Режим и распорядок дня 6-месячного ребенка на грудном вскармливании

Изменения в распорядке дня в полгода

Малыш подрос, стал более активен, поэтому режим дня 6 месячного ребёнка требует небольшой корректировки. Нужно учитывать, что время для бодрствования возросло, а периоды сна немного сократились. На познавание мира ребёнка тратит много энергии и поэтому нуждается в большем питании для подкрепления сил.

Чтобы распорядок стал для малыша практически идеальным, следует обратить внимание, как проходит его обычный день, всем ли ребёнок доволен. Конечно, сам он об этом пока сказать не может, но вы всё поймёте, наблюдая за крохой. Вот признаки, указывающие на то, что малыша не устраивает существующий распорядок дня:

Вот признаки, указывающие на то, что малыша не устраивает существующий распорядок дня:

  • частые пробуждения ночью;
  • капризы в течение дня;
  • долгое время на укладывание. Это происходит, когда ребёнок готов спать уже в 20-00, а у вас отход ко сну начинается в 22-00 или позднее;
  • слишком короткий или длинный дневной сон;
  • малыш не может заниматься самостоятельно и требует вашего участия.

Если вы заметили, некоторые из перечисленных признаков неудачного режима дня, самое время его подкорректировать, сделав более комфортным.

Режим бодрствования девятимесячного ребенка

Важно организовывать правильный режим 9 месячного ребенка, чтобы он активно развивался не только физически, но и умственно

Прогулки

Гулять на улице необходимо не менее 2-х часов в день, при теплой погоде можно и больше. Прогулка на солнышке обеспечит малыша витамином Д, который так необходим для роста и развития костной ткани. Прогулка вечером также важна – кроха после нее крепко и быстро заснет. Гуляя, необходимо показывать и рассказывать ребенку обо всем, что встречается на улице, к примеру, о животных или птичках, цветах, деревьях и машинах. Постоянное общение будет развивать речь и обогащать словарный запас крохи.

Ребенок на руках у мамы в сером костюмчике и шапочке на прогулке

Занятия и развивающие игры

С 9-месячным малышом следует ежедневно рассматривать разноцветные картинки в детских книжках. Чтобы развивать у малыша музыкальный слух, можно приобрести детские музыкальные инструменты (это пианино, гитара, барабан). Для развития мелкой и крупной моторики можно приобрести ребенку яркие пирамидки, большие кубики и рамки-вкладыши. Также с крохой можно играть в прятки.

Ребенок девочка в 9 месяцев сидит и играет игрушками на полу

Гимнастика и массаж

В 9 месяцев детки уже хорошо ползают, некоторые начинают ходить, поэтому необходимо уделять особое внимание упражнениям, которые будут способствовать развитию опорно-двигательного аппарата и стимулировать координацию движений. Массаж рекомендовано проводить не более получаса

Все движения необходимо выполнять осторожно и аккуратно

Если малыш сопротивляется, лучше перенести процедуру на более позднее время. Массаж рекомендовано проводить не более получаса

Все движения необходимо выполнять осторожно и аккуратно. Если малыш сопротивляется, лучше перенести процедуру на более позднее время

Массаж рекомендовано проводить не более получаса

Все движения необходимо выполнять осторожно и аккуратно. Если малыш сопротивляется, лучше перенести процедуру на более позднее время. Массаж рекомендовано проводить не более получаса

Массаж рекомендовано проводить не более получаса

Все движения необходимо выполнять осторожно и аккуратно. Если малыш сопротивляется, лучше перенести процедуру на более позднее время. Гимнастику можно проводить таким образом:

Гимнастику можно проводить таким образом:

Ребенка положить на спинку, взять его за ручки (хорошо, если он обхватит большие пальцы мамы), разводить руки крохи в разные стороны, затем скрещивать их на груди.
Малыша необходимо положить на спинку, взять его за голени и начинать поочередно сгибать ножки в коленках.
Ребенка берут за ножки и поднимают их вверх

Важно следить за тем, чтобы ноги были поставлены ровно.
Малыша берут за ручки и разводят их в стороны, потом поднимают вверх, перемещают вперед и опускают. Такие круговые движения будут прекрасно тренировать мышцы рук крохи.. Массаж можно проводить по такому примеру:

Массаж можно проводить по такому примеру:

  1. Для спинки и ягодиц. Кроху гладят и приступают к легкому растиранию. Далее можно легонько «попилить» спинку ребром ладони. Снова малыша гладят и приступают к щипцеобразной разминке. Заканчивают массаж поглаживанием.
  2. Массаж животика. Как правило, начинают с поглаживания, переходят к растиранию животика подушечками пальцев. Опять гладят и переходят к пощипыванию кожи в районе пупка. Заканчивают массаж поглаживанием.
  3. Массаж грудной клетки. Делают несколько круговых поглаживающих движений от груди к плечикам ребенка, гладят по межреберным дугам. Выполняют вибрационный массаж и снова поглаживают.

Все эти упражнения помогут малышу окрепнуть и продолжать изучение окружающего мира с новыми силами.

Мама делает массаж голенькому ребенку в 9 месяцев

Купание

Купать ребенка лучше вечером. Температуру воды стоит делать не менее 36-37 градусов тепла. Известный педиатр, Евгений Комаровский, рекомендует обливать малыша прохладной водой около 34-35 градусов. В ванночку можно положить различные игрушки для купания, малыш будет с ними играть, перебирать пальчиками и развивать моторику. Купать ребенка следует не менее 20-30 минут, чтобы он смог расслабиться после водных процедур и быстрее уснуть.

Ребенок 9 месяцев плавает в круге в ванной

Примерное расписание

Таблица содержит приблизительный распорядок дня и питания малыша.

6:00 — 8:00Подъём, утренний туалет, первое кормление грудью или адаптированной смесью
8:00 — 10:00Утренний сон
10:00 — 13:00Второе кормление, прогулка на свежем воздухе, активные упражнения или массаж
13:00 — 13:30Прикорм+докорм грудью или смесью
13:30 — 15:00Дневной сон
15:00 — 17:00Период активных игр и бодрствования
17:00 — 17:30Кормление грудью или смесью
17:30 — 19:00Период прогулки или сна
19:00 — 21:00Период активных игр, плавно переходящих к вечерней подготовке ко сну (купание, переодевание и т. д. )
21:00 — 21:30Последнее кормление
21:30 — 6:00Ночной сон

Originally posted 2018-04-08 12:14:23.

Ритмы детского сна

До рождения чередование фаз сна у плода подчиняется циркадным (суточным) ритмам и колебаниям гормонального фона будущей мамы. После родов необходимо время, чтобы у ребенка созрела собственная система регуляции2.

Доношенный новорожденный спит в среднем 16-17 часов2, причем на общую продолжительность сна не влияет темное и светлое время суток3.

У грудничков до 2 месяцев различают 2 фазы сна2,3:

  • Активный сон. Начинается после засыпания. Эта фаза важна для стимуляции и развития центральной нервной системы. Во время активного сна можно наблюдать подвижность младенца, быстрые движения глаз и ослабление реакций на внешние раздражители (свет, звук, прикосновение).
  • Спокойный сон. Следует за активной фазой. Во время спокойного сна замедляется частота сердечных сокращений, прекращаются движения глазных яблок, а малыш перестает двигать ручками и ножками.

Вместе эти 2 фазы образуют цикл. Каждый цикл начинается с активного сна, который сменяет фаза спокойного сна. Продолжительность такого цикла составляет примерно 45-60 минут3. 

А вот цикл сон-бодрствование длится дольше. У детей на грудном вскармливании он составляет примерно 1-3 ч, а у «искусственников» – 2-5 ч3.

Постепенно периоды бодрствования удлиняются, и большая часть сна приходится на ночь2:

  • К концу 3 месяца жизни непрерывный ночной сон может составлять около 5 часов3.
  • С 2 до 12 месяцев дети спят по 9-10 часов ночью3, при этом дневной сон делится на 1-4 эпизода, которые могут длиться от 30 минут до 2 часов3.

Регулярность сна и его нарушения можно оценивать после 6 месяца, когда у ребенка формируются циркадные ритмы3.

Хоть ночной сон становится длиннее, каждый цикл все равно сопровождается микропробуждениями (подбуживаниями)2,3, после которых малыш может достаточно быстро заснуть. Это кратковременная активация центральной нервной системы, которую нужно отличать от полного пробуждения2. Хорошо, если в этот момент мама будет рядом и поможет ребенку снова погрузиться в сон. 

Причины плохого сна.

Кроме проблем с засыпанием, могут возникнуть и проблемы со сном.

7.1. Перевозбуждение.

Одна из причин может заключаться в перевозбуждении, эмоциях, пугающих сновидениях.

Ребенок – это живой человек со своими эмоциями, переживаниями и индивидуальной электрической активностью мозга. Ребенок имеет право ворочаться во сне, вздыхать, смеяться, стонать. Обычно в этом нет ничего страшного, но иногда это должно вызвать настороженность родителей, особенно если ребенок во сне активно ворочается, стонет, скрипит зубами или чешется. В этом случае имеет смысл обратиться к врачу.

При этом важно помнить, что ни один из перечисленных симптомов в отдельности не является признаком какого-либо заболевания. И даже когда дети во сне скрипят зубами – это может не иметь никакого отношения к глистам и может быть даже вариантом нормального здорового сна.. Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов

Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов. Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

7.2. Внешние факторы.

Разумеется, причинами плохого сна могут стать те же самые факторы, что и при засыпании: шум, наполненный подгузник, боли в животе, голод и т.д.

Проведение гигиенических процедур

Гигиенические процедуры в обязательном порядке включают в себя для малыша в шесть месяцев проведение утреннего туалета, подмывание после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, купание по вечерам.

Утром крошку следует умывать, чистить ушки, глазки и ротик

Это важно не только для здоровья ребенка, но и для закрепления у него полезных навыков и привычек. Не все знают, но очищать полость рта следует задолго до появления первых зубов

Для этого можно приобрести специальные салфетки, которые одеваются на палец. Они имеют в своём составе гигиенический раствор, поэтому идеально подходят для ухода за полостью рта малыша. Обработка десен помогает защитить от патогенной микрофлоры, предотвратить в будущем развитие кариеса, стоматита или поражение грибком. Промывать или споласкивать ротик ребенка в результате обработки такой салфеткой не нужно.

После каждой смены подгузника малютку следует подмывать, используя струю воды из-под крана (обязательно теплую), либо обработать влажной салфеткой, которая предназначена для гигиены малютки. Последний способ более предпочтителен. Потом нужно малышу дать побыть короткое время на воздухе голеньким. Такие воздушные ванны помогут предотвратить образование опрелостей на нежной коже, а также послужить в качестве закаливающей процедуры.

Необходимость в прикорме

Вводить прикорм в рацион пяти месячного ребенка необходимо потому, что увеличивается двигательная активность и организму нужно больше питательных веществ. Рекомендовано начинать прикорм с овощных блюд. Начинать вводить прикорм лучше с кабачка и всех сортов капусты (кроме белокочанной).

Существуют некоторые признаки, которые определяют, что можно начать вводить первый прикорм в меню для пяти месячного малыша.

  • малыш между кормлениями ощущает чувство голода и требует еще;
  • с интересом заглядывает в тарелку взрослых;
  • удерживает в руках предметы;
  • первый прикорм ребенок не отталкивает и не выплевывает назад;
  • спокойно и свободно сидит на стульчике или коленях взрослого.

Введение новых продуктов в питание ребенка 5 мес. на грудном вскармливании нужно осуществлять, опираясь на ряд правил:

  • ребенок на момент знакомства с новым продуктом должен быть здоров, и не должно намечаться плановых прививок;
  • блюда должны содержать один компонент, так он легче усвоиться организмом и можно будет легко определить наличие аллергической реакции на продукт;
  • объем пищи должен увеличиваться постепенно, начинать следует с 5 г и доводить объем до 150 грамм;
  • если появилась реакция в виде сыпи, поноса или рвоты, то продукт убирается из рациона и снова вводится только через месяц;
  • на знакомство с одним продуктом уходит приблизительно 7-10 дней.

Если пяти месячный ребенок отстает в весе, то первый прикорм начинают с каш. Злак не должен в своем составе иметь глютен.

Овсянку лучше оставить до наступления 8 мес., введение манной каши в питание лучше оставить на период после года. Варят каши на воде, без добавления сахара, соли и других специй.

Схема введения овощных блюд и каш в рацион ребенка 5 мес.

  • 1-й день – 1 чайная ложка;
  • 2-й день – 2 чайные ложки;
  • 3-й день – 15 г;
  • 4-й день – 20 г;
  • 5-й день – 50 г;
  • 6-й день – 100 г;
  • 7-й день – 150 г.

Схема рациона ребенка 5 мес., которому только начали вводить прикорм, будет выглядеть примерно так.

  • В 6 часов утра, после пробуждения, ребенка обязательно следует приложить к груди. Он должен высосать не меньше 180 грамм молока. Утреннее кормление стимулирует выработку молока, а значит, малыш еще долго будет получать питательные вещества, которые содержатся в грудном молоке.
  • Приблизительно около 10 часов дня малышу можно предложить желток яйца, меньше ¼ части, следом снова приложить ребенка к груди.
  • В обеденное время можно включить в меню овощное пюре, его должно быть немного больше (150 г), чем грудного молока (50 г).
  • Ужин должен быть легким, например, можно предложить 50 грамм фруктового пюре и грудное молоко.
  • Перед сном малыш должен успокоиться и настроиться на крепкий сон. Поэтому правильно будет приложить малыша к груди.

Таблица введения первых продуктов и блюд из них в питание детей 5 мес. на естественном вскармливании поможет разобраться.

Название продуктов, включаемых в питаниеВозраст ребенка, мес.
567891011-12
Сок из фруктов, мл455565758595100
Пюре из фруктов, г505565758595100
Творог, г15-20253545505555
Желток, шт.1/41/2
Пюре из овощей, г150160170180190190200
Каши, г80140150170180190200
Мясные блюда, г3545556575
Рыбные блюда, г25354555
Кисломолочная продукция, мл180180200300400
Сухарики из белого хлеба или печенье галетное, г44-55-681015
Хлеб5571010
Растительное масло, г2-333-44-555-66
Сливочное масло, г3444-5666

Для чего нужен режим

Что вы можете сказать про темперамент своего карапуза? Скорее всего, это гиперактивный человечек, которому все нужно посмотреть или потрогать, тем более, в возрасте 6 месяцев, когда он старается познать весь окружающий мир. Конечно, случаются исключения, и ребенок может быть очень спокойным и уравновешенным, кроме этого, он может поиграть сам или с мамой, а затем самостоятельно заснуть. Действительно, бывают и такие дети, однако, это скорее исключение из правила, нежели само правило. Но стоит помнить, что нервная система у наших карапузов еще несовершенна, и им очень тяжело сориентироваться, когда стоит сменить активность сном. Именно в такие моменты родители обязаны сориентировать его и подсказать, что сейчас лучшее время для отдыха. Кроме того, ребенку намного спокойнее живется, когда он изо дня в день просыпается рядом с мамой, гуляет в привычной обстановке, купается со знакомыми игрушками, ему делают массаж, и он засыпает в привычной полутьме. Все эти процедуры, ритуалы помогают не только в формировании физически, а и психически здорового человека.

Режим дня: таблица

Еще раз повторюсь: все дети очень разные, даже у одних и тех же родителей. Режим дня укладывается сам собой, если вы ориентируетесь на биологические часы ребенка и его потребности. Абсурдно в точности до минуты следовать расписанию, но упорядоченность все же нужна. Вы должны примерно знать, в какое время малыш должен покушать, в какое ему пора ложиться спать, а когда уже пора вставать. 

Ниже предлагаем табличку, в которой указан рекомендованный (но не обязательный) распорядок дня шестимесячного малыша.   

Каждая мама знает своего малыша как никто другой, поэтому вы можете менять предложенный распорядок дня в соответствии с потребностями малыша, вашим режимом и обстоятельствами. Главное – это придерживаться выработанного расписания ежедневно, а еще важнее, чтобы его соблюдали бабушки/дедушки/ няни и те, кто сидит с ребенком в ваше отсутствие. 

Чем можно занять ребенка в бодрствование

Бодрствование малыша в полгода как никогда активно. Не ограничивайте свободу ребенка манежем или кроваткой, лучше обеспечьте ему безопасное пространство на полу. Пусть двигается за игрушкой, старается самостоятельно добраться к вам, оттачивает навык ползания.
В полгода можно начинать практиковать с малышом пальчиковые игры, показать “ладушки”, “сороку-ворону”, “козу”. Это не только способ развлечения и общения с малышом, но и возможность развивать ему мелкую моторику и мышление.
По-прежнему предлагайте крохе игрушки разной формы и текстуры, но не все вместе, а по одной, по очереди

Много игрушек сразу не позволят ребенку сосредоточиться, его внимание будет рассеиваться, и он не заинтересуется ничем.
Попробуйте посмотреть с малышом книгу с большими понятными картинками, называйте предметы, животных, людей. Читайте ему короткие ритмичные стихи и потешки, пойте песенки

Общение, движение, мамино присутствие и внимание – вот всё, что нужно для ребенка в 6 месяцев, чтобы он хорошо развивался и чувствовал себя комфортно.

Выводы:

  1. Режим шестимесячного ребенка включает 13-16 часов сна в сутки, из них порядка 10 приходится на ночной сон.
  2. Ест полугодовалый малыш 6 раз днем, при необходимости сохраняется и ночное кормление. Помимо грудного молока или смеси ребенок в этом возрасте обязательно получает прикорм.
  3.  В режиме дня ребенка в 6 месяцев обязательно предусмотрены прогулки. Их продолжительность зависит от времени года, погоды, настроения и самочувствия мамы и малыша.
  4. В периоды бодрствования ребенку нужно обеспечить безопасные условия для передвижения, играть с ним и много общаться.

(
оценок; рейтинг статьи )

Когда мамы переходят на смешанное вскармливание?

1. Дефицит собственного молока

В ряде случаев, даже если мама прикладывает малыша к груди по первому требованию, ребенок может все равно оставаться голодным и плохо прибавлять в весе. Об этом часто свидетельствует громкий плач после еды. В этом случае специалисты говорят о гиполактии, когда выработка молока снижена из-за гормонального нарушения.

Убедиться в том, что ребенку действительно не хватает молока, поможет метод «мокрых пеленок». Не надевайте на малыша «памперсы» и посчитайте количество его мочеиспусканий за один день. С двухнедельного возраста и до шести месяцев результат оценивают следующим образом: если Вы насчитали 12 и более мокрых пеленок, то Вам не о чем волноваться, 8–10 мокрых пеленок говорят о том, что лактация уменьшилась, 6 и менее – ребенку не хватает молока, и следует срочно принять меры.

Совет! Сегодня существует множество способов увеличения лактации, но, если они не помогают, следует обратиться к врачу-педиатру, который правильно подберет смесь для докорма.

2. Недостаток калорий

Некоторые мамы думают, что их молоко недостаточно питательно. Чаще всего они приходят к таким умозаключениям, сцедив прозрачное молоко с синеватым оттенком. Но оно не может быть непитательным или питательным. Молоко бывает «задним», насыщенного белого цвета, более густое и жирное (для ребенка это «еда»), и «передним», жидкое с синеватым оттенком («питье»).

Совет! Если количество мочеиспусканий находится в норме, но ребенок не набирает в весе, то Вам нужно задуматься, получает ли Ваш малыш «заднее» молоко. Для этого в течение 1 кормления предлагайте ему только 1 грудь.

3. Выход на работу

Некоторым мамам после выхода на работу приходится сократить количество кормлений. И их первый порыв – перейти на смешанное вскармливание. Но всегда нужно помнить, что лучшее питание для ребенка – это материнское молоко. Если Вы хотите выйти на работу, постарайтесь готовиться к этому заранее. Сделайте в морозильной камере «стратегический запас» грудного молока, чтобы у ребенка всегда была еда, даже когда Вас не окажется рядом.

Совет! Если Вы планируете выйти на работу, когда малыш начал получать прикорм, то постарайтесь организовать питание так, чтобы прикорм ему давали в Ваше отсутствие. Так у Вас будет возможность уменьшить в его рационе количество смеси или размороженного 

Гигиена

Гигиена шестимесячного малыша включает в себя умывание по утрам, смену подгузника и подмывание после стула, купание перед сном.

Уже с самого рождения ребенка нужно приучать к утренним процедурам умывания, очищения ротовой полости, чистки ушей. Каждое утро в семье должно начинаться с этих обязательных ритуалов, потому что они являются залогом здоровья. Даже если у крохи пока нет зубов, это не значит, что его ротик не нужно чистить. Профилактику кариеса, стоматита и детской молочницы никто не отменял. Для гигиены полости рта существуют специальные салфетки, пропитанные очищающим средством на основе растительных компонентов. Их рекомендуется использовать после каждого кормления, и не забывать протирать десна и язык. Ну а первые зубы надо чистить в обязательном порядке с помощью этого же раствора и напальчников с щеточками.

Смена подгузника тоже должна быть регулярной: его нужно менять каждые 2 часа или после каждого испражнения. Обязательной процедурой после этого должно быть подмывание теплой водой или тщательное протирание детской влажной салфеткой. Второй вариант удобно применять вне дома, а предпочтительнее всегда первый способ. При подмывании надо держать ребенка лицом к себе, чтобы частицы фекалий не попали на половые органы и не вызвали воспалений. После мытья очень полезно будет оставить кроху на время голеньким – это хороший способ закаливания и предотвращения опрелостей.

Полугодовалый малыш уже прекрасно сидит, поэтому процедура купания перед сном пройдет весело, если взять с собой игрушки для ванной. Дети этого возраста очень любят плескаться в воде, поэтому этому занятию можно уделить больше времени, например, начать набирать ванну за час до сна. Уже не обязательно купать ребенка с травяным отваром, можно сделать ванну с пеной, добавив в воду детский шампунь. Температура воды остается без изменений – 37 градусов.

Занятия для развития


Шестимесячному малышу уже очень интересные яркие звучащие предметы и игрушки. Когда он получает в руки их, то желательно чтобы мама громко произносила названия.

Рекомендуется приобрести в этом возрасте игрушки, которые помогут облегчить состояние малыша при прорезывании зубов, поскольку именно в этом возрасте у него начинают появляться нижние резцы. Не следует также забывать о том, что игрушки все должно быть тщательно обработаны, прежде чем они попадут в рот малыша.

Мелкая моторика развивается при помощи специальных спиралек, шариков, кубиков и колечек. Полезны также игрушки, которые имеют кармашки, замочки и другие мелкие детали. Однако играть с ними малыш пока должен только в присутствии взрослого.

Если до сих пор у малыша еще не было развивающего центра, то именно в 6 месячном возрасте следует его купить. Возможности такой игрушки трудно переоценить: световые и звуковые эффекты доставят маленькому человеку массу удовольствия, и позволят быстрее развить слух и зрение.

Только при условии регулярны занятий все, что должен делать ребёнок в 6 месяцев, он будет выполнять и нормально развиваться физически и психически.

Нарушения режима дня ребенка в 6 месяцев

Конечно, многие мамы могут поспорить и спросить: а что, если мы не хотим режим, пусть делает то, что ему хочется и когда хочется. Может быть и так, конечно, однако, если грудничок живет в постоянной рутине, и у него практически ничего не меняется изо дня в день, то в таком возрасте он чувствует себя спокойным и защищенным. Любые отклонения от установленного режима, даже банальные гости, переезд, появление новой прически у мамы или какого-то питомца в доме могут вызвать настоящую бурю эмоций, которая будет сопровождаться постоянным нытьем, частыми истериками, а вследствие этого, некрепким и непродолжительным сном. В результате, ребенок будет обретать спокойствие под грудью у мамы, не давая ей возможности заняться чем-то своим.

Развиваемся играя — занятия с малышом в 6 месяцев

Шестимесячный ребенок поражает своей радостью, энергией, мимикой и начинающимся лепетом, который приводит близких в восторг. Малыш в этом возрасте может подолгу увлечься яркой игрушкой, музыкальными и шуршащими предметами.

  • Озвученные, пищащие, двигающиеся игрушки очень интересны полугодовалым крохам. Родитель, который занимается с малышом, должен озвучивать предмет, которой дает ребенку, — так ребенок тренирует память, и уже в скором времени будет отличать новые игрушки от тех, с которыми он уже играл;
  • Сенсорику и моторику рук хорошо развивают предметы из разных материалов: дерево, ткань, пластмасса, резина. Ощущая отличия между поверхностями, малыш познает новые тактильные ощущения. Понятие мягкости, твердости, упругости познается именно в подобных играх;
  • Мелкая моторика также хорошо познается ребенком в играх с предметами разной формы. Стандартная пирамидка с колечками, деревянные кубики, игрушки — спирали — игры с ними окажут благоприятное воздействие на умственное развитие вашего малыша;
  • Старые, забытые игры с пальцами рук — в «сороку — белобоку», «ладушки» доставляют шестимесячному крохе не только удовольствие от общения, но и развивают осязание и слух.

Посмотрите еще один пример режима дня и развития ребенка в 6 месяцев в видео формате:

Режим дня 6 месячного ребёнка

Приучение к режиму дня важно не только для родителей (которые получают возможность планировать время), но и для детей. Малыши, живущие по определённому распорядку, быстрее привыкают ложиться в одно и то же время и спать всю ночь

Примерный режим дня ребёнка в 6 месяцев — таблица

Элемент режимаВремя
Подъём, первое кормление6:00–6:30
Умывание, гимнастика6:30–7:00
Активные игры и развивающие занятия7:00–8:30
Первый дневной сон8:30–10:00
Второе кормление10:00–10:10
Игры, занятия, развлечения10:10–12:00
Второй дневной сон (на свежем воздухе)12:00–14:00
Третье кормление14:00–14:10
Игры и развивающие занятия14:10–16:00
Третий дневной сон (на свежем воздухе)16:00–17:30
Четвёртое кормление17:30–17:40
Игры и спокойные занятия17:40–19:30
Купание19:30–20:00
Массаж и подготовка ко сну20:00–20:30
Пятое кормление20:30–20:40
Ночной сон20:40–6:00

Нужна ли дисциплина

Независимо от того, сколько мес. малышу, режим и дисциплина ему не вредят. Однако стоит всегда отталкиваться от биологических потребностей крохи. Можно, конечно, научить ребенка уметь засыпать и просыпаться в одно и то же время, но стоит понимать, что ему это не нужно.

У каждого человека, независимо от возраста, свой биоритм, нарушать который не рекомендуется. Режим сна и бодрствования устанавливается не мамой и папой, а самой природой. Корректировать или менять такой распорядок к 6 мес. можно, но постепенно, чтобы не причинить вреда психическому и физическому здоровью малыша.

Как приучить к дисциплине

Любой режим вырабатывается путем ежедневного повторения определенных действий.

Если мама и папа будут последовательны в намерении научить 6-месячного ребенка уметь спать всю ночь, кушать по часам, гулять, играть, они непременно добьются успеха. Нужно лишь соблюдать некоторые рекомендации:

  • Никаких резких перемен. Вы не добьетесь нужного результата, если в то время, когда 6-мес. малыш должен был бы спать, вы будете предлагать ему купание.
  • Следует выполнять одинаковые действия каждый день.

Какой распорядок должен быть у ребенка второго полугодия на время бодрствования?

Когда ребенок не спит, время бодрствования можно разделить на несколько больших промежутков.

9.1. Самостоятельное времяпровождение.

Если ребенок находится в хорошем настроении, то можно на какое-то время оставить его «наедине» с игрушками, манежем, кроваткой, комнатой. Пусть изучает мир в своем темпе, изучает то, что интересно ему и так, как интересно ему.

Оставить «наедине» не значит «бросить без присмотра». Всегда можно найти позицию, которая позволит и не вмешиваться в процесс, не попадать в поле зрения, и, в то же самое время, приглядывать за ребенком, страховать его и обеспечивать безопасность.

9.2. Общение.

Изучение этого мира и развитие ребенка требуют общения. Для начала – с родителями, братьями и сестрами. Возможно, с бабушками и дедушками. И, если есть, с домашними животными. Выделите время на это и полноценно общайтесь. Разговаривайте, прикасайтесь, дайте потрогать себя

Это действительно важно.

9.3. Развивающие игры и гимнастика.

В режиме дня нужно выделить небольшое время для активного физического и интеллектуального развития. Изучите методики, рекомендуемые для возраста вашего ребенка, и уделите этим занятиям немного времени. 5-15 мин несколько раз в день. Этого будет вполне достаточно.

9.4. Гигиенические процедуры.

Используйте для общения и развития гигиенические процедуры. Купание – прекрасный способ для изучения воды, плавающих и тонущих игрушек, мыльной пены, температуры, да и просто для веселья.

9.5. Прием пищи.

Как уже было сказано ранее, для кормления должно быть выделено четко определенное время. Максимально точное. Т.е. не промежуток «начинаем завтракать с 9 до 10», а «в 9», «в 12» и т.д

Это важно для нормальной и правильной работы желудочно-кишечного тракта.

По большому счету, в режиме дня ребенка нет ничего сложного. Правильный режим дня малыша требует лишь дисциплинированности родителей, внимательности к реакциям ребенка и верной интерпретации сигналов, которые транслирует ваш малыш.

Соколов Андрей Львович. Педиатр.

Что дает ребенку режим дня?

Дело не только в том, что ребенку нужно отдыхать, использовать время сна для восстановления сил и обработки полученной во время бодрствования информации, но и в том, что это задает определенную ритмику всему организму.

ЖКТ

Например, для того чтобы у ребенка не возникли запоры, важно, чтобы приемы пищи были в одно и тоже время. Нервная система

И для того, чтобы нервная система работала эффективно, ребенка необходимо укладывать спать в одно и тоже время.

Режим кормлений и сна. А вот сколько раз в день кормить, как часто укладывать спать, как долго спать или бодрствовать – это уже индивидуально. Кому-то требуется больше времени на сон или несколько дневных перерывов в сутки. А кому-то меньше.

Каждый месяц эти потребности у ребенка могут изменяться, количество сна сокращаться, промежутки между приемами пищи увеличиваться

И в этом случае важно ориентироваться не на книги или советы родственников, а на самочувствие ребенка.

Какие продукты нельзя использовать при вводе прикорма?

Для первого года жизни опасность представляют продукты, способные спровоцировать тяжелые аллергические реакции. Чаще других аллергию в детском возрасте вызывают:

  • куриные яйца;
  • цельное коровье молоко;
  • соевые продукты;
  • арахис;
  • пшеница;
  • рыба;
  • дары моря .

Но некоторые продукты из этого списка разрешены даже в младенческом возрасте – это яйца, рыба и коровье молоко

В рацион их вводят крайне осторожно:

  • яичный белок не используют – только желток, начиная с 7 месяцев;
  • коровье молоко – пристально наблюдая за общим состоянием малыша;
  • рыбное пюре – не ранее, чем с 8-месячного возраста.

На первом году жизни также под запретом:

  • конфеты, кондитерские изделия и сдобная выпечка;
  • еда с повышенным содержанием соли (соленья, орешки, соленая соломка, сухарики);
  • фрукты и ягоды красного и оранжевого оттенков;
  • продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике – виноград, бобовые, дрожжевая выпечка, ржаной хлеб;
  • грибы;
  • мед;
  • жирное мясо – свинина, баранина, мясо утки и гуся. 

Указанные продукты опасны не только аллергическими реакциями. Они плохо перевариваются и не усваиваются детским организмом, перегружают печень и почки. Вздутие живота, расстройства стула и сыпь – это далеко не полный перечень проблем, которые может спровоцировать неправильное детское питание. При построении рациона младенца ориентируйтесь на рекомендации педиатров и на индивидуальные особенности. Периоды сезонных инфекций, недобор массы, хронические запоры или диарея будут вескими причинами для коррекции схемы прикорма из таблицы № 1.

Литература: 1. Agostoni C, Decsi T, Fewtrell M, Goulet O, Kolacek S, Koletzko B, Michaelsen KF, Moreno L, Puntis J, Rigo J, Shamir R, Szajewska H, Turck D, van Goudoever J. Прикорм: комментарий Комитета по питанию ESPGHAN. 2008; 46(1):99–110. 703 2.Michaelsen KF, Weaver L, Branca F, Robertson A. Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Региональные публикации ВОЗ. Европейская серия. 2003;87:368. 3. Отделение по вопросам грудного вскармливания Американской академии педиатрии. Грудное вскармливание и употребление грудного молока. Педиатрия. 2005; 115:496–506. 4. Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: Союз педиатров России. 2011. 68 с. 5. Скворцова В.А., Боровик Т.Э., Нетребенко О.К., Лукоянова О.Л., Звонкова Н.Г., Маянский Н.А., Копыльцова Е.А., Мельничук О.С. Научное обоснование схемы введения прикорма, изложенной в «Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации». Часть 1. Вопросы современной педиатрии. 2011;10(6):128–136. 6. Сорвачёва Т.Н., Гордеева Е.А., Аникиева Е.Н. Прикорм. От регламентов к индивидуальному подходу. Вопросы современной педиатрии. 2011;10(5):45–48. 7. Макарова С.Г., Вишнёва Е.А., Алексеева А.А. Рекомендации по введению прикорма пациентам с пищевой аллергией и детям из группы риска: что и когда? Педиатрическая фармакология. 2014;11(5):45–51. 8. Frederiksen B, Kroehl M, Lamb M.M, Seifert J, Barriga K, Eisenbarth G.S, Rewers M, Norris JM. Подверженность младенцев к развитию сахарного диабета 1 типа: Исследование аутоиммунного диабета у молодых (DAISY). JAMA Pediatr. 2013;167(9):808–815. 9. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С., Боровик Т. Э., Макарова С.Г., Яцык Г. В., Скворцова В. А., Турти Т. В., Вишнёва Е. А., Алексеева А. А., Рославцева Е. А., Звонкова Н. Г., Лукоянова О. Л., Сновская М. А. Пищевая аллергия. Под ред. А. А. Баранова, Л. С. Намазовой-Барановой,  Т. Э. Боровик,  С. Г. Макаровой.  Сер. «Болезни детского возраста от А до Я». Москва. 2013. 10. Muraro A., Werfel T., Hoffmann-Sommergruber K., Roberts G., Beyer K., Bindslev-Jensen C., Cardona V., Dubois A., duToit G., Eigenmann P.,  Fernandez  Rivas M.,  Halken S.,  Hickstein L.,  Host A., Knol E., Lack G., Marchisotto M. J., Niggemann B., Nwaru B. I., Papadopoulos N. G.,  Poulsen L. K.,  Santos A. F.,  Skypala I.,  Schoep- fer A., Van Ree R., Venter C., Worm M., Vlieg-Boerstra B., Panesar S., de Silva D., Soares-Weiser K., Sheikh A., Ballmer-Weber B. K., Nilsson C., de Jong N. W., Akdis C. A. EAACI Пищевая аллергия и анафилаксия. Методические рекомендации. Диагностика и лечение пищевой аллергии. Аллергия. 2014; 69: 1008–1025. 11. Турти Т.В., Макарова С.Г., Зимина Е.П. Профилактика аллергии у детей в период введения продуктов прикорма (в помощь практическому врачу). Вопр. соврем. педиатрии 2014; 13 (6): 512–556.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий