Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Занятия для развития речи

В большинстве своем мальчишки и девочки очень любят слушать, как мама читает

Их можно проводить не только тогда, когда ребенок уже должен начать говорить, но и многим ранее. Сюда относятся:

  • чтение книг, стихов, потешек ребенку. С их помощью расширяется кругозор, пополняется пассивный словарный запас, демонстрируется правильное произношение. Ритмичность стихотворных текстов, звуковые созвучия положительно влияют на становление речи;
  • игры на развитие мелкой моторики. Перебирание круп, пальчиковые бассейны, шнуровки, пуговицы, сенсорные дорожки;
  • развитие крупной моторики;
  • пальчиковые игры;
  • игровые упражнения, направленные на развитие неречевого слуха. Сюда можно отнести распознавание содержимого разных коробочек по характерному звуку, отгадывание музыкальных инструментов по их звучанию, дифференциацию шумов, издаваемых разными предметами.

Сложность занятий подбирается в соответствии с возрастом, опираясь на зону актуального и учитывая зону ближайшего развития ребенка.

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие. Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией. При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к , чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание). Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Лечебные мероприятия во время простудных заболеваний у детей

Лечение инфекции зависимо от течения болезни и проявления симптомов. Если патология не осложненная, то на четвертый день все симптомы идут на убыль. Если же этого не происходит, значит, к основному недугу присоединились вторичные инфекции бактериальной природы. В таком случае врач будет вынужден назначить антибиотики.

Во время простуды носоглотке малыша нужно уделить особое внимание. Забитость носовых пазух можно устранить слабым солевым раствором

Для того чтобы устранить слизь лучше воспользоваться грушей или ватными турундами

Любые капли не стоит использоваться дольше пяти дней, чтобы не спровоцировать привыкание. Доктор может назначить сосудосуживающие медикаменты, которые допустимо использоваться до трех раз в сутки. Также детям разрешаются некоторые антигистаминные препараты. Если помимо простуды была диагностирована другая бактериальная болезнь, то к лечению присоединяются антибиотики, а в сложных случаях – кортикостероиды

Для того чтобы устранить слизь лучше воспользоваться грушей или ватными турундами. Любые капли не стоит использоваться дольше пяти дней, чтобы не спровоцировать привыкание. Доктор может назначить сосудосуживающие медикаменты, которые допустимо использоваться до трех раз в сутки. Также детям разрешаются некоторые антигистаминные препараты. Если помимо простуды была диагностирована другая бактериальная болезнь, то к лечению присоединяются антибиотики, а в сложных случаях – кортикостероиды.

Не стоит капать грудное молоко в носовую полость. Несмотря на то, что его состав имеет бактерицидное свойство, в момент нахождения в носовых ходах, молоко станет прекрасной питательной средой для микроорганизмов.

Если инфекция попала в горло, то есть риск развития фарингита. В таком случае в горле начинает образовываться слизь, которая провоцирует кашель. Такой симптом является защитной реакцией организма. Во время откашливания выходит мокрота и токсины из организма. Так как кашлевой рефлекс младенца развит недостаточно, по такому симптому невозможно определить степень развития патологии. Лучше всего, если лечением малыша займется специалист.

Причины и симптомы ларингита у детей, первые признаки детского заболевания

Спровоцировать развитие ларингита у ребенка может как патогенная микрофлора, так и неинфекционные факторы. Среди инфекционных возбудителей выделяют:

  • вирусные инфекции (адено- или энтеровирусы, грипп, ветряная оспа, корь);
  • бактерии – стафилококк, стрептококк, пневмококк;
  • грибы.

К неинфекционным причинам относят перенапряжение голосовых связок (например, при сильном крике или плаче), химическое или механическое повреждение слизистой, аллергические реакции, сильный стресс.

Примите к сведению: Помимо основных причин существуют предрасполагающие факторы – общее снижение иммунитета, плохое питание, частые эмоциональные всплески, загрязненный воздух, пассивное курение, переохлаждение, наличие хронических патологий ЛОР-органов.

Первым признаком развития болезни является изменение поведения малыша – он становится капризным, вялым, у него снижается аппетит. Вскоре присоединяются такие симптомы, как насморк (не всегда), першение в горле, периодическое сухое покашливание. Вначале общая картина напоминает фарингит, но спустя несколько часов отмечается осиплость голоса (вплоть до полной афонии), кашель приобретает характерный «лающий» характер.

Как долго держится температура у младенца

Температура как у младенца, так и у школьника при ларингите повышается не всегда – несмотря на то, что иногда она может достигнуть высоких цифр, чаще всего она остается нормальной или повышается до 37,2-37,5 ºС. При неосложненном ларингите этот симптом исчезает уже через 2-3 дня.

Длительность терапии ларингита зависит от общего состояния и возраста – к примеру, у годовалого ребенка иммунная система недостаточно сформирована, поэтому лечение может затянуться на пару недель, в то время как школьник сможет победить болезнь за 5-7 дней.

При отсутствии лечения отечность слизистой поверхности горла увеличивается, что приводит к развитию ларингоспазма (стеноза) – сужению просвета гортани и затруднению дыхания. При этом непродуктивный кашель усиливается, дыхание становится шумным, кожа приобретает бледный или синюшный оттенок, наблюдается подключение брюшной мускулатуры в процесс дыхания и западание межключичной ямки.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Несмотря на то, что есть общие нормы словарного запаса, следует помнить, что он закладывается в семье, и именно разнообразие и объем общения с ребенком помогают его увеличить.

Также существуют и гендерные особенности, ведь согласно многочисленным исследованиям, девочки начинают говорить раньше мальчиков, и сроки опережения в этом умении могут достигать полугода.

Усредненные нормы и как должен говорить ребенок

На 3 году жизни запас слов среднестатистического ребенка должен составлять около 300 шт., а также из них он должен составлять простое предложение

Но не всегда эти нормы абсолютны, поэтому важно знать, когда стоит обратиться к специалисту, а когда можно дать немного времени доразвиться запоздавшим процессам самостоятельно

Понять, что речевые навыки формируются, можно по таким критериям:

  • малыш понимает и реагирует на обращенную к нему речь;
  • по просьбе указывает предмет, который был проговорен;
  • понимает слова-действия, например, бежать, идти, принести, вытереть;
  • выполняет просьбу в несколько действий: подними машинку и положи ее на стол, достань книжку и принеси ее маме;
  • использует жесты, предметы, чтобы показать, что хочет донести до взрослого;
  • проявление таких эмоций, как сочувствие, жалость, умение выразить их мимикой;
  • чтобы донести требование, ребенок использует интонацию при проговаривании определенных звуков.

Обратите внимание!Следовательно, не всегда важно, сколько четко проговоренных слов может сказать ребенок, важно наблюдать, насколько он включается в общение и понимает обращенную речь

Таблица возрастных норм развития речи по Комаровскому

Есть достаточно усредненные таблицы возрастных норм, которые позволяют понять, насколько речь ребенка развита.

ВозрастНормы речи
До 1 годаМаленький словарный запас простых слов: «мама», «папа», «баба», «дед».
1-1,5Составление просьб из 1 слова: «дай», «иди».
1,5-2Развивается активно речь, приходит понимание, что у каждой вещи есть свое название и его нужно использовать для того, чтобы тебя понимали. Подражание тому, как разговаривают взрослые, построение фраз. Словарный запас около 300 слов, среди которых состоящие из нескольких слогов: «машинка», «игрушка», «яблоко» и т.д.
2Разговор становится эмоционально окрашенным. Присутствует оживленная мимика, жестикуляция, интонация.
2-3Трехлетка может завести разговор со взрослым, попросить о чем-то, эмоционально рассказать. Путает слоги или заменяет, искажает их. Словарный запас до 400 сл.

Условия для развития речи

Чтобы подтолкнуть двухлетку к тому, чтобы он разговорился, важно соблюдать определенные условия. Например:

  • создавайте ситуации, в которых нужно активное общение малыша: попросить папу о чем-то, позвать кого-то;
  • не договаривайте предложение, даже если видите, что двухлетка плохо подбирает слова;
  • отмечайте моменты, когда звукоподражание (например, «гав-гав») было заменено словом («собака»);
  • следить за собственной речью, обогащать словарный запас личным примером;
  • выполнять дыхательные и артикуляционные гимнастики;
  • читайте вместе сказки и стишки, обсуждайте прочитанное, описывайте картинки.

Специальные ритуалы для выявления негативного воздействия

Вы еще сомневаетесь, у ребенка признаки сглаза, или болезнь? Давайте обратимся к проверенным ритуалам. Люди веками изучали обряды и ритуалы для выявления негативных программ в теле человека, причем они общедоступны, воспроизвести их сможет каждый нуждающийся.

Ритуал на живом яйце

Что вам понадобится для проведения ритуала:

  • стакан чистой воды;
  • сырое яйцо.

Как провести ритуал, пошагово

  1. Поставить стакан воды на голову.
  2. Разбить яйцо и опустить содержимое в воду.
  3. Смотрите, как себя ведет желток и белок. Если вода осталась чистой – сглаза нет. Если же желток отделяется, а от белка подымаются волокна или пузырьки – сглаз есть, и чем больше волокон, тем сильнее негативное воздействие.

Проверить есть ли сглаз можно ритуалом с использованием яйца

Ритуал на пчелином воске

Вот пример еще одного способа как самостоятельно определить воздействие порчи.

Для проведения ритуала вам понадобится:

  • пчелиный воск;
  • посудина с холодной водой.

Как провести ритуал:

  1. Растопить пчелиный воск, вылить в воду.
  2. Подождать минуту или две.
  3. В зависимости от того, какой рисунок получился, можно определить, присутствует ли негативная энергия.
  4. Внятный рисунок сообщает о том, что на ребенка не повлиял дурной глаз. Сложные, странные, непонятные, рваные фигуры сообщают о том, что на человеке сглаз.

Ритуал на три уголька

Еще один способ определения порчи требует использования каменного угля.

В чашку с водой опустить три уголька. Если угли будут лежать на поверхности жидкости, говорим, что никакого сглаза нет. Два или три утонувших уголька дают нам понять, что на человеке сглаз.

В этом случае, нужно незамедлительно приступать к очищающим обрядам.

Пупочная ранка

Пуповинный остаток обычно отпадает на 3-21-й день жизни. Все это время родителям надо следить за тем, чтобы он был сухим и чистым.

— Для этого держите остаток над памперсом и прикрывайте одеждой. Купать ребенка можно и нужно, причем кипятить воду совсем необязательно. И никакие растворы добавлять в воду тоже не надо, — объясняет медик. — Какого-то особого ухода пуповинный остаток не требует. Если он испачкался, промойте под проточной водой и тщательно высушите на воздухе. Можно промокнуть пеленкой или салфеткой, но вытирать ватой нельзя.

После отпадения пуповинного остатка пупочная ранка обычно заживает в течение 10-14 дней. В это время из ранки могут появляться выделения светлого или кровянистого цвета. В этом нет ничего страшного. Главное, чтобы края у ранки были обычного цвета, без красноты и отека.

Когда стоит обратиться к врачу?

Указывать на опасные воспалительные процессы может гной из пупочной ранки, отек и краснота по ее краям. В таком случае нужно показать младенца педиатру.

— Еще опаснее появление крови из пуповины или пупочной ранки — это повод незамедлительно обратиться в медицинское учреждение. Аналогично нужно поступить при выпячивании чего-то плотного в области пупка или рядом с пупочной ранкой.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Во сколько месяцев ребенок может сидеть?

Родители очень переживают за своего ребенка, и они хотят, чтобы он как можно скорее играл сидя. Они пытаются ускорить этот процесс, но делать так нельзя. В первую очередь малыш развивается постепенно и все навыки приходят со временем. Если попытаться посадить ребенка, то это приведет к ряду различных осложнений. Может повредиться опорно-двигательный аппарат, шея и мышцы.

Ребенок сидит

Ребенок, который не проявляет даже попыток того, чтобы сесть, не станет это делать по принуждению

Если он все же пытается сесть, то стоит доверить ему такое важное и ответственное занятие

Двойная польза будет от того, что малыш сам сел, потому как даже на развитие это может повлиять. Родителям необходимо создать безопасное условие, при котором ребенок будет делать свои первые попытки.

Ни в коем случае нельзя класть подушки вокруг ребенка, чтобы смягчить его неудачную попытку. Он сам должен осознать, что делает не правильно и попытаться еще раз на более удобной поверхности.

Малышу ничего не должно мешать, поэтому вокруг него необходимо расчистить пространство. В таком случае он будет крутиться со стороны в сторону, а через некоторое время сядет. Если ребенок все же долго не садится, то это может свидетельствовать о проблемах в развитии. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы тот назначил лечение и помог разобраться в данной проблеме.

Советы родителям

В каком возрасте заговорит ребенок — во многом зависит от атмосферы в семье

Когда ребенок должен начать говорить, но слов от него еще не слышно, мамам и папам можно провести самостоятельную работу по наблюдению за малышом

На что следует обратить внимание:

развитие общей моторики. В норме у него должно быть сформировано умение быстро ходить, бегать, подниматься по лестнице, прыгать на одной и двух ногах;
развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации

Обратить внимание на умение переливать воду из стакана в стакан, откручивать пробки, рисовать прямую линию по образцу;
понимание обращенной к нему речи. Насколько хорошо и точно выполняет просьбы, каков пассивный словарный запас;
развитие фонематического восприятия и слуховых функций

Хорошо ли слышит шепотную речь, узнает ли контрастность одновременного звучания двух музыкальных игрушек, легко ли определяет локализацию звуков с закрытыми глазами.

На основании этих наблюдений можно сделать выводы о готовности ребенка к речевой коммуникации и понять, на развитие каких навыков следует сделать акцент.

Спокойствие, положительный настрой, благоприятная атмосфера любви и понимания – главное в семье. Если ребенок молчит, а его сверстники рассказывают первые стихи, это еще не говорит о задержке. Каждый малыш развивается в своем собственном темпе, и форсировать события не нужно.

Но если речь задерживается более чем на полгода от общепринятых норм, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который проведет обследование и исключит возможные проблемы и нарушения в развитии.

13 советов, как правильно начать беседу

Как вы думаете, насколько вы хороший собеседник? Давно ли у вас в беседе возникали неловкие паузы? Несколько советов, описанных в этом материале помогут вам стать лучшим собеседником, а неловкие паузы уйдут в прошлое. Быть хорошим собеседником — это, всего лишь, комбинация различных методов общения. Язык тела, несколько трюков и вы сможете непринужденно вести беседу с любыми людьми.

Причины задержки психического речевого развития ребенка

Есть много факторов, которые могут спровоцировать заболевание. Их можно разделить на группы:

  1. Внутриутробное развитие. Гипоксия, инфекции плода. Влияют на его развитие после рождения и болезни, травмы, которые перенесла мама во время беременности.
  2. Осложненные роды. Травматичные, преждевременные или быстрые роды, обвитие.
  3. Заболевания в первый год жизни. Нейроинфекции, травмы головного мозга.
  4. Генетические факторы. Хромосомные аномалии и наследственность — болезнь имеет свойство усугубляться у последующего поколения.

Задержка психического речевого развития ребенка может появиться на фоне заболеваний, которые нарушают работу головного мозга. К ним относят: врожденные заболевания ЦНС, эпилепсию, гидроцефалию, ДЦП, опухоли головного мозга, нарушения оттока ликвора.

Как правило, о перечисленных выше ситуациях — врожденных нарушениях, первичных болезнях и травмах – родители узнают сразу и оказывают чаду помощь — проходят лечение, курсы реабилитации.

Но есть ситуации, когда ребенок рождается здоровым физически и психически, растет и развивается в соответствии с возрастной нормой. А потом вдруг ему ставят диагноз ЗПРР. Способствовать этому могут социальные факторы: гиперопека или, наоборот, жестокость, насилие или безразличие по отношению к чаду, тяжелая психологическая травма, неблагоприятный психологический климат в семье.

Почему скачет температура у детей: причины

Что же становится причиной возникновения скачков температуры у ребенка? Прежде чем ответить на данный вопрос, следует отметить, что причин для такого явления много, а для определения потребуется показать малыша врачу. У малышей температура тела может варьироваться на протяжении всего дня в определенных пределах, что вовсе не является поводом для беспокойства. Если же показания термометра значительно повышаются, то в таком случае необходимо принимать меры. У деток температура повышается преимущественно в вечернее время, после пребывания на солнце, а также после кормления и во время активных игр.

Обычно при повышении температуры у ребенка возникают признаки усталости, раздражения и нервозности. Скачки температуры тела в пределах нормы до 37,4 градусов у детей в возрасте до 1 года, являются абсолютно допустимыми, и в таком случае вовсе не требуется оказывать помощь малышу. Для детей в возрасте с трех лет показания градусника должны иметь меньшее расхождение, так как организм ребенка адаптируется к окружающей среде. В данной ситуации перепады (в зависимости от значений) будут свидетельствовать о развитии тех или иных заболеваний. Далее рассмотрим, почему скачет температура у детей, и что является провоцирующим фактором явления.

Для начала следует отметить, что резкие скачки температуры у малышей возникают посредством следующих факторов:

  • активные игры;
  • перегрев организма;
  • употребление пищи и переедание;
  • сон и пробуждение;
  • переживания и стрессы.

Как видно, у ребенка скачет температура по различным причинам, но при этом можно отметить, что такие колебания в основном не выходят за пределы нормы, то есть до 37,5 градусов. Другие причины, почему у ребенка возникают признаки перепадов температуры, обусловлены следующими факторами:

  1. Воспалительные процессы в организме. Изменение показаний градусника на протяжении дня может быть вызвано проникновением инфекции в организм ребенка, в результате чего формируются воспаления. Обычно скачкообразное изменение температуры свидетельствует о том, что воспалительные процессы протекают в скрытой форме, что осложняет процесс диагностирования недуга.
  2. Респираторные виды недугов. Причиной того, что у малышей меняется температура, могут выступать респираторные виды заболеваний. Возникают такие виды заболеваний по причине проникновения в организм вирусов и бактерий. К респираторным недугам относятся: ангина, простуда, ОРВИ, грипп, корь, ветрянка.
  3. Прорезывание зубов. У грудничка прорезывание зубов протекает с симптомами повышения температуры. Причем такие перепады родители могут диагностировать достаточно часто. Определить причины, почему может скакать температура у ребенка, можно по таким дополнительным признакам, как избыточное слюноотделение и покраснения десен в ротовой полости. Причем перепады по причине прорезывания зубов могут наблюдаться не только у годовалого малыша, но и у ребенка в возрасте старше 5 лет. При прорезывании показания градусника могут достигать 38 градусов, а в некоторых единичных случаях и до 39, но в таком случае следует обязательно показать кроху врачу, чтобы исключить развития серьезных осложнений и воспалительных процессов.
  4. Переживания и стрессы. У детей уже с раннего возраста возникают перепады посредством расстройства нервной системы. Причем не обязательно у детей, которые имеют патологические отклонения. Различные стрессы, переживания, перевозбуждения, приводят к тому, что у малышей может меняться показание термометра. Стрессовые ситуации возникают на фоне таких факторов, как смена круга общения, переезд в другой город, частые ссоры родителей, приучение малыша к детскому саду и школе. Наблюдение перепадов температуры у ребенка можно наблюдать во время испуга.

Вышеперечисленные причины являются основными, но для уточнения признаков недомогания следует обязательно обратиться в стационар. Доктор не только определит причину, но еще и назначит курс терапевтического лечения при необходимости.

6 Сдерживает злость, эмоции

Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?

Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. И часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:

  • «не злится, только хнычет»;
  • «у нас вообще в семье не принято злиться»;
  • «да что вы, он очень добрый и милый»;
  • «нам всегда удается договориться, он все понимает».

Ребенок не может не злиться! Злость — естественное чувство, злятся абсолютно все. Вот только в обществе у нас злость не поощряется. С детства учат, что добро побеждает зло, что злым быть — это некрасиво, плохо. Вот и учат держать эмоции в себе, сдерживать. Многие взрослые так и не научились контролировать свои чувства, поэтому предпочитают сдерживать злость, не проявлять ее и тому же учат детей.

У меня есть опыт работы с агрессивными детьми с задержками развития речи. Когда мы начинали прорабатывать агрессивные чувства, проговаривали их, вытаскивали наружу, пытались отреагировать, рассказывали о них матери, развивалась и речь ребенка, возникала потребность в общении.

Бывает, дети не выговаривают твердые звуки, звуки «р», «ш». Если немного пофантазировать, «рррррр» — это рычать, волк, тигр, собака. «Шшш» — это, например, змея. Тоже злость, тоже эмоции. Если у ребенка любая злость под запретом, он никак не сможет ее выразить, даже символически. Значит и рычать он тоже не будет, будет проглатывать звук «р», заменять его на более мягкий, «смягчать» речь, чтобы не дай бог не подумали, что он злится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий