Развитие ребенка в 5 месяцев

Этапы роста и развитие ребенка 6-9 месяцев

В период с полугода до 9 месяцев ребенок активно развивает речевые, двигательные способности, приобретает множество ценных навыков.

К 7 месяцам

  • ребенок активно играет с игрушками;
  • передвигается ползком в любом направлении;
  • продолжительно лепечет, издавая и повторяя отдельные слоги;
  • когда родители спрашивают, где находится знакомый предмет, поворачивается в его сторону.

В 8 месяцев

  • с интересом долго наблюдает за действиями других детей, эмоционально реагирует на другого ребенка – лепечет, смеется;
  • самостоятельно садится, ложится, уверенно сидит, поднимается на ноги, стоит и переступает с ноги на ногу, держась за опору;
  • подражая взрослым, осваивает новые навыки – катает мяч, поднимает крышку кастрюли;
  • демонстрирует выученные раньше действия («до свидания», «ладушки»);
  • четко произносит разные слоги;
  • может кушать самостоятельно, держа хлеб (яблоко) в руке.

В 9 месяцев

  • много движений, действий, а также звуков, слогов повторяет за взрослыми;
  • использует предметы в соответствии с их назначением;
  • целенаправленно идет, держась за опору, в направлении интересующего предмета;
  • самостоятельно пьет из чашки;
  • когда родители просят найти знакомый предмет, может отыскать его, даже если предмет не стоит на привычном месте;
  • готов к высаживанию на горшок и формированию навыков чистоплотности.

Двенадцатый месяц

Порой в это трудно поверить, но уже почти год, как малыш стал неотъемлемой частью вашей жизни. Почти все малыши к году уже ходят самостоятельно, пробуют сами кушать, одеваться, собирать свои игрушки с помощью мамы.

Достижения двенадцатого месяца:

  • прибавка в весе – 350 граммов;
  • прибавка в росте – 1 см;
  • почти все дети уже передвигаются самостоятельно;
  • могут сами встать после падения;
  • перешагивают препятствия;
  • стараются сами кушать, одеваться, умываться, чистить зубы;
  • в словарном запасе крохи от 8 до 10 понятных всем слов;
  • игры малыша усложняются, он уже не просто укладывает куколку спать, а может покормить ее перед «сном», покачать;
  • ребенок отлично помнит, где лежат его игрушки;
  • малыш понимает практически все, что ему говорят родители, отлично считывает их эмоции.

Как рассчитать кризисную неделю от даты рождения

С помощью специальных онлайн калькуляторов можно рассчитать даты, на которые выпадут особенно кризисные моменты. Зная номера сложных недель, можно легко самостоятельно посчитать и составить свой календарь эмоциональных расстройств.

Интересно! Если ребенок родился раньше или позже срока, с разницей больше недели, тогда отсчет необходимо начинать не от дня рождения, а от предполагаемой даты родов, которую доктор ставил во время УЗИ.

Мамина поддержка

Календарь и симптомы скачков роста у грудничков помогут маме грамотно отделять тревожные сигналы недомогания от кризисов, связанных с развитием ребенка. Рассчитывая номера непростых недель, мама должна за первый день такой недели принимать не понедельник, а тот день, в который родился ребенок. Если малыш появился на свет в четверг, значит, с четверга по четверг будет длиться кризисная неделя.

Самыми напряженными считаются следующие номера недель:

  • 5;
  • 8;
  • 12;
  • 19;
  • 26;
  • 37;
  • 46

Принимая во внимание расчет критических периодов, мама сможет адекватно реагировать на внезапную смену настроения своего грудничка. Расшифровка поведения младенца облегчит  мамин труд в поисках лекарства от грусти и поможет ей самой успокоиться

Только счастливая и уверенная в себе мама может обеспечить своему малышу здоровый рост и развитие

Только счастливая и уверенная в себе мама может обеспечить своему малышу здоровый рост и развитие.

Воспитание и уход

  1. Ес­ли ре­бе­нок — искусственник, по­сте­пен­но вво­ди­те в его ме­ню пер­вый при­корм — овощное пю­ре или кашки. На­чи­нать сле­ду­ет с мо­но­про­дук­тов, а ди­а­па­зон рас­ши­рять по­сте­пен­но. Да­вай­те по не­сколь­ку ка­пе­лек, на­блю­дая за ре­ак­ци­ей кро­хи.
  2. В этом воз­ра­с­те детишки ча­с­то впер­вые встре­ча­ют­ся с ин­фек­ци­я­ми. При лю­бых при­зна­ках не­до­мо­га­ния вы­зывай­те вра­ча. Ино­гда док­тор про­пи­сы­ва­ет ма­лы­шу ка­кие-то медикаменты.

Есть не­сколь­ко при­емов, ко­то­рые по­мо­гут вы­пол­нить все пред­пи­са­ния:

  • Ес­ли ле­кар­ст­во жид­кое (мик­с­ту­ра), от­мерь­те его ко­ли­че­ст­во с помощью пла­с­ти­ко­вого од­но­ра­зо­вого шпри­ца (без игол­ки). Не направляйте шприц прямо в горло: рас­по­ло­жи­те шприц так, что­бы но­сик был меж­ду дес­ной и бо­ко­вой по­верх­но­с­тью язы­ка, и влей­те мик­с­ту­ру в рот.
  • При вве­де­нии рек­таль­ных све­чек слег­ка со­грей­те их в ру­ке. Строго со­блю­дай­те до­зи­ров­ку, назначенную врачом.

Что должно насторожить?

В возрасте пяти месяцев родители чаще всего сталкиваются с травмами ребенка  из-за его падений и ударов, связанных со появившейся способностью переворачиваться и ползать; проблемами  желудочно-кишечного тракта из-за слишком раннего  или неправильного введения прикорма; повышенной капризностью, плохим сном из-за  прорезывания зубов… Но это, что называется, дело житейское…

Однако, если вы заметили проблемы в физическом   и психоэмоциональном развитии малыша, вам кажется, что  у него отсутствуют необходимые  навыки, не откладывайте визит к врачу, расскажите ему о своих опасениях! Только консультация опытного специалиста сможет развеять или подтвердить ваши закравшиеся сомнения.

Поспешите к врачу, если:

  • младенец продолжает косить глазками;
  • все еще присутствует гипертонус, сохраняются рефлексы новорожденных;
  • отсутствуют навыки переворачивания со спины на бок и  попытки подтянуться, когда ему протягивают руки;
  • низкая  активность: бодрствуя, он не хочет двигаться и играть;
  • не реагирует на свое имя и на обращенные к нему слова;
  • не поворачивает голову в сторону звука; не проявляет  интерес к игрушкам и окружающим предметам;
  • сильно  отстает  от нормы в  наборе веса и роста;
  • не улыбается и не реагирует на ласковую речь;
  • речь младенца состоит только из гуления (растягивания гласных звуков), при этом он не произносит согласные звуки и не пытается складывать их в слоги;
  • при испуге закатывает глаза так, что почти не видно зрачка;
  • выгибается дугой, запрокидывает голову назад и кричит;
  • не следит за вами глазками, когда вы двигаетесь по комнате возле него;
  • не держит голову в вертикальном положении;
  • при поддержке встает только на пальчики, а не на полную стопу…

Своевременно заметив проблему, вы  предотвратите неприятные последствия для ребенка, поскольку в этом возрасте многие нарушения достаточно хорошо поддаются коррекции, в том числе, и медикаментозной.

Занятия с ребенком в 5 месяцев (как развивать)

Малыш в пять месяцев приобретает интересную привычку – он с удовольствием бросает на пол игрушки. Некоторые мамы раздражаются, однако в этом есть огромный элемент развития. Не ругайте малыша, а наклоняйтесь с ним и предложите ему поднять предметы. Крохе будет интересно – это выльется в своеобразную игру. Он поступает как взрослый! Ребенок отмечает для себя — насколько быстро падает этот предмет, звонко или приглушенно звучит. К тому же развивает моторику, координацию движений.

Прекрасно развивает малыша игра «А ну-ка, поймай!» — с мячиком или игрушкой – пищалкой. Называйте игрушки по имени, когда малыш тянет ручки — старайтесь отодвигать предмет дальше.Чтобы стимулировать словарный запас малыша, показывайте ему крупные цветные картинки с животными или яркими предметами, рассказывайте о составных частях. Показывайте свою фотографию и рассказывайте где носик, ротик и так далее. Обогащайте знания крохи об окружающем мире, описывая действия — едет на велосипеде, смеется, машет рукой и так далее. Некоторые малыши уже сидят, пытаются стоять, но делают это неумело.

Физиологические изменения

Телосложение малютки в пять месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется. При этом зрение карапуза продолжает активно развиваться. От взгляда крохи уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малыш любит подолгу рассматривать интересные картинки либо рисунки.

В пять месяцев у ребёнка сильно выделяется слюна, что не только влияет на предстоящее прорезывание зубов, но и помогает качественно очищать ротовую полость, так как кроха почти все попадающиеся под руку вещи тянет к себе в рот.

Стул у малыша, которому дают лишь грудное молоко, может быть как частым (от 5 до 6 раз в день), так и довольно редким (раз в 2−5 дней). Дети, которые вскармливаются специальными смесями либо только начинают получать прикорм, чаще всего испражняются сразу несколько раз в день, а их каловые массы отличаются повышенной плотностью и характерным запахом.

Мочеиспускание в пять месяцев бывает в оптимальном количестве — до 15 раз в день.

Гипертонус, который чаще всего есть у новорождённого ребёнка, в пять месяцев полностью проходит.

Физическое развитие

Ребёнок в 5 месяцев имеет массу на 700 грамм больше прежней, его рост в среднем повышается на два сантиметра. Обхват грудной клетки в это время начинает значительно преобладать над показателем окружности головы.

У каждого крохи развитие проходит своими темпами, но есть определённые показатели, которые характерны для многих детей определённой группы. Узнав о них, вы сможете различать, когда малыш растёт и развивается нормально и не нужна ли ему дополнительная консультация у лечащих специалистов.

Параметры младенцев в 5 месяцев.

  • Вес — от 6900−7500 грамм.
  • Рост 64−66 сантиметров.
  • Общая окружность головы 41,5−42,6 сантиметра.
  • Окружность грудной клетки 42,4−42,9 сантиметра.

Способности ребенка в это время

Ребёнок в 5 месяцев уже может переворачиваться на спину с положения на животе. Теперь он самостоятельно выбирает положение, в котором ему будет удобнее всего изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили к освоению навыка ползания. Но пока они стараются переместиться на живот, активно перебирая ногами, а также перекатываются из одного положения в другое.

Ребёнок уже может сидеть, но лишь при поддержке родителей (например, в стульчике для кормления). В это время спина малыша согнута, поэтому педиатры не советуют на долгое время оставлять малыша в пять месяцев в сидячем положении. Если вы будете держать кроху под мышками и поставите его на прочную поверхность, то сможете заметить, что при этом он будет стоять на выпрямленных ножках.

Малыш начинает свободно управлять своими руками и может как схватить предмет, так и продолжать держать его длительное время обеими руками. Предложите ему взять игрушку и вы увидите, как ребёнок схватит её ручкой. Малыш начнёт внимательно изучать предмет и может так заинтересоваться ей, что проведёт с любимой вещицей от 10 до 15 минут.

Малыш начинает хорошо узнавать своих родителей и остальных людей, с которыми он часто проводит свободное время. Он быстро и заинтересованно отвечает на проявление внимания от своих близких людей и может различать тон, которым с ним ведут диалог. Незнакомцы же вызывают у малыша совсем обратную реакцию, которая преимущественно настороженная.

Речь ребёнка в этот промежуток времени начинает активно развиваться и представляет собой долгое гуление. У произносимых крохой звуков можно различать определённую интонацию, которую ребёнок воспроизводит за родителями. Некоторые дети уже говорят отдельные звуки, а также слоги.

Кроха очень любит слушать песенки и потешки из маминых уст, что вызывает у него восторг и смех. Настолько же бурно малыш может показывать и отрицательные эмоции, к примеру, когда у него отнимают игрушку либо кладут в кровать в то время, как малыш ещё хочет пообщаться с мамой.

В это время ребёнок начинает интересоваться пищей, которую употребляют взрослые люди. Он смотрит в тарелку матери и отца, и если родители не против, то такое поведение может стать поводом для знакомства крохи с новой едой и продуктами.

Физиология

На пятом месяце жизни вес ребенка становится больше в два раза, чем в роддоме. Т.е. на 5 месяце жизни возрасте здоровый ребенок должен весить примерно 7 килограммов. Таблица развития ребенка до 1 года. Грудное вскармливание дает ребенку не только насыщение, он в это время очень тесно общается с мамой, ощущая ее теплоту и заботу. Поэтому, помимо основных кормлений грудью, надо докармливать малыша по требованию в течение дня. Если врач принимает решение о введении прикорма, то пора предложить малышу угощение в виде пюре из фруктов. Лучше всего начинать с яблочного, постепенно добавляя в меню банановое, грушевое и персиковое пюре. Если все пройдет хорошо, следует пополнить рацион кашей и пюре из овощей.

Особенности питания пятимесячных

Для малышей, находящихся полностью на грудном вскармливании, питание не меняется, так как прикорм начинают вводить только через месяц.

В случае, когда педиатр считает, что ребенку не хватает молока из-за быстрого скачка в росте и увеличившейся физической активности, он может порекомендовать введение в рацион каши, заменяя ей одно кормление.

При наличии постоянных проблем со стулом, то есть запоров, можно начать вводить овощное пюре — без соли, масла и специй, по схеме, согласованной с врачом.

Для детей, находящихся на искусственном вскармливании, в рацион добавляют каши и овощное пюре. Из стандартных пяти кормлений три приходится на привычную смесь, в одно кормление дают кашу и в одно — овощи.

Пятый месяц

Месяц оттачивания физических навыков. Малыш хорошо переворачивается, пытается сидеть, ползать, подниматься на ноги. Отлично отличает своих от чужих, может расплакаться при виде посторонних людей. Учится капризничать, когда ему не хватает внимания и становится скучно.

Достижения пятого месяца:

  • прибавка в весе – 700 граммов;
  • прибавка в росте – 2,5 см;
  • попытки к сидению: полулежит на одном бедре, опирается о поверхность одноименной с бедром ручкой;
  • может дотянуться до стоп, берет их в рот, сосет;
  • играет с игрушками (бросает их, стучит ими, облизывает);
  • рассматривает книжки с крупными картинками; хорошо, если они будут из плотного картона (его трудно порвать, зато можно взять в рот);
  • с интересом слушает мамино чтение простых стишков;
  • может повторять простые слова: «мама», «папа», «баба»;
  • хорошо умеет заливисто хохотать или, наоборот, грустить.

Развитие речи

В этом возрасте ребенок начинает осваивать новые звуки. Он то и дело поет «а-а-а», «и-и-и», что способствует развитию его речевого дыхания. При этом малыш воспроизводит движения и ручками, и ножками. Со стороны может показаться, что он не только поет, но и пританцовывает, лежа на спине.

Относительно того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев говорить, стоит отметить, что основное развитие речевых навыков происходит в период с 5 до 6 месяцев. В это время малыш может произнести свои первые слоги, такие как «ма», «па», «ба».

Чтобы малыш научился как можно быстрее понимать речь, маме рекомендуется проговаривать все свои действия, которые она совершает в течение дня. Даже простые вопросы, например: «Где мама?», «Где папа?», «Где кроватка?», способствуют развитию пассивного словаря малыша. Обычно девочки осваивают речевые навыки немного раньше мальчиков, у которых развитие в этом плане идет немного медленнее.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Физическое развитие ребенка 5 месяц жизни

За месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Моторные умения и навыки

– совершенствуются навыки переворачивания с живота на спину;
– при поддержке под мышками стоит, сгибая ножки;
– уверенно удерживает голову, если его поднимает взрослый;
– сидит, поддерживаемый за обе руки;
– ритмично сгибает и разгибает ноги, “пританцовывает” на руках у взрослого;
– удерживает по предмету в каждой руке. Пищевое поведение

Вскармливание ребенка остается исключительно грудным. Ориентировочно с пяти месяцев малыш начинает проявлять интерес к пищевым продуктам, которые потребляют родные взрослые. Он требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу: протягивает руку к маминой ложке, тарелке, чашке. Появление пищевого интереса ребенка совпадает с появлением возможности хватать предметы и удерживать их в руках. Именно благодаря этому он может самостоятельно принять пищу, держать ее в руках и донести до своего рта. При введении прикорма необходимо помнить, что сначала ребенок должен получить грудное молоко, а только потом продукт питания, которым подкармливают ребенка.

Гигиенические навыки

В пять месяцев у ребенка во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием (их ритм – ориентировочно 1 раз в 30-40 минут). Частота появления стула та же, что и в предыдущем месяце. Высадка становится успешнее, улучшается контроль над мочеиспусканием: малыш может прерваться, если начал мочиться, и завершить дело в нужном месте.

Задача развития:
– развивать моторные умения и навыки малыша, поддерживать его стремление менять позы, переворачиваться, удерживать голову, вести себя активно;

создавать позитивную атмосферу, обеспечивать малышу эмоциональный комфорт, радоваться малейшим его достижением;
– осторожно удовлетворять интерес ребенка к взрослой пище, искусственно не ускорять этот процесс, но и не тормозить его;

с пониманием относиться к периодическим отвлечением малыша от сосания груди, не упрекать и не торопить его;
– упражнять в умении контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, одобрять за успешное высадки;

создавать благоприятные условия для ознакомления ребенка с различными частями человеческого тела – родителей и своего собственного. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку открывать различные части своего тела, управлять ими, важно позволить знакомиться не с носками и комбинезончикам, а с собственными ручками и ножками. Важно, чтобы в сознании младенца запечатлились части его тела, а не предметы одежды

Знакомству малыша со своим телом почти не мешают распашонка, майка или футболка, поскольку они закрывают верхнюю часть его тела – грудь, спину, которые станут предметом внимания после года. Пока что ребенка интересуют конечности, живот, половые органы.

Взрослые должны принимать во внимание, что начиная с пятимесячного возраста и до 1,5 года ребенок запоминает именно те продукты питания, которые потребляют в его семье. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, принимаются им неохотно или просто он отказывается их употреблять

Если малыш тянется к маминой ложке, тарелке, чашке, ему можно предложить лизнуть те пищевые продукты, которые едят родители и другие члены семьи.

Частые отвлечения малыша во время сосания груди мать должна принять: эмоциональное неудовлетворение ребенком наносит только вред, а делая по 2-3 движения между перерывами на рассмотрение окружающей среды, малыш хорошо набирает вес и хорошо себя чувствует.

Для полноценного развития двигательной сферы ребенка необходимо создать многообразную, динамичную, комфортную среду, помогать в освоении рефлекторных, слуховых, зрительных реакций и двигательных действий.

Нужно стимулировать физическое развитие подвешиванием над кроваткой, манежем разнообразных игрушек-подвесок, колец, образных игрушек. Местоположение больших мягких игрушек в манеже активизирует двигательные действия ребенка: на стене манежа – переворачивание на бок и живот, на барьере манежа – лазанья, в конце манежа – подъем и перемещение.

Во время бодрствования ребенка поглаживайте его, делайте массаж рук, ног, спины и живота.

Показатели физического развития:
– стоит при поддержке под мышки;
– сидит при поддержке за обе руки;
– “пританцовывает” на руках у взрослого;
– проявляет все больший интерес к взрослой пищи;
– самостоятельно удерживает в руках кусок яблока, сухарик;
– время от времени отвлекается от сосания груди на окружающее;
– лучше становится контроль за мочеиспусканием.

Как организовать жизнь ребенка в 5 месяцев

Ежедневно необходимо совершать гимнастические упражнения и процедуры массажа. Это необходимо и для общего развития, для профилактики искривления стоп, ножек, как средство для регулярного стула если выполнять специальные упражнения. К таковым относятся:

  • круговые движения, поглаживания ладонью руки по животу крохи, медленно, по часовой стрелки, около 30 раз;
  • прижимать ножки к животику и обратно разгибать их. К тому же это отличное средство для избавления от вздутия и коликов в животике.

5 месяц — период прорезывания зубов, десна начинают становится рыхлыми и жутко зудят. К пяти месяцам у некоторых могут начаться резаться зубки. Это состояние чем-то напоминает проблемы с животиком в первые месяцы и лучшим спасением будет если в доме будут игрушки, которые можно погрызть. В аптеках продаются подобные, именуемые прорезывателями для зубов.

Отклонения в развитии: когда бить тревогу

Здоровый малыш большую часть времени находится в прекрасном расположении духа

Каждому заботливому родителю очень важно знать, какие именно признаки могут указывать на возможные отклонения в развитии пятимесячного малыша. Зачастую «первыми звоночками» становятся вполне безобидные поведенческие реакции, которые могут расцениваться в качестве особенностей конкретного малыша

В том случае, если мамы и папы будут предельно внимательно относиться ко всем изменениям в психоэмоциональном и физическом развитии своего ребенка, то любые нарушения в этом возрасте могут быть скорректированы. В том числе, с помощью медикаментозной терапии.

Обязательно обратиться к участковому терапевту следует в том случае если:

  • При гулении ребенок использует только гласные звуки и полностью игнорирует согласные.
  • Когда ребенку протягивают руки, он не пытается подтянуться или же малыш не способен самостоятельно двигать корпусом и переворачиваться.
  • У крохи отсутствует интерес к игрушкам и предметам, которые его окружают.

Пятимесячные дети способны реагировать на слова, обращенные к ним и эмоциональную окраску речи. Если этого нет, следует обратиться к специалисту и пройти обследования, исключающие заболевания головного мозга и некоторые неврологические патологии.

Некоторые мамы принимают решение вводить прикорм в 5 месяцев

Самые распространенные проблемы

В числе наиболее частых проблем, возникающих с пятимесячными младенцами можно отметить:

  • Падения. Ребенок все активнее и смелее использует возможности собственного тела и родители не должны оставлять его без присмотра даже на минуту. В любой момент кроха может перевернуться и упасть. Однако, не стоит паниковать если это произошло. Прежде всего, нужно успокоить малыша — он сильно испугался. В течение какого-то времени наблюдается за поведением и самочувствием ребенка, при любых настораживающих симптомах следует незамедлительно обратиться к врачу.
  • Появление первых зубов, которое, как правило, становится причиной капризного поведения грудничка. Прорезывание зубиков всегда доставляет немало хлопот родителям и вызывает серьезный дискомфорт у малыша. Для того чтобы справиться с ситуацией можно использовать различные прорезыватели и специальные гели с охлаждающим и обезболивающим эффектом.
  • Первый прикорм становится причиной проблем со стулом. Овощные и фруктовые смеси способны не только доставить много радости ребенку, но и вызывают изменения стула – он может разжижаться или наоборот уплотняться. Если новые блюда были введены слишком рано, могут начаться запоры. Такие проблемы провоцируют белковые и молочные продукты прикорма и слишком малое потребление воды. Для того чтобы снизить риск возникновения запоров и болей в животике прикорм следует вводить постепенно небольшими порциями и только после согласования с педиатром.
  • Замедление прибавки в весе. Дети, находящиеся на грудном вскармливании в среднем прибавляет до 500 граммов в месяц. Если вес крохи за прошедший месяц изменился менее, чем на полкилограмма врач может назначить введение прикорма.
  • Гипертонус или рефлексы новорожденных. Появление подобных признаков у детей в возрасте 5 месяцев является первым признаком серьезной неврологической патологии. В этом случае родителям следует незамедлительно обратиться к неврологу. Специалист может назначать парафиновые ванночки, массаж и курс медикаментозных препаратов.

https://youtube.com/watch?v=DYsqF4dDyq4%2520

Малыш в 5 месяцев

Календарь развития пятимесячного ребенка. Что умеет малыш?

9.5 Total Score

Ребенок в 5 месяцев

Достоверность информации

9

Актуальность информации

9.5

Раскрытие темы

9.5

Доступность применения

10

ПЛЮСЫ

  • Малыш осваивает новые навыки
  • Можно начинать прикорм
  • Узнает родных
  • Гулит и смеется

МИНУСЫ

Ребенок начинает активно двигаться, что может быть небезопасным

Психоэмоциональное развитие

В пять месяцев активность ребенка возрастает, он  меньше спит и больше нуждается в общении.

В этот период для грудничка важна эмоциональная связь с членами семьи, особенно с мамой, при виде которой он сразу оживляется… Ему нравится, когда с ним разговаривают,  читают книжки, играют,  обнимают, целуют..

Внимание родителей вызывает неподдельную радость: малыш гулит, смеется…  и не хочет оставаться один… Поэтому, отлучаясь, постарайтесь переключить внимание крохи на какую-нибудь игрушку или забаву, иначе, слез не избежать..

Просыпается интерес к окружающему миру: ребенок вслушивается в голоса, звуки, рассматривает окружающие предметы, разглядывает себя и ухаживающих за ним близких… Настораживается при виде незнакомых.

Начинает проявлять  характер,  выражая свое отношение  к  происходящему вокруг. В зависимости от ситуации способен демонстрировать целый спектр  эмоций: радость, страх, обиду, любопытство, недовольство! Свое хорошее настроение или «возмущение» может выражать не только смехом или плачем, но и интонацией лепета.

Тянет ручки к маме, когда хочет, чтобы она его взяла. А может и отталкивать вас, если  вы делаете  то, что ему не нравится… Пытается добиться нужного результата, например, плачет, потом ждет, чтобы увидеть, придет ли кто-нибудь… Если не получилось –  снова начинает плакать…

Появляются любимые игрушки, с которыми он играет чаще,  выделяя их среди других  по цвету, форме, размеру и тактильным ощущениям.  Попробуйте, заберите их!  Вы увидите, как малыш умеет злиться и выражать свой протест!

Увлекаясь игрушками или изучением своего тела, может занять себя на 10 -15 минут.

Внимательно слушает разговор, когда речь обращена именно к нему. Любит рассматривать  яркие и красочные картинки и вовлекать родителей в простые игры (бросать игрушки, чтобы те подняли; играть в «ку-ку» — упрощенный вариант пряток,«Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки»…)

https://youtube.com/watch?v=MLWk9lQuWvI%3F

Заключение

Пятимесячный карапуз продолжает осваивать все новые и новые навыки общения. Он гулит, смеется и улыбается, делая этого гораздо выразительнее и осмысленнее, чем ранее. Он двигается более точно и активно. Кроха переворачивается, сидит при поддержке спины, вертит головой, удерживая ее, рассматривает, щупает и тянет в рот, те предметы, которые ему интересны. Также он узнает всех близких ему людей.

Пять месяцев является тем периодом, который дает возможность малышу закрепить и усовершенствовать полученные навыки, постепенно переходя на новую стадию развития, позволяющую ему освоить самостоятельное сидение и ползание, доставив родителям много радости и позитива своими действиями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий