Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов

Изменения начинаются с родителей

Если ребёнок балуется, а мы слишком эмоционально реагируем, ситуация только осложняется

Малыш либо подсаживается на эти эмоции, либо перестаёт обращать внимание. В любом случае отношения портятся, а крик родителя и детские истерики становятся обязательной частью процесса

Перед очередным приёмом пищи постарайтесь привести себя в ресурсное состояние: выпить ароматного чаю, глубоко подышать или прочитать пару страниц любимой книги. Это поможет оставаться спокойным при установлении рамок.

Для детей до трёх лет очень важен порядок в поведении взрослых — когда в одних и тех же ситуациях они ведут себя одинаково.

Если вчера нельзя было играть с едой — значит, нельзя сегодня, завтра и вообще никогда. Когда же происходит наоборот, то малыш оказывается в расшатанном состоянии — ему сложно понять, почему всё постоянно меняется.

Поговорите папой, бабушками или нянями. Объясните, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы, и будет сложно изменить привычки. Попросите не позволять ребёнку играть с едой.

Придерживаетесь единой линии поведения во время баловства. Только так малыш примет правило и почувствует облегчение: правило действует — нет такого, что мама говорит одно, а бабушка другое.

Обратите внимание на посуду и место — всё должно стимулировать к еде, а не к игре:

  • малышу комфортно сидеть;
  • у него есть возможность выйти из-за стола;
  • удобные ложка и вилка;
  • в тарелке мало еды (когда съест порцию, можно доложить).

Подробнее об организации пространства для приёма пищи и полный алгоритм освоения ложки малышами

Как приобщить детей к выполнению домашней работы?

Практически каждый физически и психически здоровый ребенок проходит стадию самостоятельности под условным кодовым названием «я сам». Это тот самый благодатный момент, когда ребенка можно многому научить, многое показать, от пресловутого застегивания пуговиц до ежедневной сервировки стола для ужина всей семьей и приготовления несложных блюд.

Однако родители часто упускают сей счастливый момент, перехватывая инициативу и не давая ребенку самому застегнуть пуговицы, завязать шнурки, развернуть конфету, потому что «ребенок долго возится, и я сделаю быстрее».

Сакраментальный вопрос «вы куда-то торопитесь?» обычно остается без ответа, потому что выход на прогулку в субботу в парк на 5 минут позже вряд ли имеет какие-то судьбоносные последствия. Да и утром в садик можно встать на 5-10 минут раньше, чтобы никто не спешил и не нервничал.

Еще один аргумент родителей – ребенок что-нибудь сломает (испортит, порвет) или травмируется (обожжется, порежется). Что тут сказать? Мы начали нашу сегодняшнюю статью с того, что, коль скоро вам уже поздно становиться чайлдфри, вам придется набраться терпения и сделать все для того, чтобы воспитать гармонично развитого и ответственного пока еще маленького, но быстро растущего человечка.

Поэтому набираемся терпения и подробно рассказываем в доступной для возраста ребенка форме, как безопасно обращаться с вилкой, ножом, бьющимися чашками и тарелками, пылесосом, плитой, утюгом, замком, велосипедом, самокатом, роликовыми коньками.

Практические советы, как объяснять и как помогать детям освоиться в этом сложном жестоком мире, можно почерпнуть из книги великого итальянского врача, педагога и гуманиста Марии Монтессори «Помоги мне сделать это самому» .

К слову, в методике Монтессори можно найти много практических наработок на все случаи жизни. Например, как приучить детей убирать за собой игрушки, начиная от прибауток на тему «игрушки хотят отдохнуть, давайте уложим их спать» до дисциплинарных воздействий «не пойдем гулять, пока не уберем игрушки» .

И, кстати, приучить детей убирать игрушки за собой полезно не только в плане поддержания порядка, но и для развития памяти, внимания и наблюдательности. Так, если с ребенка потребовать, чтобы каждая игрушка после игры отправлялась на свое место, ему придется запомнить, где и какая игрушка находилась изначально, что станет хорошим заделом для развития когнитивных способностей.

Итак, вот несколько правил, как делегировать детям домашние обязанности:

  • Объяснять смысл того или иного действия на доступном для понимания детей уровне.
  • Вместе пофантазировать, что случится, если не делать уборку (не мыть посуду, не выносить мусор).
  • Рассказать, что у всех членов семьи есть разные обязанности (папа зарабатывает деньги, мама готовит ужин).
  • Объяснять, что некоторые члены семьи в большей степени нуждаются в отдыхе, чем все остальные (бабушка старенькая, ей тяжело).
  • Избегать негативных комментариев по поводу домашних дел наподобие «как надоела эта уборка», «терпеть не могу стирать и гладить» и т.д.
  • Обязательно говорить ребенку «спасибо» и хвалить за то, что он справился с порученным делом.
  • Практиковать совместные дела по хозяйству (приготовление салата, уборка, разбор антресолей).
  • Превращать домашние дела в игру или соревнование (кто быстрее развесит «свою» кучу белья, найди «клад» в тумбочке и объясни, почему ты думаешь, что это клад).

Как вариант, можно внедрить систему игровых статусов по образу и подобию компьютерных игр. Например, один известный психолог советует систему статусов «Пупс» (до 4 лет), «Младший ученик» (до 1 класса), «Старший ученик» (когда пойдет в школу) с правами и обязанностями, соответствующими возрасту .

Кстати, в своей статье «Права и обязанности ребенка в семье» психолог дает конкретные кейсы, как приобщить детей к домашней работе, если время почему-либо упущено и детеныш предпочитает лежать на диване с планшетом .

Мы желаем, чтобы в вашей жизни всегда все было вовремя. Ждем вас на наших программах «Лучшие техники коммуникаций» и «Психология отношений» и курсе «Воспитание детей». И просим вас ответить на вопрос по теме статьи:

2 Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку

Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.

Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.

Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.

Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться

Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы. Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску

Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами

Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.

Природа детской истерики

Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение. 

Возрастные гормональные истерики

Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис. 

Кризис 7 лет

Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение. 

Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв. 

Все эти факторы сказываются на поведении ребенка: 

  • он капризничает на пустом месте; 
  • манерничает; 
  • отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
  • изображает из себя взрослого; 
  • передразнивает родителей; 
  • рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом. 

Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику. 

Подростковый кризис 

Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации. 

Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки

Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды. 

Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Истерики от избыточной нагрузки

Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей. 

Интенсивная учеба

Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания,  дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.  

Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться. 

Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.

Переизбыток внешней информации

Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон. 

По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.

Приучаем к порядку

Самый главный и сложный пункт нашей проблемы — как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Конечно, чем раньше вы начнете привлекать кроху к этому занятию, тем быстрее и легче он к этому привыкнет. Психологи, да и многие опытные мамы, советуют уже с годовалого возраста приобщать малыша к труду. Пусть он помогает маме укладывать мишек спать и ставить машинки в гараж.

Приучение должно проходить в форме игры, в спокойной непринужденной обстановке. Возможно, сначала малыш не проявит интереса к этому занятию, не сердитесь, складываете пока сами

Ничего лишнего: важность избавления от хлама

Не оставляйте уборку на позднее время, когда ребенок уже устал и хочет спать.

Включите это в обязательный ежедневный вечерний ритуал. Обязательно хвалите малыша за помощь. И главное — наберитесь терпения. Можно придумать различные игры, чтобы заинтересовать уборкой. Например, кто быстрей наполнит свою коробку. Можно возить игрушки на место на большом  грузовике. Если ваш ребенок постарше и уже привык НЕ УБИРАТЬ за собой, будет сложнее приучить его складывать свои игрушки.

Многие мамы, в качестве награды за порядок в комнате, разрешают посмотреть мультфильм или поиграть в компьютерную игру.

Если случай совсем запущенный, и ваш ребёнок категорически на протяжении нескольких дней не хочет даже  помогать в уборке своих вещей, спрячьте игрушки. Утром объясните, что игрушки обиделись и ушли. Большинство малышей тут же начинают плакать, и требовать все вернуть

Важно не поддаться на провокацию и выждать время, пока ребёнок успокоится и поймет, что игрушки нужно убирать за собой нужно. Отвлеките малыша и незаметно верните игрушки на место. Полезные лайфаки маме на заметку или как упростить уборку

Полезные лайфаки маме на заметку или как упростить уборку

Многие мамы говорят, что этот метод неплохо срабатывает, и дети начинают складывать свои вещи. Однако, некоторым малышам одного “игрушечного исчезновения” бывает мало. Тогда повторите “ урок”.

Самое главное! Обратите внимание на себя, убираете ли вы сами за собой. Ребёнок всегда берет пример с взрослого. А как вы решаете  проблему разбросанных игрушек? Где храните игрушки? Убирают ли ваши детки за собой? Поделитесь опытом

А как вы решаете  проблему разбросанных игрушек? Где храните игрушки? Убирают ли ваши детки за собой? Поделитесь опытом.

Рекомендации специалистов

Специалисты утверждают, что нет четко прописанных правил, как отучать кроху от бутылочки. Лучше всего, говорят врачи, проводить такие действия, исходя из индивидуальных особенностей крохи, соблюдая рекомендации:

Если малыш уже может сам нормально сидеть, а также спокойно держит в руке кружку или ложку, это является сигналом для того, чтобы родители были готовы к изменениям

Как правило, они наступают, когда кроха достиг годовалого возраста.
Мама должна уделить особое внимание психологическому моменту, когда ребенок уже отучился от сосания груди, но до сих пор требует бутылочку или соску. Ведь этот процесс действует на малыша успокаивающе

Лучше всего убирать такой аксессуар от крохи постепенно, без резкого вмешательства.
Хотя случаются ситуации, когда отучение должно происходить очень быстро, чуть ли не за один момент. Речь идет о путешествиях, в которых нет возможности постоянно стерилизовать аксессуар для кормления (например, при поездке в поезде).

Так как отучить ребенка от бутылочки ночью?

Отучая ребенка от бутылочки учитывайте индивидуальные особенности малыша

Некоторые из родителей считают, что всему свое время и не стоит рано забирать бутылочку со смесью у ребенка. Они думают, что малыш сам откажется от такого занятия. Но чаще всего происходит наоборот и кроха может пить из этого аксессуара еще продолжительное время.

Специалисты предупреждают, что если мама резко заберет бутылочку, не обращая никакого внимания на истерику крохи, то уже спустя несколько дней он про нее забудет. В ситуации, когда родители не могут выдержать капризы малыша, им будет намного сложнее отучить его от бутылочки. Кроме того, такой процесс может сильно затянуться.

Новые открытия

Все бы ничего, но дети – это маленькие первооткрыватели! Они не могут пробовать себя в новой роли только при помощи одних игрушек. Поэтому, накидавшись вдоволь игрушками, они переходят на новый уровень и пробуют бросать на пол то, что они еще не роняли.

Родителям в такие моменты стоит заранее позаботиться о том, чтобы в «очумелые ручки» малыша попадали те вещи, которые не жаль ронять. Можно, конечно, попробовать спрятать что-то дорогостоящее или то, что является необходимой вещью в доме. Однако, спешим вас огорчить, ведь в таком случае, придется прятать абсолютно все, что находится в стенах вашего дома.

Все причины, почему дети небрежно относятся к вещам и деньгам

Давайте выясним, почему дети не берегут наши усилия, вещи, другие материальные ценности? Почему они так легко теряют только что купленный дорогой мяч, пробивают колесо у нового велосипеда и рвут новую школьную форму в первый учебный день?

Дети на самом деле не знают цену вещей

Все наши уговоры, объяснения и причитания на тему «почему же вы так небрежно относитесь к тому, что нажито непосильным трудом» бывают бессмысленными и, кажется, проскакивают мимо ушей. Вы можете жаловаться на жуткую усталость, кричать, ругаться, ставить условия, но это не найдет желаемого эмоционального отклика в детском сердце. Все что он может понять, это то, что жизнь взрослого очень скучная и сложная, ведь он все время трясется над какой-то ерундой.

Вам кажется, что ребенок ничего не ценит и не бережет потому, что хочет позлить взрослых в очередной раз. В реальности же у него не сформированы навыки аккуратности – вот и все объяснение. Постепенно детки учатся соблюдать порядок и беречь свои личные вещи, но способ усвоения информации у всех свой, также как и ее упорядочивания. Кто-то обобщает все по признаку схожести, другие группируют по признаку личной «интересности» предмета, третьи ориентируются на последовательность и т.д.

Слабая моторика и координация как причина небрежного отношения ребенка к вещам

Дети до определенного возраста очень неуклюжие. На это влияют как индивидуальные физиологические особенности, так и тип темперамента, характер. Безусловно, дети с особенностями развития будут усваивать материальные ценности и отношение к ним гораздо хуже. Соответственно, качество исполнения тех или иных действий будет ниже.

Как вы думаете, кто лучше разложит игрушки по полкам, ребенок с СДВГ и атактическим синдромом или обычный малыш? У кого из них порядок в школьном ящике будет дольше поддерживаться? Моя «особая» дочка до сих пор падает и рвет коленки на новых джинсах, но это не значит, что она нарочито портит их. У нее все еще слабо развита моторика пальчиков и манипулятивная функция кисти, и, естественно, она может нечаянно разбить тарелку с супом. С учетом ее двигательной расторможенности и гиперактивности, свойственным СДВГ, я давно не удивляюсь, почему компот был разлит на свежевымытый пол.

Сложности с переносом навыков в новую ситуацию

Тревожные, склонные к появлению страхов и комплексов, детки хуже проявляют приобретенные навыки в новых условиях, в том числе и в новом коллективе. Например, ребенок, давно приученный к туалету, может испачкать трусики, оказавшись впервые в группе детского сада. Кто-то сразу становится беспомощным и не может застегивать пуговицы, другие ведут себя неуклюже, хуже обучаются и даже агрессируют.

Неаккуратные дети и двойные стандарты воспитания

Когда взрослые в семье придерживаются разных подходов к воспитанию, ребенок теряет ориентиры, и в таком случае навыки аккуратности начинают конкурировать друг с другом. Если мама не разрешает вытирать грязные руки о кухонные тряпки, а бабушка, наоборот, с любовью предлагает внучику кухонное полотенце, ребенок начинает думать, что все требования – это чепуха! Вам стоит учить дитя аккуратности постепенно и последовательно, при этом отслеживая степень влияния других взрослых участников воспитания.

Ревность и попытки обратить внимание

Ребенок показательно не бережет вещи и ничего не ценит только в том случае, когда пытается обратить на себя родительское внимание. Если вы постоянно его ругаете, ставите материальные ценности выше него и больше переживаете за их сохранность, отпрыск будет неосознанно ревновать и проявлять деструктивный тип поведения. Ведь дети, в отличие от многих взрослых, поменяли бы на любовь близких все свои игрушки и наряды!

Ведь дети, в отличие от многих взрослых, поменяли бы на любовь близких все свои игрушки и наряды!

Достаточно забавный эксперимент я проводила со старшей дочкой, когда ей было 6-8 лет. Мы предлагали (в шутку) продать ее любимого мишку или обменять на какие-то желаемые в данный момент блага. Она никогда не соглашалась, что бы ни стояло на другой чаше весов! НО! Она с легкостью согласилась отдать даже любимого плюшевого медвежонка, если ее младшая сестренка после этого станет полностью здоровенькой.

Как отучить собаку грызть вещи и мебель

Разобравшись с причинами деструктивного поведения, нужно определиться, как отучить собаку грызть все, что плохо лежит.  

Итак, что делать, если собака грызет мебель и предметы. 

Воспитание и дрессировка

Обычно порча имущества связана с тем, что хозяева вовремя не научили брата своего меньшего, что точить зубы о мебель и обувь – это плохо. Люди считают, что их мокроносый дружок должен сам догадаться, что можно делать, а что нельзя, но это так не работает. 

Воспитывать любимца необходимо тогда, когда он еще маленький. Не разрешайте щенку трепать подушки или тапочки, так как во взрослом возрасте он продолжит делать то же самое, только в больших масштабах.

Чтобы собака не грызла вещи, покажите ей, к чему можно прикасаться, а к чему – нет. Хвалите мокроносого, когда он занимается со своими игрушками, и говорите «фу», когда он заинтересованно приближается к дивану или ножкам табуретки.  

Отвлечение внимания

Лучший способ уберечь ценности от зубов мокроносого – это отвлечь его. Желательно делать это с помощью игрушек, которых должно быть достаточно, чтобы друг не заскучал. В противном случае их заменят тапочки, провода, ковры и стулья.  

Средства из зоомагазина

Можно пойти на хитрость и приобрести в зоомагазине специальные средства, которые наносятся на поверхность предметов. Они имеют отталкивающий для питомцев вкус и запах.  

Можно обойтись и народными средствами, если знать, какие запахи непривлекательны для псов. Это:

  • горчица; 

  • отвары горьких трав (например, полынь); 

  • уксус; 

  • цитрусовые.

Однако помните, что народные средства небезопасны. Некоторые псы понюхают, поморщатся и уйдут. Но у кого-то желание почесать зубы о ножку стула будет сильнее, и мокроносый покусает этот предмет, что спровоцирует отравление. 

Увеличение активности

Любое, даже самое ленивое животное должно двигаться. Под движением подразумевается не просто спокойная прогулка, а активные игры непременно на свежем воздухе

Особенно это важно, если вы уходите на работу и большую часть дня отсутствуете дома. Животное должно как следует набегаться и наиграться, чтобы выпустить всю накопившуюся энергию и устать.  

Порядок в доме

Если до появления четвероногого друга вы могли запросто позволить себе небольшой бардак, то животное быстро приучит вас класть на место все, что может быть испорчено. Необходимо убрать с глаз долой любые предметы, которые потенциально могут заинтересовать хвостатого товарища.  

Покупка игрушек и лакомств для разгрызания

Будет отлично, если вы купите много самых разнообразных предметов. Но не отдавайте их своему другу сразу – пусть он сначала играет с частью из них. Через какое-то время уберите старые игрушки и дайте новые. 

Периодически меняйте их, чтобы они не наскучили. Также будут не лишними различные косточки и прочие угощения из зоомагазина, которыми можно не только поточить зубки, но и полакомиться.  

Закрыть некоторые комнаты

Резонно закрыть вход в некоторые комнаты, где четырехлапый особенно любит пробовать все на зубок или где у вас находятся ценные предметы. Если в комнате нет двери, установите специальный заборчик для мокроносика такой высоты, чтобы он не смог через него перепрыгнуть.  

Привычка грызть ногти

Привычка грызть ногти даже имеет научное название – онихофагия. Психологи уверены, что от такой привычки чаще страдают дети сознательного возраста, то есть от 6 лет и старше.

А все потому, что пристрастие к обгрызанию ногтей в большинстве случаев вызвано определенным психологическим дискомфортом ребенка. Это один из способов снять напряжение нервной системы, когда есть перегрузки.

Вот почему в сознательном возрасте дети чаще грызут ногти, так как они уже умеют анализировать события и могут испытывать страх, перенапряжение, волнение, умственную усталость.

В некоторых же случаях привычка грызть ногти – это не что иное как проявление синдрома навязчивых движений, являющегося одним из неврологических отклонений. В данном случае от избавления от такой привычки придется воспользоваться помощью психолога и невролога.

Есть несколько действенных способов борьбы с онихофагией:

1. Стимулируйте ребенка бороться с этой вредной привычкой, мотивируя его чем-то

Например, пообещайте, что если он неделю не будет грызть ногти, вы подарите колечко на красивые пальчики (если у вас дочка) или классные часы, которые будут привлекать внимание к ухоженным рукам (если у вас сын)

2. Научите ребенка самостоятельно обрезать ногти или обрезайте ему ногти сами, но очень аккуратно, чтобы не сделать больно в процессе. Помните, что иногда маленькие дети обгрызают ногти потому, что боятся их обрезать, вот и стараются опередить нежелательную процедуру.

3. Девочке можно сделать красивый маникюр и накрасить ногти детским лаком, чтобы она не захотела портить такую красоту.

4. Разрешайте ребенку выплескивать свои эмоции наружу, чтобы ему не хотелось снимать стресс путем сгрызания ногтей.

5. С помощью ролевой игры проиграйте с ребенком ситуацию, когда кто-то из игрушек сгрыз ногти и потом над ним смеялись, дали смешную кличку, не захотели с ним играть так, как у него были некрасивые руки (подойдет для детей до 7 лет).

6. Купите в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус при попытке сгрызть ногти. Такой лак застывает на ногтях как обычный, не смывается и сохраняет свой эффект до 4-5 дней после нанесения.

Данный способ помогает выработать у ребенка неприятные рефлекторные ощущения, что достаточно быстро отучивает его от такой вредной привычки.

А вот горчицей или перцем пальцы лучше не мазать, так как ребенок может случайно потереть руками глаза, и тогда раздражение слизистой глаз ему обеспечено – это очень неприятно и больно.

7. Учите ребенка расслабляться после перенапряжения и искать нормальные способы снятия напряжения.

Тут отличным способом станет любой вид рукоделия и работы руками. Девочкам подойдет вышивка, вязание, лепка, аппликации, мальчикам – аппликации, конструирование, мозаика, выжигание по дереву, гравюра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий