Во что поиграть папе и малышу

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Становимся музыкантами

Для этой игры не требуется приобретать музыкальные инструменты. Помогут обычные баночки. Наполните их водой, каждую на разном уровне, и предложите ребенку постучать по баночкам палочкой. Он услышит, что звучание у всех разное. Малыш будет барабанщиком по баночкам, а вы дирижером. Затем можете поменяться ролями. Как видите, для игр с детьми не требуется специальных навыков и знаний. Можно с легкостью использовать подручный материал, который станет источником живого интереса вашего малыша. Главное – ваше желание проводить с ним как можно больше свободного времени и видеть в глазах ребенка интерес ко всему, во что предлагает поиграть папа.

Что принести с прогулки

Если прихватить с улицы несколько деревяшек, дома вместе с ребенком папа сможет смастерить из них поделку, игрушку и даже полезную вещь.

Несколько виноградных улиток отлично проживут в стеклянной банке с крышкой в мелкую дырочку два – три дня. Кормить их можно мукой и водой. Наблюдать за этими созданиями будет интересно и детям, и взрослым! Через время отпустите улиток на волю.

Если вы были на берегу, захватите с собой несколько плоских камней, рисовать на них – одно удовольствие, а если покрыть их сверху лаком, такие поделки могут украсить цветочные горшки и клумбы с цветами возле дома.

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня

Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен

Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком. Игра очень важна в жизни ребенка

И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически

«Если бы я был…»

Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Выбирается комната, из которой можно будет брать реквизит, но с оговоркой, что все вещи потом будет сложены на свои места.

Игрок из одной команды говорит: «Если бы я был (называется любой персонаж)», то у меня бы было… (называются 4-5 предметов). Игрокам из другой команды нужно найти или сделать эти предметы из тех вещей, которые есть в комнате.

Затем команда, которая загадывала слово оценивает результат и принимает работу. Команды меняются местами.

Для этой игры можно брать сказочных персонажей, профессии, героев известных мультиков и т.д.

Почему взрослым сложно играть с детками

Ребенок до определенного возраста живет под действием правого полушария мозга, это игровое полушарие мозга. Взрослые – рациональные, живут в комнате левого полушария мозга. Между этими комнатами нет дверей. Взрослый, переходя на сторону ребенка, пристраивает двери в рациональный мир.

Кроха всегда требует эмоционального вовлечения. Если мы устали, то экономим силы на любом эмоциональном вовлечении. Если эмоционально выгорели, то нам не до игр. И тогда мы выбираем логичное занятие — проще почитать, позаниматься написанием букв.

У нас есть внутренний ребенок. Именно он внутри нас живет, внутри нас играет и творит. Если в нашем прошлом было очень много боли, то мы делаем все возможное, чтобы заблокировать доступ к любым эмоциям.

Многие взрослые не то, что не умеют играть, и даже у них есть силы – они бояться. С каждой игрой они прикасаются к какому-то опыту боли. Это неосознаваемо. Но с другой стороны, как только мы начинаем играть и что-то делаем творческое, наш внутренний ребенок исцеляется, и тогда нашему собственному ребенку становиться легче.

Очень важно с детьми играть. Это элемент воспитания — вовлечение во взрослую жизнь. Также для того, чтобы малыш был и творческим, и эмоциональным, чтобы потом не закрылся

Также для того, чтобы малыш был и творческим, и эмоциональным, чтобы потом не закрылся.

Благодаря этому настраивается эмоциональная связь с родителями, и благодаря этому малыш осваивает очень много навыков.

Рекомендуем: о пользе раннего чтения детям читайте тут.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом
  • Крупная моторика
  • Решение задач
  • Социальное взаимодействие
  1. Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.
  2. Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.
  3. Опуститесь на четвереньки позади него.
  4. Скажите: “Сейчас я тебя поймаю!” — и начните преследовать малыша на четвереньках.
  5. Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.
  6. Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.
  7. Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой.

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

Занятные игры для пятилетних, шестилетних мальчиков

Командные и подвижные

Командные и подвижные игры для 5–6-летних мальчиков:

Эстафеты. Играть лучше на открытой уличной площадке, отвечающей всем требованиям безопасности для детей. На открытом участке определяется линия старта и финиша. Дети делятся на две команды. На финишной линии устанавливаются флажки в количестве участников команд. По команде ведущего дети начинают эстафету: первые участники из каждой команды бегут до финиша, берут флажок и возвращаются на старт. Как только участник пересекает его линию, второй бежит за следующим флажком. Победит та команда, участники которой быстрее перенесут все флажки на исходную точку.
Футбол – одна из любимых спортивных игр, в которую с удовольствием играют мальчики разного возраста. Для детей 5–6 лет можно выбрать упрощенную версию. Дети могут забивать мяч в одни ворота поочередно, играя на очки. Кто больше забьет голов, тот победил.
Игра «Светофор». Один участник будет светофором, другие – пешеходами. В игре могут принимать участие разное количество игроков. Светофор становится на расстоянии 3–4 м от пешеходов, и поворачивается к ним спиной. Его задача – убрать всех участников. Светофор говорит цвет, который на нем загорелся. Если зеленый, дети бегут на противоположную сторону, красный – останавливаются. Нужно успеть перейти дорогу. Если светофор увидел, что кто-то из пешеходов не успел остановиться по сигналу «красный», этот участник выбывает из игры.
Простая подвижная игра для мальчиков – «Черепашка», в которую можно поиграть дома с мамой или папой. Ребенок и родитель становятся на четвереньки, а на спины кладут подушки. Так они становятся воображаемыми черепашками. По команде «старт» участники перемещаются до заранее определенной линии финиша

Важно, чтобы в процессе такого передвижения подушка не упала со спины. Победит тот, кто первый перейдет финишную черту

Взрослые могут немного поддаваться ребенку.

Конструирование

Варианты конструирования для мальчиков-дошкольников:

  • различные подделки из цветной бумаги, картона;
  • пластилинография, художественное моделирование изображений на плоском носителе, можно в смешанной технике (пластилин, бумага, ткани, семена и другие природные материалы);
  • конструирование фигур из бросового материала – спичечных коробков, пластиковых бутылок, стаканчиков и т. д.;
  • возведение башен и других сооружений из кубиков, игрушечных кирпичиков, брусков и т. д.;
  • объемное и плоское лего-конструирование из специальных деталей конструктора;
  • конструирование из песка.

Творческие игры

Творческие занятия для дошкольников:

  1. Сказочное животное. Ребенок должен нарисовать на листе несуществующее животное, а потом рассказать что-нибудь о нем, придумать, как оно называется, что ест, что делает и т. д.
  2. Нарисуй настроение. Ребенок рисует на листе красками разные эмоции и настроение: радость, грусть, задумчивость и т. д.
  3. Изготовление бумажных подделок.
  4. Оформление сувенирной бутылочки или флакончика. Ребенок с мамой окрашивает соль разными пищевыми красками. Просохшую цветную соль засыпает в емкость. Получаются красивые разноцветные слои.
  5. Папа с ребенком может сделать собственными руками скворечник или кормушку для птиц, а потом вместе с мамой украсить его красочным декором, используя подручный материал и краски.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.


Домашние игры с родителями

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.


Самодельный кукольный театр можно организовать из “ничего”

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Бизиборды для развития моторики и знакомство с предметами быта

Последнее время стали популярными доски с закрепленными на них различными предметами быта, которыми детки подолгу, а главное с интересом и пользой для себя занимаются. Своего рода стенд на котором размещают самые обычные вещи, которые окружают ребенка в доме. Такие развивающие стенды-бизиборды чаще всего делают самостоятельно. Это под силу даже женским ручкам. Все можно приобрести в хозяйственном магазине или найти дома.

В качестве основы отлично подходит доска для раскатывания теста. Они достаточно гладкие и безопасные. все остальные составляющие подбираются произвольно. Главное, чтобы все было закреплено надежно, не болталось и не открывалось. Мелкие детали были скреплены между собой без риска отделить и засунуть в рот.

Подойдут застежки-молнии, застежки липучки, розетки и выключатели, шпингалеты и карманы от старых джинсов, коробочки с крышками, ленточки и веревочки. Другими словами, все то, что вызывает любопытство у малыша и желание потрогать ручками, открыть-закрыть, пощелкать, подвигать и поиграть с такими интересными обиходными приспособлениями.

Как пример удачного стенда, который прослужил с 8-ми месячного возраста и вплоть до 4 лет мальчику, которого считали гиперактивным, можно привести вот такой. Правда, по мере взросления малыша, детали заменяли, выбирая посложнее: например розетка и вилка, которую можно вставлять и вынимать,  Его можно поставить к стене и закрепить, чтобы не падал, можно положить на пол для полной безопасности.

Функционал прост, но, для наглядности, автор Бовина Надежда сделала короткий ролик, который стоит посмотреть. Это именно она сделала своими руками отличный занимательный бизиборд для своего внука, который позже стал любимым занятием для других малышей. Так и переходит из рук в руки до сей поры.

Играть с ребенком всегда полезно, как деткам, так и их родителям. Это делает нас ближе и помогает понимать лучше. Им — нас, а нам и-их. Таких маленьких и беззащитных без нашего внимания и заботы. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Так себе Полезно 1 Супер

Настоящие сыщики

Все папы умеют пользоваться компасом и картой. Чтобы прогулка с ребенком превратилась в приключение, нужно составить карту местности и определить маршрут

Для пущей важности стоит взять с собой лупу, чтобы не пропустить на маршруте ничего ценного. Прогулка должна быть строго по назначенному маршруту. По пути можно закопать в землю несколько «кладов», о которых будут знать только папа и малыш, и отметить на карте, где они находятся

Через некоторое время будет очень интересно пройти по тому же маршруту и проверить сохранность тайников

По пути можно закопать в землю несколько «кладов», о которых будут знать только папа и малыш, и отметить на карте, где они находятся. Через некоторое время будет очень интересно пройти по тому же маршруту и проверить сохранность тайников.

Также по пути можно искать «знаковые предметы»: красивый камень, цветы для гербария, перышко и т.п. Интересно будет с помощью лупы определять следы птиц и зверей, встречающиеся на пути. Все эти находки можно также отмечать на карте.

Такой поход хорошо закончить пикником: перекус на свежем воздухе – всегда желанное событие.

8 игр по 3 минуты

Далее я познакомлю вас с некоторыми простыми играми, в которые легко поиграть дома.

Бой на мечах из газет. Что может быть проще! Свернуть газету в трубочку и устроить бой на бумажных мечах. Самая простая игра, в которую мы все когда-то играли, но о которой часто забывают. Возможно, мама не будет в восторге. Но эта игра поможет развить наблюдательность, скорость реакции, а также навык активной игры с любыми предметами.

Лабиринт с закрытыми глазами. Завяжите глаза полотенцем и поиграйте. Пусть гостиная станет стартом, а задание — добраться до ванной. Таким образом можно развить навык ориентации в пространстве, когда мы что-то ищем в темноте. В доме, знакомом как пять пальцев, вы будете спотыкаться о диван и утыкаться в дверь. Но чтобы уберечь ребенка от опасности, папа должен защищать его от столкновений.

Забраться папе на плечи. Лазать по деревьям неплохо, но забираться на папу ничуть не хуже. Отец должен принять стойку на полусогнутых ногах. Ребенок забирается на папу и должен добраться до плеч, чтобы на них усесться. Такая игра тренирует мышцы и чувство баланса.

Угадай по жестам. Папа с ребенком должны что-то по очереди изобразить и угадать, что это такое было. Когда наступает очередь ребенка, то развивается жестикуляция. Когда папа что-то демонстрирует, это способствует увеличению словарного запаса ребенка.

Рисовальная викторина. Папа рисует любую картинку, например животное или персонаж мультфильма. Потом эту картинку вы показываете ребенку, предлагая отгадать, что нарисовано. Если папа рисует хорошо, то играть будет не так интересно. А вот если папа рисует плохо, то ребенку наверняка понравится, что папа тоже не все умеет. Можно даже немного подыграть.

Книжка с картинками. Предложите ребенку нарисовать, что ему нравится, и по этой картинке сочините историю. Например, что реально произошло на улице во время прогулки в парке или фантазийный сюжет про страну конфет. Несколько слов из рассказа запишите на той же страничке. За один раз рисуйте по одной странице, а историю рассказывайте в течение трех минут. Когда накопится несколько страниц, можно сшить картинки в книжку. Вот вам и единственная на свете оригинальная книжка в картинках!

Игра в слова. Когда под рукой нет бумаги и карандаша, можно поиграть в слова

Не важно, в каком месте и в какое время. Играть в слова можно даже по телефону

Если вы не успеваете домой к отходу ребенка ко сну, за несколько минут телефонного разговора вы можете поиграть с ребенком, и он почувствует, что папа рядом.

Игра в слова из-за простоты правил через какое-то время становится рутинной. Только от вас зависит, насколько вы сможете сделать игру увлекательной и как она увеличит словарный запас ребенка.

Последний слог. Цель игры — придумать слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова второго игрока. Обычно игра затягивается надолго, поэтому для занятого папы может оказаться не самым удачным вариантом. Можно использовать кухонный таймер: настроить его на три минуты, и проигравшим будет считаться тот, чей ход придется после звонка таймера.

Источники

  • Hastings E., Poon J., Robert S., Nyp SS. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder, Disruptive Behaviors, and Drug Shortage. // J Dev Behav Pediatr – 2020 – Vol40 – N6 – p.489-491; PMID:31348137
  • Clarke P., Evans SH., Neffa-Creech D. Mobile app increases vegetable-based preparations by low-income household cooks: a randomized controlled trial. // Public Health Nutr – 2019 – Vol22 – N4 – p.714-725; PMID:30472970
  • Lora KR., Hubbs-Tait L., Guzman M., Wakefield D., Sisson SB., Mayeux L. Preschoolers’ influence on and help with beverage selection at the grocery store is linked to maternal responsiveness and child beverage intake: An exploratory study. // Eat Behav – 2016 – Vol23 – NNULL – p.19-23; PMID:27448510

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.

Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.

Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий