Как поддерживать порядок в доме с появлением ребенка?

И еще несколько хитростей вам в помощь

  • Списки. Заведите списки дел на день, неделю, месяц, причем сразу разделите их по категориям: уборка, малыш, что-то для себя. Отмечайте все выполненное. Через 2–3 недели вы увидите, что из дел вы постоянно откладываете, что никогда не успеваете. Так вы сможете исправить недочеты и уделить время тому, на что его вечно не хватает.
  • Корзины. Если ребенок совсем маленький, заведите в каждой комнате по небольшой корзине, в которую будете складывать игрушки, разбросанные на этой территории. Возможно, получится не совсем образцовый порядок, но так будет чище и уютнее.

  • Расписание. Отведите специальное время для генеральных сражений за чистоту. Это может быть момент, когда папа или бабушка гуляют с ребенком, а вы моете полы в квартире. Или наоборот — вы гуляете с малышом, а полы моет папа.
  • Ничего лишнего. Не делайте лишних дел. Вместо того чтобы наглаживать домашние футболки и легинсы, потратьте это время на что-нибудь более приятное и полезное. Если ребенок выбрасывает все вещи из комода или с полок шкафов, глажка теряет смысл. Гладьте только то, до чего он не может дотянуться, — рубашки мужа и свои платья, например.

  • Это просто праздник! Превратите уборку в веселье. Позитивная музыка, яркие кроссовки или балетки, удобные перчатки — а на кухне ждет пирожное или шоколадка в качестве награды.
  • По мере поступления. Не копите домашние дела. Лучше каждый день делать всего понемножку, чем убивать на уборку все выходные, пока папа развлекает малыша. Куда приятнее провести это время вместе.

У каждой мамы — свои секреты ведения домашнего хозяйства с малышом на руках. Одних спасает слинг, других — манеж, третьи вручают карапузу чистую тряпочку и показывают, как стирать пыль, приучая помогать с малолетства. Каждый способ хорош, если он подходит именно вам и вашему ребенку.

Что посильно дошкольнику в домашних делах

Обязанности детей по дому должны соответствовать их возрасту. Возможности трехлетнего малыша отличаются от того, что должен уметь ребенок 6-7 лет.

На первых этапах дошкольник только оказывает помощь взрослому, выполняя работу вместе с ним или рядом с ним. Впоследствии, имея определенные навыки, он может иметь конкретные обязанности по дому. Задача мамы и папы поддерживать и подбадривать ребенка, а также контролировать выполнение и качество.

Приобщение 3-летних малышей

Приобщение трехлетних дошколят к оказанию посильной помощи начинается с естественных потребностей поддерживать порядок в доме

Если взрослые будут обращать внимание ребенка на чистоту и аккуратность вокруг, он будет с удовольствием выполнять поручения в наведении порядка, посильные его возрасту. Например:

  • убрать свою тарелку, ложку и чашку после принятия пищи;
  • сложить свои игрушки в коробку;
  • убрать книги, карандаши, бумагу в специальное место;
  • вместе с мамой полить комнатные цветы;
  • покормить домашнее животное;
  • раздеваясь, аккуратно сложить свои вещи на стульчик.

Включение малыша в выполнение таких обязанностей очень своевременно. В 3 года развитие личности ребенка переходит на новый этап, когда он начинает себя осознавать как «Я действующий». Посильный труд – самый подходящий способ принять участие в полезной деятельности и увидеть собственные достижения.

Первые обязанности в 4-5 лет

В 4-5 лет ярко выражается стремление детей жить такой же жизнью, как и взрослые. Дошкольник уже не только хочет поучаствовать в действии, а стремится достигнуть похвального результата. Не просто сложил вещи, а «сложил аккуратно», не просто вымыл тарелку, а «вымыл чисто» и пр.

Соответственно, перечень обязанностей, с которыми может справиться ребенок, расширяется. Дошкольник может помочь:

  • сервировать стол под присмотром взрослого;
  • счищать остатки пищи с грязной посуды и загружать ее в посудомоечную машину;
  • вытирать пыль;
  • убирать за собой игрушки и материал для самостоятельных занятий;
  • поливать цветы и растения на огороде;
  • участвовать в украшении комнаты к празднику;
  • развешивать свои вещи после стирки на сушилке;
  • выполнять посильные одноразовые поручения с понятной задачей (принести, сложить, рассортировать по коробкам и пр.).

Взрослым важно знать, что до 5 лет ребенок воспринимает различное участие в делах не как трудовую деятельность, а как некую игру, но особенную. Соответственно, отказ от выполнения поручения говорит не о том, что у ребенка как-то неверно формируется ответственное отношение

Как правило, имеют место другие факторы: настроение малыша, самочувствие, интерес к другому занятию.

Что может делать ребенок по дому в 6 лет

Дошкольник в 6 лет разделяет труд и игру. Он знает, что, потрудившись, принесет пользу, может оказать значительную помощь своим родителям. У него уже могут быть постоянные ежедневные обязанности:

  • помогать маме с уборкой;
  • убирать свою одежду в шкаф;
  • расстилать и заправлять свою кровать;
  • помогать развешивать выстиранное белье;
  • накрывать самостоятельно на стол для себя и всех членов семьи;
  • помогать ухаживать за младшим братом или сестренкой;
  • выгуливать домашних животных;
  • нести покупки из магазина (в соответствии с весом).

Что должен делать дошкольник в 7 лет

В этом возрасте помощь родителям по дому довольно обширна. Во-первых, ребенок уже достаточно хорошо владеет навыками самообслуживания; во-вторых, знает, что такое помощь взрослым и ответственен за определенные обязанности по дому. В перечень того, что может и должен делать ребенок 7-ми лет по дому, входит:

  • Содержать в чистоте и порядке свою комнату или уголок.
  • Делать простые покупки (хлеб, молоко).
  • Готовить простые блюда (омлет, кашу из фасованных пакетов).
  • Нарезать овощи для борща или салатов.
  • Убрать со стола и помочь помыть посуду.
  • Вытереть посуду.
  • Вынести мусор.
  • Следить за порядком в одежде. Убирать свою разбросанную одежду в шкаф.
  • Ухаживать за домашним питомцем.
  • Выполнять необходимые поручения при подготовке к приему гостей.
  • Помогать на даче или огороде (полив растений, сбор урожая).
  • Собирать свой рюкзачок в детский сад или на занятия развивающей студии.

Продуктивный подход – распределение обязанностей в семье. Например, ребенок убирает посуду со стола, мама моет посуду, а папа ее вытирает. Еще один вариант: во время уборки дома у дошкольника конкретная обязанность – вытирать пыль и пылесосить.

Можно обойтись без:

Глажки пеленок. Особенно, если вы стираете их при высокой температуре

А для того, чтобы они не были мятыми, важно сразу после высыхания аккуратно их сложить. То же самое касается и детского белья

Трикотажные бодики, кофточки и ползунки вполне разглаживаются сами собой на теле ребенка.
Стирки вручную. Это вполне можно поручить пресловутой стиральной машине, только в первый год лучше стирать детские вещи специальным порошком и отдельно от взрослого белья.
Готовки деликатесов. Переходите на здоровые полуфабрикаты, крупы, замороженные овощи.

Инесса Смык

По материалам журнала «Лиза. Мой ребенок»

Горячие точки

Наверняка вам знаком термин «горячие точки», то есть места в доме, где скапливаются различные предметы. Так вот у ребёнка этих горячих точек тоже хватает, а все потому, что:

  • У предметов нет своего места.
  • Малыш часто играется именно здесь, а место для игры не организованно.

Справиться с проблемой поможет организация игрового пространства. Уберите все ненужные предметы, найдите им место, а ненужные выбросьте или переделайте в игрушки (к примеру, пустые небьющиеся баночки – с помощью крупы в погремушки). Сделайте несколько коробочек с игрушками и безопасными предметами, поставьте их в разные места квартиры (лучше туда, где вы заметили и «горячие точки»)

Кроха, гуляя по квартире, будет заострять внимание на коробках, вытаскивать игрушки и играть, обращая меньше внимания на других предметах. Разбросанные после игры куклы и машинки убрать в коробку совсем не долго

Стратегия 2

Приучать к уборке с младенчества

В ЧЕМ СМЫСЛ?

Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать

Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь

Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.

РАБОТАЕТ?

До трех лет сомнительно.

Маркировка предметов

Конечно, если вы являетесь организованным человеком, то для вас не составляет труда разобраться, где в холодильнике лежит то, что нужно съесть в первую очередь. Но это может быть не очевидным для других членов семьи. Как с этим бороться? Сделайте пометку на полке «Съесть в первую очередь», где хранятся продукты уже начатые, или те продукты, у которых заканчивается срок годности. Это будет более действенная мера. Таким же образом можно поступить со всем остальным, с предметами одежды, постельным бельем, с туалетными принадлежностями, инструментами и так далее. Повесьте довольно крупные ярлыки чтобы они были заметны, для того, чтобы исключить возможность игнорирования требований. Можно использовать и креативные идеи, применив различные красочные вывески, а можно ограничиться обычным бумажным скотчем и чёрным маркером.

Правила, о которых договариваются

Для чего подростки поддерживают хаос в своей комнате или, если таковой нет, везде, к чему прикасаются? 

Во-первых, как бы это странно ни звучало, но они «метят территорию». Все эти яблочные огрызки под кроватью, бесконечные фантики и разбросанные носки исключительно про «моя жизнь — мои правила». Огрызок — способ обозначить свои границы. Нашла огрызок и устроила выволочку? Нарушила мои границы. Не нашла, не устроила — уберу сам. 

В самом деле, змеи ведь не заведутся от всего этого беспорядка, как бы я об этом своей дочери ни твердила. Однажды она мне ответила: «Кстати, мама, я давно мечтаю о змее дома. Это значит, что ты согласна?»

Во-вторых, это история про ответственность. Подросток учится самостоятельно принимать решения о том, что его окружает и как.

Ему надо споткнуться о разбросанные вещи и вылить суп на конспект, который надо завтра сдавать, чтобы научиться отвечать за последствия такой организации своего пространства.

Да, это ответственность за правила, которые он сам для себя установил. 

Что произойдет, если этого не будет? Если тот, кого вы воспитываете, будет жить по вашим правилам? Страшного — ничего. Но и хорошего мало. Безынициативные, зависимые, неуверенные люди отсюда и берутся. Они, кстати, хорошо могут жить, продолжая оставаться в полной власти своих родителей. 

В-третьих, эксперименты! Пространство, где подросток сам себе хозяин, — это прекрасное место для развития своих способностей в области обустройства пространства, где человек работает и отдыхает. 

Несколько лет назад мы делали ремонт в квартире. Я все так замечательно придумала! Комната дочери получилась светлой, с невероятными фотообоями на стене. Настоящая комната девочки!

Дочь-подросток на все отвечает «Нет!» — что с этим делать?

Но потом свободную стену дочь завесила плакатами. В комнате стали появляться дорожные знаки, фотографии, к стене крепились даже кусочки ткани. В итоге после сдачи зимней сессии дочь содрала все обои в комнате и самостоятельно покрасила стены.

Комната опять получилась светлой. Но дочь это сделала сама. У меня такой возможности не было. Может быть, поэтому в моей первой дозамужней квартире все стены были расписаны людьми, которые приходили ко мне в гости? Они оставляли на стенах надписи, картинки и даже свои фотографии. Как же свободно и счастливо я чувствовала себя тогда!

Да, как ни крути, но все равно мы опять упремся в свои собственные переживания и свой опыт, рассуждая о том, что и как надо делать с нашими подростками.

Мы хорошо знаем, как надо делать им, забывая о том, что они тоже люди и у них есть свой взгляд на мир. 

Ну, хорошо. С комнатой разобрались. А как быть с «местами общего пользования»? С посудой, которая остается в раковине? С душевой кабиной, которая вся в подтеках от краски, которой твое чадо «уродует свою голову»? В конце концов, кто выносит мусор? 

Правила, правила и еще раз правила. Они не могут быть директивой, о них надо договариваться. Да, в семье обычно как-то все устраивается в первые годы ее жизни и есть то, что кажется незыблемым. Но мы рожаем новых людей, которые приходят в этот мир, чтобы сделать его лучше. А это значит, что правила, которые мы сформулировали до момента взросления этих людей, могут быть изменены. 

***

Завершу наш сегодняшний разговор цитатой Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами». 

И пусть эти слова сказаны великой сказочницей о маленьких детях. Сколько бы ни было лет нашим детям, любим мы их так же, как тогда, когда они впервые обняли нас своими нежными, пухлыми ручками и сказали: «Мамочка, ты у меня самая лучшая на свете!»

Подросток. Инструкция по применению — как пережить переходный возраст ребенка

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Какие домашние дела можно предложить детям

Большинство хозяек предпочитают составлять списки дел, чтобы не забыть выполнить самое важное. Они смотрят, какие именно домашние дела нужно выполнить утром или вечером, а затем подстраиваются под составленный график

Он помогает сделать жизнь более спокойной, не превратить ее в рутину и бесконечные бытовые хлопоты. Такие же советы дают педагоги, когда стоит вопрос, как научить ребенка порядку.
Хорошо составить список дел для дошкольника и школьника, чтобы вспомнить, что следует сделать сегодня или завтра. Для этого можно воспользоваться следующими вопросами:

  1. Какие дела нужно выполнять каждый день обязательно?
  2. Что нужно сделать с утра, чтобы день прошел легко и без происшествий?
  3. Какие привычки помогают облегчить домашнюю работу?
  4. Чем можно помочь взрослым при выполнении ежедневных домашних дел?

Важно! Список дел существенно облегчает жизнь родителям и ребенку, оставляет больше свободного времени, которое можно провести в кругу семьи с удовольствием. Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом

Это может быть:

Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом. Это может быть:

  • полив растений;
  • уход за домашним питомцем;
  • мытье чайной посуды;
  • проверка чистоты подставки для зубных щеток;
  • уход за расческой и щеткой для волос;
  • уход за своей одеждой и обувью;
  • участие в генеральной уборке квартиры;
  • вытирание пыли.

Отчасти с некоторыми трудовыми действиями ребята могут уже быть знакомы по детскому саду или школе. Родители при составлении списка могут исходить из возможностей своей квартиры и загруженности ребенка в школе.

Советы родителям

  • Следует с раннего детства прививать малышу собственную чистоплотность и уважение к делам других членов семьи. Если карапуз самостоятельно подмел пол, вложил столько сил и труда в это занятие, то он не захочет, чтобы другие намусорили. Желательно привлекать всех в семье к домашней работе, чтобы после долгой уборки никто не хотел мусорить или раскидывать вещи.
  • У каждого в семье должны быть собственные домашние обязанности. Ребенок должен четко понимать, какие обязанности в семье выполняет он. Например, все ребята сами должны убирать свои игрушки или школьные принадлежности.

Play

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать детей за неубранные игрушки, это ничего не даст и отобьет охоту убирать вообще. Нужно знать меру, ведь если ребенок сейчас категорически отказывается убирать, то заставить его вряд ли получится

Лучше пусть потом выполнит ваше задание, чем вообще ничего.

  • Взрослым следует показать, что уборка может стать не рутинными обязанностями, а интересным занятием, например, движениями под бодрую музыку. Главное, показать это малышу, тогда привычка выработается максимально быстро.
  • Родителям нужно постараться, чтобы и самим воспринимать уборку в качестве увлекательного занятия. Если мама относится к домашней работе как к ужасному факту в своей жизни, то ребенок не сможет относиться к этому иначе. Ну а если все происходит наоборот, то маленький член семьи будет воспринимать пылесос как разнообразие в играх.

Важно! Нежелательно заниматься домашними делами, когда ребенка нет дома. Даже если хозяйством занимается бабушка, маме тоже следует найти для себя домашнее дело и приобщить к нему сына или дочь

И напоследок – несколько простых хитростей на тему порядка

* Наберитесь терпения и повторяйте себе, что с первого (даже третьего и десятого) раза ребенок не научится убирать за собой как заправская горничная. Это наша родительская работа – спокойно и мирно учить детку наводить чистоту.

* Заведите с ребенком правило, что приглашать друзей можно только тогда, когда в его комнате наведен хотя бы относительный порядок.

* Никогда не отказывайте ребенку, если он просит позволить ему налить блинчик на сковородку, включить стиральную машину, полить цветы. Да, это займет больше вашего времени и сил, зато как мотивирует детку!

* Время от времени придумывайте совместные дела по хозяйству, в которые вовлекутся дети. Приготовление разных блюд (с последующим мытьем посуды), разбор детской одежды в шкафу на предмет что-то отдать, что-то починить, пересаживание цветов.

* Замечайте сделанные ребенком дела и благодарите или хвалите его. Как выразить свою оценку – зависит от характера детки, вам как родителю виднее.

* Не критикуйте сына или дочь за недостаточно хорошо сделанное дело (жирные тарелки, разводы после мытья пола). Прежде всего похвалите и только потом (а то и в следующий раз) покажите, как можно сделать лучше.

* Никогда не наказывайте ребенка уборкой: «А теперь ты пойдешь и будешь наводить порядок в своей комнате, а потом сразу ляжешь спать! Без мультиков!!»

* Не ругайте детей за невыполненные обязанности и не причитайте, так вы только расшатаете ваши отношения и повысите детскую тревожность. Напоминайте о забытых делах спокойно – капля по капле камень точит.

* Приучение к домашнему труду должно стать постоянным процессом. Если вы о чем-то договорились с ребенком и что-то ему поручили – не идите на попятную, помогите ему ввести новое дело в привычку.

* Не награждайте ребенка за домашний труд подарками, работа по дому – это данность. Но можно показать приятную сторону своевременно сделанных дел: «Если ты быстро закончишь мыть посуду (пылесосить, убирать на столе), мы успеем вместе посмотреть кино, погулять, сыграть в игру».

* Не пытайтесь втягивать ребенка в работу по хозяйству, если в этот момент он по-настоящему увлечен своим делом. Лучше отложить домашние обязанности, чтобы избежать негативизма.

* Придерживайтесь меры: большой объем работ отпугивает детей. Иногда они оттягивают уборку, только потому что им кажется, что этому придется посвятить вечность

Один день – одно важное дело по уборке – это хорошее правило

* И напоследок повторим то, что все и так знают: любовь и уважение к маленькому человеку, к его территории, склонностям и увлечениям – уж точно важнее любого порядка! С таких позиций договориться с ребенком можно всегда. Успехов вам!

Горячие точки

Наверняка вам знаком термин «горячие точки», то есть места в доме, где скапливаются различные предметы. Так вот у ребёнка этих горячих точек тоже хватает, а все потому, что:

  • У предметов нет своего места.
  • Малыш часто играется именно здесь, а место для игры не организованно.

Справиться с проблемой поможет организация игрового пространства. Уберите все ненужные предметы, найдите им место, а ненужные выбросьте или переделайте в игрушки (к примеру, пустые небьющиеся баночки – с помощью крупы в погремушки). Сделайте несколько коробочек с игрушками и безопасными предметами, поставьте их в разные места квартиры (лучше туда, где вы заметили и «горячие точки»)

Кроха, гуляя по квартире, будет заострять внимание на коробках, вытаскивать игрушки и играть, обращая меньше внимания на других предметах. Разбросанные после игры куклы и машинки убрать в коробку совсем не долго

ПОРЯДОК ВАМ В ПОМОЩЬ

Мы записываем своих детей во все спортивные секции и творческие школы, какие только попадаются нам на глаза. Мы тщательно проверяем их домашнее задание и следим, чтобы у них были хорошие отметки

Мы аккуратно откладываем деньги, собирая им на репетиторов, потому что нам важно, чтобы они поступили в хороший вуз. И все-таки остается одна сфера, которую мы совершенно упускаем из виду, занимаясь образованием своих детей

Организация правильного пространства для жизни – вот чему мы их совсем не учим. Конечно же, всем родителям хочется, чтобы в жизни их детей царили мир, порядок и покой. Но все дело в том, что сами-то они от своих родителей этого не переняли. Очень трудно обучить другого тому, чего не понимаешь сам. Большинству из нас просто-напросто стыдно сознаться в том, что мы ничего не смыслим в организованной, упорядоченной жизни. Поэтому мне и пришла в голову идея разработать концепцию дзен-организации. Я хотела создать систему, которая была бы не только полезна и удобна в применении, но еще и развивала в людях уверенность и подпитывала здоровое себялюбие, не оставляя места вине или стыду. Эти два чувства непродуктивны и не приносят ровным счетом никакой пользы.
Рождение ребенка – переломный момент в жизни каждой женщины. Воспитание дочери или сына – несомненно, важнейшее дело из всех, которые вам выпадали. Моя задача – помочь вам обрести контроль над собственной жизнью в тот момент, когда это особенно необходимо. Если подготовка к рождению малыша проходит спокойно и спланированно, значит, вы контролируете свою жизнь, и вам по плечу любая задача, в том числе рождение и воспитание ребенка. А контроль над собственной жизнью – это естественный побочный продукт порядка и организации. Вам понадобится безупречно организовать не только свое время, которого теперь будет не хватать – порядок окажется необходим и физическому пространству, в котором вы живете. Если вы привыкли существовать в вихре мусора и неразберихи, приготовьтесь к худшему: на вас движется торнадо из детских вещей, и оно куда сильнее любого беспорядка, к которому вы привыкли!
Наше настроение напрямую зависит от того, что мы видим вокруг. Если вы чувствуете себя не самым лучшим образом, одного взгляда на собственную комнату может быть достаточно, чтобы стало еще в десять раз хуже. Если все, что понадобится вам после рождения ребенка, аккуратно разложено по местам, вы сможете избежать нервотрепки, начинающейся со слов: «Да куда же я положила…?». Поиски нужных младенческих вещей могут превратиться в такую же бесконечную пытку, как поиски очков или ключей от дома. А если вам хочется полежать и отдохнуть, в организованном доме папа справится и без вас – у него будет четкая информация по поводу каждого необходимого предмета. Если в доме царят система и порядок, шума, сопровождающего поиски вещей, в нем гораздо меньше. Вам не придется постоянно задавать вопрос о том, где что лежит, потому что вы прекрасно знаете ответ. И каждый член вашей семьи знает.

Как поддерживать чистоту между уборками?

Пылесосьте, а не подметайте. Это быстрее, а еще младенцам нравится монотонный шум – лучше всего включать пылесос незадолго до очередного сна ребенка.

Держите под рукой пачку универсальных влажных салфеток для дома – ими можно протирать любые поверхности и при этом не возиться с водой, мыльными растворами и последующим полосканием тряпочек

Пока ребенок не подрос, начинайте приучать себя к организованному хранению его вещей (чтобы потом вам было проще контролировать бардак). Начните с покупки большого контейнера, в котором можно сделать станцию для хранения подгузников, влажных салфеток, ватных дисков и косметики. Поставьте его под кроватку – не придется собирать все эти вещи по квартире, когда придет время большой уборки.

Используйте липкий ролик для одежды в качестве собирателя пыли с мягкой мебели, торшеров, пледов и покрывал.

Купите скотч и собирайте с его помощью крошки с дивана (и кровати, в которой вы под покровом ночи ели печенье). Масса для лепки тоже хорошо помогает собирать всякие крошки, рассыпанные блестки и шерсть питомцев с мебели и ковров

Купите два придверных коврика – один положите у входа в квартиру со стороны лестничной клетки, а второй – у выхода со стороны квартиры (домашний коврик можно взять с бортиками). Так вы снизите количество приносимой в помещения грязи.

Значение порядка во времени

Порядок во времени — это режим и ритуалы в жизни ребёнка. Они дают ему ощущение стабильности, упорядоченности, спокойствия, безопасности. С ними не нужно постоянно быть настороже и каждый раз пытаться разобраться, что, как и когда происходит: «Вот, я проснусь сегодня утром и что будет дальше? Я сразу пойду завтракать или пойду умываться, или мне сразу можно поиграть в игрушки, а может быть мама меня повезёт ещё куда-то?»

Режим и ритуалы создают безопасную среду во времени и позволяют ребёнку научиться чувствовать ритм дня. Важно, чтобы сложившийся уклад жизни устраивал всех членов семьи. Потому что если что-то вызывает тревогу или неудобства, то режим будет сложно соблюдать

Сохранять режим дня нужно и в выходные, чтобы время сна и приёма пищи сохранялось для ребёнка неизменным.

Если планируется поездка или путешествие, то важно позаботиться, чтобы у малыша была возможность поспать в необходимое время. Можно взять предмет, с которым он привык засыпать: игрушку, одеяльце или подушку

Это станет точками опоры в новых условиях

Начать выстраивать ритуалы можно с простых вещей, как бусинки на ниточку нанизывая повторяющиеся изо дня в день действия. Играть можно начать только после того, как проснулся, переоделся, умылся, позавтракал. Или, перед сном умываемся, пьём кефир, задёргиваем шторы и включаем ночник, читаем книжку и засыпаем.

Очень хорошо с детьми до трёх лет работает визуализация.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий