Как действовать, если ребенок не понимает опасных ситуаций на улице

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры

Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером

И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Как вести себя в опасных ситуациях

Можно посетить вместе с ребенком несколько занятий, где вас научат оказанию первой помощи в экстренных ситуациях. Такие занятия не только снабдят вас полезной информацией, но и придадут вам и вашему ребенку уверенности в себе, необходимой для четких и последовательных действий в случае чрезвычайной ситуации. В тяжелой жизненной ситуации и опасных обстоятельствах растеряться может даже взрослый, поэтому занятие будет полезно всем.

Что делать во время пожара

На случай пожара в различных помещениях вашего дома обязательно должны быть датчики дыма. Разместите такие датчики в спальнях и на каждом этаже дома. Батарейки или аккумуляторы для датчиков нужно проверять ежегодно и заменять не реже чем раз в десять лет. Чтобы они работали, регулярно прочищайте сетки от накопившейся пыли. Еще одно противопожарное устройство — датчики окиси углерода (угарного газа). Они смогут вовремя предупредить семью о наличии в воздухе этого опасного газа, не имеющего запаха.

Не менее важно купить огнетушители и повесить их в стратегически важных местах по всему дому — например, на кухне и возле входной двери, — и научить всех членов семьи пользоваться ими. Если вы не можете сами научить детей пользоваться огнетушителями, попросите знакомого специалиста показать детям, как это делать

Пожарные любят не только тушить пожары, но и работать с людьми, чтобы предотвращать возгорания. Они расскажут, каким должно быть поведение при пожаре.

Как подготовить ребенка заранее

Также полезно разработать маршрут выхода из дома на случай пожара. Найдите по крайней мере несколько путей выхода из каждой комнаты и договоритесь, где вся семья будет встречаться, покинув горящий дом. Не реже чем дважды в год проводите учебную тренировку действий при пожаре

Вы можете уменьшить беспокойство детей по поводу возникновения открытого огня, если объясните, что риск пожара не очень велик, но тем не менее важно обсудить. Как грамотно вести себя — опасные ситуации для детей

Дети будут меньше бояться, если вы сосредоточенно и спокойно объясните им, как именно нужно себя вести в таких случаях.

Обсудите и способы выбраться из огня невредимыми. Ребенок должен помнить, что, если ему удалось выбраться из горящего здания, то нельзя заходить обратно, даже если в огне остались его домашние питомцы или любимая игрушка. Объясните, что прежде всего вас волнует его собственная безопасность.

При пожаре, прежде чем открывать дверь, ребенок должен проверить, не нагрелась ли она. Если дверь горячая, следует выбрать другой путь к выходу. Если дым или пламя блокируют путь, научите ребенка, что следует плотно закрыть дверь и оставаться в комнате, открыть окно и подать сигнал бедствия ярким куском ткани. Можно специально купить кусок подходящей ткани и оставить в таком месте, откуда ребенок сможет его легко достать в случае необходимости.

Безопасное поведение во время грозы: опасные ситуации для детей

Гроза может быть очень красивым зрелищем, но представляет реальную опасность, если застигает человека вне дома. Ваши дети могут этого не знать. Обязательно научите их, как вести себя в грозу, если вас не окажется рядом.

Например, важно научить ребенка определять, насколько опасны сверкающие молнии. Здесь полезно будет посматривать на небо — нет ли там большого скопления темных облаков, ярких вспышек, по поднялся ли сильный ветер? Напомните детям, что во время грозы следует сразу же укрыться в убежище под крышей

Приучите детей слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.

По мере приближения грозы уведите ребенка в дом и вместе закройте все окна и ставни, чтобы избежать попадания молнии. Телефонные линии и металлические трубы хорошо проводят электричество, поэтому убедите ребенка во время грозы не принимать душ, а также не открывать краны с водой для каких-либо других целей. Покажите, как отключить электроприборы и телефон на время грозы. Тем не менее, если оставить включенным свет в доме, это не увеличит вероятность попадания в него молнии.

Наконец, если ваш ребенок окажется один в грозу и не сможет найти укрытие, посоветуйте ему отыскать пологую низменность вдали от деревьев, столбов и металлических объектов, сесть на корточки, обхватив руками коленки, и наклонить голову. Так они будут занимать меньше места, что снизит риск попадания молнии.

Физические и химические травмы: опасные ситуации для детей

Рассмотрим возможные опасные ситуации для детей, а также грамотные действия в каждой из них.

Носовое кровотечение

Носовое кровотечение может быть вызвано травмой носа, вдыханием загрязненного воздуха, простудой, аллергией. Иногда оно вообще начинается без всякой видимой причины. Поведение в опасных ситуациях для детей зачастую ошибочно. Поэтому родителям стоит поговорить об этом отдельно. Чтобы остановить кровотечение, ребенку следует:

  • сесть или встать прямо, чтобы замедлить циркуляцию крови;
  • не пытаться запрокинуть голову назад;
  • зажать нос пальцами на 10 минут, все это время дышать через рот;
  • если после этого кровотечение не прекращается, обратиться за помощью к взрослым.

Порезы и ссадины

Порезы и ссадины — обычное дело для ребенка. Чтобы предотвратить попадание инфекции, следует:

остановить кровотечение из раны, сдавив область повреждения марлей, бинтом или куском одежды. Если кровотечение через несколько минут не прекратится, обратиться за медицинской помощью;
промыть область повреждения водой с мылом или просто водой (если мыла под рукой нет)

Осторожно промокнуть этот участок кожи сухой чистой тканью и перебинтовать. Если поврежденная область гноится, краснеет и опухает, обязательно обратиться к врачу;
если порез глубокий и кровотечение никак не останавливается или края раны неровные, продолжайте сдавливать область повреждения, пока не подоспеет помощь взрослых

После этого может понадобиться срочная прививка от столбняка.

Обширные кровотечения

Если ваш ребенок или кто-то из окружающих его людей истекает кровью, необходимо предпринять следующее:

  • вызвать скорую помощь;
  • уложить пострадавшего горизонтально, чтобы голова находилась чуть ниже туловища, если это возможно, а мозги подняты вверх для увеличения притока крови к мозгу;
  • не пытаться прочистить рану, вместо этого необходимо постоянное ровное давление на кровоточащий участок с помощью стерильного бинта или своей ладони;
  • давление должно сохраняться, пока не прекратится кровотечение. После этого туго перебинтовать пораженный участок стерильным бинтом, добавляя при необходимости впитывающую ткань. Не пытаться передвигать бинты на ране.

Ожоги: опасные ситуации для детей

Ожоги бывают разной степени серьезности. При ожогах первой степени обгорает только верхний слой кожи. Они сопровождаются припухлостью и покраснением места ожога, несильной болью. Такие ожоги можно вылечить в домашних условиях. При ожогах второй степени верхний слой кожи сходит и повреждение затрагивает следующий, глубинный слой. Это сопровождается волдырями, припухлостью и сильной болью. Если ожог занимает в диаметре более 5—7 см поверхности кожи (или участок размером с ладонь пострадавшего), необходимо обратиться за медицинской помощью. Ожоги третьей степени наиболее серьезны и требуют обращения к врачу. В этом случае поражаются все слои кожи, могут быть затронуты мышцы, жировая ткань, нервы и кости.

Если ребенок получил легкий ожог, рекомендуется делать следующее. Во-первых, если не нарушена целостность кожи, опустить обожженное место в холодную воду на несколько минут. Во-вторых, дайте коже высохнуть, не вытирая ее, и перевязать сверху стерильным бинтом. Если ваш ребенок оказался свидетелем серьезного ожога кого-то из окружающих и никого из взрослых поблизости нет, ему следует немедленно вызвать скорую помощь — это лучший вариант действия детей при пожаре.

Правила поведения детей, находящихся в экстремальной ситуации под завалом

Если вас завалило, не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.

Ребенок, оказавшийся в опасной ситуации, при наличии мобильного телефона должен позвонить спасателям по номеру «112». После этого надо ждать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать.

Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться

Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость, пейте как можно больше

Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут вам.

Как быть с домашними животными? В случае бедствия или теракта опасности подвергаетесь не только вы, но и ваши домашние любимцы. Если вам нужно срочно эвакуироваться, лучше всего взять животное с собой — не стоит оставлять его одного. Но при этом помните, что животных нельзя брать с собой в убежище.

К сожалению, это далеко не все опасные ситуации, которые могут случиться в жизни ребенка, но полученные базовые знания могут оказаться очень полезными.

Как проявляются страхи

Когда разговор заходит о детских страхах, многие представляют молчаливого, нерешительного ребенка. Но дети (как, впрочем, и взрослые) переживают страхи по-разному. У кого-то они проявляются через агрессию, а у кого-то — через нарочитое веселье и болтливость.

Чтобы понять, что делать со страхами и как их определить, чтобы помочь ребенку не бояться, родителям стоит обращать внимание на признаки тревожности и стресса

Внезапное изменение поведения — ребенок становится задумчивым, капризным или, напротив, много смеется и не может перестать (важно не само поведение, а его нетипичность).
Проблемы с памятью, концентрацией — невозможность сосредоточиться, все дела бросаются на полпути, не интересуют привычные занятия.
Появление навязчивых «ритуалов» — например, ребенок должен обязательно 3 раза обойти вокруг скамейки во дворе, и если ему запретили это сделать, начинается истерика.
Долгое засыпание, плохой сон с частыми пробуждениями всегда говорит о стрессе, даже если при этом не снятся кошмары.
Вредные привычки — такие, как вырывание волос или обгрызание ногтей, также стоит относить к признакам хронического стресса.
Стремление ломать игрушки, отрывать от них части (не путайте с естественным любопытством и желанием узнать, как устроена игрушка внутри).

Если ребенок жесток с животными

Дети старше 3 лет понимают, что их действия могут причинить боль. Если они продолжают дергать за хвост кота, мучать собаку, хомяка или других животных — чаще всего это говорит о сильном нервном напряжении, которое ребенок по каким-то причинам подавляет. Наказания и лекции о том, «как надо себя вести», не помогут.

Симптомы гриппа у детей

Первые проявления гриппа нередко путают с дебютом других респираторных инфекций. Симптомы, выраженность проявлений зависят от степени тяжести болезни, возраста и состояния иммунитета ребенка.

Первые признаки болезни

Инкубационный период составляет от нескольких часов до 3 суток. В отличие от большинства вирусных заболеваний, грипп дебютирует остро: родители или сам ребенок четко называют тот момент, когда произошло ухудшение. На передний план выходит лихорадка и клиника интоксикации.

Педиатры перечисляют первые симптомы гриппа:

  • резкое повышение температуры;
  • ребенок мерзнет, жалуется на озноб;
  • пациент отказывается от пищи.

Кроме того, быстро меняется психическое состояние ребенка: родители могут заметить вялость, апатию или наоборот – раздражение, повышенную возбудимость.

Эти признаки отличают грипп от дебюта других ОРВИ, при которых сначала появляются боли в горле, отек, заложенность и выделения из носа. И лишь потом поднимается температура до 38-38,5 ℃, а интоксикация выражена в меньшей степени.

Течение болезни

При детском гриппе ситуация с высокой температурой чаще развивается так же, как у взрослых пациентов: уже в течение нескольких часов столбик термометра уже подходит к отметке 39-40 ℃. Предупреждая о такой особенности болезни, педиатры замечают, что чаще все-таки встречаются легкая и среднетяжелая формы, при которых лихорадка достигает 37,5-39,5 ℃.

Грипп вызывает сильную интоксикацию, которая тяжело переносится маленькими пациентами. Она связана с циркуляцией в крови фрагментов вируса и разрушенных клеток хозяина. К характерным симптомам гриппа относятся:

  • лихорадка до 3-4 дней;
  • кожа влажная, потоотделение повышено;
  • выраженные суставные, мышечные боли;
  • сильные головные боли;
  • ощущение «песка» в глазах, светобоязнь;
  • одутловатое, покрасневшее лицо;
  • припухание нижних век (за счет конъюнктивита);
  • заложенность носа;
  • тошнота, рвота, жидкий стул;
  • вялость, отказ от пищи;
  • сухой кашель.

При тяжелой форме гриппа температура тела превышает 400С. Ребенок тяжело переносит это состояние, возможны эпизоды помрачения сознания, галлюцинации, фебрильные судороги.

Но даже при легком и среднетяжелом течении лихорадка остается до 3-4 дней даже на фоне приема жаропонижающих средств. Затем температура «отступает». Однако насморк, кашель могут сохраняться до 7-10 дней. Новый виток лихорадки на 4-5 сутки болезни после эпизода временного улучшения или на фоне стабильно тяжелого состояния может говорить о развитии бактериальной пневмонии.

Перенесенный грипп гарантирует формирование иммунитета от определенного штамма вируса. Если ребенок заболел повторно, скорее всего, причиной будет другой возбудитель – парагрипп, РС-вирус, аденовирус.

Грипп у детей раннего возраста

Говоря о малышах до 3 лет, педиатры отмечают, что возрастные особенности иммунитета накладывают отпечаток на развитие болезни. Неяркая, нетипичная клиника может стать причиной того, что родители оценят заболевание как банальное ОРВИ и пропустят развитие осложнений. Для гриппа у детей младшего возраста характерно:

  • постепенное начало, менее выраженные симптомы;
  • лихорадка до 37,7-38 ℃;
  • незначительное покашливание, чихание;
  • бледность кожи с «мраморным» рисунком сосудов;
  • часто – тошнота и рвота.

На фоне такой неяркой клиники родители могут пропустить возникновение фебрильных судорог, присоединение  бактериальных осложнений. Даже легкое течение болезни требует лечение гриппа у детей до 3 лет только под контролем педиатра. Лучше относиться к любой респираторной инфекции, как к очень заразной и опасной для ребенка, чем пускать ситуацию «на самотек», рискуя его здоровьем.

Классификация

Предусмотрена классификация патологии по разнообразным признакам:

  • локализации;
  • причине возникновения болезни;
  • механизму развития (патогенезу);
  • объёму тканей, которые оказались вовлечены в патологический процесс.

По причине возникновения болезни выделяют разные виды пневмонии:

  • типичную;
  • аспирационную;
  • болезнь, возникшую на фоне ослабления иммунитета.

Типичная пневмония возникает у пациентов без выраженных нарушений иммунитета. Она может быть:

  • грибковой;
  • вирусной;
  • бактериальной;
  • паразитарной;
  • микобактериальной. Микобактерии способны, подобно грибкам, образовывать мицелий на одной из стадий своего развития.

Пневмония, возникающая на фоне снижения иммунитета, диагностируется у больных СПИДОМ, пациентов, страдающих другими заболеваниями. Аспирационный тип болезни выступает следствием проникновения (пассивное попадание или вдыхание) чужеродного агента в лёгкие.

По механизму развития выделяют пневмонию:

  • первичную. Она возникает в качестве самостоятельной патологии;
  • вторичную. Подобная пневмония является следствием других болезней;
  • посттравматическую. Воспалительный процесс возникает из-за задержки мокроты. Посттравматическая пневмония чаще всего обусловлена травмами грудной клетки;
  • радиационную. Она возникает после лучевого лучения онкологических болезней.

По локализации различают пневмонию:

  • двустороннюю;
  • одностороннюю.

По вовлечённости тканей следует выделить пневмонию:

  • тотальную, приводящую к полному поражению лёгких;
  • очаговую. При таком виде пневмонии формируется очаг инфекции небольшого объёма. Пример данной патологии – бронхопневмония. Она затрагивает бронхи, респираторные отделы;
  • сливную (предусматривающую образование нескольких патологических очагов);
  • сегментарную. В таком случае оказываются поражены один или несколько сегментов лёгкого;
  • долевую. Она сопровождается поражение болей лёгкого. Наиболее распространённая её разновидность – крупозная пневмония. При наличии этого заболевания наблюдается распространение патологического процесса на альвеолы, частичное поражение плевры.

Пневмония без температуры представляет собой особую опасность. Она предусматривает бессимптомное течение. Организм не сигнализирует о наличии болезни даже кашлем. Бессимптомная терапия зачастую является следствием слабого иммунного ответа.

Крупозная пневмония характеризуется острым началом с повышением температуры тела (более 39°С),одышкой, болями в районе грудной клетки, слабостью. Пациента беспокоит кашель. Сначала он непродуктивный, сухой. Затем на 3-4 день после начала болезни возникает кашель с «ржавой» мокротой. У больного постоянно держится высокая температура тела. Отличительные черты этой формы пневмонии – кашель, лихорадка, отхождение мокроты. Подобные симптомы сохраняются на срок до 10 дней.

При тяжёлом течении крупозной пневмонии наблюдается цианоз носогубного треугольника, возникает гиперемия кожных покровов. В области щёк, губ, крыльев носа, подбородка появляются герпетические высыпания. Состояние пациента длительное время остаётся тяжёлым. Его дыхание учащённое, поверхностное. Пульс больного зачастую аритмичный, частый. Сердечные тона глухие, артериальное давление остаётся сниженным.

Очаговой пневмонии свойственно малозаметное, постепенное начало. Болезнь нередко развивается после недавно перенесённого острого трахеобронхита, острой респираторно-вирусной инфекции. Очаговая пневмония симптомы предусматривает разнообразные. Температура тела держится на отметке 38-38,5°С. Кашель при очаговой пневмонии сопровождается отхождением слизисто-гнойной мокроты, отмечаются слабость, потливость. При дыхании возникают болевые ощущения в грудной клетке при кашле, на вдохе.

При очаговой сливной пневмонии состояние больного стремительно ухудшается. Возникают такие симптомы, как цианоз, выраженная одышка.

Как помочь ребенку пережить страх

Самое важное, что нам нужно понять: детские страхи — это серьезно, поэтому мы не должны от них отмахиваться и ждать, когда они пройдут сами. Особенно важно поддерживать ребенка, если он пережил какое-то травмирующее событие, например, смерть близкого родственника, серьезную болезнь, травлю или любое другое событие, которое произвело на него сильное негативное впечатление

Что делать, чтобы страх не превратился в фобию:

Обсудить, чего на самом деле боится ребенок. Детям бывает очень сложно разобраться в своих эмоциях и причинах, которые их вызвали. Это задача родителя — научить ребенка разбираться в себе и лучше понимать себя. Читайте вместе книги и используйте специальные игры, которые помогают развивать эмоциональный интеллект. Например, после просмотра мультика, вы можете обсудить, какие эмоции испытывают те или иные персонажи в разных ситуациях, и придумать,как лучше и безопаснее выражать их.

Придумать ритуалы для преодоления со страхами. Подумайте, какое действие или предмет могут успокоить ребенка и придать ему уверенности в себе. Так,чтобы побороть страх темноты можно использовать специальные светящиеся фигурки или красивый ночник. Не бояться насекомых или пауков, поможет более близкое знакомство с ними: найдите фильмы или книги, где главным героем выступает жук или паук, изучайте вместе биологию, смотрите научно-популярные фильмы для детей. Преодолеть страх быть отвергнутым поможет поиск группы по интересам. Это может быть компания во дворе, группа на кружку или дети ваших друзей

Важно, чтобы у ребенка было несколько кругов общения, чтобы выпадение из одного из них не стало трагедией. Также бороться со страхами помогают небольшие амулеты и игрушки

Победить монстров под кроватью может любимый плюшевый мишка, а не бояться летать — специальный амулет храбрости. Им может стать любая безделушка.

Разобраться в себе и наладить обстановку в семье. Часто детские страхи становятся естественным продолжением страхов родителей. Если вы в ужасе отскакиваете от паука или бессознательно сжимаете руку ребенка, когда переходите улицу или видите врача, он тоже может начать бояться врачей и пауков. Не получается проработать страхи самостоятельно? Обратитесь к психологу. Он поможет найти причины страхов и подскажет, как работать с ними. То же самое касается и обстановки в семье. Нам кажется, что ребенок ничего не замечает, но дети очень остро реагируют на любые проблемы в семье. Чем спокойнее и доброжелательнее обстановка в семье, тем меньше причин для беспокойства. Если в семье есть проблемы, лучше не скрывать их от ребенка и не делать вид, что все хорошо. Он потом все равно о них узнает. Придумайте, как объяснить ребенку в простых и понятных для него образах, что происходит в вашей жизни. Проблемы никуда не денутся, но они не будут так пугать ребенка, как его пугает неизвестность.

Страх неизбежен. Это такая же часть жизни, как и все остальные. Мы должны не избегать и игнорировать их. Нам нужно научить жить с ними. Тогда страх станет отличной мотивацией менять себя к лучшему.

Рекомендуем для изучения

Как научить ребенка справляться со своими страхами?

Что еще почитать:

Две главные причины страхов у детей

Это не опечатка, действительно, базовых причин детских страхов только две

Глубокое понимание этих причин очень важно для того, чтобы не слушать бессмысленных или откровенно вредных советов, а также для того, чтобы родители сами могли помочь своему ребенку избавиться от любых необоснованных страхов

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают — самое время обратиться к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, главные причины детских страхов:

  1. Нарушение чувства безопасности и защищенности у ребенка.
  2. Наличие у ребенка зрительного вектора.

Ребенок боится оставаться один, если не уверен в надежности родителей

Представьте: вы — маленькое и беззащитное существо и вся ваша жизнь зависит от одного великана, который может заботиться о вас, защищать вас от опасностей, приказывать другим великанам, чтобы они тоже заботились и не обижали вас. А может и забыть о вас или, наоборот, начать кричать, ругаться и пугать вас. Или ваш великан, может быть, сам слабый и неуверенный, боится всего на свете, а особенно других великанов. Сможет ли он защитить вас? Как вы будете чувствовать себя в этом случае?

Чувство безопасности и защищенности — база для развития любого ребенка. Более подробно об этом основополагающем концепте читайте в статье.

Если ребенок в 3-4 года боится оставаться один — может быть, он не уверен в том, что мама обязательно вернется? Может быть, вы покидали его слишком надолго или оставляли с незнакомыми людьми? Такое случается, когда малыш попадает в больницу, например, а мать к нему не пускают. Или когда сама мама неожиданно попадает в больницу или уезжает в роддом за новым ребеночком, а малыш оказывается совершенно не подготовленным к этому и чувствует себя брошенным.

Если мама и папа ругаются и выясняют отношения при ребенке, особенно когда звучат смыслы «Уходи и не возвращайся!» или «Уйду и не вернусь!», то у ребенка просыпается неосознанный, непроговариваемый страх потерять семью . Он боится оставаться дома один, потому что опасается, что кто-то из родителей, особенно мама, может уйти навсегда и не вернуться.

Если мама воспитывает ребенка одна, если она замучена, разрывается между работой и домом, не уверена в себе и своем завтрашнем дне, ребенку автоматически и неосознанно передается эта неуверенность, он теряет чувство защищенности и безопасности. В зависимости от векторов ребенка это может выражаться по-разному, например тем, что он боится оставаться один. И чем меньше ребенок, тем больше состояние матери влияет на него.

Или, возможно, в ваше отсутствие приходил пьяный сосед, кричал, угрожал, барабанил в дверь и тем самым вызвал ужас у вашего малыша. И теперь он так напуган, что боится даже вам рассказать о случившемся. Такое бывает, когда ребенок не уверен, что вы гарантированно сможете защитить его от обидчика.

Если ваш ребенок боится оставаться один, хорошенько подумайте, какие у него есть основания не доверять вам?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий