Почему ребенок отказывается от овощей?
Даже взрослые, осознавая всю пользу овощей, нечасто добавляют их в свой рацион. И это одна из главных причин «нелюбви» малыша к растительным продуктам — родители не показывают положительный пример. Прежде чем начинать продумывать «стратегию» приучения ребенка к правильному питанию, мама и папа должны задуматься, а какое место овощи занимают в их собственном рационе
Нужно на личном примере показывать малышу, насколько важно ежедневно употреблять овощи
Те дети, в питании которых очень рано появились снеки и сладости, от овощей отказываются чаще. Ничего удивительного — малышу будет «вкуснее» перекусить шоколадкой, чем сладкой морковкой. Несоблюдение режима питания неизбежно приведет к тому, что ребенок не будет питать любви к овощам.
Накормить нехочуху
Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.
Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.
Также проблемы могут быть в другом:
- Ребенку не нравится текстура новой еды
- Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
- Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
- Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует
5 книг, которые помогут заинтересовать ребенка овощами и не только:
Издательство: «Компас-Гид»
Сборник увлекательных, загадочных и смешных историй об овощах с нашей кухни. Автор раскрывает секреты вкуса и пользы овощей и знакомит с удивительными свойствами знакомых продуктов.
«Эксперименты с овощами, фруктами и другими продуктами», Бьянки Клаудиа, Помпили Маттео, Монако Лоренцо
Издательство: «Эксмо»
С этой книгой можно стать настоящим фокусником! А еще узнать много нового об овощах и фруктах. Вы знали, что если разрезать яблоко поперек, то на срезе будет звездочка? А если провести подобный эксперимент с грушами или помидорами, как думаете, что получится?
Множество любопытных фактов, наглядные эксперименты и лайфхак: как сделать так, чтобы оливки держались на плаву.
«Готовим вместе с Петсоном и Финдусом», Свен Нурдквист
Издательство: «Белая ворона»
Найти ребенка, который не знал бы котенка в зеленых полосатых штанах, непросто. Его любят и дошколята, и школьники. А Финдус, между прочим, любит не только рыбу. В этой книге найдется масса рецептов с овощами. Конечно, ваш ребенок непременно захочет попробовать блюда любимого персонажа.
«Как груша попадает в мозг», Илья Колмановский
Издательство: «Розовый жираф»
Остроумные иллюстрации и интересные рассказы о непростых отношениях человека и еды. Что будет, если съесть что-то не то? Что такое пирамида здорового питания? И как мозг связан с нашим животом? В книге найдутся ответы на эти и еще сотню вопросов.
«Необычные путешествия обычных вещей», Либби Дойч
Издательство: «Эксмо»
Рассматривая забавные иллюстрации, ребенок узнает, как сок оказывается на столе, как собирают овощи — книга знакомит с миром овощей, фруктов и обыкновенный вещей.
Способ первый: экспериментировать
В ходе опроса, проведенного учеными из Стаффордширского университета, выяснилось, что многим детям в возрасте 9-11 лет не нравится вкус термически обработанных овощей
Так, одни любят морковь исключительно в салате с яблоком, другие предпочитают грызть ее целиком, а третьи — о чудо! — обожают ее в тушеном виде.
И здесь важно экспериментировать: если ваш ребенок предпочитает цветную капусту только в виде пюре, а зеленую фасоль признает поджаренной с яйцом на сковороде — так тому и быть.
Исследование питания детей в США, проведенное Nestlé Feeding Infants and Toddlers Study, показало, что самым популярным среди детей овощным блюдом является картофель-фри. А 27% детей дошкольного возраста не едят овощи на ежедневной основе.
Лайфхак: если ребенок категорически отказывается от овощного салата, предложите ему все овощи по отдельности в виде нарезки.
7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок
Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.
Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.
Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.
Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»
Нестандартные ситуации
К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.
Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.
Привлеките ребенка к приготовлению пищи
Любая хозяйка знает, что для оценки качества блюда, надо его попробовать. Дети, исследуя мир, тоже все тащат в рот. Родители борются с этой дурной привычкой. А можно использовать ее в «мирных целях».
Дайте задание малышу оказать помощь на кухне в очистке или измельчении сырья для салатов, а потом попросите его красиво разложить по тарелкам готовые изделия. И вы даже не заметите, как часть заготовок будет безвозвратно потеряна. Главное следить, чтобы детские руки и овощи были хорошо вымыты, а кухонные приспособления безопасны.
Как говорится, запретный плод сладок. Если «строго» предупредить непосед о необходимости бережного отношения к продуктам, то они обязательно потихоньку что-нибудь съедят. Даже нелюбимые огурцы или свекла покажутся вкуснее пирожного или апельсина.
Кроме того, для девочек школьного возраста такая работа будет необходима для приобретения хозяйственных навыков. А мальчикам доставит удовольствие возня с кухонной техникой: они освоят комбайн, скороварку, микроволновку или электрогриль.
Всему свое время
Приучение детей к труду, отмечает матушка Ольга Стриевская, — это открытый процесс: «Все мы приучаемся к труду до конца жизни. А на своем опыте понимаешь, что и детей надо приучать к труду постоянно. Ведь если в тебе живет леность, то как же не жить ей в твоих детях?» Психолог Евгения Пайсон также считает, что не стоит строить иллюзий и надеяться, что, если ребенка почаще заставлять выполнять работу по дому, это войдет у него в привычку и напоминать больше не придется: «Если ребенок в принципе не склонен к высокой ответственности, странно ожидать, что он отнесется серьезно именно к домашним обязанностям».
Каковы же должны быть домашние обязанности, которые ребенок мог бы выполнять с большей или меньшей регулярностью? Это зависит то того, насколько большая семья и насколько заняты на работе родители. Но даже в большой семье домашняя работа для ребенка должна быть с конкретной задачей, с четкими началом и завершением, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. Работа не должна быть долгой. В разном возрасте и домашние поручения у ребенка будут разные. Трехчетырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать высушенное белье, убрать свои игрушки. Не стоит в этом возрасте затевать с ребенком крупных проектов: просить убрать комнату — для него слишком неопределенная задача. А вот шестилетнему она уже по плечу, только нужно разбить ее на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенку уже можно предложить вынести мусор, попылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко). С этого возраста домашнюю работу можно разделять по половому признаку: мальчиков можно просить помочь маме нести «тяжелые» сумки с продуктами.
Даниил Ильяшенко вспоминает, что с семи лет один ходил по просьбе мамы в магазин, при этом оговаривая, что раньше все же было другое время. Мама писала список, что и в каком количестве надо купить, и он вполне с этим заданием справлялся. К мужской работе в семье протоиерея Александра Ильяшенко мальчиков приучал отец. Даниил рассказывает: «Я всегда папе помогал мастерить, сверлить, гвозди забивать, чинить краны, велосипед. Папа многое умел делать сам, и мы для мелких работ не приглашали мастеров. Сначала я смотрел, как что делается, затем помогал — что-то поднести, подержать, а потом постепенно научился делать сам». Нагружая детей домашними обязанностями, не нужно забывать о том, что с семи лет у них появляется новый труд — учеба. И он становится для них главным. В это время как раз и возникают многочисленные конфликтные ситуации между родителями и детьми: родитель видит, что ребенок способен помогать больше, но недооценивает, что он также устает после школы, как после рабочего дня. «Я стараюсь не прибегать к ежедневной помощи по дому тех детей, которые учатся, — говорит Ольга Стриевская. — Они должнызнать, что дома могут отдохнуть перед тем, как сесть за уроки. Конечно, я могу их попросить убрать в своей комнате перед сном, но вымыть за всеми посуду уже не попросишь». «В нашей семье, — рассказывает Даниил Ильяшенко, — у каждого были свои обязанности, их распределяли между нами родители. Кому-то, например, приходилось каждый день выносить мусор, а кто-то мыл коридор два раза в неделю, и это занимало минут пятнадцать-двадцать».
Конечно, есть старшие дети, для которых особая радость, когда мама их просит посидеть с малышами, но таких детей не так уж много. Тем не менее очень часто именно такая помощь детей востребована, учитывая и то, насколько малышам приятно, когда с ними общаются их старшие братья или сестры. В этом случае психолог Евгения Пайсон советует поступать так: «Мне кажется, заниматься с младшими братьями и сестрами на регулярной основе — дело родителей, а не старших детей. Если ребенок не хочет постоянно няньчиться с сестрой или братом — это его право. Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку, сходить в магазин. Уход за младшими детьми не должен быть переложен на старших без их личной инициативы». И педагоги, и психологи, и родители согласны в том, что для решения проблемы приучения детей к труду нет однозначного рецепта. Наверное, потому, что ее корни лежат в системе взаимоотношений родителей и детей. И начинать строить эти отношения правильно никогда не поздно.
2 Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку
Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.
Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.
Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.
Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.
Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться
Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы. Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску
Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами
Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.
Что значит правильно
Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.
То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.
Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.
При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.
Почему многие дети не любят овощи
Во-первых, объяснение дает эволюционная биология. Люди предпочитают «сладкое». Потому что сладкие на вкус продукты обладают высокой калорийностью и, следовательно, обеспечивают быстрое получение энергии. Это же можно сказать о мучных и других богатых простыми углеводами продуктах.
Кроме того, сладкие на вкус продукты никогда не бывают ядовитыми. В каменном веке это означало ориентацию и безопасность и было полезно для выживания. «Соленый» – это привкус, который добавляется только в процессе прикорма, а «горький» – это то, что обычно нравится только взрослым, но никак не детям. Здесь в качестве примеров можно упомянуть спаржу, брюссельскую капусту, кофе или горький шоколад.
Обжаривайте овощи
Вы можете использовать овощи в качестве закуски, но чтобы улучшить внешний вид снеков, можно прибегнуть к обжарке или запеканию. Таким образом, морковь или баклажаны не будут выглядеть как традиционное блюдо. Когда дети голодны и ждут ужина, уберите со стола хлеб и сладости. Вместо этого поставьте блюдо с кусочками красочных овощей, приготовленных на гриле. Если это будет у малышей перед глазами, они обязательно опустошат тарелку. Красочные овощи в начале трапезы выглядят более предпочтительными в сравнении с хлебом. К тому же запекание избавит овощи от ненавистной горчинки. Не забудьте про соус.
Способ третий: замаскировать
Мясные тефтели, запеканки и котлеты будут сочнее, если в них добавить тертый кабачок или картофель. Любимые детьми «ежики» немыслимы без тушеной моркови и лука. Картофельное пюре с добавлением пюре из цветной капусты, пастернака или сельдерея приобретет нежный вкус и воздушную текстуру. А оладьи из кабачков, моркови и картофеля за овощные дети обычно не считают.
В ряде стран были проведены исследования относительно влияния наличия выбора продуктов на любовь к овощам. Оказалось, что ребенок отдаст предпочтение одному сорту овощей, если ему предложить сделать выбор хотя бы между двумя видами.
Почему ребенку нужно есть фрукты? Формируем привычку ребенка к фруктам
Детям полезно есть фрукты даже в промежутках между приемами пищи
Это необходимо их растущему организму, улучшает внимание и помогает развитию. Вот несколько простых способов приучить ребенка есть больше фруктов. Покупайте фрукты
Всегда держите дома запас фруктов! Дети любят перекусывать между основными приемами пищи, причем едят они то, что попадается им под руку. Если на кухне им подвернутся чипсы, то они будут есть чипсы. Если найдут фрукты, будут есть фрукты. Виноград, мандарины, бананы и яблоки дети выбирают чаще всего, потому что эти фрукты удобны: их легко взять и унести с собой
Покупайте фрукты. Всегда держите дома запас фруктов! Дети любят перекусывать между основными приемами пищи, причем едят они то, что попадается им под руку. Если на кухне им подвернутся чипсы, то они будут есть чипсы. Если найдут фрукты, будут есть фрукты. Виноград, мандарины, бананы и яблоки дети выбирают чаще всего, потому что эти фрукты удобны: их легко взять и унести с собой.
Поставьте на виду вазу с фруктами. Итак, покупайте виноград, мандарины, бананы и яблоки, а также другие сезонные фрукты и ягоды, выкладывайте их в вазу и оставляйте ее в доступном для ребенка месте, чтобы он всегда мог взять фрукты, когда голоден. В идеале ваза должна стоять на виду, в том месте, мимо которого ребенок регулярно проходит и куда ему легко дотянуться.
Перекусы между едой — не такая уж хорошая привычка, но фрукты между приемами пищи полезны для здоровья, и фруктовая ваза на видном месте — хороший способ приучить ребенка «правильно» перекусывать, когда он голоден.
Используйте «бездумную» еду с пользой. Попробуйте дать ребенку миску с нарезанными фруктами, когда он смотрит телевизор. Скорее всего, ваш ребенок сметет с тарелки все и даже не заметит. Люди склонны к «бездумной» еде, когда они едят что-то, не осознавая, что делают. Это может привести к перееданию. Но в случае с детьми «бездумную» еду можно использовать в благих целях
Давать им тарелку с фруктами, пока их внимание занято телевизором или компьютерной игрой, — хороший способ оздоровить их питание
Сделайте фрукты десертом. Старайтесь не заканчивать десертом каждый прием пищи, но иногда, примерно два раза в неделю, устраивайте особое пиршество со сладким. И лучше, чтобы это сладкое было фруктовым: фруктовый крамбл или торт, фрукты с кремом или йогуртом, ну или просто нарезанный ананас или манго. Только постарайтесь сделать это блюдо красивым и изысканным, чтобы фрукты воспринимались как лакомство.
Давайте фрукты с собой. Если ваш ребенок берет с собой в школу упакованный обед или завтрак, обязательно кладите ему в пакет немного фруктов. Проще всего положить виноград в небольшой коробочке, мандарин, яблоко или банан. Даже если ребенок не будет съедать их каждый день, у него в голове отложится: на обед обязательно должны быть фрукты.
Исключите конфеты, печенье и орехи
Банальная, но действенная мера. Если перед вами яблоко и пончик в сахарной пудре, то у пончика шансов мало. Но если на тарелке – морковка, огурец и стебли сельдерея, то у морковки шансы возрастают в разы.Сложно это или нет, а убрать из дома сладости, выпечку, соленые орешки и чипсы придется однозначно. К слову, из овощей (свеклы, моркови, тыквы) тоже получаются отличные чипсы. Вы можете запечь их сами в духовке или купить готовые в магазине. Рецепт прост – тонкие овощные дольки разложите на противень, сбрызните оливковым маслом и посыпьте приправами. Запекайте при низкой температуре, пока чипсы не станут хрустящими. Храните в непрозрачной герметичной банке.
Начните рано
Когда они еще маленькие, важно начать рано и постараться заставить их есть фрукты и овощи. Им не понравится каждый вкус, но это нормально и ожидаемо. Чем больше они стараются, тем больше шансов понравиться некоторым из них. Попробуйте давать им свежие сезонные фрукты со сладким вкусом, например клубники, красных яблок и арбуза. Вы всегда можете нарезать фрукты на мелкие кусочки и облегчить их жевание или позволить им есть голыми руками, чтобы чувствовать и наслаждаться каждым укусом. Здоровое питание – это вопрос привычки, и если вы привыкнете к ней с раннего возраста, вам будет легче сохранить ее, когда вы вырастете. Здоровое питание – это вопрос привычки, и если вы привыкнете к ней с раннего возраста, вам будет легче сохранить ее, когда вы вырастете
Здоровое питание – это вопрос привычки, и если вы привыкнете к ней с раннего возраста, вам будет легче сохранить ее, когда вы вырастете.
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
- Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
- Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
- Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
- Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
- Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
- Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
- Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
- Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
- Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
- Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
- Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
- Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
- Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Витамины
Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определённые группы витаминов:
- витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;
- витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;
- витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;
- витамин D – в моркови, капусте, картошке;
- витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.
При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.
Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.
Ребёнок не ест овощи: что делать?
Печенье и конфеты заменить овощами
У какой мамы не припасена вазочка с конфетами и печеньем, и хорошо, если ребёнок не может достать её самостоятельно.
Sympaty.net предлагает поставить эту вазочку на открытое место, только наполнить её не сладостями, а свеженарезанными овощами.
Если «овощная» вазочка будет стоять на столике в детской каждый день, ребёнок обязательно попробует её содержимое.
Пусть ему понравятся не все овощи, но некоторые из них он обязательно полюбит. И тогда вы поймёте, что ваш ребёнок не хотел есть овощи не из вредности, просто он не знал, какими они могут быть вкусными!
Увлечь ребенка
Нарезая овощи, попросите помощи у своего чада: пусть для «овощной» вазы он сам нарежет огурец колечками или сделает лодочки из перца и наполнит их горошком.
Если вы проголодались, а до обеда ещё далеко, не спешите ставить чайник и доставать пирожные из холодильника.
Вспомните о том, что ваш ребёнок не ест овощи, и попытайтесь это исправить: предложите своему маленькому помощнику самостоятельно сделать красочный салат или красивый овощной бутерброд.
Пусть он сам выберет овощи, которые ему хотелось бы съесть, уложит на салатный лист кружочки помидора или огурца, украсит зеленью бутерброд или без вашей помощи перемешает салат. Обязательно похвалите своего помощника и вместе опустошите тарелку!
Приучать к овощам постепенно
Если же ребёнок упорно отказывается от свежих овощей, sympaty.net рекомендует добавлять в блюда вареные овощи в перетёртом виде.
Спагетти с соусом из брокколи, суп-пюре из баклажанов и стручковой фасоли, блинчики на тыквенном пюре, кабачковый хлеб, шоколадно-морковный торт – эти и другие блюда с добавлением овощей обязательно придутся по вкусу не только маленьким, но и большим членам семьи. Пряча овощи в повседневные блюда, вы забудете, что когда-то ваш ребёнок не хотел есть овощи.
Мнение доктора Комаровского
Популярный телеведущий и педиатр Евгений Комаровский отмечает, что нет ничего страшного, если ребенок до 1 года будет крутить носом и отказываться от любых овощей
Да, важно прикармливать именно ими, однако, заталкивать в рот силой тоже не следует
Однако как только малыш станет старше овощи и овощные блюда на столе должны быть обязательно
Важно, чтобы вся семья регулярно их ела, подчеркивает доктор Комаровский. Источники
Источники
- https://its-kids.ru/samye-poleznye-ovoshhi-dlya-detej.html
- https://o-krohe.ru/detskoe-pitanie/prikorm/ovoshchi/
- https://EdaKarapuza.ru/pitanie/recepty/ovoshchnye-blyuda-dlya-detej.html
- https://MedAboutMe.ru/articles/chto_delat_esli_malysh_otkazyvaetsya_est_ovoshchi/
- https://o-krohe.ru/detskoe-pitanie/rebenok-ne-est-ovoshchi/
- https://medvisor.ru/articles/dieta-i-zdorovoe-pitanie/kak-priuchit-rebenka-est-ovoshchi/
Используйте сливочное масло
Наша первая хитрость имеет научное объяснение. На самом деле большинство овощей имеют характерную горчинку во вкусе. Вот почему большинство детей искажают лицо в недовольной гримасе при виде капусты или брокколи. Эта особенность заложена в людях на эволюционном уровне. По горечи наши предки определяли токсичность того или иного растения. Недоверие к новому вкусу помогало им выжить. На язычках наших деток расположены слишком чувствительные вкусовые рецепторы. Именно поэтому малыши почти инстинктивно отказываются от овощей. Любопытно, что горечь обеспечивают многие полезные микроэлементы: кальций, полифенолы, флавоноиды. Чтобы избежать встречи с горьким вкусом, советуем вам добавлять в овощные блюда немного топленого масла. Еще одним незаменимым ингредиентом овощных пюре может стать сладкий картофель.
Звезда сериала «Счастливы вместе» думает, что ситком могут перезапустить
Каштан – это стильно: оттенки волос для разного цвета кожи на примере звезд
И плойка не нужна: девушка показала, как накрутить волосы поясом от халата