Ребенок боится врачей: советы психологов и опытных мам как помочь детям избавиться от страха

Причины возникновения страха

Если каждый поход в кабинет доктора знаменуется истошным плачем или настоящей истерикой вашего ребенка, то проблема налицо – ребёнок очень боится врачей. Главное — не паниковать, а выяснить причины подобного поведения. Их может быть несколько:

  • испытанная когда-то внезапная боль от уколов, забора крови, других процедур (читайте, что делать, если ребенок боится уколов?>>>);
  • настороженное отношение к другим людям;
  • незнакомая, страшная обстановка;
  • обман со стороны родителей, что больно не будет;
  • запугивание врачами, больницами, уколами;
  • негативное отношение родителей к докторам: высказывание вслух при ребёнке плохих отзывов о врачах, процедурах или медицинских учреждениях;
  • жёсткое отношение медработника к ребёнку;
  • страх перед конкретным специалистом;
  • само медицинское учреждение (старое, без ремонта, с неприятным запахом);
  • спецодежда медперсонала.

Понаблюдав за малышом, вы с лёгкостью определите, что именно вызывает страх. Возможно это одна причина или сразу несколько. Работать нужно со всеми источниками одновременно.

Важно! Никогда не боритесь со страхами при помощи физических наказаний, унижения, оскорбления малыша — всё это только вызовет обратную реакцию, тревожность усилится. Ситуация усложнится наслаиванием одного страха на другой

Две главные причины страхов у детей

Это не опечатка, действительно, базовых причин детских страхов только две

Глубокое понимание этих причин очень важно для того, чтобы не слушать бессмысленных или откровенно вредных советов, а также для того, чтобы родители сами могли помочь своему ребенку избавиться от любых необоснованных страхов

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают — самое время обратиться к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, главные причины детских страхов:

  1. Нарушение чувства безопасности и защищенности у ребенка.
  2. Наличие у ребенка зрительного вектора.

Ребенок боится оставаться один, если не уверен в надежности родителей

Представьте: вы — маленькое и беззащитное существо и вся ваша жизнь зависит от одного великана, который может заботиться о вас, защищать вас от опасностей, приказывать другим великанам, чтобы они тоже заботились и не обижали вас. А может и забыть о вас или, наоборот, начать кричать, ругаться и пугать вас. Или ваш великан, может быть, сам слабый и неуверенный, боится всего на свете, а особенно других великанов. Сможет ли он защитить вас? Как вы будете чувствовать себя в этом случае?

Чувство безопасности и защищенности — база для развития любого ребенка. Более подробно об этом основополагающем концепте читайте в статье.

Если ребенок в 3-4 года боится оставаться один — может быть, он не уверен в том, что мама обязательно вернется? Может быть, вы покидали его слишком надолго или оставляли с незнакомыми людьми? Такое случается, когда малыш попадает в больницу, например, а мать к нему не пускают. Или когда сама мама неожиданно попадает в больницу или уезжает в роддом за новым ребеночком, а малыш оказывается совершенно не подготовленным к этому и чувствует себя брошенным.

Если мама и папа ругаются и выясняют отношения при ребенке, особенно когда звучат смыслы «Уходи и не возвращайся!» или «Уйду и не вернусь!», то у ребенка просыпается неосознанный, непроговариваемый страх потерять семью . Он боится оставаться дома один, потому что опасается, что кто-то из родителей, особенно мама, может уйти навсегда и не вернуться.

Если мама воспитывает ребенка одна, если она замучена, разрывается между работой и домом, не уверена в себе и своем завтрашнем дне, ребенку автоматически и неосознанно передается эта неуверенность, он теряет чувство защищенности и безопасности. В зависимости от векторов ребенка это может выражаться по-разному, например тем, что он боится оставаться один. И чем меньше ребенок, тем больше состояние матери влияет на него.

Или, возможно, в ваше отсутствие приходил пьяный сосед, кричал, угрожал, барабанил в дверь и тем самым вызвал ужас у вашего малыша. И теперь он так напуган, что боится даже вам рассказать о случившемся. Такое бывает, когда ребенок не уверен, что вы гарантированно сможете защитить его от обидчика.

Если ваш ребенок боится оставаться один, хорошенько подумайте, какие у него есть основания не доверять вам?

Эффективные методы и приемы предупреждения и преодоления детских страхов:

1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка (достижения комфортности в общении, в ожидании новой игры, максимальное развертывание критериев оценки и похвалы)

При этом большое внимание уделяется в детском коллективе атмосфере принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят несмотря на успехи

2. Метод последовательной десенсибилизации, суть которого заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с моментами, которые вызывают у него тревогу и страх.

3. Метод «реагирования» страха, тревоги, напряжения, которая осуществляется с помощью игры-драматизации, где дети с помощью кукол изображают ситуацию, связанную со страхом.

4. Манипулирование предметом страха (приемы «рисование страхов», «рассказы о страхах») в ходе этой работы ситуации и предметы страха изображаются карикатурно.

5. Эмоциональное переключение, «эмоциональные качели» (ребенку предлагают изобразить смелого и труса, доброго и злого и тому подобное.

6. Сказкотерапия (в игре ребенок становится смелым героем сказки или мультфильма, предоставляет любимому герою роль защитника).

Чего боятся наши дети

Это зависит от возраста ребенка.

В год малыши боятся окружающей среды, посторонних людей, отдаление от матери.

От 1 до 3 лет – темноты, ребенку страшно оставаться одному, бывают также другие страхи.

От 3 до 5 лет у детей встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми).

От 5 до 7 лет преобладают страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п., боязнь родительского наказания, животных, боязнь страшных снов, потери родителей, боязнь заразиться какой-либо болезнью.

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вас. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его

Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня»

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

Несколько игр и упражнений на преодоление страха и повышение уверенности в себе:

«Качели»

Участвуют как ребенок, так и взрослый. Ребенок садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову. Ступни прижать к полу, руками обхватить колени, глаза закрыть. Взрослый становится позади ребенка, кладет руки на плечи сидящему и медленно покачивает его. Выполняется 2-3 минуты.

«Художники – натуралисты»

Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки», «Следы невиданных зверей», «Сказочная страна» и т.д.

«Дизайнеры»

Тюбики губной помады (старые). Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки»

Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я». Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

Детские страхи и их коррекция в Израиле: какие методики применяют опытные специалисты?

  • когнитивно-поведенческую терапию. В процессе беседы с ребенком детский психотерапевт посредством современных методик убеждает пациента, что его страхи не имеют реального основания. При этом ребенка обязательно обучат специальным приемам, которые позволят в дальнейшем успешно справляться с паникой: дыхательные техники, переключение внимания, релаксация и различные психологические упражнения;
  • игровую терапию. Посредством применения игр специалисты формируют у ребенка другое отношение к предметам или ситуациям, вызывающим страх. Одной из главных задач игротерапии является создание позитивного настроя. В процессе игр специалисты за каждую победу хвалят ребенка, чем и мотивируют его на дальнейшие достижения, а также формируют уверенность в своих силах;
  • терапию погружения. После обучения маленького пациента техникам и навыкам самоконтроля специалисты воссоздают опасную ситуацию, чтобы ребенок смог понять себя и применить новые знания на практике. Таким образом, ребенок привыкает к взаимодействию с фактором стресса, и быстро понимает, что ничего страшного в этом нет. Например, если существует проблема боязни темноты, то ребенка помещают в темное помещение, и помогают ему справляться со своим страхом.

Сын 6 лет не слушается и дерётся в детском саду| Консультация детского психолога

Ребенку 6 год не слушается воспитателя в садике. Творит что хочет,сам по себе,дерется с детьми. Помогите воспитатель жалуется каждый день. И родителей не слышит.

Спрашивает: Шодиева Татьяна Александровна

Ответ

Здравствуйте, Елена Викторовна!

К сожалению, такого рода проблемы решаются довольно сложно, поскольку самоконтроль и сила воли у детей дошкольного возраста еще не так развиты, чтобы им можно было сделать внушение «вести себя хорошо» дома, и они бы в детском саду придерживались этой установки.

Так что то, как ребенок ведет себя в саду, конечно обусловлено его воспитанием родителями, и особенностями его характера, но в достаточной степени зависит и от непосредственной обстановки в детском саду, отношений ребенка с воспитателями и сверстниками, от тех стереотипов, которыми принято реагировать на разные ситуации в группе.

Поэтому вы конечно можете дома разговаривать с сыном о том, что взрослых нужно слушаться, что бить других нельзя, и проблемы нужно решать словами, но в первую очередь озаботиться тем, что они не могут справиться с мальчиком, должны сами воспитатели.

Обычно дело осложняется тем, что детей в группе много и уделять внимание кому-то одному более пристально, чем всем другим, воспитателям крайне сложно. Однако если они хотя бы некоторое время будут успевать перехватывать руку вашего сына до того, как он ударит, только замахнувшись, и будут сообщать ему «Драться мы не будем, если ты что-то хочешь, скажи словами», то со временем мальчик перестанет драться, поскольку увидит, что такое поведение недопустимо. Недопустимо — то есть не допускают, а не (как, видимо, происходит сейчас) допускают, но потом по факту осуждают, недовольны, ругают

Недопустимо — то есть не допускают, а не (как, видимо, происходит сейчас) допускают, но потом по факту осуждают, недовольны, ругают

Однако если они хотя бы некоторое время будут успевать перехватывать руку вашего сына до того, как он ударит, только замахнувшись, и будут сообщать ему «Драться мы не будем, если ты что-то хочешь, скажи словами», то со временем мальчик перестанет драться, поскольку увидит, что такое поведение недопустимо. Недопустимо — то есть не допускают, а не (как, видимо, происходит сейчас) допускают, но потом по факту осуждают, недовольны, ругают.

Особенно если речь идет о чем-то действительно важном и принципиальном для взрослых. Если, например, вы хотите, чтобы ребенок положил что-то и не трогал, не обязательно сто раз просить его положить и раздражаться от того, что он не слушается, можно просто взять вещь самой и сообщить, что трогать ее вы не разрешаете. Если, например, вы хотите, чтобы ребенок положил что-то и не трогал, не обязательно сто раз просить его положить и раздражаться от того, что он не слушается, можно просто взять вещь самой и сообщить, что трогать ее вы не разрешаете

Если, например, вы хотите, чтобы ребенок положил что-то и не трогал, не обязательно сто раз просить его положить и раздражаться от того, что он не слушается, можно просто взять вещь самой и сообщить, что трогать ее вы не разрешаете.

Если ребенок не одевается, например, вы можете одеть его сами, если не идет, его всегда можно взять на руки, разумеется, не стоит постоянно пользоваться преимуществами размера и силы, но иногда бывает полезным и детям увидеть, что что-то от их решений не зависит, и вам будет полезно не испытывать лишний раз собственное терпение.

Если под словами «и родителей не слышит» вы имели в виду, что мальчик не слушается и дома вас, то действовать нужно таким же образом, как я описала выше.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Почему возникает страх?

  • конкретная ситуация. Если ребенка исцарапала кошка, он будет в дальнейшем бояться повторения этой ситуации. Однако такие страхи довольно легко поддаются коррекции – достаточно обратиться к квалифицированному психологу;
  • механизм внушения. Нередко взрослые способствуют формированию страхов у ребенка – например, часто грозятся в случае непослушания отдать его полицейскому. В результате ребенок будет бояться людей в форме;
  • фактор окружения. Если ребенок испытывает постоянный страх дома, или у него не сложились отношения в садике/школе, то впоследствии он будет расти боязливым и остро реагировать на критику;
  • фантазии. Например, под влиянием собственных фантазий у многих детей формируется страх темноты, только одни дети его перерастают, а у других могут развиться нервные расстройства;
  • психические расстройства. Нередко страхи могут свидетельствовать о развитии невроза, и в таком случае без специалиста не обойтись.

Детские страхи и их коррекция

  • реальные страхи, которые являются естественной реакцией на внешние раздражители;
  • невротические страхи, которые связаны с невротическими расстройствами. То есть страх возникает сам по себе, безосновательно;
  • свободные страхи, которые выражаются в постоянном ожидании стрессовой среды.

Возрастные особенности страха врачей

  1. Дети до года ежемесячно сталкиваются с различными врачами, уколами, анализами, обследованиями. Учитывая особенности их памяти, младенцы не реагируют на манипуляции. По мере взросления и роста осознанности, ваш карапуз начинает остро проявлять недовольство по отношению к врачам в форме плача или даже истерики;
  2. Примерно с полугода малыш отличает своих от чужих, и если не расширять зону комфорта, да ещё приплюсовать негативный опыт общения с врачами, то у ребенка сформируется устойчивый страх, избавиться от которого будет не просто;
  3. Если после трёх лет ребенок панически боится врачей, то велика вероятность серьёзной психологической травмы, вам придётся набраться огромного терпения, найти причину страха и постепенно избавляться от него своими силами или совместно с психологом.

Страхи у дошкольника и младшего школьника

В белорусском Витебске по методике опросника «Страхи у детей» была изучена группа из 40 дошкольников в возрасте 5 — 7 лет с нормальным развитием, посещающих детский сад. Также были опрошены 40 детей, обучающихся в первом классе гимназии Витебска. Исследование показало, что у близких по возрасту старших дошкольников и первоклассников страхи почти одни и те же. Однако у первоклассников появился страх опоздания, связанных видимо с необходимостью соблюдать школьную дисциплину. Кроме того, у первоклассников преобладал страх смерти (как самого ребенка, так и и боязнь смерти родителей). У дошкольников на первом месте стоял страх животных. Также после поступления в школу частотность страхов резко увеличилась и видимо стало больше детей, у которых отмечено несколько разных видов страхов.

Страхи у старших дошкольников

Витебское исследование показало, что у дошкольников в возрасте 5 — 7 лет наиболее часто (более 5 случаев выбора из 40 опрошенных) встречаются такие страхи (в скобках указано количество случаев выборов в группе из 40 детей):

  • Животных (25);
  • Темноты (24);
  • Чудовищ, сказочных персонажей (15);
  • Неожиданных, резких звуков (14);
  • Врачей (10);
  • Пожара (8);
  • Одиночества (8);
  • Нападения бандитов (7);
  • Уколов (7);
  • Сделать что-нибудь плохо (7);
  • Крови (6).

Страхи перед людьми у этих дошкольников, как видно из вышеуказанных данных встречались редко. Наиболее частыми из таких страхов были боязнь врачей и нападения бандитов. Старшие дошкольники почти не боялись смерти и стихийных бедствий. Три самых распространенных страха у старших дошкольников не были связаны с обществом — дети боялись животных, темноты и сказочных персонажей.

Страхи у первоклассников

У детей 1-го класса белорусской гимназии при проведении такого же опроса в начале 2010-х годов (в Белоруссии детей в начале 2010-х годов в 1-й класс принимали в возрасте 6 — 7 лет, кроме того, как и в России в 1-м классе белорусской школы детям не ставили отметок) наиболее частыми (более 5 случаев выбора из 40 опрошенных) были следующие страхи (в скобках указано количество ответов в группе из 40 детей):

  • Смерти (32);
  • Смерти родителей (25);
  • Пожара (25);
  • Нападения бандитов (24);
  • Сделать что-нибудь плохо (24);
  • Стихийных бедствий (23);
  • Огня (22);
  • Опоздать (22);
  • Войны (21);
  • Животных (18);
  • Страшных снов (17);
  • Чудовищ, сказочных персонажей (16);
  • Глубины (16);
  • Темноты (14);
  • Не успеть куда-либо (что-то сделать) (14);
  • Высоты (12);
  • Заболеть (12);
  • Боли (12);
  • Неожиданных резких звуков (12);
  • Уколов (12);
  • Одиночества (11);
  • Незнакомых людей (10);
  • Сна (10);
  • Наказания (9);
  • Крови (8);
  • Больших улиц, площадей (8);
  • Врачей (8);
  • Замкнутых пространств (6).

Из этих цифр видно, что после поступления в школу общее количество страхов у каждого ребенка резко увеличилось, но новых видов детских страхов почти не появилось. Если у опрошенных старших дошкольников 5-7 лет зафиксированы 28 видов страхов, то у опрошенных первоклассников — 30 видов страхов. У первоклассников выявлены только два вида страха, которых не было у старших дошкольников — страхи опоздать и заболеть.

У первоклассников очень часто встречались страхи, связанные с жизнью в обществе — сделать что-то плохо, не успеть что-то сделать, боязнь опоздать, встречи с незнакомыми людьми, наказания. Также у первоклассников Витебска часто встречались страхи стихийных бедствий и пожаров (огня). Самым распространенным у первоклассников был страх смерти — как самого ребенка, так и родителей. Также первоклассники очень часто боялись заболеть или испытать боль.

Интересно, что исследование детских страхов у первоклассников российского Владимира, проведенное по методике М. А. Памфиловой «Страхи в домиках», показало иной результат — 73 % обследованных 26 учеников одного первого класса боятся одиночества. Именно страх одиночества был среди владимирских первоклассников доминирующим, в то время как среди 40 первоклассников Витебска этот страх был отмечен только у 11 детей (28 % опрошенных).

Страхи у учеников 2 — 3 классов школы (8 — 9 лет)

У 8 — 9-летних школьников сохраняются те же страхи, что и у первоклассников. По методике А. И. Захарова «Выявление страхов у детей» были обследованы 60 школьников Нижнего Новгорода. В результате этого исследования были выявлены следующие распространенные страхи:

  • Смерти — 82 % опрошенных;
  • Войны — 82 % опрошенных;
  • Нападения — 81 % опрошенных;
  • Резких, неожиданных звуков — 71 % опрошенных;
  • Наказания — 58 % опрошенных;
  • Боли — 55 % опрошенных;
  • Страшных снов — 52 % опрошенных;
  • Высоты — 37 % опрошенных;
  • Одиночества — 32 % опрошенных.

Советы психолога: как справиться

Ребёнок в 1 год боится врачей: формируем положительный образ докторов и медицинского учреждения:

В этот период очень важно сохранять спокойствие маме, так как связь с малышом очень тесная и он остро чувствует ваше состояние. Если вы не можете держать себя в руках, пусть с ребёнком сходит в поликлинику папа или кто-то из близких;
Старайтесь записаться на приём, когда кроха в бодром состоянии, сытый, выспавшийся;
Если вам предстоит плановый осмотр нескольких врачей, не старайтесь за один раз пройти всех, ребёнок наверняка устанет и не обойдётся без капризов;
Придите в учреждение немного пораньше, чтобы малыш привык к помещению

Погуляйте по коридорам, найдите и рассмотрите что-нибудь увлекательное (яркие плакаты, цветочные горшки). Всегда берите с собой любимую игрушку, чтоб было чем отвлечь при необходимости;
Войдя в кабинет держите ребёнка на руках, поглаживая его, чтоб он ощущал себя в безопасности;
Если ваш малыш регулярно закатывает истерики в кабинете доктора, попробуйте при возможности вызывать врача на дом: в привычной обстановке легче наладить контакт.

Помните, главный девиз в таком возрасте — успокаиваем и отвлекаем! Также читайте актуальную статью по теме: Что должен уметь ребенок в 1 год?>>>

Что делать если ребёнок в 2 года боится врачей? Постепенно, по мере взросления, рассказывайте малышу на доступном ему языке о необходимости посещения поликлиники и продолжайте создавать позитивный образ врача.

  1. Старайтесь говорить правду о предстоящих процедурах;
  2. Отвлекайте от плохих мыслей новыми игрушками, книжками;
  3. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, которые не плачут, эта тактика понизит самооценку малыша и не поможет преодолеть страх;
  4. Не заставляйте кроху вести себя хорошо, здороваться с врачом. Если он не сможет сдержать эмоций и заплачет, обнимите, успокойте его. В маминых объятиях дети прекрасно себя чувствуют;
  5. В вашей семье должно быть правило: не отзываться плохо о врачах или медицинских процедурах в присутствии ребенка.

С двух лет стараемся каждый поход в поликлинику сделать праздником. При правильных действиях со стороны родителей и врачей страх перед медицинским персоналом проходит к трём годам.

Бывает такое, что и после трёх лет ребенок боится врачей, что делать в таком случае?

  • Обязательно подробно описывайте, что его ждёт в кабинете доктора. Малыш должен быть морально готов к неприятным процедурам и не остаться обманутым;
  • Купите игровой набор с медицинскими инструментами и лечите вместе с ребёнком кукол, по ходу игры объясняйте назначение каждого предмета;
  • Читайте книги, смотрите мультфильмы о врачах и процессах лечения, комментируйте и отвечайте на возникшие вопросы малыша;
  • Вполне можно использовать такой метод: купить что-то ценное или выполнить заветную мечту крохи за поход в поликлинику;
  • Не запрещайте ребёнку плакать, это является хорошей эмоциональной разрядкой. Скажите ему, что понимаете его страх, но нужно немного потерпеть;
  • Если есть знакомые врачи, воспользуйтесь временно их услугами.

После трёх лет проявляйте сочувствие и поддержку своему чаду

Проводите регулярные беседы о важности и необходимости посещения врачей. Сами не пренебрегайте визитами к медикам, показывая малышу положительный пример

Особенно часто бывает так, что ребёнок боится зубных врачей. Даже взрослые ходят на приём к стоматологу без особой радости, что уж говорить о детях. Да, это больно, и малышу нужно объяснить почему он должен терпеть боль.

  1. Если есть возможность, найдите хорошего дантиста, умеющего ладить с детьми;
  2. Попробуйте в первый раз прийти как на экскурсию, посидеть в кресле, посмотреть инструменты, познакомиться с врачом;
  3. В зависимости от возраста, подготовьте ребёнка, предварительно побеседовав с ним;
  4. За визит лечите или удаляйте только один зуб, больше малыш не выдержит;
  5. Скажите своему чаду, что будете рядом. Держите за руку, всячески словесно подбадривайте его.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий