Учим действия (учим глаголы). Развивающий мультик для самых маленьких

Читаем учимся

Когда малыш запомнит буквы, нужно переходить к новому этапу обучения — теперь он должен освоить чтение. Для ребенка это непросто — ему нужна мотивация и веселая компания. И в том, и в другом помогут мультфильмы канала «Капуки Кануки», в которых обучение проходит в развлекательной простой манере.

Все серии мультика

https://www.youtube.com/embed/

Sorry, there was a YouTube error.

О мультфильмах

Несмотря на то, что сегодня выходит очень много развивающих мультфильмов, большинство из них учит детей алфавиту, то есть помогает запомнить буквы. А вот проектов, которые научили бы складывать их в слова, очень немного. Студия «Капуки Кануки» подобрала для своих маленьких зрителей именно такие ролики. Смотреть онлайн мультфильмы «Учимся читать. Капуки Кануки» будет интересно даже тем малышам, которые еще не запомнили буквы. А все потому, что данные ролики помогают и выучить буквы, и научится складывать их в слова. Например, веселый и озорной краник Степа сначала должен найти кубик с буквой, а уже затем привезти его на стройплощадку, где он сможет из этих кубик собрать какое-нибудь слово. По похожему принципу построены и мультфильмы о Паровозике Умняше.

Все мультфильмы рассчитаны на детей, начиная с годовалого возраста. Но обычно таким малышам нравится само действие, симпатичные персонажи и цвета. Как правило, запоминать буквы ребенок начинает примерно с двух лет, а обучение чтению начинают с трех лет.

Как учить ребенка читать?

Ребенок познает мир с помощью игры. И если заставить его часами сидеть над азбукой, читая по слогам, то единственное, чего можно будет добиться с помощью этого занятия — привить отвращение к чтению. Вместо этого лучше использовать те же приемы, что и в мультфильмах «Капуки Кануки». Подберите кубики с буквами, возьмите любимую машинку малыша (лучше всего грузовичок или самосвал), и пусть у вас будет игрушечная стройплощадка, на которой вы соберете из кубиков какое-нибудь слово. Начинайте с самых простых — «мама», «папа», «дом», «кот», то есть с тех слов, которые ребенку уже знакомы.

Сюжет мультфильма

Детям обязательно стоит посмотреть онлайн мультфильмы «Учимся сравнивать с Барбосом» на нашем сайте, так как они в доступной форме обучают малышей важным вещам. Все обучение построено по простой схеме — говорящий пес Барбос едет по дороге на своей машине и вместе с малышами рассматривает разные предметы, знакомит ребят с понятиями «высокий и низкий», «большой и маленький», «быстро и медленно». А после этого начинает сравнивать разные вещи, объясняя, какие из них выше, а какие ниже, какие больше, а какие меньше, какие предметы являются съедобными, а какие — несъедобными.

Хотя ролики идут чуть больше четырех минут, этого времени достаточно для первого знакомства с такими предметами. В этих мультфильмах он постоянно будет встречать разных героев, изучать разные вещи, так что просто не успеет заскучать. Да и говорящий пес Барбос наверняка вызовет интерес малыша, а желание посмотреть еще один мультфильм само по себе будет мотивацией к дальнейшему обучению.

Как научить ребенка сравнивать предметы?

Учимся сравнивать с Барбосом Одних только мультфильмов недостаточно для того, чтобы научить малыша анализировать и классифицировать. Проще всего показать ребенку разницу на конкретном примере. Причем для начала нужно освоить самый доступный для детского восприятия способ наложения. Например, можно взять два листа бумаги разного формата и наложить их друг на друга так, чтобы ребенок четко увидел, какой из них больше, а какой меньше. На примере глубокой и десертной тарелки можно познакомить ребенка с понятиями «глубокий и мелкий». Причем сначала нужно просто сравнивать вещи на основе визуального восприятия. А уже потом можно научить малыша пользоваться для измерений линейкой.

Разумеется, все эти знания и навыки нужно закрепить с помощью развивающих мультфильмов «Очень Важного Канала». Обязательно посмотрите ролики вместе с малышом и в дальнейшем воспроизведите их в игровой ситуации — например, по дороге в парк сравните по высоте два дерева или поиграйте в игру «съедобное — несъедобное»

Сначала такая игра должна быть очень простой, но по мере развития способностей малыша она может усложняться.

Первые слова-глаголы

Итак, в речи ребёнка появились звукоподражания и первые простые слова. Что дальше?

Перейти к формированию простой фразы у ребёнка можно только в том случае, когда в его словаре появятся звукокомплексы, которые обозначают действия, например: «бах» – упал, «ам» – есть, «бай» – спать и т.д. Роль слов, обозначающих действия, в начальном словаре ребёнка очень важна. Благодаря наличию слов-действий в словарном запасе ребёнка, идёт активное накопление слов-предметов и слов-признаков и, следовательно, формируется фразовая речь.

Рассмотрим, как нужно формировать глагольный словарь.

1. Уточняем и расширяем понимание ребёнком смысла глаголов.

Соотносим действия, которые происходят в данный момент, со словами-действиями. Комментируем действия, сочетая «взрослые» и «детские» слова (можно сопровождать жестами): « мишка упал – бах », « кукла спит – баю-бай », « Саша стучит – тук-тук ».

Накопление глагольного словаря должно происходить при выполнении реальных действий в процессе игровых и бытовых ситуаций.

При организации игр и создании ситуаций нужно отрабатывать слова, которые в данный период необходимы ребёнку для взаимодействия с окружающими. Например, « дай », « на », « бросай », « садись », « ложись », « спит », « ест », « пьёт » и т. д.

На этом этапе от малыша не требуется умение называть слово-действие, но если он пробует сделать это, нужно обязательно поощрять такие попытки.

2. Стимулируем называние слов-действий.

Можно использовать следующие приёмы:

Здесь хорошим подспорьем будет проговаривание потешек с движениями

Очень важно, чтобы в играх и потешках были слова, которые используются в повседневной жизни ребёнка: « ам-ам », « бай-бай », « топ-топ » и т. д

Можно предложить задания, в которых малыш будет повторять за взрослым различные движения руками: « идёт коза рогатая », « печём пирожки », « режем капусту », « птичка клюёт », « пальчики бегают » и т. д.

• Создание эмоциональных ситуаций.

Подвижные и сюжетные игры всегда вызывают у ребёнка много положительных эмоций. А эмоциональный всплеск часто вызывает у малыша речевую реакцию. Для этого хорошо подходят игры с мячом , в процессе которых используются слова и возгласы: « Бросай! », « Бах! », « Кати! ».

На картинках должны быть изображены действия, знакомые ребёнку. Если малыш уже умеет произносить некоторые слова-действия, лучше начинать с них. Так ребёнок быстрее поймёт смысл упражнения.

Подбираем сюжетные картинки (можно фотографии) и называем: « Папа ест », « Папа сидит », « Папа идёт ». А затем спрашиваем: « Что папа делает? »

Поощряем любой ответ ребёнка. Даже если он ответил, используя жест, или сказал « бай », нужно повторить его ответ и дополнить его полноценным словом: « Да, папа спит – бай ».

Постепенно число картинок увеличиваем, включая знакомые и актуальные для малыша слова-действия. Также начинаем менять персонажей, которые выполняют эти действия. Это даёт возможность вводить разные варианты фраз, которые помогут малышу расширить глагольную лексику.

Жмите палец вверх , подписывайтесь на канал , и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии , делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник статьи:

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

Елена Лазебная (Шаламова) Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

Игра: «Исправь ошибку Незнайки»

Цель : развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).

Материал: предметные картинки на словосочетания: самолет летит, лошадь скачет, дятел долбит, мальчик рисует, мальчик умывается, девочка моет посуду, молния сверкает, солнце светит, рыба плавает, дождь льет, капля капает, часы идут, птица летает, человек ходит, змея ползает, кузнечик прыгает».

Ход игры: «Незнайка» произносит словосочетания, подбирая слова неправильно. Ребенок исправляет ошибку, подбирая слова правильно (с точки зрения ребенка).

Инструкция: «Посмотри, к нам в гости пришел Незнайка, но он как всегда все напутал. Давай с тобой попробуем исправить его ошибки. Я тебе буду говорить словосочетания, а ты внимательно послушай и скажи мне, что же здесь не так,какую ошибку допустил Незнайка: самолет скачет (летит, лошадь рисует (скачет, дятел плавает (долбит, мальчик летит (рисует, мальчик капает (умывается, девочка долбит (моет посуду, молния идет (сверкает, солнце моет посуду (светит, рыба прыгает (плавает, дождь ползает (льет, капля ходит (капает, часы умываются (идут, птица сверкает (летает, человек летает (ходит, змея светит (ползает, кузнечик льет (прыгает)».

Примечание: правильная подборка слов указана в скобках.

Цель: развивать умение детей называть действия животных и самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал: предметные картинки с изображениями животных,птиц и насекомых: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, волка, медведь, тигр, змея, ворона, кукушка, голубь, соловей, утка, курица, лягушка, комар, жук.

Ход игры: На столе лежат предметные картинки изображениями вниз. Ребенок тащит любую карточку и называет действия животных, в соответствии с инструкцией.Правильный вариант ответов: а) корова – мычит, лошадь – ржет, коза -блеет, свинья – хрюкает, кошка – мяукает, волк – воет, медведь – ревет, тигр -рычит, змея – шипит, ворона – каркает, кукушка – кукует, голубь – воркует, соловей – поет, утка – крякает, курица – кудахчет, лягушка – квакает, комар -звенит, жук – жужжит; б) собака кость грызет, кошка молоко лакает, курица зерно клюет, корова траву жует.

Инструкция: «Посмотри, сколько у нас картинок, давай посмотрим, что же на них изображено. Переверни любую картинку,скажи мне: а) «Кто как голос подает?», б) «Кто как ест?»

Цель: закрепить знание детьми основных профессий и умение самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал:предметные картинки с изображениями людей разных профессий: повар, врач, учитель, строитель, художник, пианист, писатель, портниха, прачка, уборщица, фотограф, продавец, покупатель, ученик.

Ход игры: Ребенок вытаскивает одну из карточек и называет, кто что делает.

Инструкция: «Ты знаешь, сколько в мире всяких разных профессий. Давай с тобой посмотрим, кто чем занимается. Вытащи из мешочка одну карточку, скажи мне кто это? А чем он занимается?»Правильные варианты: повар варит, врач лечит, учитель учит, строитель строит, художник рисует, пианист играет на пианино, писатель пишет, портниха шьет, прачка стирает, уборщица убирает, фотограф фотографирует, продавец продает, покупатель покупает, ученик учится.

Игра: «Что может делать это животное?»

Цель: активизировать в речи детей словарь глаголов.

Материал:предметные картинки с изображениями животных: собака, волк, медведь, заяц, змея, лягушка.

Ход игры: К карточкам с животными ребенок подбирает слова-действия, которые отвечают на предложенные вопросы. Правильный ответ засчитывался при подборе не менее 3 правильных слов-действий. Близкий по значению ответ засчитывался при подборе не менее 2 правильных слов-действий или при назывании близких по значению слов. Отсутствие ответа считалось, когда ребенок называл менее 1 правильного слова.

Инструкция: «Посмотри на карточку, кто это?А теперь скажи: «как она (он) подает голос?; Как передвигается?; Как ест?.Например: это кошка, она мяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лакает, лазает, царапает».

• обогащение глагольного словаря дошкольников;

• закрепление умения согласовывать слова в роде и числе.

Оборудование: кубик, предметные картинки.

Учим овощи

Здесь расскажут про овощи на english: баклажан, брокколи, горох, кабачок, капуста, картофель, кукуруза, лук, морковь, огурец, перец, петрушка, помидор, редис, свекла, чеснок, шпинат. Занятие проводится следующим образом: посмотреть на изображение, прослушать произношение, затем повторить, стараясь запомнить

Взрослым важно чаще озвучивать пройденный материал совместно с малышом. Подавайте обучение в процессе игры, попросите назвать его любимые овощи.

Домашние животные

Каждое слово сопровождается тематической картинкой. Все они известные и не вызовут сложности в понимании. Названия питомцев и птиц: кот, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, осел, гусь, курица, петух, кролик, индюк. Урок состоит из четырех частей. В первой части подаются новые слова и их произношение, во второй — по изображению надо назвать соответствующее животное. Третья часть — диктор произносит питомца по-английски, которое нужно перевести на русский. Четвертая часть — диктант.

Обитатели зоопарка

Познавательный мультфильм-путешествие познакомит маленьких путешественников с жизнью и поведением диких животных, которые живут в зоопарке. Доступная и легкая форма подачи материала. 
 

Совершат виртуальную экскурсию, встретятся с представителями фауны со всех уголков планеты, узнают их имена и много нового из их жизни, увидят, где они обитают и услышат их речь.
 

Приветствие

Воспитанные люди всегда производят хорошее впечатление, приятные в общении и располагают к себе. Выучить формулы приветствия и прощания поможет песенка «Greeting». При встрече люди обычно здороваются друг с другом: доброе утро, день, вечер, рад встрече, доброй ночи. При расставании, окончании беседы принято прощаться: до свидания, увидимся. Освоив вежливые обороты, ребята смогут поприветствовать и попрощаться с собеседником, при этом обучаясь правилам этикета.

Знакомство и общение

В игровой форме учат представляться (My name is… — Меня зовут…) и спрашивать имя у друга (What is your name? — Как тебя зовут?). Многократное повторение и воспроизведение ситуации. Каждый сможет составить мини-диалог: поздороваться, назвать свое имя, спросить имя у другого человека, попрощаться. Умение использовать знания в разных ситуациях – важный навык в жизни.
 
 

Мультяшный сериал

 
Обучающий детский мультсериал, чтобы выучить основы английского: верное произношение звуков и составление простых предложений. При прослушивании и повторении, оттачиваются навыки устной речи и восприятия на слух.
 

Семья

За 12 минут в лекции расскажут иностранные названия членов семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тётя, дядя. Видео построено на иллюстрирующих слова картинках, каждый из них озвучивается.
 

Говорим с пеленок

Эта обучающая программа от компании “Умница” поможет вам развивать речь у ребенка, начиная с шести месяцев. “Говорим с пеленок” – это 300 красочных иллюстраций и мультяшных роликов, которые покажут ребенку красоту и богатство родного языка. Данное пособие состоит из 3 разделов – «Слова», «Словосочетания», «Предложения». Все тексты взяты из детской литературы, используются отрывки из известных произведений русских поэтов и писателей.

Занятия должны проходить в непринужденной форме в течение от 15 секунд и до 5 минут. Вы знакомите ребенка с новыми словами или словосочетаниями, а уже их смысл и значение объяснят красочные иллюстрации и мультипликационные ролики. Благодаря этому курсу, у вашего ребенка обогатится словарный запас, будет развиваться ассоциативное мышление и речь, а также малыш научится читать.

Мультфильмы для мальчиков

15. Paws Patrol 2+

«Щенячий патруль» — приключенческий комедийный сериал, в котором описываются приключения спасательной команды, состоящей из Райдера, умного мальчика, и восьми щенков. Их главная миссия — защита Бухты Приключений и её жителей от всевозможных напастей. Очень короткие серии (2 мин), простые сюжеты.

16. Postman Pat 5+

Почтальон Пэт и его кот Джесс разносят почту в деревне Гриндейл. Но они постоянно отвлекаются и попадают в необыкновенные истории. Каждый эпизод сериала начинается с какой-то необычной миссии по доставке почты. Серии достаточно длинные (около 40 минут), поэтому 5+. Уровень сложности речи средний, лексика общая.

Мультфильмы и передачи для детей 7-15 лет

17. The World Of Peter Rabbit & Friends 7+

Если вы уже читали детям книги о кролике Питере, то им должен понравится и этот мультфильм. “Мир кролика Питера и друзей” – это сериал о знаменитом кролике, который не любит сидеть на месте и попадает в разные истории. Для совсем маленьких детей сюжет и уровень речи могут оказаться сложными, да и серии длинные (30 мин), поэтому начинать мы рекомендуем с 7 лет.

18. The Cat in the Hat Knows a Lot About That 7+

“Кот в шляпе знает много об этом” – просто находка для любознательных детей школьного возраста! Кот Это серия общеобразовательных мультфильмов об окружающем мире. Кот путешествует с детьми и отвечает на их многочисленные вопросы: о пчелах, муравьях, о пустыне и свойствах песка, о поведении животных и т.д. Каждый мультфильм – новое путешествие, забавное, веселое и поучительное. Серии около 30 минут.

19. Finding Stuff Out 9+

Это шоу о живой увлекательной науке не зря завоевало много премий и наград. Мы его с удовольствием рекомендуем детям с 9 лет. Привлекательно, что ведет передачи не взрослый, а мальчик подросток по имени Харрисон, который ищет ответы на самые различные вопросы. Например, в первом сезоне есть серии о том, как получается тот или иной цвет, о насекомых, погоде, Луне, сне, полете, электричестве, звуке, вулканах, океанах и т.д. Отличный английский, который легко понять.

20. Science Max 12+

Канал интересной науки и экспериментов для школьников средних и старших классов. Мы рекомендуем эти видео для детей с уровнем знания языка не ниже Intermediate.

Полнометражные мультфильмы

Полнометражные мультфильмы можно смотреть любые, которые найдете в оригинале на английском. «Головоломка», «Панда Кунг-фу», «Тачки», «Рататуй», все диснеевские («Золушка», «Питер Пен», «Русалочка» и т.д.).

Лучше всего, если вы найдете мультфильмы с субтитрами на английском. Русские субтитры включать не рекомендуем. Наиболее эффективным обучение будет, если ребенок слышит и видит на экране один и тот же текст.

В качестве примера, вот мультфильм “101 далматинец“. Он создан в 1961 году и его отличает классическая понятная английская речь.

https://youtube.com/watch?v=L7TN7joaEBs

Надеемся, что в этом обзоре вы нашли что-то новое и интересное – то, что обязательно понравится вашему ребенку. По возможности мы старались давать ссылки на официальные каналы. Конечно, мультфильмов, по которым можно изучать английский, очень много. Вы можете поискать самостоятельно по разным запросам на YouTube. А на постоянное обучение online приходите к нам!

Вы можете записаться на бесплатный пробный урок самостоятельно на сайте или через администратора в WhatsApp +79261220891

Словечки — учим слова

Быстрее всего малыш запоминает те слова, которые часто слышит в повседневной жизни. Однако словарный запас нужно расширять, чтобы ребенок мог четко формулировать свои мысли. И в этом родителям помогут замечательные обучающие ролики от интернет-канала «ТВ-Деткам», которые позволят увеличить словарный запас ребенка и познакомят его с множеством интересных вещей.

Чему учат мультфильмы?

Для чего стоит смотреть онлайн мультфильмы «Словечки»? Они помогают ребенку запоминать названия диких и домашних животных, фруктов и овощей, различных предметов, которые он может увидеть в окружающем его мире. При этом каждое слово сопровождается комментариями — например, есть виноград, а много гроздей винограда растет на виноградной лозе. Из винограда делают сок, который так любит пить малыш. Такая ассоциативная цепочка способствует более быстрому запоминанию новой информации.

С какого возраста нужно смотреть мультфильмы? Следует отметить, что дети начинают запоминать слова с полугодовалого возраста. Но таким малышам мультфильмы еще не нужны. Годовалый ребенок должен знать уже 3-4 слова. А к двум годам его словарный запас должен составлять 50 слов. Вот с этого возраста и стоит смотреть мультфильмы «Словечки», чтобы запоминать новые слова.

Увеличиваем словарный запас ребенка

Словечки — учим слова. Для того, чтобы ребенок мог ясно выражать свои мысли, над его словарным запасом нужно постоянно работать

Очень важно постоянно говорить с малышом, читать ему вслух, выделяя из текста новые слова и объясняя их значение. Психологи и педагоги советуют также вместе с ребенком смотреть книжки с картинками

К сожалению, современные дети хуже воспринимают статичное изображение, ведь с детства их окружает очень динамичный, постоянно меняющийся мир на экране телевизора, маминого смартфона или папиного планшета постоянно присутствуют двигающиеся картинки. Так что и любую новую информацию ребенок лучше усваивает из обучающих роликов, с их более быстрым темпом подачи материала и яркими красками изображения. С этой точки зрения мультфильмы «Словечки» станут лучшими помощниками современных родителей.

Разумеется, не стоит уповать исключительно на мультфильм

Обязательно учите новые слова в разных ситуациях — например, в поликлинике, в магазине, в парке, обращая внимание ребенка на еще не знакомые ему предметы. Не бойтесь говорить ребенку длинные слова — как ни странно, часто дети запоминают их даже лучше, чем короткие

Мультфильмы на английском языке для детей 5-7 лет

В этом возрасте уже можно учить английский с ребенком более серьезно: начинать развивать самостоятельное чтение и письмо, а также в целом уделять занятиям больше времени.

Развивающие мультфильмы (автор Роберт Саакаянц)

Этот мультик настоящая кладезь знаний. Он вмещает себя больше десятка тем: здесь и алфавит, и правила чтения, и цифры, и животные, и цвета на английском. К тому же объясняется все это деткам на русском языке! Очень полезный мультфильм, который мы рекомендуем изучать небольшими частями, т.к. информации в ролике действительно много и усвоить все даже за 2 раза просто невозможно.

Baby first impressions

Серия видеороликов по английскому языку, разработанная специально для изучающих дошкольного возраста. Это даже не совсем мультики, скорее небольшие обучающие кинофильмы. Ролики расскажут ребятам про счет, геометрические фигуры, названия животных, обозначения еды и т.п.

Материал подается полностью на английском языке, но мы уверенны, что смысл фраз поймет любой ребенок, потому что Baby first impressions – это видео для детей и про детей. Все объяснения правил очень доступны, подробны и наглядны. Также в роликах снималось очень много самых разных детишек, и малышам наверняка будет интересно посмотреть на своих ровесников из других стран.

https://www.youtube.com/watch?v=kSs3YhlFgiQ

Maisy Mouse

Если заниматься с самого детства, то уже к 7-летнему возрасту детки могут начинать смотреть английские мультсериалы. Длинные видеоролики хороши тем, что ребенку будут хорошо знакомы персонажи, и желание увидеть новые приключения полюбившихся героев повысит интерес к занятиям английским.

Для начала рекомендуем попробовать популярный мультсериал Maisy Mouse. В нем более 150 серий, при этом в среднем продолжительность роликов составляет 20 минут. Регулярный просмотр новых серий Maisy Mouse точно сделает из вашего ребенка начинающего полиглота и билингва.

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.
 

«Маззи» (Великобритания)

 
IMDb: 7,5
Кинопоиск: 7,8

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

 

IMDb: 8,3

Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий