Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Почему тактика не работает

Наказания, особенно телесные, разрушают эмоциональную связь родитель-ребенок. Если человек, рядом с которым малыш «по умолчанию» чувствует себя в безопасности, вдруг сам становится источником угрозы, доверие и уважение исчезают, а место их занимает страх.

Instagram @marija_shibanova

Неспособность ориентироваться на моральные принципы (ведь функцию совести успешно заменяют родители с ремнем) порождает безнаказанность: страх быть пойманным – единственное, что удерживает ребенка, а потом – подростка и взрослого – от проступков.

И, пожалуй, самое важное: телесное наказание – это, фактически, не способ сделать больно. Это способ унизить и показать, кто главный

Кнут или пряник методы воспитания детей. Как воспитывать ребенка? Что лучше – кнут или пряник?

На мой взгляд, ни то ни другое абсолютно не подходит. Чрезмерная строгость в вопросах воспитания рождает уйму комплексов, психологических травм, тогда как постоянное заискивание перед ребенком ведет к противоположным проблемам – избалованности, наглости, хамству. Как же быть? Может, найти золотую середину? И кнутом, и пряником? Я ответственно могу сказать, что ни в кнуте, ни в прянике дети не нуждаются. Все, что им нужно, – это Любовь.  С самого первого дня появления на свет ребенок ищет любовь, теплоту прикосновений, поцелуи,  мамину и папину энергию. Когда этой энергии становится мало – тогда и возникают первые проблемы с поведением. Для меня рождение ребенка полностью перевернуло мой мир. Все, что казалось мне таким важным и значительным: бизнес, карьера – все отошло на десятый план. Я осознала, что поменялась на генном уровне – я стала новой, другой. Кроме огромной любви к сыну, проснулся и материнский страх – мне казалось, что опасности просто охотятся за моим  малышом. Я прочитала много литературы, но глобально просто внимательно прислушивалась к своим ощущениям. С каждым днем мы понимали друг друга все больше и больше, не только я изучала сына,  но и он внимательно изучал меня. Так я поняла, что для моего ребенка самое невыносимое – это крик, громкая, музыка, конфликты; от этого ему физически становилось плохо.  Мы перестроили свой распорядок дня под его режим и старались не мешать ему расти и познавать  этот мир. Я много читала и пела ему, у меня не было времени на себя. Был сын и работа. Были и тяжелые времена, когда мне приходилось оставлять ребенка с няней даже на несколько дней. Душа моя разрывалась, но я понимала, что есть золотое правило работающей мамы: когда ты с ребенком – ты не думаешь о работе, когда ты на работе – под запретом мысли о ребенке.

Латинская Америка: кнут и пряник по очереди

В отличие от Китая, в среднестатистической семье Бразилии или Колумбии детей много, и обязанности по их воспитанию делят поровну между членами семьи. Грудных детей нянчат старшие братья, сестры, их подружки, бойфренды, бабушки и дедушки. Но в отличие, например, от Европы, совершеннолетнего ребенка едва ли кто захочет выгонять из дома: повзрослевшие дети часто остаются жить с родителями даже после женитьбы.

Семейные ценности прививают детям с юного возраста – каждый вечер вся семья собирается за ужином, а младшие дети участвуют в его приготовлении наравне со старшими. По выходным семья в полном составе посещает церковь на утренних службах. Какого бы возраста ни были дети, маленьких «ниньяс» с рождения водят по гостям и на все городские праздники.

В остальном латиноамериканцы спонтанны по отношению к своим детям. Ребенка могут поругать и даже дать ему сильную оплеуху, а через минуту прижать к груди и извиниться за импульсивное поведение.

С четырех лет девочек начинают приучать к домашней работе, так что в 13 – 15 лет дочь вполне может заменять старших по всему кругу домашних обязанностей.

Работа в компании

Этот метод мотивации простой и в тоже время сложный. Особенно нелегко им пользоваться в рабочем коллективе, где к каждому сотруднику должен быть свой подход. Сейчас человек больше ориентирован на самореализацию и саморазвитие, поэтому если что-то не так, то никакой пряник его не удержит. В основном сотрудники делятся на 4 основных типа:

  • Любители денег. Сотрудники устраиваются на работу только потому, что на фирме выплачивают зарплату «прозрачно».
  • Энтузиаст. Человек идет работать просто потому, что ему нравится определенное дело.
  • Идейный покровитель. Такой сотрудник предпочитает работать в слаженном, дружном коллективе и «за идею». А если за это еще и платят, то он вообще на седьмом небе от счастья (такие люди тоже встречаются).
  • Обыватели. Делают только то, что написано в договоре найма: не больше и не меньше. Работа для них сравнима с отбыванием повинности.

Образование и обучение детей на Руси

Первые уроки дети получали от матери, она учила их писать и читать. Поэтому грамотные невесты ценились в Древней Руси. Если ребенок проявлял талант в каком-то деле — с 7 лет к обучению подключался сведущий в этом человек.

Основы семейного воспитания в Древней Руси просматривались в заветах государственных деятелей того времени. Они призывали учить детей любви, мужеству, почитанию старших, приветливости и отзывчивости. Защищать родину от врагов, не давать в обиду сирот и вдов. Именно стремление делать добро ставилось во главу воспитания несмотря на строгость самого процесса.

Поделиться

Метод кнута

Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с нами. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так “хладнокровно” наказывает, то есть на нас.

Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение.

1.Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба.

2.Наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл.

3.Но главное его значение заключается в снятии вины. «Провинность» представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Но наказание должно смыть эту вину, а мы должны простить своё чадо и помириться с ним.

Как на это реагирует ребенок

Малыш, воспитываемый подобным образом, попадает в порочный круг, из которого очень сложно вырваться. Получая все ту же «наследственную» психологическую травму, он в дальнейшем сам может прибегнуть к телесным наказаниям в воспитании потомков. По крайней мере, он точно усвоит, что силовое воздействие – отличный способ решать все свои проблемы.

На самом деле кроха учится совсем другим вещам:

  1. Первое, что усваивает ребенок – это необходимость лгать. Скрывая свои провинности, он успешно избегает наказания.
  2. Вторым открытием для ребенка обычно становится тот факт, что его супер-строгие родители тоже испытывают чувство вины. После слишком усердного наказания они иногда пытаются загладить свою вину, а значит, если нарочно довести их до белого каления, можно легко получить желаемое, перетерпев наказание.

Instagram @marija_shibanova

Тем временем в психике ребенка формируется особый шаблон поведенческих реакций. Со временем, как это не парадоксально, дети, которых часто и строго наказывают, теряют совесть – у них практически атрофируется чувство вины.

На самом деле это очень логично: провинившись, ребенок строгих родителей мгновенно получает свою порцию «возмездия», то есть наказание от близких. Отбыв наказание, он и вину с себя как бы снимает – следовательно, места для рефлексии, угрызений совести и моральных дилемм не остается. Сделал гадость – будешь наказан. Если не сможешь скрыть этот факт, конечно.

Чего хотят добиться родители

Выбравшие строгое воспитание родители – совсем необязательно злые садисты. Иногда это – гиперответственные люди, больше всего на свете боящиеся испортить жизнь малышу, разбаловав его. Часто это люди, пережившие немало трудностей в становлении себя как личности и материальных сложностей. Они полагают, что проявить слабину во внешнем мире значит проиграть и подставиться под удар. Потому готовы превентивно нанести этот удар своему ребенку, не прощая ему ни малейшей промашки.

Instagram @polly__loves

И, родив собственных детей, такие люди зачастую просто не знают, как еще влиять на ребенка. Объяснять свои чувства, проговаривать проблему с малышом они не привыкли. Потому что – опять же – рассказать о своих чувствах значит для них проявление слабости, а слабость, как было усвоено с детства, наказуема.

Метод пряника

Такой подход предусматривает, что детей обязательно поощряют за желаемое поведение, заслуги, помощь или выполнение поручения

В этом случае важно не приучить ребенка делать что-то хорошее только за вознаграждение (шоколад, мультик и так далее). Важно гордится чадом и любить безо всяких причин. Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду

Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду.

Однако, применяя только метод поощрения, воспитать гармоничную личность невозможно. Некоторые родители слишком опекают своего малыша, всячески балуют его и не наказывают за провинности. Такой ребенок может вырасти эгоистом, неспособным отвечать за свои поступки. Дети, привыкшие к постоянному потаканию и поощрениям, растут в ощущении полной безнаказанности. Кроме того, они практически лишены возможности мыслить и действовать самостоятельно, привыкнув к опеке и чрезмерной заботе родных и близких.

Из чего рождается инфантильность и в каком возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки, чтобы в дальнейшем он не стал инфантильным взрослым? Рассказывает практикующий психотерапевт Марк Евгеньевич Сандомирский.

Бег по кругу

Ваша кроха еще совсем недавно была с Вами одним целым. Родившись, малыш считает себя Вашей частью и твердо уверен, что ему незачем с Вами расставаться. Не получая необходимых ему, как воздух, тепла и внимания, он становится тревожным и раздражительным. Он начинает вести себя еще более требовательно, что, скорее всего, будет истолковано мамой, как доказательство её правоты: «Вот, уже избаловался». И мама, в педагогических целях, реагирует еще большим отчуждением. Круг замыкается.

Именно такие дети, подрастая, доставляют родителям и окружающим их людям больше всего хлопот. Они привыкли жить с сознанием того, что в этом мире ничего не дается просто так, и всего надо добиваться сценами и криком. Когда малышу исполняется 4-5 лет, между ним и родителями успевает вырасти стена непонимания. Чем хуже ведет себя ребенок, тем холоднее делаются родители

Так работает порочный круг: ребенок привыкает к тому, что единственный способ, которым можно обратить на себя родительское внимание — это сделать что-то плохое. Именно в таких условиях формируются дети-манипуляторы, тираны и вредины, маленькие эгоисты. И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

Китай: авторитарная модель семьи

Демографический кризис 70-х годов и лозунг «Одна семья – один ребенок» сильно повлияли на семейный уклад жителей Поднебесной. Выбиться «в люди» в стране с населением в полтора миллиарда человек непросто, поэтому детей принято воспитывать в строгости, ставя во главу угла лидерские качества, трудолюбие, целеустремленность и уважение к родителям. Доверительных отношений с чадами, особенно с девочками и младшими сыновьями выстраивать не принято. 

Такого понятия, как «тонкая душевная организация ребенка» просто не существует. Если сын или дочь не слушается, капризничает или вдруг закатывает истерику в общественном месте, отец или мать запросто прибегнут к кулаку или ремню, и ни для кого это не покажется слишком строгим наказанием.

Школьная жизнь не приносит детям свободы: занятия начинаются в 8:30 утра и длятся до 17:00, потом до 9 – 10 вечера дети заняты в развивающих кружках и секциях, чтобы родители успели спокойно поработать. На телевизор, прогулки с друзьями и компьютерные игры времени у школьников просто не остается.

Удивительно, но после такой школы жизни дети не вырастают мстительными или агрессивными по отношению к родителям. Со времени реформ Дэн Сяопина в тех же 70-х годах, в Китае отменили пенсии для всех, кроме государственных служащих. Так что китайские мужчины с 60 лет и женщины с 55 лет чаще всего живут на полном пансионе своих старших дочерей и сыновей.

Наказание

Неприемлемые наказания

1. Конечно же, физические наказания, приносящие вред ребенку, неприемлемы в процессе воспитания. В этом случае у ребенка развиваются негативные качества, такие как лживость, изворотливость, покорность, агрессивность. Это способствует выработке недоверчивости по отношению к другим людям, которая проявляется по-разному:

  • ребенок становится безынициативным и, естественно, не получает должного развития в дальнейшем, боится чем-то интересоваться, вдруг плохо получится и его опять накажут.
  • ребенок становится жестоким и появляется склонность к насилию над другими людьми.

2. Так же влияют на психику ребенка моральное унижение: «Ты сволочь, такой же как твой отец вор и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека». Так у ребенка закладываются метапрограммы, он чувствует себя подавленным, и, соответственно, понижается самооценка.

Но существует небольшая оговорка: шлепок по попе за провинность еще никому не помешал. Конечно же, нельзя проступок ребенка выносить на всеобщее обозрение. Здесь лучше всего выстроить логическую цепочку, что может стать последствием его поступка, и доступно объяснить ему.

3. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  • когда малыш болеет;
  • перед сном или сразу после сна;
  • во время еды, работы или игры;
  • сразу после травмы (физической или душевной);
  • когда у ребенка плохо получается то, что он искренне старается что–то сделать;
  • когда у Вас плохое настроение.

Общие правила наказания ребенка

  1. Если Вы сомневаетесь, стоит наказать малыша или нет – не наказывайте. Наказания профилактическими быть не могут — так это не работает — ребенок попросту сделает вывод о несправедливости взрослых.
  2. Один проступок – одно наказание. Если Ваш ребенок ухитрился совершить несколько проступков сразу, Вы можете наказать его очень строго, но только единовременно за все сразу.
  3. Наказание СРАЗУ после проступка. Бывает, что Вы обнаружили то, что Ваш ребенок совершил уже полгода назад и в гневе Вы наказываете его. Вас понять можно, но только взрослому человеку, у детей память короче. Помните, что даже закон учитывает срок давности преступления. Вы можете поговорить с ребенком, объяснить ему, почему было плохо то, что он сделал, чаще всего Вы заметите, что тот уже давно раскаялся.
  4. За наказанием следует прощение. Не вспоминайте больше о проступке Вашего малыша, т.к он за свой проступок уже расплатился.
  5. Не наказывайте ребенка трудом – Если работа будет восприниматься, как наказание, подумайте, кому от этого станет легче.

Преимущества ненасильственных методов воспитания детей

Ребенок – это полноценная личность своими генетическими задатками, который на первоначальном этапе жизни копирует поведение родителей. Работая над поведением своего чада, отец и мать выпрямляют недостатки своей жизни.

Насильственное воспитание заключается в жестких требованиях и навязывания модели поведения. Ребенок рассматривается не как личность со своими чувствами и предпочтениями, а объект формирования определённого члена общества в угоду родителей.

Яркий пример насильственного воспитания Никколо Паганини – скрипач-виртуоз, композитор. Отец заставлял его играть сутками на музыкальных инструментах, запирая в комнатушке. Талант и труд создали великого мастера на все времена.

Ненасильственное воспитание строится на основе убеждений, соблюдении элементарных правил. При этом маленькая личность должен хорошо понимать, для чего выполняются те или иные действия. Ребенок – полноценный член семьи, может высказать свои предположения, сомнения, желания. Он знает, что его выслушают, дадут дельный совет, но право выбора всегда за ним. В садик идет, потому что в доме нельзя его оставлять одного, а родителям надо идти зарабатывать на еду и одежду. Значит, он уже помогает семье.

Самое страшное, когда никто и никак не занимается воспитанием.

Чего хотят добиться родители

Выбравшие строгое воспитание родители – совсем необязательно злые садисты. Иногда это – гиперответственные люди, больше всего на свете боящиеся испортить жизнь малышу, разбаловав его.
Часто это люди, пережившие немало трудностей в становлении себя как личности и материальных сложностей. Они полагают, что проявить слабину во внешнем мире значит проиграть и подставиться под удар.
Потому готовы превентивно нанести этот удар своему ребенку, не прощая ему ни малейшей промашки.

Instagram @polly__loves

И, родив собственных детей, такие люди зачастую просто не знают, как еще влиять на ребенка. Объяснять свои чувства, проговаривать проблему с малышом они не привыкли. Потому что – опять же – рассказать о своих чувствах значит для них проявление слабости, а слабость, как было усвоено с детства, наказуема.

Метод пряника

Следуя этому методу воспитания, родители пытаются всячески поощрять своего ребенка за то, что он выполнил их просьбу или сделал правильно домашнее задание. Если метод пряника применять постоянно, возможна такая ситуация, когда малыш будет ожидать награду даже за выполнение обычного повседневного дела – уборки постели или своей одежды. Потому при похвале нужно быть осмотрительным, иначе карапуз будет ожидать положительной оценки всегда и будет от нее зависим.

Принимая решение поощрять ребенка или нет, нужно понимать, что порой выполненное самостоятельно задание не требует поощрения со стороны, достаточно того, что малыш сам радуется своим достижениям и чувствует моральное удовлетворение. Ощущение гордости самого за себя следует дополнить ласковым словом, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и за него искренне радуются. Самое главное для малыша – это любовь и ласка. Если же заменять это деньгами, внутреннее удовлетворение собой будет погашено ожиданием награды.

Также следует запомнить, что ребенка следует поощрять не только за правильно выполненное задание, но и за хороший поступок. Если малыш уступил место в транспорте пожилой женщине, это заслуживает такого же одобрения со стороны мамы и папы, как и написание диктанта без ошибок.

Родителям важно помнить, что чрезмерно баловать ребенка и потакать его капризам нельзя, так как это приводит к тому, что он вырастет эгоистичным человеком, который не думает об интересах других людей и не в состоянии противостоять жизненным трудностям

Воспитание ребенка «кнутом И пряником».

В реальной же жизни выбирать не приходится. Ребенка необходимо воспитывать и кнутом, и пряником

Однако важно правильно совмещать такие методы воспитания. Если вы хвалите ребенка за то, как он рисует, нельзя ругать за то, что он слишком много это делает. Вспомните: когда-то вы просили нарисовать ребенка еще один рисунок, и еще один, и еще… Часто родители ставят ребенка в противоречивую ситуацию: изначально поощряют за какие-то действия, а потом за них же и отчитывают

А теперь вспомните, как воспитывали вас. Помимо того, что всех иногда ставили в угол, шлепали пару раз ремнем и громко отчитывали при посторонних, вас иногда баловали, старались купить желанную игрушку, сладость и пр., обнимали и заботились при всех вокруг. Так же и вам необходимо: (См. также: Как личность человека рассматривает Буддизм)
1. вовремя показать ребенку, что он делает неправильно (сначала только словами и интонацией!),
2. если это не помогает можно и предупредить ребенка о последствиях (например, лишить просмотра мультфильма, но не сказать, что лишите, а потом дать его посмотреть, а действительно лишить этого!),
3. при необходимости прибегнуть к показательному воспитания (никогда не бейте ребенка: слегка шлепнуть, чтобы ему было стыдно за свое поведение и ударить – разные вещи!).
И знайте: если ребенок исправился, поощрите его дома: дайте конфетку, к примеру, и скажите, что он ее заслужил за хорошее поведение, что вовремя исправился. Ребенок должен понимать, за что его могут поругать, а за что не могут не похвалить. Не путайте выражения: жёсткое и жестокое воспитание

Вспомните: когда-то вы просили нарисовать ребенка еще один рисунок, и еще один, и еще… Часто родители ставят ребенка в противоречивую ситуацию: изначально поощряют за какие-то действия, а потом за них же и отчитывают. А теперь вспомните, как воспитывали вас. Помимо того, что всех иногда ставили в угол, шлепали пару раз ремнем и громко отчитывали при посторонних, вас иногда баловали, старались купить желанную игрушку, сладость и пр., обнимали и заботились при всех вокруг. Так же и вам необходимо: (См. также: Как личность человека рассматривает Буддизм)
1. вовремя показать ребенку, что он делает неправильно (сначала только словами и интонацией!),
2. если это не помогает можно и предупредить ребенка о последствиях (например, лишить просмотра мультфильма, но не сказать, что лишите, а потом дать его посмотреть, а действительно лишить этого!),
3. при необходимости прибегнуть к показательному воспитания (никогда не бейте ребенка: слегка шлепнуть, чтобы ему было стыдно за свое поведение и ударить – разные вещи!).
И знайте: если ребенок исправился, поощрите его дома: дайте конфетку, к примеру, и скажите, что он ее заслужил за хорошее поведение, что вовремя исправился. Ребенок должен понимать, за что его могут поругать, а за что не могут не похвалить. Не путайте выражения: жёсткое и жестокое воспитание.

Как замотивировать подростка-старшеклассника учиться?

У вас не получется найти общий язык с ребенком? Попробуйте поговорить с ним, опираясь на особенности поколения Z!

Используйте цифровые технологии

Если мы не можем побороть «врага», надо с ним подружиться. Подростки проводят время в телефонах — давайте перенесем туда учебу! Приложение по изучению английского языка, тренировочные задания для подготовки к экзаменам, электронный учебник с необходимой теорией — и вот время, проведенное в телефоне, становится полезным

Делите и структурируйте

Подросткам сложно запоминать много информации сразу. Если разделить информацию на несколько основных идей и выдавать ее порционно, подкрепляя визуализацией, процесс пойдет гораздо проще. Этот принцип можно использовать и в семейных разговорах, и в обучении.

Кстати, на такой подаче информации построено качественное онлайн-обучение. Например, курсы MAXIMUM Education состоят из уроков на конкретные и обозримые темы. Благодаря этому ученики могут постепенно изучать новый материал, закреплять его и отслеживать свой прогресс — так знания лучше усваиваются.

Используйте инфографики и примеры

Поколение Z любит «подглядывать», как живут другие люди. Подросткам любопытно, чем они интересуются, с кем общаются и так далее — на этом держатся социальные сети. Если вы будете приводить статистику и яркие примеры, объясняя какой-то вопрос, ребенок поймет его намного лучше.

Допустим, покажите, какой процент школьников начинает зарабатывать на своих хобби до 15 лет. Когда ребенок заинтересуется, соотнеся школьников из примера с собой и пропустив информацию через себя, расскажите, какие навыки и знания им помогают. Мотивация готова!

Предоставьте подросткам свободу

Подросткам сложно понять, чем им хочется заниматься в жизни, если до этого они редко принимали важные решения

Давайте подростку возможность выбирать что-то важное для него, поручайте ему взрослые обязанности. Так у ребенка появятся ответственность, умение выбирать и чувство взрослости

Регулярно давайте обратную связь

Для современных подростков очень важно одобрение. Хвалите детей чаще! Старайтесь делать это конструктивно, опираясь на реальные успехи и положительные качества. Впрочем, критика тоже важна, но ее нужно подавать особым способом

Самый простой принцип качественной обратной связи — «модель бутерброда»

Впрочем, критика тоже важна, но ее нужно подавать особым способом. Самый простой принцип качественной обратной связи — «модель бутерброда».

  1. Начните с чего-то положительного, чтобы у ребенка поднялось настроение и появилось желание говорить.
  2. Дальше переходите к критике — спокойно объясните, что кажется вам неправильным, что вы хотите предовратить.
  3. Закончите разговор на позитивной ноте, снова указав на реальные достижения подростка. Напомните, что вы любите ребенка, что он молодец, а вместе у вас обязательно получится добиться компромисса.

Теперь вы лучше знаете, какие есть различия у разных поколений и в чем особенности поколения Z. Опираясь на эту информацию, можно разговаривать с подростком более эффективно и вдумчиво, выстраивать более эффективную коммуникацию

А если хотите помочь ребенку определиться с профессий, обратите внимание на программу «Система Выбор» для учеников 7-10 класса! Запишитесь на бесплатную консультацию — она поможет ребенку понять свои интересы и научиться выбирать более осознанно

Кнут или пряник, что эффективнее. Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Кнут или пряник? Секреты самомотивации

Как правильно мотивировать самого cебя? Многие считают, что кнут и в плане самомотивации работает эффективнее пряника. Лично я с этим не согласен и считаю, что оба приема лучше использовать одновременно. Это гораздо действеннее.

Однажды мы делали интересный вебинар под названием «Тайм-менеджмент для гуру»

Обсуждались три важные вещи, на которые следует обратить особое внимание людям, резко идущим вверх и достигшим уровня гуру

В частности, мы поднимали вопросы мотивации, разбирали ее структуру. Один из важных кирпичиков в этом «здании» – самодисциплина. Чем она у вас лучше поставлена, тем привлекательнее вы становитесь для других людей.

Почему так происходит, не знаю. Но это краеугольный камень личного магнетизма.

Вы не сможете полностью контролировать окружающий мир до тех пор, пока не научитесь контролировать самих себя

Поэтому если с первого раза вам сложно усвоить и принять новые вещи, о которых я говорю, сначала осознайте необходимость и важность самодисциплины

Кроме этого нужно уметь еще очень много вещей: позволять себе отдыхать, жить и творить в потоке и т. д. Но ничего не получится, если вы не научитесь себя правильно мотивировать. Никто вместо вас или за вас не будет этого делать.

Серьезная ошибка многих структур (например, армии) заключается в том, что идет исключительно внешняя мотивация – будь то кнут или пряник. А она малоэффективна по определению, так как любая внешняя мотивация носит временный характер.

Есть мотивация – и человек что-то делает, мотивация прекращается – вместе с ней и действия сходят на нет. Грубо говоря, ударили током – человек отпрыгнул, нет разряда – он не прыгает.

Лишь умение эффективно себя мотивировать и делать это каждый день создает трамплин, с которого можно прыгнуть выше.

Если вы решили довести что-то до конца, например, участвуя в каком-либо тренинге, вы четко и полностью выполняете все домашние задания и иные требования тренера. Если вы достаточно самомотивированы, скорее всего, это не пройдет для вас даром. Должен приложить максимальные усилия и сам тренер, который параллельно вашей внутренней мотивации обеспечивает необходимую внешнюю среду.

Например, я трачу много ресурсов на внешнюю среду, которая задает определенное течение и тем самым упрощает движение вперед моим слушателям. Для тренера это непросто, потому что приходится бороться с сопротивлением воды и внешней среды, проявлением агрессии и негатива со стороны некоторой части слушателей. Кроме того, у новичков порой возникают сомнения в том, что они делают: «А могу ли я? Умею ли? Зачем мне все это нужно? Может, подождать и подучить? У меня еще недостаточно дипломов…» И так далее.

Чего хотят добиться родители

Выбравшие строгое воспитание родители – совсем необязательно злые садисты. Иногда это – гиперответственные люди, больше всего на свете боящиеся испортить жизнь малышу, разбаловав его.
Часто это люди, пережившие немало трудностей в становлении себя как личности и материальных сложностей. Они полагают, что проявить слабину во внешнем мире значит проиграть и подставиться под удар.
Потому готовы превентивно нанести этот удар своему ребенку, не прощая ему ни малейшей промашки.

Instagram @polly__loves

И, родив собственных детей, такие люди зачастую просто не знают, как еще влиять на ребенка. Объяснять свои чувства, проговаривать проблему с малышом они не привыкли. Потому что – опять же – рассказать о своих чувствах значит для них проявление слабости, а слабость, как было усвоено с детства, наказуема.

Кнут и пряник Руны. Руническая формула “Кнут и пряник”

Руническая формула “Кнут” предназначена для оказания физического воздействия на человека в ответ на конкретное и заранее оговоренное действие с его стороны или в его адрес.

Руническая формула “Кнут” состоит из рун Тейваз – Ансуз – Хагалаз – Йера. По самим задействованным рунам нетрудно понять действие формулы: принуждение, контроль, разрушение.

Есть вариация данной формулы под названием “Пряник”. Она состоит из рун Тейваз – Ансуз – Вуньо – Йера. Т.е. все то же самое, но только вместо разрушающего Хагалаза задействована более мягкая руна Вуньо.

Как оговаривать формулу “Кнут и пряник”

Для начала нужно определиться с характером желаемого воздействия. Если воздействие должно быть однозначно негативного, разрушительного характера – используем формулу “Кнут”. Если воздействие должно быть позитивным и носить поощрительный характер – тогда должен быть задействован “Пряник”.
Следующим шагом нужно продумать механизм включения формулы в работу. Т.е. то действие, за которое объект воздействия будет наказываться “Кнутом” или поощряться “Пряником”

Важно, чтобы действие было оговорено максимально конкретно. Не рекомендуется использовать общие и размытые понятия – “если он подумает обо мне плохо, то…”. Чем больше конкретики – тем выше работоспособность формулы.
После того как определились с активатором, нужно продумать желаемое воздействие

Тоже как можно более конкретно, стараясь избегать общих понятий.
Затем формула наносится на фотографию объекта и оговаривается следующими словами:“Пусть данный рунический став действует (Тейваз) в том случае, если объект (Ансуз). Пусть у объекта (Хагалаз в случае негативного воздействия, либо Вуньо в случае позитивного). Данный рунический став действует на постоянной основе (Йера) с момента его нанесения и до той поры, пока его действие не будет отменено мною” .

Чем больше конкретики – тем выше работоспособность формулы.
После того как определились с активатором, нужно продумать желаемое воздействие. Тоже как можно более конкретно, стараясь избегать общих понятий.
Затем формула наносится на фотографию объекта и оговаривается следующими словами:“Пусть данный рунический став действует (Тейваз) в том случае, если объект (Ансуз). Пусть у объекта (Хагалаз в случае негативного воздействия, либо Вуньо в случае позитивного). Данный рунический став действует на постоянной основе (Йера) с момента его нанесения и до той поры, пока его действие не будет отменено мною” .

Формула “Кнут и пряник” имеет много положительных отзывов от практиковавших ее использование.

Кнут или пряник методы воспитания детей. Как воспитывать ребенка? Что лучше – кнут или пряник?

На мой взгляд, ни то ни другое абсолютно не подходит. Чрезмерная строгость в вопросах воспитания рождает уйму комплексов, психологических травм, тогда как постоянное заискивание перед ребенком ведет к противоположным проблемам – избалованности, наглости, хамству. Как же быть? Может, найти золотую середину? И кнутом, и пряником? Я ответственно могу сказать, что ни в кнуте, ни в прянике дети не нуждаются. Все, что им нужно, – это Любовь.  С самого первого дня появления на свет ребенок ищет любовь, теплоту прикосновений, поцелуи,  мамину и папину энергию. Когда этой энергии становится мало – тогда и возникают первые проблемы с поведением. Для меня рождение ребенка полностью перевернуло мой мир. Все, что казалось мне таким важным и значительным: бизнес, карьера – все отошло на десятый план. Я осознала, что поменялась на генном уровне – я стала новой, другой. Кроме огромной любви к сыну, проснулся и материнский страх – мне казалось, что опасности просто охотятся за моим  малышом. Я прочитала много литературы, но глобально просто внимательно прислушивалась к своим ощущениям. С каждым днем мы понимали друг друга все больше и больше, не только я изучала сына,  но и он внимательно изучал меня. Так я поняла, что для моего ребенка самое невыносимое – это крик, громкая, музыка, конфликты; от этого ему физически становилось плохо.  Мы перестроили свой распорядок дня под его режим и старались не мешать ему расти и познавать  этот мир. Я много читала и пела ему, у меня не было времени на себя. Был сын и работа. Были и тяжелые времена, когда мне приходилось оставлять ребенка с няней даже на несколько дней. Душа моя разрывалась, но я понимала, что есть золотое правило работающей мамы: когда ты с ребенком – ты не думаешь о работе, когда ты на работе – под запретом мысли о ребенке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий