Занятия с папой
Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».
- Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
- Посадите кроху к себе на колени, погладьте его по го лове и скажите: «Прелестные волосики». Затем положите руки малыша на свою голову и скажите: «А это папочкины волосы». Покажите, как вы расчесываете свои волосы. Затем, взяв под уздцы игру шечную лошадку, проведите расческой по ее гриве. При двиньте лошадку к малышу и попросите его сделать то же самое. Потом малыш может причесать и вас.
- Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую по очереди в руки, назовите ее. Затем поставьте все иг рушки в ряд, назовите одну и попросите малыша дать ее вам. Если он выполнит зада ние, похлопайте в ладоши и похвалите его.
Рацион питания 9-месячного крохи
В первый год жизни дети активно развиваются, тратят большое количество энергии. Для восполнения сил им нужно правильное питание. Детей девяти месяцев еще кормят грудью. В материнском молоке содержатся полезные витамины и минералы.
Но данных веществ для ребенка этого возраста недостаточно. Основным источником энергии и необходимых элементов являются продукты общего потребления
Родителям важно понимать, что пищеварительная система малыша еще не функционирует должным образом
Поэтому усвоить грубую пищу организм не способен
Важно грамотно подходить к разработке меню, приготовлению блюд
Рацион детей 9 месяцев обычно включает такие продукты:
- фруктовые и овощные пюре (из свеклы, яблок, зеленого горошка, капусты, моркови, брюквы, тыквы, слив);
- натуральные соки;
- листья салата, зеленый лук, укроп, петрушка;
- каши (гречневая, рисовая, овсяная, перловая, ячневая);
- сливочное и растительное масло (в небольшом количестве улучшают пищеварение и укрепляют иммунитет);
- кисломолочные продукты (кефир, творог);
- мясные блюда из курицы, индейки, телятины;
- рыба (морские сорта полезны для умственного развития за счет содержания йода);
- яйца.
Фруктовое пюре
Готовить еду ребенку 9 месяцев стоит на пару, путем тушения, варки. Магазинные полуфабрикаты и сладкие напитки давать малышу строго запрещено. Груднички в этом возрасте питаются пять раз в сутки. Интервал между приемами пищи составляет 4 часа.
Кормление по графику обеспечивает максимальное усвоение полезных веществ, исключает переедание или недоедание, предупреждает проблемы с пищеварительной системой. Примерный режим питания для детей 9 месяцев приведен ниже в таблице.
Время | Особенности приема пищи |
6:00 | Употребление материнского молока либо адаптированной смеси после пробуждения |
10:00 | Полноценный завтрак. Включает в себя плотные и сытные блюда в виде каш. Особенно полезен завтрак, приготовленный из гречневой крупы |
14:00 | Обед. Отличается разнообразием. В это время рекомендовано давать овощные и мясные блюда (рагу, фрикадельки) |
18:00 | Легкий ужин. Тяжелая пища может спровоцировать боли в животе, нарушение сна. Разрешается давать малышу небольшое количество творога, кефир, фруктовое пюре |
22:00 | Поздний ужин. Представлен грудным молоком либо адаптированной смесью |
Также специалисты дают следующие рекомендации:
для развития жевательных рефлексов стоит меньше давать пюреобразных блюд
Продукты лучше отваривать, а потом разминать вилкой;
важно давать ребенку только свежие блюда;
при введении в рацион нового продукта нужно проводить тест на аллергию;
если малыш отказывается есть какое-то блюдо, то заставлять его не стоит. Можно предложить этот продукт через 1-2 недели;
не стоит злоупотреблять сахаром;
полезно приобщать ребенка к семейной трапезе
Это поспособствует хорошему аппетиту.
Психико-эмоциональное развитие в 9 месяцев
У малыша появляются зачатки настоящей речи. Он быстро и часто повторяет отдельные слоги и звуки и может осмысленно произнести некоторые короткие и простые слова. Также у ребенка закрепляются крепкие ассоциации между произносимым словом и объектом. Во время разговора может заметно изменять интонацию голоса.
В девять месяцев ребенок уже выучил своё имя и ассоциирует себя с ним. При произношении имени поворачивается и радуется.
Ярко проявляет эмоции. Если пытаться ребенка рассмешить или похвалить его, то он будет искренне радоваться, если обидеть или наказать ребенка, то он разозлится.
Развивается пространственное мышление. Может попросить перенести его куда-то или достать из шкафа/ящика определенный предмет.
Может ответить на вопросы да/нет кивком головы. Также малыш понимает простые фразы, когда ему предлагают что-то или просят подойти.
Во время переодевания помогает родителям. Может самостоятельно натянуть или снять с головы шапочку.
Хорошо понимает игру в прятки. Знает, что, если родителей не видно, это не значит, что они исчезли. Начинает искать по голосу или даже звуку ходьбы.
В девять месяцев у ребенка всё ещё очень чувствительный слух. Не включайте при нем громкий бытовые приборы и не допускайте лишнего шума в его окружении. Но в то же время не стоит оставлять малыша спать в полной тишине, так как ребенок может привыкнуть ко сну в таких условиях и малейший шум в будущем будет его будить.
Зрение играет гораздо большую роль в восприятии ребенка. Малыш способен узнать предметы даже частично скрытые или перевернутые. Также ребенок гораздо проще узнает людей и запоминает близких родственников.
Довольно долго ребенок может играть в одиночестве. Ему очень просто увлечь себя определенным занятие и долго не отвлекаться. Более того, если взрослые отвлечет его на некоторое время, то освободившись ребенок вернется к своему занятию.
В действиях ребенка появляется четкая цель
Теперь для важно не просто совершить действие, а получить какой-либо результат
Например, важно не просто бросить игрушку на пол, а тем самым увидеть реакцию родителей и обратить на себя внимание. В зависимости от успеха или провала ребенок проявит радость или печаль.
Ребенок постоянно экспериментирует с игрушками и чаще всего не использует их по прямому назначению
Может проверять их на прочность, складывать в одну куча или в другу, кидаться им и ковырять одну игрушку другой.
Шире круг
Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.
Уход за ребенком на девятом месяце
Так как малыш начинает передвигаться на большие расстояния и изучает соседние комнаты, необходимо проследить, чтобы окружающая среда была безопасна и в то же время интересна для ребенка.
Поощряйте стремление ребенка к самостоятельности, позволяйте делать ему самому некоторые вещи, например, во время купания давайте ему в руку мягкую мочалу, позвольте самому вытереться полотенцем, пусть пробует сам пить из чашки и так далее.
Уделяйте внимание физическому развитию ребенка — для этого отлично подходят массаж и гимнастика. Продолжайте делать закаливающие процедуры — «воздушны ванны», водные процедуры, прогулки на свежем воздухе
Продолжайте делать закаливающие процедуры — «воздушны ванны», водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.
Так как многие малыши к девяти месяцам обзаводятся зубами, то постепенно можно приучать ребенка к уходу за полостью рта. Для этого подходят специальные детские зубные щетки, которые можно приобрести в аптеке.
Приучайте к горшку, так если малыш проснулся в хорошем настроении, то сразу после пробуждения его можно посадить на горшок.
Физическое развитие ребенка на 9 месяце
На 9 месяце жизни вес мальчиков достигает от 7,9 кг до 10,5 кг, рост от 68,2 см до 75,1 см. Вес девочек от 7,5 кг до 9,7 кг, рост от 67,5 см до 74,1 см. Окружность головы у мальчиков достигает от 44,0 см до 47,4 см, грудь от 44,4 см до 50,8 см. У девочек соответственно от 42,9 см до 46,4 см – окружность головы, от 44,5 см до 49,3 см окружность груди.
Рост и вес на 9 месяце развития являются основными показателями физического состояния ребенка. При измерении данных параметров можно посмотреть тенденцию роста, и сделать выводы как развивается ребенок.
Начиная с 9 месяца, малыш растет примерно на полтора сантиметра вплоть до года. Раньше младенец рос быстрее, однако с каждым месяцем показатель прироста немного уменьшается.
Что умеет ребенок в 9 месяцев
Способности детей зависят от их индивидуальной предрасположенности, одни дети развиваются быстрее, другие же – немного медленнее, поэтому если вы заметили, что развитие ребенка в 9 месяцев не совпадает с развитием его сверстников, это еще не показатель его отклонений. Вашему вниманию предлагается список того, что умеет ребенок в 9 месяцев:
- Ребенок с интересом рассматривает себя в зеркале
- Сидит без опоры с ровной спинкой
- Ползет на четвереньках
- Играет в привычные игры «Ладушки», «Коза дереза»
- Запоминает последовательность действий
- Может привстать и с помощью опоры и передвигаться
- Сам берет игрушку из рук родителей, пробует ее на вкус, внимательно рассматривает
- Гремит игрушкой, стучит, бросает.
- Ребенок в 9 месяцев может брать игрушку уже не целой ладошкой или указательным и большим пальцами (пинцетный захват)
- Может открывать и закрывать крышки.
- Высыпает (вынимает) мелкие (сыпучие) предметы и засовывает их назад
- Может играть с двумя игрушками (которые находятся у него в обеих ручках)
- У малыша появляются любимые и нелюбимые игрушки
- Положительно реагирует на свои успехи (например, радуется, если открывает баночку)
- Реагирует на музыку, может двигаться в такт.
- Интересуется игрой других детей
- У малыша уже проглядываются эмоции, которые выражаются у него на лице (можно определить по выражению лица рад малыш или расстроен, заинтересован или скучает).
- Реагирует на свое имя (поворачивает голову, подползает, что-то лепечет в ответ)
- Когда младенца спрашивают, где какой-то предмет, может его показать или просто поворачивается в его сторону. То же касается и частей тела.
- Понимает определенный набор простых слов (на, ложись, брось, выплюнь)
- Умеет пользоваться ложкой и чашечкой для кормления (не обязательно)
- Много лепечет, знает простые слова (мама, папа и т.д.).
- Может подражать звукам, которые слышит (мяуканье, лай собаки и т.д.)
- Умеет подносить ко рту детское печенье, ломтик хлеба.
В 9 месяцев лепет ребенка еще нельзя полностью понять, однако уже прослеживаются понятные взрослому слова. Стоит все время разговаривать с ребенком, постоянно комментировать действия, все показывать и объяснять ребенку. Можно подносить его к полкам, на которых стоят интересующие его предметы. Так как малыш уже быстро ползает, стоит с поддержкой и даже может ходить, держась за опору (в 9 месяцев бывает не часто), стоит убрать все шнуры, мелкие, тяжелые или легко бьющиеся предметы, купить предохранители на углы столов.
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 9 месяцев?
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь ().
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 9-11 месяцев:
58. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.
59. Лепечет с подражанием или передразниванием взрослого в произнесении слогов.
60. Машет ручками «бай-бай»
61. Выполняет простые указания при игре или кормлении и одевании.
62. Пытается противостоять нежелательных для него указаниям или запретам.
63. Реагирует на свое имя адекватно и постоянно.
64. Заражается настроением других детей, находящихся рядом – плачет и смеется вместе с ними.
65. Дает представления – повторяет действия и звуки, которые вызвали смех или аплодисменты.
66. Демонстрирует подражательное поведение – кормит, причесывает куклу, нагружает машину.
67. Ярко выражает мимикой все настроения – грусть, обиду, гнев, радость.
68. Сбрасывает игрушки и предметы для того, чтобы окружающие взрослые их поднимали.
69. Строит башню из двух кубиков.
70. Манипулирует двумя игрушками сразу – по одной в разных руках.
71. Влезает в кресло и слезает с него сам.
72. Маленький предмет берет двумя пальцами.
73. Большой предмет берет двумя руками.
74. Ползает уверенно и во все стороны.
75. Заползает на ступеньки лестницы.
76. Выявляется право- или леворукость.
77. Садится из положения стоя.
78. Нагибается из положения стоя, чтобы поднять что-либо.
79. Сидит на корточках.
80. Может встать на цыпочки.
81. Встает и ходит при поддержке за руки.
82. Реагирует на ритмическую музыку движениями тела типа качания или приседания и подпрыгивания.
83. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.
84. Знает (показывает) части тела.
85. Вспоминает игры предыдущего дня.
86. Имеет предпочтения к каким-то играм или игрушкам.
87. Берет чашку за ручку, чтобы пить из нее.
88. Может подносить ложку ко рту.
89. Снимает носки.
90. Помогает одевать себя.
91. Без помощи пьет из чашки или стакана.
92. Открывает ящики столов и шкафов.
93. Развязывает шнурки на обуви или одежде.
94. Листает страницы книги (не всегда по одной).
95. Открывает крышки коробок или кастрюль.
Кроме психомоторного развития, которое мы разбирали в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:
- Состояние сна ().
- Набор массы тела и динамика изменения роста ( и ).
Читайте здесь о развитии ребёнка в возрасте 10 месяцев.
Уход за ребенком
Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально протекают уже по-другому, ведь младенец представляет, как проводится купание, умывание, массаж или прием пищи. Кроха включается в эти процессы, радуется, если хвалят, когда что-то получилось. Не стоит подавлять инициативу – младенец должен развиваться самостоятельно. Если кроха не справляется, не нужно что-то делать за него. В этом случае рекомендуется сопереживать, проявляя только положительные эмоции. В целом уход за малышом включает мероприятия по:
- Правильной и регулярной гигиене. Уже с детства нужно приучать малышу к уходу за собой.
- Нормализации сна. Он обеспечивает нормальное психическое и физическое развитие ребенка в 9 месяцев.
- Составлению меню ребенка. В 9 месяцев грудное молоко составляет уже только 1/4 рациона питания. Прикорм малыша должен включать определенные продукты.
Гигиена
Ежедневные процедуры – это умывание, подмывание, купание, чистка рта и ушей, расчесывание, высаживание на горшок и иногда стрижка ногтей. Для зубов стоит приобрести резиновую щеточку. Чистить их нужно утром и вечером. С этого возраста можно начинать более активное закаливание:
- начать с температуры воды в 30 градусов;
- ежедневно понижать ее на 1 градус, пока не дойдет до отметки в 20;
- после привыкания можно проводить контрастные процедуры, обливая сначала водой в 36 градусов, а потом сразу в 20 градусов.
Сон 9-месячного малыша
Ребенок 9-ти месяцев спит по 12-14 часов в сутки, 10 из которых приходятся на ночной сон, а 1,5-2 часа по 2 раза – на дневной. Ночью кроха просыпается 1-2 раза для кормления, хотя может обойтись и без пробуждения. Это нормальный режим младенца. Во время бодрствования нужно заниматься с младенцем с учетом настроения и времени суток. Утром это может быть гимнастика и активные игры, рассматривание картинок оставляют на вечер перед сном.
Кормление
Девятимесячный малыш еще остается грудничком, но молоко матери уже не является единственным источником питания. Приемов пищи в день должно быть не менее 5 с перерывами по 3,5-4 часа. Они должны приходиться примерно на одно время. Грудным молоком кроху кормят с утра, перед дневным сном, на ночь, перед сном и иногда в ночное время. Прикорм младенцы получают в количестве 1000-1200 мл взрослой пищи за весь день, т.е. по 200-240 мл за один прием. В перерывах между трапезами можно давать питье – компот или несладкий чай. Детское питание может включать:
- мясо;
- рыбу;
- молочные продукты;
- фрукты;
- овощи;
- детские каши и пюре.
Игры с мячиком
Для развития координации можно смело использовать развлечения с ярким красочным мячиком – они не только полезны ребенку, но и интересны ему.
- Малыш и мама садятся на пол друг напротив друга. Мама толкает мяч ребенку, его задача – поймать ладошками, а после – оттолкнуть от себя к матери.
- Взрослый показывает пример – берет мяч обеими руками и бросает его. Ребенок повторяет действие.
Помимо этого, можно играть в кубики, не требуя от крохи каких-то невероятных действий. Мама может сама построить башенку из разноцветных кубиков, беседуя в это время с ребенком, рассказывая, что она делает. Малыш, как правило, начинает проявлять живой интерес, помогать, подавать кубики.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Что касается отличий в развитии полов, то они существуют. У девочек быстрее развивается эмоциональная сфера. Они сильнее привязаны ко взрослым, особенно к маме. Игры у них более спокойные – перекладывание предметов с места на место, листание книг.
Мальчики больше любят физическую активность. Они перемещаются по дому, открывают шкафы, выбрасывают оттуда вещи. С игрушками обращаются небрежно – бросают и швыряют их на пол. Они не так тянутся ко взрослым, как девочки.
Девочки проявляют ласку и нежность, а мальчики, наоборот, могут пытаться ударить или ущипнуть. Однако переживать по этому поводу не стоит – это естественный процесс развития ребенка в 9 месяцев.
Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
К 9-му месяцу обычно рост ребенка составляет 73-74 см, а вес 8900-9300 гр. Особый интерес у него вызывает желание что-то делать руками, перекладывать предметы. Для развития моторики предложите ему переложить какие-то предметы из одной емкости в другую. При этом он может воспользоваться совочком или обычной ложкой. Если на улице лето, можно занять карапуза переливанием воду из одной посудины в другую. Занимаясь домашними делами, попросите ребенка помочь вам. Малыши любят повторять действия взрослых. Вытереть пыль с мебели, сложить вещи и другую несложную работу ребенок вполне осилит.
Проверка темпов развития ребенка в 9 месяцев
Девять месяцев важный этап в развитии, так как малыш начинает готовиться к будущей ходьбе. Необходимо четко понимать, что малыш уже хорошо освоил, а в чем ему нужно помочь. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.
- В девять месяцев ребенок без труда должен перемещаться с помощью переворотов, а также самостоятельно садиться и играть в таком положении.
- Если сесть вместе с ребенком на коленях за стол полный предметов, то он начнет активно «играться» с ними перекладывая предметы с места на место, ударяя и роняя их.
- Попробуйте не ответить ребенку, когда тот потребует внимания. Он должен начать активнее привлекать ваше внимания, пытаясь встретиться взглядами или заплакав.
- Приведите к малышу взрослого, которого он раньше не видел. Малыш не должен испугаться его, а если взрослый проявит дружелюбие, то даже заинтересоваться новым знакомством и проявить симпатию.
- Малыш должен часто повторять движения за взрослыми, особенно во время игры.
- В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги и простые короткие слова.
- Попробуйте поиграть с ребенком в прятки. Он всегда должен радостно реагировать на ваше появление.
- Ребенок должен ярко реагировать на произношение своего имени, а также узнавать близких родственников.
Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии
К там особенностям можно отнести следующее:
- Не любит переворачиваться и не может самостоятельно сесть.
- Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
- Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
- Стоя не способен выдержать свой вес.
- Слишком спокойный.
Основные показатели
- Ребенок встает на колени, держась за барьер, пытается встать, цепляясь за ножку стола, за край дивана.
Он может стоять с поддержкой, делает попытки стоять самостоятельно, передвигается от одного предмета к другому, держась за опору; ползает. Движения становятся все более уверенными и координированными.
9 месяца
7,0-9,0 кг
66,4-71,1 см
42-44,7 см
42,8-49,8 см9 месяца
7,7-9,6 кг
68,4-72,8 см
43,3-45,8 см
42,7-51,1 см- Выполняет различные сложные действия с предметами и игрушками в зависимости от их свойств (открывает коробочки, катает шарики, перебирает кубики).
- Ребенок подражает движениям взрослых, реагирует на их мимику и жесты.
- Он понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы: „дай ручку”, „помаши ручкой”; по просьбе „дай” находит и дает знакомые предметы, понимает запреты.
- Кроха отлично знает значение часто употребляемых слов, название любимых игрушек, находит их среди других.
Активно идет освоение „азов этикета”
Когда на прогулке вам пора идти домой, кроха важно машет ручкой на прощание другим детям. Все активнее развиваются коммуникативные навыки
Физиологическое развитие ребенка в 9 месяцев
Еще за месяц своей жизни малыш немного подрос, вытянулся вверх, на полсантиметра увеличились объемы его головы и грудной клетки.
Как изменились физиологические параметры девятимесячного ребенка, вы можете узнать из этой таблицы:
Девочки | Мальчики | |
---|---|---|
Вес | 7 – 10,5 кг | 7,3 – 11 кг |
Рост | 66 – 75 см | 67,8 – 76,5 см |
Окружность головы | 42,9 – 46,4 см | 44 – 47,4 см |
Окружность груди | 44,5 – 49,3 см | 44,4 – 50,8 см |
Большинство детей к 9 месяцам уже обзаводятся 6–8 зубами. К уже имеющимся зубам добавляются боковые и центральные резцы (сначала они появляются на нижней челюсти, затем – на верхней).
Растущие зубы могут вызвать физическое недомогание младенца (болевые ощущения, повышение температуры), ухудшить его сон и аппетит, сделать ребенка нервным и капризным.
Вы увидите, что малыш пытается снять болезненные ощущения и ускорить процесс прорезывания зубов, засовывая в рот все предметы.
Не препятствуйте этому, просто замените неподходящий, по вашему мнению, предмет на резиновую игрушку или специальное силиконовое охлаждающее кольцо.