Пазлы для самых маленьких

Как выбрать пазлы по возрасту

На упаковке развивающих игр обычно указан рекомендованный возраст. Уточним – рекомендации от производителей, а также от нас рассчитаны на среднестатистического ребенка. При выборе головоломки нужно смотреть на способности конкретного малыша. Слишком простая задача не увлечет, а слишком сложная – быстро надоест.

Детям до года

Самостоятельно собирать картинки даже из 2-3 фрагментов такие крохи еще не умеют. Знакомиться с пазлами часто начинают с напольного коврика-пазла из изолона

Приятная шершавая поверхность развивает у детей тактильные ощущения, а яркий цвет привлекает внимание. Малышам нравится играть и просто лежать на мягких ковриках, собранных с помощью родителей

Малышам в 1 год

Для детей после года подходят макси-пазлы – головоломки на 2–4 больших элемента, а также пазлы-вкладыши. Это фанерная основа с фигурными пазами, в которые нужно вставлять геометрические фигуры или фигурки животных в виде деталек с удобными ручками. В этом возрасте сложно понять, что целую картинку можно составить из частей – сначала дети учатся соотносить форму фрагментов и отверстий в основании рамки.

Малышам нельзя покупать картонные пазлы, которые легко согнуть или порвать. Лучший вариант – дерево или фанера. Такие детали отлично стыкуются, легкие и компактные.

Когда ребенок освоит самые простые модели, предлагают варианты посложнее, по принципу разрезанной картинки, уже без креплений.

Детям в 2-3 года

В этом возрасте пазлы должны быть максимально прочными и красочными, с большими элементами для безопасности и простой сборки.

Двухлетний ребенок уже научился соединять детали, вставлять их в пазы, поэтому можно предложить пазлы на 4–6 фрагментов со знакомыми и понятными изображениями персонажей из мультфильмов, животных, транспорта, предметов быта. Можно подобрать в комплект и книжку такой же тематики.

Пазлы для детей 3-4 лет

Трехлетние малыши перестают пробовать мир «на зуб», их поведение становится осмысленным. Пазлы на 4–16 фрагментов не будут утомлять, а научат концентрироваться на монотонном занятии.

Если трехлетний малыш хорошо справляется с наборами из 16–20 фрагментов, предложите ему более сложный вариант. Главное, чтобы процесс сборки был интересен ребенку, он мог играть с головоломкой без помощи взрослых. Но если ребенку скучно, отложите пазлы на пару месяцев – значит, их время еще не пришло.

Пазлы для детей 5 лет

Малыши уже уверенно соединяют элементы, отбирают мелкие фрагменты по цвету. Для дошкольников подходят пазлы из 20–40 деталей, более сложные, с изображением незнакомых объектов. Подойдут обучающие головоломки с буквами алфавита или цифрами для подготовки к школе.

В 6-7 лет

Детям старше 6 лет интересны сложные пазлы с кадрами из мультфильмов, сказок или пейзажами, а также объемные и подвижные 3D-фигуры. Многосоставные головоломки на 60 и более элементов развивают полезные для школы навыки – внимательность, усидчивость и память.

Играем с цифрами

Отдельная тема – математические пазлы. В продаже их можно найти очень редко, но они прекрасно подходят и для дошкольников, которые уже познакомились с миром цифр, и для детей старше шести лет.

Математические пазлы основываются на том, что изображение, которое также можно скачать из интернета и распечатать, делится на отдельные части. Затем каждая из них помечается цифрами. Если собирать все по порядку, картинка будет восстановлена.

Общий результат должен выглядеть примерно как на фото.

В зависимости от того, сколько цифр изучил ребенок, математические пазлы могут состоять из разного количества частей. Как видно, такая игра легко и непринужденно поможет малышу запомнить не просто счет, но и сами цифры. Ведь когда они будут перемешаны, ему надо будет узнавать их по надписям.

Существуют математические пазлы и для тех, кто еще не освоил «внешний вид» цифр.

В этом случае на каждый кусочек наносятся точки, черточки или любые другие значки в нужном количестве.

Задача ребенка будет в том, чтобы сосчитать их и собрать по порядку, как и в случае с цифрами. Согласитесь, такие детские игры не только развлекают, но и способствуют развитию. С ранних лет малыши будут привыкать к тому, что учеба бывает очень интересной.

Как сделать пазл? Математические головоломки создаются так же, как и обычные. Вы можете воспользоваться любым материалом, разница будет лишь в способе сбора нанесенного рисунка. Плюс, математические пазлы обычно делятся на равные части, которые складываются по порядку.

Кстати, вы можете создать пазл и, так сказать, на вырост. Сделайте целый ряд из различных тематических картинок, чтобы одна продолжала другую. Первую разделите на части, подписав их цифрами от 1 до 10, вторую – от 11 до 20 и так далее. Такая игрушка будет служить вам несколько лет.

Как видно, математические пазлы своими руками делаются очень легко, а пользу имеют несравнимую.

Чтобы создать развивающую игрушку для ребенка, достаточно приложить немного усилий, скачать и распечатать интересную, красивую и яркую картинку, перенести ее на надежную основу и разделить на части

Неважно, сколько вашему чаду лет, он гарантированно заинтересуется и будет очень рад заняться головоломкой вместе с вами

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Совершенствуем мастерство

Взрослеет малыш – усложняются игры. И вот уже в игрушечном арсенале ребенка появляются более сложные пазлы. Растет количество деталей, уменьшается их размер. Бывает так, что легко справляясь с крупными “малышовыми” пазлами, при игре с более сложными головоломками ребенок теряется, у него никак не получается собрать картинку. В этом случае имеет смысл вновь прийти к нему на помощь. Но только совсем чуть-чуть. Подросший ребенок собирает пазлы немного иначе, чем крошечный карапуз. Если кроха, подбирая кусочки мозаики, больше ориентируется на геометрию этих самых кусочков, то для ребенка постарше первостепенна картинка. Он подбирает элементы пазлов не по форме выступа, а ищет на фрагментах недостающие части изображения. Собирая разрезную картинку, каждый выбирает свой способ. Вы можете подсказать малышу несколько вариантов, и пусть он выберет то, что ему удобнее, или изобретет свой собственный способ.
Прежде всего, удобно перевернуть все кусочки “лицом” вверх

Затем обратите внимание малыша на угловые фрагменты. Можно начать собирать картинку с них, выложив сначала рамку

Если элементов много, имеет смысл разложить их на кучки по оттенкам (например, отдельно все, где есть небо, отдельно – с зеленой травой и т.п.). Тогда нужный кусочек придется искать в своей группе, а не во всех фрагментах, что значительно легче. Часто малыши любят собирать центральные фигуры картины. Для них это и легче, и интереснее. Ничего, так тоже можно: собрать по отдельности несколько фрагментов, а потом соединить все вместе.

Мы уже большие!

После того, как малыш усвоит эти техники, наберется опыт, и вы увидите, что он проявляет интерес к пазлам, можете предлагать ему картинки, состоящие из 18-24 деталей.

Конечно, чем старше малыш становится, тем разнообразнее и сложнее становятся собираемые им картинки. Увеличивается количество пазел, содержание картинки становится более насыщенным с большим количеством персонажей и мелких деталей. Дети 6-7 лет уже разрабатывают собственные стратегии, чтобы было проще собирать изображение. Например, всегда начинают со сборки рамки или сортируют пазлы по цвету/объекту/форме.

Дорогие родители, не забывайте, что пазлы – прекрасное времяпрепровождение и любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Собирайте сложные картины с большим количеством элементов всей семьей, ведь это действительно здорово, и подарит не только ребенку, но и вам массу положительных эмоций!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Развивающее значение

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:

  • Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно — чтобы совпадали все детали.
  • Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
  • Усидчивость. Неотделима от терпения.
  • Идет развитие мелкой моторики.
  • Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
  • Развивается логическое мышление и абстрактное.
  • Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы — каким будет его следующий шаг — то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
  • Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
  • Формируются понятия части и целого.

ПАЗЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ЕГО ВОЗРАСТУ.

Главный принцип выбора головоломки заключается в том, что чем младше ребенок, тем меньше фрагментов должно быть в пазле. Кроме того у него должен быть простой тип крепления деталей и простая картинка в виде хорошо знакомых предметов и героев.

  • Для ребенка 1,5-2 лет лучше выбирать пазлы из 2-3 частей, сделанные по принципу разрезанной картинки. Фрагменты такой головоломки большие по размеру и их удобно брать в руки ребенку.
  • Для малыша 2-3 лет идеальным вариантом будут пазлы состоящие из 4-6 деталей. Крепления фрагментов здесь уже посложнее, а форма деталей меньше по размеру.
  • Для детей 3-4 лет вполне подойдут пазлы-головоломки из 6-12 деталей. Если ребенок хорошо справляется с этим количеством деталей, то задачу можно усложнить и выбрать головоломку с количеством фрагментов до 20 штук.
  • Детям в возрасте 4-6 лет подойдет игра из 20-40 деталей. Кроме того рисунок на пазлах можно выбрать посложнее.
  • Дети в возрасте 6-8 лет могут довольно легко справляться с деталями в количестве 60-80 штук, при условии, что это не сложный рисунок.

Пазлы – это отличная возможность провести время с детьми интересно и с пользой.

Будьте здоровы!

О пользе детских головоломок

Занятие по складыванию картинки из отдельных фрагментов подходит даже самым маленьким. Это не просто развлечение – пользу интеллектуальной головоломки сложно недооценить. Эксперты выделяют сразу несколько сфер, которые они помогают развить.

Итак, детские пазлы:

тренируют глазомер и мелкую моторику; развивают память, логику, воображение, внимание, визуальное восприятие; способствуют развитию сенсорных навыков, ассоциативного и пространственного мышления; учат строить логические связи, отличать часть от целого. Пазл-игра, заинтересовавшая ребенка, делает его более усидчивым и внимательным

Пазл-игра, заинтересовавшая ребенка, делает его более усидчивым и внимательным.

Важные навыки и интересные факты

Пазлы помогают ребенку выработать нужную координацию движений. Если сначала его движения не совсем точны и ребенок часто «мажет», пытаясь угодить одной частью пазла в другую, то по мере продвижения, у него вырабатываются более точные движения. При этом ребенок уже не тыкает наугад, а действует более осмысленно. Это поможет в будущем ему быстрее научится писать, рисовать, выработать красивый твердый четкий почерк.

Мелкая моторика. Ее развитие помогает малышу быстрее заговорить и избежать логопедических проблем. Если ребенок не получил необходимого уровня развития этой необходимейшей функции, впоследствии у него может развиться дислексия — непроизношение некоторых звуков. Такие проблемы в развитии могут помешать в успешной учебе.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПАЗЛОВ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Психологи считают, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.

  • ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
  • ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
  • ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
  • СЛОВАРНЫЕ НАВЫКИ. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
  • ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
  • УСИДЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.

Как правильно собирать

Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь. Какие этапы есть при сборке деталей:

  • Первым делом нужно найти поверхность, свободную от вещей, чистую и гладкую где вы будете пазлы раскладывать. При выборе места учитывайте конечный размер картинки.
  • Первым делом собираем рамку. Понять, где рамка среди кучки деталей можно, рассмотрев все элементы — у рамки одна из сторон или две – если это угловая фигурка — будут гладкой.
  • Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.
  • Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.

С чего начать?

Иногда дети не могут сразу собрать пазл, это нормально. Начинать в таком случае нужно постепенно. Сначала покажите общую картинку, чтобы она запомнилась. Есть игрушки, которые имеют контур с рисунком, в него вставляются недостающие детали. Это помогает не ошибиться. Дети могут вставлять детали уже в полтора года, так что у детей старше не возникнет с этим проблем.

Оказалось, пациенты с Covid-19 наиболее заразны за день до появления симптомов

Людям не нужен был старый стул, а я обтянула его мехом: теперь красуется дома

Как превратить 2 навесных шкафа в дополнительный кухонный стол: простой способ

Можно попробовать поиграть в деревянные кубики. В наборе есть разные формы, складывая их, ребенок учится подставлять разные формы друг к другу. По тому же принципу можно подобрать другие игры. Благодаря всевозможным играм в детской голове сформируется принцип игры.

Взрослый может сам собрать головоломку, чтобы чадо увидело, как это делается. Если хотите помочь малышу, то не сдерживайтесь. Малышу будет куда проще, если он будет понимать, что всегда ему готовы помочь.

Классификация пазлов

Детские пазлы выпускаются в расчете на детей разного возраста, для малышей — одни, для школьников — другие. Рассмотрим виды пазлов.

  • Для детей до года.
    Конечно, сам в этом возрасте малыш картинку не соберет. Но ему можно показывать и демонстрировать на крупных ярких пазлах, как их собирать. Будьте уверены, ребенка этот процесс обязательно заинтересует.
    Не годятся в этом возрасте картонные пазлы — они обязательно окажутся во рту ребенка. Больше подойдут наборы с моющимися деталями — из пластика или гладкой резины. Есть даже специальные коврики — пазлы, по которому ребенок может и ползать, и сидеть на нем, разбирать и пытаться собирать.

  • До полутора лет.
    Ребенок уже намного самостоятельнее и может начинать собирать пазлы сам. Для этого подойдут самые первые простые картинки, разрезанные на крупные детали. Желательно начинать с 2-3 деталей. В этом возрасте можно приобретать пазлы с персонажами мультфильмов — это наиболее актуальная тема для таких маленьких детей, а когда ребенок достигнет 3-4 лет, можно будет использовать алфавит и цифры.

  • До трех лет.
    Это период быстрого и активного развития ребенка. Развивается, в том числе, и мелкая моторика его пальчиков. Пазлы как нельзя лучше могут помочь в закреплении этой необходимой функции. Сами элементы пазлов в этот период уже становятся более мелкими, и количество деталей в наборе может достигать 24 штук. В этом возрасте лучше всего подойдут деревянные пазлы, имеющие рамку и картинку – подсказку в качестве подложки, на которой будет собираться пазл.

  • До шести лет.
    Дети детсадовского среднего возраста уже много что умеют, неплохо говорят, действуют самостоятельно. Поэтому задачу с пазлами можно уже существенно усложнить. Например, можно давать ребенку собирать картинку, не показывая образца, чтобы он сам сообразил, как должны располагаться детали. Так быстро формируется мышление ребенка, развивается мозг и напрягается воображение. В этот период можно использовать пазлы в наборах до 50 штук.

  • От шести и старше.
    Ребенок уже вполне самостоятельный, поэтому можно покупать для него уже довольно сложные наборы. А сюжеты подбирать в соответствии с хобби и интересами ребенка или использовать как познавательно – обучающий элемент, например, картины известных художников, достопримечательности, известные личности, исторические события и т.п. А также можно поэкспериментировать с формой пазла, например 3D пазл – шар. Помощь взрослого требуется уже только в крайних случаях.

Подбираем головоломку по возрасту

Польза пазлов для малышей несомненна. Но сложность задачи подбирают по возрасту, иначе интереса у ребенка не возникнет

Также важно обратить внимание на размер фрагментов картинки и материал изготовления

До года ребенок еще не готов участвовать в складывании головоломки, но ему полезно наблюдать за тем, как взрослые собирают из нескольких кусочков яркую картинку с понятным изображением – кошечка, собака и т.д.

Малышам 1-2 лет рекомендуются напольные головоломки, состоящие из 2-6 деталей. На картинке должен быть изображен один объект, хорошо знакомый и понятный малышу. Обязательное условие: крупные фрагменты, безопасный материал, устойчивый к зубам ребенка. Первым пазлом служат деревянные кубики с нанесенными на них частями картинки.

Детям 2-3 лет подходят пазлы-вкладыши, в том числе выполненные из пористой резины, поролона. Сюжеты усложняются – теперь это герои мультфильмов и сказок, машины, домики и т.д. Количество элементов – до 24.

В возрасте более 3 лет переходят на обычные картонные пазлы, сюжеты усложняются, количество элементов увеличивается.

К 5 годам дети справляются со сборкой картинок, состоящих из 50-100 фрагментов. Полезно давать детям собирать обучающие головоломки – с буквами, цифрами, разнообразные коврики-пазлы и книжки-пазлы.

С 5-6 лет дети способны самостоятельно складывать изображения из 100-250 кусочков и даже больше, если ребенок полюбил собирать пазлы, обладает необходимым терпением и усидчивостью. Если малыш забросил это занятие и у него появились иные интересы, не надо настаивать – сделайте паузу и предложите сложить головоломку на интересную ему тему спустя несколько месяцев.

На что обратить внимание при покупке пазлов для детей

Давайте рассмотрим, как не ошибиться и купить пазл, интересный для ребенка

В первую очередь обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Рекомендуемый производителем возраст (0+, 3+, 7+).
  2. Количество элементов. Число фрагментов определяет возрастную группу: чем их меньше, тем проще крохе справиться со сбором картинки.
  3. Размер деталей. Крупные предназначены для самых маленьких, средние – для детей 4+, а мелкие – для подростков.
  4. Материал. Пазлы делают из картона, дерева, пластика, вспененной резины, некоторые оснащают магнитным сцеплением. Для малышей лучше выбирать более износостойкие варианты. Детям в возрасте около года подходят мягкие пазлы-коврики.
  5. Сложность картинки. На степень сложности головоломки влияют: количество фрагментов, их размер, детализация картинки, присутствие на ней мелких элементов. Изображение подскажет, для кого предназначена головоломка – малышам нужны яркие картинки с узнаваемыми героями или предметами, для детей 3-4 лет – пазлы с машинами, животными, растениями, ребятам постарше по силам морские и горные пейзажи с похожими фрагментами.
  6. Форма деталей. Кубики, на гранях которых наклеены фрагменты одного изображения, – это тоже разновидность пазлов, одних из первых для вашего малыша.
  7. Форма готовой головоломки. Пазлы бывают классической плоской картинкой, объемной или механической фигурой. Объемные конструкции можно рассмотреть со всех сторон. Механические головоломки обычно подвижные – к примеру, деревянный конструктор-3D-пазл, , который выглядит, как динозавр, машинка или мотоцикл.

Кроме того, учитывайте перед покупкой опыт малыша в складывании головоломки

Важно, чтобы он справился с пазлами самостоятельно, в противном случае интерес быстро утратится

Независимо от возраста ребенка пазлы должны быть изготовлены из безопасных нетоксичных материалов.

Когда начинать?

Пазлы «Castorland» предназначены для детей в возрасте от трех лет. Это соответствующий момент, чтобы начать играть с картонными головоломками, уровень сложности которых несколько выше, чем кубиков и объемных игрушек. В этом возрасте ребенок, как правило, прекращает исследовать мир при помощи рта и начинает совершенствовать моторику рук и визуально узнавать, какие фрагменты картинки подходят друг к другу. Если ребенок раньше не сталкивался с головоломками типа пазлы, ему наверняка понадобится помощь старших.

Пазлы для 3-летних детей

Мы рекомендуем, чтобы самые маленькие начинали знакомство с пазлами, обладающими крупными элементами, которыми легко манипулировать

Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка

В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он стыкался раньше. В нашем коммерческом предложении имеются темы наиболее популярных сказок, читаемых на ночь во всем мире. Кроме этого, есть и животные, машины, ситуационные сценки.

Для начала подойдут изделия серии «4xPuzzle», содержащие набор из 4 картинок, разделенных, соответственно, на 4, 5, 6 и 7 элементов каждая. При этом необходимо подчеркнуть, что это контурные картинки, которые очень облегчают распознавание содержания изображения. Кроме этого, картинки отличаются различной степенью сложности. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую – немного труднее.

Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, предлагаем приобрести серию «4xPuzzle», содержащую набор из 4 картинок, разделенных, соответственно, на 8, 12, 16 и 20 элементов каждая.

От 4 до 5 лет

Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что он все еще часто пользуется методом проб и ошибок – ребенок начинает вырабатывать первые систематические методы верификации. Это является сигналом того, что можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации.

Для четырехлетних малышей подойдут головоломки серии «Puzzle 20 Maxi» с крупными элементами, а вся иллюстрация обведена контуром. Затем предлагаем серию «Puzzle 40 Maxi», где формат иллюстрации такой же, как в предыдущей серии, но размер элементов немного меньше. Опционально также можно выбрать «Puzzle 30», которые также будут интересны детям этого возраста.

Детям на пятом году жизни советуем выбирать головоломки серии «4xPuzzle» (30+40+50+60 элементов). Затем – пазлы на 60 элементов.

От 6 до 8 лет

У шестилетних детей настолько развиты синтетические способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания – по форме, по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.

Предлагаемое нами количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.

Приглашаем складывать пазлы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий