Как объяснить ребенку, что нельзя?

Необходимо определить причину крика

Есть мнение, что ребенок не поймет слов без крика. Тут, скорее, родители сами довели до этого ситуацию, что ребенок настолько привык к крику и не понимает спокойную речь. 

Усталость, эмоциональное выгорание, постоянный стресс приводят к тому, что человек легко заводится и выплескивает эти негативные эмоции. И происходит это чаще всего в сторону беззащитного ребенка.

Фото: Белновости

Резкий испуг, который вызван опасностью, грозившей ребенку. Такой испуг может выразиться в крике. Неумение или нежелание взрослого человека объяснять ребенку что-либо спокойно.

Крикнуть проще и быстрее, чем тратить время на разъяснения. 

Некоторые взрослые стараются криком повысить свой авторитет, заставить ребенка слушаться и уважать взрослых. 

Неуважительное отношение ребенка к родителям. Стоит понять, следствием чего такое отношение является. Исправить ситуацию на корню, и тогда проблема сойдет на нет. Провокации со стороны ребенка могут вывести родителя из себя и довести до крика. 

Взрослые люди не должны позволять себе реагировать на такие провокации, подавлять в себе негативные эмоции, и со временем ребенок поймет, что провокации не действуют.

Общие рекомендации

Стратегия поведения должна быть следующей: старайтесь меньше запрещать и ограничивать ребенка. Не кричите и не ругайте его за проступок. Постарайтесь своим поведением показать пример, что физическая сила — это не выход из конфликтов. Любую ситуацию можно решить мирным путем.

Предложите ему альтернативу, как снять с себя стресс. Запишите его в спортивную секцию или в другой интересный для него кружок

Обратите внимание на режим дня — детскому организму важно высыпаться, правильно питаться и получать все витамины, необходимые для роста организма. Перевозбуждение и недостаток здорового сна могут также служить причинами агрессии. Еще один хороший вариант — прорабатывать ситуации из фильмов и мультиков

Покажите на примере любимых персонажей, как можно решать конфликты

Еще один хороший вариант — прорабатывать ситуации из фильмов и мультиков. Покажите на примере любимых персонажей, как можно решать конфликты.

И, конечно, просто поговорите с малышом по душам. Возможно, вы даже не предоставляете, какие проблемы его беспокоят. Собеседник в лице любящего и пониманию родителя может быть лучшим лекарством от агрессивного поведения. Покажите ему, что вы любите его несмотря ни на что и готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации.

Как правильно запрещать

Не запрещать слишком много

Можно запрещать ребёнку играть в компьютер, пользоваться смартфоном, общаться с нежелательными друзьями или
гулять
без взрослых. Но следует помнить, что такие запреты только разжигают желание. Будучи совершеннолетним, ребёнок с
лихвой обеспечит себе всё то, чего был лишён в детстве.

Если же речь идёт о действительно рискованных вещах — алкоголе, курении или запрещённых веществах, — надо не
запрещать, а учить, как противостоять искушению и эффективно отвечать тем, кто предлагает попробовать всё это.

Запрещая ребёнку, запрещать и себе

Нарушая запреты, дети иногда просто копируют поведение взрослых, которые говорят одно, а делают другое.
Фундаментом
воспитания как раз является родительский пример. Если папа запрещает смотреть мультики больше 30 минут, а сам не
отрывается от телевизора, ребёнок будет бунтовать — открыто или тайно. Дети гораздо лучше воспринимают форму «мы
этого не делаем», чем «тебе нельзя».

Мнение родителей должно быть единым

Когда вы устанавливаете правила для ребёнка, важно, чтобы все члены семьи были в курсе о них. Обсудите с родными, как и что вы будете запрещать

У ребёнка должно сложиться чёткое представление о том, чего делать нельзя и почему. То есть нельзя, чтобы мама запрещала безгранично поедать сладости, а папа разрешал. В таком случае запрет перестанет иметь силу. Если придерживаться единого мнения в запретах, у ребёнка не будет возможности манипулировать родителями.

Избегать запретов на эмоциях

Всегда стоит помнить, что запреты должны быть правилами, а никак не произволом или выплеском эмоций. Например,
ребёнок увлечённо играет, покрывая всю квартиру игрушками: здесь у него космостанция, там база инопланетян, а
тут
стоянка кораблей. Родитель может любоваться плодами воображения малыша и давать только один запрет: оставлять
все
игрушки на полу на ночь, не убрав их на место. Но в какой-то день родитель приходит с работы уставшим и
наступает на
какую-то игрушку. Тут сразу же начинаются крики и обвинения в сторону ребёнка, что вокруг бардак, все игрушки
надо
собрать немедленно и вообще ему можно играть только в одном углу своей комнаты. Это не запрет, это —
эмоциональный
всплеск.

Родителям следует научиться справляться с раздражением без ребёнка

Затем, успокоившись, подумать, что именно надо запретить, зачем это нужно, насколько это важно для членов семьи и ребёнка, и только потом вводить новое правило. Договориться с ребёнком о порядке без криков и истерик вполне реально

Скачивайте наш подробный чек-лист, из которого вы узнаете, как сделать так, чтобы маленький ребёнок полюбил уборку и сам предлагал помощь по дому.

О том, как уменьшить количество детских ссор в семье и какую роль играет мама в детской мотивации, смотрите в этом видео:

Доступно объяснять запрет

Маленькие дети не могут понять некоторых правил. Поэтому следует несколько раз дать упрощённые объяснения и
удерживать от опасных вещей силой. Например, ребёнок не понимает, почему нельзя играть с розеткой в стене. Можно
объяснить, что в розетке есть электричество — такой своеобразный огонь, который делает очень больно. С возрастом
малыш сам всё поймёт. В дальнейшем следует просто кратко напоминать, что «так мы не делаем».

Отказывайте, предлагая при этом альтернативу

Протеста и других негативных эмоций можно избежать, если при отказах использовать альтернативу. То есть родитель не просто говорит «нет», а предлагает что-то не менее интересное. К примеру, если ребёнок просит конфету, попробуйте предложить другую вкусность: яблоко, банан или апельсин, объяснив, что фрукты тоже сладкие и вкусные, но при этом более полезные, потому что не портят зубы и в них много витаминов.

Не давайте ложных надежд

Иногда родители используют при отказе фразу «Не сейчас». Но если не сейчас, значит, когда-нибудь? Если не сдерживать обещания, у малыша возникнут проблемы с доверием. Лучше давать конкретную информацию, чтобы ребёнок понимал, когда наступит долгожданное «сейчас». Например, можно сказать: «Не сейчас. Я подарю тебе этот конструктор на Новый год».

Не отменяйте свой запрет

Запрет разбрасывать игрушки по квартире означает, что и сегодня, и завтра, и всегда вам придётся запрещать ребёнку разбрасывать игрушки по квартире. Запреты не должны быть неожиданными и непоследовательными. Следить за постоянным выполнением запрета — ответственная работа. Но если вы что-то запретили малышу сегодня, а завтра забыли об этом, ваши запреты быстро обесценятся и ребёнок не будет придавать им какого-либо значения. Лучше продумать заранее, что вы готовы запрещать на постоянной основе. Главное, чтобы малыш понял, что нельзя — значит нельзя.

Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да»

Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки.

Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти.

Плохо: «Нет, сейчас не куплю».

Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить куклу. Но ты обязательно получишь ее на Новый год».

Ранее мы писали про девять ошибок в воспитании, которые мы упорно продолжаем совершать.

Как правильно использовать слово нельзя в воспитании детей

Слова – это воздействие на поведение и мысли. Применять их необходимо разумно. Есть несколько правил, которые помогут правильно использовать слово нельзя в воспитании ребенка.

Так как дошкольник негативно реагирует на запреты, необходимо не просто запрещать, а объяснять, почему родители придерживаются этой позиции. Чем меньше малыш, тем проще должно выглядеть объяснение.
 
Однако в некоторых случаях все равно придется учиться на собственном опыте. Например, ребенок не поймет, что такое горячо, не коснувшись горячей кружки. Родителям стоит объяснять детям последствия их действий. Делать это следует в положительном ключе. Взрослые при этом должны вести себя спокойно и мудро. Конечно, бывают ситуации, когда требуется резкий окрик «стой», но использовать его необходимо только в случаях, реально представляющих опасность

Объяснять ребенку что-либо важно в то время, когда он находится в спокойном эмоциональном состоянии, так он лучше усваивает информацию. 

Используйте в речи как можно реже слова с частицей «не». Наша психика устроена интересным образом

Мозг, в том числе ребенка, не воспринимает отрицательную частицу, то есть, говоря «не делай», на самом деле мы даем команду делать, то есть приставку «не» ребенок практически не слышит.
 

Особенно опасно, если в вашей речи присутствует очень много негативных слов – они становятся просто фоном, на который малыш уже не реагирует.
Вместо того, чтобы говорить, что делать нельзя, следует объяснить, как необходимо поступить. Ребенок хочет сделать больно животному? Объясните, что собака все чувствует, что с ней надо обращаться бережно, кормить. 

Вместо запрещающего слова лучше дать ребенку право выбирать, какие действия совершать. Это одновременно приучает к самостоятельности. 
Используйте слово нельзя как можно реже. Его следует заменить другими словами, имеющими более конкретное значение
Если малыш бежит в сторону дороги, мама может сказать ему «стой, там машины».
 Необходимо не просто запрещать, а обратить внимание на опасность, то есть ребенок должен знать, почему совершать это действие не рекомендуется. При попытке совершить что-то неправильное, малыша можно отвлечь на другое действие
В день психологи рекомендуют использовать слово «нельзя» не чаще трех раз, иначе малыш перестанет на него реагировать. 
Определите для себя и ребенка запреты, которые должны действовать обязательно. Они должны иметь действительно весомые причины: опасная дорога, окна, бездомные животные, электрические розетки и т. д.
 

К подобным вещам запреты должны действовать всегда. Взрослым необходимо договориться между собой, к чему не допускать ребенка.
В некоторых семьях бывает так, что мама говорит нет, а бабушка разрешает. Получаются разногласия, которые приводят к тому, что малыш перестает слушаться, а в итоге риск несчастных случаев повышается.

Для того чтобы реже произносить запрещающее слово с негативной окраской, следует как можно лучше обезопасить квартиру и убрать вещи, которые ребенку трогать не следует. Конечно, невозможно оградить ребенка от неприятностей полностью, но это и не нужно.

Общение с дошкольником и школьником в положительном эмоциональном состоянии, объясняя, что можно делать вместо запретов, принесет гораздо больше результатов, а ребенок будет расти спокойным и уверенным в себе.

Зная, как сказать ребенку нельзя, родители смогут гораздо эффективнее им управлять, но при этом воспитывая личность, не боящуюся запретов, а сильную и независимую.

Вместо запретов нужно объяснять ребенку свою позицию

Говорите о своих эмоциях, рассказывайте, почему так поступать плохо, рассказывайте о последствиях. Делайте это спокойно. Раньше мне казалось, что объяснять бесполезно, ребенок маленький и все равно ничего не поймет. Но это не так!
Я попробовала, и убедилась, что Анютка очень многое понимает, из того, что я говорю.
Самое главное, объяснять тогда, когда ребенок спокоен. Лучше присесть к малышу или взять его на колени. Важен зрительный контакт – я всегда смотрю в глаза Ане, когда что-то объясняю

Перед тем как начать рассказывать, привлекаю ее внимание так, чтобы она тоже смотрела мне в глаза.

Что самое главное в поведении родителей

Ребенок не раз будет проверять границы на прочность, такая задача его возраста — испытать маму и папу. Поэтому правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Мама должна транслировать постоянство и предсказуемость, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Если сегодня ребенок подошел к розетке — мама на него накричала, завтра — молча оттащила, а послезавтра — залепила скотчем и не обращает внимания, то ему непонятно поведение мамы, ее реакция каждый раз разная. Как мама может защитить от внешнего мира, если она сама не знает, чего хочет?

Словом «нельзя» рекомендуется обозначать запреты, которые обеспечивают безопасность ребенка. Их не должно быть много. Все остальные запреты (пойти на улицу, съесть конфету) следует переводить в форму «можно, но не сейчас».

Родителям нужно терпение. Не нужно тешиться надеждой, что с первого раза малыш все поймет. Придется повторять спокойно, ласково, но понятно и твердо какое-то время. Для каждого ребенка это время свое. Родителям понадобится вся любовь к ребенку, вся настойчивость и внутренняя сила.

Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Что нельзя запрещать детям

Проявлять свои чувства и эмоции

Дети переживают всё более эмоционально, чем взрослые. Поэтому если ребёнку грустно и он плачет, не надо стыдить
его
за это

Важно помочь ребёнку разобраться в чувствах. Таким образом, в будущем он не будет держать в себе свои
переживания, а сможет прямо говорить о них с близкими людьми.

Задавать вопросы

Нет ничего плохого в том, что ребёнок постоянно задаёт вопросы. Он развивается, взрослеет, познаёт окружающий мир. Если не хочется, чтобы пропал интерес к познанию и снизилась самооценка, помните, что нельзя говорить ребёнку что-то вроде «Замолчи, не приставай с вопросами». Лучше помочь малышу в познании мира, особенно если он уже учится в школе. Попробуйте научить его самостоятельности, чтобы ребёнок умел находить ответы на свои вопросы. На нашем бесплатном онлайн-марафоне мотивации и обучения детей мы подробно расскажем расскажем, как решить проблемы в обучении ребёнка, построить доверительные отношения в семье и сделать учёбу интересной и эффективной.

Делать что-то самостоятельно

Личное пространство нужно как взрослым, так и детям. Поэтому если ребёнку хочется сделать что-то самостоятельно
без
участия родителя, пусть делает. Запрет на деятельность без присмотра обесценивает самостоятельные открытия. Как
итог
— ребёнок вырастает в безынициативного человека.

Распоряжаться собственными вещами

У ребёнка есть полное право распоряжаться своими вещами так, как ему угодно. Можно подсказать малышу, как лучше
использовать их, но в итоге выбор всё равно остаётся за ним.

Отказывать

У ребёнка есть своё мнение, и он такой же полноправный член семьи, а не подчинённый. Когда родители запрещают
ребёнку говорить взрослым «нет», они нарушают его личностные права. Лучше найти способ договориться или
объяснить,
почему ребёнку надо сделать то, что ему не хочется.

Бояться

Бояться — нормально. Взрослея, все дети чего-то боятся: темноты, стоматолога, незнакомого родственника, животных
и
так далее. Родителям следует поддерживать и подбадривать малыша в ситуациях, когда он напуган. Но не стоит
говорить
«Не бойся!», «Давай, смелее!», а лучше сказать: «Давай вместе!»

Иметь секреты

Чтобы ребёнок продолжал доверять родителям, не стоит рассказывать другим родственникам или друзьям тайны,
которыми
он поделился. Также не стоит читать личные дневники, а уж если получилось так, что пару страниц вы всё-таки
прочитали, ни в коем случае не ругайте ребёнка за написанное. Это его секреты, и за них нельзя наказывать. Если
же
показалось, что у ребёнка какие-то проблемы, лучше попробовать издалека начать говорить с ним о том, что
происходит
в школе, во дворе, в семье.

Злиться или завидовать

Чем младше ребёнок, тем меньше у него сформирована сила воли (или совсем не сформирована). Нельзя называть
негативные эмоции, который проявляет ребёнок, плохими. Лучше научите ваше чадо адекватно проявлять те самые
эмоции.

Ошибаться

Ошибки — это опыт. Ошибаться свойственно всем: и взрослым, и детям. Но именно от реакции родителей на промахи
своих
детей будет зависеть, каким именно окажется этот опыт: позитивным или таким, что будет страшно ошибаться снова.

Не доедать

Классическая ошибка родителей — заставлять доедать, даже если ребёнок говорит, что наелся. Но лучше сделать так,
чтобы ребёнок успел проголодаться. Например, обеспечить ему активную прогулку.

Классификация запретов

Часто родители, уставшие, нервные и занятые, по поводу и без повода ограничивают действия ребёнка. В этом случае малыш вырастет зажатым, с комплексами, испытывающим страх и вину.

Детям свойственно быть любопытными, а познать мир можно при соприкосновении с ним. Частые «нельзя» ослабляют чувство опасности и предусмотрительность.

Запреты делятся на необсуждаемые, временные и по обстоятельствам.

То, что категорически можно

Есть самостоятельно, не съедать до крошки, помогать старшим.

Брать краски для рисования, предусмотрев возможные загрязнения.

Бегать по комнате в раздетом виде и играть дома, не сдерживая детских эмоций. Сочинять и чудачествовать.

Пользоваться спортивным комплексом на площадке под присмотром взрослого.

Изучать воду, играя; мерить, шлепая, лужи.

С разрешения брать и рассматривать бьющуюся вещь. Если вещь нечаянно сломалась, не кричать и не ругаться, а попросить помочь убрать.

Делать собственный выбор, хотя бы в отношении одежды.

Поиграть с дозволенными кухонными предметами, крупой, которую даст мама.

Засыпать при свете ночника.

Категорический запрет

Нельзя обижать людей и животных. Родителям стоит научить ребёнка избавляться от злости, никому не причиняя вреда.

Не брать чужого, даже мамины и папины вещи.

Некультурно быть невежливым человеком.

Запрещается уходить без разрешения взрослого.

Категорически нельзя взбираться на подоконник.

Опасно устраивать игры на дороге, вставлять предметы в розетку, играть со спичками и с огнём.

Ничего не выбрасывать из окна или с балкона, ни плеваться, ни ругать прохожих.

Заключение

Добиться положительного результата и обезопасить жизнь малыша можно при условии внимательного и правильного отношения родителей к воспитанию. Вырастить умного, смелого, волевого человека поможет свобода в дозволенных рамках и конкретные запреты с объяснениями причин.

Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова

— Лет до 5–6 лет любые «плохие слова» — почти звукоподражание, — продолжает Катерина Демина. — Они не несут никакой смысл, его им придаем мы, взрослые. Лучше всего никак на это не реагировать и ничего с этим не делать, потому что если не будет реакции, это перестанет быть для ребенка увлекательным. Это всего лишь слова. 

Если ребенок, придя из детского сада, спрашивает значение слова «попа» и его вариации, я думаю, он уже все это хорошо знает, — продолжает психолог. — И спрашивает он не для того чтобы узнать, что это такое, а для того чтобы посмотреть на вашу реакцию. Это вызов. Соответственно ваш ответ должен быть максимально спокойным: «Ты что, не знаешь, что такое попа? А на что у тебя надеты штаны?» 

Дети повторяют то, что слышат от родителей, поэтому стоит обратить внимание на себя и свое поведение, говорит психолог Екатерина Сиванова. — Если папа говорит маме: «Ну ты овца тупая», то очень сложно будет сыну объяснить, что так нельзя говорить воспитательнице или девочке, — говорит она

— Если папа говорит маме: «Ну ты овца тупая», то очень сложно будет сыну объяснить, что так нельзя говорить воспитательнице или девочке, — говорит она.

— Моя дочь, что могла из детского сада принести, принесла все. Наша реакция была такая: не придавать значения. Любая другая реакция — возмущение, злость — в моменте не работает, потому что ребенку становится еще интереснее говорить такие слова. Потом я с ней, конечно, разговаривала. Объясняла: «Слушай, такое слово обозначает это место, но это слово очень грубое, так говорить неприлично».

Другое дело, что общая культура упала. Сейчас невозможно пройти по улице, не услышав эту лексику, — продолжает Екатерина Сиванова. — Здесь как раз работает история, когда все из семьи. Если в семье грубая лексика не употребляется, то ребенок тоже ее использовать не станет. Для любого ребенка шести лет семья — это мир, это норма и то, как должно быть. Смотрите на себя, ваши дети будут разговаривать так, как вы. Когда папа сидит с друзьями, пьет пиво и ругается матом, невозможно сыну объяснить, что так делать нельзя. 

Подростки: мат и грубые выражения

До 12 лет семья закладывает в ребенка основы, что хорошо, а что — плохо. Дальше он уходит в социум и оказывается под его влиянием, считает психолог Екатерина Сиванова.

— Он будет пробовать ругаться матом, курить или найдет еще 33 разных затеи, но у него должна быть такая основа, чтобы ее сложно было пошатнуть. Если подростки ругаются матом, с ними надо разговаривать. Наблюдать за тем, где и с кем общается ваш ребенок, что это за компания. Объяснять, что это не норма речи и вопрос уважения к себе. Если ты общаешься с людьми, которые другой язык не понимают, и тебе нормально, то вперед, а я общаюсь с другими людьми на языке, который принят в культурном обществе, — отмечает она.

Раньше матом ругались, теперь на нем разговаривают. Как сделать правильный выбор

Подросткам стоит показать интервью профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева, в котором он говорил о недопустимости мата — иногда оно очень хорошо на них воздействует. Академик Лихачев писал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Стоит прочитать полный текст и обсудить с детьми.

Сам Дмитрий Лихачев не матерился даже в лагере на Соловках, где тех, кто не использовал нецензурную брань, расстреливали:

— На Соловках я встретил коллекционера Николая Николаевича Виноградова. Он попал по уголовному делу на Соловки и вскоре стал своим человеком у начальства. И все потому, что он ругался матом. За это многое прощалось. Расстреливали чаще всего тех, кто не ругался. Они были «чужие». Интеллигентного, доброго Георгия Михайловича Осоргина островное начальство собиралось расстрелять и уже заключило в карцер, когда по разрешению более высокого начальства к Осоргину приехала на свидание жена, княжна Голицына. Осоргина выпустили под честное слово офицера с условием, что он ничего не скажет жене о готовящейся ему участи. И он ничего ей не сказал. <…> Когда человек матерился — это свой. Если он не матерился, от него можно было ожидать, что он будет сопротивляться. 

Сейчас матом нередко ругаются и девочки, и мальчики, говорит психолог Катерина Демина. И велика вероятность, что ваш ребенок тоже будет ругаться, пока вы этого не слышите. Что с этим делать? Обсуждать это и выстраивать границы.

— Вы можете сказать: «Сын, дочь, при взрослых мы не ругаемся, при младших не ругаемся, в общественных местах не ругаемся».

Пытаясь объяснить, что это «плохие слова», вы должны учитывать, что плохих слов нет, они все что-то значат, а значениями наделяем их мы.

Ребенок наверняка попросит объяснений, почему это слово плохое, что оно значит, и вы должны будете готовы объяснить, что не так с этим словом. Я считаю, что говорить нужно прямо и называть вещи своими именами. А то у нас же дикая история — воспитатели в детском саду, учителя, врачи не могут назвать половые органы так, как они называются, а что говорить о родителях. 

Вообще слова существуют для выражения отношения, чувств, мыслей. Если мама переживает, что ребенок как-то говорит, скорее всего, это именно для этого и было затеяно, отмечает Катерина Демина. Поэтому если грубых слов, на ваш взгляд, становится слишком много, поговорите с ребенком, он явно на что-то обижен, злится или переживает.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Зачем нужны запреты?

Дети сталкиваются с миллионом различных соблазнов. Яркие упаковки игрушек и сладостей манят ребят, призывая детей уговорить родителей купить. Ребенку очень сложно справится с такими соблазнами, часто дети хотят что-то, сами не понимая, зачем им это нужно. Ведь малыши отдаются полностью власти эмоций и не могут рационально определить степень необходимости вещей. Задача родителей – научить искусству грамотного выбора необходимых предметов из огромного количества вариантов.

С раннего возраста, детям необходимы границы, которые позволяют чувствовать себя в безопасности. Конечно, ребенок может протестовать и противится правилам. Но этот период пройдет, если родители будут четко стоять на своем. Все мамы и папы должны усвоить: границы и запреты необходимы для нормального развития психики малыша.

Замените слова «нет» и «нельзя» другими фразами

В популярной психологии существует теория, что подсознание маленьких детей с трудом воспринимает частицу «не» в разговорной речи. В доказательство приводятся диалоги, когда, слыша фразы «не лезь в лужу», «не кричи», «не трогай», ребенок поступает с точностью до наоборот — лезет, кричит, трогает. У этой теории есть и противники, которые убеждены, что дети отлично слышат и понимают предложения с «не», и более того, сами часто оперируют такими фразами в речи — «не хочу», «не буду», «не пойду».

Почему же малыши зачастую не реагируют на требования родителей? Все просто — получив запрет на то или иное действие, ребенок знает, чего делать нельзя, но у него нет установки, что теперь можно. Вот он и продолжает заниматься тем, чем занимался до этого. К тому же, в периоды возрастных кризисов дети игнорируют «нет» из вполне естественного чувства противоречия.

Но убрать из запретов слово «нет» и частицу «не» действительно имеет смыл. Так ребенок не услышит в родительском запрете негатив и критику.

Плохо: «Не бегай!»

Хорошо: «Давай немного помедленнее, а то можешь упасть и пораниться».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий