C какого возраста учить английский ребенку

Первые месяцы жизни

Исследователи отмечают, что знакомство с иностранной речью должно произойти достаточно рано, в возрасте до двух лет, только в этом случае в дальнейшем ребенок будет делать успехи в постижении норм английской грамматики. Понятно, что маленькие дети не готовы пока к восприятию сложной информации, но с удовольствием послушают колыбельную на английском.

Развивать малышей можно с 1,5 лет, иногда вплетая в свою речь фразы на английском, это поможет им понять, что звуки и слова могут звучать несколько иначе, чем на родном, русском. Полезны в этом возрасте и песенки на английском, при этом специалисты советуют включать ребенку не иностранную поп-музыку, а именно забавные детские песенки, исполняемые маленькими носителями языка.

Родителям важно понять свою главную цель – помочь малышу познакомиться с английским языком, заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему изучению, а не заставить заучить сложные правила «из-под палки»

Как дети учат языки?

При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые.

С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.

Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики.

Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.

Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.

Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Когда начинать учить иностранный язык?

Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.

Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Тренировка основных навыков

Для того чтобы понять, как преподавать английский детям, необходимо помнить, что с точки зрения тренировки основных навыков работа с маленьким учеником не слишком отличается от работы с взрослыми

Здесь также должно уделяться внимание говорению, чтению, восприятию элементарных языковых конструкций на слух. Диалоги на английском для детей, как правило, проходят в форме игры и имеют простую лексику

Малышам можно читать английские сказки, включать ему записи песен и стишков.

Навыки говорения

Скороговорки на английском – еще один метод эффективной работы. Детям нравится слушать забавные структуры с повторяющимися звуками. Это полезно как с точки зрения тренировки фонетики (произношение специфических английских звуков), так и с точки зрения запоминания новой лексики. Различные фразы и несложные предложения помогут малышу лучше усвоить элементарные конструкции, которые обычно проходят на этом этапе обучения.

Чтение с детьми

Работа с чтением также должна проходить в непринужденной обстановке, чтобы маленький ученик не устал и не потерял интереса к новому языку. Здесь также помогут разные наглядные пособия, например, легкие тексты в картинках с подписями, кроссворды для тренировки букв алфавита и простейших фраз и т. п.

Изучение лексики

Правильнее всего подходить к изучению новой лексики с позиции контекста: к примеру, названия животных малыш лучше всего запомнит, видя перед собой изучаемого зверя. Поэтому, например, зоопарк — идеальное место для изучения названий животных, названия продуктов –  лучше учить в магазине и т. д. Учебники с английской лексикой для детей дошкольного возраста, как правило, содержат много иллюстраций и минимум текста. Это сделано для того, чтобы не перегружать маленьких учеников и увлечь их в увлекательную среду. Если таких красочных учебников в наличии нет, не беда: всегда можно самостоятельно изготовить любые яркие карточки для детей с рисунками и названиями конкретных вещей, или найти специальную литературу онлайн.

Как подобрать подходящую методику?

Подбор подхода для начала обучения и продолжения после сверхранних методик должен основываться на анализе особенностей ребенка.

Среди важных факторов при подборе:

Основной тип восприятия ребенка;

  •  Черты характера ребенка. Для общительных и смелых детей хорошо подходит коммуникативная методика, а для скромных и замкнутых  индивидуальный подход;
  •  Для детей, которые изучали иностранный язык до 4-х лет нужно провести анализ знаний для определения уровня знания языка. По результатам принять решение о том, нужно ли ребенку продолжать индивидуальное обучение или же определить в группу детей в выбранной школе. Проведя анализ особенностей ребенка, родители могут выбрать тот вариант, который наиболее подходит малышу.

Подбор основного направления изучения и техники преподавания влияет на многие факторы изучения:

  • Интерес ребенка и его стремление обучаться;
  • Качество и количество усвоенной информации;
  • Сможет ли малыш достигнуть поставленной родителями цели в обучении. Если родители стремятся обучить ребенка с целью поступления в специализированную школу, то наилучшим вариантом будет классический или индивидуальный подходы. Они предполагают изучение не только устной речи, но и грамматики. В случае, если целью будет обучение ребенка разговорной речи, лучшим вариантом признается коммуникативная методика.

Пример интерактивного урока

Изучение тем можно разделить на несколько этапов. Таким образом выучить числа от одного до десяти можно в четыре этапа:

  1. Для начала нужно запомнить слова, то есть можно включить запись с названиями цифр или произносить их самостоятельно, а задачей ребенка будет послушать и повторить. Также нужно посмотреть и запомнить, как правильно пишутся эти слова.
  2. На втором этапе можно использовать методику изучения с карточками. Например, на одной карточке нарисовать число, а на другой написать название. Сделать все заготовки и перемешать карточки. Задача ребенка – правильно соединить числа с их названиями.
  3. На следующем этапе нужно научиться правильно воспринимать слова на слух. Можно произносить слово, например, «one», а ребенок должен показать карточку с этим числом или произнести его перевод.
  4. После этого можно приступить к правописанию. И тут тоже есть несколько вариантов. Во-первых, можно дать ребенку несколько карточек с буквами, из которых он должен будет составить слова. Во-вторых, можно просто записывать слова на слух, с переводом или без.
  5. Лучше всего запоминать правильное произношение слов через просмотр специальных видеороликов. Таким образом ребенок чувствует себя свободнее и знает, что строгий учитель не будет ругать его за неправильный ответ. Намного интереснее следовать указаниям забавного персонажа.
  6. Кроме этого, очень увлекательно наблюдать за тем как картинки меняются одна за другой, а веселое музыкальное сопровождение поднимает настроение.
  7. Учить стишки и песенки будет полезным не только, чтобы учить английский, но, и чтобы тренировать свою память. А за выученную песню или красиво рассказанный стишок можно получить вознаграждение в виде сладости.

Для детей постарше хорошо подойдет просмотр мультфильмов на английском языке, в особенности если персонажи мультфильмов «общаются» с детьми, например, «Даша-путешественница». Это помогает как в изучении английского, так и в развитии мышления.

А чтобы уроки не были монотонными и скучными каждый раз нужно делать что-то новое. Таким образом, если на первом уроке ребенок изучал алфавит методом запоминания по карточкам, то на следующем уроке можно посмотреть видеоролик. А потом будет неплохо выучить легкий стишок.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды

Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме: ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток

Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями

Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком

Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки, как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры, забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки. Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Начало обучения ребенка английскому языку

Многие психологи расходятся во мнениях о том, когда лучше начинать заниматься английским языком с детьми дошкольного возраста. Кто-то считает, что малыши лучше усваивают новый материал, поскольку еще не имеют достаточной базы владения родным языком и легко усваивают любые новые для них сведения. А кто-то, напротив, считает, что ранние методики обучения детей английскому языку вредны для них, так как у малыша еще не сформировалось представление о словарном составе и грамматическом строе родной речи, и любая работа с ребенком по обучению иностранного языка только навредит ему.

Так или иначе, всегда можно найти так называемую золотую середину. Английская грамматика для детей, безусловно, должна отличаться от той, которую преподают взрослым. Заниматься иностранным языком с юным учеником смело можно начинать с 4-5 лет, потому что к этому времени речь детей уже относительно связная, они умеют формулировать свои мысли, следовательно, до них можно донести необходимую информацию. Дошкольник этого возраста уже будет способен сравнивать языковые структуры двух языков. Конечно же, программа для изучения английского языка в таком возрасте должна быть построена в форме игры, но опасаться за то, что занятия каким-либо образом навредят детям, не стоит.

Первый шаг

Очень важно провести первое занятие с ребенком так, чтобы он не утратил интереса к последующему обучению. Поэтому необходимо использовать наглядный материал, картинки, музыку, игры

Серию первых уроков можно объединить тематикой путешествия. Например, мы совершаем увлекательную поездку в Англию.

  • На первой остановке мы встречаемся с мишкой Тедди, любимцем большого количества британских детей, с которым слушаем небольшие стишки.
  • Вторая остановка (второй день) – встреча с Золушкой, прослушивание песенок.
  • Третий день – знакомство с названиями английских животных, здесь в ход идут карточки с их изображениями.

Учебный процесс таким образом превратится в увлекательное времяпровождение, гораздо более интересное, чем обычные игры.

Можно ли заниматься с ребенком несколькими языками одновременно?

По этому поводу мнения разнятся. Но мы не рекомендуем проводить такие эксперименты без особых предпосылок. Например, в ситуации, где у мамы один родной язык, у папы – другой, а живет семья в стране с третьим языком, это допустимо и оправдано. Если же таких обстоятельств нет, то обеспечить успешный результат будет довольно трудно.

Наш директор по качеству Татьяна Файзулина (в ее обязанности входит в том числе и преподавание) считает, что лучше сосредоточиться на одном языке и получить более высокие результаты, чем разбрасываться сразу на много направлений, рискуя, что на все не хватит энергии.

Подводя итоги, хочется сказать, что учить или не учить английский в раннем возрасте – полностью решение взрослого

Однако важно, чтобы на первом плане был сам ребенок, а не его успехи или неудачи в языке или любой другой науке. Его психологический комфорт, крепкая эмоциональная связь с родителями, понимание его потребностей и возрастных особенностей не только позволят вырасти как психологически здоровой  личности, но и дадут фундамент для наилучшего усвоения новых знаний, в том числе и английского языка

Материалы по теме:

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Выбирайте темы, которые интересны вашему ребенку

Чтобы ребенок полюбил английский, используйте для обучения то, чем он в данный момент интересуется больше всего. Если вы знаете интересы своего ребенка, вам будет легко выбрать те игры, мультфильмы или истории, которые его увлекут.

Например, если ребенок любит собак, почитайте перед сном  «Сто один далматинец» (“The Hundred and One Dalmatians”) или посмотрите вместе мультфильм. Затем, когда наступит «время английского», выучите слова “bark” (лаять), “puppy” (щенок) и “paws” (лапы), а потом попробуйте вместе использовать их в них предложениях.

Если ребенок занимается тем, что ему интересно, радости и удовольствия в занятиях гораздо больше, а скуки – меньше!

Critical Reading – учим детей мыслить аналитически

Аналитическое чтение — одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.

«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом, им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд. То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится, лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей. И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят,» — делится наблюдениями Лилия.

Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center

Методики обучения иностранным языкам с 4 до 7 лет

Изучая предложения различных языковых школ, можно наткнуться на большое количество различных техник и методик преподавания иностранному языку. Расписывая многочисленные плюсы разных подходов, школы стремятся заполучить клиентов, а родители вынуждены делать сложный выбор. Как выбрать подходящую методику и не ошибиться?

На самом деле количество подходов для обучения детей дошкольного возраста не так много. Они отличаются своими техниками и основной целью обучения. Практически все «фирменные» методики в своей основе имеют один из базовых подходов:

  1. Классическая методика;
  2. Коммуникативный подход;
  3. Индивидуальный подход.

Перечисленные методики позволяют выбирать ту базу, на которой будет выстроено знание языка ребенка. Будет ли сделан упор на разговорной речи, запоминании конкретных слов или же программа будет выстроена по определенной схеме зависит от того, какую методику выберут родители.

Коммуникативная методика

Разработанная в Кембриджском университете методика предполагает обучение только носителями языка, благодаря которой ребенок погружается в языковую среду. Первоначально была создана для изучения английского, но успешно используется при обучении другим языкам. Обучение идет при помощи уже изученного ранее материала, родной язык на занятиях практически отсутствует. Преподаватель использует различные вербальные и невербальные методы для донесения материала. Благодаря живому общению и высокой восприимчивости детского мозга, ребенок быстро начинает понимать материал. Методика отлично подходит для аудиалов.

Наибольшего успеха добиваются дети, которые обучаются по этой методике в рамках группы. Они слышат речь не только преподавателя, но и своих сверстников, что положительно сказывается на интересе ребенка к языку.

Плюсы:

  1. Возможность обучения как в группе, так и один на один;
  2. Достаточно быстрое освоение разговорной речи и ее применение;
  3. Благодаря активному использованию речи, ребенок развивает речевой аппарат, улучшается произношение в родном языке.

С какого возраста начать

В первую очередь, нужно определиться, с какого возраста учить английский язык ребенку. Некоторые эксперты считают, что начинать учить ребенка можно уже с полутора-двух лет. Однако эта методика работает, если в семье мама или папа владеют английским языком. В таком случае малыш, слушая речь на двух языках, легко освоит и тот, и другой.

Однако в обратном случае лучше дождаться четырех-пяти лет. К этому времени у ребенка сложится языковая картина родного языка, и он сможет понимать значения большинства слов. Тогда можно начинать ходить в специальную школу или учиться дома.

Приверженцы раннего обучения считают, что ребенок до пяти-шести лет легко осваивает иностранный язык бессознательно, как родной. Он пассивно слушает, а после воспроизводит слова и фразы. Кроме прочего, с ранних лет проще выработать правильное произношение

Но здесь важно обеспечить подходящее языковое окружение, чтобы малыш слышал английскую речь

Другие эксперты полагают, что иностранный язык нужно учить уже в осознанном возрасте, когда ребёнок владеет широким словарным запасом и может воспринимать правила. После шести-семи лет он легче привыкает к режиму и становится организованным. Школьник способен учиться и выполнять домашние задания, слушать и слышать, воспринимать критику, находить и исправлять ошибки.

Если вы не можете обеспечить подходящую языковую среду, чтобы ребёнок постоянно пассивно слушал и запоминал слова, лучше подождать школьного возраста и отдать малыша на специализированные курсы либо использовать методики в домашних условиях. Конечно, здесь уже сложнее запоминать новые слова, однако школьник будет готов к обучению психологически и физиологически.

Методика фонематического чтения

Этот метод принято считать классическим, он широко используется в различных учебных заведениях, направленных на обучение детей и взрослых.
Изучение языка по этому методу начинается с освоения ребенком букв и транскрипции

После этого начинается освоение слов, и особое внимание уделяется произношению гласных звуков.
Основное преимущество этого метода заключается в том, что ребенок знакомится с алфавитом и с графическим отображением звуков, которые являются основой правильного чтения.. Однако есть и значительный недостаток: ребенку необходимо узнать и изучить все основные правила произношения, т

е. освоить большое количество информации, которая может ему не пригодиться в ближайшее время. А вот общеупотребительные слова пренебрегаются. Поэтому научить малыша быстрому чтению по этому способу не получится.

Однако есть и значительный недостаток: ребенку необходимо узнать и изучить все основные правила произношения, т. е. освоить большое количество информации, которая может ему не пригодиться в ближайшее время. А вот общеупотребительные слова пренебрегаются. Поэтому научить малыша быстрому чтению по этому способу не получится.

Возраст

Самый важный вопрос, на который предстоит ответить, – когда приступать к изучению иностранного языка, чтобы занятия проходил максимально продуктивно? Есть несколько основных точек зрения, информацию по которым представим в виде таблицы.

Оптимальный возрастАргументы заАргументы против
До 2 летМалыши восприимчивы к овладению новой информацией, могут знакомиться с иностранным произношением интуитивно.

Дети с удовольствием получают новые знания.

Работа мозговых центров направлена на изучение языка.

Родная речь еще недостаточно сформирована, поэтому малышу еще рано приступать к знакомству с иностранной.

Психологи считают, что параллельное изучение двух языков для ребенка очень сложно и вредно.

3-5 летВ этом возрасте дети отличаются хорошим развитием родной речи. Они отлично усваивают и запоминают новую информацию. Память дошкольника очень гибкая, он быстро осваивает новые слова и с удовольствием употребляет их, хотя зачастую и неосознанно.

Изучение английского можно сочетать с занятиями мелкой моторикой, принося ребенку двойную пользу.

Если родителям не удастся верно организовать процесс обучения, сделать его увлекательным и интересным, есть риск, что ребенок навсегда потеряет интерес к знакомству с иностранным языком, что в дальнейшем приведет к проблемам в школе.
6-8 летМалыш готов к восприятию новой информации, хорошо владеет нормами родной речи, поэтому может изучать и английскую фонетику и лексику. Лучшая форма проведения занятий в этом возрасте – группа, поэтому ребенка следует отдать в языковую школу. Домашние уроки считаются малопродуктивными и могут использоваться родителями только в качестве дополнительной формы обучения.Ребенок поступает в школу, где ему приходится столкнуться с огромным потоком информации, поэтому дополнительное изучение языка станет для него сложным.

Специалист отмечают, что в первые годы жизни происходит активное развитие мозга ребенка, поэтому очень важно начать процесс обучения как можно раньше. Но не стоит «пичкать» малыша информацией, главное – преподносить полезные знания в интересной для него форме

Что выбрать: занятия дома или в группе?

Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.

Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.

Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.

Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» — главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.

Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.

Заключение

Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками. А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе). Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.

Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском. Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал. Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.

В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.

Большая и дружная семья EnglishDom

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий