Уже не младенец: что должен уметь делать ребенок в пять месяцев

Физиологический прогресс

Итак, ребёнку 5 месяцев. Что он должен уметь — интересуются родители. Со стороны физиологии для малютки в этот период характерны следующие изменения:

  1. Мускулатура 5-месячного грудничка становится значительно крепче, пропорции его тела постепенно выравниваются.
  2. Зрение малютки позволяет ему различать как статичные, так и движущиеся предметы. В этот период он любит подолгу рассматривать яркие картинки.
  3. У пятимесячного крохи повышено слюноотделение, так он готовится к предстоящему прорезыванию зубов. В стремлении почесать зудящие десны он тащит в рот всё, что попадётся под руку, а большое количество слюны позволяет содержать полость рта в чистоте.
  4. В зависимости от физиологических особенностей ребёнка на грудном вскармливании стул может быть от 1 раза в 2−4 дня до 6 раз в сутки. Если детки питаются смесью или начали пробовать первые взрослые продукты, кал становится более оформленным и обладает резким запахом.
  5. Суточное количество мочеиспусканий может достигать 15 раз.
  6. Если у новорождённого был гипертонус, как правило, к этому возрасту он исчезает.

Мимика и речь

О речи пока говорить рано. Пятимесячные дети не говорят, даже если вы четко услышали заветное «мама». Ребенок просто гулит. Он никак не связывает «ма-ма» с вами, для него это набор звуков. Но именно так он развивает свой речевой аппарат для произношения уже настоящих слов в будущем.

Вот мимика у крошки претерпевает более серьёзные изменения в развитии. В таком возрасте детишки уже не только хнычут, они умеют улыбаться, и даже строить маме глазки. Это приятно, и это удобно. Малыш уже тянется к тому, чего хочет – вот вам первые жесты. Да и когда плачет, по выражению лица, изгибу бровок и губок мама легко поймет: это капризы, или правда что-то не так. Хитрить малыш пока еще не умеет, мимика выдает его с потрохами. Но это и хорошо.

Не стесняйтесь корчить малышу рожицы, он с удовольствием рано или поздно начнет повторять за вами. Развитие мимики лица в пять месяцев – залог харизмы уже взрослого человека.

Игрушки для развития

Пирамидкой

Обратите внимание, что пластик, из которого сделана пирамидка должен быть безопасным. Его структура должна быть ровной и однородной, цветовое решение элементов — близким к основным цветам спектра

В качестве первой пирамидки достаточно взять небольшую, до 6-ти элементов.
Неваляшки. Этот вид игрушек очень нравится детям 5-ти месяцев. Они с удовольствием толкают их, трогают, заставляют звучать.
Мягкие вкладыши. Для младенцев продаются специальные наборы крупных мозаик-вкладышей, на которых в возрасте 5-ти месяцев малыш может развивать мелкую моторику, а став постарше, изучать изображенные предметы.
Книги для младенцев. В продаже есть множество книжек для детей до года. Они могут быть выполнены из ткани, твердого картона или даже пластика. Основные требования к такой продукции – безопасность, долговечность, яркость и доступность изображений.
Развивающие коврики. Существует огромное количество разнообразных ковриков для младенцев. Для усиления развивающего и массирующего эффекта хорошо использовать варианты, набитые не только мягкими материалами, но и мелкими деталями. Но при их использовании стоит внимательно следить за целостностью вещи, чтобы предупредить заглатывание мелкого наполнителя. Младенцы не понимают опасности, они просто играют с тем, что видят, тянут в рот.
Сенсорные подушечки и кубики. Для развития моторики рук можно предложить малышу щупать специальные сенсорные игрушки, наполненные разными небольшими предметами, разной величины. После каждой игры внимательно просматривайте такие игрушки на целостность. При появлении дырочек, затяжек или разрывов стоит убрать предмет из постоянного пользования или починить.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Игры для развития ребёнка в возрасте 5 месяцев

Очень часто родителей интересует в общем, что может делать ребенок в пять месяцев, и правильно ли идет развитие конкретно их чада. Четких норм здесь нет. Каждый малыш неповторим и осваивает навыки и умения в своём темпе. Что умеют сейчас непоседы, более спокойные детки освоят чуть позже.

Задумываясь как развивать младенца в 5 месяцев, стоит обратить внимание на следующие игры:

1.«Узнай меня». Главная задача – определить может ли пятимесячный малыш отличить знакомого ему человека. Для этого, маме или папе нужно подойти к кроватке и улыбнуться малютке. Карапуз должен улыбнуться в ответ. Затем родитель отворачивается и надевает маску или обматывает лицо шарфом. Верная реакция – кроха не узнает человека в новом облике.

2.«Хватай и тяни».Цель занятия — познакомить малыша с простыми звуками. Показывая игрушку или изображение котенка на картинке, мама говорит: «Мяу-мяу», на самолет — «Уууууу» и т.д. Ребенок с энтузиазмом слушает новые звуки и разглядывает новые объекты.

3.«Хватай и тяни». Когда дитя хватает маму за палец, нужно вскрикнуть «Ай!», а если малыш схватил предмет, следует слегка потянуть его, но потом отдать.

4.«А ну-ка, поймай!».Можно кидать ребенку мягкий мячик или игрушку-пищалку. Если кроха любит бросать вещи на пол, стоит поднимать их вместе с ним. Малютке интересно делать что-то «как взрослый», и попутно развиваются моторика и координация.

5.Кубики. Мягкие и яркие – они идеально подходят для того, чтобы их кидать или пытаться до них дотянуться.

6.Подушки различных форм. Потребуются поролоновые подушечки цилиндрической, треугольной, круглой форм. Они должны быть мягкими и броскими – с контрастным изображением или в полоску. Младенца можно положить животиком подушку, покатать вправо-влево, посадить верхом.

Как правильно развивать пятимесячного малыша

Врачи настаивают, что ребёнку нужно помогать укреплять мышцы, но не пытаться посадить его или поставить у опоры. Эти действия малыш должен быть готов сделать самостоятельно. Для физического развития рекомендованы:

  • гимнастика и массаж;
  • упражнения на фитболе;
  • плавание в бассейне или дома в ванне при отсутствии противопоказаний. Первые несколько раз лучше пригласить опытного инструктора, который покажет родителям, как правильно выполнять основные упражнения.

Большую роль играет мотивация. Если на некотором расстоянии от крохи разместить яркую игрушку, то малыш потянется и схватит её руками, быстрее научится переворачиваться, становиться на четвереньки, а со временем захочет поползти.

Развивающие занятия, которые помогут научить ребёнка новым умениям

Помимо физической активности, нужно заниматься и умственным развитием. Некоторые родители думают, что развивающие занятия ещё рано начинать с 5-месячным малышом. Но это не так. Существует множество авторских методик, которые разработаны для детей с рождения, и можно выбрать любую из них.

В пять месяцев малыш научился акцентировать внимание на предметах: его привлекают яркие, новые игрушки. Именно на этом основываются все занятия, которые рекомендуются для детей этого возраста. Больше разговаривайте с ребёнком: дотрагиваясь до любой части тела, проговаривайте её название, показывайте малышу картинки, объясняйте, что на них изображено, повторяйте звуки животных, машин

Кроха будет внимательно слушать и запоминать. Это поможет становлению речи. Стимулируйте развитие тактильных ощущений, пошейте или приобретите тактильные подушечки, мешочки, развивающие игрушки которые изготовлены из разного материала и наполнены крупой или другими мелкими предметами.Купите ребёнку мягкий развивающий коврик. Он выполнен из ярких тканей, оснащён множеством различных деталей и музыкальных элементов. А в безопасной отражающей поверхности в виде небольшого зеркала малыш сможет рассматривать себя, перевернувшись на живот. Познакомьте кроху с мыльными пузырями

Больше разговаривайте с ребёнком: дотрагиваясь до любой части тела, проговаривайте её название, показывайте малышу картинки, объясняйте, что на них изображено, повторяйте звуки животных, машин. Кроха будет внимательно слушать и запоминать. Это поможет становлению речи. Стимулируйте развитие тактильных ощущений, пошейте или приобретите тактильные подушечки, мешочки, развивающие игрушки которые изготовлены из разного материала и наполнены крупой или другими мелкими предметами.Купите ребёнку мягкий развивающий коврик. Он выполнен из ярких тканей, оснащён множеством различных деталей и музыкальных элементов. А в безопасной отражающей поверхности в виде небольшого зеркала малыш сможет рассматривать себя, перевернувшись на живот. Познакомьте кроху с мыльными пузырями

Он будет концентрировать внимание и следить за тем, куда движется маленький шарик из мыла

Как можно играть с ребёнком в пять месяцев — видео

Укрепление мышц спины, шеи и всего организма в целом очень важно для крохи первого года жизни

Однако врачи настаивают, что наравне с физическими тренировками необходимо уделять достаточное внимание и развивающим занятиям, учить малыша концентрировать внимание, запоминать предметы и понимать взрослую речь. Каждый ребёнок проходит свой путь развития, но чувствуя поддержку родителей и их участие, он быстрее освоит необходимые навыки и будет чаще радовать маму и папу своими успехами

Гимнастика, массаж и прогулки

Развитие грудничка нельзя представить без прогулок, гимнастики и массажа, плавания. Большое значение играют развивающие занятия и игры. Полноценное развитие положительно влияют на самочувствие и настроение грудничка, обеспечивают нормальный рост и вес, укрепляют иммунитет.

Прогулки составляют 2-3 раза в день по 1,5-3 часа в зависимости от погоды. Тщательно собирайте ребенка, берите в прогулку питьевую воду, влажные и сухие салфетки, пеленку и памперсы. В летний период используйте маскитную сетку для коляски, при дожде – специальный тент, в мороз накрывайте коляску шалью.

В жаркую и солнечную погоду гуляйте до 11 утра и после 16 часов, пока солнечные лучи не слишком активны. Используйте детские солнцезащитные средства и следите, чтобы нежная кожа ребенка не обгорела. В зимнее время одевайтесь сначала сами, а потом одевайте малыша, чтобы тот не вспотел. Подробнее, как одевать грудничка на прогулку, читайте здесь.

Физическое развитие ребенка поддерживают специальные развивающие гимнастические упражнения

В данном случае основное внимание уделяют мышцам спины и опорно-двигательному аппарату. Каждый день проводите гимнастику в сочетании с массажем по 20-30 минут

Обязательно делайте один раз в день приседания с прогибом позвоночника. Легкими движениями проводите пальцами по позвоночнику.

Отличным упражнением является, когда малыш ползет на животе за движущейся игрушкой. Пусть ребенок подползает и хватает игрушку. Массажные упражнения в 5 месяцев усложняются. Кроме растирания, поглаживания и поколачивания, можно включить пощипывание.

Физическое развитие

Итак, что уже умеет и чему учится ваш малыш на 5-м месяце?

  • Перевороты и перекаты. Теперь кроха переворачивается быстро и „профессионально”. Это важный этап для овладения телом — малыш впервые „берет свой вес”. Если ребенок до сих пор этого не делает, пора наведаться к массажисту. Хотя, возможно, проблема всего лишь в том, что поверхность, на которой малыш бодрствует, слишком мягкая или тесная. Кроха быстро переворачивается, но он все еще как бы несколько удивлен этим. В начале пятого месяца перевороты ему еще неподконтрольны. К концу же этого месяца ребенок может преодолеть значительное расстояние и получает от движения удовольствие.
  • Предполетная подготовка. Не забывайте, что малыш, который только недавно начал приподнимать животик и раскачиваться, еще не вполне координирует свои движения и может довольно сильно удариться головой или носиком. Поэтому внимательно следите, чтобы все предметы, в которые ребенок играет в положении на животе, были без граней и жестких деталей. Идеально подходят мягкие и закругленные погремушки.
  • Кроха уже уверенно держит голову. Теперь малыш может очень быстро поворачивать голову в сторону интересующего его звука.
  • Кроха учится координировать движения рук, удерживает игрушку двумя руками, умеет приближать, отдалять ее от глаз и рта. Можно с уверенностью сказать, что ваш малыш теперь полностью „хозяин своей руки” — он может оперировать ею как хочет, и только иногда движения руки напоминают движения известного нам всем с детства автомата-хваталки.
  • Кроха очень любит ухватывать и удерживать руками ножки, не прочь пососать собственные пальчики на руках и ногах. Выглядеть это может невероятно забавно. Кстати, с точки зрения развития движений это довольно полезное упражнение. Маленькие детишки обычно очень гибкие.
  • Ребенок активно исследует игрушки ртом. И внимательно изучает глазами то, что держит в руке.
  • Кроха устает от одной позы, например, в кресле или шезлонге. Старайтесь почаще передвигать шезлонг и менять положение малыша, чтобы он мог активно изучать окружающее пространство.

Психомоторное развитие ребенка

При рождении у ребенка преобладают рефлексы: сосательный, хватательный и др. – их проверяют врачи при патронаже. Постепенно к третьей неделе «включается» комплекс оживления, когда ребенок в ответ на общение сосредотачивает взгляд на лице «собеседника», замирает, затем улыбается, активно двигается и издает радостные возгласы. Комплекс оживления распадается с 3-4 месяцев на более сложные формы поведения и общения.

2 мес. Приподнимает головку, лёжа на спине. Схватывает предметы в непосредственной близости руками, тянет руки ко рту, осматривает их.

3 мес. Ребенок удерживает голову, лежа на животе, опирается на ручки, приподнимаясь. Может прослеживать предмет глазами. С 3-4 месяцев в речи наблюдается гуление – воспроизведение гласных звуков.

4.5-5 мес. Держит головку прямо в положении «сидя» при поддержке поясницы. Садится, если тянут за ручки. Это свидетельствует о тенденции к принятию вертикального положения тела. Ребенок произвольно извлекает звуки из погремушки – начало предметной деятельности. Понимает простые жесты.

5-5.5 мес. Продолжается освоение схемы тела. Ребенок начинает переворачиваться (согласно мнению разных специалистов, норма переворота со спины на живот и обратно может варьироваться – с 2.5 до 8.5 мес, но на постсоветском пространстве норма – до 5 мес). Пытается захватывать предметы как левой, так и правой рукой, а также обеими руками.

6 мес. Поворачивает голову при обращении по имени. Сидит с опорой. В позе сидя и лежа на животе осуществляет ориентировочно-исследовательскую деятельность (поворачивает голову в разные стороны, осматривая окружение, манипулирует предметами). Может начать ползать («идеальное» ползание «по учебнику» – с 6 до 12 мес, но нижняя граница нормы для начала ползания – 9.5 мес.).

6.5-7.5 мес. Сидит без поддержки какое-то время. Перекладывает предмет из руки в руку. Может вращать кистью, в которой находится предмет.

7.5-8.5 мес. Укрепляется «вертикаль»: если ребенка поставить на ножки с поддержкой, начнет пружинить и опираться на ступни. Совершенствуется моторика. Малыш устойчиво сидит без опоры и занимается игрушкой, поднимая предмет двумя руками.

8.5-9.5 мес. Улучшается произвольность во владении телом. Появляется первая жестовая коммуникация: хлопки в ладоши. Часто в это время ребенок уже умеет махать «Пока!» и начинает использовать указательный жест (нижняя норма появления указательного жеста – до 1.5 лет). Произносит лепетные слова с особенностями родного языка.

9.5-11 мес. Ребенок активно осваивает ползание на четвереньках. Развивается предметная деятельность, появляется пинцетный захват (двумя пальцами). Пытается пить из чашки самостоятельно. К 11 мес. ребенок встает с опорой.

11-12 мес. Осваивает бросание предметов и элементарную конструктивную деятельность (например, разъединение колечек). Появляются первые слова. Понимает речь на предметном уровне. Формируется предметное мышление. Развивается осознание тела. Играет в «ку-ку» (понимает постоянство объектов). Запоминает предметы и события. Отдает предпочтение любимым игрушкам. Созревают связи между лобной, зрительной и сенсомоторной корой.

Если вы замечаете, что ребенок не укладывается в нормы развития, обязательно покажите его хорошему неврологу. Правильное психомоторное развитие — залог успешного освоения речи и нормального интеллекта.

Что должен уметь ребенок до 5 месяцев?

Каждый ребенок уникален, и темпы развития разных малышей могут отличаться. Одни дети в пять месяцев только начинают переворачиваться со спины на живот, а другие – уверенно сидят и даже пытаются встать на ножки. Но все-таки существует ряд показателей, на которые следует ориентироваться при оценке уровня физического и психоэмоционального развития ребенка первого года жизни.

Для месячного малыша главным достижением можно считать успешные попытки на несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении. Ребенок начинает узнавать свою маму, у него появляется первая мимика на лице.

Двигательной активностью характеризуется весь период жизни малыша с 2 до 5 месяцев. Что должен уметь ребенок в это время? В двухмесячном возрасте он начинает активно двигать ручками и ножками, улыбаться близким, прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами. До конца следующего месяца малыш научится переворачиваться со спины на бок, чтобы вскоре самостоятельно лечь на животик.

Что должен уметь ребенок в 3,5 месяца? Лежа на животе, малыш уверенно поднимает голову, удерживает ее и свободно поворачивает в нужную ему сторону. А вот четырехмесячный малыш уже всерьез интересуется игрушками и даже пытается дотянуться до них. В этот период жизни крохи можно услышать громкий и осознанный детский смех.

Примерный режим дня

В пять месяцев у многих малышей происходит очень важный этап для мамы — они перестают просыпаться для ночного кормления и наконец-то могут спать ночью по 9-10 часов подряд.

В остальном режим дня мало отличается от режима четырехмесячного ребенка. Это те же пять часов дневного сна и десять ночного, но время бодрствования увеличивается — ребенок может не спать около двух часов подряд, требуя к себе внимания, играя, развлекая себя самостоятельно.

В этом возрасте необходимо увеличить время для занятий гимнастикой, развивать у малыша мелкую моторику, читать ему сказки, потешки, петь песенки, ставить музыку.

Обязательно два раза в день гулять с карапузом, причем во вторую прогулку можно сажать его в слинг — пусть ребенок начинает познавать мир.

Режим дня у малышей в этом возрасте может быть разным, но придерживаться установленного распорядка стоит — так ребенок будет лучше спать, лучше кушать и активнее развиваться.

Примерный режим для малыша пяти месяцев такой:

  • 8:00 Пробуждение от ночного сна, первое кормление (молоко или бутылочка со смесью), чистка ушек и носика, умывание личика.
  • 10:00 Первый дневной сон.
  • 11:30 Пробуждение, второе кормление (для искусственников — каша), активные игры с мамой, зарядка или массаж.
  • 13:30 Прогулка в коляске, дневной сон на улице.
  • 14:30 Третье кормление — искусственнику дают овощное пюре.
  • 15:30 Игры с малышом, массаж, гимнастика на мяче.
  • 17:00 Прогулка и последний дневной сон на улице.
  • 18.00 Возвращение домой, четвертое кормление, спокойные игры. В этот период можно оставить малыша одного, дав ему погремушку — он вполне способен занять себя сам на время вплоть до получаса.
  • 20:00 Купание в большой ванне, занятия с малышом в воде.
  • 20.30 Пятое кормление, укладывание спать на ночь.

Малыши на искусственном вскармливании просыпаются в 12 или час ночи, чтобы получить бутылочку со смесью, груднички вполне могут проснуться несколько раз за ночь, чтобы покушать. Но в некоторых случаях ребенок может спокойно спать до самого утра.

Физиологическое развитие малыша в 5 месяцев

Психически и физически ребенок продолжает развиваться интенсивными темпами. Каждый день для него полон открытий. Ему уже недостаточно только кушать и спать. Малыш испытывает потребность в общении с близкими людьми, в движении и познании мира вокруг себя.

Родители очень часто сравнивают детей разного пола, чтобы понять, что должна уметь ребенок-девочка в 5 месяцев, а что – мальчик. На самом деле разницы в навыках и умениях в этом возрасте не существует, и специалисты одинаково оценивают всех детей с точки зрения их психоэмоционального развития. Здесь большую роль играет темперамент ребенка, генетическая предрасположенность, масса тела и другие факторы. А вот физически малыши разного пола развиваются неодинаково.

К 5 месяцам ребенок набирает в весе в среднем 3,2-3,4 кг и вырастает на 12-14 см. Мальчики к этому возрасту имеют массу тела 6,6-8,3 кг, а девочки – 6,0-7,7 кг. В среднем за 5 месяц жизни ребенок поправляется на 700 г и вырастает на 2 см. Рост мальчиков к этому времени составляет уже 63,6-68 см, а девочек – 61,6-66,2 см.

На 5 месяце жизни у малыша может начаться процесс прорезывания зубов. Причем у девочек первые молочные зубы появляются обычно раньше, чем у мальчиков.

Уход и гигиена

Мальчики

Малыши в пять месяцев начинают активно двигаться, переворачиваться, тянуть в рот игрушки, дотягиваются ножкой до лица, сосут пальчики.

Гигиена в это время становится особенно актуальной — нужно не менее двух раз в неделю постригать ноготки на ручках и ножках, чтобы карапуз себя не поцарапал, мыть игрушки с детским мылом.

Как и раньше, нужно ежедневно купать маленького мальчика, чистить ушки и носик, регулярно менять подгузник, подмывая малыша перед каждой сменой.

Некоторые мальчики в этом возрасте начинают ползать, поэтому особое внимание стоит уделить безопасности комнаты — закрыть розетки, убрать мелкие предметы с пола, тщательно мыть полы, желательно ежедневно

Девочки

Уход за пятимесячной девочкой мало отличается от ухода за мальчиком. Девочки чуть позже начинают переворачиваться и ползать, поэтому безопасностью дома можно озаботиться на месяц позже. Остальные правила такие же — тщательное мытье и обдавание кипятком игрушек, протирание бортиков кроватки теплой водой с содой.

У многих малышей в это время начинают резаться зубки. Игрушки — прорезыватели нужно мыть теплой водой с пищевой содой несколько раз в день, после мытья тщательно ополаскивать и протирать сухим чистым полотенцем.

Гимнастика

Занятия спортом в этом возрасте доставляет малышу необыкновенное удовольствие. К ежедневному массажу спинки, животика и ножек можно добавить потягивания ручек, перекрещивание их, сгибание-разгибание ножек, разминание стопы (очень мягкое), пальчиковый массаж.

Если ребенок еще не переворачивается — необходимо помочь ему, мягко поддерживая под спинку и живот, слегка подталкивая в нужном направлении.

Стимулировать двигательную активность можно, положив малыша на живот и поместив недалеко от него яркую игрушку — карапуз будет пытаться дотянуться до нее, пытаясь ползти.

Игры с малышом

Психологи советуют родителям постоянно играть с малышом. Благодаря этому он быстрее развивается, становится умнее.

Игра «брось-подними игрушку» учит ребенка некой стабильности в жизни. Когда он бросил игрушку на пол, видит, что она возвращается обратно в руки. Значит, существует надежная опора под ногами

Это важно для маленького человечка. Игра в «ку-ку» дает понять малышу, что мамина любовь не имеет границ

Когда ребенок прячется, он понимает, что мама все равно продолжает его искать. Дитя уверен, что мама никогда его не бросит. Нравится малышу гугукать, лепетать, произносить звуки и даже слоги. В этом возрасте он может Вас порадовать первым словом «мама» или «папа». Хоть особой смысловой нагрузки они и не несут, Вам необходимо поддерживать такой разговор, чтобы у ребенка возникло желание еще больше разговаривать. Пробуйте имитировать звуки, которые издают животные. Немного повзрослев, он начнет повторять за Вами. Самым распространенным развлечением является игра в «ладушки». Напевайте песенку при этом. Деткам очень нравится играть возле зеркала. Надо подвести его к зеркалу, начать махать ему рукой, улыбаться. Ребенок подумает, что напротив кто-то другой играет на руках у мамы.

Читайте так же: Что должен уметь ребенок в 7 лет? об этом мы писали здесь. Ваш ребенок часто икает, читайте статью икота у новорожденных . Чем лечить кишечные колики у новорожденного, что делать, чтобы облегчить боль, более подробно об этом написано по тут

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий