Особенности психологии воспитания детей до года

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? Насильственное кормление в детстве не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает. 
  2. Мама, не кричи! Крик губителен для психики любого ребенка. Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению). 
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, он… ворует. Хотите знать почему? 
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, каким должен быть ребенок. Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в первые годы жизни. Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит. 

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма. Месячный младенец учится поднимать и держать головку

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика. Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок

Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки. Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают

Понимание в детях заложено с самого рождения

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно. Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Что нужно знать о детях до трех лет?

Родившись, малыш нуждается в заботе и ласке матери. Она может выражать свою любовь в прикосновениях, поглаживаниях. В младенчестве кроха ещё неспособен сам удовлетворять свои потребности. Поэтому именно мама кормит его, меняет пеленки, купает и т. п.

В полгода ребенок учится сидеть. Он уже может умело манипулировать предметами. Начиная сидеть, а после и ползать, малыш получает больше необходимых знаний для своего развития.

К году или чуть позже ребенок приобретает новый навык — ходьбу. Естественно, что за счёт неё он расширяет свой кругозор. Теперь ему доступно больше информации, чем когда-либо. Но и в этот период малыш все ещё не может реализовать все свои желания, поэтому ему никак не обойтись без помощи мамы.

Период с одного года до двух лет характеризуется изучением новых слов, и как следствие, расширением общения со взрослыми. Теперь малыш начинает общаться с родителями не только знаками, но и словами, пусть и не очень понятными для окружающих

Взрослым нужно стараться развивать ребенка и уже в этом возрасте обращать внимание на способности крохи

В воспитании детей двух-трёх лет важно учитывать то, что они уже могут выполнять элементарные действия. Например, собирать за собой игрушки

Поэтому приучайте ребенка к порядку. Делайте это так, чтобы малышу такое занятие не было в тягость. Превратите его в забавную игру. Так как малыш в этом возрасте стремится подражать взрослым, нужно учитывать одно условие: родители тоже должны соблюдать порядок.

В этот период детям необходимо общение не только с мамой, папой и близкими родственниками, но и с ровесниками. Взрослым следует научить ребенка правильно вести себя в коллективе: не ссориться, уметь мириться, делиться игрушками и прочее. Объясните малышу, что такое волшебные слова и когда их следует употреблять.

С третьего года жизни ребенок заступает на новую социальную ступеньку. Изменения в его личности становятся заметны окружающим. Он старается всё делать сам, считает себя равным с родителями и требует соотвествующего отношения к себе. Взрослым не нужно делать за ребенка то, что у него не получается, а поддерживать его самостоятельность.

В три года ребенок всё больше тянется к общению, познанию действительности. Родителям лишь стоит поддержать его в этом стремлении. В этом возрасте малыш уже четко знает свои желания. Поддерживая активность ребенка, родители смогут в будущем направить его в нужную сферу деятельности.

Маленькие дети очень любят рисовать. Предоставьте им такую возможность. Если малыш тянется к конструированию, не отказывайте ему в этом удовольствии. Некоторые дети занимаются лепкой. Ну и, конечно же, каждый ребенок любит играть

Все перечисленные занятия помогают развить важные процессы и качетсва, такие как память, мышление, восприятие, внимание, речь. Это возраст, когда формируется основа личности

Я сам!

Для кризиса первого года характерны следующие признаки :

  • «трудновоспитуемость» – ребенок словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания;
  • резко возрастает желание сделать все самому;
  • малыш обостренно реагирует на замечания;
  • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте.

Однако, главная проблема первого кризиса состоит в том, что родители еще не успели подстроиться под новый скачок в росте и развитии своего ребенка. Им он по-прежнему кажется маленьким несмышленышем, за которого они должны принимать все решения. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители вешали ему над кроваткой, то сегодня ему непременно нужно достать папину компьютерную мышку, мамину косметику и любимую фарфоровую куклу старшей сестры.

Первая реакция взрослых – запретить! Однако проявление самостоятельности (а вместе с ним и капризы, слезы, скандалы) – это вовсе не признаки дурного характера и избалованности. Так ваш малыш взрослеет. За каждым его действием (которое порой взрослым кажется опасным или бессмысленным) стоит серьезная причина.

Новорожденный – уже личность

Еще у мамы в животике малыши ведут себя по – разному – кто – то спокойный и больше спит, кто – то активно пинается и поворачивается. И это и есть характер малыша, темперамент нового человека. Психология ребенка до года проста – ему нужно есть, спать, справлять естественные нужды, чувствовать тепло и заботу матери, к организму которой он привык.

Дети до года будут настойчиво требовать то, что им нужно. Если они голодные или холодные, если им жарко или неуютно, если шумно или слишком тихо, сыро, темно или светло – в любом случае они будут кричать и плакать. Потому что это единственный способ, заложенный в них природой, с помощью которого они сообщают родителям информацию о том, что у них что – то не так, и нужно что – то поменять или изменить. Возможно, ребенку просто стало скучно.

Как воспитывать детей до года? Если исходить из того, что все, что могут сделать взрослые и родители малыша, так это удовлетворить его нужды. Необходимо запастись терпением. Как только ребенок осознает, что на его плачь и крик реагируют однозначно – бегут к нему и берут на руки, где всегда лучше, чем в кроватке или на полу, так он сразу начнет этим пользоваться.

Психология воспитания детей до года – это соблюдение баланса между терпением и не попаданием на крючок маленького человечка, который любыми способами будет добиваться того, чего хочет. И тут очень важный момент:его желание – это потребность или каприз?

Маленький ребенок – уже личность. Кто – то, когда его оставляют в покое, засыпает, другой наоборот – начинает громко плакать. Главная задача каждой мамы – это понять, что нужно малышу, и какой он вообще есть. Необходимо найти подходы к нему, способы и варианты воздействия, пока он еще не научился хитрить. Попытаться с ним договориться, маленькие дети очень четко чувствуют интонацию голоса. Или сделать вид, что не замечаете крика ребенка. Или же бросаться к нему и брать на руки при его малейшем писке.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Рекомендации по воспитанию детей до года

  • Ребенку должно быть комфортно физически: подходящая температура в комнате, свежий воздух, чистота, рассеянное освещение в помещении.
  • Не переусердствуйте с одеждой дома. Не нужно кутать малыша, как на прогулку.
  • Создайте благоприятную атмосферу в доме. Первый год жизни должен проходить без эмоциональных встрясок. Громкие споры, раздраженность в голосе, плохое настроение домочадцев ― отражаются на поведении малыша, нервной системе. Первое время ограничьте контакт младенца с посторонними людьми. Конечно, друзья хотят посмотреть на ваше маленькое счастье, но у него еще слабый иммунитет.
  • С младенчества общайтесь с крохой. Чадо должно слышать родные голоса, определять по интонации настроение и эмоции.
  • Не выходите из себя, когда ребенок громко плачет. Его что-то беспокоит. Поймите, он не в силах справиться с болью. Единственный человек, который может ему помочь и попытаться понять ― только вы, родители. Он не может вам сказать, что происходит. Плач ― и есть способ разговора. Начните рассуждать с внешних причин. Если малыш не испражнился, не мокрый, его уши и нос чистые, температура в комнате комфортная, то переходите к менее явным факторам. Подумайте, голоден ли он, когда последний раз ходил в туалет. Проверьте горло на воспаления, измеряйте температуру, потрогайте животик. При необходимости, обратитесь к доктору.
  • Постепенно начинайте расширять границы мира. Давайте ребенку посмотреть в окно, держа на руках. Выходите сперва на короткие прогулки, затем увеличивайте время.
  • Основной проблемой большинства родителей становится недосыпание или измотанность одного из них. Чаще всего матерей. Воспитание детей от рождения до года тесно связано с женщиной. Она кормит грудью, он жил в ее теле 9 месяцев, нуждается в ней. Супруги должна обсудить, как рационально разделить обязанности и время с малышом.
  • В первый месяц жизни бессмысленно заводить блокнот, записывая режим сна ребенка. Но когда он сформируется, фиксируйте его график сна. В соответствии с режимом маленького босса, распределите свой. Возможно родителю удастся спать днем несколько часов.
  • Постарайтесь приобрести все необходимое, прочитав о воспитании ребенка до года. Не покупайте лишних предметов и препаратов, без консультации с педиатром.

Родителям посвящается: обновляем библиотеку

С появлением в доме ребенка, возникает множество вопросов. Родитель понимает, что прежде не задумывался о простых вещах. Как правильно почистить носик малышу, какой температуры должна быть вода для купания? В этих пособиях понятно изложены принципы воспитания ребенка по месяцам и правила заботы.

Библиотека мам и пап:

  • «Ваш малыш. Уход за ребенком от рождения до года» Иванова Наталья.
  • «Начало жизни вашего ребёнка» Евгений Комаровский.
  • «Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию» Польен Бом, Махтельд Хубер.
  • «Мой малыш месяц за месяцем: от рождения до 1 года» доктор Кристин Кокар, Катрин Пиро-Руэ.

Писательница Татьяна Молчанова посвятила теме несколько работ:

  • «Наш первый месяц: Пошаговые инструкции по уходу за новорожденным».
  • «Здравствуй, кроха! Подсказки для родителей на первый месяц».

Советы в этих изданиях помогут не только родителям-новичкам. Возможно, даже вырастив уже не одного ребенка, вы найдете для себя что-то новое.

Лучшие книги по теоретической психологии и педагогике

Детская психология и педагогика — это значительная отрасль современного гуманитарного знания, огромное количество важных идей и практических руководств, изложенных в ряде классических монографий. Язык научных монографий не всегда понятен непрофессионалам в этих отраслях, поэтому нужно искать более доступные пути для домашнего изучения.

Януш Корчак «Как любить детей»

Существуют книги по детской психологии, которые окажутся не только полезными, но и приятными в чтении. Януш Корчак — это человек, который не только занимался теоретической разработкой проблем детской психологии и педагогики, но и посвятил свою жизнь воспитанию детей-сирот.

Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

Об известной советской педагогической работе, написанной Макаренко, знают все педагоги, детские психологи и воспитатели.

Как и книги Корчака, «Педагогическая поэма» — это описание психологических взлетов и падений, которые происходили в действительности. Труд Макаренко доказывает, что предательство, разочарованность, глупость, пагубные наклонности детей и подростков можно и нужно преодолевать. Читать далее: Лучшие онлайн-курсы по уходу за ребенком

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

О детях раннего возраста и об их проблемах, связанных с воспитанием, пишет Гиппенрейтер несколько кнниг, но именно в этой книге максимально количество ответов на детские проблемы, кризисы и капризы. В ней родители найдут яркое подтверждение того, что их дети не смогут прожить полноценную и счастливую жизнь, если взрослые в нужное время не позаботятся о гармоничном детском становлении. Слабый, пассивный и несчастный человек, неудачник и лентяй — результат дурного воспитания. Книга «Общаться с ребенком. Как?» должна стать настольной для заботливых родителей.

Алис Миллер «Драма одаренного ребенка»

Проблемная сторона детской психологии хорошо изложена в тексте книги. Алис Миллер — психотерапевт из Швейцарии, а ее «Драма» выдержала 5 переизданий и множество переводов на основные мировые языки. Автор показывает, что детская психология — область тонкая и хрупкая. Грубое вмешательство в нее грозит не только гармоничному развитию ребенка, но и его дальнейшей психической жизни в целом.

Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Идеальные родители за 60 минут»

Авторы подарили миру такую книгу о детской психологии, которая призвана учить родителей и детей сводить регулярные конфликтные ситуации к нулю. Быть идеальными родителями — это работа об общении, о налаживании разорванных связей между членами семьи, о взаимопонимании и поиске тепла и заботы в кругу самых близких и родных людей.

Базовые потребности ребенка на первом году жизни

Психология развития выделяет две базовые группы потребностей детей этого возраста:

  1. Физиологические потребности. К физиологическим потребностям годовалого ребенка относятся потребность в пище, воде, сне, тепле, полноценном отдыхе.
  2. Психологические потребности. Потребности к безопасности, эмоционально-близком общении с родителями, потребность в познании окружающего мира

Несмотря на то, что формально эти группы потребностей существенно отличаются друг от друга, провести между ними четкие ограничения, достаточно сложно. Главная причина – это тесная взаимосвязь между ними, формирующаяся с самого рождения и сохраняющаяся в течение всей жизни.

Контакт с матерью – главное для ребенка после года

Заключение

Если что-то ребенок делает не так, то строгим голосом нужно сказать «Нельзя». Если соблюдать простые правила воспитания ребенка от 1 года, то малыш будет послушен и аккуратен. Но все же мелких детских шалостей не избежать.

Некоторые родители считают, что воспитание ребенка до года не актуально и заниматься этим нужно только, когда малыш научится разговаривать. Но детские психологи считают это мнение ошибочном

Уже с первых дней жизни маленького человечка нужно уделять внимание и физическому и нервно-психическому развитию, поэтому вопрос воспитания ребенка до года очень важен. Характер ребенка формируется очень рано, и уже самые первые впечатления оставляют в его мозгу вполне определенный след

От того, в каких условиях проходит младенчество, зависит здоровье, характер и отношение к окружающему. При этом не существует стандартного ответа на вопрос, как воспитывать ребенка до года. Родителям нужно научиться быть гибкими, применяя различные методы и средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий