Ребенок всех обижает в песочнице!

С чего начать знакомство с песочницей?

Прежде чем отправлять малыша заводить новые знакомства в песочнице, нужно познакомить его непосредственно с песком. Крохе дают его потрогать, показывают, как он сыплется, учат его строить пирамиды и замки. Стоит рассказать о том, что бывает сухой и мокрый песок. После этого можно ввести в игру лопатку, ведерко и другие игрушки. Удачное знакомство с песочницей – залог того, что ребенок будет всегда с удовольствием играть в ней как сам, так и со сверстниками.

Говоря о последних, стоит заметить, что не нужно торопиться навязывать малышам общение друг с другом. Видя, как взрослый играет со своим ребенком, другие дети сами подойдут познакомиться. Кто-то сядет рядом стоить заборы и башни, а кто-то принесет свои игрушки и предложит поиграть с ними.

Поведение детей на улице

Важно понимать, что детский двор, площадка – это места, где действуют свои законы психологии и общения. Давайте рассмотрим особенности поведения детей во дворе и выясним, как облегчить жизнь не только этой маме, но и многим другим. Давайте рассмотрим особенности поведения детей во дворе и выясним, как облегчить жизнь не только этой маме, но и многим другим

Давайте рассмотрим особенности поведения детей во дворе и выясним, как облегчить жизнь не только этой маме, но и многим другим.

Родителям нужно знать одну очень важную вещь: поведение ребенка на детской площадке – это реализация модели поведения дома.

Малыш часто слышит дома критику и упреки по самым незначительным поводам? Скорее всего, он не сможет дать отпор и на улице, будет разрешать другим детям забирать его игрушки.

Ребенок дома подвергается насилию? Дети, пережившие физические наказания, могут бить других на площадке, рисковать своей жизнью, залезая на опасные турники не по возрасту.

Еще бы! Они ведь не ощущают ценности своей жизни, а значит не понимают, насколько важны жизнь и здоровье других детей. Чтобы избежать конфликтов во время пребывания на детской площадке, предлагаем вам следующие рекомендации.

1. Откажитесь от критики личности ребенка, лучше говорить о последствиях поступков.

Не читайте нотации по мелочам, примите как данность: у ребенка могут быть собственные игрушки и он не обязан ими делиться.

Так что если малыш не хочет поменяться лопатками или дать свой самокат другому ребенку – не принуждайте.

Лучше в спокойной обстановке объясните, что делиться или обмениваться игрушками – это хорошо, ведь никто не захочет дружить с жадиной.

2

Если для вас важно, чтобы ребенок завел на площадке друзей, научился успешно общаться, делиться, то просто берите с собой: мыльные пузыри (вы пускаете – дети вместе ловят), воздушные шарики, запасные игрушки, которыми ваш малыш согласен делиться, игрушки-дублеры (одинаковые, но персональная игрушка вашего ребенка подписана)

3. Если вы знаете, что на детской площадке есть ребенок-драчун – есть два варианта действий:

избегать совместных прогулок; объяснять ребенку, что все дети разные и важно уметь не ввязываться в открытый конфликт. 4

Ребенок кричит и катается в истерике по площадке, если ему не дали покататься на велосипеде?

4. Ребенок кричит и катается в истерике по площадке, если ему не дали покататься на велосипеде?

Маме нужно терпеливо объяснять, что есть определенные нормы поведения и другие люди не обязаны терпеть его крики.

5

Важно научить ребенка действовать последовательно и ждать. Эти умения  пригодятся, когда ему придется ждать своей очереди, чтобы спуститься с горки или покататься на качелях. Все знают, что, спустившись с горки, ребенок должен отойти в сторону, чтобы не получить травму, но в силу возраста малыши не понимают последствий своих поступков

Все знают, что, спустившись с горки, ребенок должен отойти в сторону, чтобы не получить травму, но в силу возраста малыши не понимают последствий своих поступков.

Если вы уже все перепробовали, а сын(дочь) ничего не понял, то попробуйте создать ситуацию, в которой ребенок сможет ощутить последствия своих действий. Знание простых правил безопасности убережет вашего ребенка от травм и падений.

Если мама освоит эти простые правила поведения на детской площадке, то на прогулке она сможет не только отдохнуть, но и получить удовольствие от жизни и родительства.

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Как помочь ребенку

Справиться с обидой, как вести себя родителям в подобных ситуациях:

  • Обнимите ребенка, глаза в глаза поговорите, что его обидело, что по его мнению произошло не так, разберите ситуацию почему так произошло, что можно изменить, а что он понял неправильно.
  • Не сравнивайте своего малыша с другими детьми, это касается его работы, успехов, личных достижений. Он индивидуален и уникален во всем.
  • Ни в коем случае не оставляйте ребенка без внимания, типа» пообижается и все пройдет». Да, дети могут пользоваться обидой в качестве манипулирования родными, но и не стоит забывать, что обиды могут накапливаться и оставаться в нашей душе очень долго, что может иметь негативные последствия. Так же, частые обиды по любому поводу могут превратиться в привычку.
  • Учите ребенка выражать свои мысли и обиды словами, а не плачем или уединением. Иногда окружающие и не подозревают о том, что вас обидели.
  • После сложившейся у ребенка обиды, например вы не купили ему игрушку, не принимайте ту же модель поведения, ведите себя так, как-будто ничего не произошло, так ребенок быстрее забудет, что обиделся. Иногда обиделся, а потом вспомнил, что обиделся, но уже не помнит, на что именно.
  • Приучайте ребенка смотреть на проблему глазами других, так вы разберетесь, почему люди поступили именно так. Поразмышляйте, как бы он поступил на их месте. Учите ребенка понимать мотивы других людей.
  • Наберитесь терпения и в первую очередь контролируйте себя и свои чувства и эмоции, не срывайтесь на ребенка, как бы вам этого не хотелось. Какой бы выносимой ситуация не была. Держите себя в руках.

Игры школьников

Несмотря на то, что в школьном возрасте появляются такие ведущие виды деятельности как обучение и общение, ребенок всегда может вернуться в понятный ему игровой мир, чтобы снять напряжение и отвлечься от насущных проблем.

Даже повзрослев, приобретя профессию и построив семейные отношения, человек не может отказаться от этого заманчивого мира грез. Неспроста же современные компании прибегают к геймификации трудовых процессов для повышения мотивации сотрудников, а психологи используют в своей практике игровые проекции для разрешения внутренних конфликтов своих клиентов. Игра — это определенно двигатель прогресса.

Причины детской обидчивости

Обида — эта негативное переживание человеком своей неудачи, своего отвержения людьми

А ведь каждой личности, а ребёнку — более всего, хотелось бы чувствовать свою важность и ценность, по крайней мере, со стороны близких ему людей. У одних эта природная потребность выражена большей степени, у других — в несколько меньшей

Однако и те, и другие дети переживают те моменты, которые связаны с тем, как их воспринимают.

Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений о себе (характер, внешность, способности и т. д.). Давайте рассмотрим причины, вследствие которых ребёнок может огорчаться и обижаться:

  1. Врождённая чувствительность ребёнка. Некоторые дети от природы эмоционально чувствительны и ранимы, поэтому часто обижаются. Такие дети особенно испытывают потребность в привязанности к родителям, их любви, принятии ими со всеми особенностями.
  2. Непринятие родителями особенностей ребёнка. Многие родители демонстрируют, что будут принимать ребёнка лишь в том случае, когда его поведение будет соответствовать их требованиям. Родители, пытающиеся жёстко переделать ребёнка, как бы «нарушить границы его комфорта», стыдя его и лишая тёплого отношения, провоцируют его обижаться ещё больше. А постоянное отвержение индивидуальности ребёнка (критика, упрёки) способствуют развитию неуверенности у малыша и побуждают думать, что он не нужен и его не любят.
  3. Ребёнок неадекватно реагирует, потому что ощущает враждебность мира. Сталкиваясь с постоянными ограничителями разных проявлений своего поведения, ребёнок начинает видеть даже нейтральных ситуаций. Он считает, что всё против него. Не имея сил противостоять внешним ограничителям, унижающим его достоинство, ребёнок замыкается в себе, обижается.
  4. Ребёнок понимает, что не соответствует ожиданиям окружающих. В таких случаях он либо злится и ведёт себя агрессивно, либо раздосадовано обижается.
  5. Гиперопека. Бывает так, что родители не верят в самостоятельность ребёнка, не позволяя ему самостоятельно справляться с трудностями. Тогда у него формируется боязнь сложных ситуаций и стрессов, неспособность их преодолевать. Такой ребёнок будет расти с ожиданием, что всё итак сделают за него. А при встрече с трудностями — искренне будет обижаться на весь мир.
  6. Родители потакают желаниям ребёнка. В том случае, когда родители стремятся выполнить все желания ребёнка и разрешают вести себя, как угодно, у него сформируется впечатление, что весь мир ему должен. Ребёнку, который считает себя главным, будут поступать замечания о его поведении. И, конечно, он будет обижаться, так как является не менее ранимым, чем другие дети.
  7. Ожидания ребёнка. Например, ребёнок думает: «Мама должна мне каждый раз покупать что-то вкусное», а этого вдруг не происходит. Встречаясь с иным представлением родителей о сложившейся ситуации, ребёнок обижается и протестует.

Если у ребенка отбирают игрушки

Дома малыш чувствует себя комфортно и защищено. Но вот домашний ребенок в красивом платье и с большими бантами выходит на детскую площадку. И естественно, не с пустыми руками. А с любимыми игрушками в новеньком рюкзачке-зайчике. И уже через некоторое время малыш сидит в слезах. Формочки закинул за забор соседский мальчик, мячик улетел в кусты, у рюкзачка-зайки оторвана лапа.

И такие истории случаются изо дня в день. Как же вести себя родителям если любимое чадо обижают? Мамы реагируют по-разному: кто-то сломя голову бежит на защиту ребенка, кто-то никак не реагирует, а кто-то еще и наругает самого малыша, типа, не реви — сам разбирайся.

Наше поколение воспитывалось на мнении, что быть жадиной плохо. Но современные психологи утверждают обратное: ребенок имеет право иметь личные вещи и не делиться ими если сам того не желает. В столь юном возрасте у детей нет еще понятия жадности и щедрости как таковых. И он научится принимать решения сам, но со временем.

Способы урегулирования конфликтов

Делиться ребенка необходимо учить с раннего возраста. Просто объясняйте ему, что игрушки есть “свои”, и есть “чужие”. Если кто-то просит поиграть, предложите малышу поделиться, объясняя, что он тоже играет игрушками других

Но не настаивайте. Если у крохи отобрали игрушку, дайте понять, что вы ему сочувствуете, и скажите; “понимаю, что тебе обидно, но сейчас мы все решим”  Предлагайте детям обменяться игрушками. Если с ребенком, который отобрал игрушку у вашего договориться не удается, привлекайте его маму

Если дело дошло до истерики второго малыша, то попробуйте переключить внимание вашего на другую игрушку, а потом разрегулируйте конфликт без привлечения детей. Объясняйте малышу, когда возникают какие-то неприятные ситуации, что плохо, что хорошо, не вешая “ярлыков” типа “жадина”

Скажите, да мальчик взял твою игрушку не спросив разрешения, но он, наверное, не знал, что так  делать нельзя” Бывает, что встречаются агрессивные дети, не желающие ничего и никого слушать, в этих случаях помогите своему ребенку, крепко прижав к себе предмет спора.

Если ваш малыш гроза песочницы

Ваш ребенок отбирает игрушки, крушит чужие построения, бросается песком. Не стоит переживать, ведь ребенок еще достаточно мал и не понимает, что делает кому-то больно. Учите кроху что:

  • забирать игрушки нельзя, можно попросить или поменяться.
  • кидаться песком нельзя, но из него можно строить.
  • нельзя обижать других детей, а вот играть с ними можно. 

Меры предосторожности

Случается, что ребёнок своим поведением сам провоцирует конфликт с другими детьми

Очень часто бывает, что ребёнок сам провоцирует ссоры в детском коллективе, вредничает, многого требует. Тогда вместо того чтобы учить защищаться, необходимо провести с ним беседу на тему того, как важно уметь идти на компромисс, уступать и делиться, чтобы построить нормальные отношения с окружающими.
Если время идёт, а нападки в школе или детском саду не прекращаются, и унизительные слова, побои и другие издевательства приобретают постоянный характер, то имеет смысл задуматься о том, чтобы сменить образовательное учреждение (особенно в случае, когда не помогают беседы с классным руководителем и директором). Такое положение вещей негативно сказывается на психическом и физиологическом развитии ребёнка, на этом этапе обучения самозащите уже недостаточно, важно изъять сына или дочь из нездоровой среды.
Родители, которые учат детей решать споры кулаками, должны быть готовы к тому, что ребёнок не всегда сможет быть объективным и видящим ситуацию со всех сторон. Поэтому такие призывы желательно сопровождать напоминаниями о возможных последствиях.

Поэтому такие призывы желательно сопровождать напоминаниями о возможных последствиях.

Родителям нужно настраивать детей на словесное разрешение конфликтов

Однако есть случаи, когда проблема не исключает и применение силы для защиты своей безопасности и личностного пространства. Поэтому важно научить ребёнка адекватно оценивать ситуацию и выяснять отношения подходящим образом

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки

Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его. Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой

Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Какие обиды становятся хроническими

Есть определенный род обид, которые оставляют самый глубокий отпечаток на психике и продолжают влиять на человека даже во взрослой жизни. Как правило, их ребенку наносят самые значимые в его жизни люди — родители. Чувство обиды может расти с годами, вытесняя другие эмоции, лишая человека желания жить и радоваться жизни.

Обида на маму: я нелюбим и никому не нужен

Часто взрослые люди, которые кажутся самодостаточными и уверенными в себе, на самом деле ощущают внутреннюю пустоту и чувство собственной ненужности. У них мрачное мироощущение и пессимистическое отношение к жизни. 

Истоки этой психологической проблемы, как правило, кроются в глубоком детстве, в особенностях взаимоотношений с матерью. В воспоминаниях она осталась безразличной или критикующей, вечно загруженной работой и уставшей. А может быть, все время требовала подчинения или искала правильные методы воспитания у «авторитетов», хотя лучше было бы доверять собственным материнским инстинктам. 

Такие травмирующие воспоминания знакомы почти всем людям: практически каждому в голову хоть раз закрадывалась мысль о том, что мама его «недолюбила». 

Обида на отца: поиск чужого одобрения

Многие «хронические» обиды во взрослой жизни связаны с взаимоотношениями ребенка и отца

Детям важно, чтобы папа признавал их таланты и способности. А постоянная критика, обесценивание и безразличие, напротив, формируют низкую самооценку. 

Даже добившись больших успехов в жизни, такой человек продолжает искать «значимых» людей, которые бы оценили его таланты и достижения. Этот поиск приносит только разочарование. Принять ценность и значимость своих достижений должен в первую очередь сам «искатель». 

Обида на сестёр и братьев: кого родители любили больше

Забота о младших сестрах и братьях, которую родители поручают старшим детям, часто оказывается для них тяжелым бременем. Ведь, ухаживая за младшими, старшие отчасти берут на себя роль взрослых и лишаются собственного детства. Ребенок считает, что маленькую сестру или брата любят больше, а ему достаются лишь требования и претензии. Такая обида накапливается и часто сохраняется во взрослой жизни, продолжая влиять на родственные отношения.

Нередко у младших детей тоже есть причина для обид: старшие вымещают на них свою злость на родительскую несправедливость. 

Что нельзя делать, если ребенок боится других людей

Недопустимо наказывать ребенка за то, что он плачет и прячется — ведь малыш не хочет «насолить взрослому». Он хочет общаться и радовать маму… Он не специально, он по-другому не может. Поэтому наказывать его не за что.

Некоторые могут, как Ваня, вести себя хорошо, опасаясь наказания. Но в этом случае проблема «уйдет внутрь»: ребенок будет капризничать без повода, грызть ногти, часто болеть, плохо спать. Не все родители поймут, что эти неприятности появились из-за «задавленного» страха. Большинство детей от насилия взрослых начинают бояться еще больше и вести себя еще хуже.

Относитесь к «плохому» поведению спокойно, а за маленькие шаги в борьбе со страхом хвалите. Плакал, а потом затих на секунду: «О, как я рада тишине!». Повернулся, чтобы рассмотреть незнакомца: «Ура! Как приятно дяде видеть твои глазки!». Дети стремятся повторить то, что радует взрослых. Используйте эту особенность.

Когда дети боятся чужих людей, не стоит их стыдить, называть трусом, говорить: «Это совсем не страшно». К страху прибавляется вина, с двумя чувствами справиться еще сложнее. Взрослому, который любит стыдить, ребенок перестает рассказывать о проблемах. Он старается решить все сам, опасаясь получить очередную «порцию» нравоучений.

Если с повзрослевшим Ваней случится что-то действительно страшное, например, его будут травить или вымогать у него деньги, мама не узнает об этом и не сможет помочь

Важно донести до ребенка, что иногда боятся все, даже взрослые. Смелый человек отличается от труса тем, что может признать проблему и перебороть страх

Не стоит силой заставлять общаться с незнакомыми, а тем более оставлять с тем, кого ребенок боится. Проявите доброжелательность к чужому, дайте ребенку время присмотреться. Дождитесь, пока малыш сам пойдет на контакт. Полезно рассказать незнакомцу об особенностях ребенка. Начните с комплимента, чтобы расположить к себе собеседника, а затем попросите подождать, пока чадо освоится

Мама Аня могла бы ответить свекрови следующее: «Благодарю вас за внимание к воспитанию нашего ребенка. Вы, наверное, знаете, что память у детей короткая

Подождите чуть-чуть, она освоится и начнет общаться с вами, а пока прошу к столу».

Еще некоторые советы, как вести себя в песочнице

  1. Что делать если ваш малыш плачет, когда в песочнице играет кто-то кроме него или стоит маме отвернуться на минутку. Конечно, крохе пока тяжело играть вместе с другими детьми, он еще только учится общению. И ему нужно помочь научится общаться. Как это сделать? Выходите гулять примерно в одно и тоже время, чтобы была возможность встречаться со знакомыми детьми. Постепенно малыш начнет привыкать к новому миру, но все равно будет искать глазами маму, ее одобряющий взгляд.
  2. Ваш малыш  с удовольствием играет в песочек и совсем не желает идти домой? Вы пытаетесь его увести против воли, ведь крохе пора кушать или спать. В итоге, прогулка заканчивается слезами и иногда истериками. Чтобы избежать такой ситуации, отследите момент, когда ребенок закончит начатое дело или отвлечется. 

Когда нужно учить давать сдачу

Естественно, с раннего возраста нужно говорить детям, что мир бывает разным и могут возникать ситуации, когда без силового отпора не обойтись.

При этом надо акцентировать внимание детей на том, что первым затевать драку и наносить физическую боль другому человеку нельзя. С раннего возраста разговаривайте со своими детьми и объясняйте складывающиеся ситуации с разных сторон. Прежде всего, стоит научить их давать отпор другим и отстаивать свои интересы в диалоге, а не кулаками

Прежде всего, стоит научить их давать отпор другим и отстаивать свои интересы в диалоге, а не кулаками

С раннего возраста разговаривайте со своими детьми и объясняйте складывающиеся ситуации с разных сторон. Прежде всего, стоит научить их давать отпор другим и отстаивать свои интересы в диалоге, а не кулаками.

  • Ребенок всех обижает в песочнице
  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?

Поведение детей на улице

Важно понимать, что детский двор, площадка – это места, где действуют свои законы психологии и общения. Давайте рассмотрим особенности поведения детей во дворе и выясним, как облегчить жизнь не только этой маме, но и многим другим

Давайте рассмотрим особенности поведения детей во дворе и выясним, как облегчить жизнь не только этой маме, но и многим другим.

Родителям нужно знать одну очень важную вещь: поведение ребенка на детской площадке – это реализация модели поведения дома.

Малыш часто слышит дома критику и упреки по самым незначительным поводам? Скорее всего, он не сможет дать отпор и на улице, будет разрешать другим детям забирать его игрушки.

Ребенок дома подвергается насилию? Дети, пережившие физические наказания, могут бить других на площадке, рисковать своей жизнью, залезая на опасные турники не по возрасту.

Еще бы! Они ведь не ощущают ценности своей жизни, а значит не понимают, насколько важны жизнь и здоровье других детей. Чтобы избежать конфликтов во время пребывания на детской площадке, предлагаем вам следующие рекомендации.

1. Откажитесь от критики личности ребенка, лучше говорить о последствиях поступков.

Не читайте нотации по мелочам, примите как данность: у ребенка могут быть собственные игрушки и он не обязан ими делиться.

Так что если малыш не хочет поменяться лопатками или дать свой самокат другому ребенку – не принуждайте.

Лучше в спокойной обстановке объясните, что делиться или обмениваться игрушками – это хорошо, ведь никто не захочет дружить с жадиной.

2

Если для вас важно, чтобы ребенок завел на площадке друзей, научился успешно общаться, делиться, то просто берите с собой: мыльные пузыри (вы пускаете – дети вместе ловят), воздушные шарики, запасные игрушки, которыми ваш малыш согласен делиться, игрушки-дублеры (одинаковые, но персональная игрушка вашего ребенка подписана)

3. Если вы знаете, что на детской площадке есть ребенок-драчун – есть два варианта действий:

избегать совместных прогулок;
объяснять ребенку, что все дети разные и важно уметь не ввязываться в открытый конфликт.

4. Ребенок кричит и катается в истерике по площадке, если ему не дали покататься на велосипеде?

Маме нужно терпеливо объяснять, что есть определенные нормы поведения и другие люди не обязаны терпеть его крики.

5

Важно научить ребенка действовать последовательно и ждать. Эти умения  пригодятся, когда ему придется ждать своей очереди, чтобы спуститься с горки или покататься на качелях

Все знают, что, спустившись с горки, ребенок должен отойти в сторону, чтобы не получить травму, но в силу возраста малыши не понимают последствий своих поступков.

Если вы уже все перепробовали, а сын(дочь) ничего не понял, то попробуйте создать ситуацию, в которой ребенок сможет ощутить последствия своих действий. Знание простых правил безопасности убережет вашего ребенка от травм и падений.

Если мама освоит эти простые правила поведения на детской площадке, то на прогулке она сможет не только отдохнуть, но и получить удовольствие от жизни и родительства.


, Фаза Роста

FazaRostaДети и родителиМой ребенок обсыпает других песком и дерется: что мне делать? Детская площадка: правила поведения для родителей

Общение детей в песочнице

Если малыш не спешит контактировать с другими детьми на детской площадке, не нужно его торопить. Ребенок сам определит время, когда он готов общаться со своими ровесниками. Взрослый лишь может помочь ребенку найти положительный контакт с другими детьми. Увидев, что ребенок делает первые шаги навстречу сверстникам, мама или папа может выступить в качестве посредника в детском общении. Подойдет простой обмен игрушками или разговор с другим малышом. Вскоре ребенок начнет подражать своему родителю.

Для того чтоб облегчить процесс привыкания малыша к обществу его возраста, желательно договориться с другими родителями о встречах на площадке примерно в одно и то же время, тогда малышу не придется ежедневно привыкать к новым лицам.

Ситуация 1. Чужая игрушка

Малыша очень заинтересовала чужая игрушка. Не волнуйтесь, это не потому, что ему не хватает своих. Чужая игрушка – другая: у нее другой цвет, размер, форма, есть царапинка. Маленький ребенок устроен так, что ему интересно все новое, а понятие своё-чужое у малышей формируется не сразу.

Конечно, чужое брать нельзя. Но психика дошкольника подчиняется, в первую очередь, потребности во впечатлениях и новизне, и только во вторую – нравственным установкам. На формирование таких установок как раз и направлено любое взаимодействие, в том числе и в песочнице.

Вот ваш ребёнок взял чужую игрушку. При этом самые первые действия с чужой игрушкой уже становятся игрой. Но хозяину игрушки может быть не до игры…

Что делать?

1. Прежде всего, объясняем, что игрушка чужая, и у нее есть хозяин. А значит, нужно попросить разрешения поиграть у хозяина игрушки – ребенка. При этом взрослый также обращается к маме малыша, объясняя, что вы гарантируете сохранность.

2. Предлагаем ребенку поменяться на время игрушками с другим малышом. Если ты взял чужую игрушку, то предложи что-то взамен. Разговор взрослых в этот момент также актуален.

Если же ваш малыш проявляет признаки жадности и эгоизма: «хочу чужое, а своё не отдам», то приступайте к воспитательным действиям. Верните игрушку хозяину и продумайте порицание.

Если хозяина нет рядом, а взять игрушку хочется, то разрешите ребенку поиграть при нескольких условиях:

– эта игрушка не наша, поэтому мы сразу вернем игрушку хозяину, как только он нам скажет;

– мы будем играть очень аккуратно, чтобы не испортить ее;

– уходя, мы оставим игрушку там, где взяли.

Нельзя: разрешать брать чужую игрушку, если ребенок добивается этого с помощью истерики.

Что взять с собой в песочницу

Ведерко. Сейчас их в продаже большое количество: и круглые, и квадратные, и в форме формочки и т.д.
Грабельки и совочки различной величины.
Предметы посуды (игрушечные). Ими играют не только девчушки, но и с удовольствием занимаются мальчишки. 
Различные формочки в виде машинок, кексиков, башенок, животных

Приобретая формочки, обратите внимание на то, чтобы не было узких деталей, потому как на песочных фигурах они обычно не получаются.
Машинки. Лучше есть это будут грузовички, либо трактора с ковшом

Ими любят играть также и мальчики, и девочки.
Если планируется в играх применять воду, то можно взять различные лодочки.
Резиновые зверюшки.
Различные контейнеры и баночки.
Различные штучки, которыми можно украшать: желуди, камешки, рябину, шишки, палочки.
Можно взять с собой емкость с водой.

Короткая фраза

Рекомендация непедагогического характера, но очень действенная. Вы готовите короткую, емкую фразу, которая будет стрелять в десятку. И эту фразу, приготовленную заранее, вы говорите обидчику, то есть ребенку, который обижает ваше дитя. Вы его подзываете и тихонько, но внушительно на ушко ему говорите. Мы не будем брать на себя ответственность за то, что конкретно вы должны сказать обидчику.

Почему нужно тихонько и внушительно говорить эту фразу? Представим ситуацию, что мальчик бьет девочку. Если мама девочки подойдет к обидчику и просто скажет, что так не хорошо, девочек не хорошо бить — эта ерунда не действует, не работает. Ведь ему дома так же говорят, все так говорят. Эти пустые фразы не только на детей не действуют – на людей не действуют, их не слышат.

Поэтому фраза должна быть заблаговременно построена, очень четко, ясно и доходчиво. Достаточно сказать эту фразу один раз, и всякие побои детей и тому подобное прекратится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий