Детские игры и забавы на снегу

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом — линию кона. Расстояние между ними — до 20 метров. Сбоку между линиями также проводят черту. Одна команда становится за линию «города», другая — за боковую линию. Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше). Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры. По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона. А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих. Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону — за пределы игровой площадки. После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков. Судья снова подсчитывает число «уцелевших». Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется. Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Прогулки

«Что делать на улице  с ребенком зимой?» – частый вопрос на детских ветках форума. Да что угодно! Какое счастье – народу НИ-КО-ГО. Такой простор.

* Когда погода позволяет, бежим на улицу. Кататься на коньках, на снегокатах, лыжах, ледянках, кидаться снежками. Ну, это классика.

* Лепить снеговиков. Этим тоже мало кого удивишь, однако даже в этом деле можно покреативить, например, слепить снеговика, стоящего на голове.

* Строить снежные и ледяные крепости.

*    Вспоминать свои детские снежные радости – кататься кубарем с пологих горок, делать снежных бабочек и пускать снегопад с ветки дерева (это кто не помнит – дернуть за заснеженную ветку с криком «снегопаааад!» перед сзади идущим человеком). Не бояться показаться смешным и глупым, научиться получать удовольствие от простых вещей. Показать детям, как можно с помощью следов оставлять след от трактора.

* Темнеет рано и это так здорово – гулять с налобными фонариками и стать на  некоторое время покорителем снежных гор. А если маленьким покорителям еще и клад нечаянно подбросить, то  восторгу вообще нет конца и края.

* Или искать запрятанные светящиеся сокровища (неоновые палочки неглубоко спрятать под снегом, получатся светящиеся сугробики). Или вообще сделать снежный фонарик самостоятельно.

* На прогулку нужно брать самые разные предметы, а не только уже надоевшие лопатки. У моего сына пользовался спросом огромный мусорный совок. В него набирается много снега и им удобно прихлопывать снежные горы за счет короткой ручки. Можно вообразить себя трудягой-грейдером и чистить дорожки и тротуары.

* Щетка для чистки обуви (вариант – щетка для автомобиля) отлично подходит для уборки заснеженных скамеек или качелей.

* В обычном пластиковом контейнере можно катать игрушки по снегу как в санках. Этот же контейнер и веревка – и дети превращаются в северных оленей, перевозящих грузы.

* Песочные пасочки маловаты для зимних забав, а вот обрезанные пластиковые бутылки, пластиковые большие салатницы и крупные крышки от различных банок это то, что нужно. Играем в снежные городки. Или строим башни, соревнуясь, у кого она будет выше (мне никогда не везло, сын ломал с 3-го ряда).

* Краски, разведенные в пульверизаторе, отлично раскрашивают скучный белый снег во все цвета радуги. А если удастся раздобыть сосульки, то с помощью тех же красок  их можно превратить в сказочные сталагмиты и сталактиты.

* Обязательно нужно сделать с детьми кормушку для птиц. У нас это были черствые бублики, опущенные в клейстер (мука+вода) и с прилипшими семечками,пшеном,просо. Повесили мы лакомство прямо напротив окна и каждый день наблюдаем птиц.

* Игры на льду и со льдом имеют тоже особое очарование. Даже если малыш еще не умеет кататься на коньках, то на каток стоит прийти все равно. Просто ползать гусеничкой по льду, превратиться в морских тюленей и скользить на пузе от страшного хищника – касатки (ну эта роль, ясное дело, обычно на мне).

* Устраивать пингвиньи гонки – это бежать наперегонки пингвиньей походкой от старта до финиша.

* Замораживать лед в различных формочках и строить из них непонятные сооружения. Играть в хоккей на льду, причём не обязательно клюшками и шайбами, вполне можно просто отправлять прочные игрушки друг другу через все ледяное поле.

* А если вдруг выпало такое счастье как снегопад (что этой зимой не редкость), то на улицу надо бежать еще быстрее, пока кто-то нас не опередил. Играем в первопроходцев, наперегонки бежим к чистому нетронутому снежному полю и оставляем свои следы. А еще можно идти след в след, спасаясь и путая преследователя. Протаптывать снежные лабиринты и бегать друг за другом по ним.

* Мыльные пузыри, если пускать их на морозе, замерзают прямо в процессе выдувания!

* Был в нашей жизни и совсем волшебный, с точки зрения детей, случай: вечером (а точнее, в районе 12 часов ночи), когда дети ну никак не могли уснуть, мы устроили себе зимний пикник в самом темном уголке нашего двора. Налили в термос горячего чаю, сделали несколько бутербродов, взяли теплый плед и вышли во двор. Нашли самое темное местечко во дворе, уселись на скамейку, обернувшись пледом. Пили чай, ели бутерброды и смотрели на звезды. В ту ночь было полнолуние.

* Можно и не так экстремально, можно с тем же пайком выехать в ближайший лесопарк, а лучше подальше, побродить по чистому (в сравнении с обычным стандартным двором) лесу, поразглядывать природу вокруг и даже (в порядке исключения) разрешить детям съесть по сосульке. В лесу они вкуснее!

Всем удачной зимовки! Не откладывай на завтра,то что можно сделать сегодня!

Подвижная игра на лыжах Цепочка

Цель: развить координацию, внимательность, ловкость, научить взаимодействию с товарищами.

Для игры понадобятся: лыжи без палок у каждого участника.

Описание: участники выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.

Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

Мини-пикник

После участия в подвижных играх приятно передохнуть, попить и согреться

Приготовьте заранее и возьмите с собой на прогулку термос с вкусным чаем с лимоном, шиповником, имбирём (с этим компонентом важно не переборщить!), запаситесь картонными стаканчиками и после окончания очередной забавы предложите ребятам попить чайку. Такой мини-пикник обычно очень нравится и детям, и взрослым.. Вариантов зимних игр множество, вы можете и сами их придумывать в зависимости от погодных условий и количества участников

Вариантов зимних игр множество, вы можете и сами их придумывать в зависимости от погодных условий и количества участников

Важно, чтобы дети активно двигались и зимой, несмотря на морозную погоду, это полезно для их здоровья и развития.. Наталья Нестерова. Наталья Нестерова

Наталья Нестерова

Польза зимних народных игр для развития дошкольников

Зимние народные забавы на свежем воздухе окажут многогранную пользу для физического и психического развития воспитанников ДОУ:

Игры развивают двигательную активность, тренируют мышцы ног, рук, спины, развивают координацию движений, ловкость.
Активные занятия на свежем воздухе повышают детский иммунитет, укрепляют сердечную мышцу, лёгкие.
Играя, дети тратят много энергии, за счёт этого у них улучшается аппетит и становится более крепким дневной сон.
Игры предусматривают определённые правила: ребёнок учится ориентироваться согласно обстановке, принимать быстрые решения.
Забавы воспитывают чувство коллективизма, стремление взаимодействовать со сверстниками

Это особенно важно в период адаптации к детскому саду или после длительного перерыва в посещении ДОУ.
Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.

Народные забавы сплачивают детей, воспитывают у них чувство коллективизма

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

  1. «Метелица». Дошкольники образуют пары, но встают друг к дружке боком, сцепившись локтями. В таком виде они и кружатся.
  2. «Мороз». Ведущим уже может быть ребёнок. Первую игру проводит воспитатель, а тот, кого Мороз догнал первым, становится водящим.

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить

«Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями. Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Играем на катке

Любите ходить на каток, но  надоело кататься по кругу? Вот интересные идеи для игр на коньках.

Шайбу!

Захватили с собой клюшки и шайбу? Замечательно! Одного делаем ведущим, остальные – в круг вокруг него. Задача дружного коллектива защитить спортивный снаряд, который ведущий будет стараться выбить за пределы созданного круга. Причём и выбивать, и защищать разрешается не только клюшкой, делать это можно палками и коньками. Кто пропускает шайбу, становится ведущим.

Бег в мешках

Все в помещении в мешках бегали. А вот на льду? Для этого дно мешков распарываем. Но ведь движения-то для скольжения на коньках скованные, мешок руками держать надо, чтобы не запутаться, да нос беречь, дабы не уткнуться им в холодный лёд. Каково?

Эстафета с картоном

Сможете ли вы ходить на картонных листах да по льду? Скидываем коньки, пусть ноги отдохнут, делимся на две команды, картонки на лёд, ноги на картонки. Поехали! Кто быстрее проскользит дистанцию и вернётся обратно, чтобы передать эстафету?!

Видео: народные зимние игры «С уральскими тропами»

Watch this video on YouTube

Очень хорошая подборка русских зимних игр. Хотя в видеоролике играют взрослые («Золотые ворота», «Дударь», «Как у дяди Трифона», «Сорвать шапку», «Конный бой», «Петушиный бой», «Кабаний бой», «Падение на доверие», «Калинов мост» и пр.), некоторые варианты воспитатель может адаптировать под старших дошкольников. Например, «Петушиные бои»: двое детей-участников прыгают на одной ноге в обозначенном пространстве (кругу), цель — вытолкнуть противника за пределы круга. Или игра «Сорвать шапку»: участники могут стараться сорвать друг с друга не шапку, а, например, картонную корону, одетую поверх головного убора. Главное — подключить фантазию.

Зимние народные забавы — замечательный способ разнообразить зимнюю прогулку в детском саду. Ребята получат массу позитивных эмоций и смогут больше узнать о своих национальных традициях. Главное — подбирать игры согласно возрасту детей, чтобы им было легко усвоить правила и периодически их менять, чтобы впечатления оставались яркими.

Лепим и строим из снега

Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.

Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:

Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает ребенку воплотить свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.

Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.

Строим горку

Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.

Рисуем снегом

Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.

Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.

Снежные баталии

Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.

Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше. Игра на меткость. Игра на меткость

Игра на меткость

Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.

Чей ком больше

Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

Дети и взрослые должны помнить:

  • спуск со снежной или ледяной горки не должен выходить на проезжую часть или вести к водоему с неокрепшим льдом. Нельзя устраивать игры на тонком льду.
  • С самыми маленькими детьми лучше кататься и играть в немноголюдных местах, при этом малыш все время должен быть на виду у родителей, чтобы при необходимости они всегда могли прийти на помощь.
  • Выбирая горку, нужно убедиться, что из-под снега вдоль спуска не торчат коряги или камни с острыми краями и что на пути ребенка не окажется дерева или столба.
  • Малыш не должен подниматься на гору там, где спускаются другие ребята. Иначе его могут сбить.
  • Нельзя спускаться с горы, сцепив несколько саней «паровозиком». Встретив какое-нибудь препятствие, звенья этой конструкции начнут врезаться друг в друга, и детишки рискуют травмироваться.
  • Не стоит и «обострять» ощущения, катаясь с горки головой вперед. Иначе в случае падения ребенок может получить травму головы.
  • Кататься на санках по ледяной горке тоже не рекомендуется, гораздо безопаснее использовать для этого специальные ледянки. При игре в снежки нужно, прежде всего беречь от «снарядов» лицо. Нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега — затвердевшие «боеприпасы» могут ударить не слабее булыжника, и забава окончится травмой.
  • Ребенка перед подвижным зимним гулянием не нужно одевать слишком тепло. Укутанный малыш очень быстро вспотеет и рискует простудиться.

Усвоили меры предосторожности — теперь можно идти играть

Масленичные катания

Масленичные катания проходили на фоне широко распространенного и характерного для этого праздника обычая чествования молодоженов. Смотр невест и женихов символически открывал новый сезон предсвадебных игр. Не случайно именно в этот период проходили публичные осмеяния и «наказания» тех, кто не женился и не вышел замуж в предшествующем году.

Для катаний с гор использовали естественные скаты — спуски с возвышенностей или спуски к водоемам, которые заливались водой. В некоторых русских деревнях и в городах предпочитали строить катальные горы — катушки. Их возводили преимущественно юноши: они заготавливали бревна и устанавливали конструкции катальных гор, а при заливке гор обливали друг друга водой. Горки старались разнообразно украсить: высаживали елочки, устанавливали фонари и даже ледяные скульптуры.

Масленичные катания проводили в течение всей недели. С гор обычно катались на рогожах, шкурах животных, охапках соломы, обмолоченных снопах, соломенных ковриках, обрубках дерева. Кроме того, изготавливали или приводили в порядок к сезону специальные приспособления большие и маленькие санки, салазки, скамейки, подсанки или полсанки, лодки, ледянки, чунки, козлики, коньки; вспомогательным средством для катания на них могли служить палки для отталкивания.

Собираясь на гору, молодые люди старались приодеться. В Рязанской области девушки и молодые женщины, а также дети перевязывались домоткаными кушаками и полотенцами. Подростки и молодые мужчины выходили на гору в начищенных сапогах, нередко надевали праздничные костюмы. Катались по одному, по двое или большими компаниями. Каждый катающийся стремился продемонстрировать свою сноровку, ловкость, умение управлять санями или держаться на ногах. На глазах собравшегося народа старались проехать как можно дальше, с большей скоростью, а также не свернуть в сторону и не упасть. Крестьяне говорили: «Гора — удаль наша».

Особенно внимательно следили за катанием девушек и женщин, так как будущий урожай льна ставился в прямую зависимость от их ловкости и умения управлять санками. Ритуально-магическим значением обладали скатывания девушек и женщин на донцах прялок; они способствовали хорошему урожаю льна, а в некоторых местностях — и проса. В Вологодской губернии во время одиночных катаний парни на козликах подлетали к лодкам с девушками и, сталкиваясь с ними, пытались сбить лед, чтобы те хуже скользили. Такое поведение на горке считалось особым способом ухаживания, проявлением симпатии к девушке.

Совместные катания парами предполагали выбор партнера: парень приглашал понравившуюся ему девушку. В ряде мест традиция требовала, чтобы парень катал одну и ту же девушку не более трех раз. Обычно девушки выстраивались около горы, ожидая приглашения прокатиться, после которого молодые люди поднимались на ее вершину. Скатываясь на маленьких саночках, парень усаживал девушку себе на колени, а она обнимала его за шею, при этом он демонстрировал свое умение управлять санками: проехать плавно и не перевернуться.

Катания, как правило, заканчивались поцелуем. При катании компаниями наиболее часто использовали большие сани. Особым удальством считалось запрыгнуть в сани, когда те уже скатывались с горы. Группа молодежи каталась на ногах «юзом» или «юром», то есть цепочкой, обхватив друг друга руками. Такие катания были испытанием не только личных качеств, но и умения человека действовать в коллективе.

Катания на Масленицу принимали невиданный размах; недаром в некоторых местах Масленицу называли «катальным заговеньем». В этих катаниях — съездках — принимало участие население всей округи. Начинались они с середины дня. Катались одним рядом или несколькими, вдоль или вокруг поселения, обычно центрального, а также между поселениями или на ярмарках. Молодежь готовилась к этим выездам заранее. Девушки и парни одевались в лучшее: меховые шубы и шапки, вышитые рубахи, яркие сарафаны из дорогих тканей и шали, новые валенки. Девушки непременно белили и румянили лица. Парни готовили к выезду лучшие расписные или резные сани, застилали их коврами или меховыми накидками, начищали конскую сбрую, вытаскивали самые хорошие дуги — тяжелые, раззолоченные, раскрашенные, кроме того, чистили и украшали лошадей.

Игра 17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Почему зима – лучшее время для прогулок и игр с детьми на свежем воздухе

1. Зима – это уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе для детей и взрослых.

Снег и лед предоставляют детям уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе. Когда дети выходят на улицу зимой, они катают санки вверх по склону, ходят снегу, катаются на открытом катке. Снег и лед развивают детей, делают их сильнее и выносливее, усиливают координацию и развивают двигательные навыки. Зимние игры на свежем воздухе не только помогают детям поддерживать здоровый вес тела, но и помогают их мозгу лучше концентрироваться, решать проблемы, принимать решения, запоминать вещи и учиться.

2. Зима-это прекрасное время, чтобы попробовать себя в новом зимнем виде спорта. Вот некоторые зимние активности и подвижные игры:

  • Катание на лыжах или сноуборде
  • Ходьба на снегоступах
  • Зимние Походы
  • Катание на конькахКатание на санях
  • Подледный лов
  • Изготовление снежных скульптур

3. Зимний свежий воздух и солнечный свет поддерживают здоровье детей.

Игры на улице в холодную погоду не делает детей больными; на самом деле все наоборот. Дети, которые играют на улице зимой, остаются здоровыми в течение зимних месяцев. Это происходит потому, что зимние микробы любят оставаться в помещении, поэтому выход на улицу предотвращает заболевание детей

Когда дети играют на улице зимой, они также получают дополнительный витамин D, когда они выходят на улицу зимой, что важно для здоровых костей и здоровой иммунной системы. Даже младенцы могут извлечь пользу из сна на улице зимой

4. Зимняя игра – перерыв от компьютера

Дети в эти дни проводят много времени перед экранами, и тем более зимой, когда на улице, как правило, холоднее и темнее. Дети в возрасте 8 лет и младше проводят в среднем два часа и 19 минут у экрана каждый день, но к тому времени, когда дети вступают в подростковый возраст, они тратят 7-9 часов у экрана каждый день. В последние три года все больше исследований показывают, что увеличение экранного времени негативно влияет на здоровье наших детей, академическое обучение, социальные навыки, эмоциональное благополучие и сон.

Выход детей на улицу зимой, даже просто короткая прогулка вокруг квартала, дает им столь необходимый перерыв от компьютера и помогает увидеть все забавные зимние мероприятия.

  1. ← Конкурсы на день рождения для веселой компании
  2. 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику →

Игры со снегом

Запретный круг. Круг рисуют на снегу. Дети становятся вокруг, держась за руки. По сигналу воспитателя дети идут в определенную сторону. После второго сигнала они должны попытаться втянуть кого-либо в круг, не разъединяя своих рук. Кто переступил за черту круга – выбывает.

След шпиона. Взрослый впереди идет и оставляет следы, пока дети отворачиваются и до десяти считают. Потом нужно пойти по следу и найти воспитателя.

Дартс снежный. Нарисуйте мелом цель, пусть ребята попадут в нее снежками.

Клад. Заранее подготовьте «сокровища»: мелкие камушки или игрушки. Закопайте в снегу, поставив сверху опознавательный знак. Для удобства можно создать карту.

Найди палку. Игроки смотрят на водящего. Тот размахивается и бросает палку через игроков, которые видят только направление летящей палки. Теперь она в снегу, а ребята должны быстро ее отыскать.

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Watch this video on YouTube

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий