Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия?

Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Дозированная игра или работа на компьютере безопасна для ребенка, она даже способствует улучшению концентрации внимания. Чрезмерное зависание за монитором наоборот наносит определенный вред здоровью. Специалисты настаивают на регламентировании часов, которые детям можно проводить за любимым занятием. Многие родители, к сожалению, пренебрегают таким советом и стараются не замечать долгого зависания чада в сети. Взрослым удобно, когда дочь или сын не пристают с вопросами, не требуют внимания, погрузившись в виртуальный мир. Мама занимается домашними делами, папа смотрит любимый футбол, а ребенок тем временем теряет зрение, сутулится, искажает психику. Искорените у себя такое отношение – проявив терпение и настойчивость, определите для ребенка время работы за ПК. Сколько часов в день:

  • малышам до 5 лет – ПК запрещен;
  • ребенку 5-7 лет – максимум 30 минут;
  • детям 7-10-13 лет – 1 час;
  • подростку 13-14-16 лет – не более 2 часов в день.

ИНТЕРЕСНО: как школьнику в 15 лет заработать деньги в интернете?

Негативное влияние ПК затрагивает зрение детей. Долгий контакт с монитором вызывает большую нагрузку на глаза, наступает утомление, передающееся в мозг, перерастающее в психологическую усталость. Установите на мониторе комфортные значения контрастности и яркости, выведите на рабочий стол изображение в спокойных тонах.

Проверьте показатель частоты экрана, он должен равняться 100 герц или больше. Особенно важна такая настройка для не жидкокристаллических мониторов. Родителям можно научить свое сокровище гимнастике для глаз.

Малыши и компьютер

Электронные гаджеты все чаще становятся объектом подарков для маленьких родственников и друзей

Забыты машинки и куклы, внимание малыша занимают планшеты и детские компьютеры. Сегодняшние мамы и папы, в чьей жизни компьютер занимает не последнее место, не видят ничего плохого в том, чтобы приобщить кроху к электронным «игрушкам»

Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки. Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола.

Французский детский психолог Серж Тиссерон считает, что такие компьютерные курсы для малышей опасны. Искусственный разум создавался в помощь взрослым, которые способны отделить реальность от виртуального мира. Мозг 3-5-летнего крохи только начинает свое формирование, ему не под силу такое разделение. Кроме того, полноценное развитие маленького человека невозможно без освоения всех пяти чувств: обоняния, зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений.

Важную роль играет и развитие мелкой моторики. Упражняясь с пирамидками, рисуя, складывая мозаику, малыш одновременно посылает сигналы в мозг, обеспечивая его правильное и всестороннее развитие. Кроха должен лепить фигурки из пластилина, раскрашивать книжки, вырезать из бумаги.

Захваченные компьютерным дисплеем дети теряют часть интеллектуального багажа и отстают в развитии от детишек, выросших на обычных игрушках.

Как отучить ребёнка от компьютера?

  • завести привычку вместе ежедневно гулять;
  • в свободное время ходить в кино;
  • записаться в интересный кружок, секцию, на занятия по обучающим программам.

Не стоит скрывать от детей, что Вы контролируете продолжительность их пребывания за компьютером. Чтобы отрезать путь к обману, покажите, что есть специальная функция, которая это фиксирует. Психологи не советуют увеличивать разрешённое время в качестве поощрения за хорошую учёбу или поступки.

Собственный положительный пример – также одно из средств избавления от нехорошей привычки. Если дети видят постоянно сидящих за мониторами родителей, они, естественно, копируют их поведение.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Опасен ли компьютер для беременных?

Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось. И это не удивительно. Ведь “компьютерная эпоха” продолжается всего-то чуть больше двух десятилетий – такого срока наблюдений явно недостаточно для серьезных выводов. Кроме того, компьютеры, на которых мы работаем сейчас, разительно отличаются от тех, которые были 10-15 лет назад.
С одной стороны, нет достоверных данных о том, что компьютер увеличивает угрозу выкидыша или повышает частоту пороков развития плода. Монитор не является источником радиоактивного, ионизирующего излучения, которое, безусловно, вредно. Монитор – источник электромагнитных и электростатических полей, которые не приводят к повреждению генетического аппарата и мутациям в человеческих клетках. Во всяком случае, пока учеными такого влияния не обнаружено и вполне возможно, что никогда обнаружено и не будет.
С другой стороны, беременность – состояние организма, требующее от женщины мобилизации всех сил, физических и моральных, и в этих условиях все негативные аспекты влияния компьютера на здоровье усиливаются.

          

Врач-гинеколог Ярочкина Марина ИгоревнаПрежде всего, с самых первых дней беременности женщине необходимо наблюдаться в женской консультации. Квалифицированный и опытный врач сумеет вовремя распознать любые негативные изменения в ее состоянии и дать необходимые рекомендации.
Во-вторых, действующее законодательство обязывает работодателей переводить беременных женщин на более легкую работу с сохранением прежнего среднего заработка и всех льгот, полагающихся ей согласно трудовому законодательству

А если все-таки беременной женщине необходимо продолжать работать на компьютере, ей особенно важно строго выполнять все профилактические меры по безопасной работе на компьютере. Постарайтесь ограничить до минимума время пребывания у компьютера

Каждый час делайте 15-минутные перерывы в работе, во время этих перерывов обязательно встаньте, потянитесь, походите, выполните несколько легких физических упражнений (наклоны и повороты головы, упражнения для кистей рук, потягивания). Если позволяет обстановка, выполните специальный комплекс упражнений для беременных. Очень полезно во время перерыва выйти из помещения, подышать свежим воздухом. А во время работы как можно чаще меняйте позу, двигайте плечами, ногами, головой.
И всегда старайтесь сохранять хорошее настроение и душевное спокойствие. Помните, что главное для вас сейчас – благополучно выносить и родить здорового малыша. Все остальное имеет куда меньшее значение.

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Вред компьютера для детей: что делать

Вы спросите: но что же делать? Запретить? Но, как известно, запретный плод наиболее сладок! Конечно, система запретов в сегодняшнем мире, где отовсюду кричат о свободе человека во всех ей проявлениях – просто не действует. Поэтому во главу углу нужно ставить качество воспитания ребенка, основанное на взаимном доверии, уважении и личном примере.

В детском и подростковом возрасте организм только развивается, все системы еще пластичны и неустойчивы. С одной стороны, такая гибкость и восприимчивость организма – это положительный фактор. Известно, что в детском возрасте тренировки и занятия по развитию каких-либо способностей гораздо эффективнее, чем у взрослых. Спортсмены и музыканты, ученые и художники обычно рано начинают свой путь к вершинам именно потому, что в юном возрасте быстрее и легче формируются необходимые навыки, развиваются нужные группы мышц, реакция и так далее.

Но, с другой стороны, организм ребенка оказывается беззащитным перед длительными негативными воздействиями, например, перед перенапряжением различных органов и систем во время продолжительных занятий за компьютером.1. Напряжение органов зрения Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах.

2. Влияние компьютера на центральную нервную систему ребенка Исследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает на 15-25% по сравнению с детьми, которые компьютером не пользуются. Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка. У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

3. Негативные последствия для мышц рук Во время занятий за компьютером возникает значительное статическое и динамическое напряжение кистей рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья. Очень неприятные последствия, не правда ли?

4. Перенапряжение шейного отдела позвоночника Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли, мигрени.

5. Другой вред компьютера для детей Помимо физического перенапряжения органов зрения, мышц рук и шеи, отмечают также и вред, связанный с изменением образа жизни детей, много часов проводящих за компьютером. Фанатично увлеченный компьютером ребенок, мало, по сравнению со сверстниками, двигается, плохо развивается физически. Как следствие, возникают проблемы с аппетитом и весом. Одни дети часто забывают поесть вовремя, отчего страдают недостатком веса и роста. Аппетит у других становится неконтролируемым, возникают проблемы избыточной массы тела, и связанные с лишним весом проблемы со здоровьем. Отдельного разговора заслуживает вопрос влияния компьютера на психику ребенка. Особенно влияние компьютерных игр.

Кроме того, у детей, излишне погрузившихся в компьютерный мир, могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, а также затруднения личностного становления и социализации. Безусловно, необходимо знать и понимать, какой вред может нанести детям общение с компьютером. Но это совсем не означает, что компьютер – это такой невиданный монстр, который из жизни ребенка нужно исключить полностью. Вряд ли это разумно в наше компьютеризированное время. Однако знать правила безопасного обращения детей с компьютером и своевременно проводить профилактику вредного влияния компьютера на ребенка необходимо.

Советы для родителей: Как уменьшить вредное влияние компьютера на школьника

Для психического и физического здоровья подрастающего поколения, родители обязаны строго контролировать общение собственного ребенка с компьютером.

  • Создавать ограничение на время, которое малыш находится за компьютером.
  • Не позволять маленьким детям оставаться без присмотра за монитором, самостоятельно выбирать контент для просмотра и игр. Поясняйте, почему не следует играть в те или иные игры, либо смотреть вредное для детской психики видео.
  • Храните на компьютере только полезные и развивающие программы, которые позволят малышу правильно и быстро формироваться.
  • Не разрешайте ребенку самому посещать разнообразные сайты и странички сомнительного содержания. Пользуйтесь функцией «Родительский контроль».
  • Обязательно не забывайте делать с ребенком гимнастику для глаз, минимизируйте отрицательное влияние на детское зрение.
  • Учите своих детей правильно общаться со сверстниками, поощряйте игры на улице в компании товарищей. Чаще разговаривайте со своим малышом, учите хорошим манерам.
  • Не позволяйте компьютерным играм вытеснять привычные для нас подвижные игры и другие развлечения: прятки, настольные игры, догонялки.

Ход занятия.

Педагог –психолог : Здравствуйте ребята!

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

– Доброе утро!

– Ребята отгадайте загадку:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит,

Он рисует и поет,

В интернет с собой ведет,

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш …. (компьютер).

– Скажите, а у вас дома есть компьютеры? Планшеты? Телефоны? (ответы детей)

– Вам разрешают играть в них одному? Без присмотра родителей! (ответы детей)

– Долго вы играете или нет? (ответы детей)

– А можно играть целый день? (ответы детей)

– Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Сказка о гномике, который любил играть в компьютер

Однажды в одном городе произошла история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков –гномиков. Такие человечки- гномики очень похожи на нас с вами. Только они маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.

Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по улицам ездили разные машины.На одной из улиц города в небольшом доме жила семья гномиков: мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.

И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился компьютер. Гномику компьютер понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру. И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик через, чур, увлекся компьютером.

Как то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.

«Иди хотя бы умойся», – сказала мама. Но Гномик не обратил на ее слова никакого внимания.

«Пойдем кататься на велосипеде», – предложил папа. Но Гномик не обратил внимания и на слова папы.

Потом за Гномиком зашли друзья позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.

Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво хочет есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему, то не смог.С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши, а ноги перестали двигаться.

«Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» – подумал Гномик и заплакал.

Вот такая история. У нее есть продолжение.

Педагог-психолог: Ребята, как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр? (ответы детей – они веселые, интересные, можно отдохнуть, узнать что-то новое и т. д)

– Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? (ответы детей – глаза испортятся, ноги и руки могут не двигаться, плохо спать)

– Что произошло с Гномиком в сказке (ответы детей- заболел, расстроил родителей, не хотел идти гулять с друзьями, друзья на него обиделись и т. д)

– Ребята, скажите мне, а правильно ли вел в себя в сказке Гномик? (ответы детей – нет)

– Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла? (ответы детей- играть не долго в игры, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, играть вместе с друзьями, помогать маме и папе и т. д)

– А как вы считаете, что самое важное понял для себя Гномик? (ответы детей – что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры ит. д)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку

Будет здорово, если вы нарисуете нашего гномика радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы нарисуете нашего гномика радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям.

Но перед тем как вы сядете рисовать, я приглашаю вас на небольшую физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Педагог-психолог:

– А сейчас предлагаю занять места в нашей творческой мастерской (под музыку дети рисуют рисунки).

Рефлексия. Выставка рисунков.

Горбатого эргономика исправит

Говоря о малоподвижном образе жизни, в первую очередь, конечно, нужно говорить о позвоночнике, ведь ему достается, пожалуй, больше всех. Все нервные окончания выходят из позвоночника, поэтому, когда мы долго сидим, позвоночник устает, поддерживать его в правильном положении должны мышцы – спины, живота, так называемый «мышечный корсет». Если мышцы не тренировать, корсет не будет достаточно крепким, позвоночник начнет «слеживаться», «оседать», позвонки станут давить друг на друга, что приведет к нарушению иннервации. При этом могут наблюдаться мышечные , животе. Позаботьтесь об эргономике своего рабочего места

Прежде всего, обратите внимание на то, как именно вы сидите за компьютером. Сохранить правильную осанку, при которой ваш позвоночник не будет напрягаться, поможет рационально подобранный рабочий стул или кресло

Спинка стула должна поддерживать нижнюю половину спины, но при этом не быть жестко закрепленной и не препятствовать вашим движениям в процессе работы. Что касается стола, за которым вы будете работать, то его оптимальной высотой считается 75-85 см от пола (для человека среднего роста).

          

Врач мануальный терапевт Борисов Александр Борисович. Длительное нахождение в одной позе приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к ее отсутствию на другие. Если постоянное перенапряжение мышц приводит к болям, то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на ваш организм в целом и приводит к деградации мышц Как следствие – искривление позвоночника, разрушение межпозвонковых дисков – остеохондроз. Для профилактики искривлений позвоночника надо вести подвижный образ жизни, правильно питаться и следить за осанкой и положением тела в котором вы проводите большую часть времени

Уделите внимание своему рабочему месту: все должно быть расположено так, чтобы вам не приходилось долго находиться в одном и том же положении. И главное, как можно чаще вставайте из-за стола, разминайтесь, делайте какие-либо движения

Компьютер для школьника

Достигнув школьного возраста, ваше чадо вполне готово к тесному контакту с компьютером. Если у вас есть финансовая возможность, покупайте ему электронного помощника. Считается, что влияние компьютера на 7-8-летних леток положительно. Различные компьютерные программы помогают развитию определенных способностей и навыков

Психологи отмечают – работая за компьютером, школьник совершенствует абстрактное и логическое мышление, учится концентрировать внимание, развивается творчески

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если подросток не хочет учиться?

Важен и тот момент, что умный электронный друг позволяет получать информацию по интересующим ребенка темам, развивает его таланты. Способные к рисованию совершенствуют свой навык, быстро схватывающие другие языки пополняют словарный запас. Польза идет и от компьютерных игр развивающего направления. Процесс работы с интернетом учит детей коммуникабельности, общению с другими людьми, улучшает навыки по поиску и отбору необходимой информации.

Малыш в 2-3 года еще не осознает всех возможностей компьютера, ему достаточно нескольких несложных игр. Школьник 8-12 лет осваивает технику настолько, что превращается в грамотного пользователя, тогда оторвать его от «ящика» сложно. Запретить посиделки за компьютером нереально, но направить ребенка в полезное для него русло необходимо. Родители должны разделить интересы отпрыска, объяснив ему, что реальные приключения не менее привлекательны виртуальных. Главное, пытаясь отучить чадо от ПК, подавать объяснения правильно, избегая нотаций и конфликтных ситуаций. Зная, что влечет вашего ребенка, предложите ему кружки или секции по интересам.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
  • Ребенок начинает есть возле компьютера.
  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Сердечно-сосудистая система

Никотин активизирует сосудодвигательный центр, стимулирует выброс адреналина, что вызывает спазм и повышение тонуса сосудов. Это дополнительная нагрузка на сердечную мышцу, так как продвигать кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Компенсаторно сердце увеличивается за счет нарастания мышечных волокон, формируется гипертрофия миокарда. Увеличенная нагрузка ведет к быстрому износу сердечной мышцы, нарушению в системе проводимости миокарда, артериальной гипертонии. Кроме того, курение способствует нарушению функции эндотелия, выстилающего артерии изнутри, что способствует раннему развитию атеросклероза, а в последующем – его осложнений: инфарктов миокарда, инсультов, поражения артерий нижних конечностей.

Что делать, чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Основная задача родителя малыша-дошкольника, это помочь ему правильно расставить приоритеты. Помочь ему выработать вкус к ощущению себя частью живой подвижной жизни. Занять его глазки и ушки тем, что считаете важным. Если этого не сделаете вы, то за вас это непременно сделает кто-то другой. Например герой мультфильма с вовсе не всегда качественными взглядами на жизнь. Современные мультфильмы не всегда изобилуют нравственностью.

Или обитатель какого-нибудь канала ютуб. Где гарантий высокой морали ещё меньше. А вы потом будете хвататься за голову, мол «откуда что берётся?!»

В будущем ребёнок должен обрести психологическую зрелость для того, чтобы отвести компьютеру в своей жизни определённую нишу. Не дать ему возможности заменить всю жизнь. Но для этого у ребёнка должна развиться жажда живых событий. Позитивное участие в этом родителей приоритетно.

Вместе гулять, кататься с горки, ездить в поездки. Разводить костёр, смотреть на звёзды, вырезать печенье из теста. Бегать по лужам, читать сказки, рисовать рожицы мандаринкам. Собирать осенние букеты из листьев, дёргать за мокрые ветки деревьев, чтобы дождинки такие – фррр! – и брызги вокруг.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

Вам должно быть дело до вашего ребёнка Основные свои впечатления о том, как прекрасна жизнь, он должен собирать не из движения пикселей на мониторе, а из вашей радости совместного времяпрепровождения с ним. Тогда именно живая жизнь станет приоритетом в выборе, а компьютерный гаджет ребёнок будет воспринимать по остаточному принципу.

Ваша радость и ваше удовольствие здесь являются ключевыми. Если всё это делать из состояния повинности и выражать при этом всем своим видом «о, боже, ну чего ты навязался». То тогда может гаджет и вправду лучше, он по крайней мере не транслирует убийственный негатив.

Мнение Дмитрия Карпачева: есть ли польза от компьютерных игр

Знаменитый психолог-практик имеет собственное мнение по данному вопросу.

Компьютерные игры положительно влияют для развития визуального восприятия объектов, умения быстро принимать решение, многозадачности, мелкой моторики, памяти, внимания, координации движений. И самое главное – они способствуют развитию интеллекта. Данные утверждения доказаны в ходе эксперимента в университете Рочестера. Знания и умения играть в модные компьютерные игры делают ребенка популярным среди сверстников, позволяют выплеснуть накопившуюся агрессию. Сами по себе компьютерные игры не несут вреда психике малыша. Проблему составляет образ мышления самого ребенка. Его-то и необходимо корректировать, не отстраняя ребенка от компьютера, а лишь ограничив время на игры. Интернет сегодня – это средство для общения со сверстниками и возможность быть модным и информированным

Интернет дает возможность школьникам получить доступ к учебному материалу в доступной и интересной форме. Главная задача компьютерной техники и ее возможностей – снятие психоэмоционального напряжения, своеобразный способ ухода от невыносимой реальности. Персонаж в компьютерной игре отлично справляется с переносом психического напряжения со своей собственной жизни на другой объект игры

Если вы решили отлучить своего ребенка от компьютера, важно подумать, какие альтернативные способы развития могут заменить ему жизнь онлайн. Однако то, что вы хотите ему предложить, должно быть интересно и эффективно для его развития

Спросите себя, готовы ли вы к тому, что ваш ребенок станет «белой вороной» в глазах сверстников? И самое главное, как именно вы сможете помочь ему справиться с вытекающими отсюда последствиями

Поэтому полное отлучение ребенка от компьютерных игр – это такая же крайность, как и полное погружение в них.

Сколько общаться с компьютером малышу, и какой контент предлагать своему ребенку, должны решать только его родители, при этом учитывая рекомендации психологов, педагогов и педиатров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий