Где брать темы для интересного разговора?
Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.
Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт?
- Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
- Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
- Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
- В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.
Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.
Как научить ребенка защищать свои границы
Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».
Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:
- приготовить простое блюдо;
- оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
- самостоятельно помыться;
- следить за своим расписанием и планировать день;
- самостоятельно встать и собраться в школу.
Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.
Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:
1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.
Опытные психологи о воспитании детей
Получайте новые статьи раз в неделю:
- на эл. почту
2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.
3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.
4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.
Как должны действовать родители
Родители должны четко знать, какие представления имеют их дети об опасности и незнакомых людях, и скорректировать их.
Дети лучше запоминают информацию из диалога, а не из монолога. Гуляя на улице, родителям не стоит говорить поучительным тоном о потенциальных опасностях. Лучше задавать ребенку вопросы и поправлять ответы, например: «Кто тебе кажется подозрительным из людей, гуляющих в парке?» или «Кому бы ты согласился помочь?». Ненавязчиво объяснить ребенку, что порядочные взрослые не станут пытаться заговорить на улице с чужим ребенком. Любой, кто попытается это сделать, должен насторожить, и не нужно бояться показаться невежливым, а сразу уходить.
Хорошо запоминается то, что родители показывают на собственном примере. Ребенок знает на словах, чего он не должен делать, а в реальной ситуации может растеряться. Можно попросить кого-нибудь из знакомых (вам, но не ребенку) подойти на улице к вам с ребенком и заговорить с вами, а вы ответите: «Я вас не знаю! Я не буду с вами разговаривать!». Говорите уверенно и четко, а после спросите у ребенка, понял ли он, почему мама так ответила. Можно менять ситуации, например, проверить реакцию ребенка на звонок в дверь, когда он один дома, или разыграть ситуацию входа в лифт, если перед ним уже стоит незнакомый человек.
Не стоит применять в разговоре с ребенком слово «преступник». Ребенок считает преступником того, кто носит черную одежду, ходит угрюмый, держит руки в карманах, а улыбчивый человек таковым не является. Нужно говорить: «Незнакомый, чужой, посторонний человек», и под эту категорию ребенок запишет очень широкий круг людей.
Не нужно вселять в ребенка страх и неуверенность. Наоборот, следует подчеркивать, что в многолюдных местах он в безопасности, что ему обязательно придут на помощь, если он закричит подозрительному человеку: «Я тебя не знаю! Отстань!»
Надо внушить ребенку, что о воспитанности в случае опасности не может быть и речи, и он может даже разбить стекло, чтобы привлечь внимание окружающих и получить от них помощь. Ребенок с 5-6 лет должен знать наизусть как минимум один телефон близких ему людей
Ребенок с 5-6 лет должен знать наизусть как минимум один телефон близких ему людей.
У школьника, уже зарегистрированного в соцсетях, необходимо контролировать страницу и убеждать удалять всю лишнюю информацию о себе и семье.
Не запрещать ребенку общаться со сверстниками по интернету, а стать активным собеседником в их кругу. Тогда в чате легче будет контролировать, о чем и с кем он беседует.
Если мы ждем доверия от ребенка, то и сами должны доверять ему. Чем меньше тайн у детей от родителей, тем легче контролировать их безопасность.
Безопасность на дороге и на улицах города
Однажды в городе. Серия книг-картинок для развития внимания.Воспитать ребёнка, который понимает, что такое безопасная ситуация на улице, означает научить детей точно знать и чувствовать, что происходит вокруг них. Время, которое вы тратите на то, чтобы обучить вашего ребёнка уличным навыкам, увеличит их шансы остаться в безопасности, когда им нужно будет ходить по улицам самостоятельно, даже если они когда-либо окажутся в опасной ситуации. Ведь им рано или поздно придётся ходить в школу самостоятельно. Так что обязательно общайтесь с ребёнком до, во время и после прогулки, обсуждая и объясняя различные ситуации.
В данной статье мы не касаемся темы безопасности дорожного движения (хотя этому тоже нужно научить ребёнка), поговорим же мы поговорим о других навыках.
Ребенок должен усвоить
- Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
- Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
- Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
- Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
- Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми
Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.
Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.
Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком
Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе. Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге
На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение
Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.
Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу
Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.
Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.
Не дразнить собак, не подходить к ним
Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.
На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.
Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе
Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.
Правила поведения зимой еще более строгие
Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь
Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию
Как вести себя с незнакомыми людьми детям
Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.
Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.
Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: «Опасные незнакомцы», где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.
Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?
Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.
Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.
Некоторые рекомендации для родителей
Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.
> Ребёнку нужно обозначить чёткую границу «свой- чужой.»
Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.
Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.
> Особенно в «группу риска» попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.
Научите ребёнка такой фразе: «Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)».
Объясните , что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу
Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь
Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.
Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.
> Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.
> Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.
> Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.
Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.
Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.
Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.
Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!
Также читайте, как мотивировать ребёнка на учёбу.
Почему дети верят незнакомым людям?
По утверждениям специалистов, во многих ситуациях дети сами уходят с преступниками. Такое случается, даже если мама и папа занимаются с ребенком, объясняют ему, что нельзя доверять незнакомцам, говорить с ними и идти к ним. Почему так случается? Все дело в том, что параллельно детей учат послушанию, отзывчивости, доброте. Не каждый из них может в силу возраста, доброты и любопытности отличить опасные ситуации от неопасных.
Опасный человек в воображении ребенка представляется, как некий страшный персонаж какого-то мультфильма или сказки. Дети не могут осознать, что милый, приветливый, хорошо одетый незнакомый человек может быть опасным. Экспериментальные исследования показали, что многие дети согласны пойти с незнакомцем спасти животное, готовы донести старушке сумку, проведут к аптеке тетю, пойдут за дядей, который говорит, что мама ждет за углом.
Воспитанному ребенку сложно отказать взрослому в просьбе о помощи. Он не осознает, зачем кому-то нужно похищать его. Поэтому задача родителей – не просто объяснять правила безопасности, но и приводить примеры, показывать в игровой форме различные ситуации и возможные сценарии. И не уклоняться от вопросов, честно отвечать, если ребенок спрашивает, почему похищают детей, что с ними потом делают.
Ответы формировать так, чтобы малыш понял опасность, но не описывать подробности, к этому его психика не готова. Например, пятилетнему ребенку можно сказать, что детей похищают, чтобы родители платили за них деньги. И если такое случается, он расстанется с мамой и папой, а найти его будет очень сложно. Перспектива расстаться с родителями для детей такого возраста и будет основным мотивирующим фактором, чтобы избегать общения с незнакомцами.
Правила этикета речи
- Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
- Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
- Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
- Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
- Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.
Ребенок и незнакомые люди – инструкция для родителей
Если вашему ребенку уже больше четырех лет, то к этой проблеме можно подойти серьезнее. Не стоит читать ему лекции о том, что нельзя садиться в машины или открывать дверь незнакомцам, толку от этого все равно не будет.
Дети такого возраста лучше усваивают материал в игровой форме. Поэтому просто проигрывайте различные ситуации, рекомендует sympaty.net. Например, возьмите игрушки и разыграйте возможные варианты событий.
А какие ситуации стоит рассмотреть, мы поговорим дальше.
- Первая ситуация – это встреча ребенка с незнакомыми ему людьми на улице. Предложите ребенку придумать, что он ответит, если ему предложат пойти в магазин, где якобы купят ему конфет или же попросят помочь поймать сбежавшего котенка, щенка. Могут так же предложить пойти посмотреть мультики или новую коллекцию игрушек. В процессе игры, если ребенок выбирает варианты поведения, которые не являются верными, ненавязчиво предложите ему правильный вариант. Результатом этих игр должно стать полное понимание того, что лучше не вступать в разговор с незнакомцами, а если избежать разговора не удается, то нужно всячески показывать, что ребенку это не интересно и он спешит, поскольку его ждут родители.
- Ситуация вторая – вашего ребенка приглашают незнакомые люди покататься на очень красивой машине. Пусть на этот случай у него в запасе будет несколько фраз типа: «Извините, но я спешу, меня мама ждет», «У моего папы такая же машина и он сам меня может покатать» или «Я не хочу разговаривать с вами».
- В ситуации, когда ребенок дома один, а в дверь назойливо звонят, научите его отвечать подобным образом: «Подождите немного, папа в ванной, я его сейчас позову», а в это время пусть ребенок позвонит кому-либо из соседей, которые могут выйти и разобраться с ситуацией.
- Ну а если случится самое страшное, вашего ребенка схватят за руку незнакомые люди и начнут тащить к машине, научите его, что он должен сопротивляться, царапаться, кусаться, всячески пытаться вырваться, а также кричать, но не: «Помогите, спасите», а «Это не мой папа (мама), это чужие люди, позвоните в милицию, меня зовут…». То есть ребенок должен знать свою фамилию, а еще лучше номер телефона родителей.
Проигрывайте чаще вышеперечисленные ситуации с детьми и вы будете уверены в том, что ребенок сможет адекватно отреагировать на сложившиеся обстоятельства.
Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице
Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.
Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми
Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:
- Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
- Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
- Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.
Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты
Правила безопасности поведения на природе для детей
Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:
- Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
- Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
- Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
- В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.
В лесу стоит быть на чеку
Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:
- Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
- Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
- Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.
Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.
Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.
Как часто надо напоминать детям правила безопасности
Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.
Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.
Общение по телефону
По телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.
Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону. Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа
Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов
Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.
Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.