Способы прекратить грудное вскармливание
Способ постепенного прекращения грудного вскармливания за 2 – 3 недели
Начните убирать одно кормление за другим, по очереди. Следите за тем, чтобы они были распределены равномерно в течение дня. Когда останется лишь два кормления, их можно прекратить одновременно.
Преимущества такого способа — профилактика мастита, возможность для вас и ребенка привыкнуть к изменениям.
Способ мгновенного отлучения от груди
Как отучить ребенка от грудного вскармливания, когда нет времени? В этом случае нужно соблюдать несколько правил:
- сцеживайте молоко (ниже мы рассказываем, как это делать);
- прикладывайте холодные компрессы к груди, чтобы облегчить болезненные ощущения, уменьшить кровообращение в этой области и выработку молока; когда компрессы нагреются, меняйте их;
- если боль слишком сильная, посоветуйтесь с врачом, какое обезболивающее вам можно принять;
- пейте достаточно жидкости, не волнуйтесь — это не увеличит приток молока;
- проверяйте грудь на мастит — о нем может говорить покраснение, опухание и повышение температуры на каком-то участке груди; как правило, это проходит, если аккуратно надавливать на проблемные места, выталкивая молоко из груди;
- можно прикладывать капустные листья к груди — этот проверенный метод имеет научное обоснование; охлаждайте их перед использованием и меняйте на холодные после того, как те нагреются;
- не перетягивайте грудь — это ведет к маститам и лактостазу; постарайтесь избежать медикаментозного прекращения выделения молока, у таких лекарств много противопоказаний.
Преимущество этого способа в том, что он дает возможность быстро отлучить кроху от груди.
Естественный способ
Как отучить ребенка от груди, когда он готов к этому? Если малыш созрел для завершения грудного вскармливания, стоит действовать так:
- после того, как он получит очередную порцию грудного молока, предложите ему немного прикорма, чтобы вызвать у него интерес и эмоционально связать прикорм с кормлением;
- когда малыш ест достаточно прикорма и вы видите изменения в стуле, наступает время для смещения акцентов — теперь перед каждым прикладыванием к груди попробуйте предлагать ребенку прикорм;
- кормите его грудью не каждые 3 часа, а раз в 5 – 6 часов. В другие «сеансы» предлагайте малышу детскую воду в мягкой бутылочке или прикорм. Ребенку старше 12 месяцев можно давать теплое коровье молоко, лучше специальное детское;
- до последнего стоит сохранить утреннее кормление (чтобы предотвратить мастит — ведь за ночь в груди скапливается большое количество молока) и вечернее, перед сном (это успокоит малыша и поможет ему крепко спать);
- как отучить ребенка от груди, если он плачет ночью и требует грудь? В период завершения кормления не вставайте на плач малыша, пусть в это время к нему подойдет другой близкий человек;
- не отказывайте в кормлении, но и не предлагайте его;
- убедитесь, что в рационе малыша достаточно еды и напитков, которые удовлетворяют все его нужды.
Этот способ оценивается специалистами как более предпочтительный. Его преимущество в том, что он наименее «травмирующий» для мамы и ребенка при завершении грудного вскармливания.
Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?
Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.
Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.
Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.
Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.
Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна
Что делать, если ребенок зависим от телефона?
Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.
Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.
Личный пример родителей
У ребенка зависимость от телефона, что делать?
Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения
Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Досуг, детские секции
Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.
Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.
Сделать мобильный телефон полезным
Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.
Ограничьте время использования телефона
Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.
Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
Нам звонят и пишут круглые сутки. Это плохо?
— Меня поразил пост отца Константина Островского. Он сказал: «Есть время, когда я не отвечу вам на комментарии, когда мне можно не звонить и не писать в вотсап, и меня не разыскивать — я играю с детьми». Иногда мы можем быть недоступны. Когда мы находимся дома, нам без конца звонят, пишут, дергают, мы на связи 24 часа. Я, например, просыпаюсь с чувством вины, смотрю, что я не успела ответить тем, кто мне написал. Но надо в какой-то момент дать самому себе разрешение быть временно недоступным.
— Да. То, о чем вы говорите — это так называемая гиперподключенность, которую сейчас исследуют. Мы 24/7 находимся на связи, и одновременно в нашей жизни офлайн что-то делаем, и там, в онлайне — какие-то чаты, рабочие и родительские, другие проекты. Такая гиперподключенность есть не только у подростков, но и почти у каждого взрослого человека.
— Раньше были правила, — после 21:00 и до 9:00 не звонить. Сейчас тебя могут настигнуть с любой ерундой в час ночи, и ты должен быть на связи. По крайней мере, в 21, 22, 23 часа написать вообще не проблема.
Мария, удавалось ли вам разрешить какую-то сложную ситуацию с гаджетами в семьях? Мне со стороны кажется, что очень сложно здесь что-то сделать. Есть ли у вас какие-то примеры из вашей практики?
— Есть опыт с дошкольниками. Ребенок лишался очередной дозы мультиков, и начиналась истерика. Это переросло во что-то неконтролируемое. Родители, столкнувшись с таким поведением, ощущали какую-то беспомощность.
Как это решается?
В какой-то момент полезно напомнить родителям про властную заботу, про некую авторитарность, которую для детей дошкольного возраста никто не отменял.
Когда ребенку пять лет и он требует мультики сверх оговоренного лимита — это то, что вы берете достаточно твердо и жестко под свой контроль. Если это «нет», то вы отстаиваете решение без объяснения причины, без «почему», без попытки договориться.
Деятельность, которую вы предлагаете ребенку в младшем дошкольном или школьном возрасте — это то, что является вашей родительской обязанностью. Это моменты потери родительского контроля, когда мама и папа вроде бы расписываются в своей несостоятельности: «Что делать, ребенок же расстраивается, он плачет, истерит, что мы лишаем его гаджетов». Вернуть позицию родителя поможет работа с нейтральным наблюдателем, иногда — с психологом.
— У нас хорошо работал такой метод. Чувствую, что ребенок получил передоз мультиков и начинает: «Дайте мне еще и еще». Мы тогда говорим, что у нас сломался телефон или ноутбук. «Ничего сейчас нет, извини, пожалуйста». Дальше он неделю сломан, и потом мы понемногу дозируем мультики. Каждый раз я думаю, правильно ли, вообще, так говорить? Получается, врем ребенку…
— Если ребенок маленький и этот контраргумент срабатывает на некоторое время — почему бы нет. Когда он старше, сам знает, как ноутбук включается, и видит, что он работает — нужен возврат во взрослую родительскую позицию: «Нет, хватит». Это без объяснения. Почему? Потому что такие правила. «Тебе было положено 2–3 мультика, они кончились. Следующая доза мультиков будет завтра или послезавтра».
Это те правила, которые вы как родители устанавливаете и следите за их выполнением, как со своей стороны, так и со стороны ребенка, особенно пока он маленький. В какой-то момент слукавить и сказать малышу, что всё, телевизор выключен и больше сегодня не включается. Почему нет? Но можно не бояться говорить ребенку правду — вы берете на себя эту ответственность: «Нет, потому что я так решила. Я взрослая, я устанавливаю правила».
Вред от смартфонов
Смартфоныоченьвредныдлядетскогоорганизма, и если родители перестанут обращать внимание надействия своегоребенка, топоследствия могутбыть плачевными
Ожирение.Дети, которыечастоиграют в игрынасмартфонепредпочитают вести пассивный образжизнисидятилилежат с телефоном в руках, а прогулка и активные игры имбольше не интересны.
Вспышкиагрессии.Современныеигры, которыенравятсядетямполнынасилия и жестокостистрелятьилиубиватьсоперников
Со временем, ребенокбудет перениматьагрессивноеповедениесвоегоперсонажа, и проявлять его в реальноммире.
Нарушениесна. Дети не знаютмеры, и приотсутствии контролямогут всюночьпровести с телефоном, переходянановыйуровеньигры. Итогом ночныхнедосыпов станетплохоесамочувствие, ухудшениеконцентрации и памяти.
Проблемысоциализации. Когдаребенокчастоувлекаетсясмартфоном, он не ищет новыхдрузей в настоящеммире, отдаляясь от своихродных и сверстников.
Проблемы со зрением.Самойважнойпроблемой в увлечениисмартфономявляется ухудшениезрения. Строениеглаза ребенка не приспособлено к постоянным нагрузкам и статичному изображению – мышцывсегда находятся поднапряжением. Длявзрослыхэтотожевредно, ноонизнаюткогда нужноостановиться, а дети зачастую не видятпределов и слова «Стоп». Некоторыеродителидумают, чтоесливидимыхпризнаковвредноговоздействиянет, тозначит – все хорошо. Но, использование мобильныхгаджетовобладает накопительнымэффектом, тоесть вредзамечается не сразунарушениепсихики, перепадынастроения, нарушениесна, физиологическиеизменения.
Некоторыеродителидумают, чтоесливидимыхпризнаковвредноговоздействиянет, тозначит – все хорошо. Но, использование мобильныхгаджетовобладает накопительнымэффектом, тоесть вредзамечается не сразунарушениепсихики, перепадынастроения, нарушениесна, физиологическиеизменения.
Как минимизировать вред от смартфона
- Постарайтесь установить с детьми доверительные отношения, расскажите о правилах пользования телефоном и Интернетом. Примерно так, как можно объяснить правила дорожного движения, — спокойно, последовательно, аргументированно. Не пытайтесь угрожать, обещать поощрения. Сделайте так, чтобы подросток вас понял.
- Попросите сына или дочь не выкладывать в общий доступ фото родственников, братьев и сестер, не ставить геолокацию на фото и не сообщать о крупных событиях. Например, не рассказывать в Сети о том, что семья едет в отпуск или планирует серьезную покупку. И, конечно, никаких фото / скан-копий паспортов и других документов.
- Научите ребенка, что смартфон — средство первой необходимости, созданное чтобы «быть на связи», а не развлечение и не игрушка. Он необходим, чтобы общаться с близкими людьми и друзьями. И, напротив, «зависать» в телефоне — значит отдаляться от семьи, от родных. Скажите ребенку, что вам обидно, что он все чаще вас игнорирует. Не давите, но дайте понять, что вы этим обстоятельством огорчены.
Популярное за 7 дней
Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
23.12.22 22:43
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
23.12.22 09:38
Как правильно войти в новый год?
29.12.22 11:53
Мы находимся в преддверии нового гонения на христиан в Украине − Иерарх РПЦЗ
23.12.22 10:55
Как мириться, если тебя не прощают?
26.12.22 19:21
Зимнее настроение от Алексея Саврасова
27.12.22 11:21
Как отличить смирение от человекоугодия?
28.12.22 14:05
25 декабря – память святителя Спиридона Тримифунтского
24.12.22 22:18
Митр. Антоний (Паканич) о главной реальности
26.12.22 19:02
Какую ошибку часто допускают по отношению к священнику в соцсетях?
27.12.22 09:06
Причины возникновения
Почему дети могут, не отрываясь, часами смотреть мультики, играть в игры на планшете, компьютере, телефоне и так далее? Всё просто – это один из способов удовлетворения своих потребностей, которые невозможно удовлетворить в реальной жизни.
Не знают, чем ещё себя занять. Ничего не интересно, кроме игр.
Реализуют свои способности с помощью игр. В школе оценки не очень, но в игре всё получается. Мама ругает, что в садике плохо себя ведёт, зато в игре за промахи не ругают.
В реальной жизни ребёнок не получает похвалы и любви, но в играх есть достижения, награды, а в игровом сообществе восторгаются его успехам.
В играх легче и проще, чем в жизни. В жизни нужно уметь быть самостоятельным: учить уроки, обучаться каким-либо навыкам, учиться общаться с людьми.
В игровом пространстве комфортно, потому что любые эмоции разрешены. В жизни же не разрешают ныть, плакать, кричать, обесценивают, говоря, что это не больно и ты придумываешь. В жизни есть запрет на эмоции, а в игре нет.
Позитивные эмоции, которых нет в жизни
Родителям определённо важно знать, поел ли их ребёнок, почистил ли зубы, выучил ли уроки. Ругают, стыдят и так далее
Но редко кто интересуется, почему малыш сегодня хмурый, грустный, чем расстроен. А в играх и мультфильмах есть только положительные эмоции.
Просто способ побыть наедине с собой. В современных реалиях дети не успевают побыть детьми: сады, школы, кружки, развивашки, внеклассные занятия. Это нужно, но иногда ребёнку просто хочется побыть в одиночестве. Даже без родителей. Здесь речь идёт о личных границах.
У ребёнка нет альтернативных занятий: прогулок, походов, общения с другими детьми, поездки в кафе, в развлекательные центры, в спортивные секции и так далее. Таким образом игры и гаджеты становятся альтернативой всему вышеперечисленному.
Когда гаджеты для ребёнка – запретный плод. Родители много внимания уделяют организации этого процесса и нервничают по этому поводу
Слишком сильно акцентируют внимание на играх. Сначала сами дают ребёнку гаджет, лишь бы не мешал, а потом не могут забрать и сами же начинают ругать своё чадо.
Родители не наблюдают за отношениями своего ребёнка к гаджетам
Кому-то от гаджетов только хуже, начинается истерика, меняется поведение в худшую сторону. Кому-то лучше, ребёнок чему-то учится и спокойно может завершить игру. Кому-то из детей всё равно – ну есть гаджет, ну нет и его и ладно. Важно наблюдать и прислушиваться к своему ребёнку, делать выводы и после уже выстраивать отношения ребёнка к гаджетам и устанавливать рамки.
Что же делать?
Не нужно паниковать, потому что паника никогда ни к чему хорошему не приводила. Нужно верить, что с Богом можно решить любую проблему. Так что я советую прежде всего обратиться к Церкви, к её опыту борьбы со страстями, которому уже более двух тысяч лет. У нас есть труды святых отцов, которые чётко раскладывают все страсти на семь корней, начиная от гордости и заканчивая чревоугодием
Я убеждён, что надо двигаться по жизни двумя ногами, то есть обращать внимание на телесную и душевную стороны. Телесная сторона — это наши врачи, традиционная медицина, а духовная — это область веры
Так какие же меры предпринимать?
Первое — это осознание проблемы, признание, что она есть. Это первый шаг в борьбе с любыми страстями.
Второе — покаяние. Нужно понять, что это мы сами дали в руки детям телефоны, научили ими пользоваться, да и сами не выпускаем их из рук дни напролёт. Правило некогда читать, а в телефон заглянуть время находится. Дети всё это видят. Так что детская зависимость — это общая проблема, и нашего вклада в ней больше всего.
Третье. Надо осознать, что ворчание и укоры типа «ты опять сидишь в телефоне, сколько можно» не работают. Призывы заботиться о своём здоровье и не нарушать нормы бесполезны: ребёнок, даже довольно сознательный подросток, не сможет сам справиться с зависимостью. У него ещё не сформировалась самомотивация, она «заработает» к двадцати одному году. Детям школьного возраста это не по плечу. Если они вам не говорят: «Да, конечно, я был неправ и исправлюсь», — слава Богу: значит, в них нет лукавства.
Не станьте для ребенка врагом
Не забирайте телефон или планшет, иначе легко потеряете контакт с ребенком. Для него смартфон, интернет и социальные сети стали уже неотъемлемой частью жизни, которую трудно игнорировать. Большая часть общения происходит именно через гаджеты. Лишая детей средств связи, вы лишаете его общения с друзьями и сверстниками. Отбирая смартфон, вы практически изолируете ребенка.
Не ругайте компьютер и другую современную технику. Так вы станете в его глазах врагом номер один, потеряете контакт и вступите в конфликт. Не будьте слишком категоричны. Гаджеты сегодня помогают в учебе, содержат много полезной информации и включают обучающие программы.
Единственная категория детей, которую нужно полностью ограничить от гаджетов – малыши до двух лет. Даже развивающие игры в этом возрасте дают минимальную пользу и то только, если родители играют или смотрят видео вместе с крохой
Здесь важно объяснять каждое действие и то, что происходит на экране
Поставьте на некоторые программы пароль, удалите развлекательные приложения и заблокируйте подобные порталы. Оставьте развивающие игры и приложения, книги и загадки, обучающие программы. Тогда малышу станет не интересно слишком долго сидеть за смартфоном.
Советы психологов: как отучить ребенка от сотового телефона
Ограничьте время пользования сотовым телефоном. По рекомендациям специалистов было определено, что детям от 2 до 5 лет стоит пользоваться телефоном не больше одного часа, для средней школы — 2 часа. А для старшеклассников разрешается использовать смартфон от 3-х до 4-х часов с постоянными перерывами. Кроме того, учет времени рассчитан без учета других электронных гаджетов – общее число пользования электронными помощниками не должно превышать указанного времени.
Старайтесь уделять своему ребенку больше времени: посещайте, выставки, музеи, цирки или позовите его друзей на чаепитие. Задача родителей в том, чтобы запланировать интересный график, в котором смартфону просто не будет места (музыкальная школа, спортивная секция, языковые курсы).
Ребенок, которому действительно интересно, не станет тратить время на бессмысленные игрушки, когда на носу реальные соревнования, или выступление перед друзьями.
Если вы заметили, что ребенок проводит много времени за игрой в виртуальном мире, постарайтесь аккуратно поинтересоваться, почему ему там интереснее?
Есть вероятность, что у ребенка имеются трудности в общении со сверстниками, или ему просто не хватает новых эмоций
В этом случае постарайтесь уделять ребенку и семье особое внимание, где для каждого члена найдется время
Специалисты рекомендуют использовать метод «свободная зона», который означает что телефоном можно пользоваться только в своей комнате. А на кухне и в гостиной пользование гаджетами запрещено для всех членов семьи, которое касается и родителей.
Будьте примером для своих детей. Если у вас есть любимые игры в телефоне или социальной сети, старайтесь не играть в них при ребенке. Иначе, ребенок просто вас не поймет: «почему маме можно, а мне нельзя?»
Не будьте слишком строгими по отношению к сотовому телефону: ребенок может пользоваться телефоном ограниченное количество времени.
Если ваш ребенок не расстается с телефоном, не стоит сразу отбирать телефон. Лучше на время изъять его, с объяснением: «Я забираю телефон, ты его получишь только после ужина (уборки, выполнения домашнего задания).
Дети – это ваша копия, поэтому они всегда будут стараться быть похожими на вас
Если вы хотите, чтобы ребенок был здоровым и использовал смартфон ограниченное количество времени – обратите внимание на себя. Как долго вы можете обойтись без социальной сети?
Социальная сеть – это бесконечный поток новой и не всегда полезной информации, и если у вас есть возможность – станьте примером для своего ребенка, и постарайтесь ограничить время посещения социальных сетей!
Поделиться статьёй
Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?
Почему наши дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться телефонами и другими гаджетами? Потому что мы хотим им блага: чтобы они развивались, не были отсталыми, чтобы не выглядели хуже своих сверстников. Мы находим для себя оправдание: век сейчас цифровой, как они будут жить, если не научатся обращаться с гаджетами с раннего детства? И здесь нужно осознать, кто, собственно, изобрёл эти смартфоны и внедрил их. Это были люди, которые жили в аналоговой среде, и она позволила их мозгу развиться так, что они пришли к таким технологическим решениям. Другое дело — последствия, с которыми мы сталкиваемся де-факто, но и в этом плане нужно знать, что и Стив Джобс, и Билл Гейтс максимально оттягивали время, когда их дети возьмут в руки смартфоны.
Что говорят специалисты?
Проблема цифровой зависимости актуальна с двухтысячных. Первые диагнозы цифрового псевдослабоумия были поставлены в Корее, потому что именно эта страна в начале века была лидером в плане потребления цифровых технологий. На сегодняшний день ВОЗ уже имеет список диагнозов, связанных с отсталостью из-за излишнего потребления цифровой информации. Он пока ещё не утверждён официально и изучается, но в скором времени нас ждут новые «цифровые» болезни.
Цивилизованный мир знает об этой проблеме и изучает её, свидетельство тому — множество научных докладов ведущих нейропсихологов и других специалистов, изучающих возможности человеческого мозга. Именно потому в элитных учебных заведениях пользование гаджетами максимально ограничено.
Специалисты, занимающиеся исследованием работы мозга у детей, выработали нормы, касающиеся времени, которое допустимо проводить перед экранами. Ребёнку до пяти лет не повредят от пяти до пятнадцати минут, от пяти до шести лет — до получаса, для младших школьников рамки расширяются до часа-полутора
Мы все прекрасно понимаем, что наши дети сидят в интернете намного больше, и это просто катастрофа, поэтому на проблему непременно надо обратить внимание
Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы
Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст, можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:
- Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
- Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
- Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
- У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
- Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.
И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без онлайна.
Признаки игровой зависимости у ребёнка
Фото: https://pixabay.com/photos/bullying-hands-face-curl-up-her-679274/ Специалисты выделяют ряд симптомов, которые свидетельствуют о том, что у подростка сформировалась зависимость от онлайн игр.
- Протестное поведение в ответ на просьбу отвлечься от игры и отдохнуть от ноутбука.
- Негативные эмоции – злость, раздражённость, опустошённость, возникающие в тот момент, когда ребёнок не может играть в игру.
- Невозможность спланировать своё время.
- Отстранение от выполнения своих обязанностей (ребёнок не делает домашнее задание, не помогает по дому).
- Эмоциональный подъём во время игрового процесса (сродни эйфории от употребления наркотической дозы или алкогольных напитков).
- Пренебрежение элементарными гигиеническими правилами. Подросток забывает почистить зубы, помыть голову, выглядит неряшливо.
- Нарушение обычного режима дня. Ребёнок поздно засыпает, пропускает приёмы пищи (либо ест прямо за компьютерным столом, не желая прерывать игровой процесс), с трудом просыпается по утрам.
- Изменения в эмоциональной сфере: грубость, жестокость, депрессивность, импульсивность, вспышки ярости.
- Проблемы в учёбе, отношениях с ровесниками.
- Сужение круга интересов, когда центральной темой становится игра. Ребёнок постоянно обсуждает лишь игровой процесс, на другие темы разговаривает с неохотой.
- Трата денег на приобретение новых компьютерных игрушек, улучшение характеристик компьютера. Если ребёнок увлечён онлайн-казино, то он тратит деньги непосредственно на ставки.
Эти признаки игромании часто сопровождаются физиологическими проблемами. Постоянное нахождение в одной позе приводит к болезненным ощущениям в области позвоночника и шеи. Из-за нарушения пищевого поведения возникают сбои в работе кишечника. Не стоит забывать и о снижении остроты зрения. Ведь ребёнок очень много времени проводит перед монитором компьютера.
Безопасность в Интернете
Как родители, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность наших детей. Держим их за руку, когда они переходят дорогу. Учим не разговаривать с незнакомцами. Мы делаем все возможное каждый день. Но когда речь заходит о безопасности в Интернете, бывает трудно понять, с чего начать. Хорошая новость заключается в том, что шаги, которые вы можете предпринять для обеспечения безопасности вашего ребенка в Интернете, такие же, как и те, которые вы используете для защиты его в офлайне.
Жизнь детей современного времени связана с использованием последних инноваций –смартфона, планшета, умных часов. У них есть все то, о чем мы в свое время не могли и мечтать. Но, так ли это хорошо? Ведь во многих семьях дети буквально зависимы от смартфона, и не спешат расстаться с ним: «Мое, не отдам». И это совсем не шутки, чрезмерное использование смартфонов приводит не только к проблемам со зрением, но и вредному излучению, которое затрагивает до 80 % головного мозга детей.
Что же делать? Ведь по сущности мобильные устройства – это реальная угроза для здоровья ребенка. Как уменьшить влияние телефона, если ребенок не хочет с ним расставаться? В этой статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы, которые помогут снизить зависимость ребенка.
Влияние современных гаджетов на зрение ребенка
Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения
Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования. Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза
Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.
Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.
Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.
Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется
Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол
В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.
Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.
Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».