Когда отдавать ребенка в детский сад?

Первые дни в саду

Адаптация к садику должна быть постепенной. Сначала приходите туда на пару часов, давая возможность малышу поиграть с другими детьми, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новому коллективу, на некоторое время оставьте его в садике, но обязательно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь вернуться. Так как в этом возрасте понятие «два часа» для ребенка еще ничего не значит, скажите, например, что заберете его после обеда, и обязательно выполните обещание.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от характера ребенка. Если малыш замкнутый и слишком привязан к вам, то — выходом из положения могут стать центры, специально созданные как промежуточное звено между домашним воспитанием и садиком. Надеемся, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с удовольствием!

Степени адаптации ребенка к посещению детского сада

Механизм адаптации у каждого ребенка работает по-разному. Многое зависит от устойчивости нервной системы малыша. Резкая перемена для одного крохи выглядит не так страшно, и он быстро осваивается в новой обстановке. Более ранимым ребенком такое обновление принимается тяжело, и он долго и болезненно переживает его, капризничает, гневается на родителей. Наблюдение специалистов позволили выявить у маленьких детей три степени адаптации: сложную, среднюю и высокую. Расскажем подробнее о каждой из них.

Сложная степень адаптации

Незнакомая обстановка доводит малыша до выраженного нервного срыва, выливающегося в бесконечные истерики. Расставание с мамой может привести к болезни. Находясь в группе, ребенок сторониться сверстников, его не привлекают общие игры и садовские игрушки, он замыкается

Внимание рассеивается, кроха отгораживается от происходящего вокруг него. Услышав слова воспитателя, он может испугаться, впасть в истерику, начать звать маму

Некоторые малыши вообще не реагирует на обращения к ним, могут разнервничаться и замкнуться.

Как помочь ребенку?

Что должна сделать мама, если ребенок плачет в яслях? Необходимо проявить чуткость и терпение. Договоритесь с воспитателем на то, чтобы две-три недели находиться рядом с ребенком. Станьте своеобразным проводником между ним и другими детьми, введите его в новые условия своей теплой рукой и горячим сердцем. Предпринятые действия не привели к решению проблемы, обратитесь за консультацией к специалисту.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: а что делать, если ребенок плачет во сне?

Средняя степень

Внешне ребенок спокойно провожает маму, если и расстраивается, то ненадолго, не чурается игр с детьми. Трудности адаптации выражаются скрытно, трансформируясь из психологического беспокойства в частые болезни. Ребенок постоянно простужается, подхватывает ангину, страдает от аллергии. Наличие проблемы показывают и беспричинные приступы агрессии, гнева, плаксивости. Такому малышу требуется полтора-два месяца на полное привыкание.

Как помочь ребенку?

Ежедневно разговаривайте с ребенком, спрашивайте о том, как прошел его день в саду, чем он занимался, с кем подружился

Важно, чтобы и воспитатель не оставлял малыша без внимания, старался деликатно объяснить ему правила пребывания в саду, задействовал его в общих занятиях. Работайте в тесном тандеме с воспитателем

Попросите его, чтобы он вовремя сигнализировал о негативных реакциях крохи.

Высокая степень

Позитивная реакция ребенка на посещение ДС радует родителей и облегчает работу воспитателя. Малыш охотно собирается в садик, быстро знакомится с другими детьми, адекватно относится к требованиям и замечаниям воспитателей. Адаптация не занимает у него много времени, как правило, ему хватает 1-2 недель, чтобы благополучно влиться в детский коллектив. Отсутствие болезней так же свидетельствует о хорошей адаптации крохи.

Высокая адаптация выражается и в психологическом поведении. Ребенок без проблем засыпает, просыпается вовремя, ему некогда скучать, он постоянно занят. Играет с другими детками, сам придумывает игры, активно ведет себя на прогулке, не жалеет игрушек для других детей. Когда мама приходит за ним, он с удовольствием рассказывает о том, как прошел его день.

Что требуется от родителей?

Основная задача родителей состоит в том, чтобы грамотно подготовить малыша к поступлению в сад. Расскажите ему, почему он должен ходить в ДС, что его там ждет. Объясните правила пребывания, как долго он там будет, с кем может познакомиться. Самое главное – дайте ему понять, что он идет туда на определенное время, и вечером вы его обязательно заберете.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как необходимо подготовить ребенка к детскому саду в 3 года?

Рекомендация 3: психологическая готовность малыша

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду очень важна. Тревога, связанная со сменой обстановки, у малыша возникнет в любом случае, но ее степень может быть разной: от беспокойства до настоящего ужаса. В силах родителей успокоить ребенка и внушить ему уверенность, что в садике будет хорошо и весело.

«Нужно чтобы ребенок легко отпускал от себя маму, больше общаться с детками его возраста, ну и нужно терпение от родителей»

«Еще важна подготовка ребенка перед садом, нам очень помогла Мамина школа. Ребенок уже знал, видел и представлял, что такое сад. Еще читали сказки про сад и играли в детский сад с ребенком»

«Частенько оставаться с бабушками до сада»

«Есть опыт расставания с мамой на длительный срок»

«Чтобы лучше понять, стоит ли ребенка водить в предполагаемый садик, можно проводить его на развивашку туда же, если там такое есть. Тогда и мнение сложится и ребёнку в будущем легче будет адаптироваться.»

«Минимально уметь переодеваться, играть с детками, хорошо если есть опыт оставаться какое-то время без родителей.»

«Нам помогли развивашки до сада»

«Всему научат, главное чтоб воспитатели хорошие были. Мне кажется, это вообще непредсказуемо

Важно, чтобы ребёнок был готов к саду, тогда и адаптация лёгкая. Всему научили в яслях)». «Не плохо, если ребенок пойдет в сад со своим другом, с которым  общается ежедневно, думаю, так адаптация  пройдет легче и ббыстрей

А навыки- если вдруг ребенок что-либо не умеет делать, то глядя на других детей, быстро научится всему (и хорошему, и не очень )»

«Не плохо, если ребенок пойдет в сад со своим другом, с которым  общается ежедневно, думаю, так адаптация  пройдет легче и ббыстрей. А навыки- если вдруг ребенок что-либо не умеет делать, то глядя на других детей, быстро научится всему (и хорошему, и не очень )»

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Документы для зачисления

Как правило, для начала необходимо встать на очередь — для этого достаточно подать заявление в желаемое ясли и ждать освободившегося места. Далее родителям уведомляют о зачислении их ребенка, что является основанием для оформления необходимой документации. Как правило, среди основных бумаг выделяются:

  1. Паспорт одного из родителей, а также его копия;
  2. Свидетельство о рождении малыша, а также его копия;
  3. Справка с места жительства (родителя-заявителя и ребенка).

На заметку! Перечень документов может отличаться в каждом учреждении и для каждой семьи, в силу индивидуальных особенностей ребенка или устава учреждения. Выше указаны бумаги, которые требуются в обязательном порядке везде.

Самый подходящий вариант для родителей, спешащих выйти на работу — это частные ясли. Зачисление малыша и оформление документации проходит очень быстро, иногда даже одним днем. Документы, которые требуются с родителей, прописываются на сайте яслей или же самим сотрудником учреждения.

Таким образом, возраст, с которого берут малышей в ясли, варьируется в зависимости от самого учреждения, но, как правило, устанавливается единая цифра — 1,5 года. Родители могут отдать своего ребенка в муниципальные ясли или же в частную организацию, которые отличаются между собой стоимостью, условиями и временем на зачисление.

Посмотрите видео о том, отдавать ли ребенка в ясли

Когда отдавать ребенка в садик?

Если решение относительно детского сада все-таки принято, встает вопрос о том, в каком возрасте лучше всего туда пойти. И здесь нет однозначного ответа, поскольку каждый ребенок по-своему воспринимает и расставание с мамой, и попадание в детский коллектив.

Одни малыши радостно бегут в группу, другие проводят дни в печали и ожидании вечера. Вероятное развитие событий несложно предсказать, ведь вы лучше всех знаете своего ребенка, знаете, как он реагирует на разлуку с вами, как ведет себя на детской площадке или в скоплении людей.

Общительного, шустрого малыша можно отдавать в детский сад уже в 3-4 года, задумчивого и меланхоличного лучше всего подержать дома лет до пяти, отправив в детский коллектив на год перед школой.

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.
  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.
  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

Какой ребенок «несадиковский»

Несадиковским ребенка называют в случае, когда период его адаптации затянулся, однако, по мнению доктора Комаровского, такого понятия просто не должно быть. Если обеспечить в группе правильные условия, поощрять посещение садика и сделать его интересным, ребенок с удовольствием будет ходить туда.

Другое дело, если ребенок страдает заболеваниями, которые делают посещение дошкольного учреждения невозможным. Если же родителям удастся найти садик, где персонал владеет медицинскими навыками, то и дети с особенностями развития вполне могут посещать его. В таком случае ответ на вопрос, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, стоит узнать у педиатра. Поскольку развитие особенных деток отличается от общей массы, только врач может подсказать нюансы о готовности чада к посещению общества.

Возрастные рамки для посещения яслей

На законодательном уровне не устанавливается четко определенного возраста, с которого детей принимают в ясли. Сегодня государственных учреждений стало меньше, отчего увеличилось число частных организаций, в которых могут принять малыша и с 8 месяцев, если родители будут оплачивать ежемесячные взносы.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже.

Скачать для просмотра и печати:

Процедура поступления в ДОУ

Итак, что нужно сделать, чтобы попасть в садик?

  1. Обратиться в комиссию по комплектованию ДОУ по месту, где проживает ребенок, с просьбой о том, чтобы его поставили на очередь в садик. Можно выбрать до трех ДОУ и ждать освобождения места в любом из них.
  2. Дождаться так называемой путевки, открывающей перед родителями и их малышом двери садика, и идти к заведующей с соответствующим заявлением о поступлении и всеми необходимыми документами.

Кажется, что все просто? Нет, на втором этапе проблемы только начинаются. В список документов, кроме заявления, копии и оригиналов свидетельства о рождении, паспорта и ИНН одного из родителей, свидетельств о рождении других детей в семье, медицинского страхового полиса на дите и открытого счета в банке с оформленной сберкнижкой и ее копией, нужно пройти профильный медосмотр и подготовить прививочную карту на малыша. Согласно последним указам, если у ребенка не сделаны все противоэпидемиологические вакцины, ему имеют право отказать во вступлении в садик. Такое решение можно оспорить, подобные прецеденты уже существуют, но тогда родителям необходимо будет доказывать, что их ребенок не болен и не несет угрозу для здоровья других малышей.

В какие месяцы ребенка могут взять в детский сад

Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Тех, кто был распределен в марте – берут с 1 июня. Тех, кто в мае – с 1 сентября.

Перед распределением ребенка и зачисление в садик проходит около 2-3 месяцев, этот период необходим, чтобы родители смогли дать точный ответ, в какой детский сад пойдет их ребенок, и пройти медкомисию.

Но бывают и исключения. Точные месяцы приема ребенка в детский сад могут быть установлены нормативными локальными документами ДОУ.

Но это не значит, что ребенка не могут взять в садик в другом месяце. Если освобождается место и есть родители, которые не забрали свое заявление (то есть не пошли в другие сады), их могут пригласить в садик в любой месяц.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Как понять, что ребенок готов к детскому саду

Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:

  • сформированы базовые навыки самообслуживания;
  • есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
  • появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
  • спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
  • есть интерес к занятиям.

Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.

Как подготовиться к детскому саду, если еще рано

Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.

Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.

Отдавать ли ребенка в сад в 3 года, раньше или позже?

Когда семья пришла к выводу, что детский сад — это подходящее место для времяпрепровождения их ребенка, встает вопрос, в каком возрасте лучше его туда отдать.

Здесь тоже не будет универсальной рекомендации. Ряд детских психологов и педагогов сходятся во мнении, что наилучший возраст для начала посещения детского сада — с трех до четырех лет. В этом возрасте ребенок уже хорошо понимает, что, если мама уходит, то она обязательно возвращается, с малышом легче договориться.

В этом возрасте уже присутствует сюжетно-ролевая игра, и ребенок нуждается во взаимодействии с другими детьми. Кроме того, в большинстве случаев дети в этом возрасте достаточно самостоятельны: сформированы навыки самообслуживания (ходят на горшок, сами одеваются), умеют кушать без помощи взрослых.

Однако некоторые специалисты считают, что лучше отдавать детей в детский сад либо до 2,5 лет, либо после 3,5, чтобы адаптация не наслоилась на кризис трех лет (кризис отрицания).

В любом случае, прежде чем отдавать ребенка в детский сад, необходимо оценивать уровень его готовности к этому.

  • Остается ли он с кем-то из других взрослых на достаточно продолжительное время (с бабушкой, тетей, няней и т.д. более, чем на 2–3 часа)?

  • Умеет ли он играть с другими детьми?

  • Умеет ли он самостоятельно кушать, ходить на горшок, засыпать без мамы (эти пункты не обязательны, но предпочтительны)?

Имея признаки готовности, ребенок способен быстрее и менее травматично адаптироваться к посещению детского сада или других мест, где ему предстоит расставаться с мамой.

От полутора до двух лет

Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования

Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому

И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет.

Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

Мнение специалистов – нужно ли ходить малышу в садик и зачем?

Мнение психологов и педагогов о необходимости ДОУ для дошкольника разнятся. Кто-то считает, что без посещения сада малыш останется замкнутым и ранимым, кто-то считает, что посещения государственного учреждения лучше избегать.

В одном специалисты сходятся – при выборе сада или домашнего воспитания нужно смотреть на характер и индивидуальные особенности ребенка. Активным, любознательным экстравертам с бабушкой или мамой будет невыносимо скучно, а тихий застенчивый интроверт в саду, скорее всего, будет чувствовать себя очень плохо.

Есть ли “последствия непосещения”?

Сторонники детских садов приводят в качестве основных аргументов два:

  • если малыш не посещает сад – он не научится общаться со сверстниками и ему будет скучно и одиноко со взрослыми;
  • не пройдя социализацию в раннем возрасте, карапузу будет сложно выстраивать отношения с одноклассниками в школе.

Так ли это?

Общение со сверстниками

Большой коллектив сверстников малышам двух-четырех лет не нужен. Как правило, общения с родителями и редких игр с ровесниками – братьями-сестрами и малышами на детской площадке – им вполне достаточно.

Адаптация в школе ребятишек, не посещавших ДОУ

Если ребенок рос совершенно один, не имея контактов с детьми своего возраста – без сомнения, в школе ему будет очень тяжело выстраивать взаимоотношения с одноклассниками.

Но если у малыша есть друзья, родственники или знакомые дети, с которыми он регулярно общался – влиться в школьный коллектив ему будет не сложнее, чем посещавшим ДОУ одноклассникам.

Возможные опасности

Основной психологический момент раннего посещения сада – малыш отрывается от семьи, вливается в коллектив, где всех учат быть одинаковыми.

Расставаясь на целый день с ребенком, очень легко потерять с ним связь. Для детей слишком занятых работой родителей воспитатель и сверстники становятся ближе, чем родные. Какие проблемы это может принести?

  1. Ребенок перенимает все модели поведения – в том числе и негативные. Научиться “плохому” от приятелей он сможет за несколько дней.
  2. Если в саду дети гуляют мало – это очень плохо для здоровья.
  3. Попадая в детский коллектив в раннем возрасте, малыш может “цеплять” вирусы каждые две-три недели, что, вопреки мнению многих врачей, негативно сказывается на общем состоянии.

Большую опасность представляют ситуации, когда малыша несправедливо наказывают, не разобравшись в ситуации – просто потому, что именно он попался на глаза воспитателю в группе шалящих детей. Такие моменты вызывают сильный стресс у совсем маленьких карапузов.

Со скольких лет детей берут в садик?

Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.

С какого возраста рекомендуется ходить в детский сад

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Денежная компенсация за непосещение детского сада

Если детский сад не дали или дали так далеко, что ездить туда невозможно, приходится нанимать няню или отдавать в частный детский сад. Часто плата за них составляет половину заработка.

Частный детский сад для некоторых — половина зарплаты. Фото: mbdou19.obraleksin.ru

Это не значит, что у мамы нет выбора.

  1. В некоторых регионах есть пособие на детей, не посещающих детский сад, или частичная компенсация родительской платы.
  2. Частный детский сад можно оплатить средствами материнского капитала.
  3. За образование ребёнка можно сделать налоговый вычет.

Пособие детям, оставшимся без садика

На федеральном уровне пособие не закреплено. Его устанавливают местные власти регионов, где особенно остро стоит проблема с местами в детских садах.

Выплаты детям, которым не досталось место в детском саду, полагаются в следующих регионах:

  1. Архангельск
  2. Киров
  3. Красноярский край
  4. Липецк
  5. Пермь
  6. Самарская область
  7. Смоленская область
  8. Томск
  9. Ханты-Мансийский АО
  10. Ямало-Ненецкий АО
  11. Ярославская область

Правила выплат устанавливает тоже регион. Например, в Кирове выплаты делают на ребёнка 1,5 — 3 лет. В Липецке на детей 3 — 6 лет. 

Критерий нуждаемости тоже устанавливают местные власти. Так, в Кирове долгое время платили пособие всем детям, неустроенным в детский сад, но позже закон пересмотрели, и на данный момент выплаты получают малообеспеченные семьи. В Смоленской области пособие назначается семьям, где один из родителей инвалид I или II группы.

Размер пособия тоже определяют местные власти. Например, в Самаре это 1 000 рублей на ребёнка от 1,5 до 3-х лет, в Перми — 5 300 на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и 4 500 с 3-х до 6-и. 

Для всех регионов есть одно общее правило — ребёнок должен быть прописан именно в той местности, где действует этот закон. Например, ребёнок прописан в районе Кировской области, но фактически живёт в самом городе Кирове и претендует на садик в нём. Пособие не полагается, поскольку нет прописки в городе. Чтобы узнать все подробности получения пособия, надо обращаться в Департамент образования своего региона.

Компенсация платы за частный детский сад

Это тоже региональная выплата, которая есть не везде. Так, её выплачивают в Москве и Ханты-Мансийском АО.

Часть платы за детский сад можно вернуть. Фото: divniysadik.com

Размер и порядок выплат устанавливают местные власти. Например, в Москве за частный детский сад можно вернуть:

  1. 20% родительской платы за первого ребёнка.
  2. 50% – за второго.
  3. 70% – за третьего.

При назначении компенсации учитываются дети до 18 лет или до 23 лет, если они учатся на очной форме.

Критериев нуждаемости нет. Для получения компенсации надо предоставить в образовательное учреждение заявление, паспорт, свидетельство о рождении. Возврат делается только за оплату детского сада, который имеет лицензию на образовательную деятельность.

Оплата детского сада за счёт средств материнского капитала

С 2018 года средства материнского капитала можно тратить на оплату образования ребёнка, не дожидаясь, пока ему исполнится 3 года. Сюда же входит оплата частного детского сада, дополнительного образования и услуг по уходу и присмотру

Важное условие — у образовательного учреждения должна быть лицензия

Чтобы воспользоваться правом направить средства материнского капитала на оплату частного детского сада, мама должна заключить договор с образовательной организацией, а затем написать заявление в Пенсионный фонд. После проверки документов, деньги будут направляться на счёт детского сада.

Предположим, что ребёнок будет ходить в садик с 2-х до 4-х лет. Ежемесячная плата — 12 000 рублей. Итого из маткапитала потратится 288 000 рублей. Остаток — 286 918. Его можно потратить на любые другие цели — образование второго ребёнка, оплату ипотеки, покупку жилья, пенсию мамы.

Налоговый вычет с оплаты детского сада

Налоговый вычет — возврат уплаченного в пользу государства НДФЛ за социально значимые траты. Например, мама или папа работают, от их зарплаты работодатель уплачивает в налоговую 13%. За покупку жилья, лечение, образование эти деньги можно вернуть обратно.

Налоговый вычет можно получить, если у детского сада есть лицензия на образовательную деятельность.

Максимальная сумма, с которой можно получить вычет — 50 000 рублей. То есть, государство возвращает 13% этой суммы — 6500 в год. Налоговый вычет можно вернуть за три последних года. Если ребёнок ходил в садик, а мама официально работала, то налоговый вычет за три года составит 19 500.

Садик можно оплачивать средствами материнского капитала. Фото: yandex.kz 

Если деньги на уплату садика направлялись из маткапитала, то налоговый вычет не полагается.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Другие статьи по теме:

надо ли наказывать детей?
Почему дети в садике часто болеют?
что делать, если ребенок боится чужих
Нужны ли карманные деньги детям?
Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста?
Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?
почему ребенок не слушается
Что делать родителям гиперактивного ребенка
что делать если ребенок обманывает
Агрессивное поведение детей
Почему ребенок не хочет учиться?
Как рассказать ребенку, откуда берутся дети?
Помощь ребенка по дому
Ночные страхи у детей
Почему дети – эгоисты?
Что делать, если ребенок стесняется?
Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка
Ребенок не играет с игрушками
Как научить ребенка засыпать самостоятельно
Детско-взрослый разговорник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий