Ребенок должен уметь есть без помощи взрослых
В каком возрасте пора вручать малышу ложку? Ответ на этот вопрос в каждом случае индивидуален и зависит от поведения конкретного ребенка. Обычно в возрасте одного года чадо само начинает требовать, чтобы ему дали столовый прибор. Сначала, конечно, каша будет размазываться и по столу, и по лицу – но очень быстро ребенок начнет отправлять ее в рот без промахов.
Ребенка в возрасте двух лет уже можно учить слегка наклоняться над тарелкой. Так будет меньше шансов запачкать одежду и стол.
Чтобы поскорее научить ребенка пользоваться бумажными салфетками, следует подать ему личный пример. Глядя на то, как управляются с салфеткой взрослые, малыш сообразит: вытирать с лица и рук остатки пищи салфеткой намного удобнее, чем одеждой. Конечно же, стопка салфеток всегда должна находиться в пределах досягаемости ребенка.
Для приема пищи у малыша должен быть собственный столик и стульчик, чьи размеры соответствуют его росту. Основные требования, предъявляемые при этом к посуде – это удобство и безопасность. Ложки должны быть небольшими, тарелки – устойчивыми, а ручки чашек – приспособленными для детских пальчиков.
С самого нежного возраста малыш должен участвовать в сервировке стола. Ему можно поручить расстановку тарелок, раскладку салфеток и столовых приборов. В детском саду ему придется периодически дежурить по столовой, помогая нянечке – там-то и пригодится приобретенный дома навык.
Впрочем, за общий семейный стол малыша тоже можно периодически усаживать. В результате у него улучшится аппетит и появится желание есть, как взрослые – то есть самостоятельно.
Ходить на горшок
Конечно, не приученного к горшку малыша примут в ясли — это не повод для отказа. Более того, многие воспитатели признают: в коллективе этот навык прививается быстрее, ведь там всех детей высаживают на горшок одновременно, в одно и то же время.
«Если ребенок все еще в подгузниках, мы просим родителей оставлять в шкафчиках несколько комплектов запасной одежды, — рассказывает Анна Васильева. — В течение дня ходит в трусиках, на сон и на прогулку, если родители просят, надеваем памперс. Горшок — это, конечно, идеал, но не обязательное условие. Дальше многое зависит от работников сада: кто-то будет демонстративно возмущаться, понятно, что менять подгузники и мыть попы — не самое приятное занятие».
Но все же воспитатели настоятельно рекомендуют начинать процесс приучения заранее. Дома, рядом с родителями это будет менее травматично. Начинать можно примерно с полутора лет: именно в этом возрасте малыш начинает понимать, что хочет в туалет.
Развитие речи
Активный словарный запас семилетних детей составляет около 1,5 тысяч слов, общий лексический объем – примерно 5 тысяч. Разговаривают они уже довольно грамотно, строят сложные фразы, правильно согласовывая склонения и падежи. Как правило, семилетки хорошо выговаривают все звуки. Если проблемы с дикцией все-же имеются, их обязательно нужно устранить с помощью логопеда.
В 7 лет ребенок должен знать:
- все или большую часть букв алфавита;
- гласные и согласные буквы;
- на какую букву начинается то или иное слово, уметь придумывать слова на разные буквы;
- составлять сюжетный рассказ по картинкам;
- развернуто отвечать на вопросы, рассказывать о себе, пересказывать недавние события.
Многие дошкольники уже умеют читать. Это хорошее подспорье для предстоящего обучения в школе и дальнейшего речевого развития.
Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь
Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (прием пищи, умывание и мытье рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
На втором году жизни отношения малыша с окружающим социальным миром складываются на основе формирования ведущих навыков и привычек. Поэтому он так негативно реагирует на любые перемены: перемещение кроватки, столика или стульчика, отсутствие любимой игрушки. Он недоволен, если кто-то берет его игрушки, не отдает их другому ребенку. Это не жадность и не каприз, а сформировавшаяся привычка видеть знакомые предметы на своих местах. Они — своеобразные знаки, позволяющие ориентироваться в окружающем, что совсем непросто для маленького ребенка. Кроме того, это уже сложившийся мир раннего детства, и нарушать его не стоит. Напротив, взрослые должны помочь сделать его ярким и интересным.
Нарушение существующих условий жизни — привычного распорядка дня, условий кормления и обработки пищи — может привести к более серьезным последствиям: отказу от пищи, нарушению сна, снижению комфортности в эмоциональном и душевном состоянии ребенка. Поэтому соблюдение режима — первая и самая главная привычка для ребенка второго года жизни.
Возраст | Навык освоения | Проявления навыка |
---|---|---|
1 год 3 месяца | Самостоятельно ест густую пищу ложкой | Ребенок самостоятельно ест густую пищу из тарелки с высокими краями. Взрослый докармливает его при необходимости |
1 год 6 месяцев | Самостоятельно ест густую пищу ложкой, имеет полуавтоматизированный навык использования ее для первого блюда | Ребенок съедает жидкую пищу (суп) из глубокой тарелки, держа ложку в кулачке |
1 год 9 месяцев | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого | Ребенок снимает ботинки (шнурки развязаны взрослым), туфли, носки или колготы. Взрослый помогает, предоставляя ребенку посильную самостоятельность |
2 года | Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого | Взрослый предоставляет малышу посильную самостоятельность; поощряет ребенка, если тот сам надевает шапку, ботинки, носки; обучает последовательности действий |
Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем
Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту
Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности
У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно
Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
выполнять воспитательские просьбы и указания;
понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Уровень физического развития
Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.
Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.
Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:
- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
- закаливающие процедуры;
- посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.
Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.
Важность формирования навыков самообслуживания с детства
Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом, умением обслужить себя. Постепенно освобождаясь от опеки взрослых, малыш начинает верить в свои силы и выполнять все необходимые действия самостоятельно.
Принимая заботу взрослых, ребенок получает пример, как заботиться о себе и об окружающих, и стремится следовать этому примеру.
Важно, чтобы взрослые создавали условия для реализации таких самостоятельных порывов, а также, чтобы целенаправленно обучали выполнению гигиенических и практических действий. Только так первые неумелые попытки постепенно преобразуются в полезные привычки
Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие.
Формирование навыков самообслуживания способствует:
- развитию самостоятельности;
- формированию трудовых навыков;
- привитию полезных привычек;
- закладыванию основы ЗОЖ;
- развитию волевых качеств личности;
- формированию стремления к достижению цели;
- развитию аккуратности;
- приобретению уверенности в себе и своих действиях.
Все это взаимосвязанные навыки, которые помогают ребенку в различных жизненных ситуациях, облегчают адаптацию в детском саду и способствуют ориентации в окружающем социуме.
Мышление, память и внимание
В 4 года ребенок обычно уже ходит в детский сад либо начинает обучение в развивающей школе. С этого момента нужно готовить малыша к самостоятельности в поступках и решениях.
Мышление, внимание и память четырехлетки:
В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.
Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой
Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица
2 года | 3 года |
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. | Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего. |
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. | Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое. |
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе. | |
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. | Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними. |
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте. |
Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:
- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
- умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
- принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
- мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
- подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
- полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
- пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
- пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
- ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
- не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
- мыть ноги перед сном.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра. Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь
Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты
Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
- разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;
- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
- прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Любовь Николаевна Павлова»Практическая энциклопедия раннего развития»Статья предоставлена издательством «РОСМЭН»
Умение делиться и обмениваться игрушками
Чтобы обучение в детском саду приносило плоды, ребёнок должен научиться слушать. В какой-то мере посещение кукольных театров и домашние инсценировки спектаклей могут посодействовать развитию этого умения. Однако не стоит забывать, что в таких сценках дети большей частью воспринимают происходящее визуально.
Большая часть родителей старается привить детям навык делиться ещё с годовалого возраста. В это время как будто всё идёт гладко, дети охотно дают поиграть свою куклу или танк другому ребёнку. Начиная с двух лет, когда к малышам приходит осознание личной принадлежности, они всё чаще проявляют жадность. Просто дети ещё не понимают, что вещь, отданная на время, будет им возвращена, страх не получить её обратно мешает им проявлять щедрость.
Иногда родителям кажется, что их попытки научить ребёнка делиться или меняться с другими ни к чему не приводят, но не сдавайтесь. Со временем малыши обретут этот навык, а помогут им в этом сказки про жадных детишек, а также про игрушки, которые возвращаются к своему хозяину
Поощряйте сына или дочь меняться с другими ребятишками вещами, обращая внимание на то, что, отдав свою игрушку, малыш получает взамен другую. Учите, что потом нужно вернуть игрушку хозяину, а свою взять обратно. Без навыка делиться и обмениваться вещами в детском саду не обойтись
Без навыка делиться и обмениваться вещами в детском саду не обойтись.
Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садом
Уровень развития вашего малыша также должен соответствовать определенным требованиям. Конечно, все дети разные, но к трем годам ребенок уже должен принимать участие в тематических играх, запоминать предложенный сюжет и следовать ему в процессе игры. Он должен знать и уметь показывать части тела, различать пол и возраст людей, различать и рисовать различные геометрические фигуры – вертикальные и горизонтальные линии, круги.
Малыши в этом возрасте открыты для всего нового. Рассказывайте ребенку сказки, читайте книжки, он должен уметь внимательно слушать то, что ему говорят. Подберите ему для прослушивания аудиоспектакли и постановки, предназначенные для самых маленьких. Развивайте его память, учите с ним стихи и песни. Расширяйте его словарный запас путем повторения новых слов, объяснения новых для него понятий. К тому времени, когда вы отдадите своего кроху в детский сад, он уже должен уметь составлять предложения как минимум из трех-четырех слов.
Самоконтроль и умение планировать
Маленькие детки только начинают осваивать важные навыки самодисциплины и исполнительности. Эксперты по развитию ребенка называют это «внутренним управлением воздушного движения» – и это ключ к успеху в школе. Даже детсадовцам приходится управлять большим количеством информации, избегать отвлекающих факторов и придерживаться планов. Помогайте своему ребенку практиковаться в запоминании последовательности (после завтрака мы чистим зубы, одеваемся и идем в школу), обуздывать импульсы (не хватать игрушки других детей), научите адаптироваться, когда дела идут не так, как планировалось. Показывайте:
- Фильмы и телешоу, которые способствуют самоконтролю
- Приложения, помогающие детям придерживаться четкой последовательности
- Программы, которые помогают детям понять последовательность, причинно-следственную связку «если-тогда»
- Мероприятия, которые побуждают детей узнавать и называть свои чувства
Когда можно идти в ясли?
Некоторые психологи говорят о том, что лучший возраст для начала посещения яслей – 3 года (девочки) и 3, 5 года (мальчики). В 2–3 года дети не испытывают необходимости в общении с ровесниками, а вот эмоциональная привязанность к маме и близким особенно сильна. В большей степени это проявляется в период от 7 до 18 месяцев. Малыш отчетливо проявляет тревогу без матери. Как может сказаться в будущем неудачный опыт самостоятельности маленького человечка? При неблагоприятных условиях беспокойство малышей (7–14 мес.) может перерасти впоследствии в тревожность взрослого человека. Боязнь одиночества тоже, оказывается, «родом из детства» – настолько травмирующими бывают переживания детей. В возрасте 7 месяцев вы уже можете понять, насколько чувствителен ваш малыш, по его реакции на расставание с мамой, и решить – стоит ли так рано вам идти в ясли.
Подготовка к яслям: что ребенок должен уметь
Ребенок ест сам
От ребенка 1, 5–2 лет ждут, конечно, что он умеет есть ложкой, проситься на горшок, засыпать без мамы, играть самостоятельно и не отнимать игрушки у других. Родители в панике начинают готовиться, засыпая интернет вопросами. У кого как? Некоторые воспитатели яслей говорят: «РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!»
Как подготовить ребенка к яслям. Ключевые моменты
- Распорядок дня. Каждая семья живет по своему внутреннему расписанию. Постарайтесь дома придерживаться режима, принятого в детских учреждениях. Подъем к 7.30. Дневной сон с 12 часов.
- Эмоциональный настрой. Не пугайте ребенка яслями. И в то же время не хвалите их, говоря, что ему там обязательно понравится. Говорите, как есть.
- Коммуникативные навыки. Если у вашего малыша нет широкого круга общения, выводите его на детские площадки, ходите в гости, приглашайте знакомых. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми понадобится ему в детской группе.
- Питание. По возможности приблизьте ваш рацион к ясельному. Учите пользоваться ложкой, пить из чашки. Кушать лучше без уговоров, сказок – в яслях этого, скорее всего, не будет. Грудничкам тяжелее адаптироваться в новых условиях, так как они сильнее переживают разлуку с мамой.Дневной сон
- Дневной сон. Приучайте засыпать самостоятельно, без укачиваний. Часто детки капризничают только потому, что не отдохнули.
- Навыки самообслуживания. Старайтесь обходиться без памперсов! Давайте малышу возможность самому снимать и надевать штанишки, носки, обувь.
- Игровая деятельность. Находите общие дела по дому, вдвоем собирайте конструктор, рисуйте, чтобы у ребенка сформировались навыки совместной деятельности. Привлекайте бабушек, дедушек. Здесь важен уже не столько эмоциональный контакт, сколько практическое взаимодействие с другими людьми, так называемое ситуативно-деловое общение. Если в ходе игры у такого малыша возникнут затруднения, он всегда их решит, попросив помощи у воспитателя. Дети, которые умеют хорошо играть, быстрее привыкнут к новым условиям яслей. Ребенок с низким уровнем развития предметной деятельности не может надолго занять себя, капризничает.
- Здоровье. Больше гуляйте с ребенком. По желанию, можно приучать его к закаливанию. Крепкие детишки быстрее адаптируются и меньше болеют. Воспитатели настоятельно советуют заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение, чтобы процесс привыкания к новой обстановке протекал менее болезненно.
Иногда шутят, что адаптация необходима не только детям, но и их родителям. Тревожные взрослые, которые сами не готовы отпустить от себя ребенка, только ухудшают ситуацию.
Готовимся к детскому саду заранее!
Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?
Выбор дошкольного учреждения. Все прекрасно понимают, что расстояние от дома до детского сада должно занимать как можно меньше времени
Это важно не только крохе, но и родителям, которым нужно, заведя малыша в садик, еще и вовремя добраться до работы. Нужно учитывать, что водить кроху придется в любое время года, поэтому даже зимой короткий путь доставит радость общения и наблюдений за окружающим миром, а не огорчение маленьким и взрослым
Поэтому предварительная подготовка начинается с выбора дошкольного учреждения, максимально приближенного к дому.
Особенности здоровья малыша. В настоящее время существуют специализированные дошкольные учреждения, куда родителям целесообразно отдать свое чадо, если, например, имеются проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух). Поэтому важен правильный подбор профиля детского учреждения для своего дитя.
Знакомство с коллективом детского сада и непосредственно с воспитателем, в группу которого придет ребенок. Первый опыт довольно тесного и длительного общения с незнакомым взрослым очень важен для ребенка. От того, как поведет себя воспитатель, зависит длительность и качество адаптационного периода (привыкания) ребенка к новой социальной роли: детсадовец! Вдумчивый, позитивно настроенный воспитатель поможет малышу быстро и безболезненно преодолеть все трудности привыкания к сверстникам, чужим взрослым, новой обстановке. И, наоборот, невнимательное, и даже пренебрежительное, отношение к ребенку может надолго травмировать детскую психику. Полезно побеседовать с воспитателем о малыше, рассказать о его индивидуальных особенностях, привычках.
Обстановка детского сада. Родители должны понимать, что поступая в детский сад, ребенок большую часть времени будет проводить именно там. Поэтому так важна комфортная, уютная, безопасная обстановка группы, необходимое наличие детских игрушек, доступное оборудование детской площадки. Мамы и папы не должны стесняться расспрашивать коллектив детсада о наличии необходимого оборудования в группе, куда идет малыш. Например, в каких кроватках дети укладываются на дневной сон, где детвора играет, какие столы предназначены для занятий, по какому принципу подбирается мебель для ребяток.
Возраст дошколенка, идущего в детский сад. Когда будет выбрано дошкольное учреждение и определено поступление ребенка именно в него, родители должны продумать, с какого возраста они хотят туда отдать своего малыша. Психологи рекомендуют начинать водить детей в детский сад приблизительно в двух-трехлетнем возрасте. Это продиктовано двумя важными факторами: надвигающимся кризисом трех лет и приобретенным жизненным опытом. Известно, что двухлетний ребенок умеет говорить, понимать чужую речь и выполнять требования взрослых. Правильно воспитанный малыш обладает необходимыми культурно-гигиеническими навыками (самостоятельно умывается, умеет пользоваться горшком, сам ест, пользуется ложкой, может самостоятельно одеваться и раздеваться и т. д.), понимает требования взрослого, позитивно настроен на общение со сверстниками.
Любовь к учебе
В то время как детский сад может быть вашей непосредственной целью сам по себе, вы на самом деле закладываете основу для обучения своего ребенка в течение всей его жизни. Для вашего ребенка важнее получать удовольствие от обучения, чем осваивать факты и цифры сами по себе. Воспитывайте любопытство, поощряйте вопросы, поддерживайте критическое мышление и сами периодически вживайтесь в роль ученика. Используйте:
- Активности, которые помогают развивать привычные концепции в оригинальном направлении
- Телепередачи и фильмы, развивающие любопытство
- Игры, требующие навыков критического мышления
- Приложения и сайты со множеством задач, требующих решения
Заключение
Когда детский сад откладывается на год, важно использовать этот год, чтобы помочь детям развить навыки, которых им не хватает, будь то дома или путем зачисления их в игровую группу. Очень важно, чтобы вы работали с ними дома над навыками общения и вовлекали их в социальную деятельность
«Они учатся сотрудничать. Когда вы читаете им. Они учатся внимательно слушать, а вы помогаете формировать и укреплять те навыки академической готовности, которые действительно будут иметь решающее значение
Очень важно, чтобы вы работали с ними дома над навыками общения и вовлекали их в социальную деятельность. «Они учатся сотрудничать. Когда вы читаете им. Они учатся внимательно слушать, а вы помогаете формировать и укреплять те навыки академической готовности, которые действительно будут иметь решающее значение