Ребенок не слушается на улице

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Советы для родителей

Детские психологи утверждают: нет непослушных детей – есть неправильный воспитательный подход. Выработайте собственную тактику и не отступайте от неё. При составлении учитывайте рекомендации специалистов:

  1. Используйте оба инструмента в воспитании – наказание и похвалуНельзя только ругать и запрещать! Юные непоседы достойны похвалы за хорошие действия и благодарности за помощь.

  2. Откажитесь от дублирования просьбЕсли малыш отказывается выполнять ваши требования, придерживайтесь схемы: одно (а не многократное) предупреждение. Нет эффекта – значит, следует наказание или ограничение.

  3. Не поддерживайте истерикиПерекричать рыдающее в голос чадо вряд ли получится. Лучше дать ему возможность успокоиться и повторить свои слова и просьбу.

  4. Не требуйте обещанийЭто взрослые планируют будущее, а дети живут настоящим. Не создавайте предпосылки для формирования комплекса вины. 

С проблемами непослушания сталкиваются все родители, потому не стоит отчаиваться и решать всё силой. Лучше выстраивать продуктивный диалог с ребёнком, чтобы разобраться в причинах такого поведения, продемонстрировать свою поддержку,  любовь и эмпатию, а также сформировать доверительные отношения.

Айкьюша и команда

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Ребенок не слушается в 6 лет

Поведение ребенка 6-7 лет и младше напрямую зависит от того, в какой обстановке он растет, как с ним ведут себя родители и другие близкие родственники. Редкое непослушание – совершенно нормально, психологи указывают, что все дети время от времени не прочь показать характер. Если же ребенок всегда был более-менее послушным, а в какой-то момент будто с цепи сорвался, перестал слушаться, абсолютно все действия выполняет наперекор указаниям, это повод задуматься. Нет, не о том, что ребенка нужно больше ругать и контролировать. Скорее всего, изменилась обстановка в доме или ваше, родительское отношение.

Если ребенок не слушается, возможно стоит начать искать причину в себе. Психологи выделяют 4 распространенные причины, почему дети 6 лет могут не слушаться:

1.    Непонимание

Возможно ребенок попросту не понимает, что от него хотят родители. Задача слишком сложная, ее плохо, непонятно объяснили. Не понимая, что нужно делать, дети теряются и часто расстраиваются. Представьте реакцию дошкольника, когда на него, за то, что он чего-то не понимает, еще и кричат. Это вызывает еще больше растерянности и непонимания, а вдобавок ко всему, обиду и нежелание слушаться.

2.    Врожденный темперамент

Не забывайте о том, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте и уже в 6 лет он может проявлять свою индивидуальность. Спокойные, меланхоличные дети способны безропотно подчиняться родителям, молчать и быть «паиньками». Однако все дети разные, некоторые обладают взрывным темпераментом, более упрямым, норовистым характером. Может быть, вы разговариваете с ребенком слишком грубо? Часто кричите, своими указаниями пытаетесь подавить его характер. Непослушание в таком случае – всего лишь проявление индивидуальности. Это не значит, что если ребенок не слушается, с ситуацией можно ничего не делать. Нужно изменить подход, больше объяснять, разговаривать и находить компромиссы.

3.    Нехватка внимания

В 6 лет дети все еще требуют к себе много внимания, даже если они уже ходят в школу и имеют возможность общаться со сверстниками. Родители, которым постоянно некогда, вызывают у ребенка гнев, раздражение и прочие негативные эмоции, которые выливаются в непослушание.

4.    Попытка доминирования

В возрасте 6 лет дети находятся в своеобразном переходном возрасте, ведь это время, когда молочные зубы заменяются на коренные, а привычная обстановка дома и детского сада меняется на школу. Изменение поведения в этом возрасте естественно для некоторых детей. Если вашего ребенка будто подменили, возможно он просто проверяет вас на прочность, пытается доминировать и показать, кто же в семье главный. В таком случае, вам придется отстоять свое главенство в семье, но не криками и ссорами, а терпением, авторитетом и настойчивостью.

Что делать, если дети 6 лет не слушаются?

В 6 лет ребенок уже достаточно большой, чтобы понимать родителя и то, что ему объясняют. По этой причине психологи не советуют делать что-то особенное и изобретать велосипед, вам всего лишь нужно поладить с чадом, найти контакт. Нужно избегать ссор, криков, недопонимания. Налаженный контакт – прямой путь к гармонии в доме, послушанию ребенка.

Если ребенок не слушает и не отозвался на просьбу в первый раз, проявите терпение. Повторите второй раз, третий, если понадобится – четвертый и даже пятый. Разговаривайте твердым, уверенным тоном, не повышайте голос, приведите пример, доказывающий вашу правоту. Научитесь не требовать, а просить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова, добавьте в голос твердости, возможно вам даже понадобится подойти и посмотреть ребенку в глаза, то есть, добиться внимания

Важно при этом говорить спокойно, чтобы дошкольник не чувствовал угрозы

Родители должны не забывать хвалить ребенка, когда он выполнил просьбу или сделал полезное дело. Лучше, чтобы любые бытовые мелочи, от выноса мусора до мытья посуды и уборки в комнате, сопровождались словесной похвалой. Так вы поспособствуете формированию здоровой, любящей обстановке в доме.

В 6 лет дети уже умеют слушать, поэтому, если вы чувствуете, что у вас плохое настроение, вы в любой момент можете сорваться на крики, расскажите об этом ребенку. Нет, конечно, вам не нужно предупреждать его о планируемых криках, однако вы можете объяснить, что устали на работе, не в настроении, а потому лучше с вами не спорить и не пререкаться. Если ребенок все равно не слушается, отложите разборки на несколько часов, но постарайтесь о них не забыть.

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.

Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.

Причина непослушания №4: физиологические потребности ребёнка

Когда он не слушается и «плохо» себя ведет, подумайте, не беспокоит ли его что-то? Возможно, дело в элементарном физическом дискомфорте: голоде, жажде, недомогании, усталости, о которых ребенок просто не может вам сказать.

Ребенок может «плохо» себя вести, капризничать и упрямиться из-за того, что он:

  • Не выспался и очень устал.
  • Перевозбудился.
  • Ему нездоровится и он заболевает.
  • У него что-то болит.
  • Проголодался.
  • Хочет пить.
  • Ему жарко или холодно.

Это настолько понятно, что даже странно об этом писать.

Но помните, что маленькие дети часто не могут рассказать о том, что их беспокоит и родителям приходится об этом лишь догадываться.

Будьте внимательны к вашему ребенку. Когда он не слушается и «плохо» себя ведет, подумайте, не беспокоит ли его что-то? Возможно, дело совсем не в психологии, а в элементарном физическом дискомфорте: голоде, жажде, недомогании, усталости, о которых ребенок просто не может вам сказать.

Задайте себе эти вопросы: Он выспался? Он сыт? Он достаточно пил? У него ничего не болит? Он не утомился? Ему ничего не натирает, не давит, не мешает?

Все эти физиологические причины могут сильно влиять на настроение и состояние вашего ребёнка.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Почему ребенок не слышит с первого раза»

https://youtube.com/watch?v=vCSOH4du_Y8

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Что нельзя делать родителям? Как восстановить разрушенные связи?

Запрещается кричать на ребенка, заставлять делать что-то насильно. Если волной поднимаются отрицательные эмоции — продышите, успокойтесь, только после этого дайте малышу обратную связь. Ваш тихий спокойный голос даст ему понять, что с ним все хорошо, и он обязательно вскоре успокоится.

Нельзя наказывать ребенка едой, применять физические наказания. Хорошие результаты дает практика «посидеть и подумать», когда вы усаживаете малыша на заранее оговоренное время на стул и просите его подумать о ситуации. Пусть он начнет с размышлений на тему «это большая проблема, средняя или маленькая». Большие проблемы решаются со взрослыми, средние, пользуясь советами, маленькие — самостоятельно.

Бесполезно и вредно запрещать крохе слишком много: его природное стремление к развитию обязательно будет протестовать против таких жестких рамок.

Не следует сравнивать малыша с другими. Вообще. Он — уникальный, единственный, неповторимый, и у него свой путь развития.

Если вы проявили нетерпение, сорвались — обязательно извинитесь, скажите, что сожалеете о случившимся. Посоветуйте ему, когда он станет взрослым, так не делать. Маленькие дети удивительно быстро прощают родителей, так как очень сильно их любят.

Не нужно воевать с ребенком, вы сильнее, у вас есть прочная основа в жизни. Вы не можете быть с ним на равных, вы все-равно победите. Не заставляйте его срываться, чтобы перекричать вас и плакать от бессилия. То, что вы действительно должны сделать — это начать говорить очень тихо. Любящее сердце говорит негромко и внимательно слушает ответ. Поверьте, если малыш поймет, что вы слушаете, что вы готовы пойти ему навстречу, что его мысли, его заботы и страхи важны для вас, он не захочет кричать, доказывая свое право на существование в вашей жизни.

Не вините себя за то, что у ребенка не все так хорошо, как вам бы хотелось. Чувство вины перекрывает поток любви. Признайте свои несовершенства, но не позволяйте им управлять вами.

Ребенку не нужно внимание родителей целый день, если вы много работаете и заняты — не корите себя за отсутствие возможности быть рядом с малышом. Будьте с ним столько, сколько сможете

Но только с ним, посвятите ему 100 % вашего внимания

Не отвлекайтесь, дайте ему понять, что самое важное для вас сейчас — это сам ребенок. Дайте ему все тепло вашего сердца и любовь

В итоге ему достаточно будет 20 минут такого внимания — это лучше, чем целый день гиперопеки или (что сейчас чаще встречается) внимания мимоходом (между домашними делами, «посиделками» в соцсетях и т.д.).

Необходимо осознавать, что воспитание ребенка — это система, призванная сформировать у него лучшие качества для взрослой жизни. Родителям нужно чаще задаваться вопросами: «Чему научится малыш через эту ситуацию? Если он будет делать как я, как он себя поведет?»

Внимание и любовь родителей — это «топливо», жизненная энергия, которая необходима ребенку для развития. Если малыш в возрасте 4—5 лет закатывает истерики периодически, следует пересмотреть концепцию воспитания и поискать проблемы в семье

Возможно, будет необходимо посетить семейного психолога.

Как «острые зубы» пригодятся ребенку в будущем

Быть непослушным — полезно. Но не тем, что подростки доводят родителей до слез и истерик, а тем, что ребенок учится отстаивать свои принципы, примеряет на себя разные роли, отказывается идти по течению.

Например, непослушному ребенку будет проще отстоять себя, если на него накинутся задиры, не согласиться на скучную работу вместо «как-то неудобно отказывать» и выйти из отношений с агрессором, ведь он точно понимает, где пролегает его личная граница допустимого.

Юлия Малина
,
клинический психолог

9 лет сопровождает семьи с детьми, соавтор тренинга ненасильственного общения для подростков, автор экспресс-курса «Психология с нуля» для взрослых и подростков, автор и соавтор программ дополнительного образования и профилактических программ

Подросткам важно проявлять себя и получать обратную связь на свое поведение. Так они наращивают социальные компетенции, лучше узнают свои и чужие границы

Задача родителя — реагировать на это поведение, обозначать границы, пределы, дальше которых заходить не позволено, пытаясь сохранить при этом рассудок и базовое теплое отношение к ребенку.
Реакция должна быть честной — подростки мигом раскусывают фальшь. Например, если вас бесит, когда ребенок хлопает дверью, так и скажите: «Меня задевает и бесит, когда ты хлопаешь дверью перед моим носом». Но будьте готовы, что и дети будут открыто говорить о своих недовольствах: «А меня бесит, что ты зовешь гостей, а меня предупреждаешь в последний момент!»
Многое с ними можно уже обсуждать как со взрослыми. Если вы виноваты, то признайте это открыто: «Я не знал(-а), что для тебя это важно, прости, в следующий раз предупрежу тебя заранее», — так вы показываете, что ошибаться и просить прощения нормально.

Тренируясь на родителях, оттачивая мастерство словесной перепалки, подростки выходят в общество, владея разными способами справляться с ситуациями.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Крик, повышенный тон

Иногда ребенок не слушается, поскольку занят чем-то интересным. Не обращая на просьбы родителей внимания, он хочет выиграть времени для увлекательного занятия. Родители часто не выдерживают – повышают голос или вовсе срываются на крик. В этот момент малыш, наконец, идет на контакт с родителем не потому, что его о чем-то просят.

Им движут тревога, волнение и страх, вызываемые высокими нотами маминого/папиного голоса. Если в этот момент посмотреть крохе в глаза, можно увидеть растерянность, замешательство, недоумение. Регулярно повторяющаяся ситуация с криком может привести к выработке у ребенка различных фобий, страхов, неуверенности в себе.

Для привлечения внимания увлеченного игрой малыша важна последовательность действий. Когда мама сказала, что мультфильм пора выключить и пойти спать, иначе она сама выключит телевизор, необходимо довести дело до итога. Так малыш быстрее поймет, что мама отвечает за свои слова, и когда предупредила о чем-то, то непременно это выполнит.

Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым

Для взрослых данная ситуация не менее стрессовая, чем для ребенка. Велика вероятность начать паниковать и делать то, что не нужно. Поэтому лучше заранее набросать для себя план действий.

Если ребенок убежал на улице и пропал из поля зрения

Внимательно оглядитесь по сторонам: из-за невысокого роста малыша может быть не видно за машинами на парковке или скамейкой в парке. Если это не помогло, начинайте прочесывать местность, спрашивая у всех прохожих – в людном месте обязательно найдется кто-нибудь, кто видел малыша.
Обязательно сообщите о пропаже малыша охране парка или торгового комплекса. Привлеките к поискам максимальное количество людей

Обратитесь на ресепшн с просьбой сделать объявление о пропаже ребенка по громкой связи.
Важно! В полиции не существует «правила трех суток», это миф! Сообщите о пропаже ребенка как можно раньше по телефону 112. Звонок является официальным заявлением.
Когда малыш найдется, не кричите и не ругайте его

Возможно, он сам испугался. Лучше обнимите и поцелуйте, объясните, что вы очень волновались. А дальше подумайте почему малыш это сделал? Например, ребенку было скучно молча идти рядом и поэтому его увлекла машина скорой помощи. Значит нужно занимать его на улице, например разговорами или играми.

Почему ребенок не слушается в 4 года

Данное явление может быть последствием кризиса 3 лет. Малыш боролся за самостоятельность, получил ее и теперь не знает что с ней делать.

Кроме этой причины, можно предположить еще несколько:

Недостаток внимания

В этом возрасте, очень важно установить с крохой близкие доверительные взаимоотношения. Самое главное — демократический стиль воспитания и отсутствие неуважительного отношения со стороны мамы и папы

Ребенок не слышит и не слушается из-за существования конфликтов в семье.
Недооценивание малыша. Очень распространенная ошибка родителей – критика и сравнение своего чада с другими детьми.
Появление нового члена семьи. При рождении второго ребенка, большая часть родительского внимания отдается ему, а вот старшему приходится ревновать маму и папу к младшему братику или сестричке. На фоне ревности, 4 летний ребенок не слушается и становится неуправляемым.
Незаслуженные замечания или даже наказания.

Основные принципы грамотного воспитания

Как воспитать послушного ребенка, адекватного и разумного? Это не так уж и сложно, если придерживаться основных принципов воспитания. Родители должны вести себя так, как того требуют от малыша. Главное – собственный положительный пример. Нельзя идти на поводу, необходимо подробно рассказывать своему сокровищу, почему и зачем вы приняли какое-то решение, связанное с запретом или осуждением поступка.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги о воспитании и психологии детей

https://youtube.com/watch?v=JJs-JTggFp4

Похвала и объяснения

  • Похвала за хорошее поведение должна звучать из уст родителей так же часто, как и порицание за плохие проступки. Многие папы и мамы забывают об этом, воспринимают хорошее поведение как должное, но взрываются гневными тирадами при плохом. Если ребенок не слушается, это не означает, что у него плохой характер. Малыш по мере своих сил выстраивает модель поведения, ориентируясь на родителей и других членов семьи. Почаще хвалите сына или дочку, тогда малыш постарается вести себя так, чтобы радовать вас и слышать ласковые слова в свой адрес.
  • Судить малыша за капризы, переходя на личностные обвинения, нельзя. Задача родителей – осудить совершенный поступок. Например: мальчик Коля играет с другими детьми на детской площадке, толкает их, отнимает игрушки, обзывается, мешает. Естественно, взрослые говорят, что Коля плохой, жадный, злой. Такое осуждение относится к личности мальчика, а не к его поступкам. Если постоянно бросать такие слова, мальчик свыкнется с ними и будет считать себя плохим. Ругать надо правильно. Скажите ему, что он хороший. Спросите, из-за чего поступил плохо, накажите именно за проступок.
  • Любые требования, предъявляемые малышу, не должны выходить за рамки разумного.

Как правильно наказывать?

Отсрочка наказания – грубейшая педагогическая ошибка. Лишив трехлетнего кроху вечерних мультиков за то, что тот совершил утром, вы поставите его в тупик. Сознание малыша не способно соединить такой временной разрыв в единое целое, ему просто не понять, за что его наказали.
Наказывая ребенка, сохраняйте спокойствие, разговаривайте с ним тихо, без крика

Психологи говорят о том, что даже взрослый человек лучше слышит, когда с ним говорят без крика, тем более это важно в общении с ребенком. Есть риск просто напугать малыша, а не исправить ситуацию.

  • Пытаясь поговорить с сыном или дочкой в момент, когда ребенок не слушается, следите за своей манерой разговора. Подумайте, как бы вы реагировали, если бы на вас кричали и обвиняли плохими словами.
  • Разговаривая и объясняя, вы должны быть уверены, что ваше сокровище вас понимает. Находите способы донести ваши требования до ребенка, исходя из его индивидуальных качеств. Проще говоря, ищите действенный подход к маленькой личности.

Сила личного примера

  • Сколько бы вы не объясняли крохе, как надо правильно поступать, добиться понимания можно только личным примером. Показывайте ему правильные действия, призывая делать так же. Воспитывайте на личном примере, который подействует эффективнее, чем много сказанных слов. Станьте положительным образцом для вашего чада, тогда из него вырастет хороший человек.
  • Разбирая плохой или нежелательный поступок, донесите до малыша последствия его действий. Например, когда кроха выкидывает игрушки из кровати, не поднимайте их. Оставшись без игрушек, привереда поймет, к чему привел его поступок. Старшим детям, допускающим более серьезные проделки, предлагайте проследить всю цепочку негатива, которая потянется за их «подвигом».
  • Будьте готовы пересмотреть свое окончательное решение, особенно при разборе полетов с непослушными детьми 8-10 лет и старше. Выслушайте доводы вашего 12-летнего сына или дочки, пусть объяснит, почему поступил так. Возможно, его объяснения изменят ваше решение, не пугайтесь этого, ведь вы должны олицетворять для него саму справедливость. Покажите маленькой личности, что вы уважаете его, что готовы принять разумные аргументы.

Сложности воспитания преодолеваются легче, если вы стоите на позиции не противника ребенка, а его мудрого союзника. Учитесь разговаривать со своим отпрыском, цените его мнение, уважайте личностные качества. Направляйте разумно и справедливо. Закладывайте хорошее поведение с раннего возраста, чтобы позже не столкнуться с плохим. Служите достойным примером для своего чада и у вас все получится.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать родителям, если ребенок не хочет учиться?

Запреты для ребенка

Малышу в 3-4 года нужно постоянно напоминать, что дозволено, а что запрещено. В этом возрасте дети только запоминают правила

Поэтому важно озвучивать своеобразные ключевые слова: «нельзя» и «можно». С их помощью дети легче усвоят социальные нормы

Психологи не рекомендуют использовать слово «нельзя» слишком часто. Если ваше чадо, играя осенью в парке, захотел поваляться в листве или побросать листья в стороны, не стоит это запрещать. Чрезмерное количество запретов сковывает ребенка и замедляет его познавательное развитие.

Для малышей 3-4-х лет запреты должны быть безоговорочными, с кратким пояснением:

НЕЛЬЗЯ •убегать от мамы на дорогу – это опасно; • бить животных – им больно; • кусать родителей и сверстников – им больно; • кидать кружки и тарелки на пол – можно пораниться.

Конечно, список запретов не полон, многое зависит от конкретных правил поведения в семье. Только не забывайте согласовывать список требований со всеми домочадцами.

Почему дети не любят одеваться

Одеться — значит вступить в новый день, а с точки зрения ребенка-дошкольника, это еще одно расставание. Очень многие дети валяют дурака, или отвлекаются на все подряд, или чего-то просят вместо того, чтобы одеваться, хотя с одеванием можно справиться за пару минут.

Но вот что думает утром малыш: «Я только что проснулся (хотя и два часа назад), я снова с мамой и папой после долгого ночного сна. И опять нужно готовиться к тому, что будет днем, опять расставаться? Да ни за что!».

Детей подготовка к наступающему дню совершенно не интересует. В этом суть конфликта. Напряженный ритм взрослой жизни (отвезти детей в детский сад, добраться на работу) вступает в противоречие с жизненной философией дошкольника, который неспешно живет «здесь и сейчас».

С учетом детской точки зрения цель родителей будет заключаться в том, чтобы помочь малышу стать самостоятельным, выделив ему на это дополнительное время во избежание столкновений. Если держать в уме долгосрочную цель, это поможет преодолеть трудности с одеванием на прогулку в течение дня (хотя вдруг вам повезло и у вас не возникает споров с ребенком во время одевания).

Для некоторых детей выбор одежды — это поле боя, на котором они пробуют свои силы и выражают свое «Я». У вас есть представления о том, что должен надеть ребенок, но и у вашего ребенка такие представления тоже есть. Поэтому детям в возрасте от двух до пяти необходимо давать право выбора, когда дело касается одежды. Некоторым детям все равно, что надевать, а у некоторых особое мнение на сей счет (только этот цвет; только такая текстура; длинные рукава даже летом).

Но в основном им нужна ваша помощь, особенно когда они совсем маленькие, а это значит, что надо предоставить им ограниченный выбор одежды и помочь (терпеливо) одеться. Со временем они станут гораздо самостоятельнее.

Чего делать нельзя

К сожалению, многие остро реагируют на конфликт с дочкой или сыном и стараются либо показаться обиженными, либо стать авторитарными диктаторами. Рассмотрим, какие ситуации не стоит допускать в общении с младшим поколением.

Повышать голос

Крик – только в случае повышенной опасности, то есть крайне редко (в случае, если непоседа бежит на проезжую часть или близко подошел к обрыву). Крик должен стать своеобразным стоп-сигналом, на который чадо будет молниеносно реагировать.

Когда тоддлер начинает истерить, крик на него не подействует. Находясь в стрессе, сын или дочка не воспримут громкие воспитательные слова, а только еще больше разнервничаются.

Запугивать

Пугать страшным Бабайкой во время конфликта тоже не стоит. Говорить, что за непослушание двухлетка отправится в детский дом или будет отдан случайному прохожему – значит, нарушить отношения.

Дитя верит всему, что говорит родитель, т.е. поверит и этому, а значит – на всю жизнь получит подсознательный страх, что не нужен своим близким и может быть отвергнут в трудную минуту.

Использовать физические наказания

Если человек, от которого кроха привык получать заботу и ласку, сделает больно, то двухлетка потеряет доверие к миру. Бить ребенка, в том числе шлепать по попе, недопустимо.

Позволять абсолютно все

Во избежание очередного каприза потакать любым капризам тоддлера тоже неразумно.

  1. Во-первых, тот должен научиться осознавать, что в жизни не любые желания могут быть осуществимы.
  2. Во-вторых, позиция, когда отец и мать готовы на многое, потому что боятся ссоры или хотят, чтобы от них отстали, ставит под сомнение способность защитить в случае опасности.

Обижаться и требовать невозможного

Наивно ждать, что тоддлер после ссоры подойдет попросить прощения. Двухлетка не понимает, в чем вина, но боится нахлынувших эмоций. Усугублять стресс тем, что мать или отец отказывают в общении – неверная стратегия. Не стоит поддаваться капризам и продолжать конфликт, отказавшись от общения.

Описанное выше – примеры нарушения привязанности между ребенком и мамой или папой. Страх крохи вытеснит образ заботливого родителя. Если полностью довериться своим маме или папе не получается, то появляется чувство незащищенности.

Из-за чего у трёхлетнего ребенка вдруг портиться характер?
Не хочу и не буду!

Разбираемся, каких целей можно добиться, если использовать наказания.
Нужны ли наказания?

Почему он так себя ведет и что с этим можно сделать
Малыш нервный и непослушный

Всем отчаявшимся взрослым 4-х летних разбойников посвящается…
“Он стал просто неуправляемый!”

Как воспитывать мальчика без отца?

Ошибочным мнением является утверждение, что воспитать настоящего мужчину может только отец

В действительности важно качество воспитания, а не то, кто им занимается. Матери-одиночки не всегда взращивают в сыновьях рохлей и неудачников

Однако достаточно пагубно на мальчиков влияют отцы-алкоголики, тираны, тунеядцы и пр. Психологи не видят взаимосвязи, какого пола должен быть родитель, чтобы воспитать сына настоящим мужчиной. Однако отмечается важность подходов в воспитании.

Не каждая женщина может гарантировать будущему ребенку, что его отец останется с ними рядом. Частыми являются случаи, когда будущие отцы уходят от женщин, оставляя их в интересном положении. Как тогда воспитать мальчика настоящим мужчиной? Естественно, перед глазами сына должен быть живой пример мужчины, на которого он будет равняться. Если этим примером не является отец, тогда его следует найти. Это может быть сосед, дедушка, друг, другой мужчина и т. д. Если сын и другой мужчина установят хорошие связи между собой, тогда мальчик будет стараться быть на него похожим.

Можно отдать сына в «мужскую» секцию или туда, где будет много мужчин. Это также компенсирует недостаток отца.

Не старайтесь заменить отца, которого нет рядом с сыном. Лучше с детства воспитывайте в нем самостоятельность. Если у него не получилось что-то с первого раза, позвольте ему повторить попытки после анализа ошибок. Не ругайте, не сюсюкайтесь, не поощряйте капризов мальчика

Не относитесь к нему, как к жалкому существу, которого обделили отцовским вниманием. Сына следует хвалить такими же словами, которые применимы к мужчинам (защитник, добытчик и пр.)

Следует ставить себя в роль «слабой женщины», чтобы сын выполнял роли и обязанности, где он проявляет силу (как настоящий мужчина).

Что делать если ребенок убегает?

Ниже приведены общие советы для родителей убегающих детей.

Давать больше самостоятельности

Если ребенок растет очень подвижным и любопытным, следует задуматься о том, как предоставить ему побольше свободы в действиях, проявить уважение к его самостоятельности там, где это уместно.

Направляйте его действия, предлагая помочь вам. Просите его самостоятельно выбрасывать в мусорное ведро пустые упаковки, помогать вам загружать испачканные вещи в стиральную машину, самому выбирать одежду для прогулки из предложенных вами вариантов, нести свои игрушки во время прогулки и т.д.

Таким образом поле возможностей для проявления самостоятельности будет шире и ребенку не понадобится больше отстаивать свои права.

Поощрять за хорошее поведение

Очень важно хвалить за конкретные вещи, например: “Я была так довольна, когда ты пришел сразу после того, как я тебя позвала!”

Уводить домой

Действенной регулирующей мерой является и обратный метод “кнута” –  наказание ребенка за запрещенные действия во время прогулки.

Если каждый раз после проступка ребенка, связанного с его внезапным побегом, вы станете уводить его домой, ребенок рано или поздно перестроит свое поведение на более конструктивное.

Учить ходить за руку

Идти за руку на улице – это навык, которому ребенка нужно учить.

Если вы не настаиваете, то ребёнку будет не понятно, зачем держать вас за руку.

Разделите дорогу на зоны где можно идти самостоятельно и где вместе, держа маму за руку. Настаивайте на таком поведении, придерживайтесь всегда одной и той же линии поведения.

Со временем ребенок привыкнет к такому укладу, для него будет понятно, что дойдя до детской площадки за руку, вы его отпустите, так он сможет спокойно переносить временное ограничение свободы.

Следовать инструкции

Составьте свой свод нерушимых правил поведения во время прогулки для ребенка и регулярно озвучивайте ему их. У ребенка должна быть четкая инструкция того что можно и чего нельзя.

Предостерегать заранее и в игровой форме

Внимательность и осторожность можно привить и в игровой форме. Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей. Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей

Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей.

Нарисуйте их вместе и разберите подробно, какой вред может причинить каждая из них.

Выходя на прогулку, предложите ему найти все потенциально опасные объекты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий