Что необходимо для развития ребёнка в один месяц
Для маленького ребёнка важно создание благоприятных условий для дальнейшего развития, и это, прежде всего, атмосфера в доме, которая должна быть спокойной и доброжелательной. Поскольку малыш воспринимает внешний мир органами чувств, то ему доступное и понимание эмоционального состояния домочадцев
Когда в семье тёплые, душевные отношения, мир и обстановка тихой радости, это помогает крохе почувствовать себя в полной безопасности.
Разумеется, для развивающих упражнений и игр времени не так много, ведь малыш всё время спит, а моменты активного бодрствования ещё очень кратковременны. Но при правильном распорядке дня всегда можно найти 20-30 минут для того, чтобы пообщаться с малюткой и помочь ему в совершенствовании основных навыков. Рассмотрим, какие упражнения помогут ребёнку быстрее адаптироваться в новой среде.
Для стимуляции зрительной, слуховой функции, улучшения тактильного восприятия можно:
Взять большую яркую игрушку, держа на расстоянии 60-70 см от личика крохи, подождать, когда она привлечёт его внимание и очень медленно отвести в сторону, постаравшись, чтобы взгляд младенца не отрывался от предмета. Можно приближать и отодвигать вещь, но чтобы она находилась в поле зрения малыша в течение двух минут.
Каждый день на протяжении 10 минут ребёнку можно негромко включать спокойную, мелодичную классическую музыку, также подойдут отдельные записи некоторых музыкальных инструментов, звучащих нежно и в мажорном ладе
К выбору нужно подходить очень ответственно, ведь это будет первая услышанная малышом музыка в его жизни. После маминого голоса ему будет приятно услышать звуки арфы, флейты, фортепиано. Перед сном можно прослушивать произведения Шопена или Моцарта, утром во время бодрствования – танцевальные мелодии.
Игрушки, которые будут способствовать развитию слуха и осязания – музыкальные мобили (карусели), погремушки с негромким звуком, подвески на кроватку со звуковым и световым сопровождением. Мобили считаются наиболее предпочтительными для этого возраста, так как они помогают детям концентрировать своё зрение и внимание на отдельных объектах, учат различать звуковые частоты. Одновременно с этим, ребёнок развлекается и находится в хорошем настроении.
Понимая, что должен уметь делать месячный малыш, и памятуя о том, что хватательный и сосательный рефлекс у него сильно развит, имеет смысл купить ребёнку несколько погремушек из материалов разной текстуры, а также книжку для самых маленьких с музыкальными страничками. Резиновые и латексные игрушки-пищалки в виде животных тоже не оставят его равнодушным. Конечно, все эти вещи должны быть выполнены из натурального материала, к тому же, они понадобятся ребёнку чуть позже, когда у него начнут резаться зубки.
Чтобы постепенно укреплять малыша физически, предусмотрены следующие упражнения:
Младенца кладут на животик, показывают ему яркий предмет и, не торопясь, поднимают его выше и выше. Ребёнку поневоле приходится тренировать мышцы шеи, чтобы поднять головку
Для этого же кроху кладут вниз лицом к себе на живот и начинают с ним разговаривать, обращаясь по имени.
Чтобы развивать ножки и ручки малютки, ребёнка берут за руки, поднимают их, осторожно опускают, складывают на груди. Ножками малыш должен делать крутящие движения, имитирующие велосипедную езду.
Купание не только доставит ребёнку удовольствие, но будет положительно влиять на его физическое состояние
Мама может купаться вместе с малышом, положив его к себе на грудь спинкой, держа одной рукой, а другой показывая различные игрушки. Можно учить малыша держаться на воде, поддерживая на руках и покачивая.
Также для нормального кровообращения и снижения гипертонуса месячным детям делают массаж, сгибают и разгибают им ручки и ножки – обычно, эти процедуры проводятся перед купанием или после него.
Понимая, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители могут стимулировать малыша к освоению новых умений, увлекая его интересными игрушками, музыкой или интересными действиями, но самое главное, что во время этих занятий происходит непосредственное общение крохи с мамой, в которой он нуждается более всего.
С 33 недели по 36
Ребенок взрослеет, это бросается в глаза. Он старается делать все самостоятельно, хотя это не всегда получается. Самостоятельно садится и встает, ходит, держась за руку или за мебель. Становится более осмысленной речь. Человечек может первый раз сказать «мама» или «дай». Если ваш ребенок не начал говорить первые слова, не огорчайтесь – это произойдет позже (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев дети начинают говорить первые слова?).
Чтобы донести до взрослого свое желание, кроха произносит слоги и короткие слова, помогает себе жестами и мимикой. В возрасте 9 месяцев снова надо пройти осмотр педиатра. В этом возрасте ребенок:
- пытается постигнуть премудрость самостоятельного питания с помощью ложки;
- умеет пить из кружки или поильника;
- берет в ручки предмет, который называет мама или папа;
- садится без помощи взрослого, сидит довольно долго;
- ползает и ходит, держась за опору;
- его лепет постепенно превращается в осмысленные слова.
Каковы нормы прибавки веса и роста грудничка?
К счастью, еще не стандартизировано, сколько точно должен весить ребенок при рождении, и какой должна быть длина тела младенца. Средний рост новорожденного колеблется от 46 до 56 см, а средним весом считаются цифры от 2,6 до 4 килограммов
На крупных детей, весящих больше 4 кг, специалисты обращают пристальное внимание, так как такая большая масса может быть признаком нарушений в организме. Так же серьезно врачи относятся и к грудничкам, родившимся с весом ниже нормы. Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом
Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом
Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики
Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом. Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики.
младенец в первый месяц жизни начинает трудный процесс адаптации к новой для него среде. После рождения он немного теряет в весе, но, привыкнув к пище, постепенно набирает его. Вне зависимости от того, сколько после рождения малыша показали весы в родблоке, к концу первого месяца жизни малыш «пополнеет» на 600 грамм и вытянется в среднем на 3 сантиметра. на втором и третьем месяце организм малыша уже привыкает переваривать материнское молоко или смеси и за счет этого продолжает активно расти. Длина его тела за каждый период увеличится на 3 см, а масса на целых 800 грамм. Вместе с телом растет и окружность головы — на 1,5 сантиметра каждый месяц. К исходу первого триместра жизни малыша объем потребляемого им молока удваивается, поскольку активно растущий и развивающийся организм требует много питательных веществ и энергии. дальше рост и набор массы младенцем, если верить цифрам статистики ВОЗ, слегка замедляются. Но, тем не менее, в среднем новорожденные за четвертый месяц жизни прибавляют 750 гр., за пятый — 700 гр., длина тела увеличивается на 2,5 и 2 см соответственно. На исходе этого периода младенец должен весить вдвое больше относительно той цифры, что указана на его бирочках из роддома. за шестой, седьмой и восьмой месяц жизни ребенок тяжелеет на 650, 600 и 550 грамм соответственно. Это время для малыша полно приятных открытий возможностей своего тела — он начинает ползать и самостоятельно садиться. Материнского молока для восполнения сил уже не хватает, и мамы по рекомендациям педиатра начинают вводить в прикорм детей фрукты, овощи и каши. Количество кормлений в сутки уменьшается с 6 до 5, зато объем пищи теперь составляет 180 грамм
Каждый месяц этого интересного и важного периода своей жизни малыш подрастает на 2 см. темп роста ребенка постепенно замедляется, и теперь младенец подрастает на 1,5 сантиметра в месяц
Объем порций теперь увеличиваются до 250 грамм за одно кормление, а вместе с ними и вес малыша
Объем порций теперь увеличиваются до 250 грамм за одно кормление, а вместе с ними и вес малыша
За девятый месяц он прибавит 500 гр., за десятый — 450, а за одиннадцатый — 400. к первому дню рождения малыш, как правило, утраивает свой первоначальный вес, а в целом должен подрасти на 25 сантиметров. Это колоссальный скачок, требовавший больших сил и энергии у организма. Когда-то крошечный сморщенный младенец теперь превратился в крепенького ребенка, кушающего вместо молока вполне человеческую пищу — пюре, паровые котлеты и супы.
Как вы видим, рост и вес ребенка до года активно увеличиваются, каждый месяц происходят значительные прибавки. О том, сколько весит ваш новорожденный, вам будет говорить педиатр на приеме, он же озвучит, сколько должен весить средний младенец по мнению ВОЗ.
Секрет № 1 Молодой маме нужна поддержка «бывалых» и понимание родных
Лично мне во многом помогли друзья — молодые родители, которые регулярно интересовались, как дела, отдавали одежду и всякие нужности, а также делились советами бывалых «путешественников». Если таких людей в вашем окружении нет, можно искать поддержку на форумах, в пабликах молодых мам и на прочих «детских площадках». А, и на обычных детских площадках тоже!
Родители и муж взяли на себя часть обязанностей по домашнему хозяйству, но благодаря друзьям мне было спокойнее и веселее.
Очень помогли ежевечерние разговоры с мужем: мы перечисляли все позитивное, что произошло за день, и поддерживали друг друга однозначным «Мы справимся!».
Запомнить:
- общаться с опытными родителями,
- не стесняться просить о помощи,
- делегировать полномочия в семье,
- говорить о материнстве в позитивном ключе,
- отдыхать при первой же возможности.
Как ребенок познает окружающий мир
Список того, что умеет ребенок в 1 месяц, не ограничивается строго физическими навыками. Слух, зрение, мимика и даже речь – все это не стоит на месте.
В первый месяц кроха еще не может толком двигаться, зато слышит новорожденный замечательно. Когда он бодрствует, постоянно вертит головой – так пытается определить, откуда раздаются услышанные им звуки.
Невероятно, но голоса родителей, особенно мамин, малыш различает из множества других уже к концу первого месяца. Только мамины песни и нашептывания смогут успокоить его, когда он плачет.
От того, как развивается слух у малыша, напрямую зависит речь. Конечно, маленький ребенок еще не сможет воспроизводить сложные звуки, первые «агу» и «гули» появятся у него лишь через пару месяцев, читайте, когда ребенок начинает агукать. Чем больше родители разговаривают с ним, тем быстрее закладывается речь у крохи.
Зрение в 1 месяц у новорожденных слабое, но с течением времени оно улучшается
В первые недели ребенок видит мир в размытых тонах, у него не получается сконцентрировать свое зрение, однако яркая игрушка, расположенная близко, привлечет внимание маленького человека. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть?
Развитие ребенка предполагает, что в 1 месяц жизни он любит следить за движением предметов и лицами людей. Последний факт – научно доказанный.
Развивается и мимика крохи: он начинает улыбаться маме, показывать язык, пытаясь скопировать ее движения.
Что может сказать мой ребенок
Ребенок 1 месяц развитие что должен уметь?- в этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка. Сначала все крики ребенка звучат одинаково, но родители скоро узнают разные виды криков от голода, дискомфорта, разочарования, усталости и даже одиночества. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, реагирование на крики вашего ребенка с утешительным прикосновением и словами необходимы, чтобы помочь ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в любви и безопасности.
Как ведут себя новорожденные в первый месяц — рефлексы малыша
Рефлексы — это ответная реакция организма на разнообразные раздражители. На первом месяце жизни у ребенка еще присутствуют безусловные рефлексы, которые помогают ему приспособиться к жизни вне утробы матери. Со временем рефлексы утрачиваются.
Родителям следует внимательно наблюдать за каждым рефлексом своего чада, ведь на данный момент – это единственное средство коммуникации малыша с этим миром.
Как узнать, что у ребенка болит:
- Если ребенок ощущает дискомфорт или испытывает боль, он сообщит об этом криками и интенсивными движениями конечностей.
- Многочисленные исследования сумели доказать, что при болевых ощущениях ребенок сгибает пальчики на ногах, а на руках разгибает большие пальцы.
- Когда начинается колика, малыш будет делать активные манипуляции нижними конечностями.
- Если вдруг малыш испытывает неудобства, связанные с ушами, он начнет усиленно вертеть головой.
Если родители внимательно относятся к своему ребенку и учатся понимать каждое его движение, это существенно упрощает жизнь всей семье.
Как проверить рефлексы ребенка
Подготовка:
- Проверка рефлексов проводится в благоприятных для новорожденного условиях: в комнате должно быть тепло и ребенок лежать на ровной поверхности.
- Малыш должен быть накормлен, спокоен, в чистых подгузниках, чтобы его ничто не отвлекало.
- Руки мамы должны быть гладкими и теплыми, не должны мешать исследованию украшения на пальцах и длинные ногти.
Если все условия соблюдены, оценка рефлексов будет адекватной.
Проверка рефлексов ребенка
У физически здоровых месячных грудничков должны быть все основные рефлексы:
Сосательный. Коснитесь ротика малыша пустышкой или кончиком чистого пальца. Малыш постарается захватить предмет и начнет делать движения ртом, имитирующие сосание. Данный рефлекс получил название «сосательного рефлекса», он начинает проявляться практически сразу после рождения. Как только малыш появляется на свет, его прикладывают к груди матери и неосознанно новорожденный начинает сосать грудь.
- Хватательный. Если вложить в ладонь ребенка свой палец или легкую погремушку, то можно увидеть, как он крепко захватывает и какое-то время держит предмет в своей крошечной ладошке.
- Защитный. Положите ребенка на животик и наблюдайте за движением его головы. Здоровый ребенок тут же повернет головку в сторону, чтобы нормально дышать. Педиатры называют такой рефлекс «защитным». Если у малыша имеются неврологические расстройства, то он не сможет поворачивать голову в сторону. Состояние опасно тем, что малыш может уткнуться носом в поверхность, на которой лежит и задохнуться.
- Рефлекс ползания. В положении на животике приложите свои ладони к стопам ребенка. Почувствовав опору, он попытается оттолкнуться и сделать движение, как будто хочет поползти.
- Рефлекс автоматической ходьбы. Придерживая ребенка в области подмышек, поставьте его ножками на ровную твердую поверхность и немного наклоните вперед. Малыш начнет делать самостоятельно шаги ножками.
- Поисковый. Если погладить малыша по щёчке, он поворачивает головку, так выражается у него инстинкт поиска пищи или «поисковый рефлекс».
- Рефлекс Бабинского. Легко проводим пальцем по внешнему краю стопы, пальчики на ногах малыша растопыриваются в разные стороны, стопы поворачиваются.
- Рефлекс Мора. Услышав внезапный громкий звук, ребенок разводит и сводит ручки и ножки.
- Рефлекс Бабкина. При легком надавливании на ладонь ребенок открывает рот и поворачивает голову.
- Плавательный. Если положить малютку на живот, он начинает совершать плавательные движения.
Если вы заметили, что некоторые рефлексы у вашего ребенка отсутствуют, немедленно обратитесь к врачу! Это может свидетельствовать о наличии заболеваний со стороны нервной системы.
Видео доктора Комаровского по данной теме:
Зрение и слух
Развитие зрения новорожденного тесно связано с процессом формирования центров головного мозга, глазного яблока и сетчатки. Окончательно зрение формируется только к концу первого года.
Сразу после рождения острота зрения низкая, поскольку мышцы глаз слабые, а нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга не сформированы до конца. Малыш не фокусирует взгляд вообще, но различает свет и тьму, видит окружающий мир как набор пятен разной освещенности и интенсивности. Происходит адаптация глазок к солнечному свету. Площадь зрения совсем небольшая, отсутствует периферическое зрение, слёзные протоки не функционируют. При ярком свете (особенно неожиданном) может начать моргать, жмуриться, плакать…
Слышать ребенок начинает еще в утробе матери. Появившись на свет, звуки слышит приглушенно из-за околоплодной жидкости, все ещё находящейся во внутреннем ухе. Через несколько недель, жидкость исчезнет, острота слуха увеличится.
Слух окончательно сформируется к концу первого месяца. А до этого времени новорожденные лучше всего реагируют на высокие звуки и голоса.
При засыпании малыш не нуждается в абсолютной тишине, поскольку в животике у мамы его окружало множество звуков: биение сердца, движение крови, работа кишечника… Он может не реагировать на монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут пугать.
Для правильного развития разговаривайте с крохой спокойным тоном, четко выговаривая слова, пойте ему колыбельные, читайте стихи, сказки…
Если в первый месяц вы замечаете, что у ребёнка несколько притуплен слух, он не фокусирует зрение на предметах — пока поводов для беспокойства нет. Эти особенности совсем не случайны: они призваны защитить неокрепшую психику младенца от огромного количества внешних воздействий, обрушившихся на него после рождения…
Что может делать младенец на втором месяце жизни?
На первый взгляд новорожденный только и умеет, что много спать и часто кушать. На самом же деле 1-месячный малыш может уже довольно много по сравнению с тем временем, когда он только что родился. Навыки малыша:
- Удержание головки из положения «лежа на животе» в течение 5 секунд. Совсем скоро в движениях крохи появится уверенность, но сейчас маме при взятии его на руки следует аккуратно придерживать головку.
- Активные движения ножками и ручками, приподнимание попы и попытки выгнуть спинку. Несмотря на хаотичность, они являются прекрасной физической нагрузкой для мышц 1-месячного крохи.
- «Гуканье» в ответ на спокойную и тихую речь взрослого. Второй месяц жизни новорожденного знаменуется первым «Агу» и началом нежного «воркования».
- Фиксирование взгляда на каком-либо предмете (чаще всего мамином лице) сначала буквально на 5 секунд, а затем все дольше.
- Первая робкая, но осознанная улыбка, которая так радует окружающих малыша.
- Формирование способности различать голоса, линии, клетки и четыре основных цвета (красный, черный, белый и желтый).
Основным умением новорожденного является узнавание мамы, главного человека для крохи в этом возрасте. Для младенца важны не ее внешний вид, а прикосновение, запах и голос. На первом плане пока тактильные ощущения, поэтому новоиспеченной мамочке нежелательно использовать духи и задевать грудничка холодными или потными ладонями.
Сводная таблица основных навыков:
Сфера развития | Что происходит? |
---|---|
Движения | Мышечный тонус снижается, ручки и ножки начинают двигаться более свободно. Из положения лежа на животе кроха может поворачивать голову и удерживать ее по центру около 5 секунд. Кулачки сжаты, большой пальчик – внутри. Все безусловные рефлексы хорошо выражены. |
Зрение | Малыш удерживает лицо или игрушку в поле зрения. Следит за движущимися объектами (на расстоянии до 50 см. от глаз), но головку при этом не поворачивает. |
Слух | Прислушивается к погремушкам и речи взрослого, при этом движения немного затормаживаются. |
Обоняние | Узнает мамин запах и отличает его от других. |
Речь | Кричит звонко – вдох короткий, а выдох удлиненный. При обращенной речи (на расстоянии около 30 см. от лица) малыш отвечает звуками (э, гы, кх) – это “гуканье”. |
Эмоции | Двигает ручками-ножками в ответ на громкую речь. Легкой улыбкой отвечает на ласковые обращения, успокаивается от тихого голоса. Так формируется “комплекс оживления” – реакция на близких людей. |
Интеллект | Рассматривает предметы с интересом. Развиваются ориентировочные реакции, зрительно-моторная координация (т.е. взаимодействия глаз и ручек). Если предмет (человек) исчезает из поля зрения, то он автоматически перестает существовать для малыша. |
Общение и эмоции
Малыш в 1 месяц способен общаться единственным способом – хныканьем и криками. Со временем мама понимает, что хнычет малыш по-разному в разных ситуациях, и с первых взятых ребенком нот определяет, чего хочет малыш.
А еще кроха в 1 месяц может:
- улыбаться;
- смеяться;
- показывать язычок;
- складывать губки трубочкой;
- говорить первое «агу»;
- прислушиваться к звукам, выделять мамин голос и реагировать на него;
- различать очертания разных ярких предметов, мимику маминого лица.
Новорожденный ребенок 1 месяца обязательно должен уметь повторять то, что видит на лице у мамы чаще всего, или хотя бы совершать такие попытки. Так закладывается его собственная мимика.
Еще ребенок хорошо общается на ментальном уровне. Когда мама раздражена или расстроена, малыш неспокоен и хнычет, когда мама счастлива – малыш спокойный и улыбается
Потому очень важно контролировать свои эмоции рядом с крохой, он сейчас – зеркало ваших внутренних переживаний
Что может сделать мой ребенок в этом возрасте
Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными — ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.
Ребенку 1 месяц что он должен уметь
Рефлексы у новорожденных включают следующее:
- Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
- Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
- Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
- Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
- Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
- Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
- Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.
Нам 1 месяц фото:
Таблица
Таблица: развитие новорожденного ребенка по неделям/месяцам после рождения до года девочка/мальчика :
Этапы развития ребенка до года по месяцам | Умения ребенка по месяцам |
1 месяц | Спит от 16 до 20 часов в день Выражает свои потребности плачем |
2 месяц | Рефлекторная улыбка |
3 месяц | Рассматривает неподвижные предметы, реагирует на разговоры Может различать запахи (хорошие и плохие) |
4 месяц | Ищет глазами источник звука, поворачивает головкой |
5 месяц | Может держать в руках игрушку, лежит на животике и может даже переворачиваться |
6 месяц | Берет игрушки и другие предметы в рот, перекладывает игрушки из рук в руки, может начать ползать |
7 месяц | Ползает, садиться, время для освоения чашки Долго изучает игрушки |
8 месяц | Встает, держась за опору Ползает на четвереньках Уверенно ложится и садится |
9 месяц | Некоторые дети уже делают первые шаги |
10 месяц | Малыш активно ползает, сидит и переворачивается. Бросает предметы и наблюдает за происходящим |
11 месяц | Может начать самостоятельно есть и пить ложкой |
12 месяц | Ходит и стоит у опоры. Понимает слово «нельзя». Осознанно улыбается и радуется своим успехам |
https://youtube.com/watch?v=YCdVpLcs9Zo
Полезные советы и ответы на вопросы
Как купать ребенка в 1 месяц?
Внимание!
- Такой круг не используется в качестве спасательного средства.
- Ни на минуту не оставляйте ребенка в ванной без присмотра, даже на круге — это может быть смертельно опасно для вашего малыша. Для большей безопасности первое время слегка поддерживайте малыша рукой под спинку или животик.
- Не используйте такой круг для купания в больших водоемах, например, в речке, море или озере. Если вы все же рискнули купать малыша в водоеме, постоянно держите круг за одну из мягких ручек на нем.
Доктор Комаровский о купании новорожденных
Как играть с ребенком в 1 месяц?
«Кукла из тарелки»Где мама? (с 1,5–2 месяцев)Носик к носику (с 1 месяца)Коза (с 1 месяца)Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!Я слышу маму (с 3–4-й недели)Бубенчики (с 3–4-й недели)Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.
Уход за месячным малышом: режим дня, гимнастика, массаж
Режим с чередованием сна, бодрствования и кормления установится у здорового ребенка самостоятельно в соответствии с его физиологией. Не стоит волноваться, если кроха не уснул вовремя, как может показаться. Биоритмы у новорожденных детей отлажены, поэтому маме остается стараться понять и поддерживать ритм своего чада. Изучив поведение ребенка в состоянии покоя и беспокойства, родителям становится легко распознавать «требования» их малыша.
Кормление
Здоровый ребенок в течение первого месяца жизни питается не менее 8-9 раз в сутки, выпивая по 60 мл молока за каждый прием пищи. Частое прикладывание ребенка к груди является главным способом стимуляции лактации. У мам, практикующих грудное вскармливание, получается 10–12 кормлений за сутки. При первых признаках беспокойства ребенка нужно давать ребенку грудь. Этот способ называют кормлением по требованию, или, иначе, «режимом свободного вскармливания».
Важно! Детей в месяц следует кормить только грудным молоком, кроме случаев, когда молока объективно недостаточно, или педиатр рекомендовал докармливать грудничка смесью. Также ребенку следует предлагать теплую кипяченую воду температурой до 36 градусов, особенно в жаркое время года
Сон
Первый месяц жизни ребенок проводит во сне большую часть суток – около 18-20 часов.
У грудных детей в этот период жизни различают пять состояний, в котором может находиться малыш:
- глубокий сон – ребенок расслаблен, глаза закрыты, дышит медленно и ровно;
- неглубокий сон – у ребенка неровное дыхание, заметно учащенное, наблюдаются подергивания рук и ног, можно различить движение глазных яблок под веками;
- дремотное состояние – возникает чаще всего во время кормления ребенка или перед моментом засыпания, характеризуется полузакрытыми веками;
- бодрствование – совершает движения всем телом, активен, сучит ручками и ножками;
- плач – обозначает дискомфорт, которые чувствует малыш. Может быть вызван голодом, испугом, или мокрым подгузником.
Купание и гигиенические процедуры
Гигиенические процедуры у ребенка в месяц проводятся ежедневно и включают в себя:
- умывание лица, глаз, шеи;
- подмывание, смена подгузника;
- уход за глазками, носиком, ушками;
- ежедневная обработка пупочной ранки;
- расчесывание и удаление корочек на голове;
- подстригание ногтей.
Режим купания малыша родители выбирают самостоятельно, так как состояние кожных покровов у крохи не требует полноценного ежедневного купания в ванне. Обязательно нужно проводить ежедневные обтирания тела. Купать же в полноценном смысле достаточно в неделю всего 2-3 раза. В воду для смягчения можно добавлять отвары трав – ромашки и череды. Использование твердого/жидкого мыла также определяется индивидуально, исходя из чувствительности кожи малыша.
Прогулки
Прогулка имеет важное значения для здоровья и полноценного роста малыша первого месяца жизни. Первый глоток свежего воздуха ребенок делает по выходу из роддома
Длительность и частота повседневных прогулок с родителями в первый месяц целиком зависит от времени года и температуры за окном.
- Первые прогулки с малышом занимают всего 10-15 минут, последующая продолжительность нахождения на улице увеличивается постепенно до получаса.
- В теплое время года длительность прогулки может достигать 1,5-2 часов.
- В холодное время года при температуре воздуха ниже 10 градусов, а также в случае сильного ветра, дождя, снегопада не рекомендуется гулять с ребенком первых 2 месяцев жизни.
На заметку! Система регуляции теплообмена у грудничков этого возраста несовершенна, поэтому к вопросу прогулок в холодное время года надо подойти со всей серьезностью. Когда за окном непогода, есть смысл выносить одетого малыша на несколько минут подышать чистым воздухом на балкон или устраивать ему сон в коляске при открытой форточке.
Гимнастика и массаж
Примерно со второй-третьей недели жизни малыша стоит начинать проводить с ним воздушные ванны, а также закаливание и массаж.
Гимнастика для малыша в 1 месяц жизни (видео-инструкция): Эти процедуры можно удачно объединить в одной процедуре. Для начала ребенка можно оставить на пару минут в одной легкой распашонке или раздеть и прикрыть пеленкой. В этот же момент начинать делать легкие, едва ощутимые поглаживания руками по всему телу ребенка – ручкам, животику, ножкам. Массаж служит не только укрепляющим, но и развивающим доступным средством для мышц месячного ребенка. В последующие разы необходимо проводить массаж чуть длительнее по времени – 5-7 минут. Если кроха спокойно переносит ваши прикосновения и не выказывает недовольства, можно включить массаж в ежедневную общеукрепляющую процедуру.
P.S. Также читайте о развитии малыша в последующие месяцы жизни до 1 года.
Питание ребенка в 1 месяц
Питание ребенка в первый месяц его жизни
Наверно больше всего мамочки боятся, что их малыш получает недостаточное количество молока. Некоторые взвешивают после каждого кормления. Количество необходимое для крохи в первую очередь зависит от его возраста и веса. На первом месяце объем высасываемого молока увеличивается с каждым днем в соответствии с увеличением объема желудка.
В первые дни после рождения он выпивает 20 мл за один раз то к концу месяца нормой считается 100-120 мл за одно кормление. И не волнуйтесь малыш сам даст вам понять, что он голоден. За сутки он может потребовать грудь 10-12 раз. Время сосания груди составляет 10-30 минут.
Что же касается искусственного вскармливания, то здесь все по режиму. Кормить малыша следует не реже 8 раз за сутки. Необходимое количество смеси указано на коробке соответственно возрасту. Если вы кормите молочной смесью главное не перекормить ребенка. Из бутылочки молоко сосать легче чем из груди.
Показатели того что ребенок сыт:
- малыш спокоен;
- крепко спит;
- прибавка в весе согласно нормам;
- писает 12-15 раз за сутки
- регулярный стул
Как только у вас полностью наладится лактация, а малыш привыкнет к режиму кормления вы сможете не волноваться о том сколько он съел. Кроха будет кушать столько сколько ему необходимо.