Как научить детей правилам поведения на улице и в магазине

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  • придерживаться основных ценностей и уставов школы
  • быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  • приветствовать учителей и посетителей
  • быть организованными и дисциплинированными в любое время
  • быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  • уважать собственность школы
  • уважать права собственности других
  • носить полную школьную форму
  • уважать в учителе человека
  • нести ответственность за свои нарушения
  • уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  • вовремя проходить все медицинские осмотры
  • достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:

  • В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  • Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  • Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  • Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
  • Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  • В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  • Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  • Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  • Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  • Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  • Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  • Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы

Еще немного советов о воспитании вежливого ребенка

Обучая карапуза этикету, нужно помнить, что в первую очередь он должен понимать, зачем благодарить или соблюдать нормы. Старайтесь не использовать формулировки “потому что так надо”, “так принято”. Дети легче усваивают правила поведения, когда понимают, зачем их соблюдать;
Требуя от ребенка вести себя вежливо, внимательно следите за собственным поведением

Малыш твердо усвоит только те правила, которые выполняют его родители;
Старайтесь знакомить кроху с разными видами искусства и через них объяснять важность этикета. Театр, выставки, концерты и другие культурные мероприятия покажут малышу, как красиво и приятно быть вежливым на примере других людей;
Детей до 5 лет не нужно ругать или критиковать за проявление грубости, отсутствие “волшебных” слов в речи

Правильный вариант — отложить беседу до возвращения домой и поговорить о причинах нежелательного поведения, закрепить знания этикета при помощи книг, мультфильмов, разговора.

Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как превратить отказ на пользу?

Учитывая капризное поведение детей в магазине, при отказе в покупке можно превратить его в положительный момент.

  • К примеру, убедить ребенка, что эта вещь ему не нужна и почему. Проявляйте стойкость и стойте на своем.
  • Научите ребенка составлять вместе с вами список, где в одной колонке будет список нужных продуктов, а в другой колонке — по средствам. Если денег хватает на необходимое и немного остается, то можно что-нибудь купить из списка во второй колонке.
  • Если у малыша плохие манеры, то показать личным примером поведение. Читайте про вежливых и послушных животных. Смотрите фильмы и комментируйте поведение героев.
  • Поиграйте дома с непоседой, поменявшись ролями, посмотрите на его реакцию.
  • Аргументируя отказ по тем или иным причинам, приучайте свое чадо к тому, что, покупая вещь, ее надо обсмотреть и подумать, а нужна ли она.
  • Не стоит заваливать малыша игрушками из чувства вины. Уделите больше внимания ему и поиграйте вместе.

Читайте: Вредные привычки у детей.

Когда пора?

Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества. Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно. Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).

Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:

  • Знакомство с миром через родительский пример (с рождения до 2,5 лет);
  • Изучение вариантов общения через игру, ролевые игры (с 2,5 — 4 лет);
  • Развитие ценностной базы, первичное этическое воспитание (с 4 до 6-7 лет);
  • Практическое использование накопленного опыта (с 7 лет).

Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.

Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.

Второй период (2,5 — 4 года). Малыш изучает “волшебные” слова во время игры. Предложите крохе устроить чаепитие для зверей и кукол. Покажите, как нужно благодарить, просить, вести себя. Перед посещением общественных мест рассказывайте, как нужно себя вести, что одевать и как говорить. Не забывайте употреблять вежливые слова в общении с карапузом.

Третий период (с 4 до 6-7 лет). В этот период дети очень интересуются взаимоотношениями между людьми

Нужно рассказать, почему важно использовать вежливые слова и соблюдать нормы поведения, показать на собственном примере, как приятно общаться с вежливым человеком

Читай также

Самочувствие будущей мамы и подготовка к родам на тридцать девятой неделе

Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.

Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т

д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.

Повседневные правила и привычки

Важным принципом, помогающим в научении дисциплине, считается объяснение ребенку, что в обществе есть правила, и чтобы не иметь лишних проблем, им нужно следовать.

Можно показать это на примере настольных игр с лёгкими правилами (лото, домино и т.п.).

Играя, малыш понимает, что добиться победы получится только если действовать по правилам, решая что-то и понимая, к чему приведет каждое решение. Также настолки способствуют обузданию эмоций, что тоже помогает дисциплинировать.

Читайте так же: Развивающие игры для детей 5–6 лет

Намного проще чему-то научить ребенка, если родители сами делают то, что требуют от своего чада. Когда в семье сложились свои ритуалы и привычки, правила поведения, то это будет действовать намного лучше «кнута и пряника». 

Самые простые примеры – все домочадцы просыпаются в 7 утра, чистят зубы и принимают душ утром, делают зарядку, желают доброго утра, ужинают и делятся деталями прошедшего дня вечером, читают главу из книги перед сном и так далее.

Полезные рутинные действия помогают малышу ощущать себя в безопасности.

Нужно ли наказывать

Считается, что самые действенные наказания всегда основываются на страхе испытать неприятные физические или моральные ощущения. Но времена, когда детей за проступки в конце недели били розгами или ставили коленями на горох, к счастью, остались в прошлом. Постепенно вслед за розгами исчезает ремень, а значит, можно надеяться, что канут в лету и оскорбительные пощечины, и обидные затрещины, и унижающие слова. По крайней мере, в цивилизованных семьях.

Однако семей, вырастивших ребенка, которому к подростковому возрасту уже никаких наказаний не требуется и достаточно только разговора по душам, все равно немного. Как немного и подростков, которые не врут (ну или почти), поддерживают в комнате порядок, пропускают школу только с согласия мамы-папы, приходят домой вовремя и не заставляют родителей сходить с ума, потому что «аппарат абонента выключен…». Как нужно реагировать, чтобы проступки подростков больше не повторялись?

Можно ли избежать наказаний? А если наказывать, то как избежать при этом обид, психологических травм, да и просто ухудшения отношений с подростком?

Есть семьи, где взрослые применяют тип воспитания, носящий в педагогике название «сотрудничество». Родители стремятся не опекать ребенка, а оказывать ему поддержку во всех сферах, особенно — в эмоциональной. Ребенку дается достаточно самостоятельности, но взрослый все время находится рядом, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, успокоить, объяснить. Членов таких семей объединяют общие ценности, традиции, они испытывают эмоциональную потребность друг в друге. Когда дети, выросшие в таких семьях, достигают подросткового возраста, то проблема наказаний, как правило, не стоит. Достаточно разговора, разъяснения и осознания своей вины. Но в большинстве семей, а особенно в тех, где применялись такие стили воспитания, как авторитаризм или гиперопека (или оба сразу), или ребенок рос в условиях противоречивых инструкций, получаемых от разных членов семьи, с осознанием вины и взаимопониманием между родителями и детьми есть проблемы. И поэтому добиться желаемого поведения родители могут только при помощи системы контроля и ограничений — иными словами, наказаний.

Безусловно, есть выбор. Не хотите наказывать — не наказывайте. Повторяйте по сто раз, делайте все за ребенка сами, надейтесь, что с возрастом это пройдет, до бесконечности объясняйте и говорите по душам. Действительно, вам что сложно убрать бардак в его комнате? Не первый же раз? Не чистит зубы? Не моет голову? Ничего, влюбится — эта проблема отпадет. Прогуливает школу? Его дело! Не можете же вы, в конце концов, бросить работу и сопровождать его повсюду? Пора уже самому брать на себя ответственность.

Такой стиль воспитания иногда называют «попустительским», но и он имеет право на существование.

Да, родители закрывают глаза на многие нежелательные моменты в поведении своих подросших детей. И надеются, что с возрастом все само собой изменится. Не всегда это заканчивается чем-то плохим

Приходит время, неорганизованные подростки вдруг меняются, перестают опаздывать, начинают проявлять внимание к домашним обязанностям. Обычно такие изменения происходят, когда подросток на самом деле сам берет на себя ответственность за свое поведение, и часто совпадают с появлением собственной (а не навязанной родителями) цели

Или подросток, «переболев» протестами, вдруг на той или иной почве сближается с родителями.

Но есть подростки, с которыми применять «попустительский» стиль воспитания опасно. Согласно классификации знаменитого психолога Юлии Гиппенрейтер, это прежде всего дети с явно выраженными чертами неустойчивого, напряженно-аффективного и демонстративного характера. С такими подростками не обойтись без строгости в воспитании. То есть без четких правил, инструкций и наказаний за их невыполнение. А еще есть проступки, не отреагировать на которые невозможно даже самым продвинутым родителям (например, воровство, драки, употребление алкоголя, наркотиков).

Что рассказать ребенку о поведении на улице

Поговорите с ребенком на тему общепринятых норм. В подростковом возрасте хочется бунтовать, шокировать, нарушать правила. Ребенок должен понимать, что улица — не его дом, где можно вести себя, как хочешь.

Вот примерная схема, как донести это до ребенка.

В обществе приняты правила, которые помогают поддерживать безопасность людей на улицах. В основе этих правил — внимательное отношение к другим людям. Когда каждый гражданин думает о комфорте и безопасности окружающих, жизнь становится спокойнее и приятнее.

Улицы и парки — это общественные места, где проводят время жители и гости города. По улице мы идем или едем в школу, бегаем трусцой, спешим в магазин, там ходит общественный транспорт

Улицы принадлежат всем и каждому, поэтому важно поддерживать их состояние и вместе с тем быть бдительными

Когда пора?

Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества. Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно. Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).

Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:

  • Знакомство с миром через родительский пример (с рождения до 2,5 лет);
  • Изучение вариантов общения через игру, ролевые игры (с 2,5 — 4 лет);
  • Развитие ценностной базы, первичное этическое воспитание (с 4 до 6-7 лет);
  • Практическое использование накопленного опыта (с 7 лет).

Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.

Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.

Второй период (2,5 — 4 года). Малыш изучает “волшебные” слова во время игры. Предложите крохе устроить чаепитие для зверей и кукол. Покажите, как нужно благодарить, просить, вести себя. Перед посещением общественных мест рассказывайте, как нужно себя вести, что одевать и как говорить. Не забывайте употреблять вежливые слова в общении с карапузом.

Третий период (с 4 до 6-7 лет). В этот период дети очень интересуются взаимоотношениями между людьми

Нужно рассказать, почему важно использовать вежливые слова и соблюдать нормы поведения, показать на собственном примере, как приятно общаться с вежливым человеком

Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.

Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т

д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.

Правила поведения в общественных местах

В общественных местах запрещается:

  1. Курение

    Гражданам разрешено курить в специально отведенных местах и запрещено:

    • на территории и в помещениях образовательных учреждений, организаций по делам молодежи, учреждений, предоставляющих услуги в сфере культуры и спорта;
    • на территории медицинских, санаторно-курортных и реабилитационных организаций и внутри их помещений;
    • в поездах дальнего следования;
    • на судах дальнего плавания;
    • на воздушных судах;
    • в общественном транспорте;
    • на расстоянии менее 15 метров от входов на станции метро, автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты, а также внутри их помещений;
    • в помещениях жилых домов, гостиниц и зданий для размещения временно проживающих граждан;
    • в зданиях социальных служб, государственных органов;
    • на рабочем месте;
    • в лифтах;
    • в помещениях общего пользования, расположенных внутри многоквартирных домов;
    • на территории пляжей;
    • на детских площадках;
    • на пассажирских платформах для посадки и высадки из поездов;
    • на станциях автозаправок.

    Наказание за курение в неположенном месте предусматривается в виде штрафа, размер которого составляет до 1500 рублей.

    Наказание за курение на территории детской площадки карается штрафом размером до 3000 рублей.

    Места, которые выделяются для курения, должны быть оснащены оборудованием, необходимым для соблюдения санитарных норм.

  2. Мелкое хулиганство

    Под данным термином подразумевается нарушение общественного порядка в виде:

    • выражения неуважения к обществу,
    • нецензурной брани,
    • оскорбительных приставаний,
    • уничтожения или повреждения чужого имущества.

    Лица, привлеченные к административной ответственности, будут наказаны штрафом в сумме до 1000 рублей или арестом на срок до 15 суток.

    Если нарушитель вместе с вышеописанными действиями проявит неповиновение требованию представителя власти, то ему грозит штрафная санкция в размере до 2500 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

  3. Распитие алкогольных напитков

    Наказанием за распитие спиртного в ненадлежащем месте является штраф до 1000 рублей.

  4. Употребление наркотиков и психотропных препаратов без назначения врача, а также потребление одурманивающих веществ

    Нарушителям грозит наказание в виде штрафа в сумме до 5000 рублей или арест сроком до 15 суток.

    Если указанное правонарушение было совершено иностранцем или лицом, не имеющим гражданства, то помимо штрафа или ареста правонарушитель будет наказан административным выдворением из РФ.

  5. Появление в состоянии опьянения

    За данное правонарушение полагается штраф в размере до 1500 рублей или арест на срок до 15 суток.

  6. Организация массового пребывания граждан в общественном месте, которое стало причиной нарушения общественного порядка

    Штрафом до 25000 рублей, обязательными работами продолжительностью до 100 часов или арестом сроком до 15 суток наказывается организация массового мероприятия, которое стало причиной:

    • нарушения общественного порядка, санитарных норм;
    • нарушения порядка работы и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также функционирования объектов связи;
    • повреждения зеленых насаждений, объектов социальной инфраструктуры или транспортных средств.

Если организация мероприятия повлекла за собой причинение вреда здоровью или имуществу, то при условии, что действия нарушителей не являются уголовно наказуемыми, санкция ужесточается до штрафа размером от 150 до 300 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 200 часов или ареста сроком до 20 суток.

В случаях, когда описанные деяния совершаются повторно, нарушитель платит штраф до 300 тысяч рублей или подвергается обязательным работам продолжительностью до 200 часов либо аресту на срок до 30 суток.

Итак, мы узнали о нормах, регламентирующих правила поведения в общественных местах. За нарушение данных норм гражданам грозит наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста.

Основные правила формирования нравственного поведения у детей

Чтобы процесс протекал быстрее, стоит родителям усвоить  несколько простых правил:

В воспитании детей важна последовательность

Это действительно так, если однобоко учить ребенка соблюдать правила поведения только вне дома, например, в гостях или на улице, а дома он принадлежит самому себе, не стоит ждать от него хороших манер всегда. Последовательность в этом деле поможет, как ничто другое.

Из-за отсутствия четких границ в правилах, теряется весь смысл родительский указаний. Конечно, не стоит во всем ограничивать ребенка, но определить рамки разумного стоит. Используя на практике установленные стандарты, ребенок будет понимать границу того, что можно делать, а что нельзя. И никогда не берите свои слова обратно, так тоже получается путаница, лучше сказать, что это была ошибка.

Никаких приказов

Ребенок, никогда не должен становиться вашей прислугой. Он должен понимать, что правила соблюдает не только он, но и родители, что вы находитесь в равных условиях. Преподнося правила в забавной форме, ребенок не будет чувствовать себя ущемленным, и желание делать все наоборот вам назло тоже будет отсутствовать.  

Не ругайтесь при ребенке

Общение между родителями всегда должно быть мирным. Даже если и возникают ссоры, решайте проблему без участия ребенка. Правила поведения распространяются на обоих родителей, и ребенок не поймет, почему вы их игнорируйте. А еще нельзя устанавливать правила по отдельности, они должны быть составлены обоими родителями, чтобы ребенок не запутался,  чьи слова в приоритете, кого слушать, а кого нет.

Правильно формулируйте просьбы

Под этим советом имеется в виду, что стоит избегать риторических вопросов по возможности. И излагать просьбы в наиболее понятной и четко установленной форме.

Объясняйте причину похвалы и наказания

Так ребенок будет понимать, за какой поступок его наказали или похвалили. Понимание причины формирует следственную связь между действиями и дает осознание того, что не нужно делать в дальнейшем. Он поймет, что осознанность действий и ответственность за них, лежит только на нем.

Добивайтесь понимания с первого объяснения

Чтобы ребенок начал откликаться и отвечать на просьбы и замечания с первого раза, нужно доходчиво объяснять, и отдельно разобрать с ребенком все категории правил и их особенности. Правила поведения на улице, в магазине, как общаться с родителями, и даже рассказать о рамках в общении. Главное чтобы ребенок улавливал смысл слов.

Установите ориентир действий

Здесь не важно как вы поощряете или наказываете ребенка, что вы говорите ему в таких случаях, для ребенка всегда важнее будет ваше поведение, а значит это и есть его ориентир. Он всегда будет брать с вас пример, независимо от того сколько ему лет. Нужно  понимать не только то, что ссоры не для глаз ребенка, но и соблюдение вежливости, проявление уважения друг к другу, очень важно

Если вы не относитесь так друг к другу, стоит ли требовать этого от ребенка?

Нужно  понимать не только то, что ссоры не для глаз ребенка, но и соблюдение вежливости, проявление уважения друг к другу, очень важно. Если вы не относитесь так друг к другу, стоит ли требовать этого от ребенка?

Объясняйте правила по мере их сложности усвоения

Всегда начинайте от самого просто и идите к сложному, постепенно давайте ему новую информацию. Например, если вы начали с правил поведения за столом, то конечно информация о том, для чего нужна эта вилка, а для чего поменьше, будет лишней

Так вы расставляйте приоритеты важности неправильно, ведь важнее правила этикета, а не необходимость разных вилок и ножей. Сначала базовая информация, а уж потом все остальное

Правила в чрезвычайных ситуациях

Не стоит забывать про правила поведения в опасных и непредвиденных ситуациях. Очень ответственно отнеситесь к этому и расскажите, что в таких ситуациях надо быстро принимать решение. Обыграйте какое-нибудь происшествие, и подробно расскажите план действий, чтобы в дальнейшем у ребенка это не вызвало шок  и он смог вовремя правильно отреагировать.

Вот и все основные советы, которыми мы хотели с вами поделиться. Прежде чем требовать от детей полного соблюдения правил, не забывайте, что это не только рационализирует жизнь, но также  во многом ограничивает ее. Поэтому возможность выбора никогда не стоит убирать из жизни ребенка.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Советы родителям

Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры.

Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте

Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет

Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Самые опасные ситуации: как научить детей правильно реагировать

Как мы уже выяснили, подозрительные незнакомцы – самая непредсказуемая угроза. А значит – о ней надо рассказать в первую очередь. Что ребенок должен знать об этом:

  1. Ни в коем случае не ходить куда бы то ни было с кем-то, без предварительного согласования с родителями;

Одно дело, когда мама утром говорит, что из садика заберет бабушка/няня/сестра, причем в присутствии воспитателя и совсем другое – когда некто приходит и говорит, что «он договорился с мамой». Верить – только родителям!

  1. Не вступать в разговоры с незнакомцами;

Некоторые умеют заговорить так, что и взрослый поверит. Потому лучше сразу уходить от разговора, стараться уйти в то место, где вокруг много людей и громко говорить: «Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми».

Ведь бывают просто общительные старушки, например, которые по простоте душевной начинают спрашивать малышей о чем-нибудь. Поэтому лучше пусть ребенок выучит эту фразу.

И, разумеется, правила поведения на дороге – транспорт есть везде, въезд, обычно, в каждый двор имеется.

  • С какой стороны обходить машину, автобус, трамвай;
  • На какой свет переходить проезжую часть и в каком месте;
  • Как определять по светофору, что делать на каждый цвет;
  • Где пешеходная зона и в какие моменты нельзя выходить на дорогу.

Учитывайте и то, что находится рядом с вашим домом и тем местом, где гуляет ребенок. Сами оцените, что из этого представляет опасность и как избежать несчастных случаев. Стройка, пруд, завод, свалка – любое из подобных мест может нести угрозу.

И помните – заниматься обучение безопасному поведению ребенка на улице нужно еще с колясочного возраста. А в 1-2 года это должна быть целенаправленная, ежедневная работа

Прослушайте семинар “Внимание: прогулка! Как гулять с малышом?”

В этом семинаре, вы получите ответы на вопросы:

  • как научить ребенка ходить на улице, держась за руку;
  • как отучить убегать от мамы;
  • что делать с конфликтами между детьми на площадке?
  • если ребенку дарят подарки или начинают разговаривать незнакомые люди, как быть маме?
  • правила удобной, понятной прогулки, приучающей ребенка слушаться вас!

>>>Жмите на ссылку, чтобы  ознакомиться с полной программой семинара!

Лучше перестраховаться, лучше несколько раз рассказать одно и тоже, чем потом сокрушаться. Пусть дети всегда будут здоровы и счастливы!

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Что делать, если малыш потерялся

Ребенок найдется быстрее, если будет знать эти правила:

С ребенком нужно выучить домашний адрес и номера телефонов родителей (хотя бы один). Стоит учить детей технике самообладания. Пусть пробует «тушить панику как пожарный», чтобы не стать жертвой страха. Далее нужно оглядеться, вдруг мама с папой совсем рядом. Расскажите, что следующий шаг – стать памятником, никуда не двигаясь с места, и ждать родителей

Взрослые сразу отправятся на поиски, как только заметят пропажу, и пойдут именно туда, где ранее были вместе

И очень важно громко кричать: «мама, папа, я здесь!». Если есть возможность рядом забраться повыше, например, в лесу на дерево, можно поступить и так

Если быстро найти ребенка не удалось, ему нужно знать следующие действия: просить помощи у других взрослых

Это могут быть полицейские, продавец, сотрудник заведения (если ребенок находится в помещении).

Что должны делать родители, потерявшие малыша:

  • Связаться с родственниками, друзьями ребенка.
  • Обратиться в волонтерские поисковые отряды, которые помогут с поисками.
  • Написать заявление в полицию. По закону у родителей не имеют право не принять заявление, ссылаясь на ожидание трех дней. Нужно сохранить талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.
  • Расклеить листовки с фотографиями ребенка, особенно в местах предполагаемой пропажи или по траектории передвижения.
  • Разместить пост в соцсетях о пропаже с просьбой о репосте.

Нет контроля за соблюдением правила

После предложения альтернативы даём немного времени, чтобы осмыслить предложение и выбрать. А дальше помогаем малышу следовать этому выбору.

Если мы предложили: «Ты можешь покопать ямки в песочнице или поискать другое занятие», а малыш не пошёл собираться на улицу — значит, он выбирает поискать себе другое занятие.

Тогда убираем цветок на шкаф и говорим:

— Мне придётся убрать цветок, а ты иди поищи себе другое занятие.

Так мы помогаем выполнить требования. Чем старше ребёнок, тем в большей степени процесс установления правил становится рефлексивным. Мы больше уговариваем, обсуждаем, но всё равно в какой-то степени контролируем выполнение всех требований, которые выдвинули. Потому что у него ещё недостаточно ресурсов, чтобы делать это самому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий