Как воспитать ребенка лидером. Сборник персонализированных сказок №3

Как воспитать лидера в школьнике?

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заработать денег школьнику в интернете: способы

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.

Советы по воспитанию лидерских качеств:

ИНТЕРЕСНО: какие существуют стили воспитания в семье?

Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни

Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты

Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

ИНТЕРЕСНО: лучшие книги о воспитании детей для родителей

Развитие личности лидер

Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.

Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.

В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей

Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками

Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества. Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать

Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей. Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Какие качества присущи лидерам

Первое, что стоит сделать в рассказе о лидерстве –
определить конкретные качества, которые присущи этому типу людей. К ним
относятся следующие:

️ Умение ставить цели

Это не так просто, как может показаться не первый взгляд.
Ребенок должен уметь понимать приоритеты, оценивать, какие возможности у него
есть для достижения всего запланированного. В более старшем возрасте при
тренировке навыков дети могут начинать пользоваться специальными системами для
целеполагания, такими, как SMART. Они также учатся разделять большие цели на
средние и малые, более конкретные. Хороший лидер умеет прогнозировать сроки и
правильно ставить дедлайны для себя и окружающих.

️ Мотивированность

Считается, что лидеры умеют хорошо мотивировать окружающих
на достижение поставленных целей. Но это становится возможным только в том
случае, если человек способен правильно мотивировать себя. При этом, стремление
к выполнению задачи должно быть не мимолетным, а стабильным, способным
продержаться на протяжении всего времени движения к поставленной цели

Родители
и сами могут понять, как важно это качество для хорошей учебы и личного
развития ребенка

️ Влиятельность

Хороший лидер умеет влиять на людей. На более продвинутых
уровнях обучения специалисты рассказывают, как делать это через распознавание
психотипов и различные психологические манипуляции. Но детей можно уже учить и
основам влиятельности – ораторскому мастерству, умению быть убедительным при
отстаивании своей позиции среди группы сверстников.

️ Способность к планированию

Имеет прямую связь с целеполаганием. Ребенку навыки
планирования помогают составлять распорядок дня, находить время не только для
учебы, но и для хобби, общения с друзьями. Многие специалисты говорят о том,
что грамотное планирование значительно уменьшает уровень стресса, который
особенно характерен для школьников с учетом их постоянной большой
загруженности.

️ Умение работать в команде

Один в поле не воин. И здесь лидерские качества не играют
большой роли. Любой лидер зависит от своей команды, а значит должен быть не
эгоистом и автократом, а умеющим слушать и слышать других, человеком. Он хорошо
разбирается в людях, способен использовать их сильные стороны. При этом,
человек, способный вести других вперед, знает, как не оказывать слишком
сильного давления и улаживать конфликты. Так как класс – это тоже команда,
подобный навык имеет очень большое значение.

️ Способность проявлять эмпатию

Ошибочно предполагать, что лидер – это всегда черствый
человек, который думает только о себе. На деле его сила кроется в умении быть
внимательным к окружающим, сопереживать им. Именно способность проявлять
эмпатию помогает лидерам сохранять к себе положительное отношение коллектива в моменты,
когда приходится принимать жесткие решения, идти на непопулярные меры.

️ Гибкость

Ребенок с лидерскими качества должен быть гибким и уметь находить язык со сверстниками. Это убережет его от потенциальных конфликтов, которые характерны для сильных личностей.

Какой он, лидер?

Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.

Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания — помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими — как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Что нужно знать о воспитании лидерских качеств

С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.

Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:

Ребенка всегда нужно слушать.

Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано

Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких. Это может быть стишок или поздравление, песня, танец Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера

Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать

Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе. Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.

А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.

Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей. Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.

Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе

Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации

Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.

Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Умение убеждать

Считается, что будущее за теми, кто умеет убеждать других.

Поэтому крайне важно научить ребенка искусству убеждения, правильно приводить доводы и отстаивать свою точку зрения. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика

Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика.

Как считал французский философ Жан-Жак Руссо, верный способ сделать ребенка несчастным – ни в чем ему не отказывать. И действительно, если ребенку ни в чем не отказывать, он не научится убеждать людей, и это приведет к тому, что малыш не сможет добиться успеха в жизни.

Начинать ребенка обучать искусству убеждения необходимо с того момента, как он твердо и уверенно сказал «хочу». И дальше родителям необходимо предоставить ребенку возможность объяснить свою позицию:

  • Почему он хочет эту конфету?
  • Почему ему нужна именно эта игрушка, когда у него и так уже есть много других?
  • Зачем ему нужен новый велосипед, если старый еще в прекрасном состоянии?

Отвечая на эти вопросы, ребенок должен приводить доводы. Если родитель видит приближающуюся истерику, то разговор стоит перенести, дав ребенку возможность успокоиться.

Если родители намерены отказать своему ребенку, то они, в свою очередь, тоже должны привести убедительные доводы. Это так же будет для ребенка примером того, как нужно убеждать.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Характеристика особенностей личности детей лидеров

Не каждый ребенок рождается с лидерскими задатками. Уже в трехлетнем возрасте, присмотревшись к группе детворы, можно заметить ребенка-лидера. К этой маленькой личности по незаметным взору причинам липнут остальные детишки. Маленький лидер всегда оказывается в центре внимания, предлагает самые веселые и подвижные игры, выбирая себе главные роли.

К маленьким лидерам внимательно относятся и взрослые, предлагая им самые почетные поручения — помочь накрыть на стол дома, вытереть доску или раздать ученикам учебные пособия в школе.

Такие дети всегда на виду, с их лица никогда не сходит лучезарная улыбка, они приветливы и общительны. Часто можно заметить еще один признак лидерства — умение манипулировать другими, причем как сверстниками, так и взрослыми. Однако манипуляция происходит как-то незаметно, без капризов и истерик. Лидер просто располагает к себе таким образом, что остальные с огромным желанием выполняют его желания. Вырастая, такие дети часто становятся политиками, диктаторами моды и стиля, ораторами, руководителями.

Если задатки лидера отсутствуют

Как воспитать лидера в ребенке, если он к этому совершенно не способен? Прежде всего, не стоит расстраиваться. Людей в мире миллиарды, каждый не может быть ведущим

Но если обратить внимание на ребенка вовремя, есть огромный шанс побороть многие стороны характера, которые в дальнейшем будут мешать ему в жизни

  1. Если ребенок не стремится к самостоятельности, заставьте его. Выделите ему зону ответственности. Пусть сначала она будет совсем маленькой, но со временем расширится. Так ребенок будет привыкать к определенным обязанностям, за исполнение которых отвечает только он и больше никто.

Откажитесь от гиперопеки. Она не приносит пользу никому. В результате вырастают безвольные люди, не способные действовать самостоятельно даже в мелочах.

Читайте книги о героях-лидерах. Смотрите соответствующие фильмы. Поощряйте любознательность и любые начинания ребенка.

Каждый человек – уникальная личность. Желание родителей вырастить из ребенка лидера не должно идти вразрез с его собственными желаниями и стремлениями.

Что значит быть лидером?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке

Лидер – это не тот, кто идёт по головам, наплевав на чужое мнение и желания, это человек, который может привлечь внимание, владеет словом, его речь уверенна и сама по себе заставляет прислушиваться. Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения

Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения

Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения.

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли

Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс

При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий