Не на руках, но рядом с мамой
Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.
Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.
С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.
С какого времени можно приучать ребенка пользоваться туалетом для взрослых?
Примерно до трехлетнего возраста малыш может пользоваться горшком. Некоторые дети уже после двух лет начинают посещать туалет для взрослых. Обретение нового навыка несколько облегчает жизнь маме.
Поищите в хозяйственных магазинах специальное пластмассовое сиденье для детей. Это простейшее приспособление очень удобное в пользовании. Ребенок может сам установить сиденье на унитазе, вот только взобраться на него ему бывает нелегко – высоковато; дабы облегчить подъем, вам нужно держать в туалете небольшую скамеечку.
Приучите ребенка пользоваться туалетной бумагой. Избегайте пользоваться для этих известных целей какой-нибудь другой бумагой, в частности газетной, которая слишком груба (а типографская краска ядовита). Конечно, лет до трех, до четырех ребенок не сможет вытереть себя чисто, поэтому вы ему всякий раз поможете (он вас позовет), но после четырех лет ребенок пусть старается все делать сам.
Очень хорошо, если всякий раз после посещения туалета ребенок будет подмыт. Как бы тщательно вы его ни вытирали, а остатки кала при выходном отверстии остаются. Через час-другой они могут начать раздражать кожу; это вызовет зуд, ощущение дискомфорта, ребенок начнет нервничать. Ничего этого не случится, если вы не поленитесь вовремя подмыть ребенка, а иной раз и смазать кожу между ягодичками детским кремом или вазелиновым маслом. Умные люди в таких случаях шутят: «Техника любит уход»…
Примерно после года вы приучаете ребенка самостоятельно ходить мочиться на горшок. Дается эта наука не сразу и нелегко, – ведь ребенок еще мал. Но вы действуете методично: вы садите малыша на горшок каждый час и объясняете, чего добиваетесь. Ребенок вас, конечно же, понимает, но у него и память еще коротка да и мочевой пузырь невелик, – время от времени случаются «недоразумения». Вы остаетесь настойчивыми, последовательными и спокойными.
Ребенок растет, и вы постепенно увеличиваете интервал: садите его на горшок уже не через каждый час, а через полтора часа. Объясняется эта тактика тем, что объем мочевого пузыря у ребенка с возрастом увеличивается. Всякий раз перед сном ребенок должен помочиться. Даже если он отказывается, вы должны настоять
Вообще вы должны воспитать ребенка так, чтобы он относился с вниманием и уважением ко всему, что вы говорите. Это важный элемент дисциплины… Уж если вы что-то велели, то должны настоять на исполнении. И ни в коем случае не идти на попятную
А если приходится отменять приказ, следует дать отмене убедительное обоснование. В противном случае у ребенка сложится мнение, что вы порой сами не знаете, что говорите, и он будет относиться к вашим словам соответственно
И ни в коем случае не идти на попятную. А если приходится отменять приказ, следует дать отмене убедительное обоснование. В противном случае у ребенка сложится мнение, что вы порой сами не знаете, что говорите, и он будет относиться к вашим словам соответственно.
Со временем ребенок научится сам вставать ночью на горшок – и будет подниматься один-два раза за ночь. Вы должны ставить ему горшок всегда на одно место, недалеко от кроватки. Ведь ребенок ночью ходит на горшок в полусонном состоянии и, как правило, в темноте. Велико будет его разочарование, если горшка не окажется на месте.
Рада приветствовать вас, дорогие читатели блога! С вами – Марина. Сегодня, анализируя цены на подгузники, я задумалась: когда начинать высаживать ребенка на горшок и как это делать? Кому-то процедура дается легко, большинство же родителей сталкивается с железным упрямством своего чада.
Оказалось, на практике не так просто заставить хоть и маленькую, но личность променять удобный способ «делать свои дела» на незнакомый кусок пластика. С какого возраста будет правильным начинать знакомить малыша с непривычной для него процедурой?
Вокруг одни вопросы, а родные и знакомые не дают молодой маме покоя: «Такой большой, и в памперсах!». Мама постоянно прокручивает это в голове и, наконец, твердо решает начать борьбу за чистые штанишки.
Остановитесь и выдохните, дорогие мамы! Все идет своим чередом, просто малютка…еще не готов!
Как сделать поездку безопасной и комфортной
Конечно, все вышеупомянутые правила вовсе не означают, что родителям нужно сидеть дома до тех пор, пока ребенок не станет более приспособленным к дальним путешествиям. Малыша можно оставлять с родственниками, если очень хочется отправиться на недельку в экзотическую страну. А можно съездить с ребенком за город. Но что делать, если поездка должна состояться, а согласных остаться с малышом нет? Что же, в этом случае рекомендуется посоветоваться с педиатром, который даст несколько ценных рекомендаций по дальним переездам вместе с грудным ребенком:
- Работает универсальная формула: чем дальше поездка — тем она дольше. Если планируется радикальная смена часовых поясов, организм ребенка должен адаптироваться. То есть путешествие должно быть рассчитано минимум на 10 дней, предпочтительнее — на 2–3 недели.
- Если есть возможность избежать авиаперелета, воспользуйтесь ей. В этом плане путешествия на машине гораздо безопаснее для сердечно-сосудистой и нервной системы малыша. Кроме того, в машине Вы можете останавливаться, брать ребенка на руки, чтобы восстановить нормальную работу кровотока.
- Стараться избегать шумных мест с большими толпами туристов. Лучше проводить время на свежем воздухе, чем в залах музеев или на вечеринках.
- Однако с 11 до 15 часов дня запрещается находиться на солнце. Если нет возможности переждать жару в приятном прохладном помещении с нормальным микроклиматом, воспользуйтесь специальными средствами для защиты детской кожи от ультрафиолета, оденьте ребенка в закрытую одежду из натуральной ткани.
- Составьте маршрут таким образом, чтобы посетить максимально интересные ребенку места: зоопарки, аквапарки, океанариумы, ботанические сады. Это позволит малышу познавать окружающий мир.
- Сохраняйте прежний режим питания и распорядок дня. Кормить ребенка экзотическими фруктами не стоит, так как это может вызывать серьезную аллергическую реакцию.
- Отправляться с детьми в походы не рекомендуется. Особенно это касается малышей до 6–7 лет: чем дальше Вы отходите от цивилизации, тем больше рисков для ребенка.
- Обязательно оформляйте медицинскую страховку на ребенка и имейте под рукой аптечку с самыми необходимыми препаратами.
Конечно, совместные поездки с детьми помогают семье сплотиться и лучше понять друг друга. Но здоровье (а порой и жизнь) ребенка напрямую зависит от решений и поступков родителей. Поэтому придется искать золотую середину, которая поможет сделать путешествие интересным, комфортным и безопасным для всех членов семьи.
Какой детский горшок лучше
При выборе горшка нужно ориентироваться на несколько критериев.
Материал
Керамические, металлические модели устарели. Они тяжелые, ребенку холодно на них садиться. Лучше выбирать качественный пластик, который не имеет посторонних запахов. Модель должна быть устойчивой, без острых швов, углов.
Удобство
Размер подбирается по возрасту. Главное, чтобы спинка позволяла удобно сидеть. Для мальчиков, в силу анатомических особенностей, лучше выбирать овальную форму, а для девочек — круглую. При высаживании таз малыша не должен глубоко проваливаться, а на коже не должно оставаться следов сдавливания.
Простота
Музыкальное сопровождение, подсветка — это маркетинговый ход, который нравится родителям, они находят это интересным и привлекательным, но это сбивает малыша с толку. Ведь это не игрушка, такие приспособления могут даже испугать.
Если ребенок легко садится и встает самостоятельно, значит, горшок выбран правильно. А вот если присутствует негативная реакция, горшок часто опрокидывается, — это говорит об обратном. От использования такой модели лучше отказаться.
Выберите имя ребенку
Сразу после рождения ребенка, а лучше до этого момента ему нужно выбрать имя (ст. 58 СК РФ). Оно определяется по соглашению родителей. В имени ребенка запрещено использовать цифры, буквенно-цифровые обозначения, числительные, символы и не являющиеся буквами знаки (за исключением дефиса) или их комбинацию, а также бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.
Фамилия определяется фамилией родителей. Если у них разные фамилии, по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности. Двойная фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
Если согласия относительно имени или фамилии ребенка родителям достигнуть не удастся, а такие случаи бывают, на помощь придет орган опеки и попечительства.
Купание малыша
Купать новорожденного, если нет других рекомендаций педиатра, вы можете с первого дня дома (если вы не начали проводить процедуру купания еще в роддоме).
Выберите удобное для себя время, когда малыш не спит, не голоден, не ведет себя беспокойно и не выглядит уставшим. Чаще всего купание в ванночке проводят в вечернее время перед сном, но вы не должны руководствоваться общими нормами — выбирайте время, которое подходит именно вам! Помимо поддержания гигиены малыша, купание — это еще один момент вашей близости с ребенком, установления контакта с ним, выработки доверительности, возможность лучше понять собственное чадо, научиться читать его сигналы. Пусть это будут приятные минуты для вас обоих!
Правила купания малыша
Водные процедуры проводятся ежедневно; купать новорожденного с мылом и другими средствами достаточно 2 – 3 раза в неделю;
Длительность купания может составлять 5 – 8 минут для самых первых процедур и увеличиваться к месяцу жизни до 15 минут;
Температура воздуха в помещении при купании — 20 – 22°;
Температура воды — около 37° (не забывайте, что дети разные, кому-то понравится более прохладная, кому-то более теплая вода — ориентируйтесь на то, как ведет себя ваш малыш, и выбирайте оптимальный температурный режим);
Если обычная проточная вода в вашем доме чистая, без примесей и запахов, используйте ее для купаний; в остальных случаях воду лучше прокипятить или отфильтровать;
В воду хорошо добавлять марганцовку до момента заживления пупочной ранки (вода должна приобрести бледно-розовый цвет) или морскую соль, после — настои трав (ромашка, череда, шалфей, календула, кора дуба); беспокойному малышу можно добавить отвары хвои, лаванды, мяты или мелиссы;
Для процедуры вам понадобятся: детское мыло, детский шампунь, детская мочалка или мягкая рукавичка, водный термометр, ковш с подготовленной водой для ополаскивания, мягкое полотенце или пеленка для вытирания малыша;
Медленно и аккуратно опустите малыша в воду по плечи, голова и шея должны быть над водой; держите его левой рукой, голова малыша лежит у вас на согнутом локте, левый палец руки лежит на левом плече малыша, остальные пальцы — в левой подмышке (звучит сложнее, чем есть на самом деле, скорее всего, природный инстинкт сам подскажет вам эту комбинацию!);
Можно использовать специальную горку или ванночку-вкладыш — они поддерживают голову ребенка и надежно фиксируют его тело, значительно облегчая процедуру мытья;
Моем малыша чистой водой: волосики, кожу за ушами, шею, руки, подмышки, грудь и бока, паховую область, — уделяя особенное внимание складочкам; девочкам аккуратно промываем промежность ватным тампоном, мальчикам — складочку под крайней плотью;
Выкупанного малыша ополаскиваем из ковша чистой водой;
Чистого малыша кладем на полотенце и осторожными промокательными движениями просушиваем волосы, уши, грудь, спину, складочки;
Когда кожа полностью высохнет, можно обработать пуповину, подстричь ноготки, пока они мягкие после купания, смазать складочки средствами по уходу и места, где есть опрелости, специальными кремами от пеленочного дерматита. Теперь можно одеть малыша и накормить: расслабленный от воды, сытый и довольный, он должен крепко уснуть.
Теперь можно одеть малыша и накормить: расслабленный от воды, сытый и довольный, он должен крепко уснуть.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Уют и комфорт
И самое главное: высаживание для всех участников процесса (а прежде всего для мамы) должно быть комфортным, иначе вы будете транслировать дискомфорт ребенку и он будет не расслабляться, а напрягаться – протестовать и выгибать спинку. Если у вас неудобно стоит тазик рядом с кроватью, то вы не будете высаживать. Если у вас тепло под одеялом, но холодно в комнате ночью, то вы не будете высаживать. Если каждый раз для высаживания нужно схватив ребенка далеко бежать, вы не будете высаживать. Или если вы живете без стиральной машины. Если вас напрягает что-то в высаживании – оборудуйте быт, сделайте себе удобно. Но есть и обратная сторона вопроса. Когда я собиралась в дорогу и брала себе пеленок с запасом для поезда (реально с полуторамесячным ребенком в поезде на сутки мне потребовалось 6-ть штук без особого напряга, то есть я отвлекалась на старшего ребенка и другие дела, хотя ребенок за это время умудрился пописать не меньше, чем раз 20-ть), моя свекровь рассказала, что у ее мамы во время войны была одна пеленка, вырезанная из школьной карты мира, а у нее самой (намного позже) было пять пеленок на целый день и никаких стиральных машин. Собственно, их дети выросли и все с ними в порядке. Понятна логика? Если вам НАДО высадить, то ребенок у вас будет сухой и сигналы вы поймете. Это легко, не труднее задачи “помыть попу после памперса”. Делайте выводы сами.
Как понять, что малыш хочет в туалет
Частой причиной такого поведения является желание ребёнка сходить в туалет.
Малыш испытывает дискомфорт от переполнения органов.
При появлении дискомфорта малыш лежит или сидит на ручках спокойно, а затем начинает резко плакать или хныкать, извиваться всем телом, сучить ножками и ручками. Постепенно такой зов ребёнка нарастает, может перейти в сильный плач.
Во время сна сигналом для матери является кряхтение, копошение малыша, движения, плач.
Во время сосания происходит стимуляция выделительной системы малыша, поэтому малыш быстро начинает чувствовать позывы в туалет.
Но малышу сложно расслаблять свои мышцы самостоятельно, поэтому он посылает сигналы о своей нужде (так же как сигналы о голоде и боли) маме и папе.
Что происходит с жизнью мамы и с отношениями с собой
Кроме переживаний и адаптации к внешним изменениям жизни, рождение ребенка часто требует серьезных внутренних перемен личности мамы. Перемен прежних ценностей и представлений о себе, о жизни, об отношениях. У каждой мамы есть ожидания от себя. Например: «Я буду точно такой же хорошей мамой как….», или «Я ни за что не буду такой мамой как….». Возможно, наблюдая за материнством других, женщина сложила представление о том, какой мамой ей хочется быть. Но понять это в теории невозможно. Также как невозможно научиться водить автомобиль по книжкам. Проживание опыта необходимо нам для того, чтобы научиться чему-то новому. Никто не учит нас быть родителями, мы учимся сами, набивая свои шишки и синяки. Поэтому столкновение представлений о том, как должно быть (как правильно поступить маме, что должна или не должна мама) с тем, как женщина поступает в реальности (злится на ребенка, устает от ребенка, не испытывает достаточно радости), могут стать причиной серьезного внутреннего конфликта, и заставлять женщину испытывать разочарование от себя самой, чувство вины за неприемлемые, по ее представлениям, чувства и поведение, тревогу за то, что она не сможет быть хорошей мамой и навредит ребенку.
Кроме этого, появление ребенка может обратить к вопросам будущего, смысла жизни, уязвимости и безопасности, доверия к жизни.
Все мамы очень разные. И в принятии своего материнства наша индивидуальность также играет роль. Например, если работа и карьера в жизни мамы до рождения ребенка играли большую роль и занимали достаточно место в ее жизни, а достижения всегда были возможностью такой мамы быть довольной собой, то отсутствие таковых может зацепить ее отношение к самой себе и своей ценности. Такой маме будет необходимо время на то, чтобы научиться быть довольной собой при других условиях, в новой роли и новой изменившейся жизни.
Или если раньше, когда вы поругались с мужем, вам помогала встреча с подругами или шопинг, то сейчас, будучи привязанной к ребенку, вы можете просто не иметь возможности воспользоваться привычными способами «спустить пар». Вы вынуждены ходить по дому с ребенком на руках, и еще находить силы успокаивать его или играть с ним..
Комната малыша
Как правило, родители заранее готовятся к тому, что в доме появится новый член семьи. Вместе с тем, нужно учитывать некоторые нюансы. Для удобства мамы и малыша в комнате, помимо кроватки, не лишним будет поставить пеленальный столик. Его не обязательно приобретать специально. Под него можно приспособить, например, комод. И за ребеночком удобно ухаживать, и вещи малыша можно сложить. Тут на помощь придут фантазия и изобретательность мамы и папы.
Место для кроватки лучше выбрать подальше от окна, чтобы малыша не простудить, а свет луны и лучи солнца не мешали спать. Если такой возможности нет – позаботьтесь о том, чтобы не было сквозняков и окно занавешивалось плотными шторами.
Квартиру следует содержать в чистоте, регулярно проводить влажную уборку. Стремиться к абсолютной стерильности нет необходимости. У малыша есть собственная иммунная система и постепенно он должен знакомиться с окружающей его микрофлорой.
Где высаживать ребёнка?
В первые дни-недели практики высаживаний родителям можно не думать о месте, где высадить ребёнка, а помогать ребёнку сразу же как у него появились проявления позывов — элиминационные сигналы — или сработала интуиция родителя.
В начале практики высаживаний лучше, чтобы ребёнок сначала привык к одной обстановке (туалетная комната дома), затем можно постепенно добавлять другие (в гостях, путешествии, торговом центре).
Для высаживаний удобно использовать контейнер / горшок. Можно высаживать малыша над раковиной / унитазом. Некоторые дети демонстрируют определённую привычку ходить в туалет только в один вид контейнера или помещении и отказываются ходить в туалет в другие ёмкости / места. Предпочтение может внезапно поменяться в будущем.
Опытные мамы дополняют, что детям помогает расслабиться интересная обстановка вокруг них — созерцание себя и родителей в зеркале при высаживании над раковиной, разглядывание любимых игрушек на унитазе и пр. .
Высаживание грудного ребёнка над раковиной
Уходим и возвращаемся по правилам
Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:
— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!
- Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
- Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
- Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
- Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.
Новорожденный дома: список необходимого
Часть этих предметов жизненно необходима, другие же просто облегчат первые недели вашей новой жизни с младенцем:
- Подгузники одноразовые;
- Подгузники многоразовые;
- Одноразовые пеленки;
- Непромокаемые пеленки;
- Пеленки хлопчатобумажные, фланелевые;
- Детская ванночка;
- Ванночка-вкладыш для купания;
- Горка в ванночку;
- Ковшик/кувшин для купания;
- Мягкие полотенца;
- Пеленальная доска/столик/комод;
- Кроватка или колыбель;
- Музыкальный мобиль на кроватку;
- Радионяня;
- Детское постельное белье (2 шт. );
- Одеяльце (2 шт. );
- Пледики;
- Гнездо для младенца;
- Коляска;
- Слинг/перевязь/рюкзачок;
- Переноска;
- Погремушки;
- Комплект одежды (распашонки, ползунки, боди, теплые вязаные кофточки, комбинезоны, чепчики, шапочки, носочки, варежки-царапки, слюнявчики, пеленка для свободного пеленания или спальный мешок);
- Принадлежности для кормления (бутылки, стерилизатор, ершики для мытья, молокоотсос);
- Средства гигиены и ухода за новорожденным;
- Детское мыло и шампунь для купания;
- Мягкая рукавичка (или губка) для купания;
- Детский крем;
- Крем от опрелостей;
- Детское масло;
- Вата, ватные диски и шарики для проведения гигиенических процедур;
- Ватные палочки для обработки антисептиками пупочной раны;
- Ватные палочки с ограничителями для очищения ушной раковины;
- Влажные салфетки для быстрого ухода;
- Детские ножницы с закругленными концами;
- Термометр;
- Назальный аспиратор;
- Спринцовка № 1 с мягким носиком;
- Грелка для снятия болей в животе;
- Пипетка с округлым концом;
- Щеточка для волос;
- Детский стиральный порошок;
- Ведерко для грязных салфеток и памперсов;
- Аптечка для новорожденного;
- Перекись водорода 3 %;
- Раствор бриллиантовой зелени 1 %;
- Раствор хлорофиллипта;
- Перманганат калия (марганцовка);
- Йод;
- Настойка календулы;
- Травы для купания: ромашка, череда, кора дуба, пустырник, валерьяна, мята, мелисса, лаванда, хвоя.
Ночной сон без подгузника. Одноразовые пеленки и многоразовые непромокаемые коврики.
Кроме подгузников существуют еще одноразовые пеленки. Это мембрана, ватный слой и полителен, чтобы не на мочить простынку. Они не одеты плотно и не мешают «дышать» коже. И все равно спать на них душно — попробуйте сами. И они «холодят», когда мокрые. На них не комфортно лежать, их надо заменить. Они избавляют от лишней стирки, но на них нельзя оставить ребенка на ночь. Тем не менее на начальных порах, когда сигналам учишься, а пописов много, они выручают. Я разрезала такую пеленочку на 1/6-1/8 для девочки и 1/4 для мальчика и подкладывала только под попу. Если я «проспала» попис, то мне нужно было услышав воркование ребенка просто протянуть руку, вынуть из под попы мокрую пеленку и положить сухую. И спать дальше. В общем нормально, пока ребенок не начал ползать. Потом — совершенно бесполезно. Вообще для сна существует потрясающе удобная вещь — непромокаемые коврики типа Disana. Стоят дорого и купить их сложно (не всегда есть в наличии), но трех таких ковриков хватит, чтобы вырастить сколько угодно детей (передавая их «по наследству» внутри семьи). У меня эти коврики остались от старшей дочки и достались сыну, но сейчас все уже пользуются более дешевыми аналогами и говорят, что они ничуть не хуже. Если купить большой коврик, то его можно «загибать» в случае пописа — он непромокаемый с двух сторон. Он прекрасен и комфортен для сна, на нем не жарко. Я проверяла сама, потому что долгое время спала вместе с дочерью. Первые месяцы мы просто укладываем спать ребенка на него. А потом, когда ночные пописы становятся редкими (а это примерно к 2-м месяцам), просто бросаем его на мокрое пятно на кровати, чтобы доспать до утра, не меняя ночью постель. Для этой же цели мы прихватываем такой коврик в путешествие. По нашей практике таких ковриков надо три, потому что они постиранные долго сохнут.
“Мне не нужны записанные пеленки”
Видела такие выражения на мамских форумах, читала выражения и покрепче. Типа “Прошлый век, подтирать все это добро”. Мамы, которые крепко выражаются по поводу записюнских дел своих младенцев и радуются аккуратненьким деткам, упакованным в комбинезоны и памперсы, не учитывают двух моментов. Во-первых, в первые дни жизни ребенка он много какает, мои дети делали это 6-8 раз на дню (если считать одним “покаком” 20-ти минутную серию из 3-4 зарядов). Они в основном спят, едят и, попрошу прощения какают. Писают тоже часто, но какают 6-8 раз в день. То есть надо, по идее, 8 раз сменить подгузник и вымыть все умазанное по самое не балуйся тело. Смазать там чем-нибудь, чтобы кожа не сохла и не прела. У нас этой проблемы нет. Да, ребенок голый, но подмыть его можно одной рукой, а можно не мыть, а протиреть байковым вкладышем из системы пеленания Дисана или любой пеленкой (попа то не выпачкана, она покакала и это все не размазано по телу). Ночью, если случились большие дела, я не мою попу ребенка, подержала над тазом, вытерла и спать. Мне кажется, что если она будет под подгузником укакана, то это занятие будет менее приятное. Во-вторых, отказываясь от высаживания в первые месяцы, когда ребенок на руках у мамы, а мама преимущественно им занята, родители переносят эту же проблему (записанных штанов и ковров) на более поздний срок, когда ходунок (или человек постарше) писает и какает совсем другими порциями и совсем с другими ароматами. Сами знаете (наверное, если дочитали до сюда, то знаете), что писули новорожденного почти не пахнут, а покаки малыша на грудном вскармливании пахнут лесным мхом, если он не получал допоя и прикорма, конечно же. Почему бы не тренироваться в период, когда это на самом деле легче. Потом они будут пахнуть совсем по другому и их будет больше. И убирать их придется не с пеленок, а с диванов и ковров. Для нас очевидно, что интереснее научиться самим и научить ребенка высаживаться пораньше.