Почему ребенок боится самостоятельно ходить: как помочь малышу

Почему ребенок боится ходить

Причины, почему малыш отказывается передвигаться самостоятельно, могут иметь самое разное происхождение. Это может быть связано как с состоянием здоровья и физического развития, так и с проблемами, обусловленными психологическим состоянием ребенка.

Рассмотрим самые распространенные причины.

  • Постоянное нахождение в прыгунках или ходунках. При длительном и слишком частом использовании ходунков, малыш привыкает легко и быстро передвигаться по квартире при помощи этого удобного детского приспособления. В этом случае, самостоятельное хождение, может показаться крохе делом слишком сложным и требующим лишних усилий.
  • Боязнь падения. Вполне возможно, малыш уже имел негативный опыт. Совершив первые попытки, ребенок упал и даже, может быть, сильно ушибся. Возникший страх перед падением стал причиной категорического нежелания ходить, во избежание повтора неприятных ощущений.

Существует иболее мягкая форма боязни упасть. Кроха охотно и довольно уверенно ходит, держась за руку взрослого, но стоит только отпустить ладошку, как малыш немедленно садится на пол.

Ребенок слишком мал. Очень часто родители, исходя из наблюдений за другими малышами или собственного опыта (первый ребенок в семье пошел в 9-10 месяцев) начинают беспокоиться и слишком рано пытаются заставить сына или дочку самостоятельно ходить, забывая об индивидуальности каждого малыша.

Хитрость или лень малыша. Довольно распространенной причиной отказа от ходьбы, может стать банальная лень ребенка. Окруженный всевозможными современными приспособлениями и аксессуарами, облегчающими передвижение, кроха считает утомительными и слишком тяжелыми попытки самостоятельной ходьбы.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. У малыша отказывающегося ходить, могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Из наиболее часто встречающихся заболеваний, специалисты называют дисплазию тазобедренного сустава, гипертонус мышц или мышечная дистония.

Слабый мышечный корсет. Мышцы ножек малыша и его позвоночник еще слишком слабы и не готовы к серьезным физическим нагрузкам.

Стресс, испуг, неблагоприятная и напряженная обстановка в семье.Любая стрессовая ситуация способна затормозить общее развитие малыша.

Гиперопека. Другая сторона проблемы, имеющая психологическую подоплеку
Чрезмерное внимание, забота и опека ребенка не способствует самостоятельности

Ведь испуганные мамины окрики: «Осторожно, упадешь!» уверенности не добавляют
Зачем пытаться, что-то делать самому, если любящие родители всегда рядом и готовы выполнить любой каприз?

Упражнения, чтобы научить ребенка сидеть

Чувствуете, что малыш вот-вот сядет? Помогите ему аккуратно укрепить мышцы. Проводите легкое упражнение: кроха лежит на животе, а вы придерживаете его одной рукой под грудью, а другой – за ноги. Контролируйте, чтобы его спинка находилась постоянно в напряженном состоянии. В таком положении следует продержать ребенка около тридцати секунд.Хорошей идеей будет повесить над детской кроваткой пару колец. Малыш будет стараться ухватиться за них и присесть, подтягивая свое тело на руках. Держите эти игры под контролем!

Проводите занятия с малышом на фитболе. Они бывают разных видов и объемов, а для занятий с крохой лучше подойдет гладкий мяч диаметром не более 65-70 см. На таком мяче заниматься будет удобнее, особенно, если раньше вы не сталкивались с упражнениями на фитболе. Позднее, когда малыш вырастет, выбранный диаметр мяча останется удобным.

Что делать, если ребенок ходит на носочках

Пока малыш только учится делать первые шаги, ходьба на носочках — абсолютная норма для него. Это просто свидетельствует о том, что у карапуза икроножные мышцы хорошо развиты. А именно они ответственны за движение стопы. Опираясь на пол, кроха автоматически вытягивает ножку и становится на цыпочки. Нужно просто делать специальный массаж, чтобы ребенок начал ходить, опираясь на всю стопу.

Иногда движение «на цыпочках» свидетельствует о наличии некоторых неврологических проблем — это правда. Однако такие проблемы проявляются не только во время ходьбы, должны присутствовать и другие тревожные симптомы. Если их нет, можно не переживать. Если не получается успокоиться, нужно проконсультироваться с детским неврологом.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония – один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

К какому доктору идти

Если вы подозреваете что-то неладное или просто хотите перестраховаться, всегда можно отправиться на приём к врачу. Сперва, вам придётся посетить педиатра, который осмотрит общее состояние здоровья малыша и если уже у него появятся сомнения, перенаправит вас к узкому специалисту:

  1. К хирургу – ортопеду, если есть подозрение на дисплазию тазобедренного сустава или мышечную дистонию.
  2. К неврологу, если есть подозрение на отставание в развитии крупной моторики, проблем с рефлексами и ответной реакцией на раздражители.

Важно не затягивать с визитом к доктору, особенно, если вы уже наблюдаете какие-то проблемы. Чем раньше будет назначен курс лечения, тем лучше для вашего ребёнка

Запущенные состояния намного тяжелее поддаются лечению и могут успеть дать необратимые последствия.

Разобраться в детской психологии

В таких ситуациях многое зависит от реакции взрослых на то, что происходит, а именно — родителей и священника. Чтобы адекватно реагировать, нужно иметь представление о том, как дети развиваются. Замечательный психолог Даниил Эльконин разработал периодизацию возрастных этапов, которые проходит каждый ребёнок. По мере взросления дети переживают различные кризисы: первого года, трёх, семи, двенадцати, пятнадцати и семнадцати лет

Каждый из них имеет свои особенности, которые очень важно знать и учитывать, выстраивая отношения с ребёнком

Первый и очень яркий кризис проявляется в возрасте от полутора лет до года и восьми месяцев, когда малыш уже уверенно ходит, начинает разговаривать и называть предметы

В этот период важно, чтобы родители не внушили ему ненужные страхи. Например, можно принести его в храм на причастие, а там дети кричат и плачут

Конечно, в такой ситуации у ребёнка может сформироваться негативное отношение к месту, где такое происходит.

Что делать? Обычно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают взрослых, а это значит, что с ними нужно как можно больше разговаривать и как можно доступнее всё объяснять. Я думаю, что к ребёнку нужно относиться так же, как и ко взрослому: не стоит его недооценивать и думать, что он чего-то не понимает. Дети всё понимают. Да, на своём уровне, но это не значит, что им не нужно ничего разъяснять.

Советы

Если первые попытки малыша увенчались падением, вам необходимо сделать всё, чтоб больше такого не допустить. Конечно, быть ребёнку хвостиком 24 часа в сутки вы не сможете. Однако, если в квартире скользкий пол, то можно надеть прорезиненные носочки, а некоторые мамы сразу начинают приучать малыша к обуви

Вот только помните, что это должно быть изделие из качественного материала, натурального, с жёстким задником и закрытым носочком.
Очень важно хвалить карапуза за каждый сделанный шаг. Так у ребёнка будет появляться стимул, и он будет стремиться совершать новые шаги.
Никогда не сравнивайте своего малыша с его сверстниками

Все детки уникальны. К тому же, имеется ряд факторов, в том числе физиологических, влияющих на время, когда ребёнок сможет самостоятельно и без страха начать передвигаться.
Рекомендуется не прибегать к использованию ходунков. А если они у вас уже есть, то минимизируйте время ребёнка, проведённое в них.
Вы можете умышленно ставить любимые игрушки своего карапуза на определённой высоте, пусть он сам попробует дотянуться.
Когда карапуз готов совершить первые шаги, обязательно позаботьтесь о безопасном пространстве вокруг него. Убедитесь, что в комнате нет острых углов, в доступности малыша нет ножей и бьющихся объектов.
Проводите с ребёнком занятия гимнастикой, делайте массаж. Очень важно укрепить мышечный корсет карапуза.
Никогда не заставляйте малыша идти против его воли, всему своё время. Ваша настойчивость может наоборот отбить всё желание.

Теперь вы знаете, какие причины могут быть у боязни малыша ходить без посторонней помощи и желании передвигаться на четвереньках. Если нужно, не откладывайте с визитом к доктору. Соблюдайте рекомендации и помогите карапузу побороть его страхи. Помните, что гимнастика и массаж, начиная с первых месяцев, положительно влияют на развитие крупной моторики и совершение первых шагов.

Советы родителям

Когда ребенку исполняется год и несколько месяцев, а ходить он еще не собирается, некоторые родители приходят в замешательство. Наверное, потому что первый шаг младенца ассоциируется с началом взросления, переходом из младенчества в детство, за которым последует отрочество.

Нетерпение родителей можно понять, первый год жизни малыша был, наверное, самым радостным и в то же время трудным годом для них.

Если детский врач не замечает никакой патологии в развитии ребенка, малыш подвижен и любознателен, значит, нет никаких причин для паники или нетерпения. Всему свое время! Время ползать, и время ходить. Скоро карапуз начнет так бегать, а иногда и убегать, что вы сами будете этому не рады. Страх перед самостоятельной ходьбой можно преодолеть во время игры.

Когда ребенок боится ходить, а вернее, не может по причине заболевания, это уже нельзя назвать страхом. Поэтому нужно сразу отбросить вероятность того, что все само собой пройдет. Своевременное лечение болезни, которая может быть врожденной или приобретенной, должно сопровождаться лечебной гимнастикой, плаванием, занятиями на фитболе, лечебным массажем.

Чем больше вы вложите в ребенка, тем счастливее и здоровее он вырастит. Встречаются серьезные врожденные патологии, которые требуют хирургического вмешательства и большой суммы. Нельзя опускать руки, просите помощи у благотворительных организаций, не оставайтесь наедине со своей проблемой. Нельзя считать себя побежденным, не вступив в борьбу за возможность нормальной жизни для своего ребенка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как обеспечить эффективное укрепление мышц ног?

Причина нежелания подниматься на ножки может крыться в недостаточности сил в мышцах или гипертонусе. Специальные упражнения для ходьбы ребенка помогают снять существующую проблему, сделать его мышцы более сильными, улучшить координацию. Вот только несколько полезных упражнений:

Для развития умения самостоятельно стоять. Где-то с 9 месяцев можно начинать учить малыша подниматься на ножки. Для этого ребенка сажают перед собой и аккуратно раскачивают, поддерживая бедра. Такое раскачивание стимулирует желание выпрямить ножки

При этом важно следить, поднимается карапуз сам или нет. Если нет, значит, силы в мышцах еще недостаточно, и торопить его не следует.
Для развития координации

Очень полезным предметом в доме, где есть шестимесячный младенец, станет фитбол. Ребенка, который уже уверенно сидит сам, можно усаживать на фитбол к себе спиной и, крепко поддерживая за бедра, понемногу раскачивать. Такое упражнение хорошо развивает опорно-двигательный аппарат и обучает контролировать движения собственного тела.
Обучение малыша навыку подниматься возле опоры. Такие упражнения можно начинать, если карапуз уже сам поднимается на ножки в кроватке или возле дивана. Тогда стоит стимулировать развитие данного навыка, предлагая малышу игрушки на расстоянии. Когда ему, к примеру, нужно будет проползти до дивана и подняться, чтобы достать интересную для себя вещь.
Хождение с опорой. После 9 месяцев малыша, умеющего шагать с опорой на диван, можно учить перемещаться по комнате, опираясь на обруч или специальные ходунки-каталки (не путать с ходунками, в которые ребенка сажают).
Обучение навыку преодолевать небольшие препятствия. Если ребенок начинает ходить в возрасте 9–11 месяцев, нужно обучать его постепенно преодолевать ножками различные препятствия: переступать порожки или игрушки в помещении. Такой навык предупреждает риск неосторожных падений в будущем.

Достаточно взрослых малышей — от 12 месяцев и более — можно стимулировать ходить на улице, держась за собственную коляску. При этом нужно не забывать придерживать саму коляску, чтобы та не разогналась слишком сильно.

Выяснить причины

Как священник я с такими ситуациями сталкивался не раз и знаю, что обычно они не случайны. Когда начинаю разбираться в том, что же послужило причиной такого поведения ребёнка, нередко выясняется, что в недавнем времени он чего-то или кого-то сильно испугался. Чаще всего негатив вызвало общение с незнакомым человеком. Например, осматривал врач в поликлинике или медсестра делала неприятные процедуры. Малышу было больно, он запомнил эти ощущения — и у него сформировалось понятие, что если кто-то чужой тянется к нему, то это не предвещает ничего хорошего. Он опасается, что сейчас произойдёт что-то плохое — и начинает плакать. Это защитная реакция, и она абсолютно нормальна. Ребёнок пытается защищать свои границы, которые у него уже частично сформировались.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

  • Как научить ребенка ходить?
  • Ребенок ходит на носочках, причины?
  • Когда ребенок начинает ходить?

Как определить, что ребенок готов к тому, чтобы сидеть?

Развитие ребенка — понятие сугубо индивидуальное, оно зависит от множества разных факторов. Поэтому общего для всех детей момента, когда они готовы садиться самостоятельно, нет.

Дети постепенно приходят к этому умению, проходя через следующие этапы:

5-6 месяцев:
В возрасте 5-6 месяцев малыш может сесть, самостоятельно ухватившись за поручни кроватки или при помощи родителей. Чаще всего ребенок будет сидеть с опорой на ручки, одну или обе

Когда он стремится принять сидячее положение, можно дать ему ухватить себя за пальцы и очень медленно и осторожно посадить. Цель такой процедуры — тренировка, а длительность не должна превышать 1-2 минут.

7 месяцев:
В возрасте 7 месяцев малыш сидит более уверенно, постепенно убирая опору на руки

Можно начинать учить его садиться из положения лежа, ненадолго принимая вертикальное положение спинки.

8 месяцев:
К восьми месяцам ребенок обычно готов продемонстрировать родителю возможность садиться из любого положения. Несмотря на увеличивающуюся подвижность, не следует давать малышу сидеть больше часа, поскольку этот процесс все еще дает большую нагрузку на позвоночник.

как научить ребенка говорить

Чтобы малыш мог безопасно сидеть, его мышцы должны быть готовы к нагрузке. Определить это легко даже неопытному родителю:

  • ребенок может удерживать поднятыми голову и плечи дольше пары минут (например, когда опирается в положении лежа на животе на вытянутые руки);
  • лежа на спине, малыш может приподнимать голову и плечи;
  • ребенок с легкостью крутится в разные стороны, самостоятельно переворачивается и опирается на локоть.

Обращайте внимание на позу крохи: правильное положение тела сделает нагрузку минимальной, и малыш меньше устанет. В идеале голова малыша немного наклонена, верхняя часть позвоночника разогнута, руки находятся между широко расставленных ног, на них дается опора

Поясница согнута, тазобедренные суставы согнуты и немного наклонены вперед, а ножки вывернуты наружу, опора на боковую поверхность ног.

Никакого насилия

В каком бы возрасте ни был ваш ребёнок, взрослому важно помнить главное правило родительства: не навреди. Не надо угрожать и заставлять, особенно в том, что касается Бога и Церкви

Будете заставлять — будет травма, появится страх. А травмированный ребёнок сможет ли полюбить храм, сумеет ли доверять священнику? Если у ребёнка есть какая-то тревожность в храме — разбирайтесь, наблюдайте, ни на чём не настаивайте, и постепенно эта тревожность уйдёт, а вместо неё придёт доверие.

Порой родители причащают детей насильно. Мотивируют они такое поведение тем, что раз пришли в храм — значит, надо причаститься. Им хочется во что бы то ни стало довести дело до конца. Зря, что ли, мама проснулась раньше, одела ребёнка, прошла несколько кругов мытарств, пока дело дошло до причастия? В таких ситуациях надо помнить, что мы причащаем детей в залог будущего спасения, но это не значит, что мы им таким образом это спасение обеспечиваем.

Не нужно воспринимать каждое причастие как последнее. Не захотел причащаться — отведите его к столику с запивкой, предложите сегодня попить водички с просфорой, а причаститься в следующий раз. Не надо травмировать ребёнка. Эти травмы в будущем сыграют свою роль. У него в сознании отложится, что храм — это место, где его заставляли, где что-то делали против его воли. Дети всё это фиксируют, поэтому — не надо никакого насилия, не травмируйте детей. Негативные ассоциации остаются на всю жизнь. Они могут сгладиться, но не пройдут бесследно.

Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома

Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.

Детки в 5 лет

В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.

Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий

Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам

Дети в 6 лет

Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

Детки в 7 лет

В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.

Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.

В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим

Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается

Ребенку 8 лет

В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.

Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.

Дети в 10 лет

Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.

Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.

Что о сроках говорят педиатры

Детки развиваются постепенно. В норме они сначала учатся ползать, затем — подниматься, держась за опору, ходить вдоль бортика манежа или придерживаясь за диван. И только потом делают первый шаг в свободное пространство, где никакой поддержки уже нет. Некоторые малыши этап ползания пропускают, некоторые — ползают долго, не желая подниматься. Собственно, поэтому молодые мамочки задаются вопросом, когда ребенок начинает ходить, и можно ли помочь малышу на данном этапе.

Отвечая на вопросы о том, во сколько дети начинают ходить, педиатры обычно сходятся во мнении, что оптимальный возраст для большинства малышей — 12 месяцев. Впрочем, это не отменяет того факта, что есть детки, которые делают самостоятельные шаги раньше — в 9–10 месяцев, а есть и те, кто упорно продолжает ползать до полутора лет. При этом мы говорим о совершенно здоровых карапузах, у которых нет никаких отклонений в развитии. Вообще, запросы в поисковике, как научить годовалого ребенка ходить выглядят пугающе.

На первые шаги ребенка влияет большое количество факторов:

  1. Простуды и другие, не связанные с опорно-двигательным аппаратом, заболевания могут отсрочить попытки малыша делать шаги.
  2. Ребенок только начал ходить самостоятельно и очень неаккуратно упал. Болезненный опыт может отразиться на самом желании пробовать что-то новое. Малыш начнет опасаться падений и на некоторое время может вообще перейти на передвижение ползком.
  3. Ребенок имеет спокойный, неторопливый темперамент. Более активные малыши часто к году уже бегают, размеренные — больше проводят время на руках и «стартуют» ближе к полутора годам.
  4. Ребенок достаточно крупный для своего возраста. Ему будет тяжелее держать собственное тело на ножках, и это тоже отразится на обучении ходьбе. Такой навык требует хорошей физической выносливости.

В общем, далеко не всегда стоит паниковать, если ребенок не ходит в год. Это среднестатистическая норма, не вызывающая никаких волнений.

Как победить дентофобию?

Преодолеть страх посещения стоматолога у ребенка возможно с помощью некоторых рекомендаций:

Покажите ребенку, что он может не стесняться своей боязни стоматолога и может спокойно говорить о ней с вами.

Ходите с ребенком на регулярные осмотры к стоматологу, не забывайте про чистку. Так с дентофобией будет справиться легче.

Общайтесь с ребенком, объясняйте, куда и почему вы отправились. Не стоит водить его в клинику несильно — он потеряет доверие.

Демонстрируйте свой пример: навещайте зубного сами. Выберите клинику, куда можно пойти с ребенком, пусть он видит процесс своими глазами.

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Какая обувь нужна годовалому ребенку?

  • оснащались достаточно высокой и упругой пяткой, а не мягким задником;
  • имели застежки на липучках или молниях;
  • обладали упругой, хорошо гнущейся подошвой;
  • были достаточно прочными.

Нужно следить также за тем, чтобы внутренний материал ботинок был натуральным: ножки в нем должны дышать и не потеть.

А вот наличие супинатора вовсе не обязательно. Канули в прошлом времена, когда деткам надевали только кроссовки с супинатором, считая, что это может предупредить развитие плоскостопия. На практике наличие супинатора делает мускулатуру стопы более слабой. Лучше, если ножки будут развиваться естественно. В доме обувать малыша и вовсе не следует — пусть бегает босой или в носочках.

Советы

Если первые попытки малыша увенчались падением, вам необходимо сделать всё, чтоб больше такого не допустить. Конечно, быть ребёнку хвостиком 24 часа в сутки вы не сможете. Однако, если в квартире скользкий пол, то можно надеть прорезиненные носочки, а некоторые мамы сразу начинают приучать малыша к обуви

Вот только помните, что это должно быть изделие из качественного материала, натурального, с жёстким задником и закрытым носочком.
Очень важно хвалить карапуза за каждый сделанный шаг. Так у ребёнка будет появляться стимул, и он будет стремиться совершать новые шаги.
Никогда не сравнивайте своего малыша с его сверстниками

Все детки уникальны. К тому же, имеется ряд факторов, в том числе физиологических, влияющих на время, когда ребёнок сможет самостоятельно и без страха начать передвигаться.
Рекомендуется не прибегать к использованию ходунков. А если они у вас уже есть, то минимизируйте время ребёнка, проведённое в них.
Вы можете умышленно ставить любимые игрушки своего карапуза на определённой высоте, пусть он сам попробует дотянуться.
Когда карапуз готов совершить первые шаги, обязательно позаботьтесь о безопасном пространстве вокруг него. Убедитесь, что в комнате нет острых углов, в доступности малыша нет ножей и бьющихся объектов.
Проводите с ребёнком занятия гимнастикой, делайте массаж. Очень важно укрепить мышечный корсет карапуза.
Никогда не заставляйте малыша идти против его воли, всему своё время. Ваша настойчивость может наоборот отбить всё желание.

Теперь вы знаете, какие причины могут быть у боязни малыша ходить без посторонней помощи и желании передвигаться на четвереньках. Если нужно, не откладывайте с визитом к доктору. Соблюдайте рекомендации и помогите карапузу побороть его страхи. Помните, что гимнастика и массаж, начиная с первых месяцев, положительно влияют на развитие крупной моторики и совершение первых шагов.

Стал старше? Пусть наблюдает!

Когда ребёнок уже достаточно подрос, пережил кризис трёх лет, ему очень нравится проявлять самостоятельность. Он хочет сам подходить к причастию, запивать его

Поэтому очень важно давать ему такую возможность, а не подносить к Чаше на руках

Ближе к школьному возрасту дети уже достаточно сформированы, понимают, куда и зачем идут. Им важен пример других детей. В это время они активно подражают окружающим. Это естественно. Учёный Альберт Бандура писал о том, что все люди учатся прежде всего через наблюдение. Если ваш ребёнок чего-то не знает или боится, ему нужно показать, как это делают другие дети. Опасаетесь, что он как-то неправильно может себя повести в храме на причастии — придержите его, пока другие причастятся. Он посмотрит, тревожность снизится — тогда можно предложить причаститься и ему. Доверие к священнику и Чаше может сформироваться не сразу — ничего страшного. Если объяснять, рассказывать и не форсировать события, всё получится, страх и робость уйдут.

Далее начинается новая эпоха в жизни ребёнка: школьные годы. В этом возрасте он может стесняться, не принимать себя — но это уже другие проблемы, которые не имеют отношения к страху Церкви и причастия.

Если малыш делает первые шаги слишком рано?

К специалистам нашего Центра иногда обращаются мамы, детки которых первые попытки шагать самостоятельно начинают делать уже в 8 месяцев

Здесь важно отметить, что тело ребенка в этот период испытывает довольно мощную нагрузку. Но если ребенок рано начинает ходить без посторонней помощи (никто не стимулирует этот процесс), волноваться не нужно

Вполне вероятно, что для этого конкретного ребенка все идет свои чередом.

А вот подстрекать малыша к хождению на ранних этапах не стоит. Нужно отказаться от идеи поводить его за ручки или посадить в ходунки. Такая инициативность может привести к искривлению ножек. Лучше поучить младенца ползать: такое упражнение способствует укреплению мышц, развивает опорно-двигательный аппарат, обеспечивает хорошую профилактику различных искривлений позвоночника.

Важно помнить, что в 7–8 месяцев мышцы ребенка просто не готовы справляться с ходьбой. И ранние шаги только навредят

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий