Наказание «постой подумай» не работает, ребенок не понимает длинных логических цепочек
Проверяется элементарно: накажите ребенка, а потом попросите его рассказать о том, понял ли он причину наказания? Чаще всего ребенок выдавит из себя, что я больше не буду, но объяснить причину наказания просто не сможет, а если будет пытаться это сделать, то будет путаться в логической связи.
Полезно: Как доступно объяснить ребенку, откуда берутся дети?
Например, ребенок что-то сломал или испортил, вы ему можете долго объяснять, что он нанес материальный ущерб, что теперь папе придется много работать, чтобы заработать деньги на новую вещь. Для ребенка в определенном возрасте это будет очень сложно понять, так как у него нет жизненного опыта взрослого человека, он не умеет складывать длинные логические цепочки.
В итоге до ребенка дойдет только то, что если делать вот так, то его могут ругать и наказать. Истинные причины наказания он понять просто не сможет.
За что нельзя наказывать ребёнка?
И родителям, и детям стоит понимать, за что можно, а за что нельзя наказывать собственного ребенка. Список так называемых проступков должен быть ясным и понятным, дабы малыш все время понимал, что совершает оплошность. Нередко родители совершают ошибку.
За одно и то же действие сегодня могут наказать, а завтра даже и не обратят внимание. Именно грамотное и четко спланированное поведение родителей поможет детям разграничивать свои поступки
Наказывать ребенка не рекомендуют за:
Любознательность (прыжок в лужу может означать желание померить её глубину и понять, что находится под водой; разбор предметов помогает понять, из чего они состоят).
Возрастные особенности (неумение говорить, ходить вовремя на горшок, быстро мыслить, бегать).
Психологическое состояние во время болезней (дети в это время становятся особенно плаксивыми, раздражительными, нервными и требующими повышенного внимания).
Неосторожность (пролил стакан с водой, упал на улице, наступил в грязь).
Естественные эмоции (ревность, зависть, обида).
Таким образом, родители должны изначально поговорить с малышом, а потом уже делать выводы. Например, ребенок мог разбить дорогое блюдце из любимого маминого сервиза. Но позже выяснится, что малыш хотел испечь торт и положить его на это блюдце. Соответственно, подобное действие уже не требует серьезного наказания.
За что нельзя наказывать ребёнка?
Специалисты рекомендуют взрослым выстраивать своеобразную градацию проступков и дисциплинарных мер. Это поможет понять, за что не следует наказывать детей, а когда введение «санкций» обоснованно и, более того, обязательно.
Наказание допустимо, если ребёнок преднамеренно совершает запрещённый поступок. Степень дисциплинарного воздействия будет зависеть от тяжести совершённого «злодеяния». Например, кража денег, избиение брата или сестры, своевольный уход из дома.
Не рекомендуется наказывать ребёнка:
- за стремление к познанию: прыжки в лужах (чтобы проверить их глубину), разборка предметов (пусть даже дорогих) на части, исследование собственных половых органов;
- за особенности возраста и физиологии: неумение ходить в горшок, за гиперактивность, низкий уровень внимания, слабая память, проблемы с засыпанием;
- за поведение, обусловленное болезнью: неврозами, психиатрическими заболеваниями;
- за естественные эмоции: бунт трёхлеток, зависть к чужим вещам, ревностные проявления к брату или сестрёнке;
- за неосторожные поступки: испачкался на улице, разлил молоко на кухне.
Рассмотрим распространённую ситуацию: ребёнок разбил чайник из дорогого сервиза. Однако при изучении этого случая выяснилось, что малыш собирался заварить чай и налить кружечку этого напитка любимой маме. Оправдано ли наказание в подобной ситуации?
Нет, ведь поступок изначально был положительным, а ребёнок исходил из самых добрых побуждений. Наоборот, малышу необходимо посочувствовать, поддержать и помочь, подсказав, как избежать подобных промашек в дальнейшем.
Можно ли использовать крик?
В общении с ребёнком иногда надо использовать повышенный тон — например, с его помощью можно предупредить малыша о чём-то важном или об опасности. Да и ребёнок должен знать: родители — тоже люди, им иногда просто необходимо выплёскивать эмоции
Другой вопрос, если крик в отношениях родителей и детей возведён в норму: с помощью этого действенного инструмента идёт воспитательный процесс, и без него ни у одного родительского распоряжения нет ни единого шанса быть выполненным. Здесь можно говорить о педагогической недоработке. В данном случае крик появляется, если родители бессильны что-либо сделать, устали бороться с детским непослушанием, испытывают страх, что иными методами никак. Разумеется, это недопустимая и непозволительная методика воспитания.
Сын и дочь: как воспитывать ребенка на своем примере?
Дети учатся (и воспитываются), наблюдая за взрослыми6 — перенимая их поведение, копируя действия, подражая привычкам
Именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы слова родителей не расходились с делами. Например, если вы постоянно повторяете ребенку, как важно быть ответственным, но сами часто нарушаете свои обещания, никакого педагогического эффекта от ваших слов не будет
Разница в воспитании сына и дочери на собственном примере вполне ясна: ролевой моделью для девочки должна стать мать, а для мальчика — отец. Удивительно, но эту очевидную истину понимают не все, и нередко в семьях мама берет на себя воспитание сына, а папа самоустраняется и почти не участвует в процессе. Даже если обоих родителей устраивает положение дел, это очень нехороший способ воспитания: в будущем ребенку будет не хватать опыта мужского поведения, а когда у него самого родится сын, он, с большой вероятностью, скопирует поведение своего отца и точно так же станет избегать родительских обязанностей.
Ключевое различие в воспитании сына и дочери состоит в том, кто должен становиться основным примером для подражания, но это вовсе не значит, что один родитель «вытянул счастливый билет», а другой может ничего не делать. Кроме ролевой модели человека своего пола ребенок учится на ролевой модели семьи, формируя для себя образ мужа/жены и отношений в паре. Так что будущее семейное счастье (или наоборот) вашего малыша тоже во многом зависит от вас и вашего партнера.
Всегда следуйте одному простому, но очень мудрому совету: воспитывайте не ребенка, а себя и свои отношения. Достойный пример для подражания — главное, что нужно малышу, чтобы вырасти настоящим мужчиной или настоящей женщиной.
Выбираем правильную линию поведения
1. В противопоставление наказаниям родителям необходимо делать акцент на чувствах других.
«Ух ты! Посмотри-ка, как рад твой братик, что ты с ним поделился клубникой!»
«Этому мальчику должно быть очень обидно и больно из-за того, что ты его толкнул. Это очень неприятно….»
2. Констатируем факты и находим способы решения вместо того, чтобы стыдить.
Перед родителем не должно стоять цели сделать ребенку плохо, нужно научить, как осознать и исправить ошибку.
Ребенок балуется и в итоге проливает половину супа на пол. Позитивное решение проблемы — объяснить, что за столом не балуются и дать тряпку, чтобы он сам убрал за собой. И да, скорее всего он это будет делать с абсолютно беззаботным видом, вероятнее всего, напевая себе что-то под нос. И большинство родителей считают это неприемлемым, ведь нужно ему дать понять, что он сделал что-то плохое и взвалить на него груз вины
Вместо этого сконцентрируйтесь на мысли, что самое важное — это научить вашего ребенка исправлять свои ошибки, это качество ему ох как пригодится в жизни! Знаю, что это нелегко, но необходимо!
3. Обеспечивайте адаптированную среду для развития и тренировки воли
Вспомните себя в гостях со своей двухлеткой у бездетной пары. Вот вам пример неадаптированной среды. После многочасовых «нет, нельзя, положи, не трожь» вымотаетесь и вы, и ваш ребенок. В таких условиях воспитывать волю невозможно, поэтому уберите лишние соблазны, адекватно оцените возможности вашего ребенка в зависимости от его возраста и не требуйте невозможного.
5. Замените наказания последствиями и будьте тверды
4-летка не хочет чистить утром зубы? Хорошо, объясните, что это его выбор, но в таком случае, вы не сможете ему дать что-то сладкое в этот день, т.к. это очень плохо для зубов. Он может и не бросится сразу же выполнять вашу просьбу, но в какой-то момент, ему захочется печеньку и тогда он сам примет правильное решение и пойдет ванную. И именно этот момент ценен, т.к. он САМ принял правильное решение и сделал это. А маме придется потерпеть, что ее требования не выполняются ежеминутно, этот этап тоже придет, просто чуть позже.
Помните, что не существует волшебного слова или метода, которые заставят ваших детей беспрекословно слушаться. Но давая свободу и ответственность ребенку (при условии, что он физически готов к ней), вы помогаете ему тренировать волю к послушанию.
Воспитание — это марафон, а не спринт! Поэтому наберитесь терпения, решите для себя, какого ребенка вы хотите вырастить, делаете ли вы ставку на краткосрочную или долгосрочную перспективу и вперед! У вас все получится!
Перевод: Анна Клозон
Проявление чувств — для всех
Мальчик должен уметь постоять за себя тут поможет спортивная секция), но и знание дипломатии ему не помешает. Стереотип о том, что мальчики должны быть менее эмоциональны — давно не выдерживает никакой критики.
Роль папы заключается в том, чтобы показать сыну, что настоящий мужчина не будет показывать агрессию и решать проблемы кулаками, а в первую очередь подумает о конструктивном диалоге
Особенно эту мысль важно донести гиперактивному ребенку, который может выражать свои эмоции с помощью драки
Отцам не стоит боятся приласкать сына, от этого из него не вырастет «тряпка», любовь пойдет только на пользу.
Свобода выбора
К сожалению или к счастью, культура, которая формировалась веками, влияет на наше создание. Поэтому, если вашему сыну нравится готовить или делать прически, поддержите его, но сразу предупредите, что общество может его осудить, мол не мужское это дело. Будет лучше, если ребенок будет подготовлен к объективной реальности.
Кроме того, для мужчин создание семьи в современном обществе не является приоритетом, в отличие от девочек, которым еще с детства говорят о белом платье и фате. Учите дочь искать близкого по духу человека, доброго и отзывчивого мужчину, а не принца на белом коне, который будет носить ее на руках всю жизнь. А мальчика обязательно ориентируйте на создание семьи своим личным примером!
Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика?
Различия в воспитании детей разных полов – важный фактор, который необходимо помнить. Как должно различаться воспитание, если в одной семье есть и сын, и дочь? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Специалисты утверждают, что оба родителя должны принимать активное участие в воспитании и обучении ребёнка, чтобы он вырос полноценной яркой личностью, которая готова ко всем превратностям судьбы
Однако не стоит забывать о том, что есть множество занятий, при которых мама должна особенное внимание уделять дочери, а отец – сыну
Например, мать должна научить дочку вести хозяйство, красиво одеваться и подать себя, быть мудрой и привлекать внимание мужчин. Папа должен обучить сына самообороне, быть мужественным и решительным, всегда защищать слабых и уметь зарабатывать
Юлия Гиппенрейтер
Не имея практического опыта в воспитании детей или столкнувшись с проблемой, которую сложно разрешить самостоятельными усилиями, многие родители обращаются к помощи из внешнего мира.
Например, ищут ответы на вопросы в книгах на тему детской или подростковой психологии.
Для части родителей хорошим подспорьем оказывается литература Юлии Гиппенрейтер , одного из заслуженных и признанных детских психологов в России.
Благодаря трудам Юлии Борисовны проще преодолевать трудности, которые, как оказывается, возникают почти в каждой семье, где есть дети.
Многочисленные примеры с описаниями ситуаций из жизни других людей, искавших способ налаживания диалога с собственными детьми, помогает читателям не только осознать, что они не одиноки со своей проблемой, но и позволяет взглянуть на нее с другого ракурса.
В воспитании главное что? Правильный посыл, грамотная передача и своевременность процесса.
Поэтому всегда учитывайте эти три фактора, если хотите, чтобы оно оказалось правильным и результативным.
Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Советы психолога:
Физическое развитие девочек
Девочки также имеют особенности физического развития, не характерные для будущих мужчин:
- Дыхание с участием грудной клетки.
- Быстрая, по сравнению с мальчиками, утомляемость.
- Меньшая подвижность, сочетающаяся с явной суетливостью. Это объясняется более частым биением сердца.
- Чувствительность к шуму.
Девочки не так сильны физически, как мальчишки, но при этом более выносливы. Они лучше сопротивляются заболеваниям, не так подвержены негативным влияниям окружающей среды. У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.
Почему нельзя наказывать детей — рассказал детский психолог Сергей Коротков
Наказание всегда считалось неотъемлемым элементом воспитания детей. Многие родители убеждены, что если ребенка не наказывать, то сформировать у него адекватное поведение не возможно
При этом, важно понимать, что основным действующим компонентом в любом наказании является страх
Когда ребенок чего-то боится — это стресс для него. Стресс тормозит развитие психики. Именно по этому, мотивация играет ключевую роль в развитии. Ребенок, заинтересованный в освоении нового навыка, например: завязывать шнурки, или правильно держать карандаш в руке, достигнет успеха гораздо быстрее, чем ребенок который действует, чтобы избежать наказания.
Физическое наказание абсолютно неприемлемо в воспитании здорового ребенка потому, что оно подрывает базовое доверие к родителям. Они пользуются безусловным авторитетом и являются ключевыми фигурами в жизни, пока ребенок не научится действовать самостоятельно. Если ребенок испытал физическую боль, которую спровоцировал родитель, авторитет исчезает. Ребенок не будет стремиться быть похожим но того, кто делает ему больно.
Альтернативой наказанию может быть договоренность. Хоть ребенок и маленький, но он далеко не глупый. С 3-4 лет дети учатся прослеживать причинно-следственные связи. Этот возраст часто называют «Возраст Почемучки».
Фото Pexels
Дети донимают своих родных вопросами, вроде: «Почему поезд едет по рельсам?», «Почему папа ходит на работу?» и т. д. Ребенок начинает понимать зависимость одних событий от других. Это создает благоприятную почву для воспитания через договоренности.
Наказывать ребенка за желание остаться дома с родителями равноценно словам «Ты нам не нужен!» Такой подход приведет к проблемам формирования адекватной самооценки. Решение проблемы через договоренность выглядело так: Родители в воскресенье предложили ребенку выбрать игрушку которая ему нравится. Чтобы сэкономить время на походы по магазину, они воспользовались сервисом интернет заказов. Ребенок выбрал робота-трансформера из популярного детского мультика. Родители предложили договориться: если ребенок хочет, чтобы они купили эту игрушку, он должен для этого что-то сделать. У ребенка появляется потребность. Он уже готов действовать, чтобы получить желанного робота. Родители предлагают «А давай, если ты всю неделю ходишь в садик, мы покупаем тебе игрушку. Договорились?» Ребенок согласился. Дальше дело за малым. Если ребенок начинал капризничать, ему напоминали, ради чего все это нужно.
Через 4 недели ребенок уже сам охотно ходил в сад. Период адаптации был пройден. Ребенку стало интересно общаться с другими детьми. Необходимость в награде пропала. Родителям, конечно, пришлось приобрести 4 игрушки, которые они и так бы купили из любви к своему чаду.
Преимущества воспитания через договоренности в том, что у ребенка развивается контроль и планирование своих действий. Формируется понимание, что он может получить то что хочет, если будет совершать для этого нужные действия
В этом примере есть несколько ключевых моментов, на которые я хочу обратить внимание: Договариваться лучше заранее в спокойной обстановке. Если вы поднимите ребенка в 7:30 и перед походом в сад предложите о чем то договориться, вряд ли он отнесется к этому с энтузиазмом
Фото Pexels
Ребенок должен сделать выбор самостоятельно. Если вы будете навязывать что-то своё, то велик риск, что затея провалится. Ребенок не станет стараться ради того, что ему не нужно. Если ребенок не хочет следовать договоренности, апеллируйте к тому, что вы бы хотели купить награду, но не можете, поскольку он не делает то, что обещал.
Делайте акцент на том, что результат зависит от него, а не от вас. Обязательно выполняйте свою часть договоренности, во что бы то ни стало. Если вы подорвете доверие, то подобные трюки у вас больше не пройдут. Ваше слово потеряет силу в глазах ребенка. Удачи и терпения, дорогие родители!
Причины плохого поведения детей
Причин, по которым дети ведут себя плохо, много. Но основные — эти четыре:
Нередко дети совершают поступки только для того, чтобы взрослые обратили на них внимание. Хорошее поведение оставляет родителей равнодушными, а стоит только что-то испортить или разбить, все семья тут же начинают видеть маленького члена семьи
Пусть реагируют негативно, ругают, но — замечают!
Недостаток независимости. Бывает и обратное — маленький любимец семьи находится под постоянной неусыпной опекой мамы, папы, дедушки, бабушки. И ребёнок принимается плохо себя вести, чтобы хоть ненадолго почувствовать свободу и ощутить собственную независимость.
Утрата ребёнком веры в себя. Если к нему плохо относиться, постоянно упрекать и укорять — у него пропадёт желание быть хорошим. А коли постоянно слышит от родителей, что он плохой и никчёмный, то таким и становится.
Желание отомстить маме и папе. Дети очень остро чувствуют несправедливость и частенько своим плохим поведением реагируют на нанесённую близкими людьми обиду. А поводов для неё порой хватает — незаслуженные родительские оскорбления, наказания без причины или родители срывают на невинном чаде свои неудачи и плохое настроение.
Проблемы
Основные проблемы воспитания детей:
- Слишком много желающих принять участие в процессе. Обычная практика, когда молодая семья живет с родителями и у разных поколений различающиеся методики.
- Если бабушка лезет в воспитание ребенка, тот в его отсутствие нужно либо настойчиво договариваться о согласованности мер в воспитании, либо уходить жить на отдельную жилплощадь.
- Желание воспитать не так, как меня, но определенная стратегия отсутствует.
- Неумение выдерживать испытания детской истерикой, из-за чего сложно устанавливать пограничные рамки дозволенного и запрещенного.
- Игнорирование факта, что окружающий мир полон таких же субъектов, как и вы, поэтому им тоже не нравится, когда ущемляют их права и интересы.
И если не научить ребенка стремлению соблюдать обоюдно выгодный компромисс в любых вопросах, чаду будет сложно обрастать полезными и дружескими связями.
Насколько велика разница в воспитании сына и дочери?
На протяжении почти всей истории человечества мужские и женские роли были четко разграничены: он — добытчик, она — хранительница домашнего очага. На этом и базировалось воспитание сына и дочери в семье — различия определялись будущим положением в обществе. За прошлый век эти границы размылись, и мы с удивлением поняли, что женщина может быть успешным предпринимателем, политиком, врачом, архитектором, т.е. выбрать социальную роль, ранее считавшуюся исключительно мужской. И, наоборот, мужчине, вопреки представлениям прошлого, может искренне нравиться ухаживать за детьми, готовить еду и наводить порядок в доме.
Воспитывая ребенка, старайтесь мыслить вне гендерных стереотипов. Это нормально, если мальчик устраивает чаепитие с куклами сестры (многие так делают2) или девочка увлеченно играет с машинками и солдатиками. Это правильно, если вы постараетесь привить дочери «традиционно мужские» ценности лидерства, самостоятельности, инициативности, рациональности, а сына научите «женским» качествам — сопереживанию, способности находить компромиссы, должному вниманию к эмоциям близких. Не старайтесь перевоспитать ребенка лишь потому, что его поведение не вписывается в ваши представления о том, какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
И сына, и дочь, как правило, нужно воспитывать, руководствуясь персональными интересами маленькой личности. Запрещая ребенку делать что-то, потому что «девочки себя так не ведут» или «мальчики так не поступают», вы не сделаете его более мужественным или женственной, но можете нанести психологическую травму.
Как воспитывать детей без криков и наказаний
Сначала родителям нужно подумать о том, что является предпосылкой выбора того или иного наказания для ребенка, который совершил проступок. Нередко – это неадекватная оценка поведения ребенка из-за раздражительности, усталости или настроения, которое было испорчено на работе или в общественном транспорте. Перед тем как его наказывать, взрослым надо обязательно вспомнить, какая у них бывает реакция на одни и те же шалости ребенка в зависимости от того, в хорошем или плохом настроении они бывают.
Так, шумная игра ребенка может вызвать у них чувство радости и умиления, когда находятся в прекрасном расположении духа. Или чувство раздражительности или гнева, когда устали, болит голова или просто неустроенная жизнь. Значит, не всегда причиной для наказания является поведение ребенка, очень часто причина в самих родителях.
В сознании любого человека с детства укореняются стереотипы поведения, которыми он руководствуется в дальнейшей жизни. Эти стереотипы касаются и взаимоотношений «взрослый-ребенок», которые строятся по принципу «руководитель-подчиненный».
Родителей, которые поддерживают такой принцип, тяжело переубедить, что вместо того, чтоб наказать ребенка, с ним нужно поговорить, объяснить. Ребенок может переживать критический период в своем развитии, и резкое изменение его поведения объясняется переходом от одного возрастного этапа развития к другому. В такие моменты ему особенно нужна поддержка и понимание родителей. Однако у них, не всегда хватает времени на то, чтобы понять, что происходит с их ребенком.
Последствия
Перед тем как наказывать ребенка, родители должны остановиться и подумать, о тех последствиях, которые будут иметь их воспитательные мероприятия, на формирование ребенка как личности. Испытывая физическую боль и унижение, ребенок не может родителям ответить тем же, дать сдачу. Как правило, в такие минуты, он думает о том, что, когда вырастит, он отомстит родителям за боль. И родители должны подумать, нужен ли им ребенок, который став взрослым, будет мстить своим родителям за перенесенные в детстве унижения и оскорбления.
Даже если родители наказывали его, имея благие намерения. Со временем боль утихнет, но не исчезнет. Она просто уйдет в подсознание, как нереализованная потребность в проявлении агрессии. И эта агрессия будет искать выход на протяжении всей жизни, и найдет в различных поступках ребенка. Поэтому дети бывают, жестоки с животными, младшими детьми, бьют витрины, режут обшивки сидений в автобусах. Хорошо если эта агрессия не будет направлена на родителей, которые будут стары и немощны, а дети – полны энергии и сил.
Различного рода наказания имеют различное влияние на детей с разными индивидуальными психологическими особенностями (темпераментом). Ребенок – сангвиник, веселый и общительный, быстрее забывает и прощает обиды. Однако повзрослев, он может проявить жестокость, агрессивность и озлобленность. Ребенок – холерик, который склонен к агрессивности и недовольству, может вырасти жестоким и агрессивным, быть недовольным всем миром.
Ребенок — флегматик, медлительный и замкнутый, по своей природе, сформируется, как и холерик, но разница будет в том, что жестокость и агрессивность не будет иметь столь «красочного» внешнего проявления, как у ребенка – холерика. Ребенок – меланхолик, будучи очень чувствительным и ранимым, будет в будущем, став взрослым, проявлять неуверенность в собственных силах. Ни один родитель сознательно не захочет формировать такого ребенка. Все хотят, чтоб ребенок вырос умным, добрым и отзывчивым человеком. Который станет опорой в старости для них.
- Ребенок – сангвиник, веселый и общительный, быстрее забывает и прощает обиды. Однако повзрослев, он может проявить жестокость, агрессивность и озлобленность.
- Ребенок – холерик, который склонен к агрессивности и недовольству, может вырасти жестоким и агрессивным, быть недовольным всем миром.
- Ребенок — флегматик, медлительный и замкнутый, по своей природе, сформируется, как и холерик, но разница будет в том, что жестокость и агрессивность не будет иметь столь «красочного» внешнего проявления, как у ребенка – холерика.
- Ребенок – меланхолик, будучи очень чувствительным и ранимым, будет в будущем, став взрослым, проявлять неуверенность в собственных силах.
Ни один родитель сознательно не захочет формировать такого ребенка. Все хотят, чтоб ребенок вырос умным, добрым и отзывчивым человеком. Который станет опорой в старости для них.
8 способов, как воспитывать ребёнка без криков
- Устанавливаем зрительный контакт с ребёнком. Нужно убедиться, что сейчас он готов нас выслушать.
- Находим время на отдых и распределяем домашние обязанности. Это поможет не сорваться на ребёнке.
- Учимся объяснять и говорить с ребёнком на его языке. Так намного больше шансов, что он нас поймёт и нам не придётся переходить на крик.
- Представляем последствия крика и то, как это отразится на ребёнке. Поняв последствия, повышать голос больше не захочется.
- Проводим больше времени с ребёнком. Так нам удастся наладить контакт с детьми, и они будут к нам больше прислушиваться.
- Говорим о своих чувствах и эмоциях ребёнку. После лет 3-х малыш уже может понимать эмоции. Нельзя сказать «ты меня сейчас раздражаешь», но можно «малыш, мама сейчас устала и мне нужно отдохнуть. Давай, ты пока посмотришь мультик (порисуешь, поешь мороженое, поиграешь), а я попью чай». Все свои чувства можно объяснить ребёнку в понятных для него словах.
- Если все же мы не справились и повысили голос, то нужно сразу извиниться перед ребёнком. Он тоже человек, и если он младше, это не значит, что перед ним не нужно извиняться.
- Если мы понимаем, что часто не можем себя контролировать, то нужно либо обратиться за помощью, либо пытаться разобраться в этом самим с помощью специальной литературы.
Помните, что ребёнок – это наша наивысшая ценность. Мы должны приложить все усилия, чтобы наш ребёнок вырос счастливой и здоровой личностью. Не дети виноваты, что мы кричим, а только мы сами. И нам нужно не ждать, пока ребёнок вдруг станет понятливым и послушным, а нужно начать с себя.
Физическое развитие мальчиков
Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:
- Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
- Легкие больше по размеру, чем у девочек.
- Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
- Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
- Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.