Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Причины появления боязни

Вопрос о том, как научить малыша спокойно реагировать на появление вредителей, стоит отложить. В первую очередь необходимо разобраться с причиной возникновения фобии. Страх появляется по следующим причинам:

  • поведение близких людей;
  • внушение страха;
  • впечатлительность;
  • запугивание;
  • дискомфортные ситуации.

Ребенок боится насекомых

Малыш панически боится насекомых из-за поведения родных людей. Возможно, что у кого-то из родителей, родственников или знакомых есть подобная фобия. Боязнь нельзя назвать наследственной. Она порождается примером. Малыш ведет себя таким же образом, как и те, с кем он проводит много времени.

Детский негатив и страхи могут быть спровоцированы поведением взрослых, которые убивают мух, пауков и прочих букашек, говоря при этом, какие они мерзкие создания. Ребенок видит ситуацию с другой стороны. Ведь если сильный и взрослый человек убивает маленькую букашку, то она очень опасна, и ее нужно бояться.

Впечатлительность малыша влияет на его отношение к вредителям. При просмотре фильмов о насекомообразных монстрах, где они причиняют людям зло, у малыша формируется страх за свою жизнь. Он может довести его до истерики.

Запугивание негативно сказывается на психологическом состоянии маленького человека, поэтому родителям стоит отказаться от угроз, где малыша украдет злой паук, если тот будет очень плохо себя вести.

Дискомфортная ситуация угнетает детей. Когда они в такой момент видят какого-то вредителя, то подсознание относит его к плохому состоянию. Поэтому дальнейшие встречи со страшными созданиями становятся для них стрессом

Важно научить ребенка спокойно реагировать на присутствие маленьких созданий

Определить наличие страха очень просто. При появлении вредителей у малыша проступает пот, он начинает бледнеть, кричать, прикрывать себя руками, не хочет находиться рядом с букашкой, убегает, машет руками, прячется. Не стоит приступать к борьбе со страхом, не зная, почему ребенок боится насекомого. Если родители упустили момент, когда у малыша появилась фобия, то простой разговор на эту тему поможет найти истину.

Симптомы гриппа у детей

Первые проявления гриппа нередко путают с дебютом других респираторных инфекций. Симптомы, выраженность проявлений зависят от степени тяжести болезни, возраста и состояния иммунитета ребенка.

Первые признаки болезни

Инкубационный период составляет от нескольких часов до 3 суток. В отличие от большинства вирусных заболеваний, грипп дебютирует остро: родители или сам ребенок четко называют тот момент, когда произошло ухудшение. На передний план выходит лихорадка и клиника интоксикации.

Педиатры перечисляют первые симптомы гриппа:

  • резкое повышение температуры;
  • ребенок мерзнет, жалуется на озноб;
  • пациент отказывается от пищи.

Кроме того, быстро меняется психическое состояние ребенка: родители могут заметить вялость, апатию или наоборот – раздражение, повышенную возбудимость.

Эти признаки отличают грипп от дебюта других ОРВИ, при которых сначала появляются боли в горле, отек, заложенность и выделения из носа. И лишь потом поднимается температура до 38-38,5 ℃, а интоксикация выражена в меньшей степени.

Течение болезни

При детском гриппе ситуация с высокой температурой чаще развивается так же, как у взрослых пациентов: уже в течение нескольких часов столбик термометра уже подходит к отметке 39-40 ℃. Предупреждая о такой особенности болезни, педиатры замечают, что чаще все-таки встречаются легкая и среднетяжелая формы, при которых лихорадка достигает 37,5-39,5 ℃.

Грипп вызывает сильную интоксикацию, которая тяжело переносится маленькими пациентами. Она связана с циркуляцией в крови фрагментов вируса и разрушенных клеток хозяина. К характерным симптомам гриппа относятся:

  • лихорадка до 3-4 дней;
  • кожа влажная, потоотделение повышено;
  • выраженные суставные, мышечные боли;
  • сильные головные боли;
  • ощущение «песка» в глазах, светобоязнь;
  • одутловатое, покрасневшее лицо;
  • припухание нижних век (за счет конъюнктивита);
  • заложенность носа;
  • тошнота, рвота, жидкий стул;
  • вялость, отказ от пищи;
  • сухой кашель.

При тяжелой форме гриппа температура тела превышает 400С. Ребенок тяжело переносит это состояние, возможны эпизоды помрачения сознания, галлюцинации, фебрильные судороги.

Но даже при легком и среднетяжелом течении лихорадка остается до 3-4 дней даже на фоне приема жаропонижающих средств. Затем температура «отступает». Однако насморк, кашель могут сохраняться до 7-10 дней. Новый виток лихорадки на 4-5 сутки болезни после эпизода временного улучшения или на фоне стабильно тяжелого состояния может говорить о развитии бактериальной пневмонии.

Перенесенный грипп гарантирует формирование иммунитета от определенного штамма вируса. Если ребенок заболел повторно, скорее всего, причиной будет другой возбудитель – парагрипп, РС-вирус, аденовирус.

Грипп у детей раннего возраста

Говоря о малышах до 3 лет, педиатры отмечают, что возрастные особенности иммунитета накладывают отпечаток на развитие болезни. Неяркая, нетипичная клиника может стать причиной того, что родители оценят заболевание как банальное ОРВИ и пропустят развитие осложнений. Для гриппа у детей младшего возраста характерно:

  • постепенное начало, менее выраженные симптомы;
  • лихорадка до 37,7-38 ℃;
  • незначительное покашливание, чихание;
  • бледность кожи с «мраморным» рисунком сосудов;
  • часто – тошнота и рвота.

На фоне такой неяркой клиники родители могут пропустить возникновение фебрильных судорог, присоединение  бактериальных осложнений. Даже легкое течение болезни требует лечение гриппа у детей до 3 лет только под контролем педиатра. Лучше относиться к любой респираторной инфекции, как к очень заразной и опасной для ребенка, чем пускать ситуацию «на самотек», рискуя его здоровьем.

Скрытые мотивы

Если малыши в 3–4 года давят насекомых без злого умысла, то более старшие дети могут так действовать вполне осознанно. Такое поведение может быть результатом следующих причин:

  • ребёнок затаил в себе злость и обиду и испытывает потребность на ком-то отыграться. Самым подходящим объектом для этой цели являются беззащитные насекомые. В такой ситуации следует найти источник таких эмоций ребёнка. Наилучшее средство для достижения цели — спокойный и откровенный разговор с ребёнком. Поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит и постарайтесь устранить причину детской агрессии. Стоит отметить, что очень часто ребёнок бывает агрессивным, если родители по отношению к нему демонстрируют свою силу и власть;

  • ребёнок действует «за компанию». Наиболее часто так поступают застенчивые и робкие дети, которым тяжело даётся общение и им хочется быть как все. Если лидеры детской компании безжалостно давят букашек, то и робкие малыши будут стемиться действовать так же. Опять же в этой ситуации следует тактично разговаривать с ребёнком и объяснять ему недопустимость такого поведения.

Психическое заболевание

К сожалению бывает так, что повышенная жестокость детей — результат психического заболевания. Отклонения в развитии психики и нервной системы ребёнка могут возникнуть по причине генетической предрасположенности, родовых и других травм. В такой ситуации ребёнок будет жесток не только к насекомым, но и другим живым существам: кошкам, собакам, растениям. Агрессия будет также распространяться и на окружающих его людей. Психические заболевания у детей требуют длительного и основательного лечения.

Если ваш ребёнок давит насекомых, то не ругайте его, а попробуйте спокойно разобраться в ситуации и объяснить, что так делать нельзя. Дайте малышу максимум полезной информации вместо нотаций. Если же ваши действия оказались безуспешными, то обратитесь за помощью к специалисту.

Как помочь ребенку: лучшие способы

Что делать если ребенок боится мух? Во-первых, разобраться в причинах. Если причина в том, что вы сами боитесь насекомых, то начинать нужно с работы над собой. Ребенок никогда не перестанет бояться мух, если вы будете реагировать на них очень негативно. Что можно сделать в этом случае?

  1. Познакомьтесь со страхом поближе. Очень действенный метод борьбы с любым страхом – это «посмотреть ему в глаза». Что это означает?
  • Это означает «собрать волю в кулак» и попробовать понаблюдать за насекомым, дотронуться до него;
  • Если боязнь очень сильная, для начала распечатайте несколько картинок или фотографий с его изображением;
  • Как только вы сможете спокойно на них смотреть, понемногу переходите к «тяжелой артиллерии».
  1. Нарисуйте свой страх.
  • Подумайте о мухах, сконцентрируйтесь на эмоциях и переживаниях, которые вы испытываете. На что они похожи? Какого они цвета, размера? Нарисуйте это на бумаге;
  • Внимательно изучите полученную картинку, подумайте, может ее нужно еще чем-то дополнить?
  • В завершение разорвите листочек с рисунком на мелкие кусочки, представляя, как растворяются ваши переживания.
  1. Как отучить ребенка бояться мух, если он увидел их в книге или мультфильме?
  • Постарайтесь найти такой сюжет, где насекомое представлено в позитивном свете. Самая известная книга на эту тему «Муха Цокотуха»;
  • Если страх сильный и появился давно, попробуйте найти несколько веселых картинок, где насекомое выглядит милым и хорошим;
  • Только после этого читайте с малышом книги и рассматривайте иллюстрации.
  1. Если вы – творческий человек, можно сочинить собственную сказку.
  • Вместе с ребенком придумайте рисунки.
  • Во время чтения и рисования расспрашивайте чадо о его чувствах и эмоциях;
  • Он должен научиться озвучивать свои внутренние переживания. Это поможет ему и в дальнейшей жизни.

Осложнения гриппа у детей

Каждый десятый случай заболевания имеет осложненное течение. Вирус гриппа разрушает эпителий дыхательных путей и ослабляет иммунитет. Уже имеющаяся в организме условно-патогенная флора (стрептококк, золотистый стафилококк, гемофильная палочка) выходит из-под контроля и «атакует» легочную ткань. Около 90% осложнений связано именно с развитием пневмонии.

Сначала бактерии вызывают воспаление трахеи и бронхов (трахеобронхит). Затем инфекция «спускается» в легкие. Клинически это проявляется в виде кашля (сначала сухой, затем влажный), одышки. При рентгеновском исследовании видны воспалительные инфильтраты в легких. Очаги поражения могут формировать ограниченные гнойники – (абсцессы) или расплавлять ткань (гангрена легкого), поражать плевру с развитием эмпиемы.

На втором месте по частоте находятся другие инфекционно-воспалительные заболевания:

  • гнойный ринит;
  • гнойный синусит;
  • ангина;
  • гнойный менингит;
  • пиелонефрит.

Эти осложнения развиваются с течением времени, но существуют и состояния, которые могут угрожать ребенку в первые дни болезни. Они связаны с действием вирусных токсинов на нервную и сердечно-сосудистую систему. В учебниках по педиатрии перечислены следующие варианты осложнений:

  • отек мозга;
  • отек легких;
  • синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (или ДВС);
  • интерстициальная пневмония (воспаление соединительной ткани легких);
  • отит;
  • энцефалит;
  • синдром Рея (острая печеночная недостаточность с поражением головного мозга);
  • синдром Уотерхауза–Фридериксена (недостаточность надпочечников).

Антигены вируса в организме ребенка могут привести к аллергизации и аутоиммунному воспалению. Среди наиболее распространенных состояний – миокардит, менингоэнцефалит, синдром острой коронарной недостаточности, гемолитико-уремический синдром.

Лечение и профилактика

Ранее уже отмечалось, что дрожание рук, вызванное любым физиологическим фактором, не требует специального лечение. После устранения провоцирующей причины (стресс, физическая нагрузка) состояние ребенка нормализуется без постороннего вмешательства. Если в процессе диагностики выяснится, что тремор обусловлен патологическим фактором, тогда эндокринолог разработает индивидуальную программу лечения.

В комплекс медикаментозных средств обычно входят:

  • витамины;
  • транквилизаторы;
  • противосудорожные препараты;
  • блокаторы;
  • тиреостатики, то есть средства, снижающие выработку гормонов щитовидки.

Все зависит от характера расстройства и тяжести состояния ребенка. Так, в некоторых ситуациях проводится хирургическое вмешательство, когда консервативные методы не дают должного эффекта.

Специальной профилактики против развития тремора рук не существует. Но, если такой симптом появился, медлить с визитом к врачу не стоит. Ведь сильное дрожание конечностей впоследствии может привести к нарушению социальной адаптации ребенка. Огромное значение для здоровья детей имеет соблюдение распорядка дня и благоприятная среда дома и в детском учреждении.

Как воспитывать ребенка с АРП?

Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.

Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.

Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.

Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.

Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».

Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.

Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.

Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке

Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи

Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.

Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.

Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Истерика у ребенка. Как реагировать?

Практически каждый из нас был свидетелем сцены, когда маленькому ребенку а магазине не купили игрушку, и он падает на пол, начиная биться в истерике. Вокруг сразу же слышатся реплики: «Какой невоспитанный ребенок!», «Мать совсем не может с ребенком справляться!», «Бедный малыш! Купила бы уже ему эту машинку, не обеднела бы!»…. А приходилось ли вам самим оказываться на месте родителей такого малыша?

Что такое сепарационная тревога?

Сепарационная тревога — это расстройство, вызванное страхом разлуки, расставания с дорогим человеком (обычно это мама или папа у маленького ребенка) или каким-либо объектом (например, любимая игрушка). Страх разлуки считается нормальным в некоторых обстоятельствах: когда ребенку еще не исполнилось два года, если он идет в детский сад или в новую школу, если семья недавно переехала на новое место. Этот страх может проявляться по-разному: от легкого беспокойства до истерики и сильной постоянной тревоги. Родители могут помочь ребенку справиться с этим, но если страх перерастает в тревожное расстройство, малышу может требоваться помощь врача.

Тревога, вызванная разлукой, возникает почти у всех детей. Она может появляться уже в 4 месяца и обычно проходит в возрасте около двух лет. К этому моменту у ребенка формируется чувство постоянства объекта, он понимает, что родители продолжают существовать, даже если их нет рядом. Если тревога сохраняется в более старшем возрасте, малышу может потребоваться помощь.

Некоторые ситуации и факторы могут усиливать тревогу и увеличивать риск появления тревожного расстройства даже у детей старшего возраста. Среди них:

  • стресс, связанный с тяжелыми жизненными ситуациями: болезнь или утрата близкого человека, развод родителей, переезд;
  • темперамент, влияющий на уровень тревожности и повышающий его;
  • наличие проблем с тревогой или тревожных расстройств у близких родственников.

Сепарационная тревога проявляется характерным поведением. При расставании с одним из родителей, с любым близким человеком или важным для ребенка объектом (игрушкой, одеждой), он начинает плакать, тревожиться, беспокоиться. Ребенок может просить не оставлять его, умолять родителей не уходить. Если это не помогает, он может сильно переживать и продолжать плакать даже в отсутствие родителей. После их возвращения малыш успокоится, но если стресс был сильным, состояние может оставаться возбужденным или тревожным.

Основные симптомы тревожного расстройства, связанного со страхом разлуки, включают:

  • Проблемы с концентрацией. Ребенку сложно концентрироваться на игре или любых других занятиях, он постоянно проверяет, не оставили ли его;
  • Постоянное беспокойство: ребенок все время боится, что с ним или с его родными случится что-то плохое, их похитят, они пропадут, исчезнут;
  • Проблемы со сном: трудности засыпания, периодические пробуждения, ночные кошмары. Ребенок может отказываться спать один и приходить по ночам к родителям;
  • Нарушения аппетита;
  • Нестабильное эмоциональное состояние: раздражительность, беспокойство, постоянное напряжение, плаксивость;
  • Навязчивое поведение: малыш старается быть как можно ближе к родителям, даже если они никуда не уходят;
  • Частые позывы к мочеиспусканию, энурез.

По этим признакам можно отличить тревогу от манипуляции. Если ребенок пытается манипулировать родителями, он будет успокаиваться сразу же после их возвращения, вести себя обычным образом. Если же тревога или ее последствия проявляются в те моменты, когда родители никуда не уходят, это связано с сильным страхом потери.

Сепарационная тревога у взрослых

Тревожное расстройство из-за страха разлуки с дорогим человеком может возникать не только у детей, но и у взрослых. Тревога в этом случае сопровождается напряжением, нервозностью, беспокойством, учащенным сердцебиением и дыханием. Она может провоцировать бессонницу, панические атаки, навязчивые идеи. Боязнь расставания может быть связана с травмой или тяжелой ситуацией, депрессией, другими расстройствами

При появлении тревожности важно обратиться к врачу, чтобы он назначил лечение. Это может быть психотерапия, прием лекарств, лечение сопутствующих заболеваний

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Диагностические процедуры

Прежде чем начинать какое-либо лечение, нужно обследовать ребенка у специалиста. После первичного осмотра врач-невролог направляет пациента на прохождение электроэнцефалографии. Она дает возможность выявить следующие показатели:

  • локальные общемозговые нарушения;
  • очаги патологической активности;
  • анализ состояния мозговой деятельности.

Повторное проведение исследований позволяет следить за эффективностью проводимой терапии. Обязательным является биохимический анализ крови. Если врач посчитает нужным, ребенок может быть направлен на МРТ.

Определить нервные тики у маленьких детей, установить их причины и назначить адекватное лечение – задача невролога. Но прямая обязанность родителей – обеспечить комфортное пребывание ребенка дома, в учебном заведении или на улице. Необходимо выяснить факторы, представляющие угрозу для психики малыша и любым способом устранить их. 

Когда проявляется боязнь чужих людей?

Первые признаки страха перед незнакомыми людьми проявляются у малышей в 6-7 месяцев. Психологи называют этот период «тревогой 7-месячных». Развитие маленького человечка достигает уровня, когда он начинает отличать «своих» от «чужих», что приводит к различным реакциям. Большинство младенцев, увидев постороннего, выказывают негативные эмоции: плачут, кричат, сопротивляются, если чужак хочет взять их на ручки.

Специалисты считают такую реакцию закономерным этапом психологического, социального и интеллектуального становления маленькой личности. Наступает момент, когда ребенок осознанно понимает, что только в присутствии близких и дорогих ему людей он чувствует себя в полной безопасности. Естественно выплескивающееся из него недовольство вторжением незнакомца в его жизнь свидетельствует о правильном развитии малыша.

Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей

Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.

Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо…» — чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.

  • Помечтать о приятном для себя.
  • Подробнее расспросить подругу, что у нее в жизни хорошего. Радость, как и страх, «заразна».
  • Внимательно посмотреть по сторонам, дела на благо других тоже поднимают настроение.
  • Полезно подумать о сильных сторонах дочери: она предсказуема в своем поведении, осторожна, у нее есть свое мнение — это ценно!

Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто — из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.

Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».

Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.

Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.

Виды тремора у детей

Хотя дрожание конечностей у детей и взрослых вызвано практически одними причинами, у маленьких пациентов клиническая картина несколько отличается. В зависимости от распространения эффекта дрожания, различают две формы:

  • тремор локальный, когда дрожат кончики пальцев;
  • генерализованный тремор охватывает все тело.

По амплитуде при патологическом состоянии тремор может быть:

  • с мелким размахом;
  • со значительной амплитудой движений.

Кроме этой классификации, различают тремор динамический и статический. В первом случае дрожание обычно вызвано перенапряжением мышц, а во втором – симптом проявляется в достаточно выраженной форме во время покоя. Также выделяют еще и такие формы тремора:

  • постуральный – появляется из-за длительного пребывания в одной позе;
  • дрожь сокращения – это эффект, который наблюдается при длительном сжатии пальцев (кулак);
  • интенционный тремор является следствием работы с мелкими деталями, также симптом проявляется при попытке коснуться пальцем кончика носа.

Тяжесть состояния ребенка можно определить только после полномасштабной диагностики. Пройти обследование в Калининграде можно в детском центре “Эдкарик”. Опытные специалисты и хорошее техническое оснащение ускорят процесс диагностики.

Симптомы инсектофобии

Страх, который возникает у человека при виде насекомых или даже при мыслях о них, сопровождается характерными симптомами:

  • Признаки паники, с которой больной не способен справиться своими силами. Он пытается убежать от причины своего страха, спрятаться от нее.
  • Побледнение или покраснение кожи. Это один из симптомов панической атаки.
  • Возникновение резкой потребности в использовании инсектицидов или другого средства, которое отпугивает насекомых. Это действие рассматривается, как попытка временно решить свою проблему.
  • Надевание на себя защитной одежды и масок во время прогулок на свежем воздухе.
  • Отказ от выезда на природу, чтобы лишний раз не подвергать себя встрече с насекомыми.

К числу симптомов фобии также относится необоснованное ожидание опасности, в данном случае появления в поле зрения ненавистных насекомых.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Причины

Тремор – это непроизвольное колебание конечностей, вызванное сокращением мускулатуры. По характеру этот симптом может быть кратковременным, длительным либо постоянным. Отличается дрожание амплитудой движение: оно может находиться в диапазоне от мало заметных до размашистых движений. Отмечаться тремор может у детей разного возраста, как с одной, так и с двух сторон.

Причины этого неприятного явления делятся на две группы:

  1. Физиологические факторы – это функциональные расстройства, не связанные с системными заболеваниями. Нарушения такого типа носят кратковременный характер, поэтому не требуют специальной терапии. Физиологический тремор могут спровоцировать следующие факторы:
     

    • стресс;
    • эмоциональные всплески;
    • чрезмерные физические нагрузки.

    Чаще всего дрожание рук появляется у детей на фоне волнения. В народе о таком состоянии говорят – “трясутся поджилки”. Поскольку у детей очень лабильная нервная система, такое явление случается часто у слишком восприимчивых ребятишек. Но после устранения провоцирующего фактора, то есть волнения, тремор исчезает.

  2. Патологические причины. Вторичный тремор является следствием основного заболевания. Чаще всего это связано с нарушением регуляции нервной системы. Если дрожание конечностей у ребенка носит постоянный характер, родителям стоит немедленно обратиться к детскому эндокринологу в Калининграде, поскольку данный симптом часто связан с эндокринными нарушениями. Например, при резком снижении уровня глюкозы в крови, возрастает активность симпатоадреналовой системы, что провоцирует появление дрожи в руках. Нередко такая симптоматика отмечается у подростков в период полового созревания, когда не стабилен гормональный фон.
  3. Эссенциальный тремор считается отдельной разновидностью патологии. Обычно это самостоятельное расстройство, которое передается по наследству. В детском возрасте данное явления редко проявляется.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий