Не променяйте ребёнка на интернет!

Что нужно знать об интернет-травле

Многие родители опасаются, что в сети на связь с ребенком выйдет опасный взрослый, но такие случаи происходят куда реже, чем постоянное издевательство детей и подростков друг над другом. В эмоциональном смысле интернет-буллинг, пусть при другой технической базе, ничем не отличается от травли реальной — жертва ощущает себя такой же несчастной и подавленной.

Возможно, здесь стоит задуматься — а как вы сами ведете себя в интернете? Всегда ли вы оставляете разумные и вежливые комментарии? Не случалось ли вам случалось резко или оскорбительно высказываться в темах, посвященных политическим или социальным вопросам?

Важно донести до самого себя, а потом уже и до ребенка, мысль о том, что на поведение в интернет-пространстве распространяются те же законы, что и на «реальную жизнь». Подойдет ли ваш сын к девочке в классе чтобы сказать ей в лицо гадость? Тогда почему он считает нормальным писать комментарии такого же содержания под фотографиями? Будем ли мы неуважительно высказываться о человеке в третьем лице, когда он стоит рядом? А ведь комментарий, который может прочесть тот, о ком идет речь — это то же самое

Подойдет ли ваш сын к девочке в классе чтобы сказать ей в лицо гадость? Тогда почему он считает нормальным писать комментарии такого же содержания под фотографиями? Будем ли мы неуважительно высказываться о человеке в третьем лице, когда он стоит рядом? А ведь комментарий, который может прочесть тот, о ком идет речь — это то же самое.

Что могут делать родители и какую информацию они видят после настройки родительского контроля

Важно! Если вы дали свое согласие на то, чтобы ребенок продолжал пользоваться аккаунтом Google, некоторые настройки аккаунта и родительского контроля могут работать по-другому. Настроив родительский контроль для существующего аккаунта Google, вы сможете выполнять с помощью Family Link следующие действия:

Настроив родительский контроль для существующего аккаунта Google, вы сможете выполнять с помощью Family Link следующие действия:

Настройки аккаунта и родительский контроль

  • Менять некоторые настройки аккаунта ребенка.
  • Помогать ребенку входить в аккаунт Google на разных устройствах.
  • настройками истории местоположений и истории приложений и веб-поиска, от которых зависит, как Google собирает и обрабатывает данные вашего ребенка.
  • Разрешать или запрещать ребенку предоставлять доступ к своему аккаунту сторонним приложениям и сайтам.

Приложения на контролируемых устройствах

  • Одобрять или отклонять запросы на скачивание приложений из Google Play
  • Блокировать нежелательные приложения.

Узнайте, на каких устройствах можно настроить родительский контроль.
Местоположение устройств Android

Время использования контролируемых устройств

  • Просматривать, какие приложения и как долго использует ребенок.
  • Устанавливать, сколько времени ребенок может пользоваться устройством в течение дня
  • Блокировать устройства на расстоянии, когда ребенку пора делать уроки или ложиться спать.

Узнайте, на каких устройствах можно настроить родительский контроль.

Фильтры Google Chrome, Поиска и Google Play

  • Блокировать или разрешать доступ к сайтам в Chrome
  • Включать и отключать Безопасный поиск
  • Указывать, какой контент ребенок может просматривать, покупать и скачивать в Google Play

Примечание. Настройки одобрения относятся только к тем покупкам, которые совершаются с помощью платежной системы Google Play.

Сервисы Google и аккаунт Google ребенка

Используя аккаунт Google, ребенок может получать доступ к различным сервисам Google. Помните, что они не предназначены специально для детей.

Чего родители не могут делать и какую информацию они не видят

Если родительский контроль был настроен для существующего аккаунта ребенка, вы не сможете выполнять с помощью Family Link следующие действия:

  • Удаленно просматривать экран контролируемого устройства.
  • Просматривать историю поисковых запросов ребенка.
  • Проверять историю браузера Chrome.
  • Просматривать или сбрасывать пароль аккаунта ребенка.
  • Читать сообщения и письма, отправленные или полученные ребенком.
  • Прослушивать телефонные разговоры ребенка.
  • Удалять аккаунт ребенка.
  • Менять пароль для блокировки устройства ребенка.
  • Удалять данные с устройства ребенка.
  • Блокировать ребенку возможность отключить родительский контроль.
  • Связывать аккаунт ребенка с устройствами Google Home.

Важно! Ребенок не сможет отключить родительский контроль, пока не достигнет возраста, с которого можно управлять аккаунтом Google самостоятельно

Со знаком плюс

Развитие и обучение

Сегодня можно найти и скачать развивающие программы, рассчитанные даже на трехлетних малышей. Логические задачки, упражнения на координацию движений, обучение иностранным языкам – все, что душе угодно! Конечно, все это можно без организовать и без планшета с компьютером, но с гаджетами получается ярче, веселее, эффективнее. Как подобрать хорошую развивающую программу? Вот четыре признака.

  1. Интеллектуальная вовлеченность: малыш не просто развлекается, но решает поставленные задачи.

  2. Интерактивность: ребенок не просто наблюдает за происходящим на экране, а выполняет какие-то действия.

  3. Соответствие возрасту: игра должна соответствовать уровню развития ребенка, позволять ему получить новый опыт.

  4. Взаимодействие: компьютерная программа не должна замещать живое общение, она должна быть выстроена так, чтобы у ребенка появился новый повод обратиться к маме и папе.

Критическое мышление и поиск информации

Поиск информации в наше время – отдельный навык, которому требуется учить детей. С одной стороны, поисковые сайты неимоверно облегчают эту задачу. Стоит только вбить запрос, и они услужливо предложат ранжированный по популярности список ответов. Совсем не то, что идти в районную библиотеку и искать нужную книжку, которой еще может и не быть в наличии!

С другой стороны, мамы и папы нынешних малышей могли полностью доверять информации из книг, ее достоверность была гарантирована государством. Сегодня же мам и папам придется немало поработать с ребенком, чтобы объяснить, каким сайтам можно доверять, а каким – нет.

Приходится признать, что без информационно-поисковых навыков сегодня никуда, это практически такое же важное умение, как чтение или счет. И чем раньше ребенок научится работать с поисковыми системами, тем лучше!

Социальные сети – общение без границ

Наконец, особую неприязнь родителей вызывают социальные сети. Однако современные школьники используют их скорее как удобные мессенджеры, где можно создать виртуальный аналог реальной беседы – чат (класса, кружка или спортивной секции, просто группы друзей). Зачастую такие чаты создают учителя и тренеры, чтобы размещать срочные объявления, а свои группы в соцсетях есть практически у всех детских клубов и секция. По сути, такой мессенджер почти не отличается от телефонной беседы – эй, мамы, а вы в 12 лет не «висели на телефоне» с подружкой часами?

Социальные сети – это возможность существенно расширить круг общения, переписываться со сверстниками по всей стране и даже по всему миру, найти друзей, которые разделяют твои интересы. Делиться своими проблемами и помогать новым друзьям. Разве не здорово? Не совсем…

Почему родительский контроль не работает

С помощью родительского контроля можно распоряжаться временем, которое ребенок проводит за компьютером и ограничивать доступ к компьютеру. Тем не менее, на Youtube есть снятые младшими школьниками видео о том, как зайти под другой учётной записью.

С подростком отсутствие родительского контроля — это уже не технический, но этический вопрос.

Само выражение «родительский контроль» по отношению к подростку оскорбительно и вызывает у него неприязнь. Вы же не хотите, чтобы слова «неприязнь» и «родители» стояли рядом в его голове? Пытаться насильно ограничить доступ к компьютеру — то же самое, что прятать конфеты. Вполне возможно, что сын-старшеклассник физически сильнее вас и занимается спортом — тогда он с легкостью отнимет у вас сладости. Но это явно не тот уровень взаимодействия, на котором мы хотим решать вопросы.

Вот какую историю я наблюдал в семье подруги, когда мы заехали на выходные к её родителям и младшему брату пятнадцати лет. Родители уверенно управляются с компьютером — ищут информацию, смотрят фильмы, посещают форумы по интересам и считают, что хорошо осведомлены. Когда зашёл разговор о запрещённых веществах и оружии, которые, якобы, продаются в сети, отец тут же поискал в интернете и не нашёл ничего, из-за чего стоило бы беспокоиться. Сын посмотрел на него с жалостью:

— Пап, ты же не знаешь, что такое глубокий интернет?

У нас на глазах Саша извлек из недр тёмного интернета такое, что глаза у всей семьи полезли на лоб. Выяснилось, что он знает, например, где можно купить дробовик. Оружие пришлют почтой, по частям, в десяти посылках. Расплачиваться нужно криптовалютой, которую можно выменять на электронные деньги.

Ещё по этой теме


Вы не любите своих детей

— Сашенька, зачем тебе дробовик? — спросила дрожащим голосом мать.

Сын, который, выполнив задачу, потерял интерес к процессу, равнодушно отозвался, не поднимая глаз от смартфона:

— А мне и не надо. Я мопед хочу.

— А за то, что мы сейчас туда заходили, за нами не приедут?..

— Неа. Я через VPN заходил, исландский. Они самые надёжные.

Родители длинно выдохнули.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Стоит ли контролировать ребёнка в интернете: мнение родителей

Я считаю, что следить за детьми любого возраста нужно в обязательном порядке, так как слишком уж много сейчас соблазнов, негатива, агрессии, пошлости, нецензурщины как в жизни, так и в сети. И многие дети по незнанию с этим сталкиваются. И даже не пытаются фильтровать получаемую информацию. В этом, наверное, и состоит главная задача родителей — предоставить свободу выбора, но в то же время и контролировать эту свободу, грамотно направлять их интересы в верное русло…

Из личного опыта: мой ребенок смотрит на ютубе обзоры по играм, в некоторых из них проскальзывает грубая и нецензурная лексика. Материал рассчитан на детей 6+.

Дочки моего друга играют в игры на мобильном телефоне. Проверяя их гаджеты, он заметил то, что дети заходили на порносайты. Они пояснили, что эта информация постоянно выскакивает во время игр и они случайно заходят. Но ведь даже случайные «встречи» с такими вещами не делают наших детей лучше…

Если говорить про интернет (и социальные сети), то я за то, чтобы научить ребёнка использовать их для образования и развития. Почему бы не помочь подростку отыскать YouTube-каналы, сайты или паблики, с которыми он будет развиваться! Учишь английский? Подписывайся на соответствующую группу в соцсетях и практикуйся. Хочешь научиться вышивать? Есть видеоуроки — смотри и учись. А для ситуации «случайно зашёл на взрослый сайт» есть функция родительского контроля.

По соцсетям отмечу единственный момент, который стоит отслеживать обязательно — это безопасность ребёнка. Если рассказать сыну или дочери, как себя вести в интернет-пространстве, никаких проблем не возникнет.

В нашей семье мы придерживаемся трёх методов воспитания: слова, практика и наглядный пример. Поэтому, прежде чем покупать своему ребёнку любой гаджет с выходом в сеть, я буду долго и упорно рассказывать о тех нюансах, которые могут возникнуть, если тыкать маленьким пальчиком на сенсорный экран. Вместе с ребёнком найдём на телефоне безопасные сайты и разберёмся, как не обращать внимания на яркий спам со всевозможными ссылками

Ну и на практике дети видят, что их родители не торчат в телефонах и планшетах, а это самое важное

Повторюсь, что мне пока ещё везёт. У меня довольно много времени, чтобы выстроить доверительные отношения с детьми настолько, насколько это возможно. Чтобы тихой ночью спокойно спать, а не взламывать пароли в соцсетях своих детей.

Что же делать?

Везде что-то травмирующее или опасное, стопроцентной защиты нет, и всё-таки вам предлагают отказаться от жесткой запретительной политики? Пожалуй, да. Главное — учить детей адекватному сетевому поведению. Вот примерный список тем для обсуждения, подняв которые, можно помочь школьнику, начинающему осваивать интернет, адекватно себя вести.

  • Болтать — врагу помогать. Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего.

  • Не садись к дяде в машину. Надеюсь, ваши дети отлично знают, что не нужно идти куда-то с незнакомым человеком. Дайте ему понять, что переписка в интернете аналогична тому, чтобы остаться с кем-то наедине в «реале». Опасные люди не смогут ввязаться в разговор с вашим ребенком, если он не будет им отвечать и сразу пресечет подозрительное общение.

Не надо воровать. Фотографии и тексты — интеллектуальная собственность. Убедитесь, что ребёнок понимает, какой контент можно признать «ничьим», а какой нельзя брать без спроса.
За буквами — живые люди. На стадии перехода от игр и приложений к социальному интернету дети не всегда понимают разницу. Здесь нужно сказать: все, кто пишет тексты и выкладывает фотографии, так же реальны, как и ты. Они могут обидеться, если ты ранишь их чувства

А могут причинить вред.
Вежливость — это важно. Всё как в обычной жизни

Не следует сплетничать, неуважительно обсуждать чужую внешность, грубить, использовать ненормативную лексику. Если ребёнок не имеет привычки писать нехорошее слово на каждом встреченном заборе, это не станет для него новостью.

Источник имеет значение

Важно, чтобы ребёнок умел различать разные виды ресурсов и понимал, какие заслуживают доверия, а какие — нет. Рекламный ли это сайт? Может ли на образовательном ресурсе быть однобокое, предвзятое мнение? Главная задача этих вопросов — сформировать критическое отношение.
Следи за здоровьем

Не только своим, но и компьютера. Ресурсы со множественными всплывающими окнами следует сразу покидать, на сомнительные ссылки — не кликать. Объясните детям, что такое антивирусные программы.
Не бойся рассказать. Если между вами доверительные отношения, ребёнок обязательно скажет, если что-то, увиденное в сети, его напугает. Главное здесь — не осуждать его за любопытство. Чувство вины рождает скрытность, и дети останутся наедине с чем-то страшным или неприятным.

Переслал снимок другу — его опубликует кто угодно

Объясните детям, что ни под каким предлогом не нужно отправлять свои личные фотографии даже хорошо знакомым людям. Это может быть все что угодно — начиная от комичных ситуаций и заканчивая кадрами, предназначенными только для семьи или узкого круга друзей. 

Если пользователь отправляет кому-то фото через интернет, мессенджер или почту, то оно ему уже не принадлежит. Отношения с человеком, который получил снимок, хорошие. Но через некоторое время они могут испортиться. И в его силах будет использовать кадры для шантажа. К тому же человека, которому ребенок отправил фото, могут взломать. И вместе с учетными записями к злоумышленнику попадут все фото и переписка.

Что делать? 

Научить ребенка, что делиться в соцсетях можно только теми фото, которые ты готов показать вообще всем.

Или, например, напечатать на футболке и прийти в ней в класс. Это касается и выражений из личной переписки — она тоже может стать достоянием общественности, есть такая опасность.

Еще можно рассказать про «правило мамы» — готовы ли вы перед тем, как что-то опубликуете, показать это родителям? Как вы думаете, что они на это скажут? Если есть какие-то сомнения, лучше хорошо подумать, стоит ли это вообще публиковать.

Влияние интернета на детей и их психологию

Использование интернета взрослыми людьми связано со многими причинами и потребностями (мы описали их выше). Если же рассматривать детей, возникает что может привлечь их в сети?

Дети школьного возраста могут искать информацию, нужную для учебного процесса, читать книги и получать дополнительное образование. Малыши смотрят мультфильмы, посещают развивающие занятия. И те, и другие слушают музыку, играют в компьютерные игры. 

А еще? Почему родители и психологи считают, что интернет – враг для детей, что он вызывает зависимость и разрушает личность? Как распознать, так ли это на самом деле?

Наука не может дать однозначного ответа на эти вопросы. Понятие «интернет-зависимость» не утверждено и не введено в научный оборот по причине недостаточной изученности. Ученые считают зависимость одним из процессов, возникающих на биохимическом уровне, а связь с интернетом в таком контексте прослеживается не у всех пользователей. 

Хотя мозг любителя компьютерной игры реагирует на нее так же, как мозг наркомана на очередную дозу. Сопровождается процесс выделением гормона дофамина, который, собственно, отвечает в организме за удовольствие.  

Читайте еще: 6 полезных навыков, которые дети утратили с появлением гаджетов

Так или иначе, заполучить зависимость на биохимическом уровне может любой игроман. Постоянное времяпрепровождение за игрой провоцирует человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отлучение от компьютерных героев, начинается самая настоящая ломка. 

Понятие «игрового расстройства» Всемирная организация здравоохранения уже включила в перечень заболеваний, но документ не говорит, что оно относится лишь к любителям компьютерных игр. Да и вступает закон в силу только в 2022 году. Те же, кто вплотную занимается исследованием темы, утверждает, что интернет оказывает непосредственное влияние на психику детей и подростков.

В первую очередь проблемы касаются детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: проблемы во взаимоотношениях с близкими, переезд и непринятие нового места жительства, продолжительная болезнь, потеря родных, друзей, питомца. Ребенок не хочет никого видеть, не желает общаться, поэтому уходит в виртуальный мир.

Там спокойно, там есть те, кто даст совет или просто поддержит, там можно не отвечать, если не хочется, и никому ничего не доказывать. Компьютерная игра отвлекает от проблем, социальные сети дают общение. 

Предпочтения и выбор в основном зависят от возраста ребенка. Дети от 3 до 9 лет познают мир, им интересно, что и как устроено, почему работает и в чем суть. Поэтому развивающие игры со всеми баллами и бонусами увлекают их в виртуальный мир за достижениями.  

Современные игры изобилуют и заданиями, направленными на развитие практических навыков, поэтому не стоит полностью ограждать ребенка от них. Следить за временем, проводимым за игрой, обязательно. Чтобы не было конфликтных ситуаций, лучше проговаривать, когда можно играть, а когда следует заниматься чем-то другим.

Подростки больше нуждаются во внимании, поощрении, поддержке. Поэтому игры их интересуют несколько меньше, чем социальные сети. В сети ребенок может написать то, что никогда не скажет вслух. Там он может общаться, не боясь осуждения мамы и папы, если такое присутствует в реальной жизни.

Если на первый план выходят игры, то уже не развивающего, а другого плана. Некоторые содержат сцены насилия, кровь, агрессию. Некоторые разработаны как стратегии и требуют аналитики. И те, и другие способны увлечь подростка, особенно если в игре имеется соревновательный или поощрительный элемент, а также возможность продолжения на более сложном или высоком уровне. 

Играя подолгу, ребенок получает как раз ту самую привычку или игровую зависимость, проявления которой схожи с проявлением любой другой зависимости: нетерпеливость, неумение жить  реальности, агрессия, злость, лень, апатия, депрессия. 

Читайте еще: Родителям на заметку: 5 способов обмана системы онлайн-обучения находчивыми школьниками

Старшие подростки большое значение уделяют собственной внешности и отношениями с противоположным полом. Они заводят разные аккаунты, позиционируют себя как другие личности, меняют возраст, внешность. Все дело в том, что подростки ищут себя и не всегда принимают такими как есть.

Для чего нужен Family link?

Приложение Family Link было создано для родительского контроля. Его можно установить на смартфон ребенка. Оно позволяет взрослым:

  • блокировать доступ к нежелательному контенту;
  • ограничивать время использования устройства.

При этом у детей остается возможность работы с полезными сайтами и приложениями для учебы.

Обойти установленные ограничения без ведома родителей невозможно, так как они могут отследить, когда телефон находится в активном режиме.

Разработчики при этом предупреждают, что алгоритмы фильтрации несовершенны. Таким образом, дети не в полной мере ограждены от нежелательного контента, даже если у них на телефоне работает приложение Family link.

Что еще нужно знать о Family link?

С помощью сервиса Family Link можно создать аккаунт Google для ребенка до 13 лет или включить родительский контроль для уже существующего аккаунта Google. Минимального возрастного ограничения для создания детям аккаунта нет.

По достижении 13 лет ребенок решает, будет ли он сам управлять аккаунтом или оставит его под контролем родителей.

Для устройств, работающих на iOS, доступен не весь функционал программы. Так, родители могут управлять некоторыми настройками аккаунта, но не приложениями. Ограничить время использования устройства они тоже не могут.

Причины интернет-зависимости: почему ребенок выбирает виртуальный мир

Безобидное на первый взгляд увлечение онлайн-играми и соцсетями может перерасти во вредную привычку. Итак, какие причины вызывают зависимость детей от компьютера и интернета?

1.      Застенчивость и комплексы ребенка

Это одна из самых распространенных причин интернет-зависимости в подростковом возрасте. Стеснительным детям сложно общаться со сверстниками, находить новых друзей. В интернете же можно забыть о своих комплексах, спрятавшись за красивой аватаркой и дерзким ником. Но если виртуальное общение станет привычкой, потом ребенку будет еще сложнее коммуницировать с окружающими людьми.

2.      Внутрисемейные конфликты

Чтобы избежать громких семейных скандалов, ребенок часто прячется в виртуальном мире. Для него это отличный способ уйти от претензий и упреков родителей, не слышать их личные ссоры.

3.      Стрессы

Какие сложные жизненные ситуации могут побудить ребенка с головой уйти в виртуальный мир? Буллинг (травля) в школе, потеря близкого человека, несчастная любовь, серьезное заболевание, гиперопека родителей. В состоянии стресса не до конца сформированная личность инстинктивно ищет пространство, в котором ей будет комфортно. Мир соцсетей или онлайн-игры как раз и становятся такой площадкой.

4.      Избыток свободного времени

Как «убить» свободное время? Конечно, подключить гаджет к интернету. Когда у ребенка мало друзей и нет серьезных увлечений, он борется со скукой самым простым способом — играет, смотрит фильмы, общается в чатах.

5. Безответственность родителей

Бывает, что родители сами предлагают ребенку гаджет, чтобы он не мешал им заниматься работой. Очень часто таким образом отвлекают детей в возрасте до 7 лет, так как именно в дошкольный период малыши задают много вопросов, учатся взаимодействовать с окружающим миром и требует к себе много внимания. Все это может приводить к ссорам, раздражению родителей и манипуляциям со стороны детей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное – ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, “запретный плод сладок” или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие  своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что  с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Психолог-психоаналитикДетский психолог

На что обратить внимание в соцсетях?

Круг общения

Важно предупредить ребёнка о добавлении новых друзей, которые могут вступать с ними в беседу. Объясните школьнику, что общаться в сетях лучше с реальными знакомыми, которых знаешь за пределами интернета

А с новыми нужно вести себя максимально осторожно

И если в друзья просится незнакомец, который настойчиво старается узнать личные данные или встретиться, то нужно рассказать о таком «друге» папе и маме

А с новыми нужно вести себя максимально осторожно. И если в друзья просится незнакомец, который настойчиво старается узнать личные данные или встретиться, то нужно рассказать о таком «друге» папе и маме. Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского», половина детей признаётся, что скрывает некоторую информацию из своей интернет-жизни

Чаще всего это время, которое они проводят в сети или посещаемые сайты

Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского», половина детей признаётся, что скрывает некоторую информацию из своей интернет-жизни. Чаще всего это время, которое они проводят в сети или посещаемые сайты

Фотографии. Девушки-подростки могут выкладывать в социальные сети фотографии провокационного характера. Это не говорит о их невоспитанности (конечно, если фото не выходит за рамки приличия), просто каждая девочка хочет быть красивой и популярной, как и её сверстницы. Объясните дочери, чем отличаются понятия «сексуальная привлекательность» и «восхищение красотой»

И что откровенными фото она может привлечь внимание нежелательных «друзей» и, возможно, негатив со стороны сверстников

По словам родителей, только на трети устройств установлена функция родительского контроля. При этом она популярна у молодых родителей в возрасте с 25 до 34 лет. А 64% родителей не следят за детьми в интернете

Научите ребёнка избегать «тёмной стороны» интернета

Для поиска информации дети используют те же сервисы, что и взрослые. Но случается так, что по ошибке или незнанию дети могут перейти по всплывающему окну или незнакомой ссылке и очутиться на сайте с нехорошим контентом. Чтобы избежать таких ситуаций, желательно настроить функцию родительского контроля. Начните со своего интернет-провайдера, затем настройте браузер и подключите дополнительные модули, блокирующие нежелательную информацию. Вы также можете защитить паролем доступ к играм и видео.

Травмирующие сцены были всегда и везде

Когда я ездил в лагерь в конце девяностых, мы тайно читали там чудовищные газеты «Спид-Инфо» и «Мир Криминала», которые подорвали психику целому поколению россиян. Из первого издания можно было почерпнуть совершенно фантастические факты об интимной жизни, а второй содержал такое смакование сцен насилия, что я до сих пор не могу понять, как люди, пишущие это, заставляли себя ходить на обед.

Помню обмененного на макулатуру Мориса Дрюона, страницы которого пестрели опсианием пыток, сцен жестокости и совсем не романтических любовных приключений. Александр Дюма по сравнению с ним был совершенно детским чтением. Родители, что симптоматично, очень гордились пятиклассником, который утыкался вечерами в толстую историческую книгу, как будто не подозревая, какие бездны в этот момент передо мной разверзались. Я чувствовал тревогу и страх, но оторваться не мог, равно как не мог обсудить с родителями то, что меня беспокоило — боялся, что меня осудят за мой интерес.

Некоторые психологи считают, что встреча с насилием и жестокостью особенно травмирует тепличных детей, которые никогда не видели ничего подобного. Нет, это не значит, что ребёнка нужно намеренно принуждать смотреть шок-контент, чтобы закалять его психику. Один шанс на миллион, что благополучный и воспитанный в трепетном ненасилии ребенок станет Бэтменом, встретившись с чем-то ужасным (да и Бэтмен, вообще-то говоря, был травмирован на всю жизнь). Речь идёт о том, что политика полного запрета и табуирования каких-то явлений ведёт только к разжиганию нездорового интереса.

Так спасет ли ограничение допуска в интернет от жестокости и нежелательной информации? В ответ на предложения ограничить доступ к Telegram Павел Дуров предложил запретить слова, поскольку с их помощью общаются между собой террористы. Интернет, как и мессенджеры, является только инструментом в наших руках. Как ваш ребёнок будет распоряжаться доступом в сеть, зависит от культуры пользования, которая ему прививается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий