Как справляться с детскими «хочу» – потакать или нет?

Родителям гиперактивных детей

Родителям гиперактивных детей хочется сказать, что я всё больше и больше вижу специалистов, которые искренне хотят помочь. Нужно просто этих людей искать.

За последние 10 лет общество сильно изменилось. Если раньше семьи с такими детьми были изгоями, то сейчас это не так. Мне кажется, это должно окрылить родителей.

Ещё я верю, что СДВГ — это история, которая компенсируется, и можно научиться с этим жить. И даже выкачать дивиденды. Например, самый понятный дивиденд из разряда на будущее: гиперактивный ребёнок всё делает за очень короткий промежуток времени. Он выискивает самые эффективные способы решения. Если сюда прикладываются даже на уровне тренировки социализация и большой объём информации, то по факту это получается монстр в хорошем смысле слова. Человек эффективный.

Есть за что бороться. Реально есть, за что бороться, а не изолироваться. Поэтому не отчаивайтесь.

Родителям самых маленьких хочется сказать: обращайте внимание на маркеры, которые вас волнуют и кажутся вам не нормой. Понаблюдайте некоторое время за малышом, может, он перерастёт состояние не нормы

Но если видите, что поведение закрепляется, не бросайте ситуацию, ищите специалистов, которые помогут здесь и сейчас.

Родителям гиперактивных детей постарше скажу так: привлекайте людей, принимающих вашего ребёнка, пытайтесь увидеть в нём лучшее, а не худшее. И ребёнок ответит вам за это добром.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Научите детей алгоритмам отказа

Самая простая форма отказа — обычное «нет». Это слово, произнесенное уверенным тоном, звучит убедительнее любых уклончивых фраз и долгих объяснений. Оно сразу дает понять, что просьба однозначно отвергнута.

Но бывают случаи, когда этого недостаточно. Чаще всего обосновать свой отказ необходимо, когда просьба исходит от друзей, родственников или других близких людей. Научите ребенка задавать определенные вопросы, когда просьба ему не очень нравится.

Для начала ребенку нужно прояснить ситуацию: «Чего именно от меня хотят? Почему именно от меня?» Ребенок должен уметь задавать прямые вопросы, например: «Почему ты хочешь, чтобы я это сделал? Почему бы тебе не сделать это самому?»

Если есть варианты действий, которые ребенок считает более удачными (приемлемыми, правильными), он может сделать встречное предложение: «Давайте сделаем по-другому…», «Давай лучше…». Так другой человек (взрослый или ребенок) увидит искреннее желание помочь или поучаствовать в общем деле, но не таким способом, как он предлагал изначально.

Если ребенка не захотели слушать, объясните ему, что он может с чистой совестью сказать «нет» и закончить разговор. После этого можно спокойно попрощаться, как обычно, сказав что-нибудь вроде «пока, до встречи» или «будем на связи». Так легче избежать неловкой ситуации и смущения: ведь ребенок дает понять, что уходит именно от этой просьбы, но не против общения в целом и хочет сохранить нормальные отношения.

Научите ребенка не поддаваться манипуляциям и шантажу (и сами не используйте эти приемы в общении с детьми). Предположим, приятель шантажирует вашего сына: «Если ты не сбежишь с нами с математики, то я не буду с тобой больше дружить» или «Тебе что, слабо, струсил?» Объясните, что если это действительно друг, то из-за отказа дружба никуда не денется, но в будущем этот мальчик уже поостережется предъявлять ультиматумы и будет уважать позицию вашего ребенка. «Думай как хочешь. Мне просто не нравится эта идея», — такой ответ не вынуждает оправдываться за свой выбор и может предотвратить дальнейшие нападки.

Объясните, что ребенок имеет право защищать свои личные границы. Если он чувствует давление, которому трудно противостоять, то может смело обращаться за помощью к классному руководителю, психологу или друзьям. Обращение за помощью — это не признак слабости, а шаг человека, который ценит и уважает себя.

Ребенок-манипулятор

Какими способами ребенок пытается достичь желаемого? Редко когда он говорит спокойно. Обычно – хнычет, канючит, нудит, выпрашивает.

Дальше – больше: не достигнув цели, чадо может упасть в лужу, задрыгать ногами, покрыться от гнева красными пятнами и, конечно же, зарыдать во весь голос.

Причем истерика не будет выглядеть актерством, и мама успеет испугаться за нервы крохи: он действительно очень хочет эту вещь. С содроганием сердца, мама-кукла откроет кошелек… Стойте!

Важное правило: если ребенок кричит, демонстрирует гнев, дерется, требуя, чтобы вы исполнили его просьбу, – никогда не идите на поводу. Не давайте ему шанса подумать, что это эффективный метод!

Разговор о чувствах

Ребенок в штопоре, он плохо контролирует ситуацию, он ничего не слышит, иногда уже и не помнит, чего он требовал и хотел в начале «концерта». Что может ему помочь? Любой человек хочет и надеется быть не просто услышанным, но и понятым. Например, ребенок пытается донести до вас, что ему необходима шоколадка и слышит в ответ «нет». А ему на самом деле очень-очень нужна шоколадка — и снова «нет». И вот истерика уже маячит на горизонте.

Как вести себя маме? Можно построить диалог следующим образом. «Мама, я хочу шоколадку».— «Слышу, солнышко, тебе бы очень хотелось шоколадки. Но, к сожалению, не могу тебе купить/дать, потому что (объяснение)».— «Мама, но я сильно хочу».— «Верю, солнышко, конечно, хочешь, однако (то же самое объяснение)». Возможно, истерики не случится. А если она все‑таки неминуема или уже идет, то так же рефреном повторяйте ребенку суть его переживаний: «Конечно, обидно, когда дети не дают игрушки, но драться все равно нельзя. Обидно, сыночек, обидно…» Не забывайте говорить и о своих чувствах — обязательно в манере «Я — высказывания», а не «ты — сообщения/обвинения». Сравните: «ты меня перед всеми позоришь» и «мне сейчас очень стыдно»; «ты меня обидел» и «мне очень обидно слышать такие слова». Чувствуете разницу? Это один из способов быть понятым, услышанным, и стать действительно близким. А разве не этого мы хотим с нашими детьми?

Как вести себя с упрямым ребенком?

Постоянные запреты приводят к тому, что ребенок начинает игнорировать замечания родителей и делает все наоборот. Излишняя доброта и мягкотелость также не пойдут на пользу, если они вне разумных пределов. Поэтому психологи рекомендуют родителям придерживаться правила «золотой середины». Для этого взрослым придется искать компромисс в отношениях со своим чадом, а в некоторых ситуациях идти ему на уступки.

Малыш почувствует, что с его мнением считаются, и будет больше доверять вам. В тех случаях, когда вы вынуждены сказать ребенку категоричное «нет», спокойным и доверительным тоном объясните ребенку причины отказа.

Дети в силу своего возраста способны проявлять упрямство ради того, чтобы заставить родителей считаться с их мнением. Если вы хотите, чтобы ребенок разделил вашу точку зрения, примените хитрость: перед тем, как озвучить свою позицию, спросите его о том, что он сам думает по этому поводу. Вполне возможно, что кроха выскажет вслух именно то, что вы хотите от него услышать, и спорить с ним не придется.

Если, настаивая на своем, малыш перешел от слов к крикам и истерике, постарайтесь отвлечь его внимание на что-то другое. Например, предложите поиграть в новую игру, выпить чаю, посмотреть мультфильм. К обсуждению вопроса, который вызвал противоречия, стоит вернуться позднее, когда малыш успокоится

К обсуждению вопроса, который вызвал противоречия, стоит вернуться позднее, когда малыш успокоится.

Почему современные дети становятся жестокими? Откуда столько агрессии у домашнего ребенка? Эти и другие вопросы эксперты портала «Я-родитель» обсуждают в программе из цикла «Родительский час».

Научите ребенка избавляться от негативных эмоций, не причиняя вреда другим людям. Помощь в этом могут оказать психологические упражнения. Например, попросите малыша изобразить причину своего недовольства на рисунке, а затем предложите скомкать бумагу и выбросить ее в мусорное ведро. Это поможет ему снять напряжение и успокоиться. Также можно предложить ребенку выполнить физические упражнения или помедитировать под спокойную расслабляющую музыку.

Отчитывая малыша за недостойный поступок, не говорите ему, что он плохой, вредный или что вы больше его не любите

Старайтесь акцентировать его внимание на том, что плохой не он сам, а его поведение. Чаще говорите ребенку о своих чувствах и переживаниях по отношению к нему, не забывайте хвалить и поощрять даже за небольшие успехи. Старайтесь избегать ситуаций, которые провоцируют детей проявлять упрямство

Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы в виде вопроса, а не утверждения. Причем таким образом, чтобы на них нельзя было ответить словами «нет» или «не хочу». Так, вместо привычной фразы «Ты будешь кушать?» можно спросить «Ты будешь кушать сейчас или позже?»

Старайтесь избегать ситуаций, которые провоцируют детей проявлять упрямство. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы в виде вопроса, а не утверждения. Причем таким образом, чтобы на них нельзя было ответить словами «нет» или «не хочу». Так, вместо привычной фразы «Ты будешь кушать?» можно спросить «Ты будешь кушать сейчас или позже?».

Помните, используя утверждения вместо вопросов, вы лишаете ребенка свободы выбора. Такая практика может привести к негативным последствиям в виде формирования у малыша неуверенности в себе и низкой самооценки. Если вы разговариваете с ним, как со взрослым, и предлагаете сделать что-то вместе, ребенок обычно охотнее выполняет просьбу родителей, чем тогда, когда она озвучивается в приказном порядке. Психологи рекомендуют: не используйте в общении со своим чадом категоричные фразы типа «Поедешь в гости к бабушке!», замените их нейтральными формулировками, например, «А сейчас мы с тобой поедем в гости к бабушке».

Как снизить уровень тревожности у дошкольника и научить его управлять своими эмоциями, рассказывает в видеоуроке Анастасия Ситникова, клинический психолог Психологического центра Psyten.

Какие домашние дела можно предложить детям

Большинство хозяек предпочитают составлять списки дел, чтобы не забыть выполнить самое важное. Они смотрят, какие именно домашние дела нужно выполнить утром или вечером, а затем подстраиваются под составленный график. Он помогает сделать жизнь более спокойной, не превратить ее в рутину и бесконечные бытовые хлопоты

Такие же советы дают педагоги, когда стоит вопрос, как научить ребенка порядку.Хорошо составить список дел для дошкольника и школьника, чтобы вспомнить, что следует сделать сегодня или завтра. Для этого можно воспользоваться следующими вопросами:

Он помогает сделать жизнь более спокойной, не превратить ее в рутину и бесконечные бытовые хлопоты. Такие же советы дают педагоги, когда стоит вопрос, как научить ребенка порядку.Хорошо составить список дел для дошкольника и школьника, чтобы вспомнить, что следует сделать сегодня или завтра. Для этого можно воспользоваться следующими вопросами:

  1. Какие дела нужно выполнять каждый день обязательно?
  2. Что нужно сделать с утра, чтобы день прошел легко и без происшествий?
  3. Какие привычки помогают облегчить домашнюю работу?
  4. Чем можно помочь взрослым при выполнении ежедневных домашних дел?

Важно! Список дел существенно облегчает жизнь родителям и ребенку, оставляет больше свободного времени, которое можно провести в кругу семьи с удовольствием. Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом. Это может быть:

Это может быть:

Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом. Это может быть:

  • полив растений;
  • уход за домашним питомцем;
  • мытье чайной посуды;
  • проверка чистоты подставки для зубных щеток;
  • уход за расческой и щеткой для волос;
  • уход за своей одеждой и обувью;
  • участие в генеральной уборке квартиры;
  • вытирание пыли.

Отчасти с некоторыми трудовыми действиями ребята могут уже быть знакомы по детскому саду или школе. Родители при составлении списка могут исходить из возможностей своей квартиры и загруженности ребенка в школе.

Советы родителям

  • Следует с раннего детства прививать малышу собственную чистоплотность и уважение к делам других членов семьи. Если карапуз самостоятельно подмел пол, вложил столько сил и труда в это занятие, то он не захочет, чтобы другие намусорили. Желательно привлекать всех в семье к домашней работе, чтобы после долгой уборки никто не хотел мусорить или раскидывать вещи.
  • У каждого в семье должны быть собственные домашние обязанности. Ребенок должен четко понимать, какие обязанности в семье выполняет он. Например, все ребята сами должны убирать свои игрушки или школьные принадлежности.

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать детей за неубранные игрушки, это ничего не даст и отобьет охоту убирать вообще. Нужно знать меру, ведь если ребенок сейчас категорически отказывается убирать, то заставить его вряд ли получится. Лучше пусть потом выполнит ваше задание, чем вообще ничего

Лучше пусть потом выполнит ваше задание, чем вообще ничего.

  • Взрослым следует показать, что уборка может стать не рутинными обязанностями, а интересным занятием, например, движениями под бодрую музыку. Главное, показать это малышу, тогда привычка выработается максимально быстро.
  • Родителям нужно постараться, чтобы и самим воспринимать уборку в качестве увлекательного занятия. Если мама относится к домашней работе как к ужасному факту в своей жизни, то ребенок не сможет относиться к этому иначе. Ну а если все происходит наоборот, то маленький член семьи будет воспринимать пылесос как разнообразие в играх.

Важно! Нежелательно заниматься домашними делами, когда ребенка нет дома. Даже если хозяйством занимается бабушка, маме тоже следует найти для себя домашнее дело и приобщить к нему сына или дочь

Как же договариваться с детьми?

Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.

Об этом – основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, – активное слушание.

Диагностика каприза на практике

Итак, внезапно ребенок хочет чего-то непонятного, странного и даже подозрительного. Спрячьте в карман естественное желание воскликнуть «Только через мой труп!». Ребенок имеет ровно такое же право на желания и капризы, как и вы сами, отнеситесь к ним с уважением. Но для начала попробуйте отделить одно от другого.

Осмотритесь вокруг. Вы видите то, что могло впечатлить ребенка и повлиять на его желания? Отлично, теперь вы знаете, что разговор имеет смысл продолжать только после исчезновения источника соблазна. Пусть малыш досмотрит мультфильм, или вы выйдете из игрушечного магазина, или мальчик с мороженым на улице пройдет мимо вас.

Не помогло? Тогда оцените, как ведет себя ребенок. Истерику в любом случае нужно прекратить, постарайтесь подвести малыша к диалогу. Нет диалога – не желаний, это общее правило.

Завязался разговор? Прекрасно, теперь попробуйте направить беседу в конструктивное русло. Убедитесь, что ребенок готов обсуждать свое желание: уточнять детали и сроки исполнения.

Осторожно сверните разговор и вернитесь к нему спустя какое-то время. Не угас ли энтузиазм ребенка?

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени. Если для того чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Как заставить сына работать?

Главная » Вопрос-ответ » Разные вопросы »

Здравствуйте, у меня большая проблема с сыном, ему 22 года. Просто не хочет работать или не получается, живет не понятно как, вечно в депрессии, весь в играх компьютерных. Я уже и кричала и плакала и объясняла чуть ли на пальцах, что так жить нельзя, что нужно работать, и жизнь изменится, и деньги для хорошей жизни появятся. Или куда-то надо учиться идти! Уже руки просто опустились, и не знаю, как помочь ему. Без его желания не получается.

Не знаю уже, как заставить и чем еще заинтересовать. Такой возраст у него. Объясняю, что жизнь идет — не понимает. Вроде куда-нибудь через своих знакомых устрою — вначале все хорошо, а потом то проспит, то еще что-нибудь. Естественно потом увольнение. Заврался в конец. Ни одного правдивого слова, красивый здоровый парень с мозгами всегда был. А тут уже года 4-5 как подменили! Что мне сделать, подскажите. В двух словах не смогу объяснить конечно, но я предпринимала очень много всего. Уже ищу молитвы. Может они как-то помогут!

Сама я всегда чуть ли не с детства работала. Сейчас у меня свой бизнес. Работы — море. Каждый день устаю. Сын все знает, но все равно на работу не устраивается. Я уже сняла ему квартиру и перестала давать деньги вообще. Но и это не подействовало!

Здравствуйте, Алена. Тут вот какая чисто психологическая проблема возникает: он привык от вас видеть строгую линию поведения. Теоретически он может предположить практически любую вашу реакцию или уловку и воспринимает все заранее в штыки. Ему нужен авторитет

Не важно, что или кто его вытащит, но это должно быть более привлекательным, чем его выдуманный мир сражений и героев. Чаще всего таких ребят вытаскивает авторитетный для них мужчина, девушка, или просто, он вылезает сам, если ему это все надоест. Такое тоже часто случается: человек устает от своего праздного и бессмысленного образа жизни и пытается найти свое место

Но когда геймер приходит к таком пониманию? Никто ответить Вам не сможет

Такое тоже часто случается: человек устает от своего праздного и бессмысленного образа жизни и пытается найти свое место. Но когда геймер приходит к таком пониманию? Никто ответить Вам не сможет.

Если хотите сами стать для него «встряской», Вам стоит отказать от любых привычных линий поведения с ним. Раздражались, читали нотации, громко его порицали каждый раз? Тогда спокойно проходите мимо, постарайтесь молчать и выказывать безразличное отношение к нему. При том, вас может волновать чистота в квартире, но вне зависимости от сына.

Вы властная женщина. Но вы должны понять, что ваш сын уже далеко не мальчик, которым вы легко управляли, и указывали, как ему жить. У него своя жизнь, у вас своя. Вы не можете прожить жизнь и за себя, и за него. Хотя конечно, же как мать, которую волнует судьба сына, вас можно понять.

Что касается магических воздействий, то тут скорее всего нужна чистка всей энергетики. Такие люди часто не воспринимают реальности, и в этом плане бывают склонны к мистицизму. Этого стоит избежать. Эзотерический мир для них будет выглядеть как продолжение их компьютерных игр. Обязательно сами пройдите чистку, потому как у родителей и детей энергетика – как сообщающиеся сосуды. В отношении молитв — можете использовать информацию с этой страницы. В любом случае процесс возвращения таких личностей в социум занимает достаточно много времени.

101privorot.ru

Несколько случайных отзывов

29.05.2019Пациент

Огромное спасибо Марине за то, что смогла отыскать для нас время в плотном графике!

24.06.2019Денис

Огромное спасибо Алимовой Анастасии,за её высокий профессианализм,человек с золотыми руками,замечательный человек!! Спасибо за таких сотрудников!!

Здравствуйте, Денис!

С радостью передадим врачу благодарность от вашего имени.

С уважением, «Эдкарик».

13.06.2018Анонимно

Сердечная благодарность нашему врачу Виктории Сергеевне Даниловой. Умница, красавица и профи! Помнит малыша и все его зубки, болячки. Арина с радостью идет в кресло, без страха, спокойно.

14.12.2017Черникова Г.С.

Большое спасибо Буевой Жанне Владимировне. Это самый лучший педиатр, всегда очень внимательна, ставит точный диагноз и выписывает лечение, которое помогает моей дочке стать здоровой.

Смотреть все

Оставить отзыв

Границы дозволенного

Самое сложное в жизни мамы трехлетнего малыша – объяснить тому, что не все на свете можно купить. И вообще – родители не Дед Мороз со Снегурочкой, у них нет миллиона долларов в кошельке, а дом – не ангар для новых игрушек.

И если взрослому все понятно, то ребенку эти слова – как брызги, летящие мимо ушей. И тогда ребенок кричит «Хочу, и все!».

Начинать бороться с детским «Хочу» нужно сызмальства. Молодые мамы совершают грубейшую педагогическую ошибку: первые пару лет они нещадно балуют обожаемое чадо.

У него и игрушек выше крыши, и книжек, и внимания, и все вкусности мира – к его ногам. Зато потом решают, что пора кроху воспитывать, и сыплют отказ за отказом на обычные просьбы малыша.

А теперь встаньте на его место: вчера было можно, а сегодня – нельзя? Вчера купила, а сегодня – нет, да еще и отругала? Ощутите смятение и чувство зыбкости под ногами у ребенка, который не видит границ дозволенного – по вине родителей.

Как вести себя с маленьким «хочухой»

  • Не потакайтелюбым капризам ребенка. Если вы не можете купить малышу то, что он сильно просит, объясните почему. Разговаривайте при этом с ним на равных.
  • Иногда уступайте просьбам крохи, ведь постоянные отказы тоже могут навредить. Если у вас нет материальной возможности купить ту игрушку, которую хочет малыш – попробуйте заинтересовать его другой, более дешевой или предложить сделать ее своими руками с вашей помощью.
  • Если вы пообещали крохе что-то купить – обязательносдержите свое слово. Не говорите «потом», а скажите точную дату покупки.
  • Ищите компромиссы: «сегодня я не могу купить тебе машинку, зато я приготовлю тебе твой любимый десерт».
  • Проводитевремя с ребенком. Даже если вы пришли уставшие с работы, пусть домашние дела немного подождут. Уделите время малышу.
  • Играйте с карапузом. Придумайте, как можно поиграть со старыми игрушками, быть может, ребенок заинтересуется ими вновь.
  • Дайте крохе возможность выбора, интересуйтесь его желаниями. Спросите у своего чада: «Какую ты машинку хочешь – красную или желтую?»
  • Помогите ребенку осознать свое желание, поинтересовавшись у него: «Почему ты хочешь именно эту игрушку?» Это поможет малышу разобраться в своих чувствах.
  • Если ребенок устроил в общественном месте истерику, не получив желаемого, не кричите на него. Выведите малыша в место, где меньше людей, и попробуйте отвлечь. Когда он успокоится, объясните спокойным тоном, почему так вести себя нельзя.

ВАЖНО!Детское «хочу» может быть лишь способом привлечения вашего внимания. Задумайтесь, достаточно ли времени вы проводите с крохой.

  • Не пытайтесь воспитывать ребенка во время истерики, он все равно ничего не поймет.
  • Оставайтесь спокойными. Ваше эмоциональное состояние дети тонко чувствуют и отражают его.
  • Уже подросшему ребенку можно объяснить, что такое деньги, как их зарабатывают родители и на что их можно потратить.
  • Если карапуз просит купить несколько игрушек, попросите его выбратьодну. Так малыш поймет, что не все его просьбы будут выполняться по первому требованию. К тому же, он сможет сделать свой выбор самостоятельно.
  • Формируйте понимание, что деньги достаются трудом.
  • Учите кроху избегать ненужных покупок можно с детства. Используйте игровую форму или систему поощрений. Подросшему ребенку можно дать возможность самому расплатиться в магазине за игрушку. Малыш поймет, что даже простой предмет имеет свою цену.
  • Помните, желания и мечты должны быть у любого человека, ваш малыш не исключение.
  • Не решайте за кроху. Фраза «я лучше знаю, что ты хочешь» может стать причиной появления комплексов и безынициативности.

в ДОУ и в школьных учреждениях

Личные ожидания

Передать ребёнку ответственность за его жизнь сложно. Но ещё сложнее — не навешивать на него ответственность за вашу. У многих родителей есть ощущение, что отныне вся их жизнь должна быть посвящена ребёнку. Не слишком ли тяжёлый груз для нового человека?

Да, так свободны, как раньше, вы уже не будете. Но детоцентризм ещё никого не сделал счастливым.

Задание: шаг к мечте.

Напишите, о чём вы мечтали до рождения ребёнка, и внимательно пересмотрите этот список. С какими-то мечтами действительно придётся попрощаться. Сделайте это осознанно и позвольте себе испытать горечь от того, что уже нельзя реализовать. Вы имеете право чувствовать печаль. Побудьте с ней. Придумайте небольшой ритуал прощания, например письмо, которое можно сжечь.

Теперь взгляните на мечты, которые всё ещё актуальны. Подумайте, какой небольшой шаг вы можете сделать на пути к их реализации прямо сейчас. Одно действие, чтобы почувствовать, что ваша жизнь по-прежнему принадлежит вам.

В чем они заключаются?

  1. Когда родители сами были детьми, взрослые не выполняли их желания. Так им нанесли психологические травмы, заставив думать, что их просьбы смешные и невыполнимые. Повзрослев, они и сами отказались от своих желаний, а многочисленные «хочу» детей теперь кажутся им чем-то, что идет вразрез с реальностью.
  2. Страх общественного порицания. Если малыш что-то выпрашивает, родители начинают волноваться о том, что подумают окружающие. Страшнее всего им бывает, когда ребенок клянчит игрушки в магазине, где вокруг много незнакомых людей. Окружающие неосознанно перекладывают вину за неподобающее поведение детей на их родителей, что заставляет их смущаться и действительно чувствовать себя виноватыми.
  3. Неприятие недовольства. Так случается, когда родители не готовы отделить чадо от себя. Чаще это происходит с мамами — они могут воспринимать себя и ребенка единым целым, пока тот не достигнет подросткового возраста. Раз есть единство, значит, желания тоже должны совпадать. Родители хотят ощущать себя любимыми и понимают, что для этого они должны быть нужными детям. Пока ребенок — грудничок, эта нужность ощущается в физическом плане. По мере взросления чада родители стремятся перевести ее на психологический уровень. В результате они порой формируют такую сильную привязанность, что она длится до самой старости, а их повзрослевший ребенок из-за этого не может наладить свою личную жизнь.

Это мнения психологов, в чем-то они действительно правы. Только что делать родителям, когда они слышат от ребенка: «Хочу!»? Стоит ли постоянно потакать прихотям сыновей и дочек, ведь сейчас их желания выходят далеко за рамки жизненно важных потребностей?

Современные дети сильно отличаются от тех, кто рос в трудные 1990-е гг, а тем более во времена СССР. Они избалованы множеством развлечений, модной одеждой, гаджетами. Плохо одеваться, не иметь что-то из новинок — это дурной тон в детском коллективе. Ребят, у которых нет новых смартфонов с сенсорными дисплеями, иногда даже высмеивают в школе. Большинство детских желаний диктует общество и переменчивая мода, но все это больно бьет по семейному бюджету. Брендовые вещи, новые модели iPhone и iPad, модельные машинки и куклы, а еще оплата обучения, занятий в кружках и секциях, лечения, деньги на карманные расходы… Выходят крупные суммы, которые для многих родителей становятся неподъемными.

Желания детей ограничивают не только в связи с ограниченностью финансов, но и для безопасности ребенка. Взгляды малышей привлекают ножи, вилки, иголки, другие острые и режущие предметы, но использовать их можно только с определенного возраста и под родительским надзором.

Есть много подобных условностей, а рассказывать о них нужно правдиво. Если на новую игрушку нет денег, не нужно кричать, ругать и наказывать ребенка за истерики. Усадите его рядом и объясните спокойным тоном: «Если мы сейчас купим тебе машинку, вечером нам нечего будет кушать. У меня есть деньги только на кашу и молоко. Тебе этого хочется?». Чтобы малыш понял смысл ваших слов, дождитесь, пока он успокоится и сможет воспринимать ваши объяснения. Не реагируйте агрессией на истерику, не потакайте ей. Поговорите с ребенком, когда он перестанет плакать и кричать.

Разумный выход — делать малышу подарки, которые позволяют ваши доходы. Поясняйте, что мама и папа зарабатывают деньги с трудом, поэтому тратить их нужно на необходимые вещи. Когда появятся излишки, тогда родители с радостью сделают подарок. Это позволит с детства научить кроху разумной экономии. Еще ученые советуют предложить ребенку заработать на игрушку: пусть моет посуду, выносит мусор, делает другую работу по хозяйству за определенную плату. В таком случае и подарок принесет больше удовлетворения.

Виды депрессии:

Реактивная – считается доброкачественным видом расстройства. Такое состояние характерно для подростков, которые пережили сильное эмоциональное потрясение. Например: развод родителей или смерть близкого человека.

Меланхолическая – характерно состояние угнетения и тоски, интерес ко всему потерян, часто сидит в своей комнате в одном положении либо медленно передвигается (заторможенность). На фоне этих симптомов развивается нарушение сна и аппетита. Для девушек характерен сбой в менструальном цикле. К затянувшейся меланхолии могут прибавиться суицидальные мысли.

Биполярное расстройство –характеризуется быстрой сменой фаз, иногда в короткие промежутки времени. Чем меньше возраст, тем короче фазы и могут составлять от нескольких часов, до 2-3 недель. Мания проявляется в виде агрессии и гнева. Психологи могут не заметить биполярного расстройства, сославшись на «подростковое изменение характера», поэтому рекомендуется привлечение специалиста более узкого профиля (клинический психолог, психиатр).

Дистимия – это длительное психическое расстройство, обычно преследует в течение года, возможно несколько лет. Ребенок выглядит пассивными и одинокими, не может сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. Может сопровождаться нарушением сна и потерей аппетита. Это заболевание часто перетекает в хроническую форму, изредка прерывается сменой настроения.

Сильная (большая) депрессия — носит затяжной характер. Длится от полугода до 9 месяцев. Подросток печальный и раздражительный, его ничего не интересует. Симптомы могут быть не явными, например нарушение сна: родитель ссылается на усталость и загруженность. Некоторые дети начинают «заедать» это состояние большими порциями еды. Вот этот момент должен насторожить. Ситуация усугубляется мыслями, в некоторых случаях попытками суицида.

Следует обратить особое внимание, если все чаще слышите упоминания о смерти и суициде, например:

  1. Читает стихи и рассказы о самоубийстве, или начал сам писать на эту тематику
  2. Романтизирует смерть и самого умирающего.
  3. Шутит о смерти
  4. Прощается с близкими и друзьями как будто в последний раз
  5. Частые травмирования и порезы
  6. Слышите фразы: «Лучше бы я умер», или «Зачем я родился?» или «Выхода нет»

В этом случае действовать надо немедленно, и как можно скорее найдите специалиста для оказания помощи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий