12 советов по воспитанию уверенного в себе ребенка

Действия, которые укрепляют уверенность в себе

Это:

Искренний интерес: проявляйте интерес к своему ребенку. Слушайте его и задавайте ему вопросы о его мнении или чувствах

Ваш ребенок узнает, что то, что он говорит, важно. Полезно знать: одинаково серьезно относитесь ко всем чувствам вашего ребенка

Не бывает «хороших» или «плохих» чувств.
Социальные контакты. Поощряйте вашего ребенка принимать участие в групповых мероприятиях в детском саду и ходить на встречи с другими детьми. Помимо уверенности в себе, это также способствует социальному поведению.
Спорт, театр или музыка: спросите ребенка, не хочет ли он выбрать себе хобби. Спорт, театр или музыка особенно хороши для повышения уверенности в себе. Кроме того, ребенок начинает чувствовать свое тело.
Свободная игра: убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени для свободной игры, помимо детского сада, школы и свободного времени, и избегайте стресса в свободное время. Как вы теперь знаете, опыт игры частично отвечает за обучение и здоровую уверенность в себе.
Поддерживайте самоопределение и волю: вовлекайте ребенка в повседневные решения. Позвольте малышу выбрать один из двух вариантов: Пример «Сегодня мы пойдем в парк или на детскую площадку?»

Что на самом деле «лучшее»?

Большинство родителей хотят для своего ребенка «самого лучшего» – и это хорошо! Вопрос, конечно, что лучше для ребенка? Многие родители ответят:

– Мой ребенок должен получить хорошее образование и устроиться на престижную работу.

А что такое хорошая работа? Та, на которой человек зарабатывает как можно больше, или та, которая доставляет удовольствие, где пользуется общественным уважением и имеет удобный график? Как можно определить «хорошую работу»?

Становится ясно, что цели, которые родители ставят перед своим ребенком, могут сильно различаться. Соответственно, взрослые будут принимать разные меры, применяя методы, которые они считают успешными в достижении этих целей.

Некоторые постараются устранить все препятствия для своего ребенка, чтобы это было как можно проще. Другие, возможно, будут усиливать давление, чтобы собрать как можно больше знаний как можно быстрее. Ребенок может ходить на занятия каждый день, и его время полностью забронировано. Но давление совсем не способствует мышлению.

Обе стратегии одинаково не подходят для развития зрелых, уверенных в себе, независимых личностей. Потому что для того, чтобы ребенок действительно успешно справлялся со своей жизнью, ему нужна настойчивость, уверенность в том, что он сможет достичь того, что он намеревается сделать, глубокая уверенность в том, что с ним все в порядке, что он хорош такой, как есть, и любовь родителей всегда с ним, несмотря ни на что.

Роль родителей

Коротко говоря, она огромна. Родители, как боги, почти всё определяют в жизни своего ребёнка.

Прежде всего, важно, как они относятся к его самостоятельности с первых лет его жизни. Если мама боится, что малыш упадёт, расшибётся, что-то сломает, простудится &ndash, и эти страхи довлеют над ней, то ребёнок привыкнет ощущать себя несамостоятельным, слабым, болезненным

На самом деле, родители не должны делать за ребёнка ничего, что он в состоянии сделать сам. И не должны защищать его ни от чего и ни от кого, от чего ему или не будет особого вреда, или он сам в состоянии от этого защититься.

Важно, чтобы ребёнок имел право на своё мнение. Это имеет значение тоже буквально с первого года жизни

Если всё за малыша решают взрослые, ему ничего решать не нужно, он привыкнет к этому. Так легче. И не будет стремиться иметь своё мнение, что-то сам решать.

Такой человек никогда не станет уверенным в себе, потому что уверенность в себе даётся только преодолением трудностей, а он всегда избегает любых трудностей.

Важно, как родители оценивают поступки ребёнка, как критикуют его. Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе

Но если не критикуют совсем, будет то же самое

Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе. Но если не критикуют совсем, будет то же самое.

И ни в коем случае нельзя критиковать саму личность малыша, а только его отдельные действия.

Если требования родителей к ребёнку непосильны для него (например, они хотят, чтобы он всегда отлично учился по всем предметам), он сломается и вырастет неуверенным в себе.

Но и ничего не требовать нельзя: и тут крайности сходятся &ndash, будет то же самое. Требования нужны, но дозированные и посильные.

Вообще детство называют &laquo,ресурсным местом&raquo,, тем периодом нашей жизни, в котором мы черпаем эмоциональные силы для дальнейшего существования. Поэтому детство обязательно должно быть счастливым, радостным.

Только тот подросток, который наигрался, набегался в детстве на всю оставшуюся жизнь, который пропитался счастьем навсегда, может быть вполне уверенным в себе.

Как родители влияют на степень самооценки ребенка? Комментирует психолог:

Действия родителей подростка

Если у вашего ребёнка заниженное самомнение, необходимо задуматься, как увеличить его самооценку. Чтобы помочь ему приобрести уверенность в себе, необходимо следовать некоторым советам:

Не меньшее значение для повышения самооценки имеет борьба со страхами, которые в большом количестве появляются у подростков. Часто они боятся быть смешными или нелепыми в глазах других.

Родителям следует объяснить, что все люди попадают в странные ситуации, выглядя при этом забавно, но ничего страшного в этом нет. С таким страхом можно бороться и с помощью игровой модели — к примеру, предложить ребёнку поучаствовать в юмористическом спектакле, облачившись в смешной наряд.

Как вырастить уверенного в себе ребенка

Поощрение — это фундамент уверенности

— Сколько раз тебе говорить?
— Куда ты пошел?
— Ты что, тупой?
— За что мне такое наказание?
— Давай я лучше сама сделаю!

К сожалению, вот так, многие родители убивают уверенность ребенка в себе, тем самым обрекая его на неудачи во взрослой жизни. Обратная крайность — это вседозволенность. Зачастую многие мамы и папы ошибочно думают, что если позволять ребенку абсолютно все, то он вырастет уверенным и сильным. На практике вседозволенность еще хуже, чем постоянное порицание.

Позволяя ребенку все, вы обрекаете его во взрослой жизни на эмоциональную и психическую нестабильность со всеми вытекающими. Ключевой фактор воспитания ребенка — это правильная система поощрений. Да, дети многого не понимают, но они не глупы. Уже с 2-3 лет ваш ребенок осознанно принимает модель поведения и реагирует на ваши сигналы «что такое хорошо и что такое плохо».

Поэтому очень важно поощрять ребенка к повторной попытке сделать что-то правильное. Для правильной модели поведения вы должны одобрять и стимулировать продолжать попытки, даже если они пока безуспешны

Все это не только укрепляет настойчивость, но и формирует менталитет веры в себя.

Всему свое время

Правильно выстроенная система поощрений имеет один очень важный нюанс. Вы должны понимать, что ребенок сможет справиться с теми или иными задачами (проблемами) только в определенный период своего развития.

Например, когда вашему малышу всего пять, из-за слабой моторики рук, он еще не в состоянии завязать себе шнурки, как бы вы его не поощряли. Самостоятельно справиться с этой задачей он сможет лишь в 6-7 лет, когда его пальцы достаточно станут подвижными.

Поэтому, поощрять ребенка учиться тому, к чему они еще попросту не готовы — плохая идея. Всему свое время, и вы, как взрослый человек, должны понимать это, чтобы не позволить малышу навредить вере в собственные силы.

Выведите детей из зоны комфорта

Когда все получается — это, безусловно, отлично. Но, когда ваш ребенок все время успешен, у него не будет развиваться стойкость характера

Поэтому очень важно, после того как ребенку исполнится 6-8 лет, попробовать что-то, что бросает им вызов. Это даст им возможность почувствовать настоящую борьбу

А настоящая борьба закаляет настоящий характер.

К примеру, ваш ребенок заявил вам, что хочет стать как Женя Медведева и слезно просит вас отвести его на фигурное катание. Понятно, что воображаемое и действительное, в первые же тренировки, заставят ребенка посмотреть на все это иначе. Но, это и есть тот самый шанс, вывести его из зоны комфорта и укрепить его характер.

Вы как родитель не должны позволить ребенку сейчас же сдаться, и отказаться от того, что ребенок такими яркими красками нарисовал в своей голове. Вы должны не один раз сказать ему, что то, что вы начали, вы так просто не закончите. В конце концов через пару месяцев у ребенка начнет хоть что-то получаться, и он поверит в успех.

Безусловно, что скорее всего он не станет выдающимся фигуристом, но зато он поймет, что он не хуже других, и гораздо лучше и сильнее тех, кто бросил занятия. Почувствовав определенный прогресс в достижении чего-либо, когда ребенку было неудобно и тяжело, он усвоит, что у него есть возможность повторить этот успех и в других сферах жизни.

Научите их пробовать снова

Настойчивость и твердость характера приходит только тогда, когда наши дети снова и снова учатся тому, как правильно принимать страх и неудачи. Поощряйте вашего ребенка попробовать еще раз. Не позволяйте им все бросить с первой попытки. Жизнь тяжела, и нам нужно учить детей тому, что попытки снова — это просто часть обычной жизни.

Помогите им попробовать снова, предоставляя поддержку и свой опыт. Что-то не получается? Найдите ребенку нового репетитора, тренера, переведите его в другую школу. Вы должны показать ребенку, что цель достигается не всегда одним и тем же путем. Зачастую, чтобы получить требуемый результат, в жизни необходимо оставить все, и начать заново.

Хвалите их усилия а не результат

Правильная система поощрений базируется на одобрении усилия ребенка в достижении цели, а не на результате. Если вы сосредоточитесь на результате, то ребенок буквально будет чувствовать себя виноватым, если у него что-то не будет получаться. А такая модель поведения вряд ли будет мотивировать его попробовать снова.

Поэтому, хвалите детей за приложенные усилия, даже когда результат не тот, на который они надеялись. Рано или поздно все непременно получится. Вера в это заставит ребенка чувствовать уверенность в своих силах. В конечном итоге, они продолжат попытки, их усилия приведут к успеху как сейчас, так и во взрослой жизни.

Не критикуйте

Нет ничего страшнее для самооценки ребёнка, чем критика

Безусловно, умение спокойно воспринимать критику, анализировать её и затем работать над своими ошибками – очень важное умение, доступное далеко не каждому. Тем не менее, не стоит осыпать своего сына или дочь критикой понапрасну

Убедитесь, что Ваши слова не ранят, а возделывают плодотворную почву для роста личности. Учитесь в разговорах с ребёнком формулировать свою точку зрения таким образом, чтобы он обращался к Вам с вопросами оценки своей работы и творчества постоянно. Для этого никогда не нужно переходить на личности. Сначала следует попробовать найти то хорошее, что есть в поделке или фигурке, которую создал ребёнок. И только потом надо аккуратно высказать своё мнение. Это следует сделать только в том случае, если и это действительно необходимо.

Донесите до своей дочери или сына, что ошибка – не трагедия, а возможность к самосовершенствованию. Каждый недочет и пробел является в то же время и опытом, который так или иначе помогает нам двигаться к намеченной цели. Нужно обсуждать ошибки вместе, так как это поможет лучше разобраться в их причинах и предотвратить их появление в будущем.

Список качеств хорошего лидера

В каждом ребенке есть потенциал, чтобы стать лидером. У некоторых может быть больше черт, связанных с этим качеством, у других это выражено в меньшей мере

В любом случае хороший руководитель имеет много качеств, но важно выделить несколько основных:

  • коммуникативные навыки;
  • уверенность в себе;
  • честность и прямота;
  • наличие моральных ценностей;
  • стремление к усовершенствованию;
  • достижение поставленных целей.

Лидеры помогают себе и другим совершать правильные действия. Они задают направление, вдохновляют и создают что-то новое. Они должны обладать достаточными коммуникативными и управленческими навыками. Это искусство заставить другого человека выполнить поставленную задачу.

Уверенный ребёнок будет идти к своему замыслу честным путём. И если у него это не получается с первого раза, он может временно отступить. Но наглый будет всячески пытаться завершить задуманное, прибегая к таким нечестным способам манипуляции, как плач, битье посуды, сквернословие и т. д. Такая манера поведения способна создать большие проблемы и конфликты в будущем. Кроме того, всегда найдётся тот, кто даст отпор.

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

А вас?»

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

Игры для младших подростков

Чтобы предложить интересную игру ребенку младшего подросткового возраста, необходимо знать круг его интересов. Можно купить настольные игры— школьные предметы, бизнес, экономика, инженерия, архитектура.

Особый интерес представляют наборы, предназначенные для самостоятельной сборки самолетов, кораблей, архитектурных сооружений, роботов.

Как развлекательно-обучающее занятие парню можно предложить дополнительное образование— компьютерные курсы повышенной сложности, изучение иностранных языков. Правило — ребенок самостоятельно выбирает деятельность. Ребенок должен захотеть заниматься определенным делом. Детям, увлекающимся компьютерами, играми, можно предложить кружок робототехники, программирования, создания игр, чтобы время, проведенное за ноутбуком не было потрачено зря. Вдобавок, информационные технологии интенсивно развиваются, поэтому навыки могут пригодиться в будущем.

Воспитываем в ребёнке уверенность в себе

Если с малых лет ребёнка критикуют, всячески манипулируют им, не видят в нём личность, с годами он усваивает такие шаблоны и переходит с ними в зрелую жизнь, во се её сферы. 

Когда зарождается неуверенность в себе? 

Относиться к себе с критикой и отрицательными эмоциями ребёнок учится с раннего возраста. Родители не должны давать ему и его делам низкие оценки, ставить «штамп» ленивого, неуклюжего, неловкого. В школьные годы неуверенность углубляется, так как маленькому человеку приходится проходить через всевозможные издевки и унижения.

Если родители стабильно жалуются на жизнь: опасаются денежных проблем, инфекций, и проч., то ребёнок, как магнитофон, станет «записывать» всё это и в своей взрослой жизни воспроизведёт услышанное, впитанное. 

Как быть родителям, чтобы вырастить уверенного в себе ребёнка? 

  • Спрашивайте мнение ребёнка по самым разным вопросам (конечно, адекватно его возраста) и давайте возможность говорить. Он должен понять, что с ним считаются. Каждый человек (даже самый маленький) имеет право на персональную точку зрения. 
  • Не сравнивайте его с друзьями, одноклассниками и другими ровесниками. Каждый ребёнок уникален. У каждого есть свои скрытые таланты. И их требуется развивать.
  • Учите взаимодействовать с окружающими. Показывайте на практике, как правильно общаться с соседями, знакомыми, незнакомыми людьми. 
  • Хвалите за любые (даже совсем незначительные) достижения больше, чем ругайте за промахи. Ребёнок только учится жить в этом мире. И ему предстоит ещё очень много познать и освоить.
  • Не уставайте повторять, что любите его. Ребёнок должен быть уверен, что вы и в любой ситуации придёте к нему на помощь. 

Признаки уверенного в себе ребенка 

Наблюдайте за социальным поведением своего ребёнка за пределами дома. Смотрите со стороны, как он ведёт себя в той или иной ситуации. 

Ребёнок растет уверенным в себе, если он:

  • умеет говорить «нет»; 
  • отстаивает свое мнение без истерик и манипуляций;
  • не имеет сложностей в общении с новыми людьми; 
  • не боится браться за новые дела. 

Ребёнок нуждается в вашем одобрении

Ему просто необходимо, чтобы вы оценили результат, похвалили его труды. Если, против ожидания, ребёнок получает пренебрежение, насмешки, равнодушие, он постепенно утрачивает уверенность.

Интересуйтесь делами своего сына или дочери, давайте возможность выговориться, делайте определённые дела вместе. 
Подбадривайте. Маленькие детские проблемы (как они видятся нам, взрослым) для них – целая вселенная. И успешное решение каждой задачи будет большим достижением.
Задавайте вопросы. Пусть он учится самостоятельно принимать решения. Ставьте его перед выбором

Это развивает независимость и решительность. 
Не заостряйте внимание на его неуверенности, застенчивости. Родительские насмешки становятся настоящими занозами в детском сердце

И позже благополучно перерастают в комплексы. Если неуверенность является ярко выраженной, полезно записать ребенка в театральный кружок или кукольный театр. 

Ребёнку полезно играть с младшими детками. Таким образом он незаметно научится ответственности, начинает понимать, что какие-то вещи в жизни зависят именно от него.  

Конечно, можно «перелопатить» тонны литературы по воспитанию детей, изучить известные работы педагогов. Но какими бы замечательными педагогическими способностями и навыками не обладали родители, всё же главным в вопросе воспитания уверенности является их искренняя любовь к ребёнку и готовность прийти на помощь в любой ситуации. Проявляйте живое участие, делайте вместе как можно больше дел вместе, поощряйте, хвалите своего ребёнка. Осознав, что этот мир к нему дружелюбен, он «раскроется», продемонстрирует свои скрытые способности и научится двигаться в сторону успеха.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=Ez_quVfxTRk

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Психические расстройства

Иногда только психотерапевт может объяснить родителям, как помочь ребенку стать уверенным в себе. Дело в том, что детский возраст является периодом первичных проявлений неврозов и других нарушений психики. Стрессовое воздействие активирует заложенные механизмы патологии. Это могут быть легкие недуги, поддающиеся быстрой коррекции, или серьезные заболевания.

Патологии психики, при которых пациент не способен быть уверенным в себе:

  • Тревожное расстройство личности. Симптомы болезни включают повседневную тревогу, фобии и снижение настроения. На фоне хронической тревоги иногда развиваются психосоматические состояния. Пациент боится общаться с другими людьми и принимать участие в любой деятельности, связанной с какой-либо ответственностью. Формируется избегающий тип личности.
  • Социофобия — расстройство личности, ключевым симптомом которого является стремление к изоляции. Дети, страдающие от такого недуга, предпочитают проводить как можно больше времени дома. Все аспекты социальной жизни пугают и вызывают стресс. Нарушается механизм адаптации.
  • Депрессия — стойкое снижение настроения, проявляющееся апатией, слабостью, раздражительностью и постоянной грустью. В этом случае пациент отказывается от развлечений, еды и участия в любой деятельности из-за снижения мотивации. Это опасное расстройство, которое часто возникает в детском и подростковом возрасте. Дети 6-8 лет нередко выказывают первые признаки болезни.
  • Обсессивно-компульсивный синдром, при котором постоянно возникают тревожные мысли, влияющие на поведение. Формируются специфические «ритуалы», заставляющие выполнять с виду бессмысленные действия для устранения тревоги. Например, пациент может постоянно двигать предметы или несколько раз подряд мыть руки. ОКР нарушает качество социальных взаимодействий и снижает самооценку.

Неуверенность в себе может быть причиной или последствием психического расстройства.

«И опыт, сын ошибок трудных»

Даже если родители никогда не говорят детям, что нельзя совершать ошибки, и постоянно твердят о том, что «на ошибках учатся», у ребенка все равно может возникнуть страх ошибиться. 

Откуда он берется?

Если родители не позволяют себе ошибаться, дурачиться и очень чувствительны к тому, чтобы не выглядеть смешным, то ребенок это считывает.

Стоит обратить внимание на то, как вы сами относитесь к своим ошибках. Если вы сами постоянно избегаете тех видов деятельности, где вы не эксперт (например, отказываясь танцевать на вечеринке под предлогом «я плохо танцую»), то и ребенок учится тому же.  

Говоря о том, что надо не бояться ошибок, родители часто действуют так: говорят одно, а на деле демонстрируют другое. 

Малыши вполне терпимо относятся к своим ошибкам, но из-за нетерпимости к ним родителей дети понемногу осознают, что ошибка — это что-то крайне нежелательное.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с оцениванием действий ребенка, родители спешат вмешаться.

В частности, это касается школьных оценок. «Дай, перепроверю домашнее задание, а то вдруг ты совершишь ошибку и Марьиванна поставит тебе, трояк — нехорошо, неприятно!» — говорит мама или папа. 

Прося ребенка решить сначала карандашом или вырывая лист, если задание решено плохо, мы снова транслируем негативное отношение к ошибкам.

Когда ребенок совершает ошибку, как правило, он огорчается, чувствует неловкость, у него могут опускаться руки. Маленькие дети часто плачут из-за своих ошибок — что-то где-то не выиграли, куда-то не добежали.

Но здоровое отношение к ошибкам состоит именно в том, чтобы спокойно переживать негативные чувства, которые сопровождают любую ошибку, не стараясь ее «замазать». 

Что делать

Настраивать ребенка на то, что ошибки и негативные эмоции от них — это часть практики, и совершать их совершенно нормально

При этом важно говорить, что несмотря на ошибки, он может и должен двигаться вперед. Ошибка не его должна разрушать. 

Что делать, чтобы стать уверенным в себе

Справиться с проблемой можно самостоятельно или профессионально. План действия должен зависеть от тяжести состояния. Дети не становятся уверенными в себе самостоятельно, если какой-либо этап социализации уже пропущен или испорчен неприятными впечатлениями. Родителям необходимо вовремя распознать проблему и принять меры. Зачастую первым шагом решения проблемы является смена учебного заведения, в котором дети не справляются со стрессовой нагрузкой. Однако перед этим действием нужно понять, как предотвратить новую неудачу. В ином случае смена учебного заведения превратится в способ избегания проблемы.

Рекомендации для родителей:

Следует отказаться от избыточной критики.
Нужно перестать выяснять отношения между членами семьи в форме ссор и попреканий.
Рекомендуется больше говорить с детьми и стараться развивать доверительные отношения.
Умеренная помощь в выполнении домашней работы

При этом важно научить детей самостоятельно справляться со сложностями и не прививать лень.
Поощрение общения. Если у детей появились друзья, можно пригласить их в гости или придумать другое совместное времяпровождение.
Не кричать и не бить

Такая форма «воспитания» совершенно не подходит детям, страдающим от тревоги и нарушения адаптации к стрессу.

Правильное воспитание помогает решить большинство проблем и сделать детей уверенными в себе. Для этого следует определить, какие именно аспекты семейной жизни негативно влияют на эмоциональное состояние детей. Часто речь идет о регулярных ссорах, недостаточном внимании и стрессовом состоянии самих родителей

Важно обеспечить комфортную обстановку дома и окружить детей заботой. Нужно научиться спокойно беседовать при появлении любых проблем и объяснять детям, как можно самостоятельно справиться с трудностью

Работа со специалистом

Иногда повысить самооценку ребенка можно только с участием психолога или психотерапевта. Не все родители способны грамотно составить собственную программу коррекции комплексов, поэтому обращение к психологу является разумным решением даже в случае незначительных нарушений. Специалист предложит форму индивидуальных и семейных консультаций, во время которых можно выявить причины неуверенности в себе и найти способ восстановления социального благополучия.

Виды воспитания детей

В процессе правильного воспитания, ребенок просто обязан развиваться как физически, так и интеллектуально, с целью формирования здорового генофонда, а также интеллектуального вклада в копилку всего человечества.

Существует ряд факторов воспитательного процесса:

• Формирование личностной структуры

Данный процесс не включает в себя накопление знаний профессионального характера и изучение каких-либо дисциплин, он в первую очередь отвечает за понимание разницы между тем, что плохо и хорошо, правильное воспитание ответственности и чувства долга. В общем за все положительные качества человека в целом. Это достаточно важный процесс.

• Развитие интеллекта

Это очень важно в жизни, так как именно от возможности принимать правильное решение зависит успех. В процессе формирования ума человек начинает понимать, что на протяжении всей жизни ему придется учиться абсолютно всему, и в процессе этого обучения человек сделает выбор пути, по которому он пойдет дальше, что будет изучать, и в какой сфере деятельности работать. • Эстетическое формирование

• Эстетическое формирование

Буквально в каждом человеке заложен природный талант к чему-либо. Обязанность родителей — раскрыть этот талант для того, чтобы ребенок понял природу прекрасного в творчестве, природе и жизни. Через любовь к прекрасному и умению выражать прекрасное ребенок эмоционально развивается, а его эмоции носят положительный характер. Именно благодаря творчеству дикий человек стал разумным.

• Физическое развитие

Любовь к физической культуре — основа всего генофонда человечества, и каждый человек просто обязан сделать в него вклад. Занятие спортом способствует не только нахождению в добром здравии всю жизнь, но снижает вероятность проявления множества заболеваний.

• Воспитание трудом

Есть высказывание о том, что труд облагораживает. Самое главное, что воспитывает труд в ребенке — это упорство и усидчивость, те самые важные качества, которые способствуют развитию ребенка в профессиональной деятельности.

С чего все начинается

Очень часто поверить в свои силы ребенку мешает чувство собственной уязвимости, вызванное беспокойством о безопасности. Причина кроется в родителях, точнее, в тех методах, которые они применяют для воспитания малыша.

Метод кнута

Чтобы была понятна суть часто допускаемой ошибки родителей, вот вам пример.

За одни только сутки ребенок выслушивает более, чем 2 000 (!) требований, высказанных в ультимативной форме:

  • Иди завтракать!
  • Почисти зубы!
  • Заправь кровать!
  • Одевайся! Не копайся! Быстрее!
  • Собери игрушки!
  • Ложись спать!

Вот только некоторые из них, самые узнаваемые. А ведь их можно высказать и по-другому, если у родителя иссякло терпение:

  • Говори все начистоту, а не то хуже будет!
  • Убери игрушки с пола, иначе они окажутся в мусорном ведре!

Ребенок оказывается под сильным давлением в течение всего дня, каждый день.

Теперь включите фантазию и вообразите, что так на работе раздает вам указания начальник: у него такой стиль общения. Ваши действия? Скорее всего, займетесь поиском нового места работы. Но ваш малыш никуда не может уйти. Семья – это его мир.

Формулируя фразу таким образом, вы сохраняете личное достоинство ребенка и даете ему возможность самому предпринять шаги, чтобы исправить оплошность.

Метод пряника

«Дети еще слишком малы, чтобы принимать решения о чем-либо», – так думает большинство родителей. Куда проще решить за несмышленыша, что для него лучше, самим, чем наблюдать, как он набивает себе шишки из-за неверного выбора.

Еще пример: утром чадо собирается в школу или садик, опаздывает. Вы тоже спешите, поэтому считаете благом натянуть на полусонного малыша одежду или заправить за школьником постель: ведь так можно сэкономить время.

Чтобы поверить в свои силы, он должен их применять на практике. Позвольте ему сделать выбор, пусть ошибочный, и полностью прочувствовать последствия. Ведь самый ценный опыт – тот, который пережил, а не услышал.

Спотыкаясь и набивая шишки, ребенок научится делать выводы, а это ценный навык. Вам же нужно не ругать его (ничего не можешь сделать; ты совсем бестолковый и др.), а оказывать поддержку:

  • ничего страшного, можно попробовать еще раз позже;
  • у тебя все получится, я верю в тебя.

Если делать за ребенка ту работу, которую он может выполнить сам, вы вырастите инфантильную личность, получив в итоге великовозрастного увальня.

Ведь очень часто взрослая лень – это всего лишь маскировка неуверенного в себе человека, который просто-напросто боится что-либо сделать самостоятельно, потому что не умеет.

  • Малыш не станет убирать игрушки, если за него это делает мама.
  • Девочка не научится готовить (шить, гладить), если ей не дать возможность научиться этому.

Здесь для родителя важно не уничтожить настрой на самообучение неловким комментарием или деструктивной критикой. Ребенок только учится. Поговорка про первый блин, который выходит комом, как раз об этом

Ребенку важна поддержка, а не замена: скажите добрые слова, но не беритесь выполнять за него неудавшееся дело

Поговорка про первый блин, который выходит комом, как раз об этом. Ребенку важна поддержка, а не замена: скажите добрые слова, но не беритесь выполнять за него неудавшееся дело.

О чем важно помнить родителям?

Ребенку крайне важно ощутить, что он может что-то делать сам без вашего участия. Маме и папе важно привить в малыше навык пользования своими ресурсами, а не делать это вместо него

Позвольте ему развить ответственность за себя. Пусть он с детства узнает, что поступки приводят к последствиям. Когда что-то не выходит, можете ободрить ребенка. Важнее опыт и практика. Ошибки нужны, чтобы сделать правильные выводы и найти лучшие варианты для выполнения каких-то действий.

Детки следят за тем, как поступают их родители. Если папы и мамы неуверенны в себе, как малыш может узнать о том, что такое уверенность? Родители должны стать примером! Следите за собой. Родительские проблемы отражаются на детях. Нельзя выбрасывать свою жизнь в далекий ящик. Надо заниматься собой, совершенствоваться, идти вперед. Главный пример ребенка — его родители. Нужно быть таким человеком, которым малыш сможет гордиться и захочет стать похожим на него.

Дома малыши должны чувствовать себя в безопасности

Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Общайтесь, доверяйте, слушайте

Станьте другом, но будьте родителем. Если у малыша есть трудности, ему нужна ваша поддержка, а не критика. Тогда вы сможете воспитать чадо уверенным. Важно с ранних лет научиться верить в себя и знать свою силу.

На это влияют многие факторы, в том числе:

  • отношения с родителями, педагогами, сверстниками;
  • удачи и поражения, отношение к ним;
  • проверка «прочности» качеств и способностей.

Уверенность в себе и рефлексия

Человек — сложно устроенное живое существо, способное анализировать происходящее вокруг и адаптировать свое поведение под текущие нужды. Эволюционный механизм научил приматов выживать в сложных условиях путем взаимодействия с окружающим миром и планирования собственных действий. Этот механизм сохранился и не утратил свою роль. В сознании человека возникают отражения его поступков, мыслей и взглядов на мир. Такая психологическая особенность называется рефлексией.

Виды рефлексии:

  1. Ситуационная. Требуется для адаптации к определенным обстоятельствам. Субъект анализирует ситуацию и находит оптимальный способ решения проблемы. Такой вид рефлексии прочно связан с уровнем мотивации и самооценкой.
  2. Ретроспективная. Человек периодические вспоминает свои поступки и дает им свою оценку. Умеренная ретроспективная рефлексия помогает проводить работу над ошибками и менять свое поведение.
  3. Проспективная. Необходимо думать не только о прошлом, но и о будущем. Требуется анализ возможных действий для достижения результатов. Правильный анализ делает человека более уверенным в себе.

Внутренний взгляд индивида на себя, свою личность и качество собственных поступков имеет двоякое значение. Умеренная рефлексия развивает положительные качества, вроде собранности, эмпатии и сдержанности. Сниженная рефлексия является чертой чрезмерно уверенных в себе психопатов, способных нарушать законы и причинять другим людям боль без каких-либо угрызений совести. Другая крайность также является негативной чертой. Индивид становится зажатым, боязливым и неуверенным в себе. Люди с высокой рефлексией опасны в первую очередь для себя, поскольку это качество становится причиной неудовлетворенности и социальной неустроенности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий