежать, где быстрее спрятаться), задействована реакция, сноровка. Формируются такие черты характера, как: справедливость, честность, умение работать в команде и за команду.

В возрасте после года, если ребенок еще не очень окреп и слабовато держится на ножках, то подобные регулярные физические нагрузки пойдут ему только на пользу.

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Игры, развивающие речь ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Именно в 2–3 года наблюдается рывок в развитии речи, значит, родителям необходимо помочь ребенку в этом. Для выражения мыслей крохе необходим достаточный словарный запас. Для накопления новых слов нужно называть вслух действия, совершаемые с ребенком. Для крохи также важны правильное дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Это поможет с легкостью говорить предложениями.

Многим малышам нравятся считалки, поэтому родителям рекомендуется разучивать их с ребенком регулярно. Также в возрасте двух-трех лет можно загадывать ребенку несложные загадки и находить ответы вместе. Очень удобны загадки, которые составлены в стихотворной форме: тогда малыш не только пытается размышлять, но и приобретает другие навыки. Они помогают развить наблюдательность и воображение малыша.

В возрасте 2–3 года речевые навыки только начинают формироваться. Однако это может произойти и позже. Если у родителей возникают вопросы или переживания, всегда можно получить консультацию у такого специалиста, как логопед.

Кроме вышеперечисленных способов улучшения речи ребенка, родителям необходимо контролировать правильность произношения и ударений в словах. Разговаривая с ребенком такого возраста, нужно избегать сложных, труднопроизносимых слов, спрашивать, понятен ли смысл разговора малышу. Чтобы ребенку хотелось узнавать новое, необходимо проводить интересные и веселые занятия с ним, чаще хвалить и всячески поощрять его.

Так как произношение слов происходит на выдохе, необходимо остановиться на тренировке фаз дыхания. Сделать это с ребенком можно при помощи разнообразных игр. Самая простая из них это «Дудочка» . Нужно просто дать ее ребенку и предложить подуть, предварительно показав, как это делается. Если выбрать красивую дудочку с негромким свистом для своего малыша, это поможет сделать занятия интересными и увлекательными.

Еще одна излюбленная игра малышей – «мыльные пузыри» . Она доставит уйму радости и удовольствия ребенку. Пузыри можно не только выдувать, но и ловить их руками. Очень удобно проводить такую игру во время купания ребенка. Также в ванной можно дуть в обычную соломинку прямо в воду, при этом будут создаваться небольшие волны и брызги. Главное, подобрать правильный размер такой трубочки, чтобы она была не слишком длинной для ребенка.

Простая игра с ватой. Для этого нужно взять маленький кусочек ваты, положить его на стол и попросить ребенка сдувать его. Интереснее всего играть в такую игру вместе. Например, нужно подуть на кусочек с ватой так, чтобы он улетел как можно дальше. В целом, дуть можно на все легкие предметы, главное, чтобы это было забавно и безопасно.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры

Подведем итог

В этой статье мы собрали более 25 активных и подвижных игр для дома с детьми любого возраста! Играя с ребенком, мы сами становимся детьми, эти радостные мгновения запоминаются на всю жизнь! Никакой специальной подготовки не нужно, только желание подвигаться. Даже если потом придется немного убраться в комнате – разве это не стоит веселых минут в кругу семьи, со своими детьми?

А если вам не хочется придумывать, во что играть, у нас есть готовые сценарии детских квестов: в них дети разного возраста не только разгадают интересные головоломки, но и выполнят активные задания, а еще будут бегать по всему дому в радостных поисках подсказок и сюрприза!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий