Топ-11 способов увести ребенка с прогулки без истерики

Перестаньте потакать

Если вы видите, что истерика беспочвенная, важно не идти на поводу. Родителям нужно прежде всего понять для себя, что хорошо, а что плохо. И в соответствии с этим пониманием действовать

Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно.  Где же ваша личная свобода?

И в соответствии с этим пониманием действовать. Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно.  Где же ваша личная свобода?

В саду ребенок без причины говорит: не хочу, не буду одеваться! Хорошо, не надо, сиди, мы идем без тебя. Один раз сходили без нее (девочка осталась сидеть на табуретке в коридоре под присмотром),  на второй день она быстрее всех оделась и пошла на прогулку.

Конечно, в тот день она плакала. Но не надо бояться слез. Вы же не хотите быть в зависимости от истерик ребенка?

Был у нас мальчик, который не причесывался, не носил трусов,  не сморкался (и это в 4 года!) и еще очень много всего НЕ делал. Как можно было довести до такой ситуации? Ни в коем случае не допускайте вседозволенности.

Если сказали «нет», всегда аргументируйте почему. Ребенок не хочет надевать шапку, но на улице холодно, легко  замерзнуть, поэтому идти нельзя. Объясните, почему вы сегодня отменяете прогулку. В следующий раз ребенок несколько раз подумает прежде, чем закатывать истерику.

Сколько в идеале должна длиться адаптация?

Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:

— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад. 

На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.

— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.

ДЕТСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Возможная причина для конфликта: РАСТЕРЯННОСТЬ

Самые первые дни на детской площадке для малыша очень сложные, он еще совсем ничего не знает: чем можно заняться, для чего песок, почему берут его игрушки, кто тот малыш, который тянет к нему свою машинку (он хочет ею поделиться или просто хвалится своей игрушкой?). Дома он — самый главный, самый любимый, а здесь он впервые должен понять, что его отношение к людям отражается на их отношениях к нему.

Мама в помощь малышу: Будьте постоянно рядом, вместе знакомьтесь, вовлекайте кроху в игру (сначала с вами, потом с другими детьми; если необходимо, тактично защищайте интересы своего чада. На первых порах ребенок не должен быть предоставлен самому себе: правило невмешательства пока не работает. К 3−4 годам конфликты сначала улаживают сами дети, и, если у них не получается, на помощь приходят родители.

Возможная причина для конфликта: ОБЫЧНОЕ ДРУЖЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Площадка — это школа правильного поведения для малышей, и в ней очень много неопытных учеников. Они импульсивны, не терпят ограничений, не умеют находить компромиссы, придерживаться установленных правил и учитывать интересы других. Малыши не видят необходимости сохранять с другими детьми дружеские отношения. Поэтому, если один карапуз огорчил другого, толкнув или бесцеремонно позаимствовав игрушку, не удивляйтесь, если огорченный последует первобытным инстинктам, укусив, ущипнув или ударив противника по голове. Все события могут быстро сменять друг друга: пять минут плача − и снова крепкая дружба и продолжение игры.

Выражение протеста

Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе

Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.

Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям

На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным

В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.

Когда ребенок не хочет посещать сад, важно заметить первые звоночки проблемы. Только чуткие родители могут своевременно понять, в чем дело, и решить вопрос

Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез.

Капризный стул и Злюка-Капризка

Если дело происходит дома, посадите юного скандалиста на стул со словами:

«Хочешь капризничать – капризничай на этом капризном стуле. А когда ты перестанешь плакать, возвращайся, и мы будем играть». После этого выйдите из комнаты или, если такой возможности нет, сделайте вид, что вы не замечаете его слез. Таким образом ребенок поймет, что капризами и истериками он не может воздействовать на родителей.

Можно представить каприз как нечто чуждое ребенку:

«Ой, смотри, какая к тебе Злюка-Капризка прилетела! Вон, на плече сидит. Давай ее прогоним. Может, водой смоем или в мешок посадим? А может быть, ты ее нарисуешь?»

Что и говорить, истерики любимого чада на улице, при всем честном народе – испытание не из легких. Родители очень зависимы от мнения окружающих: что люди скажут. Однако во время публичного скандала постарайтесь не обращать внимания на непрошеных советчиков.

Кто сказал, что они могут воспитывать детей лучше, чем вы?

Маленькие жадины

«Замучилась я со своим Гришкой, — жалуется Марина, мама озорного крепыша. — Как видит, что его игрушку взял другой ребенок, тут же подбегает и отнимает, да с визгом, с кулаками. А чужие совочки, машинки хватает без спросу и охотно. В результате каждая прогулка превращается в мучение. Хожу за ним по пятам, слежу, бесконечно извиняюсь. Сил никаких уже нет».

Как себя вести?

Малыши живут чувствами и желаниями. До определенного возраста они не способны управлять своим поведением и контролировать эмоции. И на любую жизненную коллизию реагируют интуитивно, в соответствии с личным темпераментом. Один молча отступает затаив обиду, другой с плачем несется к маме, а третий, не раздумывая, бросается в драку. Задача родителей — научить кроху отстаивать собственные права, не ущемляя при этом интересов окружающих.

Вернемся к маленькому Грише

Марине важно понять, что сын имеет право давать или не давать кому-то свои вещи. Можно попробовать договориться, разделив игрушки на две группы: те, которые мальчик готов «дать напрокат», и те, которые для него особенно ценны и дороги

Последние просто не берите на прогулку, оставляйте дома. Гриша в силу малых лет еще не понимает, что другой ребенок берет игрушку на время, а не отнимает навсегда

Этот факт, такой очевидный для нас, взрослых, тоже стоит пояснить малышу

Последние просто не берите на прогулку, оставляйте дома. Гриша в силу малых лет еще не понимает, что другой ребенок берет игрушку на время, а не отнимает навсегда. Этот факт, такой очевидный для нас, взрослых, тоже стоит пояснить малышу.

И последний момент: объясните крохе, что чужое нельзя брать без спросу. Для этого придется первое время подходить вместе с ним к хозяину игрушки и спрашивать: «Маша, можно мы поиграем твоими формочками? Коля, дай нам, пожалуйста, велосипед покататься». Дети — маленькие обезьянки, они очень любят повторять все за взрослыми, и вскоре сами научатся спрашивать разрешения.

Совет психолога

«Жадность» и «некрасиво» — слова из лексикона родителей. Для ребенка полутора лет они непонятны. В этом возрасте только формируется понятия «мое», а «чужого» еще не существует вовсе. И прежде чем научиться делиться, нужно, чтобы в картине мира появилось понятие «свое».

Представьте ситуацию, когда к вам приходит сосед и просит вашу машину, чтобы съездить на рыбалку. А вы не можете ему отказать, потому что «некрасиво» и «неудобно». Хотите, чтобы ребенок всегда отдавал то, в чем сам нуждается? Вряд ли. Лучше исходить из того, что сын или дочка не обязаны отдавать свою игрушку, но могут ей поделиться, если, разумеется, есть желание. Расскажите ребенку, что если он поделится, то другой малыш будет рад, а доставлять радость другим очень приятно. Можно показать, как играть в одну игрушку вместе. Объяснить, почему с жадными людьми сложно дружить.

И каждый раз, когда ребенок хватает чужую игрушку, спокойно повторяйте ему, что он должен сначала попросить разрешения. Просить — очень нужный навык. Если он не сформируется в детстве, взрослому будет крайне сложно научиться просить о помощи, о внимании.

Что такое детская истерика

Это состояние крайнего нервного возбуждения, после которого человек теряет самообладание и ведёт себя неадекватно: не принимает помощь и не идёт на контакт.

Истерики выглядят довольно пугающе, но это просто особенность взросления, которая проявляется у всех детей в возрасте от двух до пяти лет. Для психики это способ избавиться от лишнего напряжения. Кроме того, при помощи истерик ребёнок учится распознавать границы дозволенного и устанавливает отношения с родителями.

Самые яркие и частые истерики случаются у детей в трёхлетнем возрасте. В это время они переживают первый кризис — осознают несоответствие желаний и возможностей. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым и самостоятельным, но всюду сталкивается с ограничениями и протестует против них. Даже самые тихие и послушные до этого мальчики и девочки нередко заходятся криком, казалось бы, без видимых причин.

К 6–7 годам истерики у детей случаются всё реже. К этому возрасту ребёнок уже умеет сохранять самообладание и знает правила поведения в обществе. И даже в этом возрасте ситуативные вспышки эмоций — вполне нормальное явление. К специалистам стоит обращаться, только если истерики случаются регулярно, два раза в месяц и чаще.

Заходить ли с ребенком в группу?

Воспитатель Виктория Кулинич рассказывает, что в их саду родители прощаются с ребенком в раздевалке и передают его воспитателю, который отводит малыша в группу.

— Мы не практикуем такой вариант, когда дети играют в саду с мамами. У нас есть специальный кружок «Материнская школа». В него дети до сада ходят вместе с мамами, где они лепят, рисуют, поют и занимаются в спортивном зале. Но с началом полноценного сада так делать не стоит. Представьте, если все родители захотят зайти в группу. Что будет твориться тогда в помещении? 

— Нужно объяснить ребенку, что сад — это только для детей, — советует психолог.— Родителям там находиться нельзя. Переоденьте ребенка в раздевалке, расскажите, что он сейчас будет делать, когда вы его заберете, и отпустите в группу. Вот идеальная схема действий.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Больше любви, ласки и внимания

Ребёнок, страдающий от недостатка ласки, с трудом будет отпускать маму куда-либо

Он будет привлекать к себе внимание, капризничать, хныкать. Ведь если мама, даже находясь дома, не может дать ему необходимого тепла, тем более она не сможет это сделать, когда уйдёт. Даже если вы не имеете возможности проводить вместе большое количество времени, проведите его с пользой для ребёнка

Чаще обнимайте его, говорите, что любите, проводите интересные игры и интересуйтесь его жизнью

Даже если вы не имеете возможности проводить вместе большое количество времени, проведите его с пользой для ребёнка. Чаще обнимайте его, говорите, что любите, проводите интересные игры и интересуйтесь его жизнью.

Пусть у вас будут специальные ритуалы: например, укладывая сына или дочку спать, вы ложитесь рядом, рассказываете друг другу свои секреты, сочиняете сказки или делитесь тем, как прошёл день. Всё это делает вас ближе друг к другу.

Ошибка

— Не реви! Мне надо уходить. Что ты вечно ноешь, плакса!

Правильно

— Я тебя очень люблю! Ты очень хороший! Помни, я всегда думаю о тебе и всегда приду к тебе на помощь.

Причины проявления истерик

Возрастные кризисы ребенка проявляются активными негативом и требованиями по отношению к окружающим. Упрямство, отстаивание своих интересов, строптивость, желание разрушить устои в семье – все это лишь малое проявление характера маленького человека. Иногда истерика является признаком переходного возраста. Среди основных причин детской истерии можно выделить следующие факторы:

  1. Физический. Ребенок элементарно может испытывать голод или жажду. Духота, перегрев в ночное время, также, становятся причинами истерик.
  2. Отсутствие внимания. Ребенок испытывает возбуждение, у него нет возможности поделиться эмоциями. В результате он выплескивает свое негодование, раздражение и обиду. Взрослые ни в коем случае не должны игнорировать ребенка и бережно относиться к нему в такие моменты.
  3. Истерика, зачастую, начинается от перевозбуждения, после активных игр, длительного переутомления или шумного праздника.
  4. Гиперопека. Чрезмерная забота родителей может подавить в ребенке его самостоятельность и спровоцировать естественное сопротивление малыша. Что, в свою очередь, вызывает истеричное состояние.
  5. Недопонимание со сверстниками. У детей отсутствует полноценное речевое развитие, которое бы поясняло его желания, позволяло выражать игровые позиции. Нет и необходимых навыков общения, которые бы смогли предотвратить конфликты. Поэтому единственное, что остается – выразить все свои эмоции в виде истерики.
  6. Непоследовательность взрослых. У родителей должна быть выработана четкая система ограничений, которая бы позволила ребенку выстраивать собственное поведение. 

Причины истерии у подростков немного отличаются от истерии дошкольников, однако, в целом имеют схожие признаки.

  1. Чувство несправедливости. Нервный срыв у подростка может случиться, если он, как ему кажется, столкнулся с какой-либо несправедливостью по отношению к себе. Подросток хочет быть самостоятельным во всем: в выборе друзей, одежды, в распоряжении своим телом, а запреты родителей и общества для него становятся некими триггерами. 
  2. Одиночество. Подросток тоже может испытывать дефицит внимания со стороны родителей. Ему кажется, что его никто не понимает, хотя на самом деле окружение просто не согласно с его мировоззрением. Не разделение взглядов ребенка расценивается им как непонимание. Это может провоцировать как истеричную реакцию, так и замкнутость ребенка в себе.
  3. Переутомление. Высокая нагрузка в школе, множество секций, постоянное пребывание дома за учебниками, также, могут стать причинами подростковой истерии. К слову, не только учеба, но и увлечение онлайн играми и постоянное «зависание» в интернете, отрыв от которых подростка не устраивает, могут стать причиной срыва.
  4. Стрессовое событие. Это может быть развод родителей или смерть одного из них, проблемы в школе, травля, либо насилие по отношению к себе.
  5. Неудачный любовный опыт, также, может стать причиной истерик, особенно, если это стало достоянием общественности.
  6. Внешние дефекты. Лишний вес, характерные высыпания, проявляющиеся в переходном возрасте, вызывают дискомфорт и могут вызвать приступы агрессии.

Патогенез детской истерии основан на незрелости структуры головного мозга, а также, психофизиологических изменениях кризисного периода. Мозговые структуры созревают постепенно – от подкорки к коре. Истерика провоцирует накопление нервного возбуждения и выработку гормона стресса. Активизируется лимбическая система, вызывая гнев и, стимулируя возникновение вегетативных реакций – тахикардию, мышечное напряжение. Истерика проходит волнообразно. Вначале проявляется гнев, который достигая своего апогея, превращается в горе. Постепенно эмоции ослабевают и остается лишь обычный плач.

Чаще всего истерии подвержены ранимые, лабильные дети, обладающие высокой эмоциональностью, и желающие постоянно быть в центре внимания. Истерика – как отстоять свои интересы, утвердить независимость своего «я». Если ребенка удастся при помощи истерик добиться этого, то и дальше это станет отличным поводом для его манипуляций. 

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?

Детский психолог, семейный психотерапевт

Воспитание детей

Ребенок может не влезть в лужу.

Сомнительно. Более того, я считаю, что если ребенок почему-то не лезет в лужу, стоит его туда поставить. Иначе как он узнает, что она сделана из воды, вода мокрая и при ударе брызгается? А также, что камень тонет, а палка нет? Поверит вам на слово? Вряд ли.

Совет 1: Наденьте непромокаемую обувь. И на себя тоже.

Совет 2. Следите, что бы поблизости не было прохожих, обрызгаете — съедят. Еще опасны бабушки, которые будут объяснять вашему ребенку, что так, оказывается, нельзя. И их внуки, чье мироздание будет рушиться на ваших глазах. Согласитесь, видеть малыша, радостно плещущегося в луже, а рядом его маму, столь же радостно на это взирающую — такое не всякая детская психика выдержит. Возможно два варианта. Либо потрясенный внук бабушки, начнет вытаскивать вашего ребенка из лужи, дрожащим голосом повторяя: «Нельзя!», либо полезет следом. И тогда берегитесь бабушки.

Физические способы успокоить истерику

Попросить ребенка кричать как можно громче. Это хороший способ, если, конечно, это не звучит как «Ой, давай! Ори еще громче, никто ж не слышит!». Нужно грамотно сказать что-то вроде: «Помоему, ты не всю обидку показываешь. Давай всю! Давай-ка громче покричим, как мы на самом деле недовольны!». Вполне себе способ выпустить эмоции.

Погудеть. Один из способов разделить эмоции ребенка — войти в звуковой резонанс. Гудеть или тянуть звук «а-а-а» в такт плачу ребенка. Только звук должен быть ниже, спокойнее и тише. И тогда ребенок через время подстроится и успокоится.

Побить предметы. Реальность там, где твое тело. Если ребенок сильно злится, то выразить это физически — значит и выпустить это из себя. Даже для нас с вами работает ведь!

Порвать бумагу. Младших детей такой способ просто отвлекает, а старшим может предлагаться в качестве варианта того, как выплеснуть злость.

Игры с песком или пластилином. Игры с приятными тактильными ощущениями — тоже отличные помощники мам. Причем эта идея хороша как для годовалых малышей, так и для тридцатилетних тетенек. Полепишь куличики, поразминаешь руки, и уже куда-то ушли злость и обида.

Купаться. Особенно приятный метод для лета или перед сном. Купание прекрасно снимает нервное напряжение и отвлекает, а пока ребенок занят игрой в воде, мама может выдохнуть и тоже успокоиться.

Сделать массаж

Очень приятный и нежный способ вернуть внимание ребенка из эмоций обратно в тело

Потанцевать. Еще один прекрасный телесный способ справиться с чувствами. Вы можете пригласить ребенка на танец, взять на руки, закружить или просто танцевать с ним рядом.

Переодевание. Особенно такое любят девочки. Иногда приходится долго убираться после того, как даешь дочери возможность самой выбрать себе одежду из шкафа и перемерить все, что захотелось, но удовольствие ребенку обеспечено. Конечно, это не работает в случае сильной истерики. Этот метод скорее для длительного нытья, «нехочуханья» и отказов слушаться.

Аквагрим. Дети очень любят грим! Девочки любят красить губки, а мальчикам можно предложить «превращение» в какое-нибудь животное. Необязательно иметь специальные краски, вполне подойдет мамина косметичка или натуральные «краски» типа сметаны, куркумы или еще что-нибудь, что есть в холодильнике. Но одно правило: грим не получится нарисовать, если есть слезки!

Ароматы. Еще один способ «переключить» чувства — дать ребенку понюхать что-нибудь с сильным запахом. «Ой! Что это за запах? По-моему, пахнет сыром! Ты что, где-то запрятал(а) сыр? Или, может, папа где-то оставил? Давай-ка принюхаемся…»

Объятия. Говорят, человеку просто для здоровья нужно четыре объятия в день. Восемь — для спокойствия. Шестнадцать — для счастья. Может, это и не доказано на 100%, но это невероятно приятно и не несет никакого вреда для организма или отношений.

Попросить помощи у брата или сестры. Двое людей, которые тебя любят, гладят и обнимают, всегда лучше, чем один. А если у вас многодетная семья, объятий и вовсе может быть через край.

Дать грудь. Простой, как и все гениальное, способ от нашей подписчицы: «Для ребенка на ГВ (то есть грудном вскармливании) можно вообще ничего не придумывать. Почти любую истерику можно остановить, просто дав малышу грудь».

И здесь нам хочется успокоить тех родителей, которые переживают, что таким образом они формируют у ребенка связь между успокоением и едой. Нет никаких доказательств этому мифу. А вот то, что грудь для ребенка — это не только про еду, а очень сильно про связь с мамой, всем очевидно. Грудь даже называют второй пуповиной, так что вы можете быть спокойны на этот счет.

Покушать. Этот вариант здесь не как способ «заесть» неприятные эмоции. Это о том, что не все дети и не всегда могут слышать маленькие сигналы своего тела. Они могут быть голодны, а из-за этого утомлены, а из-за этого слишком нервно на все реагировать. Сами они этого понять не могут. Так что если ребенок раскапризничался, стоит оценить, хорошо ли он ел в последний раз и как давно это было.

Маленькие жадины

«Замучилась я со своим Гришкой, — жалуется Марина, мама озорного крепыша. — Как видит, что его игрушку взял другой ребенок, тут же подбегает и отнимает, да с визгом, с кулаками. А чужие совочки, машинки хватает без спросу и охотно. В результате каждая прогулка превращается в мучение. Хожу за ним по пятам, слежу, бесконечно извиняюсь. Сил никаких уже нет».

Как себя вести?

Малыши живут чувствами и желаниями. До определенного возраста они не способны управлять своим поведением и контролировать эмоции. И на любую жизненную коллизию реагируют интуитивно, в соответствии с личным темпераментом. Один молча отступает затаив обиду, другой с плачем несется к маме, а третий, не раздумывая, бросается в драку. Задача родителей — научить кроху отстаивать собственные права, не ущемляя при этом интересов окружающих.

Вернемся к маленькому Грише

Марине важно понять, что сын имеет право давать или не давать кому-то свои вещи. Можно попробовать договориться, разделив игрушки на две группы: те, которые мальчик готов «дать напрокат», и те, которые для него особенно ценны и дороги. Последние просто не берите на прогулку, оставляйте дома.
Гриша в силу малых лет еще не понимает, что другой ребенок берет игрушку на время, а не отнимает навсегда

Этот факт, такой очевидный для нас, взрослых, тоже стоит пояснить малышу

Последние просто не берите на прогулку, оставляйте дома.
Гриша в силу малых лет еще не понимает, что другой ребенок берет игрушку на время, а не отнимает навсегда. Этот факт, такой очевидный для нас, взрослых, тоже стоит пояснить малышу.

И последний момент: объясните крохе, что чужое нельзя брать без спросу. Для этого придется первое время подходить вместе с ним к хозяину игрушки и спрашивать: «Маша, можно мы поиграем твоими формочками? Коля, дай нам, пожалуйста, велосипед покататься». Дети — маленькие обезьянки, они очень любят повторять все за взрослыми, и вскоре сами научатся спрашивать разрешения.

Совет психолога

«Жадность» и «некрасиво» — слова из лексикона родителей. Для ребенка полутора лет они непонятны. В этом возрасте только формируется понятия «мое», а «чужого» еще не существует вовсе. И прежде чем научиться делиться, нужно, чтобы в картине мира появилось понятие «свое».

Представьте ситуацию, когда к вам приходит сосед и просит вашу машину, чтобы съездить на рыбалку. А вы не можете ему отказать, потому что «некрасиво» и «неудобно». Хотите, чтобы ребенок всегда отдавал то, в чем сам нуждается? Вряд ли.
Лучше исходить из того, что сын или дочка не обязаны отдавать свою игрушку, но могут ей поделиться, если, разумеется, есть желание. Расскажите ребенку, что если он поделится, то другой малыш будет рад, а доставлять радость другим очень приятно. Можно показать, как играть в одну игрушку вместе. Объяснить, почему с жадными людьми сложно дружить.

И каждый раз, когда ребенок хватает чужую игрушку, спокойно повторяйте ему, что он должен сначала попросить разрешения. Просить — очень нужный навык.
Если он не сформируется в детстве, взрослому будет крайне сложно научиться просить о помощи, о внимании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий