Учим ребёнка ходить: почему не надо торопиться

Как укрепить мышцы ног?

Упражнения:

  1. Для закрепления умения стоять самостоятельно посадите малыша лицом от себя на корточки и, держа кроху за бедра, раскачивайте ребенка назад и вперед. Это вынудит его подняться на ровные ноги. Начинать так заниматься можно с 9 месяцев, но если малыш не спешит подняться при раскачивании, значит, у него еще слабые мышцы ног и такое упражнение пока стоит отложить.
  2. Чтобы развивать координацию, можно с 6 месяцев упражняться на фитболе (пусть мяч будет средним по размеру и не полностью надутым). Посадив кроху на фитбол лицом от себя, крепко держите ребенка за бедра и наклоняйте его в разные стороны.
  3. Когда малыш научился вставать с помощью опоры, стимулируйте закрепление такого навыка с помощью любимой игрушки. Передвигайте игрушку по полу (малыш будет ползти за ней) к креслу, а затем поднимите ее так, чтобы кроха захотел подняться к игрушке, ухватившись за кресло.
  4. С малышом старше 9 месяцев можно «ходить», используя две палки или обруч. Взяв две палки высотой примерно 1,2 м, дайте стоящему ребенку ухватиться за них и положите свои руки на его ручки. Затем медленно начните двигаться вперед, переставляя палки, как будто они лыжные. Если решено использовать обруч, пусть ребенок будет внутри, а вы снаружи. Начните передвигать обруч вперед, назад, по кругу. Так вы будете подталкивать кроху к движению.
  5. Если ребенок уже умеет перемещаться по комнате, держа вас за руку, научите его переступать через препятствие. Таким препятствием может быть веревка или шнур на уровне колен крохи. Натянув веревку между мебелью, подведите малыша к ней и предложите переступить.
  6. Если ребенок уже научился переступать ножками, когда взрослый держит его за руки (обычно в 9-10 месяцев), предложите малышу держаться за прогулочную или игрушечную коляску. Как только коляска тронется с места, ребенок будет тянуться за ней и станет шагать. Поддерживайте коляску, чтобы она не уезжала далеко от ребенка. Оптимальный вариант — каталка-ходунки.

Не хочу — не буду! В чем кроются причины неудач?​​​​​​​

Бывает, так, что родители твёрдо вознамерились привить чаду санитарные навыки, вся семья дни и ночи посвящает этому сакрально действу, а оно (то есть чадо) категорически не желает сдавать позиции и с завидным упорством продолжает делать свои «делишки» куда угодно, кроме заботливо предложенного горшка. Или того хуже – впадает в истерику при одном упоминании о ненавистном предмете. Не нужно отчаиваться или тем более ругать упрямца. Его нигилизм может иметь под собой вполне объективные причины:

  1. Ребёнок плохо себя чувствует. Даже самое незначительное недомогание является поводом отложить приучение до лучших времён. Более того, стоит подождать несколько дней после полного выздоровления. В этом деле спешка ни к чему. Не волнуйтесь – никто в школу в подгузниках не ходит, поэтому нечего «гнать лошадей».
  2. У малыша стресс. Дискомфорт может быть не только физическим, но и душевным. Маленькие дети пока не умеют выражать свои эмоции словами, поэтому сообщают нам о своих переживаниях любыми другими доступными им способами. Подумайте, что за последнее время произошло такого, что могло заставить непоседу нервничать? Возможно, вы вышли на работу, и кроха остался на попечении няни или бабушки? Или вы не так давно сменили место жительства? Причины могут крыться в самых, казалось бы, несущественных мелочах, вроде сломанной любимой игрушки или конфликта на детской площадке. Проанализируйте события недавнего прошлого и, возможно, вам удастся понять в чём дело.
  3. Вы купили не тот горшок. Причём вполне вероятно и даже почти наверняка, вы уделили его выбору столько внимания и времени, сколько не потратили на покупку смартфона для себя. Вы перелопатили кучу информации, перечитали все советы бывалых, изучили детские форумы и пересмотрели миллион пятьсот фотографий анатомически, эстетически и сенсорно «правильных» моделей, и всё равно принесли домой не то! На взгляд маленького привереды ваше приобретение окажется слишком холодным/твёрдым/широким/узким/страшным, в конце-то концов. Придётся проявить чудеса терпения, чтобы знакомство с новым предметом интерьера всё-таки состоялось. Ну, или плюнуть и купить новый, а то и вовсе попробовать специальную накладку на унитаз. Вдруг ваш малыш окажется не в меру взрослым?
  4. Ваш «ученик» ещё слишком маленький. Несмотря на все старания вы неправильно оценили степень его готовности, и он просто не понимает, чего вы от него так настойчиво требуете.
  5. Вы где-то перегнули палку. Вспомните, возможно, вы сами того не желая, сорвались и отругали малыша за промах или слишком настойчиво усаживали его горшок? Ребёнок мог испугаться, и в его голове сформировались плохие ассоциации с совершенно безопасным предметом. Не корите себя – сделанного не вернёшь, просто запомните, что любое проявление негатива с вашей стороны в таком деликатном деле ни к чему хорошему не приведёт.

Исправляем ошибки

Бывает так, что родители, не разобравшись с тем, как быстро научить ребенка ходить, придумывают свои методы и допускают ошибки. Естественно, что некоторые промахи не помогают, а затрудняют процесс освоения малышом искусства ходить. Ниже – рейтинг самых распространенных родительских ошибочных действий, которые не следует повторять:

Использование ходунков и прыгунков. О первых уже было много сказано выше. Если кратко – откажитесь от их использования, пока кроха учится ходить, или замените на машины, которые можно толкать или игровые центры с познавательным ресурсом;
Родителям не следует слишком рано ставить на ноги грудничка, в попытке научить ходить. Малыш сделает это самостоятельно тогда, когда его мышцы и кости окрепнут. Если искусственно ускорить этот процесс, можно способствовать развитию плоскостопия и нарушений в развитии позвоночника;
Кроме того, карапуз не должен слишком долго «выстаивать» возле опоры – ему надо учиться приседать, иначе стопа может деформироваться за счет растяжения связок;
Некачественная обувь – серьезный промах для родителей. На обуви детей, особенно маленьких, экономить нельзя ни в коем случае

Только качественная ортопедическая обувь помогает опорно-двигательному аппарату развиться правильно и побуждает малыша ходить, делая этот процесс приятным;
Гиперопека никак не может способствовать самостоятельности, а нервные окрики мамы: «осторожно, упадешь!» вряд ли придадут крохе уверенности. Чем шире горизонты для путешествий, тем лучше, а мамина рука должна быть просто поддержкой и подстраховкой.

Как правило, разумные родители, избегающие подобных ошибок, прекрасно знают, как научить ребенка ходить, на многочисленных видео в сети это наглядно демонстрируется. На них запечатлены малыши, которые с удовольствием топают за мамой, толкают перед собой кукольную коляску и танцуют под любимую музыку.

  • Ребенок ходит на носочках: причины?
  • Ребенок плохо ест в год.
  • Когда ребенок начинает ходить?

Какая обувь нужна годовалому ребенку?

  • оснащались достаточно высокой и упругой пяткой, а не мягким задником;
  • имели застежки на липучках или молниях;
  • обладали упругой, хорошо гнущейся подошвой;
  • были достаточно прочными.

Нужно следить также за тем, чтобы внутренний материал ботинок был натуральным: ножки в нем должны дышать и не потеть.

А вот наличие супинатора вовсе не обязательно. Канули в прошлом времена, когда деткам надевали только кроссовки с супинатором, считая, что это может предупредить развитие плоскостопия. На практике наличие супинатора делает мускулатуру стопы более слабой. Лучше, если ножки будут развиваться естественно. В доме обувать малыша и вовсе не следует — пусть бегает босой или в носочках.

Как мне реагировать на падения крохи?

В процессе обучения малыш будет часто падать, спотыкаться — это совершенно нормально. Следует лишь обеспечить безопасность малыша, чобы в его окружении не было опасных предметов, о которые он может серьезно пораниться. Поэтому на падения надо реагировать спокойно и мягко говорить ребёнку: «Ты упал? Давай поднимайся. Отряхни ладошки вот так». Если малыш надумывает хныкать, то просто быстро отвлеките его другой темой: «А куда спрятался наш жёлтый жирафик? Давай его найдём и покатаем на машинке?»

Полезный совет

Когда малыш начнёт ходить, то не придерживайте его постоянно.  Кроха должен научиться сам подниматься, держаться за опору, плюхаться на попу, снова подниматься. Просто находитесь рядом и будьте готовы его подстраховать.

Как помочь ребенку в год пойти самому

Некоторые родители считают, что чем раньше их кроха сядет, встанет или пойдет, тем будет лучше для него,  и всячески стараются ускорить это событие. Но от такой помощи оказывается больше вреда, чем пользы.

Малыш начнет ходить в тот момент, когда его позвоночник и мускулатура будут готовы к повышенным нагрузкам. Пытаться ускорить этот процесс, значит, «нагрузить» еще не подготовленное тело. А это чревато последующими проблемами со спиной.

Так доктор Комаровский считает, что все попытки родителей научить ребенка ходить раньше времени опасны. По мнению педиатра, нужно создавать условия, стимулирующие развитие. Мама и папа должны позволять малышу двигаться как можно больше, следить за его безопасностью.

И все же есть ряд способов, как научить ребенка ходить в 1 год без вреда для его здоровья:

  • комплекс упражнений, тренирующих мышцы;
  • игрушки и другие детские девайсы, позволяющие малышу перемещаться с опорой;
  • психологические трюки, помогающие простимулировать желание крохи двигаться самому.

Будьте последовательны в тренировках, не торопите малыша и вскоре он порадует вас первыми шагами

Упражнения

Конечно, лучше если вы с первых месяцев занимаетесь с ребенком гимнастикой, постепенно усложняя упражнения. Но даже если вы этого не делали, простые тренировки станут хорошим способом, как научить ребенка ходить.

Вот план одного такого занятия:

  1. Сделайте карапузу массаж.
  2. Покачайте его на фитболе, уложив сначала на живот, а затем на спину.
  3. Снимите малыша с мяча. Усадите его перед собой на корточки, слегка потягивая его, вверх добейтесь, чтобы он оттолкнулся пальчиками от пола и встал на выпрямленные ноги.
  4. Поставьте карапуза перед собой на колени, аккуратно потяните его к себе за ручки, он должен сделать несколько шагов на коленях.

Завершите тренировку, поставив стопы малыша на свои. Держите его за ручки и вместе пошагайте по дому.

Игрушки в помощь

Чтобы малыш начал самостоятельно ходить без поддержки, позволяйте ему больше двигаться. Для этого подойдут игрушки-каталки с удобной ручкой. Помогут и коляски для кукол, держась за которые карапуз будет шагать.

Для прогулок по улице подойдут так называемые вожжи. Они похожи на шлею для собаки. Ими пользуются, когда малыш уже пробовал сделать самостоятельный первый шаг. Они подстрахуют его, не позволяя упасть.

Ходунки – самый спорный девайс. Часть родителей считает, что без него не обойтись. В то время как другие и на километр не подпустят к ним ребенка.

Известный педиатр считает, что пользоваться ими можно, но не больше 10 минут в день. Сажают в ходунки только тех деток, которые уже научились самостоятельно сидеть.

Перед тем как купить ходунки, взвесьте все «за» и «против». Ведь регулярное их использование приводит к деформации стоп, так как ребенок опирается только на кончики пальцев. Плюс малыш привыкает ходить, опираясь на ходунки. Из-за длительного нахождения ребенка в них неправильно распределяется нагрузка на позвоночник. Да и координация движений у ребенка развивается хуже, так как у него все время есть опора.

Из плюсов использования ходунков можно назвать новые впечатления и эмоции, которые малыш получит. Небольшая, но все же самостоятельность ребенка.

Психологические приемы

Любопытство –  движущая сила развития малышей, особенно в год. Поэтому один из способов, как быстро научить ребенка ходить – это вызвать у него жгучий интерес.

В этих целях подойдут любимые игрушки, до которых ему нужно будет добраться. Путь следования карапуза не должен быть слишком длинным. Позаботьтесь, чтобы рядом были предметы, за которые он смог бы держаться: стул, пуф, табурет.

Годовалые дети любят повторять за окружающими

На прогулках привлекайте внимание крохи к деткам чуть старше, которые уже ходят. Предлагайте карапузу повторить за ними. Для прогулок по улице выбирайте интересные места

Парки или скверы, где малыш сможет «побегать» за голубями или «побродить» среди деревьев, вызовут больше любопытства. А, значит, и простимулируют его к первым самостоятельным шагам

Для прогулок по улице выбирайте интересные места. Парки или скверы, где малыш сможет «побегать» за голубями или «побродить» среди деревьев, вызовут больше любопытства. А, значит, и простимулируют его к первым самостоятельным шагам.

В период, когда малыш начал уверенно перемещаться у опоры, старайтесь составлять ему компанию в его путешествиях. Чаще водите карапуза под ручки по дому или на прогулки. Видя ваш живой интерес, малыш будет стараться удивить маму новыми достижениями.

Основные ошибки родителей в процессе обучения

Ваш малыш только учится сидеть самостоятельно, и родителям важно помогать ему в этом непростом занятии. Не совершайте классических ошибок!

Избегайте колясок, имеющих прямую спинку

Врачи-педиатры рекомендуют совершать прогулки в положении лежа или наполовину приподнятом состоянии.

Также не стоит носить ребенка в переносках, в которых он будет находиться в вертикальном положении. Не нужно сажать малыша к себе на колени, если он еще не сидит самостоятельно!

В целом, врачи рекомендуют не начинать присаживание раньше шестимесячного возраста. Чем лучше окрепнет организм, тем безопаснее пройдет период, в который ребенок начнет самостоятельно садиться.

И немного общих правил: чтобы предотвратить искривление осанки в будущем, не забывайте, что постель малыша не должна быть слишком мягкой, а в первые месяцы жизни лучше избегать подушек; физическая нагрузка должна даваться умеренно; малыш должен сидеть только на специальном детском стуле, высота которого будет соответствовать столу.

К какому доктору идти

Если вы подозреваете что-то неладное или просто хотите перестраховаться, всегда можно отправиться на приём к врачу. Сперва, вам придётся посетить педиатра, который осмотрит общее состояние здоровья малыша и если уже у него появятся сомнения, перенаправит вас к узкому специалисту:

  1. К хирургу – ортопеду, если есть подозрение на дисплазию тазобедренного сустава или мышечную дистонию.
  2. К неврологу, если есть подозрение на отставание в развитии крупной моторики, проблем с рефлексами и ответной реакцией на раздражители.

Важно не затягивать с визитом к доктору, особенно, если вы уже наблюдаете какие-то проблемы. Чем раньше будет назначен курс лечения, тем лучше для вашего ребёнка

Запущенные состояния намного тяжелее поддаются лечению и могут успеть дать необратимые последствия.

Чему можно научить кроху

Если вы все-таки решили вмешаться в естественное развитие ребенка и хотите учить его ходьбе, следующие советы наверняка вам пригодятся.

  • Поощряйте любые движения. Чем больше их будет, тем быстрее разовьются мышцы, необходимые для ходьбы.
  • Подберите ребенку удобную ортопедическую обувь подходящего размера. Но используйте ее в основном на улице, дома кроху лучше учить передвигаться босиком.
  • Укрепляйте ножки малыша. Ведь именно на них предстоит удерживать тело (не всегда в год легкое).

    Позволяйте ему прыгать у вас на коленях, держаться за руки.

  • Развивайте интерес. Пока маленького человечка все устраивает, научить его ходить практически невозможно. Подарите мальчику машинку-каталку, а девочке – коляску с куклой. Возить такие интересные игрушки на коленках не получится, а вот стоя – в самый раз!
  • Будьте рядом. Хотите научить малютку? Тогда ходите вместе, за руки! Покажите на своем примере, как это нужно делать (чем чаще, тем лучше).

Хвалите, гордитесь, восхищайтесь. Это для вас передвижение на ногах – дело обычное

А сколько усилий и храбрости понадобится маленькому человечку! Важно не только учить карапуза, но и поощрять за любые успехи

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая» малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома

Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.

Детки в 5 лет

В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.

Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий

Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам

Дети в 6 лет

Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

Детки в 7 лет

В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.

Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.

В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим

Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается

Ребенку 8 лет

В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.

Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.

Дети в 10 лет

Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.

Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.

Безопасность в квартире: готов ли дом к первым шагам малыша?

Заботясь о том, чтобы ребёнку было удобно и комфортно ходить, важно не забыть и о его элементарной безопасности: как только малыш встаёт на ножки, он в самом буквальном смысле переходит на новый уровень… и начинает доставать до тех полок и предметов, о которых раньше мог только мечтать. А значит, чтобы первые шаги крохи были поводом для радости, а не для перманентного стресса, к этим самым шагам нужно подготовиться

Итак, осмотрите критическим взглядом квартиру и…

  • переложите все хрупкие, ценные и тяжёлые предметы, находящиеся меньше чем в 1,2 м от пола;
  • уберите скатерти: они очень легко стягиваются со стола вместе со всем содержимым;
  • спрячьте в недосягаемое место всю бытовую химию: стиральным порошкам, пятновыводителям и отбеливателям отныне не место в легко открываемом ящике под ванной;
  • заблокируйте электрические розетки специальными заглушками;
  • заведите привычку убирать все острые, колющие, режущие предметы в такое место, где младенец их не достанет — даже если очень постарается.

Помимо потенциально опасных предметов, способных ушибить, уколоть или обжечь малыша, на «первопроходческой» стадии в квартире обнаруживается несметное количество углов и мебельных ручек, расположенных ровно на уровне глаз крохи. К счастью, современная индустрия предлагает целый ассортимент устройств, способных в самом буквальном смысле сгладить острые углы. Уголки на столы, специальные чехольчики на ручки, заглушки для выдвижных ящиков, ограничители дверей и окон, блокираторы лестниц имеются сегодня в любом более-менее крупном детском магазине. И всё же не стоит обольщаться: соломки, которую, согласно народной мудрости, не помешало бы подстелить в нужном месте, современные производители так и не изобрели. В тот момент, когда ребёнок делает свой первый шаг, он делает шаг к своей независимости. И на этом пути непременно будут острые углы и коварные ступеньки, слёзы, ссадины и шишки. Малыш ещё тысячу раз упадёт — и тысячу один поднимется, пока наконец по-настоящему твёрдо не встанет на ноги.

Если ребёнок боится ходить без руки

Как понять, что ребёнок морально готов совершить первые шаги без посторонней помощи:

  1. Он может самостоятельно удерживаться в вертикальном положении на протяжении сорока секунд.
  2. Когда вы идёте на прогулку, ребёнок вас держит не за всю руку, а лишь за палец или два.
  3. Карапуз является направляющим в ваших передвижениях. Он тянет маму за руку, чтоб топать в ту сторону, куда ему нужно.

Это всё свидетельствует о том, что малыш уже готов становится самостоятельным и очень скоро отпустит мамину руку, не будет держаться за опору, а возьмёт и зашагает сам. Но, возможно, он боится это сделать. По крайней мере, в такой ситуации вы можете быть абсолютно уверены в том, что ребёнок здоров и у него крепкие мышцы, а держится за пальчик, потому что боится упасть. В таком случае, можно попробовать простимулировать его.

Например, когда вы на детской площадке, дайте любимую игрушку вашего малыша другой мамочке. Пусть она позовёт вашего ребёнка и покажет, что у неё есть, предложит подойти и взять

Вот только важно, чтоб на пути к игрушке у ребёнка была опора, например, его коляска, а дальше нет. Так карапуз дотопает до конца опоры, а потом остановится, задумается и, возможно, решит пойти

Но тут нужно быть очень осторожным и не прозевать этот момент. Вы должны страховать ребёнка от возможного падения, потому что, если такое случится, малыш ещё долго не захочет повторить попытку.

https://youtube.com/watch?v=Gj3fp6HnAMQ

Помощь нашего центра – важный шаг к здоровью

Многопрофильный детский центр “Эдкарик” – это современное медицинское учреждение, оснащенное самым передовым оборудованием. Все малыши у нас могут получить полный комплекс диагностических процедур и качественное лечение. Опытный детский ортопед- травматолог осмотрит малыша, и отправит на обследование, если причина отставания ребенка связана с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В перечень наших преимуществ входит:

  • Профессионализм врачей и среднего медперсонала.
  • Высокая культура обслуживания.
  • Отсутствие очередей.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Отдельно хочется отметить особую атмосферу нашего центра. Здесь малыши и взрослые чувствуют себя уютно и спокойно, что позитивно отражается на их настроении.

Как научить ребенка ходить?

Поддержка

Самый доступный и естественный способ чтобы научить ребенка ходить. На первых парах обеспечьте ребенку опору: проследите, чтобы ему было за что держаться — мебель, ваши руки и всё, что способно выдержать вес малыша.

Постарайтесь показать ребенку как правильно сгибать ножки, чтобы садиться. Проследите за тем, чтобы попытки встать на ноги не были связаны с отрицательными эмоциями: не давайте малышу больно удариться, поддерживайте и мотивируйте его

Очень важно, чтобы ребенок хотел вновь и вновь пытаться устоять на ногах, и не только из любопытства, но и для получения удовольствия от процесса

Не торопите события, дайте ребенку сделать первые шаги с опорой самостоятельно. После того как ему это удалось, можете взять его сверху за обе ручки, и направлять, чтобы он мог безбоязненно ходить.

Главное — не переусердствуйте. Не нагружайте малыша занятиями дольше 15 минут, помните, что у него еще слабые ножки и спина. Не нужно заставлять ребенка ходить, если он этого не хочет, помогайте ему, когда он сам пытается освоить столь важный навык. Инициативность ребенка говорит о его готовности.

Ходунки

Последнее время всё больше врачей советуют не использовать ходунки или другие вспомогательные приспособления для того чтобы обучить ребенка ходить.

Дело в том, что, когда ваш малыш, не научившись ходить самостоятельно, привыкает к прогулкам в ходунках, его двигательные навыки развиваются неравномерно, что впоследствии только затруднит процесс обучения. В ходунках ребенку не нужно самостоятельно держать равновесие, он может биться об стены и мебель без вреда для себя. Для нормальной самостоятельной ходьбы ему придется переучиваться, что гораздо труднее чем обучение с нуля. К тому же от долгого пребывания в ходунках у ребенка могут начаться проблемы с позвоночником.

Проводите время с удовольствием, обучая и помогая вашему ребенку, не стоит поддаваться на соблазн облегчить себе жизнь.

Обувь

В отношении обуви работает всё то же правило — максимальная естественность. Давайте ребенку как можно больше ходить босиком, это поможет ему развить координацию и чувство равновесия.

Что делать, если ребенок ходит на носочках

Пока малыш только учится делать первые шаги, ходьба на носочках — абсолютная норма для него. Это просто свидетельствует о том, что у карапуза икроножные мышцы хорошо развиты. А именно они ответственны за движение стопы. Опираясь на пол, кроха автоматически вытягивает ножку и становится на цыпочки. Нужно просто делать специальный массаж, чтобы ребенок начал ходить, опираясь на всю стопу.

Иногда движение «на цыпочках» свидетельствует о наличии некоторых неврологических проблем — это правда. Однако такие проблемы проявляются не только во время ходьбы, должны присутствовать и другие тревожные симптомы. Если их нет, можно не переживать. Если не получается успокоиться, нужно проконсультироваться с детским неврологом.

Задача родителей – обеспечить безопасность

Когда ребенок впервые принял вертикальное положение, маме желательно удвоить бдительность. Малыш, достигнув определенного уровня, будет стремиться сделать следующий шаг. Например, самое время опустить спальное место в детской кроватке на уровень ниже. Ребенок может подняться в своей кроватке и, наклонившись вниз, перевеситься и упасть.

Когда малыш пробует встать на ножки, он может периодически падать на ягодицы. Хорошо смягчает удар одноразовый подгузник, а также коврик на полу. Иногда ребенок после принятия вертикального положения не знает, как снова опуститься на попу. Именно тогда мама обязана протянуть крохе руку помощи, чтобы он в следующий раз снова попытался сделать это сам.

Вертикальное положение дарит крохе новые возможности: он видит больше предметов в комнате и вполне может попробовать взять в руки то, что ранее было ему недоступно. Следует оценить риски и по возможности оградить малыша от опасности: купить заглушки для розеток, закрыть острые углы столов, спрятать опасные для здоровья предметы.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Что сделать, чтобы пошел быстрее

Хотите, чтобы ребенок пошел в 11 месяцев? Тогда начинайте готовить его к этому… с пеленок. Новорожденным полезны массажи и гимнастика. Уже в месяц их необходимо регулярно выкладывать на животик: так и газики будут меньше досаждать, и мышцы спины, шеи будут крепнуть.

В 3 — 4 месяца пора учить переворачиваться. Это задействует мышцы спины и потом поможет быстрее сделать первые шаги. К полугоду кроха начинает садиться. Бывает, дети приходят к этому раньше, хотя врачи это и не рекомендуют. С 6 месяцев можно и нужно ползать, подолгу и с удовольствием. Последнее придет, если постоянно как бы невзначай оставлять любимые игрушки вне зоны досягаемости. Тогда малыши за ними тянутся, и навык оттачивается быстрее.

Кстати, ученые обнаружили интересный факт в ходе исследования. Оказывается, дети, которые активно ползали в младенчестве, легче обучаемы и невероятно успешны в школе, по сравнению с теми, кто сразу «пошел». Возможно, это косвенно объясняется тем, что такие малыши более любознательны от природы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий