Как научить ребенка пить из бутылочки: 2 способа и 6 рекомендаций врача

Почему ребёнок отказывается от бутылочки?

Малыш отказался от бутылочки? Подобные ситуации являются абсолютно нормальными. После такой приятной и мягкой маминой груди любая соска покажется жёсткой и неудобной.

К тому же ему может не понравиться скорость поступления смеси, размер приспособления или неприятный запах резины. Но не всегда нежелание есть скрывается в соске, существуют и другие причины.

  1. Чтобы ребёнок отказался от бутылочки, необходима веская причина – например, отсутствие чувство жажды или голода. Если малышу ещё не исполнился год, то график его питания, скорее всего, плавающий. Не хочет есть? Значит, не голоден. А нежелание пить может свидетельствовать о том, что он пока мало двигается и не испытывает потребности в дополнительной жидкости.
  2. После вкусного грудного молока не каждый карапуз с лёгкостью переходит на предложенную молочную смесь, которая к тому же обладает определённым вкусом. Вероятно, содержимое бутылочки для него излишне сладкое или пресное. В этом случае придётся перебрать несколько вариантов искусственного питания.
  3. Слизистая оболочка ротовой полости малыша гораздо чувствительнее, чем у взрослого человека. Вот почему ребёнку и в 5 месяцев, и в год нужно давать питьё определённой температуры – не выше 36-37 °C. Эти параметры не случайны, поскольку именно такой температурный режим характерен для грудного молока.
  4. Если грудничок с неохотой пьёт из детской бутылки, возможно, вы подобрали для него неправильную позу для кормления. Постарайтесь сменить позицию – покормите, взяв его на руку, лёжа, с боковой стороны. Через некоторое время, вероятно, вам удастся обнаружить самую подходящую позу.
  5. Большинство деток, оказавшись в непривычной обстановке (например, в больничной палате), испытывают беспокойство и страх, вследствие чего и отказываются от бутылочки. Если вы подозреваете именно эту причину, попробуйте сменить обстановку и обеспечить крохе максимально благоприятные условия.
  6. Если же карапуз впервые видит бутылочку в 5-6 месяцев во время начала прикорма, он, не понимая смысл этого устройства, начинает с играться с этой ёмкостью. Чтобы избежать подобной проблемы, сразу же капните пару капель смеси на детский язык, что кроха «понял» истинное предназначение этого предмета.

Правила кормления из бутылочки

Научить ребёнка есть из бутылочки в определённый момент всё же удастся. После капризов, отказов наступит время, когда малыш спокойно и даже с удовольствием возьмет соску в рот.

Чтобы искусственное вскармливание приносило крохе только пользу, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Вы должны обеспечить малыша достаточным количеством жидкости. Искусственник должен потреблять не только смесь, но и специальную детскую воду, чай, натуральные соки, морсы, компоты.
  2. Если прежде вы кормили грудью по первому требованию, что вскармливание из детской бутылки требует определённого распорядка. Искусственную смесь организм усваивает достаточно долго, гораздо дольше, чем материнское молочко. Промежутки между приёмами пищи можно согласовать с доктором.
  3. Не оставляйте карапуза тет-а-тет с бутылочкой. Если в соске несколько отверстий или одно большое, существует риск, что ребёнок захлебнётся пищей в процессе еды.
  4. Ну и, естественно, вы не должны забывать об особом уходе за сосками и бутылочками. Ёмкости для кормления нужно стерилизовать и мыть при помощи особого ёршика. Откажитесь от любых химических моющих средств, а вспомните об обычной соде или соли.

У каких детей чаще развивается инфекция мочевого пузыря

У девочек гораздо больше шансов заболеть инфекциями мочевого пузыря, чем у мальчиков, за исключением первого года жизни. Среди мальчиков младше 1 года, тех, у кого не была удалена крайняя плоть (выполнено обрезание) имеют более высокий риск инфекции мочевого пузыря. Тем не менее, у большинства необрезанных мальчиков инфекция мочевого пузыря не развивается.

Как правило, любое патологическое состояние или привычка задерживать мочу в мочевом пузыре ребенка слишком долго, могут привести к инфекции. Другие факторы, которые могут повысить вероятность развития цистита, включают:

  • гиперактивный мочевой пузырь, излечимое заболевание, которое часто проходит по мере взросления ребенка;
  • неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • слишком долгое ожидание, чтобы помочиться;
  • запор – менее двух испражнений в неделю или жесткие фекалии, которые болезненны или трудны для прохождения;
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) – обратный поток некоторого количества мочи из мочевого пузыря по направлению к почкам во время мочеиспускания;
  • сужение уретры – проблему, которая ограничивает нормальный поток мочи, например, камень или слишком узкий канал (стриктура). В некоторых случаях это может быть связано с врожденным дефектом;
  • нарушения правил гигиены, дефекты ухода за маленьким ребенком;
  • семейный анамнез цистита.

Среди девочек-подростков более склонны к инфекции мочевого пузыря те, кто ведет половую жизнь. Из-за особенностей анатомии у девочек гораздо больше шансов заболеть инфекцией мочевого пузыря, чем у мальчиков.

У девочек уретра короче, чем у мальчиков, таким образом, бактериям нужно проделать небольшой путь, чтобы достичь мочевого пузыря и вызвать инфекцию.

У девочек уретра расположена ближе к анальному отверстию, источнику бактерий, которые могут вызвать инфекцию мочевого пузыря.

Подумайте о сроках

Невозможно точно предугадать, как ребенок будет реагировать на отнятие от груди, но есть определенные возрастные периоды развития, когда происходят сложные изменения.

Специалисты советуют отъем от груди в то время, когда ребенок переживает еще одно существенное изменение, такое как перемена места жительства, поступление в детский сад, или даже обучение ребенка ходьбе.

Продолжительность такого процесса будет зависеть от темперамента ребенка: если ребенок переносит эти события достаточно спокойно и хорошо, то небольшой отпуск может стать отличным местом времяпровождения для того чтобы отучить ребенка от этого, но все же лучше отучать малыша тогда, когда все стабильно в жизни.

К содержанию

Всему свое время

Приучение детей к труду, отмечает матушка Ольга Стриевская, — это открытый процесс: «Все мы приучаемся к труду до конца жизни. А на своем опыте понимаешь, что и детей надо приучать к труду постоянно. Ведь если в тебе живет леность, то как же не жить ей в твоих детях?» Психолог Евгения Пайсон также считает, что не стоит строить иллюзий и надеяться, что, если ребенка почаще заставлять выполнять работу по дому, это войдет у него в привычку и напоминать больше не придется: «Если ребенок в принципе не склонен к высокой ответственности, странно ожидать, что он отнесется серьезно именно к домашним обязанностям».
Каковы же должны быть домашние обязанности, которые ребенок мог бы выполнять с большей или меньшей регулярностью? Это зависит то того, насколько большая семья и насколько заняты на работе родители. Но даже в большой семье домашняя работа для ребенка должна быть с конкретной задачей, с четкими началом и завершением, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. Работа не должна быть долгой. В разном возрасте и домашние поручения у ребенка будут разные. Трехчетырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать высушенное белье, убрать свои игрушки. Не стоит в этом возрасте затевать с ребенком крупных проектов: просить убрать комнату — для него слишком неопределенная задача. А вот шестилетнему она уже по плечу, только нужно разбить ее на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенку уже можно предложить вынести мусор, попылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко). С этого возраста домашнюю работу можно разделять по половому признаку: мальчиков можно просить помочь маме нести «тяжелые» сумки с продуктами.
Даниил Ильяшенко вспоминает, что с семи лет один ходил по просьбе мамы в магазин, при этом оговаривая, что раньше все же было другое время. Мама писала список, что и в каком количестве надо купить, и он вполне с этим заданием справлялся. К мужской работе в семье протоиерея Александра Ильяшенко мальчиков приучал отец. Даниил рассказывает: «Я всегда папе помогал мастерить, сверлить, гвозди забивать, чинить краны, велосипед. Папа многое умел делать сам, и мы для мелких работ не приглашали мастеров. Сначала я смотрел, как что делается, затем помогал — что-то поднести, подержать, а потом постепенно научился делать сам». Нагружая детей домашними обязанностями, не нужно забывать о том, что с семи лет у них появляется новый труд — учеба. И он становится для них главным. В это время как раз и возникают многочисленные конфликтные ситуации между родителями и детьми: родитель видит, что ребенок способен помогать больше, но недооценивает, что он также устает после школы, как после рабочего дня. «Я стараюсь не прибегать к ежедневной помощи по дому тех детей, которые учатся, — говорит Ольга Стриевская. — Они должнызнать, что дома могут отдохнуть перед тем, как сесть за уроки. Конечно, я могу их попросить убрать в своей комнате перед сном, но вымыть за всеми посуду уже не попросишь». «В нашей семье, — рассказывает Даниил Ильяшенко, — у каждого были свои обязанности, их распределяли между нами родители. Кому-то, например, приходилось каждый день выносить мусор, а кто-то мыл коридор два раза в неделю, и это занимало минут пятнадцать-двадцать».
Конечно, есть старшие дети, для которых особая радость, когда мама их просит посидеть с малышами, но таких детей не так уж много. Тем не менее очень часто именно такая помощь детей востребована, учитывая и то, насколько малышам приятно, когда с ними общаются их старшие братья или сестры. В этом случае психолог Евгения Пайсон советует поступать так: «Мне кажется, заниматься с младшими братьями и сестрами на регулярной основе — дело родителей, а не старших детей. Если ребенок не хочет постоянно няньчиться с сестрой или братом — это его право. Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку, сходить в магазин. Уход за младшими детьми не должен быть переложен на старших без их личной инициативы». И педагоги, и психологи, и родители согласны в том, что для решения проблемы приучения детей к труду нет однозначного рецепта. Наверное, потому, что ее корни лежат в системе взаимоотношений родителей и детей. И начинать строить эти отношения правильно никогда не поздно.

В каких случаях нужно приучать ребенка к бутылочке

В природе животным не нужно никаких дополнительных приспособлений, чтобы выкормить детеныша. В норме и человеку бутылочка ни к чему – и еду и питье малыш может получить из грудного молока. Организм так устроен – переднее молоко в груди женщины более жидкое, почти как водичка, чтобы кроха мог сразу после прикладывания утолить жажду. Заднее молоко, которое приходится высасывать с трудом, более густое и жирное, в нем собраны все витамины и полезные вещества. Если мама не испытывает никаких проблем с грудным вскармливанием, не отлучается от малыша дольше, чем на два часа, то бутылочка ему может никогда и не пригодиться. Такие детки вместе с прикормом получают воду и другие напитки из поильников и даже сразу из чашки, минуя этап приучения к бутылке. Однако подобные идеальные ситуации возникают крайне редко, и зачастую мама просто вынуждена приучать ребенка к бутылочке.

  1. Искусственное вскармливание. Очень много случаев, при которых малышу приходится переходить на искусственное или смешанное вскармливание. В первую очередь страдают мамы, у которых просто нет грудного молока, или его очень мало. Это случается крайне редко, не торопитесь переходить на смесь, старайтесь налаживать лактацию, и только после долгих безуспешных попыток можно перейти на искусственное кормление. Бутылочка может быть необходима, если мама получила осложнения при родах и вынуждена лечиться сильнодействующими препаратами. В таком случае молоко быстро перегорает, восстановить лактацию практически невозможно. Да и мало ли причин может быть для искусственного кормления? Отсутствие матери рядом больше пяти часов – уже веское основание для приучения к бутылочке.
  2. Лекарства. Практически все младенцы в первые месяцы жизни страдают от коликов. В борьбе с газами и несовершенной работой кишечника педиатры рекомендуют различные лекарства и отвары, которые справляются с излишним метеоризмом. Чаще всего в борьбе с больным животиком используют укропную водичку, давать которую нужно с помощью бутылочки.
  3. Допаивание. Как было отмечено, в норме малыша не нужно допаивать водой, однако существуют ситуации, когда дополнительная жидкость просто необходима. Во-первых, речь идет о болезни, особенно с температурой. Справиться с вирусной инфекцией можно только с помощью большого количества жидкости. Во-вторых, пить часто, но небольшими порциями следует при отравлении – это способ защиты от обезвоживания. В-третьих, пить следует давать деткам, которые растут в теплом климате или постоянно находятся в жарком помещении.

Как бы там ни было, но практически всем мамам приходится приучать кроху к бутылочке, ведь ребенка нужно поить и успокаивать даже на улице, где не всегда можно оголить грудь и приступить к кормлению. Но как это сделать правильно?

Как выбрать?

Ключевое правило успеха – правильно подобранная бутылочка, которая подходит малышу

Рассмотрим, на что нужно обращать внимание при покупке

Начать нужно с определения емкости.

  • Для самых маленьких лучше остановиться на небольших размерах, 80-120 мл вполне достаточно.
  • Далее можно переходить на объем 150-350 мл, такие емкости удобны для полного насыщения малышей.

Затем выбирают оптимальную форму:

  • для воды и напитков – с широким горлышком;
  • для смесей, прикорма – с узким.

Следующий шаг – выбор материала. Здесь в приоритете безопасность. Так, качественный пищевой пластик не разобьется случайно, такую емкость довольно просто брать с собой на прогулку, она компактная и легкая. Однако подобные варианты не годятся для наливания в них горячих напитков и для кипячения.

Стекло – экологически чистый материал, который прослужит длительное время, допускает кипячение. Однако стеклянная емкость будет довольно тяжелой

Обращаться с ней нужно осторожно, ведь стекло может разбиться

Современная посуда для малышей изготавливается также из мягкого силикона, который не вызывает аллергии. Такую емкость легко сдавить, чтобы дать ребенку кашу, однако это свойство затрудняет мытье.

Специалисты также рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

Удобнее будет выбрать емкость со шкалой – так мама всегда будет точно знать, сколько съел ее малыш.
Если ребенок постоянно страдает от колик, можно предложить ему особую, изогнутую форму бутылочки, благодаря которой воздух не попадает в соску и, соответственно, в рот и желудок крохи.
За бутылочкой необходимо тщательно следить. Именно поэтому лучше приобрести разбирающиеся модели – такие как следует промыть гораздо проще, чем цельные.
При покупке емкости следует сразу приобрести ершик для чистки.
При выборе соски следует опираться на возраст крохи: нумерация 0 подходит для малышей до 3 месяцев, 1 – для 3-6 мес., 2 – от 6 мес. В первые три месяца предпочтительным материалом для соски считается латекс, он эластичный и очень мягкий. Для малышей от 3 мес. лучше всего использовать силикон

В период прорезывание зубов хорошо подойдет резиновая модель, однако долго останавливаться на ней не стоит.
Дети любят все яркое, поэтому при выборе бутылочки стоит обратить внимание и на привлекательность ее внешнего вида.

Важно и качество изделия – крышка должна плотно прилегать к бутылочке, чтобы содержимое не протекало

Порядок важен для взрослых и детей!

Аккуратность, чистоплотность, организованность — черты, которые воспитываются в семье. Но при этом требуется учитывать темперамент, черты характера и кризисы возрастов детей. В результате ребенок должен хотеть поддерживать чистой комнату, вещи, рабочий стол. Когда же это переходит в навязчивую идею, становится раздражающей и тревожной темой — что-то пошло не так.

Почему опрятность и аккуратность важны?

Некоторые родители задаются вопросом: «А зачем вообще заострять внимание малыша на этой теме, если многие, даже известные, люди — полные неряхи, а живут замечательно?» Но это не совсем верная позиция. Ниже приведем основные причины, почему порядок нужен и важен для детей

  1. Аккуратность, размеренность помогают взрослеть ребенку. Психика малышей развивается таким образом, что идет постоянное сопоставление и сравнение. Подключим к этому большой темп развития и «узнавания» мира. Поэтому когда все вещи на своих местах, одежда чистая и отглаженная, игрушки разложены по секциям, сыну или дочери легче ориентироваться в окружающем мире и получать жизненный опыт.
  2. В будущем ребенок будет находиться среди людей. Неаккуратность, неряшливость сослужат плохую службу в построении межличностных контактов.
  3. Сам процесс наведения порядка учит организованности. Постепенно ребенок привыкает, что в шкафу вещи разложены и развешаны, учебники находятся на полке, а игрушки на своих местах. Малыш знает, что в любой момент он найдет необходимую вещь без труда.
  4. Порядок способствует более аккуратному письму. Ребенок учится не заступать за пунктирные линии, когда обводит цифры и буквы, содержит тетради и учебники в порядке.
  5. Большой мотивацией для малыша будет разрешение взрослых приглашать друзей только в убранную и чистую комнату. Дети быстро поймут, как приятно общаться с гостями, когда просторно и красиво.

Хоть разбросанные игрушки и одежда воспринимаются детьми по-своему, как небольшой детский мир со своими законами, взрослым необходимо уделять вопросу аккуратности первостепенное значение и воспитывать опрятность с самых малых лет. Как правильно научить порядку и поддерживать его?

Важно: согласно исследованиям, наибольшее количество разногласий и конфликтов между родителями и детьми происходит по причине беспорядка в комнате и в шкафу, а не из-за вовремя невыполненных уроков или плохих отметок

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому. Или, наоборот, способен на большее

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Три характерные ситуации

Современные дети развиваются быстро, многие малыши знают азбуку и начинают читать в 2–4 года. Но это не их желание, а стремление взрослых не отстать от соседей, показать, что их сын или дочь самые способные.

Если метод обучения чтению в раннем возрасте используется в домашних условиях неправильно, дошкольников заставляют проглатывать массу томов неинтересной литературы, то события начнут развиваться по опасному пути.

Расскажем о трех распространенных ситуациях. Если узнаете в них себя, срочно обратитесь за консультацией для родителей к педагогу детского сада или учителю начальных классов.

Образованная интеллигентная мама решила, что ее сынок не будет похож на современных детей, книги станут его постоянными спутниками.

Чтобы малыш быстро полюбил читать, будем проводить с книгой целые дни. Если до школы он прочитает всю домашнюю библиотеку, будет самым умным в классе.

Семья направила все силы на обучение сына чтению. В 2 года Коля знал азбуку, в 3 читал слоги, к 4 годам — самостоятельно осваивал простые сказки.

Тогда перед детсадовцем выстроили ряд нужных книг, которые он должен прочитать до первого класса. Это были не сказки и стишки, а мифы разных народов мира, детские энциклопедии и другая полезная литература. Мама и папа помогали, как могли, убеждали, контролировали объем прочитанного.

Скоро Коля действительно стал самым осведомленным среди одногруппников в детском саду. Но замкнулся в себе, перестал общаться со сверстниками, родителями. После похода к психологу родители узнали, что Коля истощен. Он совсем не хотел читать тома неинтересных повестей и былин, но боялся наказания.

Это яркий пример нестандартного семейного насилия. Ребенок выполняет роль игрушки в руках мамы и папы. Взрослым нужно понять, что чтение не основной источник информации, для получения опыта в жизни необходимо общение с окружающими.

Нельзя растить малыша в изоляции, ставить перед ним невыполнимые задачи, даже если вы их бесконечно любите и желаете только лучшего. У ребенка, оказавшегося в подобной ситуации, нелюбовь к чтению разовьется очень быстро.

«Обучение чтению через компьютерные игры»

Полина в 4 года не знала букв и очень расстраивала этим маму. Родители не смогли без скандалов познакомить ее с букварем, поэтому решили сделать это с помощью компьютерных упражнений.

Девочке очень понравилась игра, она быстро усвоила все буквы, но одновременно увлеклась и другими интересными играми.

Она по-прежнему не хотела читать книги, но требовала компьютер ежедневно. Родители поставили условие, если Полина прочитает 1–2 страницы, то получит доступ к гаджету. Девочка читала со слезами на глазах, а потом бежала играть онлайн.

Проблема этой семьи в том, что они не поняли, чем поощрить дочь и как заинтересовать чтением. То есть заменили себя компьютерной игрой. Девочка получила знания, но не применяла их в реальности.

Компьютерные игры мешают развитию фантазии, силы воли, интуиции. Графика, интерактив делают за дошкольника половину работы. Использовать их нужно в минимальном количестве.

Чтение книг — тяжелый труд. Чтобы вообразить картинку леса, где потерялась Маша из сказки «Три медведя», нужно постараться. Но это развивает мозг и интеллект гораздо эффективнее.

«Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».

Миша в 4 года научился быстро читать. В шесть лет книги поглощались одна за одной. Родители были рады успехам сына. Они похвастались знакомым его достижениями. Ребенка спросили, какая книга у него любимая. Умный парень не смог ответить. Его попросили рассказать, какую книгу он прочел сегодня, вчера? Ответа у ребенка не было.

Оказалось, что Миша не понимает прочитанного, а просто тщательно выговаривает звуки, складывает слова в предложения на радость маме. О содержании сказки не задумывается.

Такое чтение называется механическим.

Механическое чтение свойственно дошкольникам и взрослым детям, которые отмахиваются от учителей, родителей, делают уроки по принуждению, в уставшем состоянии. Чтобы избежать синдрома, нужно следить не только за скоростью речи ребенка при чтении, но разговаривать о сюжете, фантазировать о его продолжении, постоянно заинтересовывать новыми произведениями.

Почему ребёнок не берёт бутылочку?

Чтобы приучить малыша к замене маминой груди, необходимо понять, почему он выступает против получения смеси из бутылки. Причин тому, как водится, может быть несколько:

  1. Самая очевидная подоплёка – малыш попросту не голоден. Маленькому ребёнку достаточно молочка или смеси, а вот когда он станет немного постарше (после 4 месяцев) и начнёт активно двигаться, то и к бутылочке привыкнет скорее. Таким образом, чем меньше младенец, тем сложнее его приучить к замене груди.
  2. Также малыша может не устраивать содержимое бутылки. Ребятишки, прежде распробовавшие грудное молоко, не всегда быстро переходят на питательные смеси, каждая из которых отличается собственным вкусом. Маме придётся сменить несколько вариантов продукта, прежде чем подберётся оптимальная смесь.
  3. Грудничок крайне привередлив в плане температуры пищи из-за высокой чувствительности слизистой рта. Если ребёнок не пьёт из бутылочки, возможно, смесь кажется ему слишком холодной либо обжигающей. Оптимальная температура – 37 градусов, как и у грудного молочка.
  4. Также малыш может негативно отреагировать на само приспособление для кормления. Это только маме кажется, что бутылка идеальна, а ребёнка же не устраивает, к примеру, ширина отверстия в соске, влияющая на скорость всасывания малышом питания, запах и вкус силиконового изделия, форма ёмкости.
  5. Ребёнок, который познакомился с бутылкой в 4 или 5 месяцев, может не сразу понять предназначение этого инструмента. В результате вместо того, чтобы получить из ёмкости питательную жидкость, он начинает играться, превращая полезное приспособление в игровую принадлежность.

Иногда причиной неудачного приучения становится психологический фактор. Например, впервые малыш получает смесь в больнице или после экстренного расставания с матерью. В таком случае он начинает ассоциировать негативные эмоции именно с бутылочкой и смесью.

Заключение

Таким образом, приучение малыша к бутылочке может стать довольно длительным и трудоемким процессом. Порой ребенок категорически отказывается пить из емкости ввиду определенных причин. Неправильный выбор смеси, неподходящая соска, близость матери, непривычная обстановка, отсутствие голода или жажды – все это может выступать причиной отказа малыша от бутылочки. Отыскав их, справиться с проблемой будет гораздо проще. Стоит добавить, что приучение к бутылке находящегося на грудном вскармливании малыша зачастую является нецелесообразным. При необходимости можно допаивать его водой из ложки или шприца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий