В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

Возможные позы для сна младенцев

Как должен спать новорожденный ребенок в кроватке, решают его родители, пока малыш не научился переворачиваться. Задача родителей – следить, чтобы малыш не пострадал, не захлебнулся, и, чтобы ему было удобно.

Поза эмбриона

После рождения, в первый месяц жизни, малыши часто спят в позе эмбриона. Ноги находятся у живота, руки – около подбородка. Именно в такой позе они находились в животе у мамы, так им привычно, спокойно и комфортно. Постепенно они забывают о ней, привыкают к новым положениям.

Сон на боку

Сон на боку рекомендуется для младенцев. Эта поза наиболее удобная и безопасная, предотвращает заглатывания воздуха и срыгивания. При их возникновении позволит избежать нежелательных последствий. Чтобы ребенок не переворачивался, нужно скрутить полотенце или пеленку и положить вдоль спины младенца. Полученный валик будет фиксировать малыша, обеспечивать тепло и комфорт.

Важно! Нужно не забывать переворачивать новорожденного с одной стороны на другую, чтобы правильно сформировался череп. Это поможет избежать развития кривошеи в будущем. Достаточно делать это через каждые три часа

Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна

Достаточно делать это через каждые три часа. Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна.

Сон на спине

Спать можно на спине, но только в присутствии родителей. В таком положении нельзя оставлять ребенка одного, он может захлебнуться во время срыгивания. Лучше сразу повернуть голову малыша на бок. Это наиболее расслабленная поза, малыш может раскинуть в стороны ручки и ножки. Если малыша беспокоят газики, сон в таком положении будет беспокойным, отходить они не будут.

Ребенок спит на спине

Несколько случайных отзывов

26.01.2015Логиновы

Хотим выразить огромную благодарность врачу-стоматологу Рубанову Сергею Сергеевичу и реанимационной бригаде за операцию, проведенную под общим наркозом, сделали 11 зубов! Врач от Бога! Здоровья Вам и Вашим близким!

26.09.2015Анонимно

Огромное спасибо за чуткость, понимание! Вы – волшебница!

22.12.2017Сидоренкова

Доктор Рубанов делал операцию под общим наркозом, лечил кариес. Ребенку 2 года и мы довольны, все прошло на отлично, ничего страшного в этом нет. Нам одели маску и через несколько минут ребенок спокойно уснул, сама операция длилась чуть больше часа, затем ребенок проснулся, быстро отошел от наркоза. Спасибо огромное доктору и его команде по лечению, молодцы!

01.10.2019Гордиенко Е.В.

Большое спасибо за отзывчивость администраторам и Терещенко Наталье Владимировне. Очень внимательный доктор, остались довольны, обязательно обратимся еще. 

Здравствуйте!

С радостью передадим Наталье Владимировне и администраторам клиники благодарность от вашего имени.

С уважением, «Эдкарик».

Смотреть все

Оставить отзыв

Почему ребёнок не держит голову сам?

Если младенец плохо держит голову, постоянно наклоняет её в одну сторону, это связано с нарушениями работы мышц шеи – немало заболеваний, которые препятствуют нормальному функционированию мускулатуры.

Причины:

  • гипоксия при беременности, затяжных родах – на фоне недостатка кислорода поражаются клетки мозга, разрушается мышечная ткань;
  • недоношенный ребёнок – такие детки всегда немного отстают в развитии, но при правильном уходе постепенно догоняют своих сверстников;
  • низкий или высокий мышечный тонус;
  • несбалансированный рацион мамы – груднички все питательные вещества получают с материнским молоком, при их дефиците, недоедании замедляется физическое развитие;
  • родовые травмы, внутриутробные патологии мышц способствуют развитию врождённой мышечной кривошеи – голова младенца постоянно немного наклонена, наблюдается асимметрия лица, отклонения психомоторного характера.

Лучшие варианты погремушек для малыша

Чтобы определить, какой именно вариант игрушек выбрать для новорожденного, нужно ориентироваться на развитие младенца. Музыкальные и деревянные модели покупают, когда пришло время давать ребенку погремушку держать в руках.

На кроватку

Погремушка на кроватку для новорожденных может быть использована в любом возрасте. Она удобная, надежно крепится на полозья кровати. Самое главное – станет отличным развлечением для малыша, пока уставшие родители будут спать. Ее изготавливают из пластика и текстиля, стоит позаботиться, чтобы на ней не было мелких деталей.

Важно! Для первых месяцев используют игрушки красного, розового, белого и малинового цветов

На коляску

Погремушки для новорожденных для подвешивания на коляску развлекут кроху на прогулке. Они очень нравятся детям после 6 месяцев, которые уверенно умеют сидеть и держат предметы в руках. Многие из таких изделий изготавливают из текстиля. Для прогулки лучше выбирать погремушки из пластика, так текстильные игрушки намокают при плохой погоде и быстро пачкаются.

Мягкие погремушки

Мягкие погремушки для игры с новорожденным покупают с пластиковыми элементами внутри

Желательно, чтобы они издавали звуки – это направляет внимание крохи на игрушку. Производители используют практичные и яркие ткани. Дети любят разноцветные изделия, это развивает их зрительные навыки

Дети любят разноцветные изделия, это развивает их зрительные навыки.

Браслет

Погремушки в виде браслетов для новорожденных помогают крохе осознать, что у него есть конечности, которыми он может управлять самостоятельно. Особенно такие изделия понравятся малышам, которые учатся ходить. Ведь для того, чтобы игрушка издавала звуки, нужно двигать руками и ногами. Браслеты продаются как для ручек, так и для ножек. Они имеют разные формы, внутри наполнены пластиковыми шариками, по краю сделано крепление в виде резинки.

Браслеты

Другие

Хороший вариант для развития малыша – это погремушки в виде трещотки, которые издают интересный громкий звук. Сделаны они в виде гармошки, их часто изготавливают из дерева, разукрашенного в яркие цвета. Такая ирушка подойдет для малышей любого возраста, даже после года кроха не потеряет к ней интерес.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Простые упражнения на переворот на спину и на бок

Еще один комплекс упражнений рассчитан на обучение малыша переворотам не только на живот, но и в обратную сторону. Для этого его можно слегка подталкивать за плечо, чтобы он вернулся в исходное положение.

Когда ребенок начинает переворачиваться на бок, помочь ему ускорить этот процесс можно с помощью следующего упражнения:

Малыш выкладывается на спину, а его внимание привлекается яркой игрушкой. Он должен проследить за ней глазами и увидеть, куда ее положили.
Голова ребенка поворачивается в сторону предмета, его заинтересовавшего.
Малыш обязательно повернет в сторону игрушки не только голову, но и тело

В результате ему удастся освоить поворот на бок. Дальше мама может встать возле спинки малыша в качестве опоры и помочь ему самостоятельно перевернуться на живот.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Как правильно выбрать погремушку?

Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:

  • отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
  • наличие сертификата качества;
  • нет резкого, отталкивающего запаха;
  • не имеется повреждений;
  • цвета естественные;
  • звуки приятные, четкие;
  • вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:

За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон

Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках

Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.

Следуя этим рекомендациям при покупке товара, удастся избежать ошибок. Для младенцев первого месяца жизни лучше выбирать модели из ткани и пластика.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:

  • Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
  • С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс, мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
  • К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.

Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Как понять правильно ли развивается навык?

Нормы развития детей довольно условны, но если грудничок совсем не держит голову в 3–4 месяца, или делает это неуверенно или неправильно, проконсультируйтесь со специалистом.

Как определить, что шейные мышцы развиваются правильно:

  1. Положите младенца на спину, аккуратно за обе руки притягивайте к себе.
  2. В норме грудной ребёнок в положении полусидя держит поднятую голову прямо, допускаются незначительные отклонения на одну сторону, шейные мышцы напряжены.
  3. Верните ребёнка в исходную позицию, немного приподнимите – тело должно составлять с горизонтальной поверхностью угол 45 градусов. В таком положении грудные дети должны держать голову на одной линии со спиной минимум 2 секунды.

При нормальном развитии подобный тест не вызывает затруднений, дети ведут себя спокойно.

Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?

Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:

  1. Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
  2. Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
  3. Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
  4. Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
  5. Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.

Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.

Как научить малыша держать погремушку?

Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:

  • Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
  • Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
  • Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
  • С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Как правильно держать новорожденного — удобные позы

Колыбелька

Одно из самых распространенных способов того, как брать новорожденного на руки — «колыбелька». Возьмите малыша так, чтобы его голова и шея находились в вашем локтевом сгибе. При этом вторая рука взрослого поддерживает тело и ножки ребенка. Так малыш может слышать сердцебиение мамы, ощущать тепло ее тела, соприкасаясь с надежной стеной из рук.

Важный момент: старайтесь периодически менять сторону, на которой вы держите ребенка. В противном случае можно столкнуться с детским искривлением позвоночника или развитием у него кривошеи.

Столбик

Еще один распространенный способ правильно взять на руки новорожденного — «столбик». Эта поза обычно используется для того, чтобы помочь малышу избавиться от воздуха, попавшего в его желудок во время приема пищи.

Родителям необходимо помнить, как правильно держать новорожденного «столбиком» после кормления. Кости и мышечный аппарат ребенка в первые три месяца жизни достаточно хрупкие, поэтому давление, оказываемое на позвоночник, должно быть сведено к минимуму. Идеальный вариант — аккуратно разместить головку младенца на своем плече, нежно поддерживая ее одной рукой, а вторую положить на спину и попу.

На животе

Отличный способ того, чтобы избавить малыша от газов, скопившихся в желудочно-кишечном тракте — положить его на животик лицом «к миру». Кроме того, она помогает побороть такое неприятное явление, как колики.

Чтобы удобно разместить ребенка, положите его животом вниз на одно из своих предплечий. Второй рукой можно поддерживать спинку, либо продеть ее между детских ног, а затем нежно взяться за живот. Такое положение может помочь успокоить малыша — лежа на животике, он может разглядывать окружающий мир, чувствуя себя в безопасности и тепле.

Поза Будды

Мало кто из родителей практикует эту позу, а зря! Она весьма полезна для грудничков: помогает развивать гибкость тазобедренных суставов, а также снимает с их ног лишний тонус.

Чтобы принять правильное положение, взрослый должен повернуть малыша так, чтобы его грудь служила опорой для спины и головы ребенка. Одну руку можно продеть под мышкой у крохи, поддерживая его впереди. Вторая рука обхватывает детские ножки и сводит их ступня к ступне. Находиться в таком состоянии можно 3-5 минут.

для спины и головы ребенка. Одну руку можно продеть под мышкой у крохи и поддерживать его впереди. Вторая рука обхватывает детские ножки и сводит их ступня к ступне. Находиться в таком состоянии можно 3-5 минут.

Лицом к лицу

Это положение можно использовать, когда вы устали, чтобы немного передохнуть

Комфортно разместитесь на диване или кресле, согните ноги в коленях и осторожно положите на них малыша. Одна рука контролирует шею и голову малыша, а вторая поддерживает спину и попу.

В такой позе удобно разговаривать с ребенком, глядя ему в глаза, улыбаться, “гулить” или петь песенки.

На бедре

Такую позицию можно использовать в том случае, если малыш уже научился держать голову самостоятельно. Аккуратно поднимите ребенка и, слегка наклонив его вперед, усадите на свое бедро.

Вы можете держать малыша одной рукой или двумя, но обязательно следите за тем, чтобы у его спины постоянно была опора. В этом случае удастся избежать лишней нагрузки на позвоночник.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

Формируем умение сидеть

Нужно посадить малыша полулежа на несколько минут на кровати, обложив его с трех сторон подушками. Так вы покажете малышу новые возможности. Недолгое «присаживание» на коленки к родителям также научит малыша находиться в положении сидя

При этом важно придерживать ребенка за спинку, чтобы не перегружать позвоночник

При обучении ребенка новым навыкам, главное, не торопиться. Регулярные, недлительные занятия гораздо эффективнее и полезнее для ребенка, чем редкие и длительные нагрузки. Не стоит ждать результатов после первого занятия, злиться и кричать если у ребенка не получается. Занимаясь с грудничком, нужно говорить спокойным тоном, улыбаться и веселить его, превращая обучение в игру.

Лучшее положение для игры собственными ручками

Положение ребенка существенно влияет на развитие двигательных навыков рук. Горизонтальное положение препятствует игре ручками, вертикальное – способствует ей. Лежа на ровной гладкой поверхности (например, на полу), ребенок производит движения в свободном стиле – что-то вроде “велосипеда”, выполняемого одновременно и ручками, и ножками; он может вытягивать конечности в разные стороны. Но когда малыш в этом возрасте лежит на спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми). Гораздо лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у себя на коленях или посадите в специальное детское креслице. В таком положении его голова обращена вперед и он смотрит прямо перед собой; при этом кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Таким образом, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки или заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться

Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться

Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться

Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться

Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком

Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком

Настольные игры для тренировки памяти

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

https://youtube.com/watch?v=oRmMI667PMA

Мне нравится4Не нравится

С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?

Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.

Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:

  1. В возрасте четырёх месяцев ребенок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
  2. Когда ребенок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
  3. Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребенок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.

Когда ребёнок достигнет того возрастного периода, в котором его навыки позволяют брать желаемый предмет, необходимо начать «ревизию» потенциально опасных вещей, окружающих малыша.

Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!

Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.

Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!

Игрушки и особенности возраста

В 2—3 месяца у грудничка начинает развиваться внимание, и он фокусирует свой взгляд на ярких предметах. В этом случае, ему полезно будет над детской кроваткой подвесить яркие разноцветные погремушки и фигурки, разные по форме и размеру. Детки в этом возрасте еще не умеют в ручку брать предмет, поэтому все игрушки нужно располагать на расстоянии их взора

Периодически над кроваткой игрушки меняйте

Детки в этом возрасте еще не умеют в ручку брать предмет, поэтому все игрушки нужно располагать на расстоянии их взора. Периодически над кроваткой игрушки меняйте.

Взрослый, держа малыша на руках, может показывать ему звучащие погремушки, которые будут различными звуками привлекать внимание младенца. Такие погремушки будут стимулировать его поворачивать голову и наблюдать глазами за объектом. В 5—6-месяцев малыши уже ползают

Здесь, кстати, подойдет специальный игровой коврик либо игрушки, издающие звуки. Благодаря им, у ребенка появится стимул ползти

В 5—6-месяцев малыши уже ползают. Здесь, кстати, подойдет специальный игровой коврик либо игрушки, издающие звуки. Благодаря им, у ребенка появится стимул ползти.

Полезные развивающие игрушки

Ближе к году карапуз делает первый шаг, и ему подойдут каталки и толокары. С 6 месяцев младенец все тянет в рот, начинает пробовать на вкус предметы, которые попадаются под руку. Поэтому для них нужны игрушки, которые легко моются, в них не будет мелких деталей, вредных веществ, и они будут безопасны.

Если такие игрушки будут привлекать ребенка, он будет пытаться их достать или взять, что будет стимулировать его к переворачивающимся движениям, малыш будет пытаться садиться и ползать

В 9 месяцев грудничок уже сам регулирует внимание. Здесь уже будут полезны игрушки, которые ребенок самостоятельно может покрутить и потянуть, перебирать и легко спрятать, а потом найти. В этот период нужно внимательно выбирать малышу игрушку

Она не должна быть большого размера. Лучше не покупать игрушки, которые сильно жужжат, заводные и музыкальные. Это напугает кроху

В этот период нужно внимательно выбирать малышу игрушку. Она не должна быть большого размера. Лучше не покупать игрушки, которые сильно жужжат, заводные и музыкальные. Это напугает кроху.

Ближе к году грудничку уже интересны предметы, которыми выполняют определенные действия. Здесь можно ребенку предложить игрушки для нанизывания колечек на штырек, формочки, которые нужно вставлять в дырочку, разные коробочки, чтобы вкладывать предметы в нее и стучать по шарикам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий